Аналитический отчет об осуществлении мониторинга закупок. Как проходит мониторинг госзакупок


о количестве и результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом ;

о количестве выданных предписаний об устранении заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, оператором электронной площадки или комиссией по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) о ведении реестра банковских гарантий, в том числе:

о количестве банковских гарантий, включенных в указанный реестр, и общей денежной сумме, указанной в банковских гарантиях;

о количестве и общей сумме банковских гарантий, не принятых заказчиками, с разбивкой по установленным в соответствии с Федеральным законом причинам отказа заказчиков в принятии банковской гарантии;

о количестве банковских гарантий, возвращенных заказчиками банкам, и о количестве уведомлений, направляемых заказчиком банку, об освобождении от обязательств по банковской гарантии с указанием общих денежных сумм таких возвращенных банковских гарантий либо банковских гарантий, по которым направлены указанные уведомления;

е) о результатах осуществления контроля в соответствии с частями 5 и 6 статьи 99 Федерального закона, в том числе о количестве случаев выявления несоответствия контролируемой информации, размещаемой в единой информационной системе.

7. В пределах полномочий, установленных Федеральным законом , в орган, обеспечивающий мониторинг, представляют информацию:

а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

о количестве и сумме закупок, информация о которых не размещена в единой информационной системе, в том числе с разбивкой по источникам финансирования;

о ведении закрытого реестра банковских гарантий, в том числе о количестве банковских гарантий, включенных в указанный реестр, и общей денежной сумме, указанной в банковских гарантиях;

о функционировании единой информационной системы.

б) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе:

о количестве поступивших обращений о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков и результатах их рассмотрения;

о количестве рассмотренных обращений о согласовании закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и результатах рассмотрения таких обращений с разбивкой по источникам финансирования;

о количестве поступивших, рассмотренных и согласованных обращений заказчиков о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Федеральным законом .

8. Информация, указанная в пункте 7 настоящих Правил, представляется в орган, обеспечивающий мониторинг, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Требования
к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1193)

С изменениями и дополнениями от:

1. Сводный аналитический отчет, формируемый по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом

2. Сводный аналитический отчет подготавливается по итогам календарного года (далее - отчетный год) посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков, в соответствии с Правилами осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1193 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Сводный аналитический отчет представляется в Правительство Российской Федерации, а также размещается в единой информационной системе до 30 мая года, следующего за отчетным годом.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2017, N 0001201706020036);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2019, N 0001201912300104) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906).
____________________________________________________________________


В соответствии с Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2015 года N 1193

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - мониторинг, Федеральный закон).

2. Мониторинг обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - орган, обеспечивающий мониторинг) и осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система).

3. Мониторинг осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

а) об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов-графиков закупок, содержащейся в единой информационной системе;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906 .

б) поступающей в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

г) о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;

4. Орган, обеспечивающий мониторинг, в целях его осуществления вправе:

а) привлекать на основании государственного контракта иных лиц в порядке, установленном Федеральным законом , для осуществления в соответствии с условиями этого государственного контракта сбора, обобщения, систематизации и оценки информации, указанной в пункте 3 настоящих Правил, и подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга, и аналитических отчетов об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов-графиков закупок;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906 .

б) формировать экспертные советы из представителей федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, экспертных организаций, общественных объединений и объединений юридических лиц.

5. Пункт утратил силу с 30 декабря 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906 ..

6. В пределах полномочий, установленных Федеральным законом , орган, обеспечивающий мониторинг, использует информацию, содержащуюся в единой информационной системе:

а) о реализации планов-графиков закупок, в том числе:
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906 .

о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в указанных извещениях, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основаниям для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

о количестве состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях о проведении таких процедур, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

о количестве процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися, которые не привели к заключению контракта, и о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в извещениях об осуществлении закупок, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

б) о ведении реестра контрактов, заключенных заказчиками, в том числе:

о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом , в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом , в том числе по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и с разбивкой по источникам финансирования, основаниям для заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

о количестве и общей стоимости контрактов, которые были расторгнуты в соответствии с Федеральным законом , в том числе с разбивкой по основаниям для расторжения в соответствии с Федеральным законом , источникам финансирования, а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

об исполнении контрактов, в том числе об оплате контрактов, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

в) о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе о количестве участников закупки, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с разбивкой по установленным Федеральным законом основаниям для такого внесения;

г) о ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в том числе:

о количестве и результатах рассмотрения органами контроля в сфере закупок жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона ;

о количестве и результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом ;

о количестве выданных предписаний об устранении заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, оператором электронной площадки или комиссией по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) о ведении реестра банковских гарантий, в том числе:

о количестве банковских гарантий, включенных в указанный реестр, и общей денежной сумме, указанной в банковских гарантиях;

о количестве и общей сумме банковских гарантий, не принятых заказчиками, с разбивкой по установленным в соответствии с Федеральным законом причинам отказа заказчиков в принятии банковской гарантии;

о количестве банковских гарантий, возвращенных заказчиками банкам, и о количестве уведомлений, направляемых заказчиком банку, об освобождении от обязательств по банковской гарантии с указанием общих денежных сумм таких возвращенных банковских гарантий либо банковских гарантий, по которым направлены указанные уведомления;

е) о результатах осуществления контроля в соответствии с частями 5 и 6 статьи 99 Федерального закона , в том числе о количестве случаев выявления несоответствия контролируемой информации, размещаемой в единой информационной системе.

7. В пределах полномочий, установленных Федеральным законом , в орган, обеспечивающий мониторинг, представляют информацию:

а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

о количестве и сумме закупок, информация о которых не размещена в единой информационной системе, в том числе с разбивкой по источникам финансирования;

о ведении закрытого реестра банковских гарантий, в том числе о количестве банковских гарантий, включенных в указанный реестр, и общей денежной сумме, указанной в банковских гарантиях;

о функционировании единой информационной системы;
(Абзац дополнительно включен с 10 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 663)

б) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе:

о количестве поступивших обращений о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков и результатах их рассмотрения;

о количестве рассмотренных обращений о согласовании закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и результатах рассмотрения таких обращений с разбивкой по источникам финансирования;

о количестве поступивших, рассмотренных и согласованных обращений заказчиков о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Федеральным законом .

8. Информация, указанная в пункте 7 настоящих Правил, представляется в орган, обеспечивающий мониторинг, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906 .

9. Результатом мониторинга являются:

а) размещение органом, обеспечивающим мониторинг, в единой информационной системе аналитических отчетов за каждый квартал, содержащих систематизированную информацию, указанную в пункте 6 настоящих Правил. При этом отчет за четвертый квартал не составляется;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906 .

б) представление в Правительство Российской Федерации и размещение в единой информационной системе органом, обеспечивающим мониторинг, сводного аналитического отчета, содержащего систематизированную информацию, указанную в пункте 3 настоящих Правил, в котором дается оценка эффективности осуществления закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906 .

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2015 года N 1193

Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1. Сводный аналитический отчет, формируемый по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - сводный аналитический отчет, мониторинг, закупка, Федеральный закон), должен содержать в систематизированном виде информацию о закупках, в том числе:

а) о планировании закупок;

б) об осуществлении закупок;

в) о результатах контроля в сфере закупок;

г) об оценке эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906 .

д) о мерах по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

2. Сводный аналитический отчет подготавливается по итогам календарного года (далее - отчетный год) посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков, в соответствии с Правилами осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1193 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"..
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906 .

3. Сводный аналитический отчет представляется в Правительство Российской Федерации, а также размещается в единой информационной системе до 30 мая года, следующего за отчетным годом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906 .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Сущность и нормативно-правовая база

Мониторинг госзакупок — это комплексная система наблюдения в сфере тендеров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Основные инструменты такие:

  • сбор;
  • обобщение;
  • систематизирование;
  • аналитическая оценка полученной информации.

Аккумулируют информацию непрерывно и систематично.

Не путайте мониторинг с контролем. Задача первого — наблюдение для последующего информационного анализа и выявления эффективности, целесообразности и обоснованности проводимых закупочных процедур, а не механизация финансово-контрольных мероприятий.

Процедуры наблюдения на законодательном уровне регулируются положениями ст. 97 44-ФЗ и Постановлением Правительства № 1193 от 03.11.2015, которым утверждены правила проведения мониторинга централизованных закупок.

Кто и что проверяет

Ответственными за сбор, обобщение и анализ тендерных данных выступают федеральные органы, регулирующие надлежащее исполнение норм и правил контрактной системы: Минфин, Федеральное казначейство, ФАС. В их задачи входит не только подготовка актуализированной информации о тендерах в целом, но и обработка данных о планах-графиках, о состоянии их реализации, о судебных актах и решениях в области закупок. Они обрабатывают информационные потоки из писем и обращений как от федеральных законодательных и исполнительных органов, так и от представителей организаций и физических лиц.

Ответственные за наблюдение органы привлекают иных лиц для сбора и подготовки информационного анализа и организуют специализированные экспертные советы, включающие в состав представителей различных федеральных органов власти и субъектов РФ.

Цели процедуры наблюдения

Мониторинг закупок осуществляется в целях выявления актуальных данных из ЕИС для дальнейшей оценки реальной эффективности обеспечения государственных и муниципальных потребностей.

По факту использования комплексной системы наблюдения оценивается обоснованность закупочных процедур в рамках ст. 18 44-ФЗ.

Еще одной из целей мониторинга закупок является совершенствование контрактного законодательства и юридические правоотношения в ней.

Когда и как обнародуются результаты

На основании результатов, полученных по факту мониторинга, итоговые показатели вносятся в сводный аналитический отчет, который формируют и отправляют для контроля в Правительство РФ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом. В нем содержатся такие информационные параметры о госзакупках:

  • планирование;
  • фактическое осуществление;
  • результаты контрольных мероприятий;
  • оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • меры по совершенствованию действующего законодательства.

Результаты мониторинга тендеров и закупок размещают ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сведения публикуют в виде аналитических отчетов отдельно за каждый квартал. Отчет за 4 квартал отчетного периода (года) размещают до 1 марта года, следующего за отчетным. Их публикуют в специальном разделе на сайте Минфина .

Как готовят сводный аналитический отчет

Годовой мониторинг закупок представляет собой сводный аналитический отчет. Он публикуется ежегодно.

До 1 ноября отчетного периода федеральные органы, которые регулируют исполнение нормативов контрактной системы, разрабатывают структуру сводного аналитического отчета, в предмете которого отмечают краткое содержание разделов, подразделов и приложений по п. 1 Постановления Правительства от 03.11.2015 № 1193.

ФАС и прочие регулирующие органы согласовывают этот проект структуры сводного документа в срок до 1 декабря отчетного периода.

Разработка проекта аналитического отчета производится в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, а до 15 апреля осуществляется итоговое согласование проекта.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...