Арабская психология и ментальность. Почему арабские цифры называют арабскими: история


Изменить размер текста: A A

Мы привезли с собой дождь

Едва наш автобус въехал в Тель-Авив, как над израильской столицей разверзлись хляби небесные. В принципе, для местных-то дождь является настоящей благодатью. А вот калининградцам это погодное явление, мягко говоря, не в диковинку. Поэтому посольство России журналистская братия едва ли не взяла штурмом, заставив насторожиться охранника за стеклом. Протокольную видео- и фотосъемку встречи наших министров с российскими дипломатами пришлось проводить в несколько этапов - всех репортеров сразу тесная комнатушка не вместила. Надо заметить, здание отечественного представительства на Хайаркон и в самом деле довольно компактное в отличие от вольготно раскинувшейся чуть дальше по улице громады американского посольства. Поэтому даже традиционный подход к прессе состоялся в вестибюле. Периодически входившие с улицы сотрудники при виде такой толпы вздрагивали, возможно, принимая нас то ли за потерпевших бедствие и пришедших за вспомоществованием российских туристов, то ли за эмигрантов, вдруг возжелавших вернуться в покинутое Отечество. Между тем, посол Петр Стегний дал несколько ценных советов.

Здешние соотечественники - это фактически репатрианты, вернувшиеся на свою историческую родину, - напомнил Петр Владимирович. - Поэтому лучше пока делать упор на скорое введение безвизового обмена между нашими странами, а оно и в самом деле не за горами.

Если перевести довольно пространную речь дипломата на обыкновенный человеческий язык, то можно было понять, что пропагандировать программу переселения к нам соотечественников здесь предпочтительнее исподволь, как бы между делом. Тем паче, как нам доходчиво разъяснили чуть позднее, израильские власти подобную агитацию отнюдь не поощряют. Зато активно расхваливать достоинства Калининградской области не возбраняется, инвесторы нам нужны не меньше переселенцев. А там, глядишь, вслед за первыми потянутся и вторые.

Предупрежденные, а значит, вооруженные, мы вышли на улицы Тель-Авива. Тем более, дождь уже кончился.

Питер и Кениг в «одном флаконе»

Пожалуй, самое точное определение этому городу дал сразу же влюбившийся в его небоскребы фотокорреспондент «Комсомолки». Тель-Авив и в самом деле был похож одновременно и на Калининград , и на Санкт-Петербург . Если, конечно, отбросить средиземноморский пляж с пальмами и температуру воздуха +20. Причем, кажется, здесь происходят примерно те же процессы, что и у нас, разве только в больших масштабах. Местные «хрущевки» - невысокие, слепленные из бетона (настолько плохого, что, кажется, что и вовсе из глины) в 50-60-х, уже можно признать уходящей натурой. Повсеместно модерновые билдинги соседствуют с полуразвалившимися домиками в эдаком мавританском стиле. Тротуары мало чем отличаются от калининградских, во всяком случае, до европейской ухоженности им далеко.

Вообще, влияние Востока ощутимо. И сервис в гостиницах «ненавязчивый» - даже в фешенебельном «Шератоне», как сетовали наши министры, к их вселению не успели привести в порядок номера. И на лицах прохожих нет приклеенных европейских улыбок, похожих на знак объезда: когда за внешней доброжелательностью скрыто желание дистанцироваться от чужака как можно дальше. Народ здесь, чувствовалось, тертый, и уж если израильтянин тебе улыбается, то искренне. Причем наш знаменитый бард, слова из песни которого в преддверии визита из нашей делегации вспоминали, уверен, был прав. Только теперь «бывшего нашего народа» здесь уже больше, чем на четверть - по последним данным, русскоязычных в Израиле проживает уже 28 процентов.

Как пройти к автобусной остановке? - спросили мы на английском у первого попавшегося прохожего.

А, так вы по-русски говорите?! - встрепенулся мужик, уловивший наши переговоры между собой. И в два счета объяснил маршрут «на великом и могучем».

Труден путь в Иерусалим

По тель-авивскому вокзалу и вокруг него бродили толпы молодых людей обоего пола в военной форме. Многие были вооружены автоматическими винтовками. В Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) девушки служат 2, а парни 3 года. И солдаты строевых частей даже в увольнение обязаны убывать с оружием, чтобы быть готовыми в любой момент вступить в бой. Рядом с вокзалом возвышалось здание Минобороны с вертолетной площадкой на крыше, а на входе в терминал пришлось показать охраннику содержимое сумок. Вымуштрованные арабскими террористами израильтяне безропотно выстраивались в очередь.

На иерусалимскую электричку мы все-таки опоздали, пришлось разориться на такси - безумное по здешним понятиям мотовство. Зато открывшаяся с вершины холма панорама Белого города с лихвой вознаградила за потраченные шекели. В исторический центр Иерусалима проехали через квартал местных ортодоксов. Что ж, если в Тель-Авиве мы удивлялись малому количеству хасидов, то здесь даже мальчики были в черных лапсердаках и с пейсами. Высадил нас таксист у древней церкви, построенной еще рыцарями-тамплиерами в романском стиле. Теперь здесь хозяйничают православные священники. На другой стороне улицы возвышалась крепостная стена, за которой располагался уже арабский квартал. Его мы на всякий случай обогнули, тем более, уже сгустились южные сумерки.

Чтобы было еще приятнее бродить по городу, чисто по-калининградски решили «затариться». Продавшая нам бутылку превосходного красного вина хозяйка небольшой лавки поинтересовалась, откуда мы прибыли.

О, русские! Мы с мужем - ортодоксальные христиане, - расцвела в улыбке Самира и в доказательство широко перекрестилась. - Добро пожаловать на Святую землю, братья!

Благостным настроением, охватившим нас после встречи с сестрой по вере, не замедлили воспользоваться ушлые торговцы с улицы, которую сплошь составляют магазины сувениров. Она, кстати, является границей между арабским и еврейскими кварталами. Но отлично уживаются здесь все, невзирая на национальность. Воистину бизнес - лучший миротворец. Если и вам повезет здесь оказаться, могу дать совет: торгуйтесь, не стесняясь! Сэкономите порядочно. И также, не стесняясь, заговаривайте с продавцами по-русски. Если приобретаете хоть что-то из товаров, вас отлично поймут даже те, кто в обычной жизни нашей речью абсолютно не владеет.

Присяга у Стены Плача

Миновав раскоп, на дне которого виднелся фрагмент Иерусалима античных времен, мы почти достигли Стены Плача. С высоты очередного холма этот остаток опорной стены Храмовой горы смотрелся даже величественнее, чем вплотную к нему. Из-за стены виднелись купола двух мечетей - там вновь была арабская территория. А на спуске к главной иудейской святыне сидел за прилавком с грудами разноцветных шапочек-кип человек с исполненной библейской печали улыбкой на лице. Мы уже даже не удивились, услышав из уст продавца родную речь. Роман родом из Сухуми , в Израиль подался от ужасов грузино -абхазской войны 14 лет назад. Между прочим, на родине был уважаемым человеком, работал врачом санэпидстанции.

Приходится приспосабливаться, - тихо обронил наш собеседник, окинув взглядом свой немудрящий товар.

Репортаж получался в духе советских новостей из стран загнивающего Запада . Но тут поблизости грянула бравурная военная музыка. Выяснилось, что мы угодили аккурат на принятие присяги новобранцами ЦАХАЛ - назло скрежетавшим зубами за стеной арабам сия торжественная церемония проходила перед Стеной Плача.

От нашей присяги израильская отличалась кардинально. Во-первых, в огромной толпе не было заметно ни одного раздувшегося от важности генерала или матерящегося прапорщика. Во-вторых, само по себе действо было скорее праздничным, нежели торжественным. Солдаты, их родители, родственники, друзья ликовали так, как у нас при встрече Нового года у главной городской елки. В разноголосом гомоне вдруг послышалась характерная речь с южным фрикативным «г» и откровенно малороссийскими интонациями. Чутье нас не обмануло: семья Гольдбергов переехала из Украины . Дети выросли уже здесь и теперь отдавали конституционный долг новой родине. Дочь Женя - армейский повар, ей осталось всего 10 месяцев до дембеля. А присягу сегодня принимал ее брат Леонид, которому предстоит тянуть лямку в военной полиции. Несмотря на свою вроде бы сугубо мирную специальность, повариха за время службы стреляла побольше многих российских срочников. Раз в полгода даже коки ЦАХАЛ обязаны сдавать зачет по огневой подготовке.

А вот на Украине из них никто в армию не пошел бы, откупились бы, - признается отец семейства Владимир. - Страшно детей отпускать на службу, конечно, однако надо. Меня друзья, которые там остались, часто спрашивают, как в Израиле живется. Отвечаю, что хорошо, тепло, сытно. Но опасно.

Похоже, с чувством постоянной опасности тут вполне сжились. Все всегда начеку, и в первых рядах «оборонцев» именно молодежь. Охраннику в спортивном костюме у рамки металлоискателя на входе в железнодорожный вокзал Иерусалима - на вид лет 18-19. Возраст берет свое: поправляя на плече ремень автоматического пистолета с прикладом, парень заигрывает с двумя девчонками, как и мы, ожидающими последнюю электричку на Тель-Авив. Почти по Высоцкому : в общественном вокзальном туалете есть надписи на русском языке. Больше того - они там уверенно доминируют.

«Докажи, что ты не террорист!»

В преддверии шаббата (еврейской субботы) ночная жизнь столицы Израиля била ключом. В черном небе над пляжем полыхала красным неоном вывеска «Шератона» с погасшей первой буквой английского названия. Ласково шуршал морской прибой, из волн которого доносился родной матерок. Понятно, ведь местные в ноябре не купаются, для них 20-градусной теплоты вода чересчур холодна.

Утром перед отъездом мы успели забежать в магазинчик за сигаретами. Редкий случай - с продавцом пришлось говорить не на русском, а по-английски! Однако, когда в ответ на традиционное «Откуда вы?» я сказал, что из Калининграда, парень радостно закивал.

Неужели знаете, где это? - удивился я.

Конечно! - даже обиделся продавец.

В аэропорту «Бен-Гурион» выяснилось, что в Израиль проще попасть, чем из него улететь. Битых три часа секьюрити (тоже все, как на подбор, молодежь) трясли нас как грушу. Мне, например, лишь многолетний журналистский опыт общения с отечественными силовиками позволил сохранить спокойствие. Я даже занялся подсчетом вопросов, которые мне задавали. Рыжеватый охранник выдохся где-то на пятидесятом.

Извините, мистер, - наконец сдался он. - Но вы же понимаете, что все это делается в целях вашей же безопасности?

Переводчика, через которого мы до этого общались, рядом уже не было, и настало время обнаружить мой сомнительный английский:

Нет проблем, парень, ведь это твоя работа! - выдал я заранее составленную в уме фразу, и у «парня» от неожиданности отвисла челюсть. Калининград был отомщен…

Уже в самолете, обмениваясь впечатлениями, выяснили, что, отвечая службе безопасности, чем эти два дня мы занимались в Израиле, все плели кто во что горазд. Если свести наши версии воедино, компьютеры «Моссада» наверняка бы перегорели, пытаясь проанализировать обобщенный результат. Но, судя по всему, смысл ответов в данном случае был далеко не на первом плане. Важнее представлялась чисто человеческая реакция собеседника на нудные расспросы.

Запивая впечатления неожиданно очень приличным израильским бренди, второпях купленном в дьюти-фри на бегу к стойке регистрации, я вдруг со всей очевидностью понял, что арабам евреев не победить никогда. И не только потому, что последние куда лучше организованы. Израиль напрочь лишен академичности стран старой Европы . От израильтян, как и от россиян, никогда толком не знаешь, чего ожидать. Но при этом, в отличие от нас, сынам Сиона удалось создать весьма монолитную нацию (сами они, кстати, так пока не считают). Государство, которое официально существует каких-нибудь 60 лет, черпает дополнительные силы в своей богатой истории. То есть Израиль с успехом делает то, что сегодня пытается делать Россия.

Многие в арабском мире уверены, что «палестинцы» не хотят государства, потому что тогда пожертвования, приходящие со всего мира, прекратятся, и палестинцам придётся работать.

Мы в Израиле и многие в западном мире, склонны думать, что арабский мир объединен палестинской проблемой, стремясь найти в ней решение своих проблем и, что все арабы и мусульмане любят палестинцев и ненавидят Израиль. Это правда, что многие, возможно, даже подавляющее большинство арабов и мусульман, ненавидят Израиль, но многие ненавидят палестинцев не меньше.

Доктор Мордехай Кейдар - член Исполнительного совета по национальной политике, востоковед, преподаватель кафедры арабского языка и научный сотрудник Центра стратегических исследований Бегина-Садата в Университете Бар-Илан.

Они ненавидят Израиль, потому что Израилю удалось выжить, несмотря на войны, терроризм, бойкоты и ненависть к нему. Потому что это еврейское государство, а по их мнению, иудаизм - это ложная религия, тогда как ислам - это истинная религия. Они ненавидят Израиль, потому что - это демократия, а они живут при диктатуре. Потому что Израиль богат, а они бедные. Потому что Израиль - рай по сравнению с арабским миром, который больше похож на последнюю остановку перед адом (примером могут служить Сирия, Ирак, Ливия, Йемен, Судан и т. д.). И главное, они ненавидят Израиль за то, что он преуспел в областях, в которых они сами потерпели неудачу. Ревность к Израилю сводит их с ума.

Но почему они ненавидят «бедных» палестинцев. Ведь арабский миф утверждает, что их земля была украдена, и они, в большинстве своём, превратились в беженцев? Здесь причины более сложные и они напрямую связаны с культурой Ближнего Востока, которую мы в Израиле и многие на Западе не знаем или не понимаем.

Одна из худших вещей для араба - это когда его кто-то обманывает, «водит за нос» или «обводит вокруг пальца». Когда кто-то пытается так поступать и, тем более, если это ему удаётся, то араб выходит из себя. Даже, когда этот человек приходится ему двоюродным братом. И тогда он зовёт своего родного брата отомстить двоюродного брату, согласно арабскому обычаю: «Я и мой брат против нашего двоюродного брата также, как если бы он был незнакомец».

Что касается палестинцев, то, во-первых, многие из них изначально не палестинцы, а мигранты со всего арабского мира, которые переехали в Палестину во время Британского мандата, чтобы работать в городах и деревнях, созданных евреями. Эти мигранты по-прежнему носят такие имена, как Альхурани, Аль-Зурани, Аль-Заркави, Аль-Масри и многие другие имена, свидетельствующие об их первоначальном месте рождения. Это существующая «реальность». Поэтому арабы спрашивают себя, почему эти, так называемые «палестинцы» должны получать льготы, предназначенные для местных жителей, по сравнению с нами, которые остались в своих странах?

Начиная с конца войны за независимость в 1948 году, политика арабского мира начала вращаться вокруг Израиля и «палестинской проблемы. По замыслу решение этой проблемы должно было привести к разрушению Израиля. С этой целью все беженцы были помещены в лагеря беженцев и решением Лиги арабских государств было установлено не допускать их абсорбции в арабских странах.

В лагерях они получали бесплатное питание, образование и медицинские услуги через БАПОР, в то время как арабские соседи, живущие вблизи этих лагерей, должны были работать. Они должны были зарабатывать своим потом, чтобы есть, обучать своих детей и получать медицинские услуги. Жители лагерей беженцев умудрялись даже продавать арабским соседям часть того, что они получали (муку, сахар, масло) для потребления своими семьями, и немало на этом зарабатывали.

Беженцы в лагерях не платят муниципальные налоги, поэтому существует немало беженцев, которые сдают свои дома другим арабам и взимают за это более высокую арендную плату, чем в соседних городах. Это выгодно, потому что те, кто живет в лагерях беженцев, освобождается от муниципальных налогов. Другими словами, мир субсидирует беженцам налоги, а те кладут эти деньги в свои карманы.

В Ливане несколько лагерей беженцев, построенных вблизи Бейрута, были поглощены городом, который расширился за последние семьдесят лет. Они стали престижными кварталами с роскошными жилыми особняками. И не обязательно, нужны были эти изменения, чтобы человек с арабской улицы имел все основания чувствовать себя обманутым. В лагерях беженцев в Ливане командуют группы от ООП до ИГИЛа, вооруженные ХАМАСом, Народным фронтом, Демократическим фронтом и салафитскими джихадистами. Эти организации преследуют ливанское население вокруг них.

В 1975 году они привели к началу гражданской войны в Ливане, которая длилась долгих 14 лет. Это были годы кровопролитий и разрушений, сопровождавшихся миграцией сотен тысяч ливанцев из их деревень. Они вынуждены были терпеть страшные муки, живя в палаточных лагерях, окруживших ливанские города. Многие из них нашли убежище в лагерях палестинских беженцев, но многие не получали даже десятой части того, что получали беженцы из Палестины. И эта разница вызывала зависть и ненависть к ним.

В Иордании в 1970 году палестинцы во главе с Ясиром Арафатом попытались взять под контроль государство, создав в нем свои собственные автономные районы. Создание контрольно-пропускных пунктов и присутствие вооруженных палестинцев на северо-западе страны, подорвали устои королевства. В сентябре 1970 года, названным «Черным сентябрем», вышедший из себя король Хусейн, показал палестинцам, кто настоящий хозяин в Иордании. Объявленная им война стоила тысячи жизней с обеих сторон.

В пределах Израиля 20 процентов его граждан являются «палестинскими» арабами и они не восстают против Израиля и не борются с ним. Иными словами, палестинцы, живущие в Израиле, наслаждаются жизнью в единственной демократии на Ближнем Востоке. В то время, как арабские государства проливают кровь своих солдат, чтобы освободить Палестину. Можно ли представить себе ощущение, что из тебя сделали «фраера», большее, чем то, которое есть у арабского солдата?

Еще серьезнее то, что каждый араб знает, что: палестинцы продают землю евреям уже более века, получая большую прибыль от этой продажи. А после плачутся своим арабским братьям, чтобы те пришли и освободили Палестину от сионистской оккупации.

За прошедшие годы палестинцы получили от мирового сообщества миллиарды долларов и евро. Годовой доход в расчете на одного человека в Палестинской автономии во много раз больше, чем на египетской, суданской и алжирской улице. И жизнь его намного лучше, чем жизнь араба в Сирии, Ираке, Ливии и Йемене после арабской весны.

В 1990 году Арафат поддержал вторжение Ирака, которым тогда правил режим Саддама Хусейна, в Кувейт. После своего освобождения, Кувейт изгнал десятки тысяч палестинцев, работавших там, главным образом в нефтяной промышленности, и те в одночасье потеряли средства к существованию.Это создало экономический кризис среди их семей в Иудее, Самарии и Газе, которые регулярно получали поддержку от своих сыновей в Кувейте.

Сегодня движения «Хамас» и «Палестинский исламский джихад» поддерживаются Ираном, который в душе ненавидят многие арабы. Они также помнят, что захват самолетов в качестве средства терроризма и шантажа был изобретен палестинцами, которые в 1968 году захватили самолет Эль-Аля в Алжире. По сей день мир страдает от этих террористических актов,

Хотя по Соглашению Таифа от 1989 года, положившему конец гражданской войне в Ливане, было решено разоружить все милиции, «Хезболла» осталась единственной, кому сирийцы разрешили оставить оружие и даже развивать свою военную мощь все больше и больше. Обычным оправданием было то, что это оружие предназначено для «освобождения Палестины» и не будет направлено против ливанцев. Для любого, кто имел хотя бы немного мозгов в черепушке, было ясно, что сказка про Палестину - была не чем иным, как маленьким фиговым листком, который не мог скрыть правду о том, что оружие Хезболлы предназначалось для борьбы с врагами Хезболлы в Ливане и Сирии, Таким образом, Палестина снова послужила поводом для захвата шиитами Ливана.

Но самым серьезным на сегодняшний день является требование Палестины о том, чтобы арабские государства воздерживались от любых контактов с Израилем, пока палестинская проблема не будет решена к удовлетворению глав ООП и ХАМАСа. Проблема в том, что многие в арабском мире не видят ничего, что объединяет ООП и ХАМАС, И поэтому они отчаялись во внутреннем палестинском примирении, который торпедирует весь прогресс по установлению отношений с Израилем. Другими словами, страны арабского мира, некоторые из которых видят в Израиле надежду в борьбе с Ираном, должны поставить свое будущее в зависимость от внутреннего конфликта ООП и ХАМАС.

А разве мы забыли Египет и Иорданию, которые подписав мирные соглашения с Израилем, вышли из круга войны за освобождение Палестины и, тем самым предали своих палестинских «братьев», оставив их один на один с решением собственной проблемы?

Многие в арабском и исламском мире уверены, что палестинцы не хотят палестинского государства, потому что, как только оно будет создано, пожертвования со всего мира прекратятся, и палестинцам придется зарабатывать на жизнь таким же образом, как и любая другая страна. Как же они пойдут на это после того, как они так привыкли к пожертвованиям, получая которые им не нужно работать?

В заключение можно сказать, что через 70 лет после создания проблемы Палестины, арабский мир понял, что у него нет решения, которое бы удовлетворило тех, кто превратил беженцев в профессию. И поэтому «проблема Палестины» стала источником эмоций и денег, обогащающих коррупционеров, которые контролируют Рамаллу и Газу.

В мире, где никто не хочет быть «фраером», палестинцы потеряли остаток сочувствия, которое было к ним. Каждый новый день увеличивает число их врагов в арабском и исламском мире.

Д - р Мордехай Кейдар

Перевод: Юрий Дикштейн

В Израиле и в большинстве стран Запада мы склонны думать, что арабский мир един в поддержке палестинцев, что он ничего так не хочет, как решить палестинскую проблему, предоставив им государство, и что все арабы и мусульмане любят палестинцев и ненавидят Израиль. Это, однако, упрощенная и неполная точка зрения, потому что, хотя и верно, что многие, а, возможно, даже большинство арабов и мусульман ненавидят Израиль, есть много людей, которые так же ненавидят палестинцев.

Их ненависть к Израилю проистекает из успеха Израиля в выживании, несмотря на войны, террор, бойкоты и вражду к еврейскому государству, что связано с тем фактом, что еврейское государство существует вопреки тому, что иудаизм был заменен исламом, «истинной религией». Она усугубляется тем, что Израиль является демократией, в то время как они живут под диктатурой, тем, что Израиль богат, а они бедны, тем, что Израиль - это рай по сравнению с арабскими странами, многие из которых больше всего похожи на последний поезд в ад (см. Сирию, Ирак, Ливия, Йемен, Судан, и этот список можно продолжить)..., а самое главное, - что Израиль преуспел в тех областях, где они потерпели неудачу, и зависть сводит их с ума.

Но почему они ненавидят «несчастных» палестинских арабов? В конце концов, арабское повествование говорит, что земля палестинских арабов была украдена, и они вынужденно стали беженцами. Ответ на этот вопрос сложный и является функцией ближневосточной культуры, которую мы в Израиле и большинство западных людей не понимаем и не признаем.

В глазах арабов, одна из худших вещей - это, когда жульничают, одурачивают и используют. Когда кто-то пытается одурачить араба, а тем более, если этот человек преуспевает в этом, араба охватывает дикая злоба, даже если виновный человек его кузен. Он призовет своего брата отомстить двоюродному брату в соответствии с арабской пословицей: «Мой брат и я - против моего кузена, а мой брат, кузен и я - против чужака».

Что касается палестинских арабов, то, прежде всего, многие из них изначально не палестинцы. Это иммигранты, которые пришли на Землю Израиля со всего арабского мира во время Британского мандата, чтобы найти работу в городах и на фермах, построенных евреями. Эти иммигранты по-прежнему носят такие имена, как Аль-Хурани (из Хурана на юге Сирии), Аль-Цурани (из Тира в Южном Ливане), Аль-Зеракави (из Мазраки в Иордании), Аль-Мазтри (египтянин) и многие другие имена, которые указывают на фактическое, географически разнообразное происхождение так называемых палестинцев. Почему, спрашивают другие арабы, они должны получать льготный режим по сравнению с теми, кто остался в своих первоначальных странах?

Начиная с окончания войны за независимость 1948 года, политика в арабском мире начала сосредотачиваться на Израиле и «палестинской проблеме», решение которой должно было быть достигнуто только путем уничтожения Израиля. Чтобы помочь преуспеть в этой миссии, арабские беженцы содержались в лагерях с явными инструкциями Лиги арабских государств, держать их там и не абсорбировать их в других арабских странах.

БАПОР следил, чтобы им доставляли продовольствие, давали образование и оказывали бесплатную медицинскую помощь, то есть страны мира взяли на себя ответственность за покрытие расходов, тогда как арабские соседи этих вечных «беженцев» должны были работать и потом и кровью обеспечивать их продовольствием, образованием и медицинскими услугами для их семей. Беженцы, которые снабжались бесплатным продовольствием, как рис, мука, сахар и масло, для использования их семьями, часто продавали часть из этого своим соседям, не являющимся беженцами, и имели приличный доход.

Те, кто живет в лагерях беженцев, не платят муниципальные налоги, что приводит к значительному количеству «беженцев», которые сдают в аренду свои дома другим и собирают непомерные суммы, благодаря этому освобождению от налогов, по сравнению с квартировладельцами, сдающими свои квартиры в близлежащих городах. Другими словами, весь мир субсидирует налоги, а беженцы набивают свои карманы.

В Ливане, под Бейрутом было построено несколько лагерей беженцев, которые были включены в границы города, а затем превратились в районы высокого класса с внушительными высотными жилыми домами. Кто-то выиграл от такого изменения, и это не люди с улицы, у которых есть все основания чувствовать себя обманутыми.

Палестинские лагеря «беженцев», расположенные в Ливане, были захвачены вооруженными организациями от ООП до ИГИЛ, включая ХАМАС, Народный фронт, Демократический фронт и организации салафитских джихадистов. Эти организации жестоко обращались с гражданами Ливана, и в 1975 году это привело к гражданской войне, которая длилась 14 долгих лет кровопролития и разрушения и привела к эмиграции сотен тысяч ливанцев из своих деревень, которых ожидали ужасные страдания в палаточных лагерях по всей стране. Многие укрывались в палестинских лагерях беженцев, но ливанские беженцы получали менее 10% от того, что получили палестинские арабы, что вызывало зависть и ненависть.

В Иордании в 1970 году палестинские арабы, возглавляемые главой ООП Ясиром Арафатом, попытались захватить страну, создали собственные автономные районы, установили блокпосты с вооруженными палестинскими арабами на севере страны, которые бросили вызов монархии. В сентябре 1970 года, известном как «Черный сентябрь», король Хусейн решил, что с него достаточно, и он покажет им, кто является хозяином в Иордании. Война, которую он объявил против них, стоила тысячей жизней с обеих сторон.

Между тем, в Израиле, в границах до 1967 года, 20% граждан являлись «палестинскими» арабами, которые не восставали и не сражались против государства. Другими словами, «палестинцы», жившие в Израиле до 1967 года, наслаждались жизнью в единственной демократии на Ближнем Востоке, а арабские страны жертвовали кровью своих солдат, чтобы освободить «Палестину». Есть ли худшее ощущение, что вас эксплуатируют, чем у этого арабского солдата, который рисковал своей жизнью ради этого бессмысленного дела?

Хуже всего то, что каждый араб знает: палестинские арабы продавали землю евреям в течение, по крайней мере, целого столетия, получая огромные барыши от сделок, а потом плакались своим арабским братьям, чтобы они пришли и освободили «Палестину» от «сионистской оккупации».

На протяжении многих лет государства всего мира выделяли палестинским арабам много миллиардов евро и долларов, так, что ежегодный доход на душу населения в ПА в несколько раз выше, чем у египтянина, суданца или алжирца. В течение последних семи лет их жизнь во много раз лучше жизни арабов, живущих в Сирии, Ираке, Ливии и Йемене.

На политическом уровне палестинцы сумели вызвать ненависть многих своих арабских братьев: в 1990 году Арафат поддержал вторжение Саддама Хусейна. В отместку, Кувейт после своего освобождения от иракского завоевания, изгнал десятки тысяч палестинцев, большинство которых были заняты на его нефтяных месторождениях, в результате чего они в одночасье стали неимущими. Это привело к экономическому краху их семей в Иудее, Самарии и Газе, которые получали регулярную помощь от своих сыновей в Кувейте.

Сегодня ХАМАС и палестинский исламский джихад поддерживаются Ираном -- страной, ненавидимой многими арабами, которые помнят, что захват самолета и последующий шантаж был изобретен палестинскими арабами, которые угнали самолет Эль-Аль в Алжир в 1968 году, пятьдесят лет назад, начав период мучений, который пришлось пережить всему миру.

Несмотря на Таифское соглашение от 1989 года, которое положило конец гражданской войне в Ливане и должно было привести к уничтожению и расформированию всех ливанских ополчений, Сирия позволила Хезболле сохранить оружие и безудержно развивать свою военную мощь. Снова оправдание заключалось в том, что оружие предназначалось для «освобождения Палестины» и не было нацелено на ливанцев. Любому, у кого есть мозги, было ясно, что история с Палестиной была фиговым листком, прикрывающим печальную истину о том, что оружие будет нацелено на сирийских и ливанских врагов Хезболлы. «Палестина» была просто предлогом для захвата шиитами Ливана.

Хуже всего палестинское требование, чтобы арабские страны воздерживались от всяких отношений с Израилем, пока палестинская проблема не будет решена к удовлетворению лидеров ООП и ХАМАСа. Однако значительная часть арабского мира не может найти никаких общих черт, которые могли бы объединить ООП и ХАМАС. Они отказались от достижения внутреннего палестинского примирения, наблюдая, как бесконечные склоки разрушают любые шансы на прогресс в отношении Израиля. Чтобы подвести итог ситуации, арабский мир - та его часть, которая видит в Израиле единственную надежду для борьбы с Ираном, недовольна тем, что ее будущее и само ее существование должны стать залогом во внутренних распрях ООП и ХАМАС.

И давайте не будем забывать, что Египет и Иордания подписали мирные соглашения с Израилем, вышли за пределы войны за «освобождение Палестины» и оставили своих палестинских арабских «братьев» решать проблему самостоятельно.

Большая часть арабского и мусульманского мира убеждена в том, что «палестинцы» не хотят своего собственного государства. В конце концов, если такое государство будет создано, мир перестанет жертвовать эти огромные суммы, больше не будет «беженцев», и палестинским арабам придется работать, как и всем остальным. А как они могут это сделать, если все они пристрастились к получению подачек безо всяких усилий?

Можно с уверенностью сказать, что спустя 70 лет после создания «палестинской проблемы», арабский мир осознал, что нет решения, которое удовлетворило бы тех, кто превратил статус «беженца» в профессию, чтобы «палестинская проблема" стала эмоциональным и финансовым мошенничеством, служащим только для обогащения коррумпированных лидеров Рамаллы и Газы.

Доктор Мордехай Кедар - старший преподаватель кафедры арабского языка в Университете Бар-Илан. Он служил в военной разведке ЦАХАЛа в течение 25 лет, специализируясь на арабском политическом дискурсе, арабских средствах массовой информации, исламских группах и сирийской внутренней арене. Всесторонне знакомый с арабскими СМИ в реальном времени, он часто дает интервью различным новостными программам в Израиле.

Перевод: +Miriam Argaman
Поделиться с друзьями:

Арабы не изменяют просто так. Они ленивые до усрачки, поэтому им не жмут резинки на трусах и не давят яйца узкие штаны. Порядочный араб, женившись по собственному выбору, в 59% случаев даже смотреть на других теток не будет - ему лень. У него дома все есть. Но это «все» должно его устраивать, быть рядом, а не в дандарских выселках, и домашний секс не должен предваряться вымогательством колечка с брулем. Если араб изменяет, значит, есть причина…

Почему изменяют египтянкам

Первый случай мы обсудили еще неделю назад. Потому что такой брак может быть сфабрикован египетской мамо, и необходимость жениться не обсуждается. В данном случае муж приезжает домой раз в какое-то время, чтобы только исполнить по Корану полагающиеся обязанности, и желательно подгадать нужные дни, чтобы в полагающийся срок появилась пара спиногрызов, и никто не подумал, что он плохой муж или у него в яйцах кисель, а не сперматозоиды.

Второй вариант - если женился по любви, но… очень часто египетские девушки магическим образом претерпевают катастрофическую метаморфозу. До замужества еще более-менее блюдут фигуру и внешность, всякие там кофточки с блесточками надевают. А после - все, квашня и калоша в дырявом хиджабе. Реально, не вижу практически теток без кардана с метровым заносом и без уныло повисших сисек над холмообразным животом. Их это не смущает, ашотакова? Муж все равно с женой не разведется, потому что в таком случае придется оплачивать ей отдельное жилье и еще алименты отстегивать. И не дай Босх вовремя не выплатить - тюррма!

К сожалению, подобные измены обычно приводят к образованию параллельных отношений с европейкой, которая знать не знает о наличии некоей жены номер раз. Но рано или поздно узнает, и вот тут начинается самый ад. Потому что к моменту узнавания у европейки тоже уже есть в наличии один, али двое-трое детей. Скандал заканчивается типичным хватанием детских паспортов или демонстративным собиранием вместе с пеленками на выход, в дандарские выселки…

Некоторое время назад был принят закон, что египтянин, решивший жениться на иностранке, должен предоставить справку о своей неженатости. На какое-то время это отрезало от брачного рынка товарищей, уже покольцованных егиматронами. Но потом хитрые морды придумали, как выйти из положения. На момент получения справки они официально со своими бабами разводятся, не оглашая этого факта, а потом женятся обратно. Тоже без торжественного запуска влагалища в эксплуатацию. Жениться на египтянке после европейки - можно. Так и живут…

Еще одна чудовищная причина, по которой изменяют арабкам - если в семье не получается завести детей. В данном случае европейка выступает в качестве суррогатной матери. Немало историй с вывезенными в деревню детьми происходило именно из-за желания семьи иметь ребенка. Муж уезжал на поиски «донора» и привозил готового бебика. Ессссно, ленивые жопы в полиции никого нигде искать не будут.

И да, чтобы было понятно, подобными вещами промышляют не только какие-то овцефилы из деревни Аль Кукуефа. Беса толстого, на моих глазах подобная история развернулась между моей подругой и ее бойфрендом, весьма успешным бизнесменом, каирским интеллигентом, все при нем. Отличный, казалось бы, жених! Но вот беда, совершенно случайно выяснилось, что он уже давно и прочно женат на двоюродной сестре, которая из-за генетических неполадок в паре не может родить ребенка. Не получается, природа отшвыривает потенциальных уродцев… Парень, не стесняясь, сказал, что хочет от новой европодружайки именно ребенка. Которого заберет в Каир. Я волосы пригладила, челюсть с пола подняла…

Почему изменяют европейкам

Теперь хочу рассказать, почему изменяют европейским женам. Первая причина - требовательность барышни. Если мадам хочет и кольцо с брулем, и жить в компаунде, и ребенка водить на развивашки, и рулить мерсиком не допотопной модели, то обычному продавану в магазине парфюмерии, али пляжному массажисту таких денег не заработать. Зато добыть он нужные подарки может. Он и добывает, искренне полагая, что проституция - это бизнес. Ничего личного. Вот правда ничего. Причем, такие бабы прекрасно понимают, откуда деньги в семье берутся, но при этом исключительно крепко закрывают глаза на происходящее.

Они клянутся всеми богами мира, что мужья у них прямо вот золотые и шелковые, клейма не поставишь, чтобы красоту не испортить. Это у меня супруг - баран саидыч, не зарабатывает на крутой садик, не помогает семье, и вообще не работает. Ату его. Все мои жалкие попытки просвистеть, что Египет - страна довольно бедная, и мужчина не из высшего слоя общества может заработать максимум на квартиру, пропитание и одежку, но никак не на мерс или поездку на Канары, тонут в плевках умудренных еги-опытом бабищ. Правда, есть один маленький нюанс: я не плачусь в секретных группах ФБ, что мой супруг мне изменяет с какой-то там немкой, которая требует, чтобы во время их разговора жена помалкивала. Пока спонсорша изволит мурлыкать со своим спермодонором. Шитые золотым шелком мальчики могут просто годами не попадаться. Но рано или поздно шило из старого мешка показывает свое отравленное жало. Впрочем, повторюсь, никого это не смущает. Спроси барышню под сывороткой правды, хочет ли она верного мужа и шалаш или компаунд и поебешку, ответ будет очевиден.

Изменяют старым. Я не хочу и не буду тыкать в лицо фактами тем дамам, которые искренне, совершенно безапелляционно полагают, что двадцатилетний мальчик может влюбиться в тетушку забальзаковского возраста. И ни разу не посмотреть на восемнадцатилетнюю упругую жопку. Такие дамы сами все знают, но тоже закрывают глазоньки покрепче и все. Нефиг-нафиг.

Изменяют тряпкам. Арабский менталитет - это особая сфера, в которой хрен пойми, как все устроено. Баба-амеба, кисельная барышня - первая кандидатка на постоянные потрахушки мужа на стороне. По каким-то неведомым причинам у арабов просто чешется зона садистских наклонностей в том случае, если даешь слабину. Стоит один раз понять и простить - и все, понеслась душа в рай, все остальное по кочкам. Арабов нельзя прощать, жалеть, разрешать, вообще давать повод подумать, что просто слишком заинтересованный взгляд на постороннюю барышню допустим.

Чихала я простудным чихом на всех, кто опять же, верещит, что нельзя «ломать мужской менталитет», понимаешь, излишней брутальностью. Да никто его не ломает! Просто в отношениях с египетским мужчиной допускать слабину нельзя вообще, никак, ни при каких обстоятельствах. С первых дней встреч нужно показать, что это - мое. Всем остальным откушу клитор и за борт выброшу, пусть акула закусит. В Египте нет понятия свободных отношений. Любой араб даже самую никчемную, ничего не значащую в его жизни телку будет пасти и контролировать. И почему тетки не задерживаются в Египте, если отношения не сложились. Потому что, даже расставшись, араб не даст покоя своей бывшей. Он собственные кроссовки съест, но не позволит, чтобы его экс-подруга, и паче чаяния, жена сожительствовала с другим! Позорище! Поэтому никаких пониманий и прощений тут нет и быть не может. Любое попустительство со стороны тетки заканчивается тем, что начинается «перекос сознания». Мужик будет изменять назло. Чем дальше, тем демонстративнее. Оставляя на стенах пятна, на креслах трусы, и в раковине грязные чашки с красной помадой по краю.

Я это все пишу для того, чтобы барышни, окрыленные отношениями с НТКФ, не морочили себе голову различными сопливыми иллюзиями. Я за пять лет тут насмотрелась такого, что уже никакой гель для волос не поможет. А брови только гвоздями прибивать, чтобы вверх не ползли каждый раз, когда я слышу очередную «историю любви», превращающуюся в трагифарс с дюжиной участников. Повторюсь в очередной раз, евроегипетские отношения - это сфера искусства, расчета, дрессуры и прагматичности. Но никак не романтики с соплями на кулак.

От переводчика: эта статья крайне любопытна, прежде всего, тем, что её автор – палестинский араб и мусульманин, но при этом не враг Израиля. Последнее обстоятельство позволяет ему увидеть ситуацию без искажений и разъяснить истинную подоплёку неприятия закона .

Лицемерие лидеров арабских граждан Израиля, рыдающих ныне по поводу нового израильского Закона о национальном характере государства, достигло в последние дни очередных высот.

Заметим, именно эти люди, на протяжении двух последних десятилетий своими выступлениями и действиями нанесли колоссальный ущерб отношениям между евреями и арабами в Израиле, и в первую очередь, интересам своих собственных избирателей - арабских граждан Израиля.

Израильские арабские лидеры, в том числе члены Кнессета, заявляют, мол, они возмущены не только тем, что закон определяет Израиль национальным домом еврейского народа, но ещё и тем, что в новом законодательстве нет ни слова о полном равенстве прав всех граждан.

Вот только, их возмущение – не более чем буря в стакане воды. Излишне разъяснять, что новый Основной (конституционный) закон не отменяет ни одного предыдущего закона или же Декларацию независимости Израиля, которые уже охватили все эти вопросы. В Израиле существуют и другие Основные законы, гарантирующие равные права для всех. Например, Основной Закон о человеческом достоинстве и свободе, принятый в 1992 году, цель которого состоит в том, чтобы: “Защитить человеческое достоинство и свободу, дабы закрепить в Основном законе ценности Государства Израиль как еврейского и демократического государства”.

“Фундаментальные права человека в Израиле основываются на признании значимости человека, неприкосновенности его жизни и присущей ему свободы, и соблюдаются в духе принципов Декларации Независимости Израиля”.

Израильская Декларация независимости, сформулированная ещё в 1948 году, то есть, задолго до нынешнего Основного Закона о национальном характере государства, также гарантирует равенство всех граждан, независимо от их вероисповедания, цвета кожи или расы: “Государство Израиль … приложит старания к развитию страны на благо всех её жителей. Оно будет зиждиться на принципах свободы, справедливости и мира, в соответствии с предначертаниями еврейских пророков. Осуществит полное гражданское и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола. Обеспечит свободу вероисповедания, совести, выбора языка, образования и культуры. Будет охранять святые места всех религий и будет верно принципам Хартии ООН”.

Итак, если существовавшие ранее законы Израиля и его Декларация независимости остались неизменными, и уже обеспечивают равные права всем гражданам, что же тогда кроется за яростными нападками израильских арабских лидеров на новый закон? Неужели, они и в правду обеспокоены возможностью нарушения равенства или чем-то в том же духе?

Ответ на этот вопрос нетрудно обнаружить в их собственных заявлениях: они принципиально отвергают идею того, что Израиль является национальным домом еврейского народа. При этом они прекрасно знают, что Закон о национальном характере государства не влияет ни на статус, ни на права арабских граждан, как равноправных граждан Израиля.

Возьмём, к примеру, арабского депутата Кнессета Зохира Бахалюля (из партии “Сионистский лагерь” - бывшей партии Труда), объявившего недавно о своём намерении уйти в отставку из парламента в знак протеста против Закона о национальном характере Израиля. Он заявил, что Кнессет превратился в “резиновый штамп для расистского законодательства”.

Начнём с того, что Бахалюль является последним арабским гражданином Израиля, который мог бы пожаловаться на дискриминацию. На протяжении десятилетий он был одним из самых популярных спортивных журналистов Израиля, почитаемый как арабами, так и евреями. Таким образом, он непрерывно наслаждался комфортной жизнью в Израиле – той самой, которую он никогда даже в мечтах не имел бы в любой из арабских стран.

Дальше, если у Бахалюля на самом деле, существуют принципиальные проблемы с законом, определяющим Израиль национальным домом еврейского народа, то, что же он до сих пор делал в партии под названием “Сионистский лагерь”? Если уж вы согласились присоединиться к сионистской партии, стоит ли затем жаловаться на то, что Израиль заявляет о своём желании быть таким национальным домом для еврейского народа? Неужто кто-нибудь всерьёз полагает, что этот арабский парламентарий не знал все эти годы, что сионизм является национальным еврейским движением, поддерживающим восстановление еврейского национального государства на территории, определяемой как историческая Страна Израиля?

Наконец, нельзя не отметить и тот факт, что его собственная партия “Сионистский лагерь” уже по горло была сыта прошлыми выходками Бахалюля, особенно его решением в прошлом году бойкотировать церемонию Кнессета, посвящённую 100-летию Декларации Бальфура, а потому уже давно планировала от него избавиться.

К слову, Декларация Бальфура (в своей второй части) тоже предусматривает создание еврейского национального дома, не “наносящего ущерб гражданским и религиозным правам существующих нееврейских общин в Палестине”.

Нынешние разногласия по поводу Закона о национальном характере государства, таким образом, не имеют ни малейшего отношения к вопросу о гарантии равных прав. Речь тут идёт о признании Израиля как национального дома еврейского народа.

Бахалюль бойкотировал церемонию Декларации Бальфура в Кнессете, как видно, потому, что он против самой идеи существования национального еврейского дома. В противном случае, с чего бы какому бы то ни было арабу, живущему в Израиле выступать против декларации, открыто утверждающей, что еврейский национальный дом не должен “наносить ущерб” правам неевреев?

Глава партии “Сионистский лагерь” Ави Габай назвал решение Бахалюля “экстремистским”.

Скорее всего, Бахалюль уже знал, что его скоро выбросят из партии, и, похоже, просто решил использовать Закон о национальном характере государства в качестве предлога для ухода и очернения Израиля, некорректно называя его ”государством с признаками апартеида”, а Кнессет - “резиновым штампом для расистского законодательства”.

Напоследок, отметим, что Бахалюль совсем не сразу оформил свою отставку из Кнессета. Вместо этого он сообщил, что он подаст своё заявление об отставке, когда Кнессет вернётся с летних каникул в середине октября. Другими словами, совершенно очевидно, что Бахалюль хочет провести ещё несколько месяцев в Кнессете, вероятно, для того, чтобы и дальше получать весьма приличную депутатскую зарплату, равно как и другие привилегии, которыми пользуются парламентарии. Откладывая свою отставку, он также, скорее всего, надеется, на то, что кто-нибудь попросит его отменить своё решение, как бы намекая: “Ну, пожалуйста, уговорите меня остаться в Кнессете!”…

Нет уж, г-н Бахалюль, если вы так переживаете по поводу нового Закона и не хотите быть частью израильской политической системы, почему бы Вам просто не встать и уйти? Отчего Вы так стремитесь остаться ещё на несколько месяцев в парламенте, который обвиняете в “расизме” по отношению к арабам?

“Маленькая грязная тайна” же заключается в том, что даже если бы слова о равенстве для всех граждан были добавлены в новый закон, Бахалюль и некоторые из его арабских коллег в Кнессете все равно бы возражали бы против него. Они просто категорически против самой идеи о том, что Израиль является еврейским государством.

Некоторые из них, например, Ахмед Тиби, последовательно призывают к превращению Израиля из “еврейского государства” в “государство для всех своих граждан” или “государство всех его национальных (этнических) групп”.

Другой арабский депутат Кнессета Джамаль Захалка, недавно издеваясь над еврейскими символами государства, завил: “Я скорее умру, чем спою израильский национальный гимн”. Многие арабские депутаты Кнессета отказываются принимать национальный гимн Израиля или его флаг с шестиконечной Звездой Давида. Тот же Захалка сказал об израильском флаге: “Любой флаг для меня - тряпка. Но этот кусок ткани намного хуже, чем просто тряпка”.

Ещё одна арабская депутатка Кнессета Ханин Зуаби была более чем откровенна в выражении своего неприятия с определением Израиля как национального дома еврейского народа. Еврейский народ не имеет права на самоопределение, заявила она в октябре 2017 года.

“Евреи не являются национальностью, поэтому мы не можем говорить о самоопределении еврейского народа … Израильтяне, могут иметь самоопределение, но не в качестве жителей еврейского государства, а в рамках светского демократического государства”.

Как тут не вспомнить о том, что Зуаби, представительница большого клана из Назарета, была временно отстранена от работы в парламенте в 2014 году за подстрекательство после того, как она выступила в защиту действий ХАМАСа, обстреливавшего ракетами города Израиля, а также похищения (с последующим убийством) трех израильских подростков палестинскими террористами?

Зуаби и ей подобные наносили и продолжают наносить серьёзнейший ущерб отношениям между евреями и арабами в Израиле. Именно их порочная антиизраильская риторика и действия как раз и являются основной причиной того, что все большее число евреев начинают смотреть на арабских граждан Израиля, как на “пятую колонну” или “внутренних врагов”.

Некоторые израильские арабские лидеры поносят Израиль лишь для того, чтобы обеспечить себе общественную огласку. Они, ведь, знают, что ни одна газета не станет упоминать их, если они будут заниматься такими проблемами, как канализация или нехватка классных комнат в арабских школах. Вместе с тем, когда они говорят что-то плохое об Израиле или провоцируют евреев, они обязательно получают заголовки в прессе.

Первоочередной задачей арабских граждан Израиля является снижение высокого уровня безработицы среди выпускников арабских университетов. Арабские граждане Израиля хотят быть полностью интегрированными в Израиль. Они борются за улучшение государственных услуг, особенно в том, что касается инфраструктуры в их городах и деревнях. Но вместо того, чтобы представлять реальные интересы своих избирателей, Тиби, Зуаби, Захалка и другие тратят своё время, на осуждения Израиля и отождествляя себя и своих избирателей с его врагами.

Действия и высказывания этих арабских депутатов Кнессета только усиливает раскол между евреями и арабами, при том, что израильское правительство прилагает серьёзные усилия для улучшения жизни арабских граждан. Например, парламентский комитет Израиля в апреле прошлого года объявил о решении выделить 20 миллионов шекелей (5,6 млн. долларов) на новую программу, направленную на увеличение числа израильских арабов, работающих в технологическом секторе. При этом, комитет отметил, что в рамках решения кабинета министров от 2015 года, правительство Израиля уже вложило 1,2 млрд. из 4,2 млрд. долларов выделенных на экономическое развитие арабов и других меньшинств.

Арабы в Израиле являются равноправными гражданами. Более того, права, которыми они обладают, куда шире тех, что они имели бы в любой другой ближневосточной стране. В опросе, опубликованном в 2016 году, 55% арабских граждан Израиля заявили о том, что гордятся быть гражданами Израиля. Другой опрос, опубликованный в 2017 году, показал, что 60% арабских граждан Израиля позитивно относятся к государству.

Израильские арабские лидеры могут подстрекать против Израиля столько, сколько они пожелают. Их клевета не изменит реальности, состоящей в том, что Израиль является единственной процветающей демократией на Ближнем Востоке и с уважением относится к своим меньшинствам.

В то время, как в Сирии, Ливане, Египте, Ираке, Ливии и других арабских и исламских странах, меньшинства подвергаются преследованиям и убийствам, арабские граждане Израиля успешно интегрируются в государстве. Они занимают высокие посты в Верховном суде, министерстве иностранных дел, секторе здравоохранения и даже в израильской полиции.

Новый закон, отнюдь не изменил эту реальность. На самом деле, большинство арабских граждан едва ли обеспокоены новым законом. Большинство арабов в Израиле продолжают просыпаться утром и продолжать свою жизнь. Они могут работать везде, где они хотят, они могут путешествовать, свободно отправляясь в любую точку страны, и они продолжают пользоваться всеми привилегиями, льготами и свободами, которыми обладают еврейские граждане.

Иными словами, за возмущением некоторых из лидеров арабских граждан Израиля скрывается нечто совершенно иное, нежели опасения по поводу утраты гражданского равенства.

Они не хотят, чтобы Израиль был еврейским национальным домом, втайне надеясь, что однажды евреи станут меньшинством в своей собственной стране. Год за годом эти лидеры подстрекают своих избирателей против Израиля и евреев. Но если они настолько недовольны Израилем, может им стоит подумать о переезде в Рамаллу, в сектор Газы, или в какую-нибудь арабскую страну.

Может быть, они хотят покинуть Кнессет? Почему они воздерживаются от подобного шага? Не потому ли, что только здесь, в еврейском национальном государстве, столь вредном для них, как они утверждают, они и их дети могут жить и процветать столь комфортно.

(Перевод Александра Непомнящего)

Источник на английском:

Выбор редакции
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...

В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....

Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...

АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...
Поездка не принесет вам радости, но друзья утешат вас.Представьте, что ива стала очень маленькой, ниже ваших колен. Толкование снов из...
И португальской инфанты Изабеллы. С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее...
Только поджелудочная железа вырабатывает инсулин и производит панкреатический сок. Эти две главные функции данного органа сложно...