Федеральная гос собственность и управление ею. Виды имущества, находящегося в государственной собственности


В настоящее время многоуровневый характер государственной собственности и круг ее субъектов определены в гражданском, а в известной мере и в конституционном законодательстве.

Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации ст. 214 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 17.07.2009 № 145-ФЗ)// Российская газета - от 20.07.2009 г. .

Таким образом, государственная собственность подразделяется на:

Федеральную собственность, т.е. собственность, принадлежащую Российской Федерации;

И собственность, принадлежащую субъектам Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам.

Круг объектов, составляющих исключительную государственную собственность, определен законодательно. Конституция РФ в ст. 71 определяет, что в ведении Российской Федерации находятся:

Федеральная государственная собственность и управление ею.

В Приложении № 1 к Постановлению ВС от 27.12. 91 № 3020 - 1 (в ред. от 24.12.1993 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» определен круг объектов, относящихся к исключительной собственности Российской Федерации. Все эти объекты сгруппированы следующим образом:

Объекты, составляющие основу национального богатства страны:

1. Ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны Российской Федерации.

2. Охраняемые или особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе биосферные, национальные природные парки, курорты, а также заказники, имеющие общереспубликанское значение).

3. Объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации.

Объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач:

1. Государственная казна Российской Федерации.

2. Имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации.

3. Предприятия и объекты геологической, картографо-геодезической, гидрометеорологической службы, контроля за состоянием и охраны окружающей природной среды и природных ресурсов.

4. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы, службы защиты растений и др.

Объекты оборонного производства

1. Все предприятия, производящие системы и элементы вооружения, взрывчатые и отравляющие вещества.

2. Защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления.

Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие

1. Предприятия добывающей промышленности,

2. Федеральные автомобильные дороги общего пользования и обслуживающие их организации и др.

Данный перечень объектов исключительной государственной собственности не является исчерпывающим. Он может дополняться, конкретизироваться, из него могут исключаться те или иные объекты.

Федеральным Законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями) определен круг имущества, которое может находится в собственности субъекта РФ, а именно:

В собственности субъекта Российской Федерации может находиться:

Имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в статьях 26.2, 26.3, 26.3-1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» - это полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации; полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения и др.:

Имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в пунктах 7 и 8 статьи 26.3 Федерального закона, в случаях, установленных федеральными законами - это, например, полномочия по организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; полномочия по созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведения Красной книги субъекта Российской Федерации;

Имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации;

Имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами п.1. ст. 26.11 Федерального Закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 175-ФЗ) // Собрание Законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. № 42 ст. 5005..

Детализирует вышеуказанные положения п. 2 ст. 26.11 Закона, где содержится конкретный перечень имущества (категории и виды), которое может находиться в региональной собственности для реализации полномочий по предметам ведения, осуществляемых органами государственной власти субъекта РФ за счет средств регионального бюджета.

Федеральный Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет, что находящееся в собственности субъекта РФ имущество, наряду со средствами регионального бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также имущественными правами, представляет собой экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта РФ. С этих позиций публичная собственность является материальным, имущественным обеспечением функций государства. Именно такой вывод ранее был сделан Конституционным Судом РФ относительно правового режима бюджетных средств различных уровней, а недавно распространен и на всю сферу государственного имущества Винницкий А.В. Публичная собственность в Российской Федерации // Юрист, 2006, № 5. С. 22. .

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Гражданского Кодекса РФ ст. 214 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 17.07.2009 № 145-ФЗ)// Российская газета - от 20.07.2009 г. , а именно: «В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, также юридические лица и граждане».

Важно подчеркнуть, что субъектами права государственной собственности выступают именно соответствующие государственные (публично-правовые) образования в целом, то есть Российская Федерация и входящие в ее состав республики, края, области и т. д., но не их органы власти или управления. Последние выступают в имущественном обороте от имени определенного государственного образования и в соответствии со своей компетенцией осуществляют те или иные конкретные правомочия публичного собственника.

Таким образом, управление государственной собственностью и реализация правомочий собственника осуществляются через систему государственных органов юридическими и физическими лицами, которые можно объединить в две группы.

К первой группе относятся органы государственной власти, наделенные общей или специальной правоспособностью. В рамках компетенции, установленной нормативными актами, определяющими их правовой статус, органы государственной власти от имени Российской Федерации либо субъектов РФ осуществляют правомочия собственника.

Вторую группу составляют государственные органы, а также юридические лица и граждане, которые выполняют возложенные на них функции в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ по их специальному поручению и от их имени.

Систему государственных органов, осуществляющих правомочия собственников государственного имущества соответственно от имени Российской Федерации, субъектов РФ в пределах предоставленных им правомочий, определяемых в законодательном порядке, возглавляют высшие органы государственной власти (Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, президенты, правительства и законодательные органы субъектов РФ).

Среди государственных органов, осуществляющих правомочия собственника, важное место принадлежит Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, Федеральному казначейству, Счетной Палате.

Государство является особым субъектом права собственности. Его роль проявляется в том, что ранее право государственной собственности было преимущественным, а теперь значительная часть имущества, которое некогда принадлежало государству, было передано другим владельцам. Это привело к тому, что полномочия собственников уравнены между собой.

Субъекты права государственной власти

Еще совсем недавно большая часть материальных ресурсов нашей страны находилась под полным контролем и управлением государственных структур. Государственная собственность была всеобъемлющей, и не подлежала передаче в частные руки. Однако с распадом СССР, наша страна начала внедрять принцип рыночной экономики, который привел к тому, что значительная часть имущества была передана в частные руки.

Тем не менее, государственная собственность до сих пор занимает большую часть всех имущественных отношений. Под контролем нашей страны находятся такие ресурсы, как природные ископаемые, земля и многое другое.

Система государственной власти подразделяется на несколько типажей в зависимости от субъектов.

Под субъектами госвласти понимают структуры, которые принимают политические решения разного уровня и организуют исполнение данных решений. Они подразделяются на несколько типов:

  • Первичные субъекты, представленные в виде социальных групп, народа и общества. Именно эти категории легитимизируют власть и выбранную ею форму развития;
  • Вторичные субъекты представлены органами самоуправления, как местными и муниципальными, так и федеральными.

Принцип раздельности имущества РФ

Исходя из основополагающих норм отечественного права, все имущество распределено между разными субъектами, которые им управляют. Государственная собственность не имеет приоритетных значений, однако именно к ней относят наиболее ценные материальные ресурсы страны, такие как земля и природные ископаемые.

Управление государственной собственностью осуществляется при помощи уполномоченных органов власти. Среди них можно выделить Правительство и Президента, федеральные структуры и структуры муниципального характера.

Государственная собственность на землю является приоритетной, и потому контролируется особенно тщательно.

Объекты имущественного права могут быть самыми разнообразными. Это и народ, разные группы населения, юрлица и частные организации. Они не имеют право государственной собственности, однако, в соответствии с основополагающими принципами, могут осуществлять контроль за управлением материальными ресурсами, которые находятся под контролем страны.

Основания возникновения права государственной собственности

Государственная и муниципальная собственность возникает на различных основаниях, среди которых можно выделить общегражданские и специальные. В первом случае право государственной собственности не будет приоритетным, и имущество может быть передано в управление частных структур. Во втором случае только государственные структуры могут принять на себя управление государственной собственностью.

Стоит отметить, что в случае необходимости государство может приобрести права собственности при помощи вспомогательных инструментов, таких как принудительное изъятие имущества, конфискация, реквизиция и сборы по налоговым платежам и т.д. Однако вместе с тем, стоит обратить внимание, что государственная собственность только формально находится под контролем властных структур.

Народ имеет приоритетное право на все имущественные ценности, и может сменить все структуры власти, начиная от муниципальных, и заканчивая федеральными.

Перечень имущества, относящегося к государственной собственности

Право государственной собственности принадлежит тем властным структурам, которые управляют страной. Кроме того, они осуществляют также такой процесс, как управление государственной собственностью. В данной ситуации государство будет представлено как субъект правоотношений, и потому может самостоятельно распоряжаться теми ресурсами, которые находятся в его подчинении. Таким образом, государственная собственность может быть передана в аренду, подарена или же продана.

Все имущество, которое находится в собственности государства, разделяется на два основных вида:

  • федеральное имущество, то есть ресурсы и прочие ценности, которые находятся под контролем первичных властных структур. Право государственной собственности тут будет осуществлено на важнейшие ресурсы, среди которых можно выделить земли, лесные ресурсы, природные ископаемые, водные ресурсы и т.д.;
  • имущество, принадлежащее субъектам федерации. Здесь управление государственной собственностью регионального значения будет внедрено для земельных и водных ресурсов, которые не имеют особого государственного значения, предприятий и муниципальных ведомств, жилых помещений и внебюджетных фондов.

Земля и природные ресурсы, находящиеся в собственности государства

Исходя из некоторых ключевых принципов отечественной законодательной базы, природные и земельные ресурсы являются основным богатством страны и потому нуждаются в тщательной защите. Как указано в ГК РФ, земля может принадлежать разным формам собственности, как государственной, так и частной.

Однако, если будет определено, что определенные земельные или природные ресурсы имеют определяющее значение для жизнедеятельности целых регионов, то они будут находиться под государственным контролем.

Природные ресурсы имеют множество специфических черт, которые отражаются на формировании права собственности на них. Они должны быть зарегистрированы в системе госконтроля и иметь оценочную стоимость.

Учитывая тот факт, что земельные и природные ресурсы являются основой жизнедеятельности населения, возникает необходимость в их рациональном использовании. Именно поэтому в отношении ресурсов этого типа осуществляется управление государственными структурами. Как показывает практика, государственная собственность в данном случае позволяет максимально рационализировать использование ресурсного потенциала земель и прочих угодий, что положительно сказывается на всех участниках правоотношений в этой области.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

Также вам будут полезны следующие статьи

  • Последствия прекращения права собственности в силу закона
  • Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
  • Расчеты при возврате имущества из незаконного владения
  • Истребование имущества от добросовестного приобретателя
  • Истребование имущества из чужого незаконного владения
  • Сохранение прав на имущество при переходе предприятия или учреждения к другому собственнику
  • Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления
  • Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении
  • Общее имущество собственников квартир в многоквартирном доме
  • Раздел имущества крестьянского (фермерского) хозяйства
  • Прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое жилое помещение
  • Собственность хозяйственного товарищества или кооператива, образованного на базе крестьянского (фермерского) хозяйства
  • Раздел имущества, находящегося в совместной собственности, и выдел из него доли
  • Раздел имущества, находящегося в долевой собственности, и выдел из него доли
  • Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности
  • Момент перехода доли в праве общей собственности к приобретателю по договору
  • Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности
  • Понятие и основания возникновения общей собственности
  • Прекращение права собственности лица на имущество, которое не может ему принадлежать
  • Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собстенности
  • Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в долевой собственности
  • Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности
  • Выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей
  • Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка, на котором оно находится
  • Обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника
  • Выкуп домашних животных при ненадлежащем обращении с ними
  • Возмещение расходов на содержание безнадзорных животных и вознаграждение за них
  • Приобретение права собственности на безнадзорных животных
  • Возмещение расходов, связанных с находкой, и вознаграждение нашедшему вещь
  • Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору

Управление госимуществом осуществляется госучреждениями и различными предприятиями. Конституция признает равными и одинаково защищает все виды собственности, включая государственную.

По разным оценкам, доля госсобственности в экономике страны в последние годы варьируется в пределах 50%. Согласно данным РБК, в перечне 500 самых крупных российских экономических игроков присутствует 15 совместных предприятий и 89 госкомпаний. Доля последних в совокупной выручке составила около 43% (по информации «Эксперт РА» — 51%). Благодаря широкой практике отзыва лицензий у коммерческих банков, осуществляемой регулятором, наибольшая доля госсектора сложилась в банковской сфере.

Кроме того, государственная собственность доминирует в тех отраслях хозяйства, которые обладают приоритетным общеэкономическим значением. К ним относится:

  • непроизводственная сфера (образовательные и медицинские учреждения, предприятия ЖКХ);
  • транспортная инфраструктура (железные дороги, автомагистрали, портовые сооружения);
  • атомная, военная и аэрокосмическая отрасли;
  • новейшие наукоемкие производства.

Виды госсобственности в современной России

Действующее законодательство относит к государственной собственности следующие объекты:

  • Оборонного назначения (предприятия, учреждения, организации и НИИ, выполняющие разработку, испытание и ликвидацию оружия, военной техники и другого имущества.
  • Автодороги федерального значения и компании, занимающиеся их обслуживанием.
  • Составляющие фундамент богатства российского государства — особо охраняемые природные зоны, ресурсы континентального шельфа; ценности, обладающие историческим и художественным значением; памятники природного наследия).
  • Относящиеся к сферам, занимающимся обеспечением нормального функционирования народного хозяйства страны и его отдельных отраслей.
  • Созданные для поддержания полноценной работы государственных структур и реализации важнейших общенациональных задач (Госказна, золотой запас, валютный и алмазный фонды, имущество ВС РФ и другое).

Состав имущества, которое принадлежит федеральному центру или субъектам РФ определяется действующим законодательством.

Система управления госсобственностью

Управление госсобственностью — целенаправленная деятельность органов государства, связанная с установлением конкретных правил и условий реализации правомочий собственника имущества. Основную роль в этой деятельности играют федеральные структуры исполнительной власти (министерства, госкомитеты, федеральные службы, Управделами президента и иные ведомства).

Госпредприятия по организационно-правовой форме являются унитарными — они не являются собственниками имущества, а владеют и пользуются им на ограниченных условиях без права распоряжения. При этом имущество ни в какой форме не подлежит разделу.

Для управления используется системный подход, предполагающий одновременное выполнение следующих функций:

  • Планирование — формализация целевых установок, выбор актуальных средств их реализации, а также определение последовательности действий.
  • Организация — формирование механизма взаимодействия между госструктурами, участвующими в управленческом процессе, а также выбор необходимых ресурсов.
  • Распоряжение — дифференциация прав и обязанностей в каждом из управленческих звеньев, включая уровень федерации и регионов.
  • Руководство — стимулирование отдельных звеньев к взаимосвязанной деятельности для достижения общих целей.
  • Контроль — обеспечение соответствия реализуемых задач конечным целям.

Государственная собственность - это имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации или ее субъектам. Объектами права государственной собственности являются: -

ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны Российской Федерации; -

культурные и исторические ценности общегосударственного значения; -

средства государственного бюджета; -

государственные банки; -

золотой запас; -

алмазный и валютный фонды и др.

К объектам исключительной собственности государства относятся также предприятия, не подлежащие приватизации, - предприятия военно-промышленного комплекса, атомной энергетики и т. д. Но исключительный характер собственности государства на эти объекты должен быть прямо указан в законе.

Государство осуществляет свое право собственности тремя способами:

закрепляет имущество за государственными унитарными и казенными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; 2)

владеет пакетами акций в акционерных обществах, т. е. частных коммерческих организациях; 3)

нераспределенную часть имущества и средства бюджета, т.е. казну, использует посредством исполнительно-распорядительной деятельности, закона о бюджете, постановлений правительства и т.д.

Особыми объектами права государственной собственности (как федеральной, так и субъектов Российской Федерации) являются пакеты акций акционерных обществ. Акционерные общества с участием государственного капитала являются частными коммерческими организациями - юридическими лицами. Все имущество акционерных обществ является частной собственностью, и государство как акционер участвует в управлении обществом и получает дивиденды. Но оно не является собственником имущества акционерного общества, потому что это имущество - не общая собственность акционеров, а собственность акционерного общества как самостоятельного юридического лица.

Еще по теме Государственная собственность:

  1. 2. Конституционно признанные формы собственности на землю в Российской Федерации
  2. 10.1. Конституционные формы собственности на землю в Российской Федерации
  3. И.В. Бакаева кандидат юридических наук, доцент Ростовского государственного университета СОБСТВЕННОСТЬ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ

Придерживаясь субъектного критерия систематизации государственной собственности в России, необходимо выделить три её вида: федеральную, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную. В большинстве развитых стран мира наличествует также трехуровневая система отношений государственной собственности.

В теории муниципальную или местную собственность часто не считают государственным видом собственности. На наш взгляд, данная позиция является ошибочной. Что останется от любого государства, если все территории, находящиеся под контролем местных органов власти абсолютно отделить от него? Государство как система экономических и социальных отношений исчезает. Остается только бюрократическая верхушка, состоящая из партийно-государственной номенклатуры. Но это уже не государство. Государство состоит из территорий, муниципалитетов, общин, советов, коммун, провинций и т.п. При этом следует иметь в виду, что социально-экономические субъекты в провинциях живут и действуют по законам государства. Полномочия собственников разделяются между тремя системами субъектов. Некоторые объекты собственности, например, земля и некоторые другие природные ресурсы, находятся одновременно в экономическом кругообороте всех субъектов государственной собственности, а налоги расщепляются между тремя уровнями власти.

Относительное обособление местного самоуправления в части самостоятельного использования отдельных объектов собственности - это всего лишь эффективно сбалансированный механизм функционирования системы государственной собственности. Этот пример демонстрирует единство и противоречивость экономических и социальных интересов внутри самой государственной собственности. И не более того. Нельзя же, в самом деле, собственность какой-либо коммуны во Франции считать не принадлежащей французскому государству, если иметь в виду, что государство это не только Президент, двухпалатный Парламент и Совет министров, а органически цельная экономическая и социальная система.

В Российской Федерации радикальные демократы настолько вошли в раж, что требуют абсолютной независимости местного самоуправления и тем самым подготавливают почву для постоянных социально-экономических конфликтов, для ослабления и последующего развала государства. Одновременно поборникам ничем и никем не ограничиваемой свободы очень хотелось бы освободить высшие уровни власти от всякой заботы о народе, который на все 100% проживает на территориях местного самоуправления. В этих потугах просматривается желание воспроизвести так называемую демократию не для народа, а над народом с тем, чтобы повелевать, а не управлять.

В СССР была другая крайность. Государственную собственность отождествляли с общенародной. Такая позиция не отвечала реальности двояко. С одной стороны, не вся государственная собственность реально характеризовалась общенародным присвоением. В частности, хотя и в малых объемах, но в экономике присутствовал теневой сектор. Кроме того, если иметь в виду, что собственность - это не просто принадлежность благ кому-то, а система отношений, то с этих позиций методы хозяйствования в государственном секторе экономики были таковы, что они не обеспечивали общенародность присвоения. Проще говоря, с позиций интересов народа, присвоение не всегда отвечало этим интересам.

С другой стороны, имела место система индивидуального присвоения, основывающаяся на личностных методах присвоения и не вписывающаяся в общенародное присвоение. Слова из популярной песни «все кругом колхозное, все кругом моё», были пропагандистскими, но не имели под собой реального экономического содержания. О каком общенародном присвоении можно было вести речь в отношении работников сельского хозяйства, если они до середины 50-х гг. XX в. практически ничего не получали за свой труд в коллективных хозяйствах, и, кроме того, были вынуждены отдавать государству часть продукта из частных подсобных хозяйств. «Ножницы цен» между промышленной и сельскохозяйственной продукцией разрушают аграрную экономику России до сих пор.

Государственная собственность не в состоянии быть общенародной в виду функционирования системы социально-экономических субъектов в комплексе. Государство - это сложная система многочисленных социально-экономических субъектов. Каждый субъект имеет отличные от других субъектов интересы, в свою очередь, у государства возникают свои специфические интересы. Противоречия интересов исключают полное совпадение интересов одного, хотя бы самого значительного субъекта, с интересами очень большого количества других субъектов.

Виды государственной собственности нельзя олицетворять с принадлежностью объектов собственности номенклатуре государства, региона или муниципалитета. По экономическому содержанию три вида государственной собственности отражают межсубъектные отношения по поводу производства, распределения, перераспределения, обмена и потребления материальных и духовных благ на трех уровнях государственной системы. Власть каждого уровня данной системы должна иметь под собой прочное экономическое основание. Без этого она не может исполнять свои социальные функции. Доля объектов государственной собственности, поступающая в распоряжение властных уровневых структур, делает власть социально легитимной. Власть, опирающаяся только на нормы права, моментально обнаружит свою несостоятельность. Если у какого-то субъекта не будет собственности, то не будет ни правовой, ни политической власти. Все это в полной мере относится, прежде всего, к государству. Государство без собственности - полководец без армии. Больше всего государство должно быть заинтересовано в собственности на природные ресурсы и решающие средства производства в промышленных отраслях народного хозяйства.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...