Игры в домашнем условии без компьютера. Во что можно поиграть дома? В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера парню с девушкой


А озвучил ее для нас опять аноним, но я надеюсь, что просто забыли залогиниться. Но давайте все же заслушаем ее:

Игры на бумаге (используя листик и карандаш). Для одного, для двоих, для компании. Интересно почитать и научится (узнать секреты, если есть таких игр) в них играть.

Уверен, что хоть сейчас и компьютеризированное и гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет:-) Так что запоминайте или записывайте! Тут будут как и всем известные игры, так и надеюсь что для кого то новые. В свое время, когда как вы понимаете компьютеров и мобилок не было я играл практически во все!

1. Быки и коровы

Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока —- отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык.

Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).

Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.

«-Палач»- —- еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.

Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей.

Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.

Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.

3. Крестики-нолики на бесконечном поле

Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры.

На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик). Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается.

Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.

Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.

4. Лабиринт

Поле может быть квадратным или в форме пирамиды. При желании можно придумывать и более причудливые формы.

На игровом поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку —- по вертикали или по горизонтали.

Тот из участников, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), ставит в этом квадрате свой знак (крестик или нолик) и ходит еще раз.

Задача играющих —- поставить как можно больше своих знаков, выигрывает тот, у кого после полного заполнения поля этих знаков оказалось больше.

Чем сложнее и больше поле, тем интереснее и непредсказуемее игра.

5. Морской бой

Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на 2-х квадратных полях размером 10х10. Одно из полей Ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.
Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты (корабли):

1 палубный (размером 1 клетка) —- 4 штуки
2-х палубный (размером 2 клетки) —- 3 штуки
3-х палубный (размером 3 клетки) —- 2 штуки
4-х палубный (размером 4 клетки) —- 1 штука.

Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами (кораблями) должна быть как минимум одна свободная клетка (учтите, противник также не может располагать объекты (корабли) вплотную).

Когда все приготовления закончены и объекты (корабли) расставлены пора начинать битву.

Первым ходом обладает игрок, объекты (корабли) которорого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «-стреляете»- в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «-убил»-, если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «-ранил»-. В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «-стрельбу»-.
Игра заканчиваеся, когда один из ее участников теряеет все корабли.

6. Точки

Точки —- игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты, тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.

Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.

Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда —- по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.

В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.

7. Футбол

Для игры в футбол Вам нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием.

Ход —- ломаная состоящая из трех отрезков каждый из которых —- диагональ или сторона клетки.

Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной: прямую линию в шесть клеток (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробиваеться еще один штрафной.

Играют до первого гола.

8. Цепочка

Задача состоит в том, чтобы для данной пары слов придумать цепочку метаграмм, превращающую одно из этих слов в другое. Каждое по- следующее слово получается из предыдущего заменой ровно одной буквы. Победителем становится тот, чья цепочка короче. Изобрел эту игру Льюис Кэрролл, автор книги «-Алиса в стране чудес»-. Так, КОЗА превращается в ВОЛКА, ЛИСУ, БАРСА и других животных.

За 17 ходов НОЧЬ меняется на ДЕНЬ.

За 11 ходов РЕКА превращается в МОРЕ.

За 13 из ТЕСТА можно приготовить БУЛКУ.

Путешествие во времени займет 19 ходов: МИГ превратится в ЧАС, затем в ГОД, потом возникнет ВЕК и в конце концов получится ЭРА.

Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз – А и т.д., пока не получится слово Балда. Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно.

Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.

10 . Футбол 8х12

Рисуется поле 12х8 клеток. Точки посередине коротких сторон —- это ворота. Первый ход —- точно с центра поля. Ходят поочередно ставя черточку на одну клетку (по линии или по диагонали). Если ход заканчивается на зарисованой точке (то есть через которую уже ходили —- например центр поля) то дается право на еще одну черточку и так далее, пока ход не кончится на пустой точке. Стороны считаются зарисоваными точками (то есть от сторон мяч «-отбивается»-). Целью является забить мяч в ворота.
Дополнительное правило, которое мы выдумали в класе —- вводить мяч в положение, из которого нельзя выйти является запрещенным ходом (например ход в угол). Если это единственный ход, который может сделать игрок —- то это его проигрыш.

Каждое поле играется на один гол (при желании и на больше, но практика показала, что на один гол играть лучше все таки). Удобство этой игры по сравнению со стандартным футболом заключается в том, что она занимает мало места и для нее можно использовать и частично исписанный листок.

11. Лабиринт с предметами

Играют двое. Игроки рисуют по два поля 10х10. Для удобства можно присвоить клеткам обозначения: а, б, в, … , и, к – по горизонтали и 1, 2, 3, … , 9, 10 – по вертикали. (Помогает при общении по игре). На одном поле чертиться свой лабиринт, по которому будет ходить соперник. Второе, пока пустое, поле – лабиринт соперника, по которому ходит сам игрок. На нем отмечаются разведанные в процессе игры объекты лабиринта противника. Цель – вынести клад из чужого лабиринта быстрее чем соперник вынесет клад из твоего.
Тут появляется возможность одновременно проявить себя и как приключенец и как «хозяин подземелья».

Требования к лабиринту:

Между клетками могут находиться стены, которые, собственно, лабиринт и образуют. Кроме этого, весь лабиринт по периметру также огражден стеной, которая называется «стена лабиринта».

В лабиринте должны находиться:

1 Арбалет
1 Костыль
1 Капкан
4 Ямы
4 Выхода из ям (каждой яме однозначно соответствует один выход)
3 Ложных клада
1 Настоящий клад
4 Выхода из лабиринта с каждой стороны.
Кроме того, каждый участник в начале игры имеет 3 гранаты.

Пример карты:

Игровой процесс.

Игроки говорят друг другу координаты точек, с которых они хотели бы начать игру.
Игроки ходят по очереди. За ход игрок может переместиться на одну клетку вправо, влево, вверх или вниз, если клетку в которой он находится и ту, в которую желает переместиться, не разделяет стена. В случае, если такая стена все-таки присутствует, игроку об этом сообщается и он остается на своей клетке до следующего хода. Если эта стена является стеной лабиринта, об этом сообщается отдельно. Впрочем, по предварительной договоренности, можно не делать различий между внутренними стенами и стенами лабиринта и исключить понятие «стена лабиринта», но это может сильно затянуть игру. Потратив одну гранату, игрок может устранить любую стену (в т.ч. и стену лабиринта) до конца игры. Для этого не нужно ее сначала обнаруживать. Скажем, интуитивно почувствовав, что справа стена, игрок может не тратить ход на то, чтобы сходить вправо и убедиться в ее наличии. Он сразу может использовать гранату, и уж тогда там точно не будет стены. Но может быть, что ее там и не было, тогда граната все равно считается потраченной. Бросок гранаты считается ходом. Бросить гранату и переместиться в этот же ход нельзя.

После того как игрок переместился на новую клетку, противник сообщает ему о том, что на новой клетке находится (а на одной клетке может находиться только один объект).
Это могут быть (с примерами обозначения):

а) арбалет («А»). После посещения этой клетки, игрок начинает «хромать» и противник за свой ход (уже наступивший) может совершить +1 действие (переместиться, кинуть гранату, наткнуться на стену). Арбалет срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

б) костыль («Y»). Посещение этой клетки дает самому игроку, начиная со следующего хода, совершать за ход на 1 действие больше. Это не лекарство от действия арбалета, а самостоятельный объект. Костыль срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

Действия костыля и арбалета складываются. Т.е., посещение обеих этих клеток дает тот же результат, что и непосещение ни одной из них. Если же Вы нашли костыль, а Ваш противник арбалет, то за ход Вы можете сделать уже три действия (не четыре!).

в) капкан («K»). Попуск трех ходов. Т.е. пока Вы выбираетесь из капкана (корректнее —- ловушки), противник совершает четыре хода, после чего Вы опять можете перемещаться. Наличие у противника костыля позволяет ему совершить восемь ходов. Если Вы попали в капкан будучи перед этим ранены арбалетом, противник делает лишь четыре хода (перманентный пропуск ходов не работает, т.к. Вы все равно не двигаетесь). Капкан срабатывает каждый раз, когда игрок посещает клетку с ним.

г) Вы попали в яму № 1, 2, 3 или 4. («1,2,3,4») – мгновенное перемещение (тем же ходом) на клетку «Выход из ямы № 1, 2, 3 или 4» («I,II,III,IV») соответственно. Координаты выхода игроку не сообщаются. Он продолжает игру от клетки с выходом из ямы и сам определяет свое местоположение по косвенным признакам. Если игрок попал на клетку «выход из ямы» не падая в саму яму а просто «набрел», ему сообщается об этом. Теперь, упав в яму с этим номером, он будет знать, где появится.

д) Вы нашли клад . Ложный («О») или истинный («Х»), можно узнать только выйдя из лабиринта.
Для выхода из лабиринта можно воспользоваться любым из выходов, которые имеются по одному с каждой стороны или пробить новый, воспользовавшись гранатой. (Впрочем, можно условиться, что стены лабиринта гранаты не берут, хотя при этом тратятся).

Игроку, который в свой ход вышел из лабиринта (случайно или преднамеренно), сообщается, что он вышел из лабиринта. Если при этом у него на руках клад, сообщается и какой это клад: ложный или настоящий.

Одновременно можно нести только один клад. При этом действия арбалета, костыля, капкана не отменяются. Бросать клад где вздумается нельзя, но можно менять один на другой. Брать клад не обязательно. Если оказавшись на клетке с кладом Вы решили его взять, об этом нужно сообщить противнику.

Лабиринт должен составляться таким образом, чтобы можно было посетить каждую клетку и выйти из лабиринта без применения гранат, начав игру из любой точки. Нельзя строить ловушки: когда игрок, попав в яму, выходит из нее в замкнутое пространство, из которого не может выбраться без применения гранат. Капкан может стоять где угодно.
Выйдя из лабиринта, игрок может зайти только в тот выход, из которого вышел. Впрочем, вариант с возможностью повторного захода через любой выход тоже имеет право на существование. В этом случае можно отгораживать участки, попасть в которые можно только через определенный вход в лабиринт, если начальная точка находится за их пределами.

12. Чепуха

И даже бестолковая на первый взгляд игра «Чепуха» несет в себе глубокий смысл, если поиграть в нее всей семьей. Каждый игрок получает лист бумаги и пишет вверху ответ на вопрос «Кто?» (Винни-Пух, кот Бегемот, сосед дядя Вася и т.п.). Затем ответ загибается таким образом, что бы его нельзя было прочитать, и листки передаются по кругу. Следующий вопрос - «С кем?» Затем следуют: «Когда?», «Где?», «Что делали?», «Что из этого получилось?» Когда все ответы написаны, бумажки разворачиваются и прочитываются. «Так какой же во всем этом смысл?» - спросите вы. Если вся семья хохочет над получившейся чепухой, если родителям и детворе интересно и весело вместе - не в этом ли самый главный, самый важный смысл любых семейных игр?

13. Война вирусов

«-Война вирусов»-. Игра для двоих (можно и больше, но желательно четное количество игроков, иначе один быстро становится жертвой ), на поле 10*10 (опять же, можно и больше, тогда даже интересней ), «-вирусы»- обозначает крестиками, кружочками и прочей нечистью (у каждого игрока свой цвет или фигура). За ход выставляется три «-вируса»-. Начинают свое размножение вирусы из противоположных угловых клеток поля. Выставить «-вирус»- можно только рядом с другим своим «-живым вирусом»-. Если рядом оказывается «-вирус»- противника то его можно съесть, закрасив клетку в свой цвет. Вторично эту клетку «-пересъесть»- противник уже не может. Такие образования называются «-крепостями»-. Если «-крепость»- прикасается хоть к одному живому вирусу своего цвета, то от нее можно дальше в любом месте создавать новые «-вирусы»- или есть противника. Целью игры является полное уничтожение живых сил противника. Если обоим сторонам удается спрятать своих живых вирусов за крепостью из съеденных вирусов противника игра заканчивается ничьей.

«-Клопы»-. Вариация «-воины вирусов»-. Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается с рисования «-главного клопа»- —- крестик обведенный рамкой и «-штаба»- окружение «-главного клопа»- из 8 крестиков в углах листа. Далее за ход можно делать 5 «-ходиков»-, а не 3 как в «-войне вирусов»-. Игра ведется на уничтожение «-главных клопов»-. Но самое интересное в этом варианте игры то, что игроки, который играет по умолчанию каждый за себя имеют право заключать союзы и нарушать и по мере изменения обстановки или личных предпочтений. Часто хорошая «-политическая»- интрига в этом варианте, приносит больше дивидендов, чем комбинационный класс игры. Возможное дополнение: игрок построивший квадрат из 8 клопов, может поставить в центр нового «-главного клопа»-, а старый при этом закрашивается в цвет игрока. Такая революция, позволяет спасти свою армию от разгрома, в случае если противник близко подобрался к старому «-главному»-.

«-Война»-. Очень сложная вариация «-воины вирусов»-. Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается от «-генералов»-, которые обозначаются буквой Г и располагаются в углах листа. За каждый ход, игрок может выставить:
4 пехотинцев (обозначаются буквами П)-
2 коня которые ставятся буквой как в шахматах (и обозначаются буквой К)-
2 танка, которые ходят через одну клетку (можно и по диагонали) (обозначаются буквами Т)-
1 самолет, который ходит через 4 клетки по горизонтали, вертикали или диагонали (обозначаются буквами С).
Во время любого хода можно отказаться от одного вида войск и сделать лишний один лишний ходик другим видом. Например, можно пойти сразу еще 3 раза самолетом за один ход, отказавшись соответственно от всех пехотинцев, от всех коней и всех танков.
В отличие, от «-войны вирусов»-, новых бойцов можно выставлять, только рядом с живыми бойцами (или рядом с «-живой»- крепостью) соответствующего вида при условии, что они имеют живую связь с генералом! То есть войска без управления не воюют. Связь может быть осуществлена через другой вид войск. Играют, конечно, на уничтожение генералов.

14. Пирамида

Играют двое игроков. Они по очереди пишут в виде пирамидки слова по правилу кроссворда, кроме того, повторять одинаковые слова запрещено. Начинают с трёхбуквенного слова, под словом можно написать слово той же длины или на одну букву длинее. Под каждым словом можно только один раз написать слово той же длины, следующее слово должно быть обязательно на одну букву длиннее. После хода соперника игрок внимательно анализирует получившуюся игровую словесную пирамиду и пытается составить слово минимум из трёх букв, взяв для него первую букву с произвольного уровня пирамиды, вторую со следующего под ним уровня и т.д. по одной букве с каждого следующего уровня. Это слово должно быть также нарицательным существительным в начальной форме и не аббревиатурой (не сокращением типа ГАИ). Игрок, который находит такое слово, добавляет к своему счёту столько очков, сколько букв в этом слове. Потом начинается следующий тур, и так, пока какой-либо игрок не наберёт 12 очков. Он и становится победителем.

Пример одного тура этой игры со словами: 1-й игрок пишет слово ЛЮК, 2-й пишет под ним слово МИГ. 1-му игроку надо найти уже 4-буквенное слово, он пишет слово ШАЛЬ. Оба игрока стараются подбирать слова из уже использованных букв, чтобы не дать шанса сопернику победить в туре. Тут 2-й игрок внимательно смотрит, нельзя ли составить какое-нибудь слово, но получается всякая чепуха вроде КИШ, ЛИЛ, ЮМЬ и т.д. Тогда 2-й игрок пишет 4-буквенное слово ШИЛО (а мог бы и 5-буквенное написать):
ЛЮК
МИГ
ШАЛЬ
ШИЛО

1-й игрок анализирует пирамиду…- Он видит слова ГАИ, ИЛ и ЮГ, которые по условию этой игры в слова не подходят, и не замечает слова КИЛО! У пирамиды появляется очередной уровень:
ЛЮК
МИГ
ШАЛЬ
ШИЛО
КАПЛЯ

2-й игрок видит слова ЛИК и ШИП, затем замечает слово КИЛО…- И вдруг находит красивое 5-буквенное слово ЛИЛИЯ! Оно добавляет 5 очков к счёту 2-го игрока.

Подобные игры на бумаге со словами развивают, внимательность и умение комбинировать словами.

Два игрока рисуют по 7-10 ?танчиков? или?звездолетов?, каждый на своей половине двойного тетрадного листа (лучше не в клеточку, а в линейку или пустого А4). Расставив армию, игроки начинают обстреливать друг друга следующим образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается ровно посередине, и выстрел, видимый напросвет, отмечается на второй половине поля. Если он задел танк, тот подбит (второе?подбивание? фатально), а если попадал точно в него, танк сразу уничтожен.
Каждый удачный выстрел дает право на следующий- в некоторых версиях игры, нельзя стрелять следующим выстрелом в тот же танк.
После предварительной пристрелки, игра очень быстро переходит в стадию?блиц-крига?, а точнее, стремительной развязки. Побеждает, естественно, тот, кто первым расстрелял армию соперника.

16. Заграждения

Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. На поле 8х8 (т.е. размера шахматной доски), игроки один за другим чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд: т.е. например игрок 1 проводит вертикальную линию, занимающую e2 и e3.
Игрок 2 делает то же самое, но его линия не может пересекать или соприкасаться с уже существующими?заграждениями?. По мере заполнения поля, остается все меньше свободного пространства, и в конце необходим трезвый расчет, чтобы закончить игру. Игрок, который не может больше поставить свою черту, т.к. все уже загорожено, проигрывает.

Простая и довольно веселая игра, построенная на тех же принципах, что и парад монет, но совсем другая по форме.
На небольшом поле (это может квадрат или прямоугольник произвольного размера, не особенно важно) игроками расставляется порядка 15-20 точек в самых разных местах, хотя более-менее равномерно.
Затем первый игрок чертит ободок округлой, но произвольной формы, который проходит минимум через 1 точку. Максимум в классической версии неограничен, хотя я бы рекомендовал давать максимум 4 точки в ободке.
Следующий игрок чертит свой ободок, единственное ограничение? он не может пересекаться с уже начерченными. Ободки могут чертиться внутри ободков, или, наоборот, окружать уже существующие, главное, чтобы не пересекались. Через некоторое время остается совсем мало места, и тот, кто чертит последний ободок, проигрывает.
Вариацией этой игры является правило чертить ободки, охватывающие только 1 или 2 точки, не более.

19. Точки и квадраты

Автор этой игры, популяризатор математики и наук Мартин Гарнер, считал ее ?жемчужиной логических игр? . Не разделяя его мнения, тем не менее, вполне можно назвать игру одной из лучших тактических игр, интересных в любом возрасте.
Игровое поле? ряды точек от 3х3, до 9х9. Начинать лучше с малого поля, и почувствовав вкус, наращивать размер. Правила очень просты: играющие соединяют две точки линией, и когда игрок может закрыть квадрат, он ставит в него свой знак (например, первую букву своего имени).
Замыкая квадрат, игрок получает право на дополнительный ход, до тех пор, пока не проставит линию, которая ничего не замыкает. В конце игры подсчитывается, кто замкнул больше квадратиков, и определяется победитель.
При кажущейся простоте, игра представляет неплохое пространство для комбинаторной игры, особенно на полях 5х5 и больше. Суть выигрышной тактики? заставить поле полузакрытыми конструкциями, пожертвовать, несли необходимо, несколькими квадратиками в пользу оппонента, а затем, когда ставить уже практически некуда, вынудить его сделать невыгодный ход (ничего не закрывающий) ? и после того закрыть большинство квадратиков одной серией.

Простейшая словесная игра, по принципу крестиков-ноликов, только с буквами.
На поле 3х3 (потом попробуйте и другие размеры), двое игроков ставят по одной любой букве, и выигрывает тот, у кого к концу партии (когда все поля будут заполнены) получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв.
Игра полезна для детей, которые учатся писать. Для взрослых в ней нет довольно малая соревновательная ценность, но игроков с юмором ждет масса удовольствия. Для детей, можно играть в вариант?кто первый создаст слово, а не у кого слов будет больше.

21. Гонки

Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка.
На листе (одинарном или двойном) чертится гоночная трасса (Race), в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки (зависит от количества участников). Затем в произвольном месте получившегося кольца проводится линия старта/финиша, с которой стартуют гоночные машины.
Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры.
Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. (5 очков жизни), и шестое столкновение становится фатальным.
Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия? например, зоны повышенной опасности: влетев в такую зону, машина получает больше повреждений, и теряет два очка жизни. Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в
Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо (т.е., через которые обязательно должна пройти линия). На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.
Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.

22. Гольф

Игроки стартуют с двух точек рядом друг с другом внизу двойного листка, стоящего вертикально (см. рисунок).
Каждый играет ручкой своего цвета, и задача каждого? за минимальное количество ударов (линий от ручки, скользящей по листу) завести мяч в лунку. Лунка находится на противоположном конце поля, т.е. сверху листа. И человеку с хорошей координацией требовалось максимум 4-5 ударов чтобы загнать линию в лунку.
Но в продвинутых версиях Гольфа путь к ней не так-то прост, потому что от длинных прямых линий защищают холмы, выполняющие роль буфера и не позволяющие игроку. При попадании в холм, противник исполняет откат т.е. пуляет линию нарушившего в любую сторону, и тот вынужден продолжать свою серию ударов с места, куда эта линия пришла. Или, возможно, к трассе попавшего в холм приписывается 1 или 2 лишних хода.

Все люди любят развлечения. Однако не у всех достаточно фантазии для сочинения конкурсов и составления развлекательных программ. В этом случае женщины и мужчины привыкли пользоваться услугами специалистов - аниматоров и ведущих. Именно таких персонажей приглашают на многие торжественные мероприятия. Но что делать, если торжество довольно скромное или же к вам просто неожиданно нагрянули гости? Данная статья расскажет вам о том, в какие игры можно поиграть дома. Вы узнаете наиболее распространенные варианты для веселого вечера, а также познакомитесь с популярными детскими играми.

Домашние развлечения

Для чего нужны подобные программы? Они помогают не заскучать и расшевелить скромную кампанию. Если у вас запланировано торжественное мероприятие, то лучше заранее подумать о том, в какие игры можно поиграть дома. В том случае, когда гости появились неожиданно, вас могут спасти настольные развлечения. Также стоит заранее позаботиться о том, во что поиграть детям дома. В противном случае малыши могут заскучать в то время, пока взрослые развлекаются. Есть множество веселых развлечений. Рассмотрим самые популярные и простые варианты, во что можно поиграть дома взрослым и детишкам.

Настольные игры

Наверняка все знакомы с популярными настольными играми. Во что можно поиграть дома втроем или же с еще большим количеством человек?

Вы можете предложить гостям такое развлечение, как лото. Возможно, кто-то не захочет играть в подобные игры. Однако будьте уверены, что уже через несколько партий задействованы будут все гости. Для игры необходимо подготовить мелочь. В этом случае очень полезной окажется домашняя копилка.

В настоящее время, помимо лото, существует еще масса игр для дома. Приобрести их можно практически в каждом супермаркете или специализированном магазине. Просто подойдите к продавцу и спросите, во что можно поиграть дома втроем (вчетвером, впятером и так далее).

Азартные игры

Если вы являетесь любителем азартных игр, то этот вариант окажется самым подходящим. Чаще всего данному развлечению отдают предпочтение представители мужского пола.

Во что можно поиграть дома (азартные развлечения)? К данному виду можно отнести игру в "Монополию", карты и так далее. Для первого варианта вам понадобится специальная карта, фишки и игрушечные деньги. Вы можете изготовить их самостоятельно, однако сделать это довольно непросто. "Монополию" можно приобрести в любом развлекательном или книжном магазине. Для карточного досуга вовсе нет необходимости в покупке дополнительных средств. Вам понадобится лишь колода. Существует масса карточных игр, однако в последнее время все большую популярность приобретает покер.

Активные игры

Во что поиграть дома втроем или с большим количеством участников? В данном случае отличным вариантом для развлечения станут азартные игры. Вы можете выбрать самую подходящую для вашей компании.

Большое распространение в последние годы получила игра под названием «Твистер». Для нее вам необходимо приобрести специальную карту, которая размещается на полу. На бумаге нарисовано множество кружков, в которые участники ставят ноги и руки. Так, бросая специальный кубик, вы будете получать новые задания, после чего принимать соответствующие позиции.

Также интересным вариантом станет караоке. Если у вас есть специальная аппаратура, то вы можете спеть с друзьями, после чего подсчитать ваши баллы и выбрать победителя.

Интеллектуальные игры

Во что можно поиграть дома в большой компании? Вы можете выбрать развивающие и интеллектуальные развлечения.

Игра под названием «Угадай, кто» является очень популярной в последние годы. Для такого развлечения вам понадобятся небольшие листики, которые имеют клейкую полоску. На каждом из них пишется название того или иного предмета, после чего отрезок бумаги клеится на лоб человеку. Участник должен отгадать, что же написано у него на листке.

Также есть очень интересная игра, целью которой является создание пародии. Вам дается имя одного из участников. После этого нужно придумать и показать маленькую сценку, спародировать данного человека. Каждому участнику выставляется оценка и в завершение выбирается победитель.

К интеллектуальным развлечениям можно отнести всеми забытую игру в города. Первый участник называет любой город, следующий человек должен продолжить - произнести населенный пункт на последнюю букву предыдущего слова. Так продолжается до тех пор, пока большинство участников не покинет игру. Выбывает всегда тот человек, который не может придумать следующего названия города.

Также среди интеллектуальных игр можно выделить кроссворды или ребусы. В настоящее время в продаже есть масса печатных изданий с подобными заданиями. Вам необходимо лишь приобрести подобную книгу и предложить друзьям данный вариант, во что можно поиграть дома. Наверняка такое развлечение понравится всем гостям.

Развлечения для двоих

Если вас собирается посетить друг или подруга, то стоит подумать о том, во что поиграть дома вдвоем. Стоит отметить, что в этом случае не подойдут такие игры, как «Пародия», «Твистер» или «Угадай, кто». Однако есть еще масса идей, как провести время двум людям.

Во что поиграть дома вдвоем? Вы можете отдать предпочтение шахматам, шашкам или нардам. Данные развлечения являются довольно увлекательными. Проводя досуг за подобными играми, вы не заметите, как бежит время.

Для игры в шахматы вам понадобятся: специальный счетчик времени, доска и фигуры. Для шашек также нужны данные элементы. Нарды же потребуют дополнительные атрибуты - кубики. Бросая их, вы будете передвигать шашки на полученное количество делений.

Помимо данных игр для двоих, вы можете выбрать лото или "Монополию". Стоит отметить, что с меньшим количеством участников игра может показаться не такой интересной, однако она будет не менее увлекательной.

Заранее заготовленные развлечения

Если вы заранее продумаете сценарий развлекательной программы, то всем будет гораздо веселее. Все описанные выше игры могут быть выбраны спонтанно. К заранее заготовленным играм можно отнести лотерею или активные конкурсы для участников.

Будет еще веселее, если вы заранее приготовите призы для всех гостей. Они не обязательно должны быть дорогими или оригинальными. Среди презентов можно поместить обычное мыло или зубную щетку, расческу или любую другую мелочевку.

Многие ведущие торжественных мероприятий пользуются данным способом. Они заранее придумывают все конкурсы и тем самым создают веселую обстановку.

Детские игры

Во что поиграть девочкам дома (или мальчикам)? Если вы готовите торжественное мероприятие для детишек, то стоит заранее подумать о развлечении. При этом обязательно нужно учитывать возраст ребятишек. То, что интересно малышам, совершенно может не понравиться школьникам. Организовать все нужно таким способом, чтобы задействованы были все детки.

Игры для малышей

Если ребятишки совсем маленькие, то можно каждому предложить по развивающей музыкальной игрушке. Также ребятишкам можно предоставить место для рисования или лепки. Обязательно при этом стоит запастись реквизитом: карандашами, красками, бумагой и пластилином.

Среди активных игр можно выбрать катание с горки (если у вас есть детский спортивный уголок) или догонялки. В этом случае стоит заранее позаботиться о безопасности. Уберите все бьющиеся предметы и закройте острые углы. Чем свободнее будет комната, тем лучше.

Развлечения для деток старшего возраста

Мальчики, возможно, захотят поиграть в машинки или устроить какие-нибудь соревнования. Девочки же любят кукольные домики, шитье и переодевание.

Ребятишки школьного возраста чаще всего самостоятельно находят для себя занятие. Однако в гостях некоторые ребятишки могут стесняться и вести себя скромно. Вам необходимо сделать все для раскрепощения таких деток. Поиграйте совместно с ребятишками в активную игру, например, прятки, а потом незаметно удалитесь.

Во что можно поиграть вдвоем дома (с ребенком)?

Если вы находитесь дома с малышом, то нужно придумывать ежедневно игры и развлечения. Если кроха еще совсем мал, то ему наверняка понравится изучающая игра. В процессе вы с ребенком должны изучать все предметы, которые находятся дома. Малышам всегда интересны вещи взрослых людей. Покажите крохе некоторые предметы, на которых он остановил свой взгляд. В это же время рассказывайте, для чего нужно то или иное приспособление. Такая игра станет не только интересной, но и очень познавательной.

С малышом двух или трех лет можно поиграть в догонялки или прятки, также вы можете организовать танцы или спеть песню. Чтение книг, рисование или помощь маме по дому станет для малыша очень увлекательным занятием.

С детишками более старшего возраста можно организовать досуг следующим образом. Если у вас дочь, то научите ее вязать или шить. Такая игра, возможно, в будущем перерастет в увлекательное и интересное хобби. Мальчиков же в развлекательной форме можно научить работать с некоторыми приборами. Например, управляться с молотком или пылесосом. Подобная помощь в будущем вам окажется очень полезной, а в настоящее время ребенок проведет интересно время вместе с вами.

Подведение итогов и небольшое заключение

Итак, вам теперь известно, во что можно поиграть дома в большой или маленькой компании. При выборе игры всегда учитывайте пожелания ваших гостей. Только в этом случае о вас сложится мнение как о гостеприимной хозяйке и веселом человеке.

Организовывайте свое время правильно и весело. Приятного вам вечера!

У большинства современных российских детей понятие поиграть дома ассоциируется с компьютерными играми, приставкой денди или ps4, встроенными или закачанными на телефон андроид или айфон. Поэтом в таких ситуациях их интересует вопрос, в какие игры можно поиграть вдвоем на одном компьютере. Однако ограничиваться исключительно данным видом развлечения с использованием айпада, геймпада, планшета, playstation или xbox не следует.

Существует множество других интересных развлечений для домашних условий, если улица по каким-либо причинам недоступна. Играть в них ребенок может самостоятельно, а также привлекать бабушку, брата, друзей, маму, одноклассников или сестру. Разберемся с вариантами игр, которые можно придумать и провести на даче, в квартире и даже машине.

На вопрос, в какие игры можно поиграть дома вдвоем с дошкольником, специалисты называют следующие варианты:

  • домино или лото;
  • жмурки или прятки;
  • кубики или пазлы;
  • кукольный театр;
  • ЛЕГО или несложные конструкторы;
  • лепка из глины или пластилина;
  • простые игры-ходилки;
  • раскраски или рисование;
  • рисование;
  • ролевые игры со специальными наборами (автолюбитель с гаражами, врач и пациент в больнице, дочки-матери в домике с куклами, магазин и т.п.);
  • создание аппликаций из бумаги, моделей или поделок.

Дошкольники не откажутся сыграть в увлекательный квест с поиском сюрприза. Частично данную игру можно провести на свежем воздухе. Задания для поиска подсказок следует использовать в соответствии с возрастом ребенка.

Если родителей интересует, в какие карточные игры можно поиграть вдвоем школьникам, то также можно подобрать несколько увлекательных вариантов. Также существуют интересные игры для всей семьи или большой компании:

  • дартс;
  • крестики-нолики;
  • мафия (требуется не меньше 7 человек);
  • монополия (достаточно 3 участников);
  • морской бой;
  • настольный хоккей или футбол;
  • нарды;
  • шахматы или шашки.

В магазинах также продаются специальные наборы, помогающие детям познавать окружающий мир: «Юный натуралист» или «Юный химик». Под руководством взрослых дети надолго увлекутся предоставляемыми ими возможностями. Также можно приобрести творческие наборы, освоив которые, ребенок сможет научиться выжиганию, резьбе по стеклу, шитью и прочим полезным вещам.

Проблемы, в какие игры можно поиграть дома вдвоем с подругой или компанией, практически не существует. Имеется ряд универсальных вариантов для двоих и нескольких друзей:

  • веришь – не веришь;
  • море волнуется раз;
  • слова;
  • правда или поступок;
  • холодно – горячо.

Если дети предпочитают динамичный отдых, можно подобрать спортивно-развлекательные игры для дома. Для их проведения не требуется специальный инвентарь, зато ребенок сможет избавиться от скопившегося эмоционального напряжения и укрепляться физически. Варианты таких развлечений можно найти в сети интернет. Чтобы игры проходили веселее, взрослые должны проявлять искренний энтузиазм и фантазию.

Столы, стулья, углы и дверные косяки не дают разойтись на всю мощь. Да и соседи «слонов» не жалуют. Поэтому я подобрала игры смешные и шумные, в меру громкие и быстрые.

Игры с детьми в квартире

Игра Фанты

Правила игры в «Фанты» .

Эта замечательная игра мне помнится еще по детству. Мы снимали по одному ботинку, водящий отворачивался, а кто-то еще (помощник водящего, но тоже играющий) доставал любой ботинок и спрашивал: «Что сделать этому фанту?» Водящий, не глядя, придумывал: прокукарекать 5 раз, пройтись задом наперед, спеть песню, проползти где-нибудь (на радость нашим мамам, глядящим на наши коленки потом) и т.д.

В домашних условиях дети могут отдать не ботинки, а заколки, платочки, шнурок и т.д. В качестве фантов — проползти под стулом, прокатить кого-нибудь на спине, потанцевать… Если фантазия детей иссякла (что большая редкость) родители, я думаю, помогут.

Игра Колдунчики

Это не те колдунчики, когда вас салят, и вы встаете с руками в стороны, чтобы вас спасли другие игроки. В этой игре водящий держит руку ладонью вниз на уровне груди. Другие участники ставят под нее свои указательные пальцы (получается такой грибок-многоножка).

Вода произносит: «Колдуй баба, колдуй дед. Все успеют, один — нет!» С последними словами он закрывает ладонь и пытается поймать пальцы. Кто попался — водит следующим. Если поймали несколько человек — водящего определяют считалкой. Например, такой:

Эни, Бэни, Рикки, Такки
Буль,буль,буль!
Караки шмаки!
Эус, Бэус, Краснодеус,
БАЦ!

Игра «Летел лебедь»

В «Летел лебедь» мы играли все перемены напролет. А ребята из класса моего сына весело хихикали, играя в нее в походах. Чем больше детей — тем интереснее, но и один на один захватывает.

Правила игры «Летел лебедь»

Дети встают в круг. Их ладони стоят ребром к земле и соприкасаются друг с другом таким образом, чтобы каждый мог хлопнуть по соседской. (Одна ладонь лежит под ладонью соседа слева, а вторая — поверх ладони соседа справа).

Кто-то начинает считалку и на каждое слово дети по очереди хлопают ладонь соседа. Т.е. первый говорит:»Летел.» и хлопает, тот по кому хлопнули продолжает и говорит «лебедь» и хлопает третьего и так далее.

Считалка:

Летел лебедь по синему небу,
Читал газету под номером…»

Последний называет любую цифру (в пределах разумного), например, пять. И дети продолжают счет: один, два, три… Когда дело доходит до цифры 5, тот, кто ее произносит пытается хлопнуть по руке следующего. Если у него получается — то зазевавшийся игрок выбывает, если нет — начинают считалку опять. Игра заканчивается, когда из последних двоих оставшихся игроков кто-то оказывается более ловким.

Уф! Объяснила! Надеюсь — понятно? Игра очень динамичная и легкая. Просто надо один раз понять.

Сидячий волейбол

Это наша любимая игра для дома.

Нужно некоторое пространство, если будут играть 2-4-6 игроков. Можно играть и один на один.

При помощи чего угодно (у нас это мат от спорткомплекса) делаем имитацию сетки на высоте 50-70 см от пола (в зависимости от роста детей). Дети садятся на колени или на попу по разные стороны от «сетки». Берем воздушный шарик, договариваемся о границах поля и в бой!

Игра «Киска - киска»

Эта игра один на один и лучше мама с ребенком. Возраст любой. Все просто: мама кладет ладошку ребенка на свою, другой гладит по ней сверху и приговаривает: «Киска, Киска, Брысь! С последними словами она хлопает по ладошке, а ребенок пытается успеть ее убрать в сторону.

Игра «Вкусные шашки»

Ну, думаю тут все понятно. Берете два сорта , шахматную доску. За белых, например, курага, за черных — чернослив. Правила, как в Поддавки.

Не забудьте принести дополнительных ягод или орешков на случай «дамки». Если игроков много — устройте турнир «Золотая шашка».

Игра «Супер память»

Берём разные орехи и сухофрукты, разноцветные шарики. Что угодно, чего у вас есть в достаточном количестве. В зависимости от возраста детей выставляете 5-10 вещей в ряд в произвольном порядке. Далее, показываете ваш вариант расстановки в течение 10 секунд и накрываете. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее повторил ваш расклад.

Игры с детьми в квартире — палочка-выручалочка при проведении Дня рождения или просто шумной посиделке. А тут=> .

Наконец, наступил вечер. Время совместного отдыха и общения, в общем - идиллия. Но что происходит по настоящему. Вечером в семье каждый занимается своим делом. А если по честному, то все сидят уткнувшись в телевизор, смартфон или компьютер. И вы внутри чувствуете, что так быть не должно , это разобщает семью. Надо качественно проводить время со своими детьми, ведь они так быстро вырастают, но чем конкретно заняться, чтобы было интересно ВСЕМ? Содержание статьи:

Почему для детей важна игра (а не мультики)

  • Через игру ребенок готовится ко взрослому миру , не в плане точной передачи умений (научить стирать и гладить), а в более глубоком смысле - он познает свою психику, раскрывает внутренние силы, учится справляться с поставленными задачами (а захват дракона в замке - это ого-го какая задача!)
  • Совместные игры с ребенком подарят вам бесценные минуты общения, смеха, через игру вы быстрее узнаете о чем думает ваш малыш и чего боится. Если какой-то сюжет повторяется в каждой игре, то скорее всего это проработка своих страхов (дети делают это неосознанно) Конечно игра - это главное развитие, именно так и должно проходить всё обучение у дошкольников.
  • Для развития ребенок должен двигаться , а не сидеть, глядя в меняющуюся картинку планшета. Речь не обязательно идет о подвижных играх - мы говорим и про развитие мелкой моторики, что напрямую связано с мозгом

Варианты совместного времяпровождения с ребенком

Чтобы у вас сегодня снова не получилось "Ай не знаю, чем заняться вечером с ребенком, всё скучно, я устал, пойду лучше телек посмотрю", приводим обширный список занятий. Итак, наш список: чем заняться вечером семьей с детьми .

1. Творческие занятия с детьми:

1.1 Записать рассказ

Дети очень любят фантазировать, задайте им тему рассказа (новые приключения Полиробокара или Путешествие Винни Пуха в современный город) и попросите пофантазировать, а вы записывайте под их диктовку. Рассказ следует ограничить , например размерами листа. Ребенок должен быть об этом заранее предупрежден. Интересно смотреть, как они ухитряются логически завершить рассказ, когда показываешь что до конца страницы осталось пару предложений. Если рассказ не придумывается, то фантазируйте по очереди . Предложение вы - предложение - ваш ребенок, по такому принципу можно играть и всей семьей. Мама-папа-ребенок-еще ребенок. Для смеха можно разделить роли: один пишет детектив, другой добрую сказку, третий фантастику, а четвертый ужастик. Каждый будет пытаться в своём предложении сместить фокус рассказа в своё русло и в итоге получится очень смешно. Вообще эта игра - отличное развлечение для вечеринки)))

1.2 Рисовать красками, фломастерами или карандашами

При выборе материалов для творчества ни в коем случае нельзя экономить. Купив копеешные карандаши с твёрдым грифелем, которые скребут по бумаге, а не рисуют - не удивляйтесь, почему ваш ребенок так не любит рисовать. Привить любовь к творчеству гораздо легче, через качественную канцелярию. Попробуйте купленные карандаши и фломастеры сами - вы должны получать удовольствие, след должен быть мягким, и не требовать большого нажима. Вот тогда вы и ваш ребенок узнает, сколько удовольствия можно получить через рисование.

1.3 Разукрашивать готовые изображения (можно напечатать картинки из интернета)

Если у вас есть принтер, просто наберите "раскраска для мальчиков/девочек" или конкретно "раскраска строительная техника", "раскраска зайчики". Переключитесь на вкладку "Картинки" и пригласите ребенка выбрать, что ему нравится. А вы можете сесть и поразукрашивать такие модные сейчас "мандалы для взрослых", которые помогаю снять стресс и успокаивают ум.

1.4 Снять на камеру мультфильм из пластилина

Постройте декорации - пусть это будет игрушечный город, населите его жителями. Теперь нужно закрепить камеру на штатив (если его нет, то поставьте фотоаппарат на тот же самый стол на груду книжек, сделайте небольшой наклон). Чтобы картинка ожила, нужно двигать героев по чуть-чуть и снимать каждое изменение на фотоаппарат. Очень удобно использовать пластилин, но можно двигать и лего фигурки, машинки, мягкие игрушки.

1.5 Поиграть в конструктор

Конструктор - это очень универсальная игрушка, ведь ты можешь сделать из него множество разнобразных вещей. Один мой друг рассказывал, что в детстве ему родители принципиально не покупали никаких игрушек, кроме конструкторов . "Хочешь автомат - сделай из конструктора, хочешь танк - сделай из конструктора, хочешь мяч - мяч мы пожалуй купим)))" В итоге этот парень обладает незаурядными математическими способностями и у него явно на голову выше сверстников умение решать нетривиальные задачи. Помимо Lego и его аналогов, есть и другие интересные конструкторы: Zoob, Полесье, Банчемс, магнитный конструктор и прочие

1.6 Склеить модель или аппликацию, поиграть с наклейками

С детьми постарше из специальных наборов можно склеить модель самолета или танка. Для малышей подойдут аппликации, им нравится возиться с клеем и вдруг обнаружить, что из разрозненных небольших кусочков, вдруг появилась узнаваемая картинка. Чтобы аппликация была еще интереснее, распечатайте зверей из смешариков. Найдено . Там же распечатайте их домики и клейте прямо на этот фон. Не так уж и страшно, если принтер у вас черно-белый, всё равно изображения очень любимы и узнаваемы. А еще дети обожают клеить наклейки (можно завести для этого тетрадку и клеить по категориям). Если вам уже надоело их бесконечно покупать, то приобретите многоразовые, например, из серии книг "Чудесные наклейки".

1.7 Лепить из пластилина

Темы для конструирования, лепки и рисования : дружно делаем домики, или самолеты, или замок или вместе строим город. Один мастерит дорогу, другой машину, а третий дом. Можно пофантазировать на тему "Мир будущего" и вылепить летающие кресла или кабину для телепортации. А можно создавать реальные модель, глядеть на предмет и пытаться его повторить. Вылепить или собрать из конструктора игрушечную машинку, елку, стул.

1.8 Складывать фигуры из бумаги (оригами)

Например, корабли (чтобы запускать их в ванне), лягушки (устраивать состязания, чья дальше прыгнет), коробочки (на подарки бабушкам), самолетики (запускать их с дивана в самой просторной комнате) Дополнение:

Чем бы вы ни занимались, будет здорово, хотя бы иногда, включить фоном классическую музыку , она развивает мозг и взрослому человеку и ребенку, гармонизирует и приучает к прекрасному.

2. Интеллектуальные развлечения с детьми

2.1 Разговаривать на иностранном с детьми

Не секрет, что изучение другого языка очень развивает мозг, я уже не говорю о практической пользе знания иностранного для любого человека. Как непринужденно ввести иностранную речь в общение с ребенком. Можно с улыбкой попросить за ужином: Give me bread и показать рукой на хлеб, через несколько дней он запомнит и большая вероятность, что сам станет так делать. Поиграйте в Спрячь предмет : Холодно-горячо, но вы подсказывайте по английски - hot-cold (under table). Игра с мячом Съедобное-несъедобное . Кидайте ребенку мяч и называйте слова, если вы говорите съедобное, ребенок должен хватать мяч, если нет - отбивать. Называйте простые английские слова: cat, dog, plane, tank, bread.

2.2 Отгадывать загадки

Загадки можно придумывать и самим, они не обязательно должны быть складными. Загадывайте то, что видите, вскоре ребенок перехватит инициативу и гадать будете вы:) Например, "Белый большой шкаф, мама в него прячет молоко" (Холодильник).

Не пренебрегайте чтением, заведите традицию уютного чтения перед сном. Это очень сближает. Мир книг нужен ребенку для тренировки фантазии, ведь то что вы читаете непременно образует образы в его голове и они двигаются и оживают. В отличии от мультфильмов, где все образы заранее прорисованные, а ребенок лишь пассивный наблюдатель.

2.4 Читать стихи и сказки Пушкина

Выделила это в отдельный пункт, поскольку Пушкин - уникальная личность для русского человека и к его стихам стоит приучать ребят с самого детства. Это не только звучные рифмы и прекрасные слова, это еще и не до конца разгаданный второй смысловой ряд, о жизни, нашем будущем и прошлом.

2.5 Расшифровывать шифры (азбука Морзе)

Пишите друг другу шифровки с помощью Азбуки Морзе, потом меняйтесь и расшифровывайте их. Или закодируйте послание с ответом на вопрос: "Где спрятана конфета" :)

3. Бумажные и настольные игры

  • смешная игра на бумажке Чепуха
  • крестики-нолики
  • виселица (отгадывать слова)
  • Ладошки ( если ребенок уже ходит в школу и хорошо знает цифры)
  • Настольная игра (Диксит , Остров обезьян, Каркассон, Мемо, Башня Дженга)
  • Игра в бирюльки (игры с мелкими предметами, спичками).

Выкладываешь гору спичек и нужно вытащить любую одну, не пошатнув остальных, чем ближе к концу, тем сложнее становится задача. Отлично тренирует мелкую моторику и аккуратность в движениях.

4. Занятия для всей семьи

4.1 Кулинария

Испечь торт, лепить пельмени, делать мороженое или колдовать вместе над пиццей ! Конечно же нам проще пойти и приготовить пирог для домочадцев побыстренькому и не превращая при этом кухню в зимние декорации из муки и теста. НО! Надо выключить в себе перфекциониста и включить добрую маму. Совместное приготовление пищи всегда сближает людей , а для детей - это веселая лаборатория.

Мы то привыкли, а для них это просто чудо, как из муки, яйца и жидкости вдруг может получится аппетитный пирог. А все эти смешивания, насыпания и прочее - это же прекрасное упражнение для мелкой моторики. Так что расслабьтесь, по поводу просыпанной муки на полу и смело приглашайте ребенка развлекаться на кухню.

4.2 Сложить большую мозаику всей семьей

5. Веселые игры с детьми дома

5.1 Веселые гонки

Если у вас есть несколько радиоуправляемых машинок, то можно соорудить веселую игру. Построить трек и трибуны и гонять на радиоуправляемых машинках

5.2 Играть в Объясни словами или Покажи слово

Скажи иначе (Alias) - игра, в которой нужно объяснить другими словами, то слово, которое выступает в качестве задания. Эту игру необязательно покупать. Есть отличное бесплатное приложение на телефоне (так и называется Alias). Крокодил , описание и варианты слов читайте . Эти игры отлично развивают актерское мастерство (крокодил), речь, соображалку (скажи иначе). В них играть очень полезно, а главное весело.

5.3 Мини-квест

прятать кубики, искать и составлять слово. Детям нравится выполнять квесты, а родителям нравится, что дети развивают смекалку и при этом не сидят на месте. Возьмите кубики или магнитную азбуку или просто напишите слово на бумаге и разрежьте на буквы. Теперь пусть ребенок выйдет (например в ванную), а вы спрячьте буквы в разннобразных местах.

5.4 Лабиринты (рисовать, лепить, строить из кубиков)

Дети обожают лабиринты, есть в них что-то маняще-загадочное. Построить его можно из разных материалов, как подскажет фантазия и содержание ваших полок. Кубики отлично подойдут, также книжки, конструктор, карандаши с фломастерами, домино. Если совсем ничего нет - берите лист побольше и рисуйте лабиринт карандашом. Как потом играть? Само по себе строительство лабиринта занятие увлекательное и развивающее пространственное мышление. Предложите ребенку пройти по запутанным ходам пальчиком или маленькой игрушкой. Поселите в тупиковую ветвь злого минотавра и пытайтесь группой хороших ребят выбраться или пойти сразиться с ним. А может быть вы исследователь и по мере продвижения персонажа ребенок будет пытаться рисовать план лабиринта. Начните играть, а дальше ребенок вам сам подскажет.

5.5 Ролевые игры:

-поиграть в путешествие или в разведку. Для этого нужно будет построить самолет или лодку, изучить карту, флаг страны куда летим, что там есть, какие звери, какие ресурсы, что там любят кушать люди. Возможно вам понадобится предварительная подготовка (интернет, энциклопедия) или можно посмотреть об этом вместе с ребёнком.

-поиграть в школу , решать примеры Чередуйте сложность задачек, пишите 2 легких примера и один сложный, если вас сделали учеником, то иногда "ошибайтесь", пусть ребенок-учитель проверяет за вами.

-научить играть со зверюшками , как это делали мы в своем детстве. Сварить медведям кашу и уложить их спать. Дошкольники очень любят, когда игрушки оживают. Думаете это бесполезные игры? Именно моделируя обычные житейские ситуации вы сможете понять (если будете обращать внимания), какие психологические проблемы есть у детей и через любимого медведя подкорректировать их.

6. Оригинальное:

6.1 Написать письмо бабушке

В наш электронный век, нужно постараться сохранить у детей связь с вещественным миром, да и вообще живые бумажные письма это достаточно романтично. Превратите обмен писем с бабушкой в прекрасную традицию. Ничего страшного, если бабушки живут в этом же городе, почта принесет им письмо и в соседний дом. Украшайте письмо цветными наклейками или вкладывайте фотографию. Всегда так радостно доставать из ящика свежий запечатанный конверт и нетерпеливо его вскрывать. А уж как бабушки будут рады, вам и не передать)))

6.2 Составить генеалогическое дерево

7. Подвижные игры с детьми:

7.1 поиграть дома в слепого кота

Это ужасно весело, щекочет нервы даже взрослым . Если комнаты небольшие, то взрослый должен ловить одной рукой , а то наш папа расставив руки может пройти узкую комнату и сгрести всех в охапку))) Заранее уберите подальше все бьющиеся предметы.

7.2 играть в прятки

7.3 игры на меткость, кто попадет кубиками в корзину

Станьте за черту (это может быть край ковра или положенная палочка) и отсюда кидайте мячи или кубики в корзину (в тазик, ящик). Считайте баллы кто сколько попал, можно разыгрывать турниры, сначала родитель кидает 10 предметов и на турнирной доске (листике) записывает сколько попал, потом ребенок. Для честности взрослый должен кидать отступив от черты на несколько шагов и присев на уровень ребенка.

7.4 Выйти на улицу

Чего дома сидеть, в конце то концов? Идите на свежий воздух. Там можно: -побегать или быстро пройтись -покормить птиц -поиграть в снежки, слепить снежную бабу или крепость -покататься с горки на санках А если лето , то: -построить крепость из песка (возьмите пару бутылок с водой) -покататься на велосипедах

Что делать, если вам очень скучно играть с ребёнком

Вы искренне собираетесь поиграть со своим ребенком, но как только садитесь на ковер и обкладываетесь игрушками, чувствуете как зевота накрывает вас и вам хочется пойти и лечь поспать. Во-первых, вы не одиноки, большинство взрослых людей начисто забыли , что значит играть. Во-вторых, есть парочку способов, которые стоит попробовать, вдруг они смогут вам помочь. Посадите ребенка на колено и заглянув ему в глаза, спросите, как у него дела и во что он сейчас хочет поиграть. Примите предложение с энтузиазмом, однако если он воодушевленно вопит: "Сейчас мы построим в зале Парк Развлечений!" - не кидайтесь думать за него, что бы для этого соорудить. Просто спросите: "А что для этого нужно? Чем помочь?" Пусть инициатива будет у ребенка , это полезно. Чтобы разбудить в себе интерес, искренне и восхищенно наблюдайте за своим ребенком со стороны. Как он фантазирует, что рассказывает, не надо изо всех сил пытаться что-либо придумать, о чем поговорить или во что поиграть. Просто расслабьтесь и следуйте за инициативой малыша, даже если ему всего 2 года (я уже молчу про изобретательность 8ми летних). Еще способ, прямо противоположный : посмотреть на игрушки глазами Себя-Из-Детства, вспомните себя в 8-ми летнем возрасте, представьте, что это сокровище свалилось перед вами N-лет назад и начните играть сами, с энтузиазмом , ни в коем случае не для ребенка, а исключительно для себя . Прочувствуйте вкус игры, сложите из таких красивых деталек конструктора машину, заселите домик жителями или поразукрашивайте с огоньком. Вы почувствуете себя живым и настоящим, а время остановится. Это как на машине времени сгонять в детство. Радуйтесь, что у вас есть ваш малыш и рядом с ним вы имеете возможность пережить счастливые минуты детства заново. Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...