Группа «Пропаганда. Биография группы «Пропаганда


Группа «Пропаганда»: биография

Популярность девичьего коллектива «Пропаганда», по мнению поклонников и музыкальных критиков, основывается на обаянии вокалисток и текстах песен, в которых каждый находит понятное и до боли близкое. Девушки поют о любви и дружбе, об ожидании чуда и романтических отношениях.

Группа «Пропаганда» в новом составе

Поначалу группа позиционировалась как подростковая, но через пару лет после выхода на сцену солистки «повзрослели»: тинейджерские штаны сменились узкими брюками и сексуальными майками. Женственность проявилась и в творчестве, что отразилось на имидже «Пропаганды».

Состав

Группа родилась в 2001 году. История появления «Пропаганды» проста и одновременно сложна, как первые песни девушек. Три вокалистки «золотого состава» – Виктория Петренко, Юлия Гаранина и Виктория Воронина – шли к объединению в музыкальный коллектив похожими путями. По дороге встречали непонимание, одиночество, насмешки ровесников и личные трагедии.


Вика Петренко и Юля Гаранина выросли в подмосковном Чкаловском. Подружились в детстве и учились в одном классе. В 14 лет девчонки, объединенные увлечением рэпом, запели. Выглядели подростки соответственно: кепки козырьком назад, широкие штаны, чудом державшиеся на бедрах. За то, что подружки-рэперы резко контрастировали на фоне остальных учеников школы, девчонки стали изгоями и завсегдатаями директорского кабинета и учительской.

Позже Вика и Юля поблагодарят одноклассников, учителей с директором и дворовых ребят за травлю и враждебность: Петренко и Гаранина научились бороться и преодолевать преграды. После 9-го класса будущие вокалистки «Пропаганды» отправились в Москву. Вика поступила в цирковое училище, Юля – в медицинское.


Похожая биография и у третьей участницы «золотого состава» – Вики Ворониной. Будущая «пропагандистка» тоже прошла через враждебность одноклассников, считавших Вику «белой вороной». Училась Вика блестяще и с завидной легкостью. Контрольную могла написать за 5 минут, а в оставшееся время писать стихи. С 5 лет мечтала стать певицей – мама Виктории по профессии музыкант.

Сдав экстерном экзамены за 10-й и 11-й классы, Воронина попала в труппу столичного музыкального театра им. Б. А. Покровского, где прослужила 7 лет. Артистка озвучивала новогоднюю елку в Кремле вместе с , и звездами российского шоу-бизнеса.


Планы Вики продолжить учебу в «Гнесинке» изменились в последний момент: девушка поступила на эстрадное отделение циркового училища, где познакомилась с Викой Петренко, а потом и с Юлей Гараниной.

Петренко и Гаранина впервые вышли на сцену вдвоем: девушки читали рэп на английском языке и попали в эфир местного телевидения в Чкаловском. Затем поучаствовали в выступлениях молодого рэп-коллектива Danger Illusion, но Вике и Юле наскучило быть на вторых ролях.


Идея объединить дуэт в трио принадлежит преподавателю по вокалу циркового училища Юрию Еврелову. Он разглядел потенциал в Вике Ворониной, показавшей свои композиции, сделал аранжировку и помог девушкам записать первую фонограмму.

Притирка будущего трио «Пропаганда» оказалась болезненной: «золотой состав» ссорился и даже дрался. Впервые девушки выступили в столичном клубе «Манхеттен» под вывеской «Влияние». Но после оговорки ведущего, объявившего вместо «Влияния» группу «Вливание», придумали броское и амбициозное название «Пропаганда», исковеркать которое сложно.


Группа «Пропаганда» в наши дни

Первую популярность группа зарабатывала, выступая перед зеваками на Арбате. Там талантливых девушек, придумавших к каждой песне цирковое представление, увидел директор звукозаписывающей компании Алексей Козин. Пораженный увиденным шоу, он познакомил девушек с будущим продюсером Сергеем Изотовым, «отцом» звездных групп « » и « ».

В сентябре 2001-го меломаны узнали о группе «Пропаганда»: в эфире радио «Европа Плюс» прозвучала композиция «Мелом», ставшая первым хитом вокалисток.

Песня «Мелом» группы «Пропаганда»

Вскоре трио презентовало песню «Никто». В том же году вышел «золотой альбом» коллектива, названный «Детки». Автор части текстов альбома и музыки для них – Виктория Воронина. На волне громкого успеха девушки записали два альбома ремиксов, дав им название «Кто?!» и «Кто придумал эту любовь».

На композиции хитов «Мелом» и «Никто» вскоре появились яркие клипы. Песни долго занимали верхние строчки чартов, а видео на них попало в ротацию музыкальных каналов. В 2002 году «золотой состав» юных «пропагандисток» записал второй альбом, дав ему название «Не дети».

Песня «Никто» группы «Пропаганда»

В 2003-м группа распалась: первой коллектив покинула Вика Петренко, из солидарности за ней ушла Гаранина. Продюсер спешно заменил ушедших Ольгой Моревой и Екатериной Олейниковой. Поклонники «Пропаганды» благосклонно приняли новые песни «Супердетка» и «Кванта коста».

В 2003 году обновленный состав презентовал альбом «Так и быть», красной нитью через композиции которого проходит любовь. Пронзительная песня на стихи Ворониной «Пять минут на любовь» и видео в новом, более романтичном и женственном амплуа пришлись по душе меломанам.

Весной «Пропаганде» вручили премию «Стопудовый хит», а через 2 месяца на фестивале-концерте «Золотой Граммофон», который транслировался на «Первом канале», девушки подарили поклонникам хит «Дождь по крышам».

Песня «Дождь по крышам» группы «Пропаганда»

В конце 2003 года «Пропаганда» прогремела с новым хитом и записанным на него видеоклипом «Яй-Я» («Яблоки ела»). Вокалистки перевоплотились в соблазнительных Ев, увеличив армию фанатов в разы.

К финалу зимы 2004 года ансамбль занял верхние строчки чартов и хит-парадов с «яблочной» композицией, а весной появился клип на балладу Quanto Costa, с которой вокалистки стали лауреатами «Песни года». В число лучших попала и песня «Мари полюбила Хуана».

Песня «Яй-Я» группы «Пропаганда»

В 2005-м «Пропаганда» редко появляется на экранах из-за плохого финансирования, а в 2007 году продюсером группы стал Сергей Иванов. Плодом совместных усилий Иванова и девушек стал альбом «Ты мой парень», прохладно встреченный музыкальными критиками и слушателями. Череда провалов и неудач становится причиной ухода из «Пропаганды» единственной из «золотого состава» Вики Ворониной.

Состав трио снова меняется: на смену Ирине Яковлевой и ушедшей Ворониной пришли Мария Букатарь и Анастасия Шевченко. В 2010-м «Пропаганда» порадовала песней «Знаешь», напомнив о былой славе.


В 2012-м трио превратилось в дуэт: остались Букатарь и Шевченко. Через год девушки записали альбом «Подруга» (одноименный сингл стал хитом), в 2014 – новый, который назвали «Фиолетовая пудра». В альбом вошли песни «Жаль», «Банальная история» и «Больше не твоя».

Весной 2015 года «Пропаганда» подарила поклонникам композицию «Волшебство», которая тотчас попала в ротацию. Осенью того же года на музыкальном канале Russian Musicbox стартовало реалити-шоу «Попади в «Пропаганду»», в финале которого определились новые участницы – Арина Милан, Вероника Кононенко и Майя Подольская.

Музыка

Начав творческую биографию в стиле рэп, «Пропаганда» с годами постепенно менялась, преображалась и перепробовала другие направления, в том числе поп, поп-рок и хаус. Эксперименты не всегда находили отклик в сердцах старых фанатов трио, полюбивших «золотой состав» за рэперские речитативы.

Песня «Я ухожу от тебя» группы «Пропаганда»

В интервью 2004 года Настя Шевченко и Маша Букатарь рассказали, что изменения музыкальных направлений оказались необходимым условием роста и движения вперед.

В 2014 году Букатарь и Шевченко ушли в «свободное плавание», начав сольную карьеру. На период записи сингла и клипа «Я ухожу от тебя» с рэпером TRES девушки вернулись в «Пропаганду».

Группа «Пропаганда» сейчас

В 2017 году вокалистки записали «Золотой альбом», в который вошли хиты, спетые за 15 лет, а также новые треки «Ты моя невесомость», «Мяу» и «Забываю», записанные новым составом «Пропаганды» и понравившиеся меломанам.

Весной того же года трио презентовало трек «Не такая я», на который в сентябре появился клип.


В который раз переформатированная «Пропаганда» переживает возрождение. Фанаты отслеживают новости любимого коллектива на сайте группы и на странице в «Инстаграме» (неверифицирована).

В конце мая 2018 года «пропагандистки» порадовали концертом поклонников в Красноармейске и Омске.

Клипы

  • 2001 – «Мелом»
  • 2002 – «Никто»
  • 2002 – «Пять минут на любовь»
  • 2003 – «Так и быть»
  • 2003 – «А-яй»
  • 2004 – «Super Dетка»
  • 2004 – «Quanto Costa (Remix)»
  • 2004 – «Мари полюбила Хуана»
  • 2006 – «Скучаю»
  • 2007 – «Елки-палки»
  • 2009 – «Над моей землей»
  • 2010 – «Знаешь (DJ Pomeha Remix)»
  • 2011 – «Я такая»
  • 2013 – «Подруга»
  • 2014 – «Жаль»
  • 2015 – «Волшебство»
  • 2017 – «Ты моя Невесомость»

Дискография

  • 2001 - «Детки»
  • 2002 - «Не дети»
  • 2003 - «Так и быть или Кто-то играет в любовь…»
  • 2004 - «Super Dетка»
  • 2006 - «Стихи в метро или Одни дома»
  • 2008 - «Ты мой парень»
  • 2011 - «Знаешь»
  • 2012 - «Лучшие песни. Новая коллекция»
  • 2013 - «Подруга»
  • 2014 - «Фиолетовая Пудра»
  • 2017 - «Золотой Альбом»

Википедия ссылается на ведущие мировые газеты. Те ссылаются на правительство США. Правительство США бессовестно лжет. А для гарантии еще и редактирует Википедию. "Народная энциклопедия" становится инструментом пропаганды. Расследование историка Эрика Зюссе.

Перевод Артема Рыхлова

This post first appeared on Russia Insider

15 августа 2007 года Би-би-си выпустила статью под заголовком «Википедию правили из ЦРУ ». Джонатан Филдес сообщил что «онлайн-инструмент якобы способный распознать организацию, откуда редактировали Википедию, показал: ЦРУ принимало участие в редактировании статей» Т.е. если ЦРУ что-то не нравится, они могут (и не стесняются) это удалить или отредактировать.

Совсем недавно 25 июня 2015 года анонимный пользователь сайта reddit, так называемый «лось», перечислил и связал воедино 18 различных репортажей в таких СМИ как «Нью-Йорк таймс», «Вашингтон пост», «Телеграф», «Мирор», «Гардиан» и «Ньюсуик». Все эти статьи сообщали о правках Википедии, произведенных не только ЦРУ, но и другими американскими правительственными учреждениями и крупными корпорациями.

Этот пользователь начал со статьи «Шеф Википедии пойман на скандальных увольнениях. Он отстаивает практику размещения платных материалов». В статье обсуждалась внутренняя коррупция в Википедии.

Большинство других статей были о бесплатном редактировании сотрудниками ЦРУ, Конгресса США, британского парламента, Центрального управления внутренней разведки (DCRI - французский аналог американского ЦРУ), крупных корпораций, заинтересованными частными лицами и так далее.

Одна статья даже сообщает, что «Всероссийская Государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) изменила статью с перечнем авиакатастроф на русском языке, добавив слова «самолет [рейс MH 17] был сбит украинскими военными».

В общем, Википедия оказалось рекой «информации», загрязненной столькими ангажированными источниками, что ее нельзя считать надежнее, чем, скажем, «Нью-Йорк таймс», «Вашингтон пост», «Телеграф», «Мирор», «Гардиан» и «Ньюсуик».

А эти уж никак нельзя назвать надежными. К примеру, в 2002 и 2003 годах все знали, что Саддам Хусейн накапливал запасы ОМУ (оружия массового уничтожения), поскольку об этом говорили такие источники «новостей» как эти. Следовательно, когда Википедия ссылается на подобные статьи, она может пропагандировать ложь.

Ведь «Нью-Йорк таймс» и «Вашингтон пост» перепечатывали ложь из Белого дома, как если бы ложь была истиной. Они не проверяли информацию в принципе. Так что слава издателя не имеет ничего общего с честностью (чистотой и точностью) его «новостных» репортажей.

Перепечатанные «новостные» репортажи - это не новости, а пропаганда. Каким бы известным и уважаемым «новостному» СМИ не посчастливилось (к сожалению) быть. Некоторые из наиболее ненадежных «новостных» СМИ имеют наивысшую репутацию.

МАЛАЙЗИЙСКИЙ ЛАЙНЕР НАД УКРАИНОЙ

Англоязычная статья Википедии о рейсе «Малазийских авиалиний» МН17, сбитом 17 июля 2014 года, является примером бессовестной пропаганды правительства США и его агентов. В настоящий момент в число 320 процитированных источников не входит ни один из многочисленных отчетов (практически все они были в неамериканских СМИ), представляющий доказательства причастности украинского правительства к гибели этого лайнера.

Вот несколько важных вопросов, которые даже не подняли в статье. Почему украинскому правительству дали право вето окончательной версии доклада, которая будет опубликована интернациональной командой экспертов из Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины? Почему Украина вообще была включена в эту команду для расследования преступления, в котором одним из двух главных подозреваемых является само украинское правительство?

Что особенно плохо в отчете Википедии, так это то, что он даже не ссылается на 30мм отверстия от снарядов в боковой обшивке. С этим доказательством не согласуется американо-украинский отчет (отчет Википедии) о том, как самолет был сбит. (Вместо этого статья в Википедия одержима теорией «ракетной установки Бук». Эта теория накачивается правительствами Америки и Украины. Она полностью несовместима отверстиями от снарядов. Невозможно попасть из пушки с земли по самолету, летящему на высоте 33 000 футов.)

Статья в Википедии также не ссылается на Питера Хайсенко, бывшего блестящим пилотом авиакомпании Люфтганза. Он первым указал на отверстия от снарядов в боковой обшивке, и отметил, что если бы самолет был сбит осколками ракеты с земли, то в обшивке не было бы более сотни отверстий рядом с местом пилота.

Невозможно попасть точно в живот и грудь пилоту, даже выпустив тысячи снарядов с земли по самолету на высоте 33 000 футов. Это доказательство разрушает американо-украинскую теорию катастрофы, так же как разрушает пропагандистскую статью Википедии.

Еще один вопрос: почему результаты вскрытия тела пилота не были опубликованы? Мы должны знать, что нашли внутри тела. Но Википедия и «новостные» СМИ не проявляют никакого интереса к этому важнейшему вопросу.

Мы не живем при демократии. Это диктатура. Умный и непредвзятый человек не может доверять любым «новостным» СМИ. Чтобы найти истину (к сожалению) приходится расследовать все самому. И взять за правило, что только самые веские доказательства и наименее спекулятивные аргументы являются подлинной историей чего бы то ни было.

Все остальное, любое проявление доверия к «новостным» СМИ, это всего лишь принятие на веру лжи и мифов, которые призваны манипулировать людьми, а не информировать их. (Например, нами манипулировали перед вторжением в Ирак). Существует более чем достаточно причин для недоверия к «новостным» СМИ. И Википедией можно манипулировать так же, как и остальными.

Мы сейчас живем в культуре где ложь и мифы пересиливают правду . Другими словами, мы живем при диктатуре. Это США наших дней. Это реальность, в которой мы живем.

И Большая Ложь заключается в том, когда нам говорят, что это не так. Но свидетельства, к сожалению, доказывают: это так, это точно тот самый случай.

This post first appeared on Russia Insider

Anyone is free to republish, copy, and redistribute the text in this content (but not the images or videos) in any medium or format, with the right to remix, transform, and build upon it, even commercially, as long as they provide a backlink and credit to Russia Insider . It is not necessary to notify Russia Insider . Licensed Creative Commons

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы «Пропаганда»

«Пропаганда» – российская музыкальная группа (основные стили – рэп и поп).

О «Пропаганде»

Когда-то в группе «Пропаганда» пели три простые и милые девчонки – Вика Петренко, Юля Гаранина и Вика Воронина. Обе Вики учились в цирковом училище, а Юля – в медицинском. Сначала в их жизни были одиночество, насмешки и личные трагедии, а потом все случилось как в сказке. Девочки встретили их будущего исполнительного продюсера Алексея Козина, а он, в свою очередь, познакомил девочек с продюсером Сергеем Изотовым. И понеслось – записи, хит-парады, концерты…

«Пропаганда» – это не хип-хоп!

Вика Петренко и Юля Горанина родились в подмосковном Чкаловском. Там же росли и набирались ума-разума. Вместе учились в одном классе и дружили с детства. Когда обеим стукнуло по 14, они посмотрели друг на друга с подростковой дерзостью и одновременно сказали: «Давай петь рэп!» . После этого у девчонок началась невыносимая жизнь. «Мы настырно слушали рэп и соответственно одевались , – рассказывала Юля, – широкие штаны, кепки задом наперед. За то, что мы не такие, как все, нас ненавидели. И нам пришлось уже в школе учиться плевать на мнение других» . «Другие» мстили подругам с завидным постоянством. С уроков прогрессивный тандем изгоняли с позором, «на ковре» у директора школы девчонки фактически прижились.

«Я все вам сказал, – орал он после третьего часа профилактической беседы, – вопросы есть?» .

«Есть, – смелели рэперши, – вот Ваш предмет называется «Основы права», а почему мы – ученики – не имеем права слова? Почему Вы его не даете нам?!..» .

«Я вам все сказал, – орал он после шестого часа профилактической беседы, – еще вопросы есть?» .

«Есть…» .

Изгнанные из школы девчонки забивались в комнатку Петренко и врубали на полную мощность магнитофон. Врубали, чтобы забыть свои обиды, простить глупого директора, не слышать, как в соседней комнате «папка мамку бьет»

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Из колонок неслись звуки песен « », Basta Raims и 2 PAC. А иногда какие-то тантрические темы, японская музыка и ранний . Где доставали такие записи две подмосковные девушки, неизвестно. Зато известно, что от избытка чувств или, может быть, неуравновешенности нервов (расшатанных окружающим идиотизмом) девчонки пробовали сочинять свои песни на английском языке. Чтобы никто не понимал слова. Вот вам наш протест: у нас есть своя тайна, мы творим!

«Да вы че, – кричали наперебой девчонки, – у нас были серьезные такие песни! Две озлобленные на безрадостную житуху бабы шпарили такой рэп, что стены качались! А еще мы любили разносить в пух и прах разные сборники хип-хопа. Это фигня, эта тема грузит, а та – загибает…. Ура, мы лучше!» .

Учителя в школе знали об этом увлечении Вики и Юли, а потому задавали им по первое число, стоило только «прогульщицам» появиться в классе. Химичка, например, терроризировала Вику на предмет ношения штанов вместо юбки. Однажды она выдвинула ультиматум: или в юбке, или вообще не приходи! Юбка у Петренко была одна – и очень короткая…

«Вика, милая, – с душой начинал в очередной раз директор, – у тебя юбочка короткая, под нее мальчики заглядывают… Быстро домой переодеваться!!!» .

По твердому убеждению директора, под юбки других школьниц, задранные порой и выше пуза, мальчики деликатно не заглядывали. Зато под Викину…

За широкие штаны девочек ругали еще больше. Однажды Петренко вышла отвечать к доске и стала на ней что-то старательно чертить. В это время рэперские брюки предательски сползли вниз. Первым, как ни странно, заржал педагог, а за ним и весь класс. Вика спокойно обернулась, поправила штаны и томно спросила: «Извините, а что здесь смешного?» . Весь день после этого одноклассники и учитель, наверное, чувствовали себя полными кретинами….

Был, правда, один человек, который помогал Вике и Юле – их классная руководительница. Мудрая женщина говорила: «Мне все равно, как вы одеваетесь и чем увлекаетесь, только учитесь хорошо…» . И тем самым снимала все запреты. Девчонки верили только ей. Уже тогда Петренко задумывалась над своим будущим: «Я точно знала, чего хочу от этой жизни – успеха. Мне говорили: заткнись, ты не умеешь петь! А я всех посылала и пела. Мне говорили: спрячь свои руки-крюки, ты не умеешь рисовать. А я опять всех посылала и рисовала. Так что после школы у меня было два любимых дела – пение и рисование» .

«Спасибо нашей школе, нашему двору, – говорила Юля Гаранина, – за то, что они ненавидели, травили нас. Это они научили нас защищаться и воевать!» .

Закончив девятый класс, Петренко отправилась в Москву – выбирать художественное училище. Но ни одно ей не нравилось, пока она случайно не заглянула в цирковое. Здесь не учили рисовать, зато учили петь.…

Гаранина же назло всем выбрала медицинское училище. Назло – потому что окружающие были твердо убеждены, что Юлечка станет артисткой. Ведь к тому времени девочка уже успела проявить прекрасные актерские данные в самодеятельных выступлениях.

Так рождалась идеология и форма будущей «Пропаганды».

Вика Воронина

Вику Воронину в обычной московской школе травили, пожалуй, еще больше, чем Петренко и Гаранину вместе взятых. Однажды одноклассница с размаху и почти на полную длину вогнала карандаш Вике в плечо только за то, что она не такая, как все. Страсти накаляло и то, что Воронина училась на «отлично» без особого труда. Она могла пол-урока бить баклуши, а потом блестяще ответить. Или написать контрольную за пять минут и получить «отлично». Так что класс быстро определился со своим «изгоем».

Тем не менее Вика успевала параллельно осваивать премудрости игры на фортепиано в музыкальной школе им. и впоследствии получила красный диплом. Мама за руку привела талантливую дочь в Московский камерный академический музыкальный театр им. Покровского. Там девочка пела семь лет, исполняя основные роли в таких постановках, как «Дворянское гнездо», «Давайте создадим оперу», «Ростовское действо» и др.

«Закулисный мир театра, – говорила Вика, – оказался еще более жестоким, чем школьный. Дети вообще жестоки по своей сути. От меня были в полном восторге все взрослые и в полном ужасе все дети. Как же так, главную роль – этой толстухе?! Часто день заканчивался кнопкой в моем ботинке или гвоздем на стуле…» . В то же время Воронина случайно попала в команду, озвучивающую Кремлевскую елку. На протяжении нескольких лет с девчонкой нянчились такие знаменитости, что, по ее словам, «их даже называть боязно» . «После семи лет в театре, – рассказывала Вика, – я наконец решилась уйти. Меня слезно молили остаться, но делать там мне больше было нечего. Я планировала поступить в Гнесинку, но, однажды, увидев ее серые стены, передумала» .

Судьба прямиком вела Воронину в цирковое училище. Пройдя подготовительные курсы, она сразу попала во второй тур отбора и вскоре была зачислена на эстрадное отделение.

Клиническая смерть и творчество

Петренко и Воронина не могли не познакомиться, потому что попали на один курс циркового училища. Когда они заметили друг друга, то каждая подумала о своем. Воронина: «Блин, это ж не баба, а пацан какой-то!» . Петренко: «А это что за явление природы? Кошмар!» .

На первой же репетиции девчонки серьезно поссорились. Петренко куда-то надо было сбежать, а Вика принялась ныть: мол, посмотрите, как девка халявит!

Вскоре студентки извинились друг перед другом, а позже очень сильно сдружились. Тем временем у Ворониной начались проблемы с адекватностью самооценки. Изо дня в день однокурсники и педагоги твердили ей одно и то же: «Корова! Толстуха! Ты куда пришла? Хочешь с таким весом по канату ходить?!» . Доведенная до истерики девочка пыталась покончить с собой. Но судьба смилостивилась над Викой – скорая приехала очень быстро. Через месяц после инцидента Вику уже не могли узнать однокурсники. Перед ними была совсем другая девушка – похудевшая на 27 кг (!), жизнерадостная и уверенная в своих силах. «Наверное, я пережила клиническую смерть, – рассказывала девочка. – Помню я все смутно. Очнулась в палате с единственной установкой – жить и побеждать. Никто об этом не знал, но уже тогда я начала сочинять песни» .

Через несколько месяцев Воронина осмелилась показать свои творения Петренко. Реакция той была однозначной: «Ты полная дура! Да с таким материалом можно горы свернуть!» . Несмотря на этот восторженный отклик, Петренко еще долгое время продолжала вместе с Гараниной шпарить рэп на английском. Они даже успели засветиться на местном Чкаловском телевидении со своими песнями. Кроме того, подружки поучаствовали в составе молодой группы Danger Illusion. Но быть на вторых ролях девчонкам быстро надоело.

Воронину подруги тогда еще не приглашали, а она тем временем показала свои композиции преподавателю по вокалу Юрию Никитовичу Еврелову. Никитич, как его позже любовно прозвали девчонки, обладал способностью разглядеть в человеке талант и не дать ему исчезнуть. По сути, благодаря именно ему Юля и две Вики нашли друг друга. Он же записал им первую фонограмму, сделал сносные аранжировки, а «на дорожку» напутствовал: как петь, как держать себя на сцене…

И вот наконец девчонки решили работать втроем. Началась мучительная притирка друг к другу. Даже если трех разъяренных кошек запереть в изолированном помещении, и то они лишь отдаленно будут напоминать наших героинь, закрывшихся в импровизированной студии Никитича, чтобы кустарно записать материал.

«Мы сразу решили, что основной фишкой нашего творчества станет женский речитатив, – вспоминала Юля, – но воплотить задумку оказалось не так легко. Мы с девками такие разные! И такие взрывные! Две песенки мы писали ровно год. Были слезы, ссоры, маты, даже за космы друг дружку таскали. А кроме того, у нас возникли огромные финансовые проблемы. Приходилось работать днем и ночью, а в свободное время мы запирались в кабинете Никитича и писали песни» .

Наработав первоначальный материал, подружки обозвали свой проект «Влияние» и повезли демо-кассеты по клубам. Они уже включали песни «Молитва» и «Про это». Вскоре новую группу пригласили выступить в клубе «Манхеттен». В то время как будущая «Пропаганда. тряслась в ожидании своего первого выхода на сцену, ведущий жизнерадостно верещал: «А теперь у нас в гостях молодой, перспективный, талантливый проект, который называется «ВлиВАние»!» . Разгоряченной причудливыми коктейлями публике слово понравилось. «Вливание? Круто, круто! Давай еще по одной пропустим!» .

После концерта – к слову, весьма удачного – у девчонок была истерика. «Ну какое на хрен вливание?!» , – орала Юля. «Надо срочно поменять название!» , – вторила ей Петренко. А Воронина поступила мудрее всех: поехала домой и сразу же завалилась спать. В ту же ночь ей приснилось новое название группы. Одновременно с этим в спящем Чкаловском Петренко трясла старой газетой перед заспанным лицом Гараниной. «Смотри, – кричала она, – слово-то какое! Почти то же самое, что и «влияние», только звучней и красивей. ПРО-ПА-ГАН-ДА!» .

Гаранина молча кивала головой и ничего не понимала.

Произошла мистика: две Вики независимо друг от друга придумали одно и то же название своей группы.

«Пропаганда»

Ни о какой торной дорожке в шоу-бизнес и тем более славе девчонки тогда не помышляли. Когда у трио вновь появились проблемы с деньгами, музыка вообще отошла на второй план. На родителей, еле сводящих концы с концами, надежды не было. Юля удачно устроилась в поликлинику медсестрой и на свою зарплату полгода содержала подружек. Но судьба продолжала подбрасывать девчонкам новые и новые трудности. Двоюродный брат Юли сел на иглу. Пока родители ничего не знали, девочка, плача, умоляла братишку бросить, но он уже не мог. Впервые увидев его мучения воочию, Юля сломалась: она стащила в больнице наркотики и принесла брату. Пропажу обнаружили и девчонка осталась без работы. Брат сгорал на глазах, а потому Гаранина забросила все на свете. Через какое-то время семья проводила мальчика в последний путь. Нервные срывы сестры сменились затяжной депрессией.

«Я не раз стояла на краю крыши, – признавалась Юля, – меня удержала только мысль о девчонках и наших песнях. Тогда я стала утешаться тем, что дни напролет сочиняла стихи. Они получались очень черные. Сейчас мы хотим на некоторые из них написать песни, но никак не можем подобрать музыку. Наверно, надо вновь испытать что-то похожее на мое тогдашнее состояние, чтобы такая музыка получилась» .

Из депрессии Юлю вытащила Петренко. Она не утешала и не уговаривала подругу, а просто продолжала жить своей жизнью: бегала на занятия в училище, на какие-то тусовки в клубы, писала новые песни… И однажды Гаранина очнулась. «Вот я сижу в четырех стенах на жопе, – думала она, – и нет от меня никакой пользы. А девчонки стараются, им без меня тяжело» . В один прекрасный день Юля просто попросила девчонок взять ее с собой на очередные заработки…

В это время голодная «Пропаганда» как только ни вертелась, чтобы прокормить себя. Девчонки развлекали малышей на елках, работали растровыми куклами, таская на себе 35-килограммовые костюмы. Но чаще всего трио околачивалось на старом Арбате.И не зря.

Ушлые журналюги уже успели распустить грязные слухи о том, что «пропагандистки» зарабатывали деньги, показывая школьникам на задах гастронома «Новоарбатский» свои девичьи груди. Это неправда. Девчонки действительно подрабатывали на Арбате. Они исполняли в акустическом виде собственные песни. При этом обе Вики стильно двигались и, как бывалые цирковые артистки, то и дело совершали опасные трюки. Вокруг группы всегда собиралась толпа зевак. И однажды посреди такой толпы случайно затесался Алексей Козин, директор звукозаписывающей компании CD Land Records.

«Я прогуливался с очередной делегацией коллег из Германии, – рассказывал он. – Мы дегустировали очередную бутылку виски Jameson и нас потянуло на экстрим. Пробившись сквозь толпу праздношатающихся, мы увидели ИХ» .

В это время Воронина сидела в шпагате, Петренко жонглировала пустыми бутылками из-под пива, а Гаранина злостно читала рэп. Энергичные «пропагандистки» подкупили Козина, в первую очередь, своими актуальными текстами и искренностью исполнения.

Через несколько дней Алексей Козин уже знакомил «Пропаганду» с продюсером. Им стал Сергей Изотов, сделавший в свое время , « » и « ». «Дядя Сережа – так мы сразу стали его называть, – галдели девчонки. – Он забрал нашу кассету и сказал позвонить ему на следующий день. Ночь перед звонком была настоящим кошмаром. Мы сначала плакали, потом ржали, как дуры. Ну все, думаем, если и здесь обломится, то мы не пробьемся никогда!» .

На следующий день Воронина с трепетом набрала номер Изотова. «Приезжайте!» , – донеслось из трубки. «Я не выдержала и закричала на весь дом, – рассказывала Вика. – Девки все поняли и тоже заорали…» .

Вера в будущее и в нечто светлое

Истина, седая как мир: двигатель торговли – это реклама. В современном шоу-бизнесе этот нехитрый постулат остался неизменным: для успешной «раскрутки» артиста необходим грамотный пиар. Имидж – это все! Это успех, слава, деньги, etc. Однако, забывая о том, что хорошее дело пиаром не назовут, «скромные» трудяги шоу-индустрии зачастую создают артистам умопомрачительные кричащие образы, способные составить конкуренцию самым фантастичным персонажам комиксов. И фраза «Это все пиар!» стала обозначением чего-то лживого и ненастоящего.

А этим трем девушкам не нужно было ничего придумывать. В жизни они такие же, какими поклонники их видели на сцене и с экранов телевизоров. Они – это «Пропаганда». Это выше любых выдумок и дешевых ухищрений, это больше, чем образ. Это – их жизнь. Их творчество вне всякой фальши и обращено на слушателя, на зрителя. На тебя – лицом к лицу. Исповедь. Та правда, которую произносят, глядя в глаза.

«Пропаганда» – это Вика Воронина, Вика Петренко и Юля Гаранина; это три подруги, создавшие именно такой коллектив, какой хотели создать сами. И их песня «Мелом» долго звучала в радиоэфире всей страны, а видеоклипы на композиции «Мелом» и «Никто» активно ротировались на музыкальных каналах.

«Пропаганда» – это, в первую очередь, искренность. Искренность в чувствах, в поступках и в песнях.

Гибель и возрождение

Когда 26 сентября в Новосибирском государственном техническом университете состоялся концерт в рамках акции «Нам продолжать историю», посвященный приближающейся переписи населения, молодежь была сильно удивлена, заприметив в составе группы «Пропаганда» не трех, а двух солисток. Причем одна из девушек была совершенно неизвестна поклонникам. Объяснялось это просто – в «Пропаганде» произошел раскол, который спешно «склеивал» продюсер коллектива Сергей Изотов.

Еще 10 сентября «Пропаганда» распевала на сцене Тюменского Дворца молодежи в старом составе. Однако после концерта продюсер группы Изотов устроил девушкам выволочку, в результате которой группу покинула солистка Вика Петренко. Упрекал свою подчиненную Изотов в аморальном поведении и «несоответствии облику российской артистки» .

В знак солидарности на следующий большой концерт, состоявшийся в Новосибирске, отказалась ехать подруга Вики Юля Гаранина.

Из-за того, что договор на новосибирский концерт заключался еще до конфликта, Изотов был вынужден спешно подыскивать новую певицу. Ею стала Оля Морева. Она очень быстро выучила песни группы и в Новосибирске выступала совместно с Викой Ворониной, третьей солисткой «Пропаганды».

Так не стало той «Пропаганда», где пели Вика Петренко, Юля Гаранина и Вика Воронина. Зато появилась другая. В ней стали петь Вика Воронина, Оля Морева и Ира Яковлева.

…Над своим первым альбомом «Детки» (2001) девчонки трудились с полной самоотдачей. Примерно из 50 музыкальных набросков они сначала выбрали 20, а из выбранных – лучшие 10 треков. Дальше были слезы, ссоры и девичьи драки в студии, личные проблемы и проблемы с песнями, но всегда поиск, всегда творчество. В сентябре 2001 г. «Пропаганда» снимает дебютный клип на песню «Мелом». Ролик создан по мотивам фильма Даррена Аранофски «Реквием по мечте» – пронзительного, интимного разговора о жизни наркоманов. В кадрах мелькают дождливое небо, осенние питерские переулки, темные коридоры коммуналок и убогие обитатели социальных низов общества. И над всем этим парит юная и чистая мечта подростков – разукрасить мрачный мир, сделать его ярче, лучше…

Дебютный альбом «Детки» появился в продаже в феврале 2002 и сразу выбрался на первые строчки хит-парадов. На волне успеха в июле был выпущен альбом ремиксов «Не дети» (2002), включавший новую песню «Холодно» и ремиксы композиций дебютного альбома от известных представителей российской поп-сцены в лице Юрия Усачева (« »), Мутабора, Radiotrance и других. Отлично был принят поклонниками и новый клип «Никто». Следом Компания CD Land выпускает сборник хитов и ремиксов «Кто?!» (2002).

Для «Пропаганды» 2003 год можно уже назвать знаменательным. Новые солистки, новые эмоции, новые песни и пронзительный альбом «Так и быть» (2003) как результат. Но не итог. Это лишь начало... Новый альбом навеян чувством любви, можно сказать, что этот альбом и есть любовь! Тепло и пронзительно строки Вики Ворониной легли на видео «Пять минут на любовь», первое видео в новом амплуа группы. Вдогонку эмоциям и переживаниям на экране появился и второй видео-хит «Так и быть», которому суждено было месяцы и месяцы шествовать по телеэкранам. За песню «Так и быть» в апреле 2003 г. «Пропаганда» получает премию «Стопудовый хит», а пару месяцев спустя на «Золотом Граммофоне» Первого канала хит «Дождь по крыше» обратила к «Пропаганде» новых и новых поклонников. Позиции «Пропаганды» в хит-парадах укрепились блокбастером «Песня без слов», который открыл переиздание успешного альбома «Так и быть», теперь уже в полной версии под названием «Кто-то играет в любовь...» (2003).

В ноябре 2003 г. группа сняла новый клип на песню «Яй-Я», где «Пропаганда» ненадолго превратились в Ев-соблазнительниц славной поры диско 80-х годов. Эта песня достаточно необычна по своему звучанию. «Пропаганды» за эксперименты и никогда не хотела стоять на месте!

«Яй-я» успешно завоевала верхние строчки всевозможных хит-парадов и концу зимы 2004 г. уже «состязалась» с другой новинкой от «Пропаганды» – Super Dетка, видео на которую вышло в эфир весной, давшей Вике, Ире и Оле колоссальный творческий заряд: в апреле состоялись съемки нового оригинального видео на пронзительную балладу Quanto Costa.

Эксперименты группы «Пропаганда» со стилем диско обрели форму в красочной стильной пластинке Super Dетка (2004), две главных песни из которой уже стали хитами («Яй-я», Super Dетка). Новый альбом «Пропаганды» о романтичной, ранимой современнице. Она иногда не может разобраться в своих чувствах, которые застают ее везде. Трудно бывает разобраться в том, что хочет твое сердце… Автор всех песен альбома Super Dетка – Вика Воронина.

Новый век

Наибольшую известность девичий коллектив снискал в период 2002-2004 годов. В это время рэп в России был на пике своей популярности, так что симпатичные девушки-рэперши быстро обзавелись армией преданных фанатов.

К 2005 году «Пропаганда» стала все меньше и меньше мелькать на экранах телевизоров и на сценических площадках страны. Виной всему – деньги. Точнее, их нехватка. Из-за резкого сокращения финансирования дела у группы с каждым днем становились все хуже и хуже.

В 2007 году директор коллектива Сергей Иванов стал его продюсером. Спустя год упорной работы «Пропаганда» выпускает альбом «Ты мой парень», который, к сожалению, был негативно встречен как критиками, так и слушателями. От былой славы не осталось и следа… Устав от постоянных неудач, в 2010 Вика Воронина ушла из группы и начала сольную карьеру. За год до этого группу покинула Ира. Пришли новые певицы – Маша Букатарь и Настя Шевченко. Из самого первого состава «Пропаганды» не осталось никого.

В середине зимы 2012 года в «Пропаганде» появилась новая солистка – Вика Богославская, участница «Фабрики звезд-4». Богославская проработала в группе всего лишь месяц. На ее место пришла еще одна девочка – Мария Неделкова. По неизвестным причинам Маша тоже не задержалась в коллективе. Новенькие приходили и уходили, не оставаясь надолго... «Пропагнадисток» осталось двое – Мария и Настя.

В 2012 году группа выпустила альбом «Лучшие песни. Новая коллекция», в 2013 – «Подруга», в 2014 – «Фиолетовая пудра». Несмотря на упорные старания продюсеров коллектива вернуть «Пропаганде» былую славу, ничего не вышло. Времена давно изменились, да и самой «Пропаганды» не стало еще задолго до первых ее падений…

Видео группы «Пропаганда»

сайт (далее - Сайт) осуществляет поиск видео (далее - Поиск), размещенных на видеохостинге YouTube.com (далее - Видеохостинг). Изображение, статистика, название, описание и прочая информация, относящиеся к видео, представлены ниже (далее - Видео-информация) в рамках осуществления Поиска. Источники Видео-информации указаны ниже (далее - Источники)...

Варианты определения

  • Энциклопедия Британника : Пропаганда сводится к более менее систематическим попыткам манипуляции мнениями и убеждениями людей посредством различных символов: слов, лозунгов, монументов, музыки и т. д. От других способов распространения знаний и идей пропаганда отличается нацеленностью на манипуляцию сознанием и поведением людей. Пропаганда всегда имеет цель или набор целей. Для достижения этих целей пропаганда отбирает факты и представляет их таким образом, чтобы воздействие на сознание было наибольшим. Для достижения своих целей пропаганда может отбрасывать некоторые важные факты или искажать их, а также пытаться отвлечь внимание аудитории от других источников информации.

История пропаганды

Слово «пропаганда» происходит от названия католической организации Congregatio de Propaganda Fide (Конгрегация распространения веры), созданной папой Григорием XV в 1622 году.

Однако, пропаганда, как явление, существовало задолго до возникновения самого термина. Одним из наиболее ранних образцов пропаганды можно рассматривать преамбулу к Своду законов Хаммурапи , в которой говорится, что эти законы созданы с целью установления справедливости в стране и для защиты слабых против сильных. Содержание же самих законов в основном направлено именно на защиту интересов богатых и зажиточных слоёв за счёт подавления и эксплуатации бедных и бесправных жителей .

Цели пропаганды

Пропаганда является одним из основных средств политической манипуляции. Пропаганду нельзя сравнивать с рекламой. Реклама ближе к самопрезентации или к информационному жанру. Сердцевину широкого семейства информационных жанров - деловых, политических, религиозных - составляет объявление. Когда исходная сигнальная функция сообщения концентрирует в себе элементы экспрессии (эмоциональной выразительности) и суггестии (внушения), реклама приобретает наибольшую эффективность. Реклама, призывающая к конкретным политическим действиям, превращается в агитацию . Даже если агитационная реклама стремится вызвать больше коллективное, чем индивидуальное действие, она остаётся агитационной рекламой. В отличие от рекламы пропаганда не ограничена жесткими временными рамками и ее непросто выявить. Реклама воздействует прежде всего на эмоции людей. Пропаганда воздействует как на эмоции , так и на разум людей. Соответственно, пропаганда, как и эмоции, может быть негативной или позитивной.

Позитивная (конструктивная) пропаганда стремится довести до потребителя те или иные убеждения в доходчивой форме. Цель позитивной пропаганды - способствовать социальной гармонии, согласию, воспитанию людей в соответствии с общепринятыми ценностями. Позитивная пропаганда выполняет воспитательную и информационную функции в обществе. Она осуществляется в интересах тех, кому адресована , а не ограниченного круга заинтересованных лиц. Позитивная пропаганда, в отличие от негативной, не преследует манипулятивных целей. Тем не менее, в силу того, что «общепринятые ценности» уже и без пропаганды являются общепринятыми, истинные цели «конструктивной» пропаганды часто расходятся с теми, которые декларируются пропагандистами.

Негативная (деструктивная) пропаганда навязывает людям те или иные убеждения по принципу «цель оправдывает средства». Цель негативной пропаганды - разжигание социальной вражды, эскалация социальных конфликтов, обострение противоречий в обществе, пробуждение низменных инстинктов у людей и тому подобное. Это позволяет разобщить людей, сделать их послушными воле пропагандиста. Технология создания «образа врага» позволяет сплотить толпу вокруг пропагандиста, навязать толпе выгодные ему убеждения и стереотипы. Основная функция негативной пропаганды - создание иллюзорной, параллельной реальности с «перевернутой» системой ценностей, убеждений, взглядов. Негативная пропаганда активно пользуется низкой критичностью и внушаемостью масс с целью манипулирования этими массами в интересах узкой группы лиц .

Военная пропаганда

  • Пропаганда плена
Побуждение противника к сдаче в плен, пропаганда плена - одно из самых перспективных и эффективных направлений психологической войны . Однако очень важно при этом выбирать правильные формы и средства воздействия:
  • не приукрашивать и не идеализировать пребывание в плену;
  • сообщать конкретные факты, призванные рассеивать страх перед неизвестностью плена и его трудностями;
  • подводить военнослужащих к мысли о целесообразности сдачи в плен во имя конечной цели - вернуться домой живым.
Результативность этого направления психологических операций можно проиллюстрировать на примере войны во Вьетнаме . За период боевых действий примерно 250 тысяч солдат коммунистических сил добровольно перешли на сторону противника. Расходы американской армии на то, чтобы убить одного бойца НФОЮВ составили в среднем 400 тысяч долларов , в то время как убеждение сдаться обходилось всего-навсего в 125 долларов на человека.
  • Пропаганда военных успехов
  • Пропаганда путем критического анализа своих ошибок
  • Пропаганда путем внушения страха поражения

Известные деятели пропаганды

  • Пауль Йозеф Геббельс - главный пропагандист германских нацистов (партии НСДАП), министр пропаганды Третьего рейха .
  • Рисаль, Хосе - самый знаменитый филиппинский пропагандист, был арестован и казнён в 1896 году за подрывную деятельность.

Технология изготовления и распространения пропаганды

Для пропаганды необходимо наличие идеи, целевой аудитории и средств, чтобы донести идею до целевой аудитории.

Эффективность пропаганды определяется соотношением фактического количества привлечённых сторонников к планируемому количеству.

Можно выделить три основных критерия содержания эффективной пропаганды:

  1. Наличие центрального тезиса;
  2. Лёгкость для понимания целевой аудиторией;
  3. Сложность для критики (обоснованность тезисов, их непротиворечивость друг другу и т. п.; или хотя бы видимость этого).

Таким образом, будет продвигаться некоторая идея (1), легко доступная пониманию аудиторией (2) и устойчивая к критике со стороны (3). Причём должен быть соблюдён баланс между (2) и (3). Если баланс не соблюдён, то либо идеи будут просто непонятны значительной части целевой аудитории, либо слишком уязвимы для контрпропаганды.

Что касается формы, можно выделить следующие критерии:

  1. Чёткость центрального тезиса - он не должен сливаться с фоном;
  2. Привлекательность фона.

Жанровое разнообразие пропаганды

Наряду с традиционными средствами пропаганды, такими как плакаты, брошюры, листовки, объявления по радио или телевидению, и т. д. для пропаганды могут использоваться практически все жанры изобразительного искусства, а также кино, театр, литература, поэзия, равно как и прочие виды массового воздействия на сознание населения (интернет, чаты, социальные сети и т. п.)

См. также

  • Нацистская пропаганда
  • Контрпропаганда
  • Техники пропаганды
  • Пропаганда эвтаназии

Примечания

Ссылки

  • German Propaganda Archive (Колледж Кальвина, США - Обширная коллекция материалов
Выбор редакции
1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...

Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...

Рецепт быстрого приготовления спагетти по-итальянски с чесноком, красным перцем и оливковым маслом. Все о пользе классических макарон...

Сон о лавине снега предвещает наступление рискованной ситуации, в которой вы можете оказаться по собственной вине. Любое необдуманное...
Символ тяжелого труда, трудной дороги. По наличию мозолей на руках определяли, что человек из крестьян, из рабочей среды. Сбитые в кровь...
Сторонники запрета на гадание приводят следующие доводы: Просмотр вероятностей развития событий может нарушить равновесие в сторону срыва...
Алкогольные коктейли, в том числе и «Ром Кола», являются в своем роде произведениями искусства. Их назначение заключается в формировании...
В этой статье о сливовом вине будет, пожалуй, больше теории, чем практики, но, во-первых, чтоб отлично проходили практические занятия по...
Печь хлеб, который олицетворяет в народном сознании самое насущное, означает укрепление благосостояния. Насколько человек разбогатеет,...