Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации


В связи с осуществлением мероприятий по переходу на рыночные условия хозяйствования произошли изменения в законодательстве Российской Федерации, функциях управления органов исполнительной власти различных уровней, степени их влияния на происходящие процессы. Важную роль в этой деятельности играет бухгалтерский учет. Он впитал в себя лучшие традиции и правила зарубежной практики ведения учета, сохраняя в целом национальную систему организации бухгалтерского учета. Переход на рыночные условия экономики потребовал разработки новой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в организации, а также определения роли государственных органов в ее создании. Нынешняя система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.

Первую группу документов составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента, постановления Правительства), регулирующие прямо или косвенно постановку учета в организации. Особое место в этом уровне системы должен занять Федеральный закон "О бухгалтерском учете". Очень важным документом первого уровня системы является Гражданский кодекс Российской Федерации. В его первой части законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного баланса как необходимый признак юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи аудиторского заключения; понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ (предприятий); порядок реорганизации и ликвидации различных видов юридического лица. 1

К этой же группе документов можно отнести Федеральный закон от 14.06.95 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 26.12.95 208-ФЗ "Об акционерных обществах"

В настоящее время разработан Налоговый кодекс Российской Федерации, в котором установлены особые правила организации налогового учета, принципы которого резко отличаются от традиционных принципов бухгалтерского учета. 2

Второй уровень системы нормативного регулирования составят положения по бухгалтерскому учёту. В этих документах будут обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности.

Такое раскрытие должно осуществляться в документах третьего уровня - методических указаниях по ведению бухгалтерского учета, в т. ч. в инструкциях, рекомендациях и т. п. К этой группе документов относятся методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в строительстве, сельском хозяйстве, науке и проектно-изыскательских работах, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности и др. Одним из важнейших документов этого уровня является План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. К ним также можно причислить многочисленные указания Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, возникающим впервые в хозяйственной деятельности организаций (договор о совместной деятельности, векселя и казначейские обязательства); а также методические указаний по бухгалтерскому учету, которые разрабатываются применительно к важнейшим отраслям народного хозяйства и видам деятельности (промышленность, капитальное строительство, наука, торговля, туризм, сельское хозяйство, бытовые услуги, финансовый рынок и др.).

Система нормативного регулирования - это совокупность социальных норм, регулирующих поведение людей в обществе, отношения их между собой в рамках объединений, коллективов, и социально-технических норм, регламентирующих их взаимоотношения с природой.

Система нормативного регулирования обеспечивает в целом упорядоченность существующих в обществе отношений.Социально-технические нормы указывают, как человек должен обращаться с орудиями труда, машинами, как нужно реагировать на воздействие сил природы. Следует отметить, что пренебрежение техническими нормами может привести к тяжелым последствиям, и именно с необходимостью их соблюдения в немалой степени связано повышение ответственности человека перед обществом и природой, о чем нам постоянно напоминает чернобыльская трагедия. Социально-технические нормы непосредственно связаны с уровнем развития производительных сил и регулируют целесообразное певедение человека в таких несоциальных образованиях, как природа, техника, математика и т. д.Социальные нормы обусловлены уровнем развития социально-экономического строя и регулируют поведение людей в обществе. Определяя должное либо возможное поведение человека} они создаются коллективами людей.Возникновение социальных норм и их развитие выражают тенденцию общества к самоподдержанию общественного порядка в процессе обмена материальными и духовными благами. Объекты обмена выступают в качестве тех ценностей, которые человек стремится получить, освоить, и поэтому обменные отношения приобретают нормативно- ценностный характер, а повторяющиеся, устойчивые связи, возникающие в процессе обмена деятельностью, становятся привычными эталонами социального поведения.Несмотря на большое различие социальных норм, их общие черты следующие: это правила поведения людей в обществе; нормы носят общий характер (обращены ко всем и каждому), создаются в результате сознательно-волевой деятельности людей, их коллективов, организаций и обусловлены экономическим базисом общества.По способам установления и обеспечения нормы классифицируются на нормы права, нормы морали (нравственности), обычаи, корпоративные нормы (нормы общественных организаций). Такое деление в юридической литературе считается общепризнанным. Таким образом, особое место в формировании общественных отношений принадлежит всей системе нормативного регулирования, ибо отдельные нормы выступают важнейшими социальными регуляторами, включенными в систему общественных отношений, целенаправленно воздействуют не только на их развитие, но и преобразование.

Еще по теме 1.Понятие системы нормативного регулирования общественных отношений.:

  1. Глава X ПРАВО В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
  2. 31. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений. Соотношение права и морали.
  3. ГЛАВА X ПРАВО В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
  4. Тема 10. ПРАВО В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.
  5. 11. Право в системе социального регулирования. Нормативное и индиви-дуальное регулирование.
  6. 17.1. Правовое регулирование в системе социального нормативного регулирования. Правовое регулирование и правовое воздействие

Государство вынуждено вмешиваться в экономику по целому ряду причин, которые фактически сводятся к одной: негативным последствиям бизнеса. Вот основные из них: экологические - безудержная эксплуатация природы ведет человечество в пропасть; ресурсные - ресурсы ограничены, и контроль за их использованием под силу только государству; политические - экономический упадок ведет к неустойчивости государственной власти; социальные - отсутствие средств к существованию у значительной части населения, резкое имущественное расслоение как результаты неуправляемого бизнеса способны вызвать политический взрыв; технологические - бесконтрольное использование сложных технологий создает угрозу безопасности населения; международные - неуправляемые, хаотичные экономические связи с зарубежными партнерами приводят к разрушению экономики и государства. Предпринимательство как таковое не имеет механизма саморегулирования, обеспечивающего функционирование экономики в целом. Поэтому необходима система государственных средств управления системой бизнеса.

Государственные органы могут вмешиваться в любую коммерческую деятельность. В качестве основного средства воздействия на предпринимателей используются рекомендации или даже просто советы. Однако если рекомендации игнорируются, с коммерческой организации (коммерсанта) взимается штраф.

Государственному регулированию на Западе подвергаются различные аспекты предпринимательства. Например, ценообразование. Широкую известность приобрел пример повышения цен на булочные изделия в Бельгии в 1993 году. Владельцы хлебопекарен обратились в комиссию по ценообразованию и контролю при министерстве экономики с ходатайством о повышении цен на два франка за батон. Комиссия изучала вопрос полгода, и дала разрешение на повышение цен не на два, а только на один франк.

Во всех странах Запада контролируется соблюдение минимального уровня заработной платы. Во Франции с помощью делегированного законодательства, в создании которого участвуют министерства экономики, сельского хозяйства, промышленности, транспорта, внешней торговли и др., государство активно вмешивается в регулирование цен, внешней торговли, предоставления кредитов, следит за конкуренцией, обеспечением занятости трудоспособного населения.

В США, где бизнес более мощный, чем в Западной Европе, государственное регулирование бизнеса также осуществляется более императивно. Там создано достаточно много административных органов, непосредственными задачами которых являются управление и регулирование в сфере предпринимательства: комиссия по безопасности потребительских товаров; комиссии, регулирующие деятельность страховых компаний; комиссии по пищевым продуктам и медикаментам; комиссия по ценным бумагам и биржам; национальный совет по трудовым отношениям; ведомство социальной защиты; комиссия содействия равной занятости; ведомство профессиональной безопасности; ведомство пенсионного планирования; ведомство защиты окружающей среды; ведомство по добыче нефти и газа и др.

В современной России наиболее доступно осуществление регулирования деятельности унитарных предприятий. Однако и в отношении коммерческих организационно-правовых форм осуществление государственного контроля возможно. Виды контроля государства за бизнесом разграничивают на прямой и косвенной.

К видам прямого контроля за деятельностью менеджеров организации относятся: контроль за размещением и строительством предприятий; финансовое (деловое) участие и финансовая помощь; экологический контроль; пожарный надзор; контроль качества продукции, особенно пищевой и медицинской, сертификация; лицензирование; антипомонопольный контроль; ценовой контроль.

Косвенное воздействие государства осуществляется через налоги, ограничение денежных средств в обороте, кредитно-финансовые мер, через регулирование занятости и профессиональной подготовки, путем стимулирования конкурентоспособности, через развитие или блокировку разветвленной инфраструктуры, через государственное программирование экономики, а также с использованием метода прогнозирования и информационного обеспечения бизнеса.

Названные способы и методы государственного регулирования определяют рамки, в которых менеджеры организаций могут осуществлять управление деятельностью руководимой ими организации. В принципе, выше речь шла еще не о правовом обеспечении менеджмента, а о границах, в пределах которых может осуществляться управление организацией ее менеджерами. Однако если этим ограничиться, то «сверхсвобода» в праве решать те или иные вопросы даже в очерченных внешних границах обернется в свободу чинить произвол и принимать решения, противоречащие смыслу и назначению права в обществе.

Поэтому законодательством устанавливаются рамки, в которых менеджменту организации предоставляется возможность действовать самостоятельно. Поскольку от имени корпорации, как правило, действует ее менеджмент, далее для краткости мы будем использовать словосочетание «пределы корпоративного регулирования» для обозначения тех пределов, до которых простираются правомочия менеджеров организации.

Анализ действующего законодательства позволяет сформулировать пять принципов, определяющих пределы корпоративного регулирования:

  • 1) принцип централизации управления: принятие стратегических и наиболее важных решений должно осуществляться одним руководящим органом. Однако централизация должна быть разумно разграничена;
  • 2) принцип децентрализации управления: в определенных пределах полномочия на принятие решений делегируются нижестоящим органам управления, например, органам управления структурными подразделениями корпорации, менеджерам, отвечающим за определенный участок работы;
  • 3) принцип координации деятельности структурных подразделений и сотрудников корпорации;
  • 4) принцип использования человеческого потенциала, включающий следующие аспекты:
    • · решение должно приниматься менеджером того уровня управления, на котором оно подлежит исполнению;
    • · менеджеры должны ориентировать исполнителей и менеджмент не на указания сверху, а на четко определенные в нормативных, в том числе корпоративных, сферы действия, полномочия и ответственность;
  • 5) принцип эффективного использования услуг сателлитов бизнеса. Сателлитами бизнеса называются специалисты, выполняющие сопутствующие бизнесу виды деятельности. К числу сателлитов бизнеса относятся, например, бухгалтер (обеспечивают минимизацию налогообложения), юристы (обеспечивают разрешение конфликтных ситуаций), финансисты-аналитки (анализ и прогнозирование экономической ситуации).

Самостоятельность в действиях менеджеров должна быть обоснованной. Предоставление менеджерам слишком больших прав приведет к децентрализации общественной системы и возникновению опасности ее дезорганизации. С другой стороны, излишнее ограничение их прав приведет к неполному использованию реальных возможностей организации.

К числу основных правовых средств и способов государственного регулирования корпоративного менеджмента могут быть отнесены:

  • · установление правовых принципов, определяющих требования к субъектам корпоративной деятельности и выраженных в обобщенной форме;
  • · формулирование программных положений, которые могут содержаться в различных нормативных актах;
  • · определение стратегии правового регулирования (целевые установки);
  • · установление пределов осуществления прав, пределов их действия;
  • · постановка задач, подлежащих решению (определяет тактику правового регулирования);
  • · установление технических регламентов, стандартов и иных средств технического регулирования;
  • · предъявление особых требований к менеджерам (образование, возраст, стаж работы, отсутствие судимости и пр.);
  • · законодательное установление особого порядка или принятия определенных решений (например, вопросов исключительной компетенции общего собрания акционеров);
  • · принятие уполномоченными органами примерных, типовых, рекомендательных или обязательных положений, уставов, инструкций и аналогичных им актов.

Приведенный перечень не является полным и носит лишь ориентирующий характер.

Соотношение менеджмента и права в принципе не отличается от соотношения любой иной деятельности и права. Менеджмент как разновидность человеческой деятельности должен осуществляться в соответствии с законом и не противоречить ему. Менеджер в своей практической деятельности независимо от формы, в какой она осуществляется, подчинен законам и несет по ним ответственность наравне с другими лицами. Однако менеджер пользуется также защитой со стороны закона и юридическими гарантиями как в сфере своей профессиональной деятельности, так и в области общегражданских прав.

С этой точки зрения наиболее важными являются положения, закрепленные в Гражданском кодексе РФ и законах, определяющих организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и правовой статус органов управления, а также Трудовой кодекс РФ, в котором устанавливается особый правовой статус отдельных категорий менеджеров, отличающийся от правового статуса иных работников коммерческой организации.

Правовое регулирование - это целенаправленное воздействие на общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств.
Возведение в закон, придание строгих юридических форм нормам права - первая стадия правового регулирования.
На этой стадии создается нормативная основа правового регулирования, введенные в правовую систему нормы регламентируют, направляют поведение участников общественной жизни путем установления их правового статуса. Для субъекта права (индивида или организации) устанавливается круг возможных прав и обязанностей.
На первой стадии осуществляется общее, неперсонифициро- ванное, неиндивидуализированное воздействие права. Нормы права ориентируют участников правовой жизни на достижение поставленных ими целей, предупреждают о возможности наступления как позитивных, так и негативных последствий поведения людей в сфере правового регулирования. В нормах права как бы прогнозируются препятствия на пути удовлетворения правовых интересов членов общества и указываются возможные правовые средства их преодоления.
На первой стадии реализуются информативные возможности права, оказывается активное воздействие на сознание, волю, а значит, и на активное поведение людей в сфере правового регулирования.
На второй стадии правового регулирования осуществляется индивидуализация и конкретизация прав и обязанностей . После наступления обстоятельств, предусмотренных нормами, которые именуются юридическими фактами, возникают индивидуализированные отношения, у участников которых появляются конкретные права и обязанности. Здесь участники правовой жизни наделяются мерами поведения, вытекающими из норм права и условий конкретной правовой ситуации, другими словами, осуществляется индивидуализация их прав и обязанностей.

Третья стадия правового регулирования характеризуется реализацией, воплощением в жизнь тех прав и обязанностей конкретных субъектов, которые у них имеются в той или иной правовой ситуации (в конкретном правоотношении). Так, цель правовой зашиты чести и достоинства, деловой репутации гражданина или организации будет достигнута, когда, например, порочащие сведения, опубликованные в средствах массовой информации, будут по решению суда опровергнуты и потерпевшему будет возмещен моральный вред и другие убытки.
Стадия реализации прав и обязанностей может занимать длительный период, например в длящихся правоотношениях (брачно-семейные, трудовые отношения). На третьей стадии происходит зашита нарушенных прав, устраняются препятствия на пути осуществления прав и интересов субъектов, т. е. реализуются правообеспечительная, правоохранительная функции права.

9. Правовая система общества: понятие и структура. Характеристика основных правовых систем

Правовая система общества – это конкретно-историческая со­вокупность права, юридической практики и господствующей право­вой идеологии отдельного государства. Понятие «правовая система» выражает собой комплексную оценку юридической сферы жизни конкретного общества.

Элементы правовой системы общества:

Субъекты права - физические лица (граждане, иностранцы, лица без гражданства и др.), юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации, государство, социальные общности и др. Долгое время правовая система характеризовалась как обезличенная структура, тогда как без личности социальная система не может состояться. Обращение к человеку как к систематизирующему фактору всех общественных явлений потребовало пересмотра предыдущих подходов к структуре правовой системы и выделения субъектов права в качестве непременного её элемента;

Правовые нормы и принципы;

Правовые отношения, правовое поведение, юридическая практика, режим функционирования правовой системы;

Правовая идеология, правовое сознание, правовые взгляды, правовая культура;

Связи между названными элементами, которые определяют результат их взаимодействия - законность, правопорядок.

1. Англосаксонская правовая система .
Главным источником права в странах данной правовой системы, а ими являются Англия, США, Канада, Австралия, новая Зеландия и другие, является судебный прецедент. В результате своего развития данная система позволила судьям по своему усмотрению принимать решения по делам, основываясь не только на нормах общего права, но и на собственном понимании справедливости. То есть при рассмотрении дел судьи используют в качестве образца примеры рассмотрения подобных дел другими судьями.

2. Романо-германская (континентальная) правовая система.
В качестве основы явилось римское право. Странами, где действует указанная правовая система, являются континентальная Европа, Северная Африка, Южная Америка, Япония, Россия. Отличительная особенность состоит в том, что в отличие от англосаксонской правовой семьи, где источником права являлся прецедент, здесь эту роль выполняют нормативно-правовые акты, сформированные в единую систему.

3. Система мусульманского (религиозного) права .
Существует в странах, где традиционно действует ислам (Иран, Саудовская Аравия, Ирак и других). В подавляющем большинстве стран данной системы источником права являются только религиозные принципы. Но в ряде стран действует двоякая правовая система, где наряду с действием религиозных принципов применяется кодифицированное право. Особенностью данной системы является также следующее. Право даровано богом, а, значит, обязательно к применению. Нормативно-правовые акты вторичны, роль судебной практики незначительна. При этом большим авторитетом пользуется религиозные произведения.

4. Система традиционного (обычного) права
Наиболее архаичная система, существующая в ряде государств Африки, племен Южной Америки, на островах Океании. Основой, источником права является обычай. Право некодифицировано, основу обычаев составляют мифология, моральные нормы. Правосудие осуществляется жрецами, вождями и т. д. Допускается возможность мести при совершении тяжкого преступления. Необходимо отметить, что со стороны государственных органов некоторых стран (например, Индонезии) признано право за племенами вершить правосудие, опираясь на обычаи, а не на нормативно-правовые акты страны.

10. Международное право
Международное право – это система принципов и норм, регулирующих отношения властного порядка между государствами и другими субъектами международного общения. Из данного определения следует, что наиболее существенными чертами международного права являются особые отношения, которые, в свою очередь, регулируются системой принципов и юридическими нормами, и особый круг субъектов, которые участвуют в международном общении.

К отношениям, регулируемым нормами международного права, относят отношения между государствами, между государствами и международными межправительственными организациями, между государствами и государствоподобными образованиями, между международными межправительственными организациями. Данные отношения составляют предмет международного права.

Нормы международного права – это общеобязательные правила деятельности и взаимоотношений субъектов международного права или иных субъектов. Нормам международного права присущи те же особенности, что и внутригосударственным нормам. Норма устанавливает общеобязательное правило поведения для всех субъектов отношений, и ее применение является неоднократным. Международно-правовые нормы классифицируются:

1) по форме (документально закрепленные и документально не закрепленные);

2) по субъектно-территориальной сфере (универсальные и локальные);

3) по функциональному назначению (регулятивные и охранительные);

4) по характеру субъективных прав и обязанностей (обязывающие, запрещающие, управомочивающие).

Министерство сельского хозяйства РФ

Департамент научно-технологической политики и образования РФ

ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА»

Технологический факультет

Кафедра учета, анализа и аудита

Контрольная работа

по дисциплине: «Основы бухгалтерского учета и финансы АПК»

Выполнил: студентка 5 курса

заочной формы обучения

по специальности 110 305.65

«ТПиПСХП»

Краснова Гуля Романовна

Проверил: ________________

__________________________

Ярославль

1 Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ ……………………………………………………………………….3

2 Формы безналичных расчетов……………………..………………………....9

3 Практическое задание………………………….………….............................10

Список используемой литературы……………………………………………

1.Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в рф

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета - это самонастраивающаяся система, принципы построения которой должны позволять: во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать реализацию потребностей в достоверной финансовой информации различных групп пользователей.

Стандарты финансовой отчетности обеспечивают сопоставимость бухгалтерской документации между компаниями в общемировом масштабе, а также являются условием доступности отчетной информации для внешних пользователей. Необходимо отметить, что МСФО носят рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны национальные стандарты с более детализированной регламентацией учета определенных объектов.

В Российской Федерации разработана и утверждена Государственная программа, в которой, в частности, определено, что Министерство финансов РФ, Министерство экономики РФ, Госкомстат РФ являются ведущими государственными ведомствами, осуществляющими в России координацию работ по внедрению международных стандартов, принятых ООН и Европейским сообществом. Переход на международные стандарты в России осуществляется на базе действующей национальной системы бухгалтерского учета.

Современное отечественное законодательство, регулирующее бухгалтерский учет, представляет собой многоуровневую систему, находящуюся в стадии активного формирования.

Законодательное регулирование бухгалтерского учета на территории Российской Федерации осуществляется системой нормативных актов, имеющих следующую иерархию.

Рис. 1. Схема законодательного регулирования бухгалтерского учета

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

В России идет реформа бухгалтерского учета. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ, Президентским советом ИПБ 29 декабря 1997 г., определяет основы построения системы бухгалтерского учета в условиях новой экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, отвечает международно признанным стандартам финансовой отчетности.

Правительством РФ разработана и утверждена (постановлением от 6 марта 1998 г. № 283) Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности реформа будет проводиться по следующим основным направлениям:

    совершенствование нормативного правового регулирования;

    формирование нормативной базы (стандарты);

    методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

    кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

    международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности). По мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета должна возрастать.

Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.

Главная задача - создание приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.

Ведется работа по устранению противоречий между российской системой бухгалтерского учета и общепризнанными в мире подходами к ведению бухгалтерского учета, сформирована модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотрены допустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.

Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами является разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

В России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на четырехуровневой системе нормативно- правовых актов.

Первый уровень - законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Второй уровень - Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ. В настоящее время издано 22 Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.

Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные анаюгичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финан- сово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

Четвертый уровень - документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Это рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

В последние годы система нормативного регулирования и ведения бухгалтерского учета в России подверглась значительным изменениям, дополнениям и уточнениям. Поэтому при разработке учетной политики организации должны исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, Плана счетов бухгалтерского учета, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов.

Выбор редакции
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...