Дтп на дорогах - причины презентация к уроку на тему. Дорожно-транспортные проишествия Презентация на тему дорожно транспортные происшествия


Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим МТС правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека –наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц – наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

















Включить эффекты

1 из 17

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентационная работа по основам безопасности жизнедеятельности, которая расскажет детям о том, что такое дорожно- транспортное происшествие и как какие виды его бывают, а также какие действия должен предпринять человек, попавший в ДТП.

  • Виды дорожно-транспортных происшествий
  • Схема ДТП

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Туров А. Ю.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Дорожно-транспортные происшествия

Слайд 2

Слайд 3

Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди,

повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен другой материальный ущерб.

Слайд 4

Иной вид ДТП

  • Столкновение
  • Опрокидывание
  • Наезд на стоящее транспортное средство
  • Наезд на препятствие
  • Наезд на пешехода
  • Наезд на велосипедиста
  • Наезд на гужевой транспорт
  • Падение пассажира
  • Столкновение
  • Слайд 5

    Столкновение –происшествие, при котором движущиеся транспортные средства

    столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

    К этому виду относятся происшествия с внезапно остановившемся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и

    столкновения подвижного состава железных дорог с остановившемся (оставленным) на путях

    транспортным средством.

    Слайд 6

    Опрокидывание –

    Слайд 7

    Наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся

    транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

    Слайд 8

    Падение пассажира – происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося

    транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП

    Слайд 9

    Наезд на препятствие –

    Слайд 10

    Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущее транспортное средство.

    К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.д.).

    Слайд 11

    Наезд на велосипедиста –

    Слайд 12

    Наезд на гужевой транспорт –

    Слайд 13

    Иной вид ДТП –

    Слайд 14

    Действия водителя причастному к ДТП

    Слайд 15

    сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции

    Действия водителя причастному к ДТП

    Слайд 16

    Схема ДТП

    Слайд 17

    Литература

    Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. Москва «Академия» 2004г.

    Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя. – М.: «Академия», 2004г.

    В. Ф. Яковлев, «Комментарии к Правилам дорожного движения». – М.: «Третий Рим», 2008 г.

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Объяснения нового материала:

    Подведение к теме урока:

    Определение ДТП:

    Все ДТП подразделяются на 9 видов:

    Столкновение –

    Опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

    Наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора, столб, дерево, ограждение и т.д.).

    Наезд на пешехода –

    Наезд на велосипедиста – происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

    Наезд на гужевой транспорт – происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому же виду относится наезд на животное.

    Падение пассажира –

    Иной вид ДТП – происшествие, не относящееся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участником дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

    немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющее отношение к происшествию;

    принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

    Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласив оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ёе, прибыть на ближайший пост ДПС или орган милиции для оформления происшествия.

    Схема ДТП, описание.

    Закрепление

    Конец занятия.

    Литература:

    Туров Андрей Юрьевич, МОУ Матырская СОШ

    ПДД: Дорожно-транспортные происшествия.

    Цель: Изучить тему дорожно-транспортные происшествия, классификацию ДТП, причины приводящие к ДТП, знать действия водителя при ДТП, научиться составлять схему ДТП. Профилактика ДТП. Воспитание законопослушного водителя.

    Оборудование: Учебник водителя, Правила дорожного движения, презентация к уроку, интерактивная доска, доска дорожное движение в городе. Карточки с заданиями. Компьютерный класс.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Проверка знаний. Работа с карточками, на компьютере (ТБ при работе).

    Объяснения нового материала:

    Подведение к теме урока:

    Определение ДТП: Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен другой материальный ущерб. С соответствии с приведенной формулировкой для отнесения события к ДТП необходимо наличие как минимум трех условий: транспортное средство должно двигаться, само событие должно быть связано с этим транспортным средством и последствия события должны соответствовать перечисленным в определении. Таким образом, внезапная смерть в транспортном средстве водителя или пассажира, в результате сердечного приступа не относиться к ДТП, так как это событие напрямую не связано с движением автомобиля. Также нельзя отнести к ДТП Травмирование водителя во время устранения им каких-либо неисправностей в неподвижно стоящем автомобиле. С учетом комментария к термину «дорога» к ДТП не относятся события возникшее в процессе движения вне дорог. (Дорога - обустроенная и используемая движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии).

    Все ДТП подразделяются на 9 видов:

    Столкновение – происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся происшествия с внезапно остановившемся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившемся (оставленным) на путях транспортным средством.

    Опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

    Наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

    Наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора, столб, дерево, ограждение и т.д.).

    Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущее транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос т т.д.).

    Наезд на велосипедиста – происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

    Наезд на гужевой транспорт – происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому же виду относится наезд на животное.

    Падение пассажира – происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

    Иной вид ДТП – происшествие, не относящееся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участником дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

    Действия водителя причастному к ДТП:

    немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющее отношение к происшествию;

    принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

    сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

    Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласив оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ёе, прибыть на ближайший пост ДПС или орган милиции для оформления происшествия.

    Схема ДТП, описание.

    Закрепление

    Решение билетов по ПДД, решение билетов на компьютере.

    Подведение итогов занятия, оценить работу учащихся на уроке.

    Конец занятия.

    Литература:

    Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. Москва «Академия» 2004г.

    Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя. – М.: «Академия», 2004г.

    В. Ф. Яковлев, «Комментарии к Правилам дорожного движения». – М.: «Третий Рим», 2008 г.

    Скачать конспект

    Подобные документы

      Основные виды дорожно-транспортных происшествий. Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП. Заполнение и кодирование карточки учёта дорожно-транспортного происшествия. Место совершения, вид и схема ДТП. Сведения о транспортных средствах.

      лабораторная работа, добавлен 31.01.2010

      Дорожно-транспортные происшествия, наезд на неподвижное препятствие. Трасологическая экспертиза и исследование маневра транспортных средств. Оценка ущерба при повреждении автотранспортных средств и грузов. Пример расчета пружинных виброизоляторов.

      дипломная работа, добавлен 11.10.2013

      Метод выявления опасных участков дороги на основе анализа данных о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Метод коэффициентов аварийности. Основные виды ДТП. Анализ основных характеристик дорожных условий и эксплуатационного состояния дороги.

      курсовая работа, добавлен 08.10.2014

      Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Характеристика скорости движения транспортных средств, состояние дорожного покрытия в момент аварии. Технико-эксплуатационные параметры, расчетная схема ДТП, нарушение правил дорожного движения.

      контрольная работа, добавлен 10.12.2012

      Эксплуатационные качества автомобиля, обеспечивающие пассивную безопасность. Виды дорожно-транспортных происшествий, травмобезопасность элементов машины, выдерживаемые человеком нагрузки. Нормирование экологических качеств автотранспортной техники.

      дипломная работа, добавлен 29.05.2015

      Совершенствование организации дорожного движения по результатам анализа дорожно-транспортных происшествий на УДС Фрунзенского района г. Минска (2010-2012 гг.). Оценка эффективности решений. Расчет экономических, экологических и аварийных потерь.

      Анализ аварийности на улично-дорожной сети Первомайского района г. Минска. Исследование условий движения, параметров транспортных и пешеходных потоков. Оценка существующей организации дорожного движения на участке и поиск путей ее совершенствования.

      дипломная работа, добавлен 17.06.2016

      Роль человеческого фактора в возникновении дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий. Анализ правил дорожного движения. Примеры осуществления обгона, опережения и встречного разъезда в виде фотографий. Общие принципы безопасности.

      реферат, добавлен 24.01.2016

      Организация туристической деятельности в регионе. Экономические факторы развития туризма и условия выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров. Анализ влияния времени реакции водителя на возникновение дорожно-транспортных происшествий.

      дипломная работа, добавлен 16.01.2012

      Анализ статистики и причин дорожно-транспортных происшествий и характеристика маршрутной сети городского общественного транспорта Витебска. Разработка предложений по совершенствованию организации движения и снижения аварийности общественного транспорта.

    План: ВведениеГлава I. Дорожно-транспортные проишествия, их классификация и причины
    § 1. Понятие о ДТП. Классификация ДТП.
    § 2. Мотивация принятия решений участниками движения. Причины ДТП
    § 3. Методы анализа ДТП
    Глава II. Статисика ДТП. Мероприятия по предотвращению ДТП.
    § 1. Статисика и анализ ДТП.
    § 2. Мероприятия по предотвращению ДТП.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.

    Наличие ТС в Республике Беларусь

    Общее количество механических ТС в РБ на 1 января 2013 г. составляло 3 817 792 единицы.
    На предприятиях и в организациях числилось 424 700 автомобилей, а у физических лиц
    насчитывалось 2 774 832 автомобиля.

    Потери в дорожном движении:

    1. Экономические
    -.
    2.
    -.
    3.
    -.
    4.
    -.
    Экономические потери связана со снижением скорости в сравнении с нормативной,
    остановками и перепробегом транспорта, задержками пассажиров и пешеходов,
    перерасходом топлива, повреждением транспортного средства из-за некачественных
    условий движения.
    Экологические
    Экологические потери - это потери, вызванные выбросом вредных веществ в
    атмосферу, загрязнением почвы и воды, воздействием шума, вибрации,
    электромагнитных измерений.
    Аварийные
    Под аварийными потерями понимают стоимость аварий любых видов и любой
    тяжести последствия.
    Случайные
    Под случайными понимают потери, связанные с нарушением прав и свободу
    человека, закононепослушным духовным развращением личности.

    Количество ДТП и погибших
    в ДТП за период с 2013 по 2013
    (2005 по 2014 гг)

    Цель работы - исследование показателей ДТП в Республике Беларусь и
    определение основных направлений по снижению количества ДТП, их
    тяжести.
    Основные задачи:
    1. Изучение статистических данных по ДТП в Республике Беларусь.
    2. Определение показателей аварийности в Республике
    3. Установление тенденций в аварийности в Республике Беларусь
    4. Предложение мероприятий по снижению количества и качества ДТП

    ДТП -
    происшествие, совершенное с участием хотя бы одного
    находившегося в движении механического транспортного средства, в
    результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица,
    его имуществу либо имуществу юридического лица.

    Классификация ДТП

    Распределение ДТП по фактору

    Методы анализа ДТП

    ● Количественный
    ● Качественный
    ● Топографический

    Количественный метод:

    Под количественным методом подразумевают анализ данных,
    представленных в виде чисел, выполняемый по формальным
    (математическим) правилам.
    Метод отвечает на вопросы что, где, когда, оценивает уровень
    аварийности в привязке к определенному месту (перекресток,
    дорога, регион) и времени их совершения; показывает динамику
    аварийности

    Качественный метод

    Под качественным методом подразумевается анализ данных,
    представленных в виде чисел или описания в произвольной форме,
    выполняемой как формальными методами, так и неформальными
    на основе опыта и знаний анализирующего человека.
    Метод отвечает отвечает на вопрос: почему, по какой причине.
    Служит для установления причинно-следственных связей
    возникновения и механизма развития ДТП. Позволяет выявить
    причины и факторы возникновения ДТП и степень их влияния на
    ДТП по каждому из составляющих системы "водитель - автомобиль
    - дорога"

    Топографический метод

    Топографический метод заключается в нанесении на карту
    анализируемых сведений и обработке этих сведений
    количественным или качественным методом.
    Отвечает на вопрос: где на местном совершаются аварии.
    Позволяет выявить места концентрации ДТП в стране, городе,
    участках дорог, перекрестках и т.д.

    Показатели аварийности:

    1. Абсолютные
    2. Удельные
    3. Относительные

    Абсолютные показатели

    - результат накопления данных о единичных ДТП общее
    количество ДТП, количество погибших или раненных,
    суммарный ущерб от ДТП и т.п. Они служат для сравнения
    работы предприятий, организаций за определенные
    периоды времени, но непригодны для сравнительного
    анализа разных предприятий из-за из их специфических
    особенностей.

    Относительные показатели

    - образуются делением одного показателя на другой. Например,
    количество ДТП на 1млн. авт.-км пробега, число погибших или
    раненных на 10 тысяч транспортных средств, на 100 тысяч
    населения, на 100 км автодорог. Эти показатели позволяют
    объективно сравнивать уровень аварийности в регионах,
    отличающихся по численности населения, протяженности
    автодорог и т.д.

    Удельные показатели

    - представляют собой процентную долю одного
    абсолютного показателя в другом. Набор удельных
    показателей аварийности позволяет сравнивать
    различные регионы или АТП. Примером удельных
    показателей является удельный вес столкновений,
    опрокидываний, наездов и ДТП других видов в общем
    количестве ДТП.

    Глава II.

    Статистика ДТП. Мероприятия
    по предотвращению

    По итогам 2014г в Республике зарегистрировано 5 187
    дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 039
    чел погибли и 5 569 получили травмы различной степени
    тяжести
    Распределение ДТП по областям республики в 2014 г.
    Представляет интерес сравнение распределения
    количества ДТП по областям с распределением
    количества автомобилей по областям.
    Распределение количества автомобилей по
    областям в процентном отношении

    Распределение и соотношение ДТП по месяцам в 2013 и 2014 годах
    Как видно из рисунка, максимальная тяжесть последствий ДТП
    наблюдается в сентябре, а наименьшая - в апреле, мае.

    Распределение ДТП по вине основных категорий
    участников дорожного движения

    Мероприятия по предотвращению ДТП

    1.Совершенствование системы подготовки,
    переподготовки
    водителей и инженерно-технических работников.
    2.Улучшение медицинского обслуживания водителей и контроля
    за состоянием их здоровья.
    3.Улучшение технического состояния автомобилей, дорожных
    условий, совершенствование организации перевозок и
    контроль за работой водителей на линии.
    4.Совершенствование деятельности службы безопастности
    движения
    5.Совершенствование работы с кадрами.

    Заключение

    ● В дорожном движении имеются серьезные недостатки,
    приводящие к огромным потерям
    ● Дорожное движение нуждается в совершенствовании
    ● В работе указывают основные направления по снижению
    количества и тяжести ДТП
    ● В обеспечении безопастности движения многое зависит от
    самих водителей
    ● Дорожное движение должно быть разумным и интеллигентным

    При потере сознания: Причины: высокая температура окружающей среды, недостаток воздуха, эмоциональный стресс, внутреннее кровотечение, острое сердечно-сосудистое заболевание. Действия: Проверьте наличие сознания, дыхания, сердцебиения. При их отсутствии начинайте реанимационные мероприятия по системе ABC. Потеря сознания кратковременная (до трех минут), сердцебиение и дыхание сохранены: уложите больного на спину, приподнимите ноги, расстегните воротник сорочки, ослабьте галстук и поясной ремень, обеспечьте доступ воздуха. Дайте вдохнуть пары нашатырного спирта. При потере сознания более трех минут переверните больного на живот, очистите верхние дыхательные пути, приложите холод к голове. Наблюдайте за дыханием, сердцебиением, срочно вызовите медицинского работника. Помните: Во всех случаях потери сознания нужно обратиться к врачу. При попадании инородного тела в верхние дыхательные пути: Признаки: внезапно появляются кашель, удушье, рвота, обильное слезотечение, лицо краснеет, затем синеет, потеря сознания. ПОМНИТЕ! Для оказания помощи у вас 3-5 минут. Действия: Ударьте несколько раз раскрытой ладонью в межлопаточную область. В случае отсутствия эффекта встаньте за спиной у пострадавшего, обхватите его руками так, чтобы руки, сложенные в замок, находились у пострадавшего над подложечной областью, и резко надавите на подложечную область сложенными в замок руками. Если больной без сознания, переверните его на спину, попытайтесь рукой достать инородное тело и резко надавите на подложечную область.

  • Выбор редакции
    Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

    НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...

    Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...

    Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
    09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
    © Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
    Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...
    Автор Карина Добротворская Любить больно. Будто дала позволение освежевать себя, зная, что тот, другой, может в любую минуту удалиться с...
    КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...