Городской конкурс мини-сочинений "мысли о гражданине". Что значит быть гражданином государства


ГКОУ РО « Пролетарская специальная

школа – интернат »

на заседании школьного педагогического совета

Доклад

Тема: « Ч т о з н а ч и т б ы т ь г р а ж д а н и н о м?»

Прежде чем раскрыть тему выступления я постараюсь дать определение

понятия гражданина для дальнейшего формирования его основных качеств

характера в процессе обучения учащихся на уроках чтения и классных часах.

Гражданин - это человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, пользуется всеми правами, исполняет все обязанности этого государства. Долг каждого гражданина России - уважать достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей его многонационального государства.

Воспитание гражда нина – важнейшая задача для любой страны. Она актуальна и для России.

Быть гражданином – значит служить своей стране, любить её и делать всё для её процветания. Гражданин – это субъект, частичка общества, страны. Формирование качеств гражданина мною осуществляется на уроках литературного чтения, внеклассных и классных часах.

Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности – приоритетной ценности, обретение которой позволит осознать человеческие достоинства.

При работе над воспитанием гражданственности в условиях коррекционной школы возникают трудности. К воспитательной системе необходимо подключить ребёнка из неблагополучной семьи, что приводит к сложностям в обеспечении норм гражданского поведения как семьи, так и ребёнка.

У обучающихся, воспитанников за норму жизни принимаются отклонения, такие как эталон курева, употребление алкоголя, а по части

употребления ненормативной лексики могут выйти на первое место.

В этом заключается противоречие воспитания: в школе дают знания и умения одного направления, а дома обучающиеся, воспитанники сталкиваются с другими нормами поведения.

Задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребёнку сделать правильный выбор между двумя жизненными позициями.

У воспитанников с проблемами в развитии гражданская позиция не воспитывается сама по себе, как не могут развиться у них нормы и признаки

гражданственности: умение действовать свободно и ответственно.

Чтобы обучающийся, воспитанник стал настоящим патриотом, необходимо, чтобы в нём жил интерес к истории родного края и Отечества, была воспитана чуткость, доброта и милосердие, развита дисциплина, упорство, мужество, привита любовь к Родине.

В коррекционном обучении наиболее значимую роль в развитии

гражданского воспитания играет педагог, грамотно спланировавший работу по развитию нравственных качеств ребёнка.

Так, в старших классах, на уроках литературного чтения, мы с воспитанниками изучаем и анализируем произведения советской и зарубежной литературы.

Проводим глубокий анализ данных произведений различной тематики.

Произведение М.Горького «Песня о Соколе» заставляет воспитанника проникнуться мыслью о величии подвига. Безумство храбрых – это стремление забыть всё простое, будничное, чтобы всего себя отдать подвигу, самопожертвованию. Люди, подобные Соколу на протяжении всей своей жизни стремятся совершать что - то значительное. Они не думают о том, что подвиг может оказаться губительным для них, они готовы к такому исходу событий заранее, но их это не страшит.

В рассказах Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин»,

« Серебряный лебедь» и др. повествуется о личностях высоких моральных

качеств, о героях и событиях Войны 1812 года, которые оставались

верными высокому идеалу, способному на самопожертвование во имя

Перечисленные произведения помогают воспитанникам через соучастие, сочувствие героям книг осознать себя как человека, личность, гражданина.

В стихотворении «Будь человеком» Сергей Михалков обращается

к нашему поколению и призывает:

Живёшь ты в атомный наш век,

И сам не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Такие стихотворения оказывают положительное воздействие на учащихся. Они трепетно начинают относиться к окружающей их природе, стараются сохранить себя как часть природы.

Чтобы быть достойным гражданином воспитанникам необходимо:

Повышать культуру, улучшать моральный облик;

Знать основные правила вежливости;

Это всё отражено в учебнике по чтению 6-го класса, где напечатана статья «Здравствуйте!» (перевод с польского Д.Гальпериной).

Изучение этой статьи даёт некоторый положительный результат в поведении обучающихся, воспитанников.

Гражданин должен выполнять свой гражданский долг перед Родиной. Гражданский долг воспитанника – хорошо учиться, соблюдать дисциплину, выполнять все режимные моменты в школе - интернате.

О гражданском долге в 7 классе с воспитанниками и обучающимися

проведена беседа, где я являюсь классным руководителем.

Традиционной целью гражданского воспитания является формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме.

Рабочей программой в старших классах предусмотрено изучение регионального компонента, который отражён в программе уроками внеклассного чтения. Они знакомят воспитанников с творчеством писателей родного края (М.Шолоховым, Н.Николаевым, А.Н.Скриповым, В.Н.Дерябиным), которые дают представление о жизни, быте и обычаях жителей нашего региона, сопоставляют изучаемое со знакомой местностью и окружающей действительностью.

Проведены уроки внеклассного чтения на темы :

« Сказки Донских писателей»;

М. Шолохов « Родинка», « Алёшкино сердце », «Жеребёнок» ;

Н.Николаев « Конопушки»(о природе донского края) и т.д.

Целями и задачами уроков внеклассного чтения являются - через произведения приобщать воспитанников к культуре родного края, воспитывать любовь к малой Родине, скреплять дружбу народов, живущих на Дону.

Много ли значит для современной молодёжи величие русской культуры? Гораздо больше их привлекает комфорт и красочные картинки Европы, благополучной и сытой на первый взгляд. Беспокоит ли родителей мировоззрение своих детей, растущих на западных фильмах и поп-музыке? Ведь именно в детстве закладывается чувство принадлежности своей стране.

Что же такое гражданин России? Конечно, человек, считающий себя гражданином своей страны, должен знать её гимн и главные события её исторического развития. А все ли молодые люди потрудились выучить гимн и вникнуть в его слова? А знания по истории России при современном уровне обучения у выпускников школы очень скудны, а бывает, что и полностью отсутствуют (ничего не закрепилось в сознании из учебного материала).

Чувство гражданина России - это любовь к ней как к великой стране и как к своей малой родине. Любовь выражается в стремлении больше узнать об истории своего государства и об истории своего края. Любовь к родине побуждает человека к бережному отношению культурного наследия России, уважению к памятникам, историческим местам. Мы же нередко видим монументы, варварски раскрашенные баллончиками. Где уважение к делам наших выдающихся предков? Молодые люди нередко ведут себя как манкурты.

Гражданин своей страны всегда гордится славными делами и подвигами предков, как государственных деятелей, так и простых граждан. Благодарная память обязательно должна быть в потомках, иначе страна ослабеет сначала духовно, а потом по всем составляющим. Особая благодарность в юных гражданах России должна быть к тем, кто выстоял в лихолетье Великой Отечественной войны, промерзал в окопах или ковал Победу в тылу. А разве не заслуживают благодарности те, кто поднимал страну из разрухи и делал всё для её процветания? А те, кто просто работал на совесть, не оглядываясь на свою маленькую зарплату? Эти люди достойны уважения, на них не только страна, но и земля держалась.

Если ты считаешь себя гражданином России, то не забывай о тех, кто прошёл с честью все испытания, выпавшие на долю нашего народа, уважай и знай историю родной страны, не будь безучастным к её нынешнему состоянию: политическому, культурному и экологическому.

Что значит быть гражданином России?

Часть II


Гражданин,

это, прежде всего, патриот своей страны,

который любит ее, готов защищать,

переживает за события,

происходящие в государстве,

c теплотой относится к своим согражданам.


Патриотизм заставляет людей жертвовать своими интересами, жизнью во имя государства во время войн, гордиться принадлежностью к конкретному государству, отстаивать его интересы.

В годы Великой Отечественной войны Александр Матросов, пытаясь подавить огневую точку противника, своим телом закрыл амбразуру дзота и ценою своей жизни спас жизнь многим другим бойцам. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.


А вот пример сегодняшних дней

Девятилетнюю Сашу Братанову называют самым отважным ребенком России. Эта девочка вынесла из охваченного огнем дома четверых своих племянников. Международная ассоциация детских фондов вручила ей почетный знак премии «Преклонение».

Владельцев такой награды в мире - единицы.


Доктора Леонида Рошаля журналисты зовут «детским доктором мира». Ему звонят из любой точки Земли и просят о помощи, если там пострадали дети. Более 20-ти экспедиций Леонид Рошаль и команда его единомышленников совершили в различные районы катастроф. Он помогал справляться с последствиями землетрясений в самых разных концах земли: в Египте, Турции, Индии.

Он спасал детей после железнодорожной катастрофы возле Уфы, взрыва завода в Усть-Каменогорске, террористического акта в Каспийске.

Леонид Рошаль говорит: «Дети - лучшие люди в мире. Я лечу их вне зависимости от того, какой они национальности, каких политических и религиозных убеждений их родители».


Патриотизм не ограничивается одной жертвенностью

Не мусорить ни в лесу ни на улице!








Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что может, как прекрасна была бы земля наша. А.П. Чехов



Гражданин - это лицо, находящееся в устойчивой политико-правовой связи с государством, выражающейся через взаимные права и обязанности.

Гражданство - это взаимная ответственность человека и государства; связь гражданина с определённым государством.


Гражданин - это патриот своей страны, который любит ее, готов защищать, переживает за события, происходящие в государстве, с теплотой относится к своим согражданам.

Таким образом, государство защищает своего гражданина, а он, в свою очередь, выполняет возложенные на него обязанности, отстаивая интересы своего Отечества.


По Конституции РФ нельзя лишить человека гражданства.

Но получить гражданство может не каждый.

Закон устанавливает определённые требования.

Например, для иностранца , захотевшего стать гражданином Российской Федерации, надо проживать в России не менее пяти лет.


В соответствии со статьёй 16 Закона « О гражданстве Российской Федерации »

Отклоняются заявления о приёме в гражданство Российской Федерации... поданные лицами, которые :

а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации;

б) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации, выдворялись за пределы Российской Федерации...;


в) использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;

г) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства...;

д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений ...;

е) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации...;

ж) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы.


Что значит - быть настоящим гражданином (вводное занятие из тематического цикла бесед «Воспитать гражданина»)

Цели и задачи : помочь уяснить, какие основные признаки представляют содержание понятия «гражданственность»; формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом; развитие сотрудничества, взаимопомощи (при работе в группах); выявление индивидуальных способностей и возможностей ребят; воспитание правильного отношения к закону, труду, дисциплине; создание мотивации на свое культурное совершенствование.

Ход занятия

I. Введение в тему.

Учитель . Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины. Но, наверное, мало кто из вас серьезно задумывался над значением этих слов.

И цель нашего сегодняшнего занятия - постараться понять, кого же можно назвать гражданином, каким должен быть настоящий гражданин, то есть какими качествами он должен обладать.

Качеств, по которым можно приблизить личность к идеалу гражданина, много. И у каждого из вас есть свое представление о том, каким должен быть настоящий гражданин.

Отчет о выполнении опережающего задания.

Сейчас каждый сможет убедиться, насколько правильны его суждения. (10-15 качеств зачитываются из карточек, которые составили дети самостоятельно.) Затем в ходе обсуждения создадим обобщенный «портрет гражданина».

На доске открывается таблица, где записаны эти качества.

Настоящий гражданин должен:

Знать и соблюдать законы государства.

Самостоятельно соблюдать нравственные нормы поведения в обществе.

Быть добросовестным во всех делах.

Охотно выполнять общественные поручения.

Проявить готовность защищать Родину.

Проявлять чувство ответственности и долга перед родителями.

Показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию.

Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.

Проявлять нетерпимость к злу и аморальности.

Уметь встать на защиту слабых.

Интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой Родины.

Учитель . Если ваше представление о том, каким должен быть настоящий гражданин, верно, то ваши записи должны совпадать с записью на доске. Но если они пока не совпадают, ничего страшного, просто давайте еще раз вместе разберемся в данной проблеме, подумаем.

II. Основная часть.

1. Обсуждение понятия «нравственность».

Учитель. Более подробно сегодня остановимся на таких вопросах:

Что такое нравственность и что такое закон?

Что общего в этих понятиях и в чем их разница? Почему настоящий гражданин должен быть высоконравственным и должен соблюдать закон?

Построим нашу работу по плану (записан на доске).

1. Что такое нравственность?

2. Каким должен быть культурный человек?

3. Что такое закон?

Мораль (нравственность) - это нормы поведения, принятые в обществе, которые помогают людям жить. (Определение на плакате.)

Давайте постараемся это понять. Вы только появились на свет: маленькие, неразумные, и с малых лет родители говорили вам, что такое хорошо, что такое плохо. Ведь родители уже знали эти правила, по которым живут люди, и старались передать их вам. Вы играли в песочнице с малышами, начинали плакать и отбирать у кого-нибудь понравившуюся игрушку, и мама тут же говорила: «Это чужое, брать нельзя!» Вы поднимали руку, хотели ударить девочку, а мама сразу: «Что ты, ведь драться некрасиво, тем более обижать девочку». Вы подрастали и уже начинали понимать, что можно делать, чего нельзя, и когда ехали в трамвае, уже не бежали занимать место, ведь мама не раз говорила: «Ты уже большой, постоишь, уступи место бабушке!»

Постепенно и у вас накапливался опыт морального поведения. Вы знали, что хорошо, что плохо, но тем не менее мы не всегда делаем то, что нужно, то есть нарушаем правила морали. В то же время вы хорошо понимаете, что за это вас накажут. И хорошо, если вы поймете, что поступать по справедливости лучше для вас и окружающих.

Если вы нарушаете правила, принятые в обществе, то вы совершаете аморальные поступки.

Задание по группам.

Постарайтесь назвать несколько таких действий, которые можно отнести к аморальным поступкам. (Записать.)

Для более слабого класса предложить выбрать поступки из перечисленных ниже: сорить в общественном месте; ходить босиком по траве; распивать алкогольные напитки; зарабатывать много денег: смотреть видеофильмы; грубить; ловить рыбу; курить; сплетничать, жадничать; обманывать.

Как вы поняли, что такое нравственность?

2. Обсуждение понятия «культура человека».

Учитель. «В человеке должно быть все прекрасно: и тело,

и душа, и мысли...». Эти слова принадлежат прекраснейшему человеку и замечательному писателю А. П. Чехову.

Когда мы говорим о культуре человека, то используем 2 понятия: внутренняя культура (то есть состояние души человека, его внутреннее содержание) и внешняя культура поведения. (Обсуждаем, в чем это проявляется.)

Работа с тестом «Познай людей и самого себя» (см. учебник «Граждановедение», ч. III, с. 82).

Учитель. Я надеюсь, работа над темой помогла вам глубже понять, что такое культурный человек. Хочется также верить, что сегодняшнее занятие поможет вам стать более культурными.

3. Обсуждение понятия «закон».

Учитель. Если вы с детских лет привыкли не нарушать моральные нормы, принятые в обществе, тогда в дальнейшей взрослой жизни вы навряд ли будете нарушать закон.

Мы переходим рассмотрению вопроса, что такое закон.

Закон - это документ, принятый государством (определение по таблице). Он записан на бумаге, и все люди должны соблюдать его.

Законы появились не так давно, и все наиболее известные моральные нормы были взяты за основу. Давайте это рассмотрим на одном примере. Во все времена у всех народов было запрещено брать чужое, воровать. Воровство считалось тяжелым грехом, за который жестоко наказывали, вплоть до лишения жизни или отрубания руки. Именно этот запрет и стал одним из законов, но сейчас за воровство не лишают жизни, не отрубают руки, но человека судят и лишают свободы (сажают в тюрьму).

Но размеры краж бывают разными.

Я приведу примеры, а вы постарайтесь определить, какие из перечисленных действий можно отнести:

К крупным кражам;

К мелким кражам;

К аморальным поступкам.

И как бы вы доказали виновность.

1) Ученик попросил у одноклассника ручку и оставил ее себе.

3) Мальчик, стоя в очереди в кассу, забрал сдачу, которую забыл стоявший впереди него мужчина.

4) Двое подростков утащили с лотка кассету с записью популярной музыки.

5) Группа молодых людей проникла на пустую дачу и унесла телевизор, картину, ковер.

Мы рассмотрели также условия и ситуации, в которых нарушены моральные нормы и законы. К какому выводу вы пришли? (За все поступки нужно нести ответственность.)

Что же общего между понятиями мораль и закон? (Нельзя нарушать. Обязательно последует наказание.) А в чем разница? (Разная степень вины и наказания.)

III. Итог.

На сегодняшнем занятии мы попытались определить, какими качествами должен обладать настоящий гражданин, и более подробно остановились на двух наиболее значимых качествах.

На следующих занятиях мы продолжим наш разговор, а сейчас давайте еще раз посмотрим на таблицу и вспомним, о чем мы с вами говорили.

Население - это неотъемлемый атрибут любой страны. Без этого любое государство не имеет никакого веса на международной арене и лишено юридического статуса. Каждый человек в государстве - это не просто отдельная личность, но и гражданин своей страны. Часто люди не знают, что значит быть гражданином и каким образом это относится к населению определенной страны.

Историческая справка

В начале 19-го столетия в царской России не было понятия гражданства. Эквивалентом являлось подданство. По закону подданные делились на несколько разрядов:

  • природные;
  • инородцы;
  • финляндские жители.

С принадлежностью к определенной группе закон связывает значительные различия в обязанностях и правах.

Помимо этого, природных подданных законодательство разделяло на людей неподатного и податного положения. Люди неподатного положения могли обладать свободой передвижения и имели бессрочные паспорта. Люди податного положения в таких правах ограничивались.

Понятие о гражданстве полностью поменялось после революции 1917 году. В Декрете от 11 ноября этого года провозглашалось, что все находящиеся до этого в стране сословия уничтожаются, и провозглашается единое для населения страны наименование - гражданин РФ.

Первая Конституция РФ утвердила постановление о получении и изменении прав гражданства РФ и о возможностях иностранных лиц в России.

Конституция от 1977 года более масштабно урегулировала правоотношения, связанные с гражданством в Советском Союзе. Немаловажный принцип гражданства получило конституционное выражение: граждане Советского Союза за границей могут пользоваться защитой своего правительства.

Конституция 1993 года в определенных пунктах утвердила положения, которые относились к гражданству, а точнее: единое гражданство РФ, возможность выезда из страны, предоставление убежища, возможность получения двойного гражданства, права для иностранцев и людей без гражданства.

Правовой статус гражданина

Вначале большинство ученых выдвигали гипотезу о том, что любое государство является отдельным этническим обществом. Но что в этом случае собой представляют такие огромные многонациональные гиганты, как Россия или Америка?

Теория этничности абсолютно неверна для определения принадлежности людей к конкретному государству. С развитием права и демократии в обществе создалось понятие, характеризующее людей как часть конкретной страны. Поэтому нужно четко знать определение термина «гражданство» в правовой системе и внутренней идеологии каждой отдельной личности.

Большинство людей не имеют понятия, каким должен быть гражданин и почему важно им себя считать. Конституционное право четко определяет, кого называют гражданином страны. Это человек, который наделен гражданством, при этом гражданство - это нерушимая и стойкая связь , которая основана на правовых отношениях, характеризующихся наличием взаимной ответственности и обязательных прав для населения.

Таким образом, гражданством называется правовой режим, когда человек является гражданином конкретного государства. В конституции это положение отмечено в качестве института, которое закреплено в основном уставе.

Еще недавно в определенных монархических странах гражданство являлось формой подданства. Эта правовая система объяснялась связью конкретной личности с особой монарха, а не с местом проживания. Такой правовой режим отличается углубленным антидемократическим значением, поскольку гражданин должен отвечать перед особой, а не перед политической и социальной структурой государства.

Сегодня в большинстве стран подданство заменили термином «гражданство», поскольку оно считается более практичным и продуманным институтом.

Способы получения гражданства

Люди обязаны иметь с государством правовые отношения, позволяющие понять, что значит сегодня быть гражданином. Однако правовое законодательство гражданства не появляется просто так. Есть конкретные методы его приобретения, а точнее:

  1. Филиация. Это вариант получения факта гражданина с момента рождения. Существует несколько видов филиации: по наследству, праву земельной территории и крови.
  2. Второй вариант используется в случаях, когда человек является гражданином иной страны, но при этом хочет получить еще одно гражданство. Эта разновидность получения называется натурализация. Отличают два вида натурализации: дарование и регистрация.
  3. Также в международной правовой системе отмечено еще два способа получения: оптация (выбор гражданства во время пересечения границы страны) и трансферт (территория одной страны начинает контролироваться другим государством).

Варианты отказа

В определенных ситуациях гражданство может быть прекращено. Законодательством стран во всем мире выделены такие возможности для этой процедуры:

Значение в институте права

С развитием мировой демократии главное место стал занимать институт правового гражданства. Это указывает на то, что роль свобод и прав населения значительно увеличилась, а изменения начали приводить к тому, что простой человек может влиять на политическую и социальную жизнь с помощью избирательного права.

Необходимо понимать, что значит быть гражданином своей страны. Это обозначает иметь некоторые права и свободу. Говоря иначе, это конкретная модель правовых отношений населения и государства. В любом государстве такая модель отличается, потому граждане разных стран имеют совершенно различные обязанности и права.

Нормативное законодательство

Есть некоторые нормативные документы национального и международного содержания, которые полностью контролируют институт гражданства в РФ, а также описывают правовые отношения и характеристику того, что значит быть гражданином России. Поэтому необходимо ознакомиться с основными:

  1. Конвенция по защите прав.
  2. Декларация прав человека.
  3. Конвенция о гражданстве.
  4. Закон о правах граждан.
  5. Гражданский кодекс.
  6. Закон «О гражданстве РФ».
  7. Конституция.

В правовых актах находится только правовое описание определения «гражданин». Определение имеет абсолютно другой смысл, который дает возможность понять, что обозначает быть на самом деле гражданином.

Психологический фактор

В обычной жизни люди абсолютно не думают о том, что обозначает быть действительно настоящим гражданином. Необходимо все время помнить не только про родственные связи с конкретными людьми, но и о связи со страной.

Много столетий большинство философов описывали определение «гражданин» с точки зрения психологии. Это принятие факта и понимание принадлежности к социальному обществу, которое формируется у людей, живущих в конкретном государстве.

Идентификация людей как ячейки чего-то общего - вот что обозначает быть гражданином. В большинстве культур термин «гражданин» значительно разнится, с учетом этнической и территориальной принадлежности, однако в европейских государствах, в том числе и в России, это определение является почти идентичным.

Понятие в России

Во время исторического развития любой страны люди всегда являлись ее частью. Вне социума никто не сможет жить, кроме определенных случаев, к примеру, аскетизм. Еще в Древней Греции самым суровым наказанием являлось изгнание из общества. Это говорит о том, что люди просто не могут находиться без сородичей.

В первую очередь, гражданин - это человек, который наделен патриотическим качеством, полным пониманием нерушимости связи с российским народом. Эти люди ценят и уважают страну, пытаясь оказать какое-то влияние на благосостояние страны с помощью своих действий.

Если речь идет о том, что обозначает являться гражданином Российской Федерации, необходимо в первую очередь напомнить фразу одного человека, не связанного с нашей Родиной, но попавшего в точку знаменитой фразой: «Не надо спрашивать себя о том, что государство для тебя сделало. Ты обязан подумать о том, что ты сможешь сделать для страны». Эту фразу сказал президент Кеннеди, и она полностью описывает смысл того, что обозначает гражданин для страны.

Основные качества гражданина

Сегодня популярным является присуждение званий почетного и достойного гражданина. Однако абсолютно неясно, по каким параметрам люди определяют, что обозначает быть почетным жителем страны.

Достоинства перед страной выражаются, в первую очередь, в терпимости к любым отрицательным переменам - как в социальной сфере, так и в политической. Важное значение имеет чувство любви к стране, так как именно на территории этого государства каждый смог получить свою жизнь, возможность самостоятельного развития, обучения и т. д.


Естественно, не у всех людей развиты любовь к родине, патриотизм и устойчивое терпение, поэтому не все понимают важность того, что обозначает быть гражданином своей страны. На данный момент тенденции значительно поменялись, поэтому человеку необязательно совершать какие-либо героические поступки. Нужно только, чтобы он проявлял хотя бы незначительные попытки влиять на жизнь страны.

Важное значение имеет устойчивая реакция человека на все невзгоды и негативные моменты, которые могут появиться во время развития каждого государства. Человек, который участвует в жизни государства, сможет всегда рассчитывать на помощь своей страны в любых проблемах.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...