Торжественное мероприятие, посвященное дню спасателя российской федерации. Сценарий День МЧС


Спасатель – это профессия, которая включает в себя комплекс специальностей (пожарного, водителя, слесаря, альпиниста, медика). Для нашей страны профессия спасателя сравнительно молодая, ее история насчитывает немногим более двадцать лет. В 1990 году 27 декабрявышло постановление Совета министров РСФСР об образовании первого корпуса спасателей и это день является Днем спасателя. В 1991 году корпус был преобразован в Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям РСФСР. А лишь в 1994 году ГКЧС превратился в Министерство Чрезвычайных Ситуаций России. В 1992 году 9 декабря открылась Академия гражданской защиты МЧС РФ, обучающая будущих спасателей.

Цикл мероприятии приуроченных ко Дню спасателя Российской Федерации прошёл в муниципальном образовательном учреждении «Ильинская средняя общеобразовательная школа».

Мероприятия и соревнования, в которых принимают участие как уже состоявшиеся «Юные спасатели» школы и участники движения «Школа безопасности», так и новички, в Ильинкепроходятся ежегодно и стали уже традиционными.

Конкурс рисунка «Культура безопасности: знай и умей» организованный для учащихся среднего и младшего звена, завершился оформлением выставки лучших работ, большая часть которых была посвящена пожарной безопасности.

23 декабря в школе была открыта фотовыставка «Наши юные спасатели». В данной выставке нашло отражение участие воспитанников объединений Ильинской школы в районном первенстве по пожарно-спасательному спорту, областных первенствах «Юный спасатель» и «Школа безопасности», а так же первенстве центрального федерального округа «Школа безопасности», где учащиесяшколы представляли область.

Учащиеся пятого класса приготовили и представили презентацию для 1-4 классов «Спасатель – это профессия героическая», рассказав о нелёгкой работе спасателей.

В начале декабря прошли «Уроки безопасности», где учащиеся расширили свои знания по техники безопасности в повседневной жизни.

Основным мероприятием ко Дню спасателя стало первенство школы «Юный спасатель».Соревнование было организовано для тех, кто в скором времени пополнит школьный отряд юных спасателей школы – учащихся 2-4 классов.

Большую роль в подготовке детей и в проведении первенства оказали девятиклассники Пушкаш Александр,Чистотин Андрей кураторы команд 3 и 4 классов и одиннадцатиклассница Сбытова Валентина – куратор команды учащихся 2 класса, которые ми стали победителями.

Наибольший восторг вызвали у детей этапы конкурса с практической частью.

По одному участнику от команд вместе с кураторами практически отрабатывали основы реанимационной помощи. Детям досталась важная часть – искусственная вентиляция легких.

Этап «Гонка вооружения» позволил детям соприкоснуться с настоящим оружием. Здесь кураторы осуществляли сборку автомата, а участники команд поочерёдно поставляли им детали.

Этап «Бойцовка» - одевание спецодежды пожарного на куратора, потребовал от детей слаженной работы в команде.

Немалый интерес вызвали командные эстафеты: «Ловкий альпинист», «Пожарная эстафета», «Средства защиты», где дети делали всё самостоятельно.

Все участники соревновании получили возможность сфотографироваться с настоящим оружием и настоящей форме пожарного. Каждый участник получил памятный буклет с общей фотографией участников первенства.

Проведённые мероприятия прошли под руководством преподавателя-организатора МОУ «Ильинская СОШ» - Куканчикова Владимира Семёновича. Огромную помощь в подготовке и проведении соревнований оказало Скопинское ВДПО, администрация Ильинского сельского поселения и добровольная пожарная дружина села Казинка.

В рамках данных мероприятийребятазакрепили свои теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ, и приобрели практические навыки необходимые на случаи чрезвычайных ситуаций.

«Ребята могут не стать спасателями, но опыт, полученный в соревнованиях, для каждого из них очень ценен по жизни, - считает преподаватель-организатор ОБЖ Куканчиков Владимир Семёнович. – Каждый год мы стараемся усложнить соревнования, сделать их максимально интересными, рассчитанными на принятие самостоятельных решений при прохождении этапов. Вовлекаем учащихся младшего звена. Участвуем в районных, областных первенствах и первенствах центрального федерального округа, повышая уровень подготовки воспитанников школьных объединений. Понятно, что все ребята не станут профессиональными спасателями – но навыки выживания в природной среде и оказания помощи останутся с ними на всю жизнь. Ведь здесь необходимые спасателю умения оттачиваются до автоматизма».

Стоит отметить, что выпускник школы - Комов Сергей, работает сегодня в Московской службе спасения.

Территория - 1464,2 тыс. км²

Протяженность с севера на юг - 2100 км, с запада на восток - 1400 км

Омывается водами Карского моря

Граничит с Казахстаном, Республикой Коми, Красноярским краем, Свердловской, Курганской, Омской, Томской, Архангельской областями

Плотность населения - 2,5 чел. на 1 кв.км

Административный центр - г. Тюмень

Расстояние от Тюмени до Москвы - 2144 км

Располагаясь в центре Евразии, на западе азиатской части России, Тюменская область простирается от степей Казахстана до берегов Северного Ледовитого океана и занимает большую часть Западно-Сибирской равнины. По размерам территории область уступает лишь двум субъектам Российской Федерации - Республике Саха (Якутии) и Красноярскому краю.

Благоприятное экономико-географическое положение региона определяется близостью к экономически развитым районам европейской части страны, прежде всего к Уралу, обеспеченностью разнообразными природными ресурсами. Эти факторы, наряду с политической стабильностью, составляют инвестиционную привлекательность области, являются условиями экономического развития региона.

Экономический потенциал Тюменской области подтверждается абсолютной величиной вклада в формирование валового внутреннего продукта Российской Федерации. По объему валового регионального продукта в расчете на душу населения область (с учетом входящих в нее автономных округов) занимает 3 место среди субъектов Российской Федерации.

Тюменской областью совместно с Ханты-Мансийским — Югрой и Ямало-Ненецким автономными округами принята и реализуется государственная программа «Сотрудничество», которая направлена на сохранение общественно-политической стабильности, создание более качественных условий жизни населения и активное социально-экономическое развитие территорий.

Административно-территориальное деление

На начало 2016 года в состав Тюменской области входят два равноправных субъекта Российской Федерации: Ханты-Мансийский — Югра и Ямало-Ненецкий автономные округа, 29 городов (из них 6 с населением свыше 100 тыс. человек, в том числе г.Тюмень с населением 720,6 тыс. человек), 38 районов, 28 поселков городского типа, 1479 сельских населенных пунктов.

Природные ресурсы

Область располагает заметными в мировом масштабе ресурсами углеводородного сырья, в ее недрах сосредоточена основная часть разведанных запасов нефти и газа России. К уникальным нефтяным месторождениям относятся Самотлорское, Приобское, Федоровское, Мамонтовское и др., газовым и газоконденсатным — Уренгойское, Медвежье, Ямбургское, Заполярное, Бованенковское и др. По оценкам специалистов богатые углеводородные зоны находятся на полуострове Гыдан и в Карском шельфе зоны Ямала. Ведется активное освоение Уватской группы месторождений в южной части области.

На территории области производится добыча торфа, сапропеля, кварцевых песков, кирпичных и керамзитовых глин, известняков, строительного камня и других полезных ископаемых.

Область богата запасами пресной воды. Имеются значительные ресурсы минеральных вод. В подземных водах содержится более половины российских запасов йода и брома.

Область располагает значительными лесными ресурсами, а также ресурсами животного мира.

Территориальный орган
Федеральной службы государственной статистики
по Тюменской области

Цели:

знакомство с профессией спасателя - пожарного;

активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;

привлечение общественности к образовательно-воспитательному процессу; пропаганда культуры безопасности; организация разновозрастной работы.

Предварительная подготовка:

Подготовка выступления агитбригады;

Работа с пожарной п.Нефтегорск;

Работа кружка « Юный художник»;

Предварительная работа в классах по вопросам тематической викторины

Конкурс стихов;

Конкурс « Форма для спасателя - пожарного».

Оборудование: выставка рисунков; форма спасателя - пожарного; видеозапись; костюмы, реквизит для агитбригады.

Девиз: Он в огне людей спасает,

Людям он готов служить!

Вед.1: Добрый день, дорогие друзья!

Вед.2: Вот мы и собрались вновь в нашем школьном зале.

Вед.1: Наша очередная встреча посвящена знакомству с интересными людьми и их профессиями.

Вед.2: На нашем празднике присутствуют начальник ПЧ-74 ОГПС, спасатели-пожарные, школьный отряд « Юный спасатель», члены кружка « Юный художник», учитель ОБЖ, агитбригада « Экстрим».

Начальник: Добрый день! Благодарю Вас за приглашение. Я хотела бы начать свое выступление со слова «культура». Культура -понятие широкое. По - настоящему культурный человек должен владеть элементарными правилами безопасного поведения. В жизни людей время от времени возникают так называемые чрезвычайные ситуации. Чрезвычайная ситуация - это обстановка, которая складывается в результате аварии, стихийного бедствия. Все это может повлечь за собой человеческие жертвы, нанести вред здоровью людей или окружающей среде, а также материальные потери. Чрезвычайные ситуации нарушают условия нормальной жизнедеятельности людей.

Вед.2: Скажите, а какова главная причина пожаров?

Начальник: Причин много: удар молнии во время грозы, неграмотное использование электроприборов, курение, неисправность электропроводки и т.д. Но одна из главных причин - это детская шалость с огнем. Огонь дан человеку для полезных дел. Но он может быть злым и разрушающим, если с ним неправильно обращаться. Не забывайте, что огонь должен быть нашим добрым другом и помощником.

Вед.2: Спасибо. А сейчас я предоставляю слово нашим ребятам школьной агитбригады «Экстрим».

1 Чтец: Мне как - то раз сказали вдруг:

Знаешь, Олег, огонь - твой друг.

Читал я, что из века в век

К огню тянулся человек.

2 Чтец: Вот пещерный человек по лесу идет,

В руке для безопасности

Факел он несет.

Огонь горит, огонь мигает,

Зверей он диких отгоняет.

3 Чтец: Фитилек вот под стеклом

В лампе весело горит,

Освещает он весь дом,

Всех к столу манит.

4 чтец: По дровам огонь в печурке

Смело так бежит,

Чугунок прилежно лижет,

А тот бочок к огню поближе.

5 Чтец: А в гостиной на столе

Огоньком свеча мерцала.

Вечерами за столом

Книгу барышня читала.

6 чтец: Лодка, речка и костер,

И рыбацкий разговор.

Звезды яркие мерцают,

На костре уха вскипает.

7 Чтец: В кузнице огонь весело пылает.

И кузнец здесь молодой меха раздувает.

Кует подковы здесь кузнец,

Обует лошадь, молодец!

8 Чтец: В домне огонь бушующий, большой.

Чугун и сталь - все льется здесь рекой.

Газ в горелке весело мерцает,

Суп к обеду поспевает.

Каша радостно ворчит,

Чайник весело свистит.

Вы видите? Огонь вокруг.

Ну, убедились, что он друг?

Вед.2: Спасибо, ребята, мы убедились, что огонь - наш друг. Но тем не менее гостей нашей встречи очень часто поднимают по тревоге И причина тому-многочисленные пожары. Я хочу предоставить слово ведущему инспектору пожарной части Новохатской Н.М.

Инспектор: Главная причина пожаров - неосторожное обращение с огнем. Это особенно опасно в летний период, когда устанавливается сухая, очень опасная в пожарном отношении погода. Резко обостряется обстановка с пожарами в лесах и на торфяных массивах. 99% таких пожаров происходит по вине человека из-за неосторожного обращения с огнем. Необходимо быть предельно внимательными и осторожными с любыми источниками огня, даже ничтожно малыми. В пожароопасный период запрещается сжигать сухую траву, разводить костры, пользоваться открытым огнем, особенно в лесопарковых зонах. Беда приходит и тогда, когда водители выбрасывают не -погашенные сигареты и спички из окон своих автомобилей. Ребята, а ведь вы тоже можете предупредить подобную ситуацию или даже вступить в борьбу с огнем.

Вед.2: Кто расскажет о своем участии в чрезвычайных ситуациях.

Выступление детей, которые оказывали помощь при пожаре, оползнях.

Инспектор: Молодцы ребята. Я думаю, что если случится еще какое – либо страшное бедствие, то вы первыми сообщите по телефону 01.

Вед.1: Костры могут быть опасны, но иногда без них не обойтись. Какой, например, поход без костра? Без него невозможно ощутить походную романтику. Как же вести себя, чтобы костер стал добрым помощником, а не врагом? Об этом нам расскажут спасатели - пожарные.

Выступление пожарных.

Вед.2: Ребята, поблагодарим наших гостей. Сегодня мы убедились, чтоб огне они знают все: и как его потушить, и как его правильно разжечь. Вы заметили, как они ловко с огнем управляются. Но если может случиться большая беда, они быстро придут к нам на помощь. А сейчас послушайте выступление члена кружка « Юный спасатель».

Уч-ся: Это случилось в Лондоне в 1666году. Пожар начался 2 сентября в одном из маленьких магазинчиков. В начале многие люди не отнеслись к нему серьезно. То лето было очень жарким, сухим. В городе было недостаточно воды. Кроме этого, дул сильный восточный ветер, поэтому за очень короткое время вспыхнули многие дома. Когда наступило утро 3 сентября, огонь достиг уже реки Темзы. Очевидцы этого страшного пожара рассказывали, что люди старались спастись в лодках по реке. Но даже река была охвачена пламенем. По ней плыли горящие предметы. Там, у реки, было очень много складов с углем, деревом. Все они очень быстро были объяты пламенем. На третий день по приказу короля многие дома были разрушены. Но огонь уже охватил весь город. Он бушевал 4 дня. Когда он, наконец, прекратился, все было в руинах, многие люди остались без крова. Всего несколько домов сохранилось, а запах гари и дым висели над городом еще многие недели. Вед.1: Ущерб, как мы услышали, был нанесен огромный. Но самое ужасное то, что в огне погибло много людей. Думаю, далеко не все знали, как вести себя, чтобы спастись. В наши дни тоже случается достаточно много трагедий. Но у современных людей больше шансов выжить. Надо только хорошо усвоить правила поведения при пожаре. Об этом расскажет член отряда « Юный спасатель». Уч-ся: если во время пожара вы находитесь в комнате, то прежде чем открыть дверь, вы должны проверить, не горячая ли она. При малейшей возможности надо звонить в пожарное отделение. Если помещение задымлено, следует опуститься на пол и ползком покинуть комнату. Дым обычно поднимается вверх, а воздух, пригодный для дыхания, опускается вниз. После того, как вы покинули место пожара, звоните в пожарное отделение. Если это еще не сделано). Возможно, что в помещении вы воспользуетесь огнетушителем. Или, например, пламя на плите вы можете тушить огнетушителем. Если есть защитная пломба, то удалите ее. Подойдите к пожару на безопасное расстояние примерно на 3 метра. Направьте огнетушитель на место возгорания и нажмите на ручку. Медленными движениями старайтесь покрыть всю площадь очага возгорания. Старайтесь не дышать парами содержимого огнетушителя. Как можно скорее покиньте горящее помещение и не возвращайтесь обратно. Если вы не можете покинуть помещение, оставайтесь в комнате и заделайте все щели в дверях и окнах, закройте вентиляционные решетки тряпками или одеждой. Если телефон под рукой, звоните в пожарное отделение даже в том случае, если пожарные уже работают в здании; чтобы сообщить диспетчеру о своем местонахождении.

Вед.1: Мы услышали, что все люди должны покинуть горящее помещение. Там опасность для жизни. Но ведь вы, спасатели, как раз и направляетесь туда, в эти опасные, горящие помещения. Расскажите, как вы защищены, что вас спасает. Выступление спасателей - пожарников. Рассказывают случаи из своей практики, когда костюм пожарного спасает от ожогов.

Вед.2.: Задолго до нашей встречи в школе был объявлен конкурс « Форма пожарного третьего тысячелетия». Я предоставляю слово преподавателю - организатору ОБЖ... (Рассказывает о конкурсе, награждает грамотами за лучшие работы уч-ся).

Вед.1: Есть такая профессия-защищать людей от беды. Гордятся ребята свои ми отцами, мальчишки хотят продолжить их благородное дело. Взрослеют ребята, и теперь уже юноши хотят знать, где и как можно научиться этому ответственном) и почетному делу.

Выступление начальника ПЧ-74,

Вед.1: Я должен заметить, что в школе много поэтов. Вот и сейчас я представлю победительницу конкурса стихов …... Она посвящает стихи своему отважному папе.

Ксения: Мамы разные нужны-

Это каждый знает.

Мамы разные важны,

Кто тут возражает?

Ну, а в нашей вот семье

Всех важнее папа.

Меня на руки берет

Я повыше шкафа.

Папа умный, папа добрый,

Он со мной играет.

Непроста его работа

Он людей спасает.

Даже ночью выезжает

Папа по сигналу.

Ночь боролся он согнем,

А я крепко спала.

Папа со своим отрядом

Часто борется с огнем.

Есть фотография в газете

Сразу папу узнаем.

Если не шутить с огнем,

Будет меньше горя.

Папа чаще будет дома.

С этим кто поспорит?

Вед.1: А сейчас мы проведем викторину. Кто быстрее и правильно ответит на вопросы:

1. Что такое горение? Как его прекратить?

2. Всякий ли пожар можно тушить водой?

3. Как тушить загоревшуюся одежду на людях?

4. Как пройти в помещение, заполненное дымом?

5. Перечислите обязанности дежурного из отряда « Юный спасатель».

6. Для чего во время пожара выставляются посты отряда « Юный спасатель»? 7 Как делать искусственное дыхание?

Выступление агитбригады « Экстрим»

1 .Вышла кошка на дорожку,

Прогуляться вышла кошка.

Видит кошка, где - то дым:

Ой, горим, горим, горим!

2. Слушай, кошка, не кричи,

Телефонный диск крути,

Набирай же 01,

Твой сигнал необходим.

3. Эти рыжие лисички

Зажигают в доме спички.

Ой, вы, глупые сестрички,

Уберите быстро спички.

Вспыхнет штора и ковер.

Не дом будет, а костер.

Свой бочок вы обожжете

И в больницу попадете.

4. Что так сильно там дымит?

Там забор горит, горит.

Там зайчишки - шалунишки,

Спрятавшись, курили.

Сигареты брали, спички,

А потушить забыли.

5. Под окном огонь пылает,

А зайчата убегают.

Ну-ка, быстро возвращайтесь,

Все песочком засыпайте.

6. Белочка решила маме помогать.

Можно поутюжить, можно постирать.

Утюжком туда, сюда белочка водила,

Да и книжка интересная,

Про утюг забыла.

7. Платьице дымит, полыхает,

А белочка читает и мечтает.

Звони пожарным, зови соседку,

Достань вилку из розетки.

8. Вот горе - туристы

Сидят на поляне.

Разожгли костер так близко,

Что листва вся вянет.

Искорка, другая, к дереву летит,

Елка полыхает, елочка горит.

9. Плачет вся смолою,

И трещат иголки.

Не получите ее

К новогодней елке.

Лес сгорит-детишки

Не получат книжки.

10. На плите веселый чайник

Закипеть старается.

Закипел, давно кипит,

Уже возмущается.

Крышкой даже застучал,

Но никто его не снял.

Если не хотите,

Чтоб сгорел ваш дом,

Значит, покупайте

Чайник со свистком.

Будет он свистеть, кричать,

О беде предупреждать.

11. Дома пожар, а ты один?

Звонок 01 необходим.

Пожарные - спасатели

Покой твой берегут.

Отважные пожарные помогут и спасут.

Учитель ОБЖ сообщает о результатах викторины. Победители награждаются призами.

Вед.2.: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей. А сейчас для них и вместе с ними споем песню об отважных пожарных. (На мотив песни «Десятый наш десантный батальон») Звучит, звучит сигнал,

Тревожно он позвал

С огнем сразиться и с бедой,

Чтоб черным дом не стал.

Хотя в дыму не видно солнца,

И очень трудно нам дышать,

Вперед идут отважно огнеборцы

Твой дом и жизнь твою

Отважно защищать.

Идут они тебя отважно защищать.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь идет в огонь дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названьем 01!

Так будь же, человек,

Внимателен и строг,

Чтоб в нашей жизни не было

Пожаров и тревог.

Судьба пожарного такая

Идти огню на перехват.

Так защищайте, люди, все живое.

А вам поможет в этом 01 солдат

Всегда поможет 01 солдат.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь,

Идет дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названье 01!

Вед.2.: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Ребята, не забывайте пожалуйста, что пожар очень трудно предотвратить.

Вступление

Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

Но есть опасность, которая угрожает сразу многим людям (чрезвычайные ситуации). Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Чрезвычайные ситуации возникают на промышленных объектах при работе технологического оборудования, при пожарах, при выбросах радиоактивных и химических веществ и т.д.

Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

Всегда, в любое время года,

В мороз ли лютый или зной,

Они, на глядя на погоду,

Идут на службу, словно в бой.

И чтобы в мире не случилось,

Они на помощь вмиг придут,

Им дело трудное по силам,

Они нигде не подведут.

Пожар ли где, землетрясенье –

Или разбился самолёт,

Или большое наводненье –

Их час служенья настаёт.

Они идут на помощь людям

И забывают о себе!

Пусть всё у них удачно будет!

Спасатели нужны везде!

Мы знаем, что бы не случилось –

Таков спасателей есть труд –

Мгновенно, чётко, очень ловко

Они придут и нас спасут!

О людях какой специальности это стихотворение?

История

Спасатель-профессия героическая. Она включает в себя комплекс специальностей: пожарного, водителя, водолаза, альпиниста, медицинского работника. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий.

Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.

С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так-Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Телефон службы спасения 01, короткий, легко запоминается.

Слайд 2,3

Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу. Сейчас он отвечает за обороны страны, а это министерство возглавляет Владимир Андреевич Пучков.

Слайд 4,5

Деятельность

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде.

Слайд 6,7

МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней.

Слайд 6-25

Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели - собаки. В наше время для спасательных работ посте схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

Слайд 25-28

А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

Слайд 29, 30

Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог.

Слайд 31

На помощь к нам в разрушенных домах, в огне пожара и при паводках и наводнениях, а также просто попавшим в беду приходят несущие постоянно службу спасатели МЧС, у которых на счету десятки тысяч спасенных людей.

Куда б ты не попал, не влип,

Пока ты жив – ты не погиб.

Есть, слава богу, МЧС,

И ждём мы от него чудес.

Спасательный отряд –

Чудесней нет ребят.

Заключение

Слайд 32

Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! 27 декабря в России празднуется День спасателя.

В 1990 году 27 декабря вышло постановление Совета министров РСФСР об образовании МЧС и это день является Днем спасателя.

Пройдет время вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

Известно

В моей родной стране:

Спасатели отважные

Всю жизнь, как на войне.

В минуту жизни сложную,

Когда близка беда,

Спасатели надежные

Нас выручат всегда!

В сложнейшей ситуации,

Коль случай непростой,

Нас выручат спасатели,

Рискуя головой!


Спортивно-игровая программа "Спасатели вперед" для внеклассного мероприятия в возрасте от 9-13 лет

Спортивно-игровая программа «Спасатели вперед»
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект игровой программы, которое направлено на организацию спортивно- игровой деятельности детей, в школах, а также в пришкольных летних лагерях. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнования. Данный материал будет полезен классным руководителям, учителям ОБЖ для внеклассного мероприятия. Возраст детей 9-13 лет.

Цель: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки, выносливость. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Задачи: 1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

2. Закрепить понятие «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята!
Сегодня Вы пришли на спортивно - игровую программу «Спасатели вперед»
И начнем мы ее с того, что Вы придумаете название Вашей команды.
Под счет раз, два, три команды громко называют название своей команды.

Вопросы к командам: (чья команда быстрее подымит руку, та и будет отвечать)

1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь.

1. Задание: Вопросы детям о пожарной части
(вопросы напечатаны на листочках дети отмечают правильные ответы).

Что не является обязательной одеждой пожарного при выезде:

А) огнезащитный костюм;

Б) шлем-маска;

В) шляпа;

Г) противогаз.

Чего нет на пожарной машине?

А) цистерна;

Б) механическая лестница;

В) насос;

Г) знак “03”.

Что делать, если начался пожар?

А) зареветь;

Б) позвонить “01”;

В) закрыться дома;

Г) убежать.

Какого из этих предметов нет на пожарном щите?

Б) багор;

В) огнетушитель;

Г) грабли.

Чего нет на пожарной машине?

А) рации;

Б) сигнальных огней;

В) пожарных рукавов;

Г) спасательных кругов.

Кто не является работником пожарной части?

А) диспетчер;

Б) пожарный;

В) командир отделения;

Г) продавец.
За каждый правильный ответ 1 балл.

2. А сейчас мы с Вами будем соревноваться.

"Служба спасения".
Команды строятся в колонну друг за другом. Стоящий первым, игрок бежит до (конуса), оббегает его и возвращаясь, берет за руку следующего игрока. Затем они бегут вдвоем, возвращаются и берут третьего и т. д. Когда вся команда пересечет линию старта подходят к столу где лежат отдельные слова, необходимо составить пословицу о безопасности жизнедеятельности.

На бога надейся, а сам не плошай.
Не зная броду, не суйся в воду.
В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
Не дразни собаку – не укусит.
Берегись бед, пока их нет.
Не всякий встречный друг сердечный.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
За каждую правильно составленную пословицу 2 балла.

«Перенос пострадавших».
Педагог: Бывает так, что на прогулке или в походе кто-то получает травму. Оставлять в беде своего друга нельзя. Представьте, что ваш товарищ упал, сильно ударился, идти он не может. Вам необходимо ему помочь.
Мы с Вами умеем переносить пострадавшего на замке из рук. Команду поделим на «пострадавших» и «спасателей» (2 группы). Чья команда быстрей донесет пострадавших до больницы? (Участники стартуют, обходят конус, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.)
Чья команда быстрее и правильно перенесет пострадавших, получает 1 балл.

«Пройдем тоннель»
Педагог: это задание очень сложное, здесь Вы должны быть дружными. Каждой команде необходимо пройти «паровозиком» через 3 обруча, которые располагаются на расстоянии 1,5 м. друг от друга. Ребята, держа друг друга за пояс, преодолевают заданное препятствие, если «вагончики» расцепились, то команда задание выполняет сначала.
Команда которая преодолела препятствия и не расцепилась получает 1 балл.

«Спасение утопающего»
Педагог: Представьте, что Вам необходимо спасти тонущего человека.
Команды строятся в колонну друг за другом на расстоянии одного шага. Стоящие последними участники стоят, а остальные присаживаются на корточки, голову прижимают к коленкам, выстраивается мнимый трап. Последний участник перепрыгивает через всех участников добегает до конуса, где на стуле лежит спасательный жилет и каска. Одевается берет конец Александрова (веревка длинной 4 м и на конце привязана пластиковая бутылка с песком) на расстоянии 3 м от конуса лежит обруч в который необходимо попасть концом Александрова. Затем игрок возвращается в свою команду и занимает место первого игрока. Последний стоящий в колоне участник начинает проделывать тоже самое и так вся команда. Пока первый участник не окажется на своем месте. Выигрывает та команда, которая первой закончит игру.
За это задание команда получает 2 балла.
3. Итак, последний завершающий этап.
Задание «Составь наибольшее количество слов».

Педагог: Выдает командам чистый лист бумаги со словом «Безопасность». Необходимо составить, как можно больше слов, используя буквы данного слова.

Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.

Подведение итогов. Награждение победителей. (из цветной бумаги вырезаем медали. Количество медалей от количества участников в команде).

Выбор редакции
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...