Порядок оформления и расследования дтп. Мелкое дтп Оформление дтп без вызова страховщиков и дпс


Ровно год назад набрал силу новый порядок процедуры регистрации дорожно-транспортных аварий. Он распространяется на оформление документов с участием одного и больше транспортных средств, затрагивая пострадавших пассажиров. При этом оформление ДТП значительно упростилось, водителям нужно заполнять меньше обязательных бумаг, чем это было ранее. Участники происшествия вправе обойтись без привлечения работников автоинспекции, если они придут к взаимной договорённости. Но некоторые вопросы остаются спорными: оформление ДТП - настаивать ли на участии инспектора ГИБДД?

Дорожно-транспортным происшествием называется инцидент, возникший во время движения по проезжей части дороги транспортным средством. Отягчающими обстоятельствами служит нанесение материального ущерба, порча груза, ранение или летальный исход пострадавших.

Устав дорожного движения оговаривает учёт и анализ транспортных аварий в Российской Федерации и перечисляет категории происшествий:

  • столкновение передвижных средств;
  • их опрокидывание;
  • наезд на недвижимый агрегат;
  • какое-либо препятствие;
  • пешехода;
  • гужевое средство;
  • падение или выпадение пассажиров.

Постановление Правительства страны «О некоторых изменениях в Регламенте дорожного движения», оговаривает отдельные действия водителей при совершении аварии. Разумеется, это не касается несчастных случаев, приведших к ранению или гибели людей. Этот случай обусловливается обязательным вызовом служащих ГИБДД. Новые правила распространяются только на такие прецеденты, где нет пострадавших.

Отсутствие потерпевших не обязывает вызывать работников автоинспекции, водители вправе сами заполнить извещения, а затем обратиться в страховое агентство для получения компенсации. Прибегать к помощи инспектора рекомендуется в случае возникновения спорных моментов совершения происшествия. Автомобилисты могут подробно сфотографировать место инцидента, что не воспрещается, но и не требуется.

Совершение ДТП с нанесением увечий или летальным исходом пострадавших обязывает вызвать на место несчастного случая служащих государственной инспекции. Остальные случаи могут улаживаться по взаимной договорённости сторон.

Порядок оформления ДТП

Законодательные акты Российской Федерации предусматривают компенсацию ущерба пострадавшей стороне.

Здесь приемлемы два способа, от которых находится в зависимости и тактика регистрации транспортного инцидента:

  • оформить компенсацию по страховому сертификату ОСАГО;
  • оплатить самостоятельно будущий ремонт машины пострадавшего.

Прибегнуть к последнему действию иногда представляется более целесообразным. Например, у виновника случившегося, может не оказаться страхового полиса, что обернётся отсутствием ожидаемой страховой выплаты.

Небольшие деформации кузова лучше оплатить на месте или по другой обоюдной договорённости. Это займёт намного меньше времени, чем оформление целого пакета необходимых документов. К тому же, инспектор ГИБДД - это нескорая помощь. Он не примчится сразу после звонка в отделение.

Увеличение стоимости договора автогражданской ответственности на следующий период при совершённом инциденте также подталкивает нарушителя не привлекать страховое агентство. Ему выгоднее оплатить небольшой ремонт из своего кармана, чем покупать полис по завышенной цене.

Получение значительных повреждений обязывает пострадавшего оформить заявление о случившемся и подать его страховой компании. Некоторые факторы подскажут, к какому страховщику необходимо обратиться - виновника или пострадавшего.

Нанесение повреждений машине последнего, присутствие страхового сертификата у обеих сторон, отсутствие травмированных и ущерба дорожным атрибутам, позволяют обратиться к страховщику пострадавшего.

Нанесение повреждений атрибутам - столбу, забору, отбойнику - обязывает прибегнуть к помощи страхового агентства причинителя урона.

Получить законную компенсацию возможно только после передачи агентству верно оформленных документов о событии, где будут чётко указаны факторы повреждения транспортного средства.

Существует определённый порядок составления документов, который утверждён российским законодательством и является обязательным для всех страховых агентств страны.

Пакет бумаг представлен следующим перечнем:

  1. Гражданский паспорт заявителя.
  2. Банковские реквизиты для получения денежных средств.
  3. Документы о праве собственности на автомобиль.
  4. Извещение о дорожном инциденте, скреплённым подписями участников аварии.
  5. Справка из отделения полиции по итогам аварии.

При подаче заявления не владельцем машины, тот должен располагать нотариально заверенной доверенностью для ведения дела.

Дополнительными расходами пострадавшего может быть эвакуация его машины с участка совершения ДТП, её платное хранение на стоянке.

Эти расходы также должны быть учтены в заявлении страховой компании.

Получение незначительных повреждений машиной разрешает участникам аварии обойтись без вызова инспектора. Получить страховую компенсацию в этом случае рекомендуется посредством составления извещения о совершении транспортного инцидента без наличия справки полиции.

Разумеется, подобные эпизоды обуславливаются определёнными обстоятельствами, и в случае их отсутствия без вызова ГАИ не обойтись.

Подобными факторами являются следующие условия:

  • если повреждения нанесены более двум автомобилям;
  • имеются пострадавшие люди;
  • повреждены дорожные атрибуты;
  • одна из сторон не имеет полиса ОСАГО.

Присутствие хотя бы единого фактора из перечисленных, обусловливается вызовом дорожной полиции. При отсутствии потерпевших и имеющихся двух разбитых машинах, можно смело регистрировать происшествие самостоятельно. Инцидент оформляется через извещение о факте, как Европротокол.

Извещением именуется двусторонний самокопирующийся лист бумаги, выдаваемый получателям сертификата ОСАГО их страховым агентством. Для занесения причины аварии, лист имеет две колонки, для каждого участника инцидента. Сюда вписывается информация о машине, её владельце, адрес регистрации либо проживания, номер свидетельства ОСАГО.

Центр листа содержит поле, в которое заносится схема происшествия, после чего она подтверждается подписями водителей. Затем описываемый лист разделяется пополам, где на обратной стороне каждый из участников описывают обстоятельства события.

Закончив оформление документа, участники сдают его в свою страховую организацию. Подобное оговаривается законом об автогражданской ответственности. Если же виновник проигнорирует данное правило оформления ДТП и не подаст извещение своей компании, последняя вправе компенсировать свои затраты путём вычета денег с причинителя инцидента.

Решая оформить событие с помощью дорожной полиции, участники должны запастись терпением. Длительное ожидание инспектора с не менее долгой процедурой оформления займёт много времени. Правда, это компенсируется уверенностью получить причитающееся страховое возмещение по свидетельству автогражданской ответственности. Сумма может быть немалой, её размер в настоящее время ограничивается 400 тысячами рублей.

На месте происшествия инспектор составит протокол, выдаст сторонам справки о дорожном инциденте и другие необходимые для оформления страхового случая документы.

Впоследствии может быть вынесено постановление с той или иной формулировкой:

  1. О возбуждении дела об административном правонарушении.
  2. О наложении денежного взыскания по итогам рассмотрения дела.

Любой их документов приемлем для оформления страхового возмещения.

Составить схему аварии необходимо сразу же после её фиксации. Пройденное время только сотрёт с памяти подробности события, удалит с места, возможно, важные детали.

Чтобы не терять время на ожидание полиции, и силы на удержание в памяти подробностей, стороны вправе самостоятельно нарисовать схему транспортного происшествия.

Конечно, это не является их обязанностью, и участники вольны выбрать любую тактику после совершения аварии, например:

Следует учесть, что несогласованность сторон потребует привлечения полиции, что обусловливается за ненадобностью самостоятельного составления документов и схемы. Однако заполняя бумаги самостоятельно, требуется неукоснительного соблюдения всех правил.

Обратное же может привести к повторному нанесению схемы по памяти. Правила составления схемы оговорены выполнением нижеприведённых условий.

Для нанесения берётся стандартный лист формата A4. Увеличенный масштаб позволит указать все детали, относящиеся к эпизоду.

Оформленная схема должна наименовываться «Схема ДТП».

Схема должна содержать наименование улиц либо перекрёстка, номер ближайшего дома, где произошёл случай. Если в зоне события располагаются трамвайные рельсы, тротуар, их также следует внести в рисунок.

Обозначению подлежат присутствующие дорожные знаки, сигналы светофора, путевая разметка, прочие относящиеся к случаю детали.

Простыми прямоугольниками обозначаются автомобили, а направление движения показывают стрелки. Машины именуются буквенным символами «А» и «Б», место их столкновения - «X».

Возможно, стоявшие на дороге транспортные средства послужили помехой движению. Их также следует внести в план.

Тормозной след автомашин обязательно следует внесению в схему. Его нужно тщательно исследовать и измерить.

Под схемой указывается полная именная формула составителя плана, участников происшествия. Важными будут показания свидетелей с присутствием их фамилий, номеров телефонов, места жительства. Здесь также указывается расшифровка обозначений, как модель, название средств, их государственные регистрационные знаки.

Произошедшая авария без пострадавших обязывает водителя совершить ряд обязательных действий:

  1. Оставить на месте автомобиль.
  2. Воспользоваться аварийной сигнализацией.
  3. Установить сигнал аварийной остановки.
  4. Не трогать относящиеся к событию предметы.
  5. Удостовериться в отсутствии потерпевших.

Стоит оценить обстановку, не являются ли автопрепятствием для проезжающих транспортных средств. Если таковое присутствует, на полотно стоит нанести графическое положение машины, затем отвести её в сторону.

Не будут лишними фотография места произошедшей аварии, фиксация её расположения, дорожных знаков, светофора, причинённых повреждений. После этого следует определить ущерб и обговорить условия его погашения.

Несогласование сторонами существенных условий, возникновение спорных вопросов, присутствие повреждений дорожных атрибутов, пострадавших лиц, обязывает вызвать государственную инспекцию.

Оформление ДТП с пострадавшими

Несчастный случай, затрагивающий жизнь людей, их здоровье, обязательно должен быть рассмотрен органами ГИБДД.

Виновник случая обязан:

  • не уводить машину с места происшествия;
  • воспользоваться аварийной сигнализацией;
  • установить предупреждающий знак;
  • не убирать свидетельствующие о факте предметы;
  • определить присутствие раненых или погибших;
  • при наличии потерпевших оказать им помощь, вызвать карету скорой помощи;
  • заявить о случившемся полиции;
  • записать показания свидетелей, отвезти раненых в больницу.

Если последнее невозможно на попутном транспорте, следует это сделать на своём, а затем вернуться назад.

Как оформлять ДТП по новым правилам? Регламент Европейского протокола предусматривает оформление документов при аварии без вмешательства сотрудников автоинспекции. Это значительно сокращает время регистрации инцидента. Стороны вполне могут сами оформить протокол перед обращением к страховой компании, тем самым взять на себя определённые обязательства. Такое решение выгодно ещё и другим автомобилистам, поскольку авария не станет преградой для проходящих рядом автомобилей, не создаст новую аварийную ситуацию.

Разумеется, подобная процедура практикуется, если к инциденту причастно не больше двух передвижных средств, нет пострадавших, не причинён урон дорожным атрибутам и участники имеют полисы автогражданской ответственности. По Европротоколу пострадавшей стороне выплачивается страховка - 50 000 рублей.

Составляется данный документ довольно просто - заполняется извещение о совершении дорожного инцидента. Если по какой-либо причине бланка не оказалось, его можно попросить у любого проезжающего мимо водителя. Бланк заполняется шариковой ручкой на твёрдой поверхности.

Бланки выдаются бесплатно в любом страховом агентстве, поэтому стоит позаботиться, чтобы он постоянно находился в салоне машины. Написание следует произвести с нажимом, дабы копия протокола была легко читаема. Гелевые ручки, фломастеры или карандаши не используются в данной ситуации.

Как заполнить бланк Европротокола

Лицевая сторона протокола содержит две колонки. Левая предназначена для заполнения пострадавшей стороной - «А», правая - виновником - «Б».

Полученные деформации необходимо описать не общими словами, а указанием конкретно повреждённого участка машины с размерами вмятин, трещин, прочих поломок. Чем точней будет это сделано, тем меньше вопросов и замечаний возникнет во время ремонта. Если перечень повреждений не умещает лицевая страница, его следует продолжить на оборотной с пометкой о перенесении. При подозрении о скрытых деформациях следует вызвать патрульную службу.

Пункт 15 бланка рассчитан на заполнение виновником инцидента фразы о том, что он признаёт свою вину и претензий к пострадавшему не имеет. Без этого Европротокол считается недействительным.

Следует обратить внимание на ряд нюансов:

  1. Поставить отметки на тех позициях, которые относятся к происшествию.
  2. При наезде сзади - отметить графу 10 - столкновение с идущим в том же ряду транспортом.
  3. Графа 18 предназначена для подписей обеих сторон.
  4. Обратная страница бланка должна содержать причины столкновения.

Европротокол подаётся в то агентство, где был заключён договор ОСАГО.

Инициаторам происшествия, да и пострадавшим, не рекомендуется скрываться с места аварии. Отсутствие пострадавших разрешает сторонам составить Европротокол, обменяться письменными обещаниями без привлечения органов безопасности движения.

Будущий незначительный ремонт может быть оплачен на месте, тем более, как оформить ДТП по новым правилам, описывается в данном материале. Дополнением послужит звонок в своё страховое агентство о произошедшем инциденте. Затем нужно направить всё внимание на составление схемы, написание извещения.

Это постановление позволило расширить использование инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП.

То есть до 1 января 2016 года водителям Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области разрешено оформлять аварию без участия ГИБДД (если ущерб не превышает 400 тыс. рублей) даже если в машине отсутствует специальное оборудование некорректируемой регистрации данных, следящие за скоростью транспортного средства, за торможением и фиксирующие удары при аварии. Поэтому до 2016 года многие водители могут оформить ДТП по европротоколу, выполнив простые правила, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2014 года №1002.

Наше интернет издание предлагает Вам полный список документов и рекомендаций, который поможет правильно оформить дорожно-транспортное происшествие на территории , области, и , без участия ГИБДД, если в аварии пострадало, не более двух транспортных средств и нет пострадавших, а также, если сумма ущерба не превышает четыреста тысяч рублей.

Как оформить ДТП по европротоколу?


Согласно новому Федеральному закону "Об Осаго" и Постановлению Правительства РФ №1002 от 3.10.14 года, для того, чтобы оформить аварию по упрощенному порядку, без участия сотрудников Госавтоинспекции, в случае причинения ущерба более 50,000 рублей, но не более 400,000 рублей (на территории 4 регионов) необходимо использовать технические средства контроля, обеспечивающие фото- или видеосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, регистрирующие дату и время фото- и видеосъёмки, а также координаты местоположения технического средства контроля.

Простыми словами до 1 января 2016 года водителям разрешили вместо специальных технических средств, смартфонов и другой техники.

Что необходимо сделать, чтобы оформить аварию без ГИБДД, правильно?


Потерпевший ущерб в ДТП, должен в течение 5 дней (рабочих) со дня аварии обратиться в свою страховую компанию (Внимание!!! Обязательно необходимо обращаться только в свою компанию, именно ту, которая оформляла Вам полис ОСАГО ) и предоставить следующие документы :

- экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию

- заявление о прямом возмещении убытков

- электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

- заявление о том, что информация, на электронном носителе, является некорректированной

Что должно быть на фото и видеосъемки, чтобы страхования компания приняла документы и выплатила ущерб, без оформления аварии в ГИБДД?


Фото- или видеосъемка, должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

- государственные регистрационные знаки транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или двух идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств)

- мест повреждения транспортного средства

- взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам (объекты - здания, дома, пристройки, автобусные остановки и т.п.)

- государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля аварии (если есть)

Какие технические средства будут необходимы с 1 января 2016 года для возможности оформить и зафиксировать аварию без участия ГИБДД (евро протокол)?


Согласно федеральному законодательству "Об Осаго" и Постановлению Правительства России, с 1.01.16 года водители не смогут оформить аварию без участия сотрудников Гибдд (в случае ущерба от 50,000 до 400,000 рублей) с помощью обычных фотоаппаратов и видеорегистраторов или смартфонов. Для этого необходимо будет оснастить транспортное средство новым средством некорректируемой регистрации движения по технологии Глонасс или других технологий спутниковых систем.

Поэтому те водители, которые хотят иметь возможность в будущем оформлять аварии без сотрудников ГАИ, необходимо будет приобрести специальное оборудование для фиксации движения и обстоятельств аварии. Но все это вступит в силу с 2016 года. Поэтому до этого любой водитель может фиксировать ДТП с помощью привычных средств.

Стоит также отметить, в скором времени, все автопроизводители, продающие на территории России новые автомобили, будут обязаны оснащать свою продукцию подобными некорректируемыми регистраторами информации . Поэтому, скорее всего тем, кто приобретет новый автомобиль в следующем году, покупать новое устройство не понадобиться.

Можно ли получить повышенный лимит ущерба, если полис ОСАГО оформлен до 1 октября 2014 года?


Согласно новому законодательству, новые размеры выплат ущерба действуют только для полисов ОСАГО оформленных после 1.10.2014 года. Поэтому, если Вы оформили ОСАГО до этой даты, для Вас действуют старые размеры ответственности (до 160 тыс. рублей).

Как можно увеличить размер ответственности по полису ОСАГО, которые начали действовать с 1 октября по старому полису?


Для всех водителей, которые оформили полис обязательного страхования гражданской ответственности незадолго до 1 октября 2014 года, и которые бы хотели увеличить максимальный размер выплаты в случае ДТП, необходимо переоформить действующий полис.

Для этого необходимо обратиться в свою страховую компанию (где был ранее оформлен договор ) и переоформить договор. Как правило, Вы от 10 до 20 процентов. Но, несмотря на доплату, Вы расширите свой лимит ответственности до 400,000 рублей по причинению вреда имуществу и до 500,000 рублей, в случае если в ДТП пострадали люди.

Стоит отметить, что многие страховые компании начали предлагать переоформить полисы ОСАГО на новые, оформленные до 1 октября 2014 года, со скидкой.

Какой размер выплаты будет предусмотрен, если полиса ОСАГО оформленный после 01.10.2014 года представляет собой старый бланк, на котором указаны старые лимиты ответственности?


Согласно нововведению в действующие законодательство, если договор страхования по ОСАГО был заключен после 01.10.2014 года, но был оформлен на старом бланке полиса, в любом случае по нему действуют новые размеры выплат, которые вступили в силу с 1 октября. Дело в том, что новые бланки полисов ОСАГО массово появятся на рынке только с 1 января 2015 года. Поэтому если Ваш бланк , но договор страхования был заключен после вступления в силу нового Федерального закона регулирующий ОСАГО, размер лимита ответственности будет рассчитан по новым правилам.

Дорожно-транспортное происшествие - это неприятный случай, который может случиться с каждым автолюбителем. Именно от того, как прошла процедура оформления ДТП, зависит успех решения данной проблемы, а также отсутствие негативных последствий.

С первого июля 2015 года в России в силу вступил новый закон, который дает возможность участникам дорожного происшествия не фиксировать в письменном виде факт данного события. То есть люди могут разойтись с миром, если они не имеют друг к другу никаких претензий. Также водители могут проводить оформление ДТП без полиции. Но это реально лишь при определенных факторах. Нововведения Госавтоинспекции многих вводят в заблуждение. О том, как проходит процедура оформления ДТП на данный момент, будет рассказано в этой статье.

Что представляет собой дорожно-транспортное происшествие?

Дорожно-транспортные происшествия случаются ежедневно. Что же подразумевает собой такая ситуация, как ДТП? Оформление начинается с классификации произошедшего. Оно подразумевает такое событие, которое возникло при перемещении транспортного средства. Считается, что данный момент может иметь документальное подтверждение в том случае, если были каким-либо образом повреждены сами технические средства, пострадали люди, грузы или был причинен вред объекту, повлекший за собой материальную ответственность.

Согласно нововведениям Госавтоинспекции, были введены новые правила, обуславливающие порядок поведения при ДТП. Оформление является лишь побочным действием, которому предшествует ряд других, обязательных к исполнению предписаний.

При возникновении подобной ситуации необходимо придерживаться следующей последовательности шагов:

  • В первую очередь необходимо обеспечить нормальное функционирование дорожного движения в месте возникновения аварии.
  • Зафиксировать произошедший факт лично.
  • Произвести оформление ДТП, если это требуется.

Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии?

Новое оформление ДТП все равно подразумевает собой схожие действия, которые минимизируют возникновение возможных негативных последствий.

Если такая ситуация настигла, то нужно нормализовать свое психическое состояние для того, чтобы принять как можно более трезвые и разумные решения. Для этого нужно попытаться максимально собрать все свои силы и сосредоточиться. Не нужно позволять себе расклеиваться, так как нервное напряжение может привести к следующим проблемам:

  • неадекватная оценка сложившейся ситуации и, как следствие, возникновение еще больших проблем;
  • невозможность анализировать причиненный ущерб.

После того как получилось хотя бы немного взять себя в руки, нужно произвести ряд действий. Во-первых, необходимо заглушить мотор и отключить зажигание автомобиля. Так как данная ситуация требует определенной демонстрации случившегося, то следующий шаг представляет собой включение аварийной сигнализации и установку специального знака вокруг зоны дорожно-транспортного происшествия. Последний должен показать другим участникам дорожного движения, что произошло ДТП. Оформление начинается позже. Месторасположение этого знака определяется таким условием, как локация произошедшего. Если дорожно-транспортное происшествие случилось в пределах населенного пункта, то знак устанавливается в районе пятнадцати метров от места случившегося. В случае дорожно-транспортного происшествия, произошедшего за пределами населенного пункта, это расстояние увеличивается вдвое.

Все вышеперечисленные меры предосторожности необходимы для того, чтобы предупредить возникновение еще одной аварии, так как система дорожного движения явно нарушена. Минимизировать возможные риски необходимо, соблюдая технику безопасности и ПДД. Согласно им, фиксирование сложившейся ситуации должно происходить очень внимательно и осторожно, особенно если это происходит на оживленном участке дороги. Лучше всего по совету Госавтоинспекции в этом случае надеть одежду со светоотражающими элементами. Пассажиров, находящихся в автотранспортном средстве, нужно попросить покинуть его, а также защитить себя, переместившись на расстояние от проезжей части.

Как оценить сложившуюся ситуацию?

Оформление ДТП (образец будет приведен ниже) подразумевает собой первоочередную оценку и анализ причиненного ущерба и произошедшего события в целом. Для того что все провести правильно и минимизировать возникновение возможных рисков, необходимо для начала произвести досмотр места происшествия. Нужно осмотреть все технические средства, которые каким-либо образом были задействованы в дорожно-транспортном происшествии. Проверить нужно людей и их состояние здоровья, а также возможные нарушения жизнедеятельности. На предмет повреждений проверяются и перевозимые грузы.

В любом случае в процессе аварии возникнут какие-нибудь повреждения. Эта ситуация, конечно, обуславливает формирование разнообразных негативных факторов. Из этого следует, что вторым шагом оценки ДТП является подсчет причиненного ущерба. Выводы, сделанные лично, необходимо обсудить и с другими участниками дорожного движения, которые были задействованы в данном событии.

Каковы варианты мирного решения вопроса при дорожно-транспортном происшествии?

В случае отсутствия разногласий, а также установления связи и контакта между всеми субъектами ДТП закон позволяет договориться полюбовно. При этом допускается тот момент, что разрешение этой ситуации не будет сопровождаться сотрудниками полиции. Если спорные моменты не возникли или были улажены, то следующий шаг возможен в двух вариациях:

  1. Оформление ДТП по «Европротоколу». При выборе такого варианта не нужно вмешательство со стороны силовых структур. Требуется лишь оформить специальную бумагу, которая представляет собой бланк извещения. Он фиксирует факт произошедшего. Единственным условием является заполнение его в соответствии с требованиями того самого «Европротокола», то есть правилами обязательного страхования.
  2. Оформление ДТП в ГАИ. Процедура данного типа является достаточно простой. Благодаря тому, что она проводится в таком виде, это делает её популярной. Это связано с тем, что преимуществами данного варианта является время, скорость и уверенность в правильности.

Какова последовательность действий при возникновении спорных моментов между участниками ДТП?

Если участникам произошедшего события договориться не удалось, то срок оформления ДТП затягивается. Процедура оформления в этом случае будет иной. Она начинается с набора номера 102 и вызова сотрудников полиции. Прежде чем это сделать, необходимо осмотреться вокруг и описать свое точное местоположение. В том случае если отсутствует какая-либо связь, сведения можно передать вместе с попутным транспортом.

Как правило, сотрудник полиции на том конце провода дает общие указания о поведении на месте аварии и предлагает два варианта. Первый заключается в том, чтобы пройти оформление ДТП в ГАИ непосредственно. Но если подъехать в ближайшее отделение полиции или пост дорожно-патрульной службы нет возможности или желания, то стоит ожидать прибытия сотрудников силовых структур на место происшествия.

Если при разговоре были даны ценные указания, то необходимо их выполнить. В случае их отсутствия стоит помнить стандартный порядок оценки произошедшего. Сперва нужно обратиться к своему страховщику. Его номер можно найти на документе ОСАГО. Он, как правило, расположен в верхнем левом углу.

Последующая работа заключается в сборе и анализе информационных данных. Для этого нужно найти и опросить людей, которые видели произошедшее. Желательно установить со свидетелями контакт, для того чтобы они согласились задокументировать сказанное. Если удалось уговорить зафиксировать дорожно-транспортное происшествие в письменном виде, то необходимо проконтролировать наличие на бумаге следующих данных:

  • место события;
  • дата;
  • максимально точное время;
  • подпись.

За время оформления ДТП также нужно позаботиться о том, чтобы все участники произошедшего оформили так называемое Извещение. Эта бумага является дополнительным приложением к страховому полису. Оба экземпляра должны содержать подписи. Данную бумагу желательно заполнить еще двум участникам дорожного движения. Это машина, которая находилась впереди и та, которая сзади.

Если автотранспортное средство технически неисправно и не имеет возможности самостоятельно перемещаться, то оно должно быть эвакуировано к месту стоянки или ремонтного обслуживания. Лишь эксперт может, оценив ситуацию, сделать вывод о допустимости к эксплуатации.

Как оформить дорожно-транспортное происшествие согласно «Европротоколу»?

В том случае, если срок оформления ДТП необходимо свести к минимуму, то можно воспользоваться такой процедурой фиксирования данного события, как «Европротокол». Этот процесс представляет собой сбор документации определенного типа. Его особенностью является то, что он позволяет обойти вынужденную связь с правоохранительными органами. Именно это и делает его популярным среди автомобилистов.

То есть суть данного процесса заключается в том, что необходимо лишь оформление ДТП в страховой компании, для того чтобы получить денежное возмещение понесенных убытков. Только перед этим нужно правильно собрать и оформить бумаги. Еще одним плюсом «Европротокола» является то, что он позволяет как можно быстрее прояснить ситуацию, при этом не мешая текущему дорожному движению и не создавая лишних проблем. Для современного человека, который постоянно находится в движении и не желает тратить свои нервы на излишнюю волокиту, этот вариант самое то. Не многие знают о том, что данной процедурой пользоваться очень удобно и эффективно.

Преимуществом данного процесса также является то, что порядок оформления ДТП по «Европротоколу» не имеет отличий вне зависимости от региона. То есть стандарт единый для всей России, что очень выгодно для страны с такой огромной территорией.

Первоначальные действия, предшествующие «Европротоколу», остаются неизменными. Требования Госавтоинспекции не изменяются в зависимости от ситуации. Необходимо четко следовать правилам дорожного движения. То есть главное - это остановить какое-либо движение, установить знак, сигнализирующий о возникшей аварийной ситуации.

В такой ситуации нужно внимательно относиться к другим людям - участникам дорожно-транспортного происшествия. Если кто-то получил травмы или была нарушена жизнедеятельность субъекта в целом, стоит немедленно вызвать скорую помощь. К каждому пострадавшему нужно относиться с максимальным уважением и спокойствием.

Каковы условия пользования возможностью «Европротокола» при возникновении ДТП?

Для того чтобы соблюсти порядок оформления ДТП по «Европротоколу», необходимо, чтобы сама эта ситуация соответствовала ряду требований. Обязательными к выполнению являются следующие факторы:

  1. Отсутствие причинения вреда жизни и здоровью кому-либо из субъектов, задействованных в аварии. Пострадавшие физически должны отсутствовать. Ими не может быть ни водитель, ни пассажир, ни пешеход.
  2. Ущерб, причиненный сложившейся негативной ситуацией, должен касаться лишь автотранспортных средств. То есть под данную процедуру попадают лишь столкновения двух движущихся машин или столкновение с остановившимся транспортом. Вред, причиненный другому имуществу, не допускается.
  3. Все участники дорожно-транспортного происшествия должны быть застрахованы, для того чтобы пройти оформление ДТП по "ОСАГО". Допускается также договор иностранного образца. Он носит название «Зеленая карта».
  4. Главным условием для возможности осуществления этой процедуры является желание водителей решить вопрос полюбовно и быстро. Если возникают малейшие разногласия, то необходимо обращаться в правоохранительные органы.

Если все вышеперечисленные факторы имеют место, то стоит сразу же приступать к оформлению Извещения.

Данный проект является очень перспективным, так как сумма, положенная в качестве возмещения причиненного ущерба, с каждым годом все растет. До 2014-го её максимальный размер составлял двадцать пять тысяч рублей. В середине 2016 года это число было увеличено вдвое.

Как оформляется Извещение при дорожно-транспортном происшествии?

Порядок оформление ДТП в ГИБДД или любым другим способом подразумевает оформлении Извещения. Что это такое и как его заполнять правильно? Эта бумага по большей части нужна страховой компании.

Прежде чем начать оформление Извещения, стоит усвоить некоторые технические моменты. Например, заметив, что данный бланк состоит из двух частей, несложно догадаться, что информация, оставленная на нем, будет дублирована с верхнего листа на нижний. Для того чтобы избежать проблем в организационных вопросах, лучше всего воспользоваться простой шариковой ручкой. Это хорошо для того, чтобы данные невозможно было стереть или подделать.

В том случае, если участников дорожно-транспортного происшествия двое, то без разницы, чей комплект бланков будет заполнен. Необходимо оформлять очень внимательно, не пропустив ни лицевую, ни обратную сторону. В данном бланке необходимо написать информацию о своем автотранспортном средстве.

На лицевой стороне данного бланка указывается информация о дате и времени происшествия, участниках, свидетелях, страховой компании. Необходимо описать те причины, которые привели к сложившейся ситуации и причинили ущерб. По поводу ущерба выносится отдельная тема. Повреждения должны быть описаны с максимальной точностью, для того чтобы вся процедура проходила как можно более эффективно. Следует проследить и за тем, чтобы другие участники сложившейся ситуации сделали то же самое. Они не должны приписывать несуществующие повреждения. Но это лишь только то, что можно определить визуальным осмотром. Весь ущерб, который был причинен внутренней начинке автомобиля, будет оценен и проанализирован экспертной комиссией.

В Извещении о дорожно-транспортном происшествии необходимо также отметить подпункты, которые четко описывают маневры, совершенные автомобилем. Также составляется схема, которая иллюстрирует дорожно-транспортное происшествие. На ней нужно схематически отметить проезжую часть, задать направления движения автотранспортных средств, указать элементы дорожной разметки, знаки и светофоры. На схеме фиксируется и конечное положение машин после аварии.

На оборотной стороне должна содержаться дополнительная информация о сложившейся ситуации и автотранспортных средствах.

В зависимости от того, насколько точно, четко и правильно было заполнена форма, зависит скорость обработки Извещения и быстрота начисления материальной компенсации. Ведь страховщик имеет право отказать в выплатах в том случае, если изложенная информация не нашла подтверждения.

После всего этого нужно заполнить заявление на имя страховщика и, приложив Извещение, обратиться к соответствующей страховой компании.

Для чего нужен аварийный комиссар при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

Достаточно широкое распространение получила такая практика, как оформление ДТП аварийным комиссаром. Это специально обученный человек, который преимущественно является представителем страховой фирмы. Его работа заключается в оценке сложившейся ситуации, определении виновника и решении проблем с документацией. Этот специалист обладает всесторонними и разноплановыми знаниями. Они охватывают самые различные области. Это и медицина, и психология, и юриспруденция, и страхование.

Для чего нужен этот человек? Не всегда люди в экстренной ситуации могут взять себя в руки и трезво оценить произошедшее. На этот случай и существует аварийный комиссар. Его вызывают для того, чтобы схема ДТП и извещение были составлены по всем установленным правилам. Его способности позволяют дать оценку повреждениям и вынести свой вердикт. Он помогает организовать перемещение поврежденного автотранспортного средства до места проведения дальнейшей экспертизы или до ремонтного сервиса. С ним можно не переживать за правильность оформления прошения к страховой компании и получения документа от ГАИ. На его плечи полностью ложится оформление ДТП в ГИБДД. Какие документы нужны и что с ними делать, не должно волновать потерпевших.

Преимуществом аварийного комиссара является скорость и грамотность заполнения документации. Если это действительно профессионал, то схема и описание будут очень точными. Они научены грамотно переговариваться с сотрудниками полиции. В случае надобности он может выступать в суде. В зависимости от того, кем был вызван комиссар, того интересы и находятся под его протекцией.

Как происходит данная процедура совместно с правоохранительными органами?

Большая часть отечественных автолюбителей предпочитает проводить оформление дорожно-транспортного происшествия при помощи сотрудников полиции. Их привлечение обусловлено чаще всего спорными моментами, а также повышенной серьезностью ситуации. Если кто-то из участников процесса ведет себя неадекватно, отказывается следовать установленной процедуре, то можно смело вызывать полицию.

Если привлекаются правоохранительные органы, то всей работой по организационным моментам занимаются именно они. С помощью сотрудников полиции необходимо составить условную схему произошедшего. Весь нанесенный ущерб, а также повреждения нужно зафиксировать в виде фото или видео. Следующим этапом является нормализация дорожного движения, для этого автотранспортные средства должны быть перемещены с проезжей части. Оформление происходит в ближайшем отделении полиции или на посту ГАИ.

К сожалению, ДТП на дорогах случается достаточно часто. Поэтому каждому человеку нужно быть морально подготовленным к данной ситуации, будь то водитель с огромным стажем или новичок на дороге, свидетель или участник происшествия.

Конечно же, если водитель сам стал участником ДТП, то ему достаточно сложно взять себя в руки и найти в себе силы на правильные действия. Поэтому, все свидетели и мимо проезжающие машины должны помочь участникам ДТП, поддержать, дать правильный совет, видя их психологическую неадекватность. В любом случае, каждый водитель обязан знать, что и как необходимо делать на месте аварии в первую очередь.

Всем известно, что в некоторых случаях просто невозможно обойтись без ГИБДД при оформлении ДТП.

Но есть некоторые случаи, когда это все-таки возможно (пункт 2.6.1 ПДД):

  • ДТП произошло с участием двух автомобилей;
  • вред нанесен только автомобилю;
  • участники аварии не имеют никаких претензий друг к другу.

Если все эти пункты соблюдены, то можно обойтись и без ГИБДД, а это тем самым сэкономит ваше личное время и нервы.

Но, хотелось бы отметить тот факт, что при оформлении европротокола максимальная выплата по страховому полюсу не будет выше 50 000 рублей.

Этих средств может хватить лишь на незначительный ремонт, поэтому, перед тем, как начинать самостоятельно составлять протокол о ДТП, лучше всего будет созвониться с какой-нибудь автомастерской и узнать приблизительную сумму ремонта автомобиля.

При всем этом, для самостоятельного оформления ДТП хотя бы у одного из водителей, попавших в ДТП, должно быть извещение о дорожно-транспортном происшествии. Но лучше, если у каждого из водителей будет такой документ, так как в случае неправильного заполнения можно воспользоваться вторым экземпляром.

Алгоритм действий

В случае если у участников ДТП нет никаких претензий, то действовать следует по такому принципу:

  • Выставить на трассу аварийный знак (в населенных пунктах знак ставится на расстоянии 15м, а вне населенного пункта на 30 м);
  • Если авария произошла в темное время суток, то участникам ДТП необходимо надеть светоотражающие жилеты;
  • Пассажирам столкнувшихся машин нужно выйти с транспорта и отойти на более безопасное расстояние;
  • Провести осмотр машин на степень повреждений;
  • Сделать фото или видеосъемку автомобилей, при этом фиксируя регистрационные номера, место происшествия и расстояние между авто;
  • Освободить дорогу (если этот шаг проигнорировать, вам будет выписан штраф в размере 1000 рублей);
  • Проверить в участников ДТП срок действия полисов ОСАГО, а также узнать адрес проживания страховщика и его номер мобильного телефона;
  • Приступить к заполнению бланка протокола;
  • Найти свидетелей аварии и записать их контактные данные.

Используя такой алгоритм действий, можно заметно ускорить процесс оформления ДТП.

Оценка ущерба ТС при ДТП

Оценить стоимость материального ущерба автомобилей при ДТП на месте очень сложно. Ведь дело в том, что стоимость одних и тех же деталей, на разные марки машин, сильно отличается. Как показывает судебная практика, то страховые компании зачастую занижают, либо вовсе отказывают в выплате страхового возмещения.

Начальным этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Это необходимо сделать для того, чтобы установить среднюю стоимость восстановительного ремонта поврежденного автотранспорта.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет непосредственно и сама страховая компания, но у надлежащих экспертов нет соответствующего образования, которое предусмотрено законодательством Российской Федерации, таким образом, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим подтверждением расчета ущерба после ДТП.

Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно предоставить страховой компании телеграмму о месте, дате, времени проведения оценки транспортного средства. Скорее всего, исходя из этой ситуации, страховая компания просто не упустит такой шанс, и откажет в страховой выплате, указав на причину не предоставления транспортного на осмотр после аварийной ситуации.

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, которые осуществляют оценку машин после ДТП. Перед тем, как заняться поисками оценщика транспортных средств после ДТП, нужно знать разницу между экспертом и оценщиком. Ну, тут все очень просто.

Оценщики скажут вам рыночную цену объекта, а вот эксперты дадут полные ответы на такие интересующие вопросы:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Вот именно поэтому, выбирая оценщика для своего авто после ДТП, лучше всего выбрать не просто оценщика, а оценщика у которого есть статус эксперта.

Извещение о ДТП

При оформлении ДТП без ГИБДД вам понадобиться извещение о дорожно-транспортном происшествии, но оно выдается только вместе с полисом ОСАГО. Поэтому, перед тем как приступать к заполнению бланков, оба виновника ДТП должны обговорить все нюансы в устной форме.

Если никаких претензий друг к другу нет, и все вопросы решены, можно заполнять документацию. А вот если присутствуют споры и разногласия, то прийти к мирному разрешению самостоятельно не выйдет, тогда правильным решением станет вызвать ГИБДД. Вызвать ГИБДД также следует в тех случаях, если сумма на ремонт авто будет более 50 000 рублей, имеются пострадавшие и, если в аварии участвовало более двух машин.

Существует список особенностей, по которому можно определить, подойдет ли ваше извещение о ДТП для его самостоятельного составления:

  • Сразу нужно проверить, что все 3 листа документа у вас присутствуют (извещение, копия извещения, инструкция по заполнению);
  • Проверить нормальное ли состояние второго бланка документа, ведь под влиянием на него температурных изменений он может стать непригодным;
  • Проверить действительный ли документ вообще, ведь периодически бланки меняются, поэтому может получиться так, что бланк у вас старого образца, а новый бланк вы можете получить в своей страховой компании.

Не стоит забывать и о том, что все записи в документах стоит производить только шариковой ручкой. Каждый из водителей должен самостоятельно заполнять все графы в документах.

Кратко, подробно и точно опишите все полученные транспортным средством повреждения. Запишите все в точности как происходила аварийная ситуация на дороге. Составьте детальную схему ДТП с указанием названий улиц, направлений движения, установленных дорожных знаков, светофоров (с режимом их работы в момент аварии). Каждый водитель должен собственноручно подписать оба бланка заявления, а не только свой экземпляр.

Как составить схему ДТП

Наверное, не стоит напоминать вам о том, что от правильно составленных документов будет зависеть решение ГИБДД о том, кто из водителей стал виновником случившегося.

Важные моменты при составлении схемы:

  • Рисуем понятную и полную схему;
  • Обязательна привязка положения автомобиля к объектам на местности (перекресткам, километровым столбам и т.п.);
  • Не забываем указать и длину тормозного пути;
  • Обязательно фиксируем и записываем дату и точное время ДТП. Если участник ДТП только один (вид ДТП — наезд на препятствие), необходимо указать двух свидетелей ДТП, они должны подписать схему.

На схеме также нужно зафиксировать:

  • ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газона, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
  • положения, в которых находятся автомобили после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным дорожным объектам, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
  • направление движения участников аварии до момента ее наступления.

Страховые выплаты при оформлении ДТП без ГИБДД

Если вы уже выполнили все вышеперечисленные действия, то место ДТП можно покинуть. Если в ваши планы входит обращение в страховую компанию по поводу денежных выплат, то к заявлению требуется еще добавить и свой экземпляр документов извещения об аварийной ситуации.

Но если, же оснований для возмещения нанесенного вам ущерба не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП следует отправить заполненное вами извещение о ДТП (с дополнениями, если имеются) своему страховщику ОСАГО.

Не забывайте о том, что в течение первых пятнадцати дней, после транспортной аварии, вы не вправе заниматься ремонтом своего автомобиля без официального разрешения вашей страховой компании.

Документы для получения страховой выплаты

Важнее всего, для того, чтобы получить страховые выплаты, является сбор и формирование полного списка всех документов. Потому что, только имея все правильно заполненные документы на руках, у вас будет возможность получить денежные выплаты по страховому полису. Чаще всего, страховая компания не производит выплаты по причине неверно заполненной документации. И причем у каждой страховой компании по этому поводу свои требования.

В стандартном случае, когда оформление документов осуществляется именно в связи с возникновением аварийной ситуации на дороге, понадобится составить следующие документы:

  • перечень документов, которые помогут осуществить идентификацию конкретного ДТП: справка, выдаваемая непосредственно в ГИБДД по причине возникновения подобной ситуации – имеет специальный порядковый номер по форме No154; копия протокола по делу об административном правонарушении, постановление или другой документ, который будет иметь аналогичную юридическую силу;
  • извещение о возникновении дорожно-транспортного происшествия – это самое важное при оформлении ДТП по европротоколу (в таком случае и извещение нужно заполнить соответствующим образом);
  • копия полиса виновника ДТП – при наличии такового документа;
  • оформленное документально заключение специальной независимой экспертизы о причинах возникновения дорожно-транспортного происшествия.

В случае если участник ДТП является физическое лицо:

  • копия паспорта потерпевшей стороны;
  • паспорт технического средства – причем должна иметься в наличии копия данного документа с двух сторон;
  • копия водительского удостоверения участника – сделана с обеих сторон;
  • паспорт технического средства;
  • свидетельство о государственной регистрации автомобиля, который стал участником дорожно-транспортного происшествия;
  • документ, который подтверждает и устанавливает право собственности на конкретный автомобиль;
  • расчетный счет получателя платежа и другие реквизиты – для зачисления страховой компенсации;
  • если уже вынесено решение суда – то оно также понадобится для осуществления выплат пострадавшему, и производится именно на основании данного документа.

Если участником транспортного происшествия является юридическое лицо – то в таком случае нужны будут такие документы:

  • устав самого общества – обязательно присутствие копии страницы с полномочиями руководителей;
  • свидетельство о государственной регистрации конкретных юридических лиц;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • приказ о назначении руководителя конкретной организации;
  • нотариально заверенная доверенность на представление интересов и другие документы, которые будут подтверждать, и давать право вести переговоры от лица юридического лица;
  • путевой лист водителя;
  • водительское удостоверение лица, которое находилось за рулем транспортного средства в момент возникновения ДТП;
  • паспорт технического средства конкретного автомобиля – участника ДТП;
  • свидетельство о регистрации поврежденного транспортного средства;
  • документы, которые определяют право собственности на конкретный автомобиль;
  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
  • оригинал решения суда по назначению страховой выплаты, где будет указана конкретная сумма.

Следует упомянуть и о том, что в процессе оформления ДТП могут понадобиться некоторые дополнительные документы. Изучить все тонкости процесса лучше заранее, для того, чтобы быть хорошо подкованным в этой теме. Не стоит забывать и о подаче документов в точно отведенный для этого срок. Так как можно получить отказ в страховой выплате. Во время сбора документации по ОСАГО перечень документации остается стандартным. Поэтому никаких сложностей и проблем при этом не возникает.

Если страховая компания вам отказывает в выплатах по страховому полюсу с указанием каких-либо причин – то вы можете спокойно обратиться с этим заявлением в суд. В суде такие случаи бывают самыми разнообразными, поэтому нужно быть заранее ко всему подготовленным.

Оформление ДТП без пострадавших

Перед оформлением ДТП, при котором нет пострадавших, следует начать с этого: зафиксировать на камеру положение транспортных средств и прилежащих к ним предметов со всех сторон и освободить проезжую часть. Поступаем так для того, чтобы не создавать пробку на проезжей части из-за легкого столкновения двух автомобилей.

Но, если автомобили не мешают проезду другим транспортным средствам, которые не принимали участия в ДТП, можно и оставить свои авто в том положении, так как прибывшее на ДТП ГИБДД с легкостью выпишет вам штраф за несоблюдение ПДД.

Следующим ходом будет выяснение у участников ДТП согласны ли они со всем, в вопросах повреждения автомобилей. Если они согласны друг с другом — они записывают очевидцев происшествия и отправляются в ГИБДД для оформления ДТП, или оформляют извещения для страховой компании (если выполнены требования к ДТП, по которым допускается оформление так называемого европротокола, без справки ГИБДД), либо договариваются о возмещении ущерба «на месте», не вызывая при этом ГИБДД.

Как вы заметили, не обязательно при таком ДТП вызывать ГИБДД. Некоторое время назад, участники даже самой малейшей аварийной ситуации на дороге не покидали место случившегося, так как это было наказуемо лишением водительского удостоверения.

Но сейчас уже можно договориться в соответствии с п. 2.6.1. ПДД и мирно разъехаться, все будет в соответствии с законом. Если виновник передает пострадавшему деньги на ремонт, это обязательно нужно зафиксировать распиской. Если же водители никак не могут прийти к общему мнению, то им следует связаться с ближайшим отделением полиции, где они получат инструкции, куда им следует обратиться для оформления ДТП. Определять виновного и рассчитывать ущерб будет уже группа разбора ДТП ГИБДД.

Оформление ДТП с пострадавшими

Оформление ДТП с пострадавшими производится в соответствии с п. 2.6 ПДД РФ. 2.6.

В случае если в результате ДТП есть раненые люди или вовсе смертельный случай, то одному из участников такого происшествия следует действовать в следующем порядке:

  • первым делам оказать первую медицинскую помощь и вызвать карету скорой помощи и полицию;
  • в экстренных ситуациях нужно отправить пострадавших на попутном автомобиле, ну а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение. Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и потом вернуться на место аварии;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств затруднено, перед этим зафиксировав, с помощью фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия. Записать фамилии и адреса свидетелей и ожидать приезда сотрудников полиции.

Как вы заметили, порядок оформления ДТП с пострадавшими немножко другой: первым делом, оказываем помощь пострадавшим, или вовсе отправить их на попутке в медцентр, или же отвезти их на своей машине.

Далее — убрать с проезжей части автомобили можно, только если объезд участвующих в ДТП машин невозможен, не забыв при этом все внимательно зафиксировать на фото и видео (положение авто и всех причастных предметов).

Если же имеется свободная полоса или обочина для движения — оставляем машины неподвижными до приезда ГИБДД. В некоторых случаях вызывать и ждать ГИБДД просто нет смысла, так как может случиться такое, что нет свободного патруля.

Когда самостоятельное оформление ДТП невозможно

Самостоятельное оформление ДТП запрещается, если пострадали люди. Обойтись без ГИБДД просто не получится, если участники аварии не достигли согласия по поводу обстоятельств аварии. Если возникают подозрения, что один из участников находится под действием алкоголя, то правильным решением будет отказ от самостоятельного протокола.

Зачастую такие водители меняют свои показания, и тогда получение страховой компенсации может стать невозможным. Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод: составить самостоятельно протокол можно лишь в случае незначительных повреждений автомобилей.

Но если сумма ущерба при оформлении ДТП без вызова ГИБДД не покроет ремонт машин – правильнее будет вызов правоохранительных органов. Только таким образом потерпевший может добиться максимальной суммы страховой выплаты.

Все они подразделяются по своим последствиям на отчётные и неотчётные происшествия. К отчётным происшествиям относятся те, которые привели к гибели или причинению ущерба здоровью участников ДТП. Такие события подлежат учёту в государственном масштабе и фигурируют в различных сводках и периодических отчётных материалах официальных органов власти. Неотчётными считаются дорожные происшествия, которые обошлись без жертв и ранений, независимо от того, был или не был .

Оформление ДТП при неотчётном происшествии

Если нет погибших и раненых, то на место аварии прибывает инспектор ДПС, который должен выполнить следующие действия:


На данном этапе большое значение имеет правильность и полнота составления документов, информация в которых будет основанием для определения и назначения административного наказания за совершённое правонарушение. Поэтому участникам происшествия важно проконтролировать, чтобы инспектор в полном объёме внёс все обстоятельства столкновения и правильно истолковал событие, не допуская ошибок и искажений.

Основные этапы расследования

1. Составление схемы происшествия

Оформление ДТП начинается с того, что составляется схема происшествия, которая представляет собой нарисованный от руки чертёж, где отмечается:

  • место происшествия с указанием улиц и основных ориентиров;
  • расположение знаков, разметки, светофоров, регулирующих движение;
  • место встречи машин с указанием расстояний от местных ориентиров и их расположение после столкновения.Измерения должны проводиться не шагами, а с помощью рулетки или других измерительных средств. С составленной схемой должны ознакомиться участники ДТП под роспись. Инспектор ДПС обязан внести в схему все изменения и дополнения, которые отмечены участниками аварии. Ставя свою подпись под схемой, обе стороны происшествия признают правильность её составления.

Видео: Оформление ДТП по новым правилам

Если инспектор игнорирует обоснованные замечания одной из сторон столкновения, то это является основанием для обжалования его решения. Кроме участников аварии схема подписывается также двумя понятыми. После этого проезжая часть улицы освобождается для свободного движения транспорта.

2. Выяснение причин ДТП

Следующий этап – письменное изложение сторонами конфликта и свидетелями инцидента. Для водителей столкнувшихся машин важно грамотное и логическое объяснение своих действий, основанных на положениях ПДД. Это позволит в какой-то мере убедить инспектора в правильности своей версии произошедшего и уменьшить долю ответственности за случившееся событие.

3. Оформление протокола о ДТП

Оформление протокола происшествия и справок о ДТП, экземпляры которых предоставляются обоим водителям столкнувшихся машин. В справках должны быть указаны все видимые повреждения, полученные автомобилями в результате случившейся аварии. На основе этой справки будет определяться , выделяемая страховой компанией на восстановление автомобиля, поэтому важно не упустить какие-то дефекты незаметные с первого взгляда, однако нельзя приписывать сюда старые неисправности.

4. Вынесение постановления о ДТП

Венцом расследования и оформления аварии является вынесение постановления о нарушении ПДД, где определяются виновник происшествия и потерпевший, мера ответственности на основании статей КоАП. Нередко встречаются случаи, когда оба водителя становятся виновниками столкновения и в отношении каждого из них определяется своя мера ответственности. Решение, выносимое инспектором в постановлении, должно основываться на конкретных пунктах ПДД, которые были нарушены виновником происшествия, и подтверждаться конкретными фактическими данными и признаками.

Если водитель, который определён в постановлении и протоколе в качестве виновника ДТП, не согласен с решением инспектора ДПС в части установления вины или меры ответственности, он имеет право обжаловать его действия в установленном порядке в десятидневный срок с момента получения постановления. Для этого он должен записать свое несогласие с постановлением в протоколе о ДТП, обосновывая свои претензии существенными доводами и положениями нормативных документов.

Составление протокола при дтп

За нарушение большинства пунктов ПДД законом предусмотрено наказание в виде . Он должен выплачиваться не в руки инспектора, а в казну через отделение Сбербанка. Единая база данных, в которую заносятся все назначенные административные штрафы, позволяют оперативно отслеживать их уплату и выявлять неплательщиков, в отношении которых применяются дополнительные удвоенные штрафы и меры принудительного взыскания.

Привлечение к административной ответственности автоматически отменяет уголовную ответственность и наоборот. Границу между ними определяет тяжесть понесённых пострадавшим телесных повреждений, которая по уголовному законодательству подразделяется на лёгкую, среднюю и тяжёлую степень. При наличии тяжкой степени телесных повреждений наступает уголовная ответственность.

Осмотр полученных потерпевшей стороной телесных повреждений производится судмедэкспертом, который и определяет степень их тяжести и указывает её в своём заключении. Заключение судмедэкспертизы обязательно должно быть приложено к уголовному делу. Любая ответственность действительна только после вынесения соответствующего постановления ГИБДД или решения суда и начинает действовать после окончания 10-дневного срока на их обжалование.

Сроки расследования ДТП с пострадавшими и без них

С даты вынесения определения на расследование ДТП отводится, как правило, 1 месяц. Но в некоторых случаях время для проведения расследования может увеличиваться. Если авария произошло без пострадавших, то сроки расследования могут продлить еще на 1 месяц. Следовательно, общее время расследования будет 2 месяца с момента вынесения определения ДТП. Если в инциденте пострадали люди с причинением , то срок расследования могут продлеваться до 6 месяцев для установления вреда здоровью пострадавших в ДТП.

Если время расследования увеличивается, то следователем подписывается акт на продление, в котором указывается:

  • причины продления;
  • фамилия и должность лица, продлившего расследования;
  • время и место;
  • пишется дата, до которой продлевается разбирательство;
  • подпись руководителя подразделения.

Копия этого документа рассылается всем участникам аварии. До момента завершения расследования страховые выплаты на выплачиваются.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...