Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку. Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Мы физкультурники


Открытое занятие по физической культуре

в средней группе

«Учимся дружить»

Цель : Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям.

Задачи:

Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151»

Открытое занятие по физической культуре

в средней группе

«Учимся дружить »

Подготовила:

ПДО по физической культуре:

Кабина В.А.

Воронеж 2015

Цель : Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству.

Задачи:

Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Интеграция:

1. «Коммуникация» (побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности).

2. «Социализация» (поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений).

Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, кочки, мячи-ежики.

Ход занятия

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Инструктор ФК : Здравствуйте, ребята!

Речевка:

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Инструктор ФК: Ребята, вот вы говорите, что вы друзья, а что такое друг? Дети: Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не подведет тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

Инструктор ФК : Хорошо, вот сегодня, мы и посмотрим, какие вы друзья! Я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки).

Инструктор ФК: Молодцы! Ребята, смотрите, а вот и сам Колобок, в гости к нам спешит!

Колобок: «Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.

Очень ловким - как мартышка,

И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем гостям на удивленье.

Инструктор ФК: « Колобок, ребята очень хотят, чтобы ты вместе с ними отправился в путешествие. (Согласие Колобка) Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

Вводная часть.

Построение в колонну.

1. ходьба по кругу

«По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем»

2. ходьба на высоких носках (руки вверх) Упражнение «Олень»

« …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.»

3. ходьба на пятках (руки за голову)

4. упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

« …Вот идет петушок, гордо поднял гребешок».

5. Упражнение «Уточка» ходьба на корточках (руки на коленках)

…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

6. Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет.

7. (Бег на выносливость, с остановкой).

«….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга.» (Остановка по сигналу. (Вдох, выдох.)

Инструктор ФК: Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые. Улыбнитесь и порадуйте своих друзей и наших гостей.

Инструктор ФК: Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие. Перестроение в три колонны.

ОРУ №8
(С мячом)

1. «Мяч за голову».
И.П.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 -2 - мяч вверх, посмотреть; 3-4 - за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 - 8 - И.П., сказать «вниз». Повторить 5-6 раз.
2. «Передай».
И.П.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс. 1-2 - наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге, сказать «левая»; 3-4 - И.П. То же, к правой. Повторить 4 раза.
3. «Не задень».
И.П.: сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами. 1-2 - ноги врозь; 3-4 - И.П. То же, из И.П. ноги скрестно. Голову не опускать, спину прямо. Повторить 6 раз.
4. «Погладим».
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.
5. «На месте и вокруг».
И.П.: то же. 12-16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (два круга). Прыгать легко. Повторить 2 раза.

Игропластика. «Колобок» (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Цель: выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.

Инструктор ФК: Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

1. Сначала нужно насыпать муки на стол

2. взяли кувшин, налили молоко

3. соль, сахар, яйцо, ваниль

4. замесили тесто и колобка слепили

5. в печь посадили

Построение в шеренгу

ОВД

1. прыжки из обруча в обруч (руки на поясе)

2. ходьба по кочкам приставным шагом (руки на поясе)

3. Ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Заключительная часть:

Инструктор ФК: Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

Инструктор ФК: Вот и попали мы в сказку «Колобок», а он приготовил для нас игры: «Зайчата и серый волк», « У медведя во бору», «Мы веселые ребята».

Цель: Формировать навык самоорганизованности и внимание.

Инструктор ФК: « Присаживайтесь на ковер. Вы довольны? Вам понравились игры? Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное . На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее?. А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям?»

Мимическая гимнастика

Цель: Усилить мышечное чувство лица.

  1. - Улыбнитесь друг другу, друзья.
  2. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
  3. - А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
  4. - Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) - Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
  5. - Пожмите дружески руки друг другу.

Почему распадается дружба? Что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

Инструктор ФК: « Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга и найдёте еще много новых друзей».

Построение в шеренгу.

Инструктор ФК: «Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.»

(Входит бабушка)

Бабушка: «Здравствуйте ребята! Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».


Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Данный материал будет интересен инструкторам по ФВ и воспитателям
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь,смирно!Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: Звеньевой первого звена - Кристина, звеньевой второго звена - Саша.
Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей
Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Воспитатель:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты)
Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба с высоким подниманием ноги , согнутой в коленях
Ходьба гусиным шагом


Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
Шагом марш
Упражнение на дыхание
Воспитатель: в колонны по четыре стройся
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И.п. –о.с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)


5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
7. « Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку
ОВД
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям
раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат)
Задание:


Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в колонну
Подвижная игра «Ловишки»


играем 3-4 раза


Упражнение на дыхание
Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или
Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га
Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
Воспитатель: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев

1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
3.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
4. «Большая бабочка».
Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
5.«Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
7.«Коснись ухом руки».
И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
8.«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
Строимся
Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

Райхан Мулдашева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка» »

с. Александров-Гай Александрово-Гайского района

Конспект физкультурного занятия

в старшей группе

(учебно – тренирующего характера)

Составлен воспитателем : Мамешевой Райхан Дисенгалиевной

Программное содержание :

1. Укреплять мышцы плечевого пояса.

2. Упражнять в различных видах ходьбы и бега.

3. В подвижной игре развивать умение передвигаться, сохраняя равновесие и меняя скорость.

4. Продолжать формировать правильную осанку.

5. Воспитывать у детей интерес и желание заниматься.

Оборудование :

лавки 4шт. ;

2ведёрки,эмблемы (зайчиков,собачек) ;

Кегли 4 шт. ;

ленточки на кольцах по количеству детей.

Ход занятия

Дети в колонне один за одним идут в группу шагом марш и выстраиваемся в одну шеренгу.

На месте стой!

Раз, два!

Здравствуйте ребята! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

А сейчас, мы с вами сделаем разминку.

Вступительная часть.

Направо! По кругу зала шагом марш!

Высоко поднимая колени. (20с)

Выше ноги поднимаем

Ходьба на пяточках, руки на плечи.

Ходьба на носочках один за одним, руки на поясе. (20с.) .

Ладошки в кулачки, руки согнули в логтях

И побежали лёгким бегом.

Сели на корточки, ручки назад.

Ходьба как «Уточки идут»

Ходьба как «Котики» , лапки поставили, хвостики высоко-высоко подняли.

Бег. Рано встали мышки и побежали быстренько от котиков.

Ходьба как «Котики» .

Бег как «мышки» .

На месте стой! Раз, два!

Дыхательное упражнение. Ребята идём шагом, руки через стороны вдох, опускаем выдох. (10с.) .

(Раздать флажки, пока дети идут) .

Выстраиваемся в одну шеренгу.

Ернар. На первый - второй рассчитайсь

Первые номера 5 шагов вперёд.

Повернулись лицом ко мне.

Смотрим на меня.

Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками

Наклоны головы

1)И. п. основная стойка, ноги вместе, флажки вниз

На 1- наклон головы вперёд

На 2- наклон головы назад

На 3- наклон головы вправо

На 4- наклон головы влево(2р)

2)И. п. -ноги вместе, флажки вниз

На 1 –флажки вперёд

На 2 - флажки вверх, встать на носочках

На 3 - флажки в стороны

На 4 –вернуться в и. п. (5-6р)

3)И. п. стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз.

На 1-поворот вправо, флажки в стороны

На 3-поворот влево, флажки в стороны

На 4- и. п. (5-6р.)

4)И. п. -стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз.

На 1-наклон туловища вперёд, флажки в стороны

На 2- и. п. (5-6р.)

5)И. п. -основная стойка,флажки вниз

На 1- присесть,флажки вперёд.

На 2- и. п. (5-6р.)

6)Прыжки ноги врозь

И. п. –основная стойка,ноги вместе.

На 1-прыжок,ноги врозь,руки в стороны.

На 3-прыжок,ноги врозь. руки в стороны.

Дыхательная гимнастика

После слов «задержу дыхание» ребята делаем вдох и задерживаем дыхание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим :

Глубже, шире.

Основные виды движений :

Первые номера-ваша команда будут зайчики. Вторые номера-собачки

А теперь, слушайте задание, которые мы будем выполнять.

Итак,команда собачек.

Вы проходите по скамеечке,подпрыгиваете перепрыгиваете ведёрки.

После этого, обходите ориентир.

И по прямой на всей скорости,сами себе даёте сигнал : «На старт – внимание - марш!»

Впереди у вас стоит цилиндр постучите 3 раза и возвращаетесь в команду.

Команда собачек.

Понятно задание?

А команде зайчиков

1 упр. «Рыбка» . Подтягиваемся двумя руками на середине делаем полный поворот во круг себя и старайтесь, чтоб наш хвостик не падал.

После вы обходите ориентир.

А здесь выполняете прыжки.

И прыгаете ножки вместе,ножки врозь.

Обходите ориентир.

И возвращаетесь в свою команду.

Раз,два,три – упражнения начни.

Сейчас команда зайчиков и команда собачек меняются местами

Итак,теперь вы выполняете упражнение собачек,а у вас упражнение зайчат.

Дыхательное упражнение

Сделаем носиком вдох

Ротиком выдох. (пока дети делают убираем инвентарь)

Заключительная часть

Поиграем в подвижную игру «Ловишки с ленточками»

Ребята построились в одну шеренгу.

Диляра посчитает считалочку.

Объясняю правила игры.

Ребята вы расходитесь по площадке, у каждого из вас имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя : «Раз, два, три – лови!» Вы разбегаетесь по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу : «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг» . После подсчета пойманных, игра повторяется.

А теперь,поиграем в малоподвижную игру : «Тише едешь дальше будешь»

Построились в одну ровную прямую линию.

А вот сейчас ваша задача быть очень,очень внимательными

Быстро идёте,а потом я поворачиваюсь быстренько останавливаетесь и не шевелитесь,а кто будет шевелиться,вам придётся вернуться назад. (обратно)

«Начали!» , «Тише едешь - дальше будешь» , «Стоп!» Игра заключаются в том, чтобы как можно быстрее добраться до воспитателя и дотронуться до него рукой. Тот игрок, который сделает это первым, будет считаться победителем и временно выбывает из игры, ожидая, когда все ребятишки не пройдут отведенную им дистанцию.

Кто останется последним, тот и проиграл. После этого победитель становится ведущим, а проигравший - водящим

Релаксация и самомассаж

Ребята давайте возьмёмся за руки,сделаем круг.

Легли на пол.

Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте ручки и животик. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза .

А теперь построились в одну шеренгу.

Ребята, сегодня вы все были очень ловкими, быстрыми, умелыми.

Спасибо вам. Молодцы!

Публикации по теме:

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: развивать физические качества (выносливость, координация,.

Итоговое занятие по физической культуре. Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Задачи: совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; закреплять.

Открытое занятие по физической культуре для детей 6-7 лет

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»

Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.

Задачи:

1.учить детей метать мяч в вертикальную цель.

2.повторить упражнения в прыжках.

3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

4. знакомство с новой подвижной игрой.

5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

Ход занятия:

1 Часть. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (входит воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей)

Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый.Посмотрите. (корабль построен из модулей).

Джек: А как вы думайте как корабль называется? (Жемчужина)

Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту, в ней указанно место где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ? (да). Тогда вам нужно одеть платки и пиратские медальоны. Проходите на мой корабль и в путь. (музыка). Давайте посмотрим в бинокль, что же видно впереди. Вижу землю, (а вы видите) вижу пальмы (а вы видите), мы приближаемся к острову.

Всё мы прибыли на остров.Выходим из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет очень трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.

  1. Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)
  2. Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках,руки вверх. (20сек)
  3. Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс.(20 сек)
  4. «Красивые чайки» летят над морем- бег, размах руками.(30сек)
  5. Ходьба, упражнения на дыхание.(20сек).

2 Часть. Общеразвивающие упражнения. Вид построения в круг.

  1. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и.п.(5р)
  2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и.п.(4-5р)
  3. И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в и.п.(4-5р)
  4. И.п – лежа на спине, руки прямые над головой. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Выпрямиться, вернуться в и.п.(4-5р).
  5. И.п- о.с.,руки на пояс. Прыжки на двух ногах- ноги врозь, ноги вместе.(2-3р)с небольшой паузой между сериями прыжков.

Джек: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?

Основные виды движений.

Смотрим на карту, что же нам предстоит пройти.

  1. Смотрим на карту, сто же нам нужно сделать. Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах вот так.(прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд, дистанция 3м).
    1. Смотрим на карту, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов.(метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча.)Поточным способом (2р).
    2. Ползание под шнур не касаясь руками пола.
  2. 4 .Вот это, да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну.(ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)

Джек: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

Подвижная игра «Акулы».

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул 2-3 участника и моряков.На большом корабле нарисованном, стоит «капитан». Он наблюдает за « моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.

Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!».На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру. (искупались, теперь уже не так жарко)Что же нам предстоит дальше пройти.

  1. 5. Какая большая пещера.Нужно пролезть через эту пещеру. (а там сундук с сокровищами)

(дети находят сундук с шоколадными монетками)

Ура, мы нашли сокровища, как их много.

А теперь нам нужно торопится пока не стемнело,возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся.Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать? Досвидание.

Евгения Фролова
Конспект открытого занятия по физкультуре для средней группы «Физкульт-Ура!»

Физкульт-Ура!

Цель:

развивать двигательную активность детей, вызывая эмоциональный отклик прививать любовь к занятиям физкультурой.

Программное содержание.

1. Образовательные задачи :

Закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, спиной вперед;

Упражнять в беге на носках, с высоким подниманием колена, выбрасыванием прямых ног вперед, забрасыванием голени назад, бег с ускорением и замедлением, со сменой направления, бег спиной;

Упражнять в прыжках на двух ногах;

Упражнять в подлезании под дуги разной высоты;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

Закреплять ходьбу по канату;

Закреплять построение детей в одну колонну, перестроение в круг.

2. Развивающие задачи:

Развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

Уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Веревочные косички по кол-ву детей, 4 дуги, канат, ребристая доска, гимнастическая скамейка,коврик со следами, обручи – 3 шт., корзины с мячами 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый, конусы – 4 шт., кубик,мячик, музыкальная фонограмма.

Ход занятия.

Построение в одну колонну на вытянутую руку.

I - часть

(под музыку)

Различные виды ходьбы: ходьба на носках - прямые руки вверх, ходьба на пятках – руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы –руки за спину (мишка – косолапый, ходьба с заданием на внимание (гномы- великаны) ; различные виды бега: бег с забрасыванием голени – руки на поясе, бег с выбрасыванием прямых ног вперед – руки сгибаются в локтях, семенящий бег, бег со сменой направления в одной колонне, по кругу.

II –часть

Общеразвивающие упражнения с косичкой

1. Натяни.

И. П. : ноги слегка расставлены, косичка внизу, хват за концы. 1-2- косичку вверх,вдох,посмотреть на косичку,3-4- и. п. ,выдох. Повтор 6 раз.

2. Наклон.

И. п. : ноги на ширине плеч,косичка через голову на шее,хват за концы. 1- косичку натянуть;2 – наклон вправо;3 – прямо;4 – и. п. То же,влево. Повтор 4 раза.

3. Косичку к колену

И. п. : ноги слегка расставить,косичка вдвое перед грудью. 1 – 2 – поднять согнутую правую ногу,косичку к колену. Спину держать прямо. То же левой ногой. Повтор 3 раза.

4. В середину

И. п. : сидя,ноги врозь пошире,косичка на полу по кругу между ног, руки упор сбоку. 1 – согнуть ноги; 2- поставить в середину круга; 3 – согнуть; 4 – и. п. Повтор 6 раз.

И. П. :ноги врозь,косичка опущена,хват за концы. 1- 7 – наклон вперед, согнутыми руками качать косичку вперед – назад - гамак,8 – и. п. Ноги не сгибать. Повтор 5 раз.

6. Вдоль косички

И. п. : ноги слегка расставить,руки вниз,косичка на полу сбоку. Подпрыгивая, продвигаться вдоль косички вперед и назад. Повтор 2 раза,чередуя с ходьбой по косичке пятка к носку,руки на поясе или с ходьбой боковым приставным шагом.

Основные движения

(Круговая тренировка).

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков.

2. Подлезание под дуги и перешагивание через дуги.

3. Ходьба по ребристой доске.

4. Ходьба по канату.

5. Прыжки из обруча в обруч на двух нога прямо.

6. Ходьба по коврику со следами.

Игра «Собери по цвету» (под музыку).

Разложить цветные шарики в корзинки с ленточками такого же цвета, бегая и прыгая на двух ногах.

III –часть

Игра «Мячик – кубик» - ходьба в колонне по одному. Мячик у первого ребенка, а кубик у последнего. Инструктор командует: <мячик> все дети идут за первым,<кубик> все дети поворачиваются и идут в другую сторону.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...