Искусство Дао. Некоторые практики


Пробуждение энергии жизни. Освобождение пойманной в ловушку Ци Францис Брюс

Даосские сексуальные практики

Даосские сексуальные практики

Когда люди занимаются любовью, ци в их телах усиливается и сама по себе достаточно возрастает. По мере того как ци становится все более изобильной и сильной, мы чувствуем себя более живыми, творческими и вибрирующими жизнью. Наша кровь и другие жидкости текут сильнее, вызывая у нас трепет и покраснение лица. Для многих разрядка, которая следует за оргазмом, часто является тем временем, когда мы чувствуем себя наиболее расслабленно и когда болтовня ума и отрицательных эмоций, кажется, исчезает. Мы чувствуем полное присутствие по отношению к тому, что переживаем.

Сейчас даосы не обеспокоены большим количеством культурного, морального и религиозного багажа, с которым секс может быть связан на Западе. Им более интересно исследовать энергетические мотивы, и даосские практики как таковые были разработаны при изучении совершеннолетних гетеросексуалов, использующих средства контрацепции и не применяющих насилие. Учитывая все вышесказанное, они подходили к исследованию возможностей стимулирования свободно текущей ци внутри людей сексуально незаинтересовано и прагматично. Даосские сексуальные практики разделяются на две категории:

Сексуальный цигун – техники, которые увеличивают чувствительность и осознанность к ци, текущей внутри вас и вашего партнера, включая техники, помогающие вам достичь целебной пользы от любой практики ци.

Сексуальная медитация – методы, которые приводят к глубокому религиозному опыту, часто называемому осознанием божественного, просветлением, пустотой или вселенской любовью.

Из книги Йога автора Смирнов Вячеслав

Некоторые даосские техники В даосской традиции выделяют несколько видов присущей человеку энергии: изначальная, защитная ци и др. Соответственно были созданы техники их использования.Для стимуляции защитной ци используются разные методы. Достаточно просто вызвать это

Из книги Психоделический опыт [Руководство на основе "Тибетской книги мертвых"] автора Лири Тимоти

Сексуальные видения В период Третьего Бардо сексуальные видения появляются чрезвычайно часто. Вы можете увидеть или вообразить совокупляющихся мужчин и женщин. Это видение может быть чистой фантазией или сценой с участием окружающих вас людей. У вас могут быть

Из книги Любовный многоугольник автора Некрасов Анатолий Александрович

СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Твоё прекраснейшее тело Ни что иное, как душа! (М.Ю. Лермонтов) Слово «секс», как правило, вызывает бурю эмоций. У кого-то эта волна проходит глубоко, и он осознаёт только её отголоски, у другого - на поверхности, и он ярко проявляет своё отношение. На

Из книги Близость с пришельцами. Тайны контактов 6-го рода автора Белимов Геннадий Степанович

Глава 2. Сексуальные игры с пришельцами Полагаю, что многие исследователи аномального, если только они не специализировались на каких-то одних, узких проблемах - например, полтергейсте, НЛО, кругах на полях, психографии и так далее, рано или поздно должны были столкнуться

Из книги Целительная ходьба и походки Силы автора Каптен (Омкаров) Юри (Артур) Леонардович

Из книги Метафизика пола автора Эвола Юлиус

Из книги Ведьма и секс автора Круковер Владимир Исаевич

Из книги Мир тонких энергий. Послание непроявленного мира автора Киврин Владимир

Из книги Йога и сексуальные практики автора Дуглас Ник

Магия и сексуальные извращения. У колдунов есть волшебная палочка, А у колдуний - волшебная дырочка. Анекдот Для начала несколько мифов:1. Раз женщина очень сексуальная, значит ведьма.2. Голубые - элита общества.Оба утверждения очень спорные, но они существуют, а как

Из книги Аюрведа и йога для женщин автора Варма Джульет

Сексуальные «вампиры» Бывают женщины – сексуальные «вампиры», они соблазняют мужчин, «выпивают» их жизненную энергию и бросают. Мужчина все равно думает о ней (слабый «жгут-привязка» поставляет энергию от мужчины к такой женщине), пытается восстановить отношения. Но ни

Из книги Большая книга любви. Привлечь и сохранить! автора Правдина Наталия Борисовна

Из книги Тайные силы растений автора Сизов Александр

Сексуальные пристрастия вата-доши Мужчины и женщины вата-доши чрезвычайно чувствительные и тонкие натуры. Им нравятся легкие прикосновения и нежные объятия, тихая расслабляющая музыка и эротические нашептывания на ушко, ласковые игры и полные обещаний прелюдии,

Из книги автора

Сексуальные пристрастия питта-доши Люди питта-доши – самые страстные. Эротические чувства и желания вспыхивают у них мгновенно. Их может «завести с пол-оборота» яркий цвет в одежде, особенно красный шелк. Если оба партнера принадлежат к конституции питта-доши – это

Из книги автора

Сексуальные пристрастия капха-доши Люди капха-конституции, как правило, консервативны в сексе, им нравятся одни и те же позы, они предпочитают одних и тех же партнеров. Кроме того, непросто разжечь в печи женщины-капха огонь сексуальной страсти. Но если уж из искры

Из книги автора

Из книги автора

Сексуальные отношения и растения В одном из первых разделов этой книги уже была частично затронута эта тема. Сейчас, когда мы рассмотрели целый ряд техник, поговорили о некоторых теоретических основах и психотехниках, связанных с растительным миром, можно снова

В этой статье я хочу рассмотреть виды даосских практик и их особенности. Дело в том, что у нас больше всего знают Цигун, но не многие знают, что это искусственное название, придуманное для запада в 60-х годах 20 века во время активного продвижения древних даосских методов оздоровления в массы. Более того, под названием Цигун часто подают не только даосские методы совершенствования, но также буддийские, индийские или какие-то еще.

Кроме Цигун есть также и другие методы саморазвития, о которых часто вообще мало кто знает. Сложность классификации всех даосских методов в том, что сами даосы не сильно заморачивались на счет классификации и у них много практик на все случаи жизни без устоявшихся названий. Но в этой статье я все таки постараюсь очертить группы практик, о которых знаю сам, чтобы вы обрели общее представление о возможностях, которые есть у человека, начинающего изучать даосские методы.

Начнем мы с даосских методов, которые объединены общим термином «Цигун».

Цигун

Термин Цигун состоит из двух слов: Ци (жизненная сила) - энергия и информация и Гун - работа и совершенствование. То есть Цигун - это практики по работе с обычной Ци с целью оздоровления человека. В древности все эти методы назывались - «Методы взращивания жизни». Такое название тяжело продвигать и потому придумали более короткое, так же, как использовали слово «Кун-фу» для продвижения боевых искусств.

Упражнений Цигун очень много и они очень разные! Пытаться изучить все упражнения Цигун бесполезно, лучше взять некоторые, которые вам откликаются, и практиковать их, совершенствуя свое мастерство и чувствительность.

В интернете встречаются разновидности Цигун, о которых стоит сказать несколько слов:

  • Мягкий Цигун - это на самом деле обычный Цигун 🙂 Его называются мягким, в противовес Жесткому Цигун и потому, что обычно движения в упражнениях Цигун плавные и неторопливые. Стоит понимать, что упражнения обычного Цигун направлены прежде всего на предупреждение болезней и укрепление здоровья, а не на лечение. Хотя конечно профилактика - это лучший вариант лечения 🙂
  • Жесткий Цигун - это упражнения, которые используются в боевых искусствах, прежде всего, для укрепления тела, чтобы оно не чувствовало боли и меньше травмировалось, когда его бьют. Часто этот вид Цигуна подают, как оздоровительный. По-моему мнению - это полная чушь! Например, один из комплексов Жесткого Цигун - И Цзинь цзин - предназначен для тренировки и укрепления связок и сухожилий, чтобы в бою можно было использовать не только мышечную силу, но и сухожильную. При этом с помощью особой техники дыхания мышечный каркас человека напитывается Ци, что обеспечивает телу особую устойчивость к повреждениям. Но такой хитрый трюк вреден для здоровья! Удерживать Ци в уплотненном состоянии в мышцах и сухожилиях вредно - это мешает здоровой циркуляции Ци. Потому такую штуку проделывают перед соревнованиями, а потом возобновляют обычное состояние энергетической системы. Жесткий Цигун конечно учит человека управлять своей Ци, но на самом деле, не совершенствует его духовно и не связан напрямую со здоровьем.
  • Медицинский Цигун - содержит всевозможные упражнения для излечения болезней и оздоровления конкретных внутренних органов человека или отдельных частей тела. Также сюда входят методы для лечения других людей, включая и методы диагностики ладонями, убирания вредоносной Ци и испускание Ци для наполнения ею тела другого человека. Эти методы предназначены для оздоровления человека, когда болезнь себя уже проявила. И эта область органично соединяется с нетрадиционной китайской медициной (в Китае эта медицина как раз наоборот традиционная), так что она просто бескрайняя.
  • Тайцзи-цигун - эти упражнения являются частью методов тренировки в Тайцзи-цюань. Тайцзи-цюань - это боевое искусство и на самом деле оно не является даосскими практиками. Но ради справедливости стоит сказать, что многие даосские мастера практиковали боевые искусства, в том числе, и Тайцзи-цюань. Поэтому в этом виде ушу есть методы по работе с внутренней Ци. Например, есть упражнения, выполняя которые, человек учиться направлять Ци в ладонь или кулак во время удара. В боевом применении это позволяет нанести противнику вред не только на физическом уровне, но и на энергетическом. Также такая тренировка улучшает циркуляцию Ци в теле и позволяет лучше узнать себя. Я сам начинал свое знакомство с миром даосских практик с Тайцзи-цюань, и могу сказать, что впервые почувствовал свою Ци именно на этих тренировках.
  • Спонтанный Цигун - это метод работы с Ци, который не имеет заранее оформленных упражнений. Вы просто настраиваетесь и слушаете себя и свою Ци, позволяя ей направить вас. Впервые я почувствовал подобный феномен во время выполнения упражнения Столб. Я стоял уже более часа и моя Ци была активизирована. В какой-то момент я почувствовал, что в руке появилось давление, которое заставляет меня сдвинуть руку. Я начал медленно отпускать контроль и рука сама начала двигаться, пока не заняла совершенно другое положение чем то, которое положено держать в этом упражнении. После этого движения я почувствовал, что в руке активно начала двигаться Ци, то есть это спонтанное движение убрало зажим, мешавший Ци восстанавливать здоровье моего тела. Ци на самом деле живая и, в какой-то мере, обладает своей осознанностью. Спонтанный Цигун использует это, чтобы улучшать циркуляцию Ци и давать организму восстанавливаться самостоятельно. Но данный вид Цигун не рекомендуется новичкам! Легко начать себя обманывать, думая, что вы что-то чувствуете, и в конечном счете вы будете просто дрыгать ногами и руками 🙂

Дао Инь

Дао Инь - это комплекс упражнений, который направлен на совершенствование сразу трех слоев реальности человека: тела, Ци (жизненной силы) и духа (сердечной природы). Дао Инь переводится с китайского, как «вести-направлять и тянуть-растягивать». Особенность Дао Инь в том, что благодаря растягивающим движениям вы не только разминаете тело, но также выдавливаете и вытягиваете мутную болезнетворную Ци из своей энергетической системы. Также во время выполнения упражнений Дао Инь практикующий выполняет определенную внутреннюю работу для совершенствования своей сердечной природы.

От Цигун Дао Инь отличается прежде всего тем, что его упражнения более активны и дают определенную нагрузку на физическое тело. Кроме того, можно сказать, что Цигун подготавливает энергетическую структуру человека к более глубоким даосским практикам, а Дао Инь подготавливает прежде всего тело - позволяет растянуть связки и сухожилия, чтобы тело было способно долго находиться в неподвижном состоянии во время медитации.

В интернете весьма мало информации о Дао Инь. Часто можно встретить абсолютно неверную информацию об этом искусстве. Так можно встретить мнение, что существует Дао Инь и Дао Ян, что является полным заблуждением! Так как в названии Дао Инь слово Инь означает вовсе не энергию Инь и потому никакого Дао Ян быть не может.

Часто в качестве упражнений Дао Инь показывают некие упражнения, которые выполняются сидя и лежа. Я допускаю такую возможность, что есть адаптации упражнений для лежачих больных. Но я конечно рекомендую выполнять полноценные упражнения с внутренней работой.

Люди, которые раньше занимались йогой, часто снижают эффективность Дао Инь игнорируя внутреннюю работу, превращая упражнения в простую зарядку. Это конечно все равно приносит пользу, но все таки делают они это зря 🙁

Сингун

Закладывание фундамента для глубоких преобразований тела, Ци и духа человека состоит из трех искусств: Дао Инь, Цигун и Сингун. Сингун - это методы совершенствования сердечной природы человека. Сингун - это основа духовного развития. Без Сингун вы не достигните больших результатов в энергетических практиках!

Чтобы изменить тон всего дня и даже всей жизни, стоит сразу после пробуждения улыбнуться и найти повод для радости. Это позволит научиться видеть хорошее в плохом, быть благодарными за то, что имеем и в конце-концов поможет восстановить Гармонию в сердце и сознании.

Все дело в том, что если просто оздоравливать тело и накапливать Ци, выполняя упражнения Цигун, то вы упретесь в потолок своего развития из-за эго. В результате практики Дао Инь и Цигун у вас будет больше энергии, она будет мощнее и начнет активно питать и ваши добродетельные качества и ваши негативные эгоистичные качества. Такая практика приведет к резким сменам настроения, всевозможным перекосам в психо-эмоциональной сфере и, в конечном счете, будет портить и вашу жизнь и ваше здоровье!

Методы Сингун - это прежде всего самосовершенствование в повседневной жизни, но также есть и ряд упражнений, для более активной работы с сердечной природой. Например, основа очищения сердечной природы - это брюшное дыхание, так как спокойное, медленное и глубокое дыхание позволяет контролировать эмоции. Также есть ряд методов по работе со средним даньтянем, который отвечает за сердечную природу человека. И конечно же есть методы по работе с сознанием, прежде всего медитативного характера.

Очень часто в древнем Китае ученику давали в течение первых нескольких лет только методы Сингун. А когда сердце и сознание ученика были достаточно очищены, только тогда учитель начинал давать даосские практики для накопления Ци и внутренней трансформации.

Нэйдань или Внутренняя алхимия

Если Дао Инь, Цигун и Сингун - это основа, которая закладывает фундамент для будущего развития (подготавливает тело, энергетическую систему и успокаивает сердце-сознание), то Нэйдань или Внутренняя алхимия - это сердце Даосской Традиции, без которого большие результаты и кардинальная внутренняя трансформация попросту невозможны. Именно Нэйдань дает возможность полностью реализовать свой духовный потенциал!

Все чудеса, о которых пишут и говорят, когда упоминают даосских мастеров, возможны именно благодаря Нэйдань. Занимайтесь Цигун и Дао Инь хоть тысячу лет, вы не сможете лечить других людей, делать свое тело легким, получить опыт выхода души из тела, начать восполнять свою Изначальную Ци для существенного продления жизни и в конце-концов познать свою Изначальную природу. Но не совершайте частую ошибку, которую совершил и я в свое время, игнорируя значимость процесса закладывания фундамента!

Многие люди, познакомившись с первым уровне Нэйдань, бросают свои занятия Цигун, Дао Инь и тем более Сингун и усиленно пытаются сплавить энергетическую пилюлю в нижнем даньтяне, чтобы поскорее начать творить чудеса и получать необычный опыт, выходящий за рамки повседневной реальности. Без закладывания фундамента вы просто потеряете время! Я не отрицаю, что встречаются талантливые люди, которые вероятно в прошлой жизни уже продвинулись в своем духовном развитии, и начальные практики Нэйдань даются им легко. Но такие люди могут столкнуться с более серьезными препятствиями, если их сердечная природа не готова к тому уровню Ци и возможностям, которые дает реализация первых уровней Нэйдань.

Если честно, Дао Инь, Цигун и Сингун дают маленькие результаты по сравнению с Нэйдань. А если вы к тому же еще и от природы имеете хорошее здоровье, открытое и доброе сердце, а также весьма чувствительны к Ци, то ваши достижения в базовых даосских практиках и вовсе могут быть почти незаметны для посторонних и даже для вас самих. Но не обманывайтесь этим!

Поддержать свое здоровье, не допуская его ухудшения, - уже хороший результат! Научиться восполнять свою обычную (не Изначальную) Ци и чувствовать свою связь с внешними силами Неба и Земли - это уже отличный результат! Не допустить омрачения своего сердца и оставаться сострадательным и человеколюбивым несмотря на тот хаос, что порой царит вокруг, - это уже великолепный результат! И даже если вы так и не начнете заниматься Нэйдань или по каким-то причинам не преуспеете в этом, то прожив праведную жизнь, вы останетесь верными своей добродетельной природе и ваше время не будет потрачено впустую!

Принцип Недеяние учит, что НЕ следует стремиться к выгоде, а следует стараться избегать вреда!

Только в самом конце, можно по-настоящему оценить начало. Только приблизившись к смерти, можно по-настоящему оценить свою жизнь! Поэтому цените не то, что будет веселить и восхищать вас сейчас, а то, что не будет омрачать ваше сердце потом…

Мастерство сна

Многие готовы с пеной у рта доказывать, что никакого мастерства сна в даосской традиции нет и никогда не было 🙂 Не буду спорить, но в нашей школе Чжэнь Дао оно есть. В этот раздел входят два вида практик:

  1. Методы для совершенствования себя во время осознанных сновидений. Это прежде всего может помочь осознать иллюзорную природу нашей реальности, а следовательно, поможет продвинуться в совершенствовании своей сердечной природы.
  2. Медитативные практики, которые выполняются лежа. Эти практики играют вспомогательную роль, но могут быть весьма полезны, когда ваше тело устало и уже не может долго и неподвижно сидеть.

Одно время в Интернете было повальное увлечение осознанными сновидениями. Следует понимать, что по-мере продвижения по Пути духовного развития, человек становится все более осознанным и у него действительно становится все меньше и меньше снов. Человек становится все более пустым и его сердце и сознание очищаются и уже не нуждаются в каких бы то ни было иллюзиях.

Потому лично я отношу методы совершенствования во время осознанного сновидения к начальному этапу.

А вот методы медитации в положении лежа могут быть весьма полезны до самого конца.

Даосы были весьма практичными людьми и придумали сотни практик на все случаи жизни! Есть методы по совершенствованию во время прогулок, во время сна, во время еды, во время секса, когда вы стоите, лежите, когда есть ветер или когда вы рядом с водой и т.п. Но также следует понимать, что это вспомогательные методы, которые не могут заменить основу: Дао Инь, Цигун, Сингун и Нэйдань.

Виды даосских практик без устоявшихся названий

Как я уже писал, даосы не сильно заморачивались с категоризацией практик. И потому множество практик не имеют устоявшихся кратких названий. В Даосской Традиции кроме основы есть также следующие виды даосских практик:

  • практики по работе с деревьями, которые позволяют получить опыт общения с другой формой жизни и использовать мощь деревьев для собственного совершенствования;
  • практики по работе с Ци ветра, природной Ци или Ци волн на воде;
  • практики во время ходьбы;
  • женские даосские практики - упражнения, которые предназначены для оздоровления молочных желез и женских половых органов;
  • дыхательные практики для более быстрого набора Ци, которую потом можно использовать для лечения, совершенствования или демонстрации чудес;
  • практики во время секса, которые дают возможность обоим партнерам совершенствовать свою энергетическую структуру и обогатить свою внутреннюю Ци благодаря Ци партнера;
  • практики для сохранения Изначальной Ци - у женщин это практика остановки месячных, у мужчин - практика для предотвращения семяизвержений и направление сексуальной энергии на питание духа;
  • практика, помогающая отказаться от еды, чтобы иметь возможность долгое время прожить в горах и практиковать ни на что не отвлекаясь;
  • практики для защиты от холода, опять таки прежде всего для долгого проживания на природе;
  • практика правильной смерти, которая помогает обеспечить себе максимально благоприятные условия для самосовершенствования в следующей жизни (хотя она все таки скорее входит в Нэйдань и я добавил ее сюда потому, что это скорее запасной парашют, чем метод совершенствования, на тот случай, если вам не удается достичь полной духовной самореализации в этой жизни).

Я уверен, что есть еще масса всего того, о чем я не знаю. Не сильно стремлюсь к коллекционированию практик, так как лучше сосредоточится на основе. Я думаю, что на более высоком уровне развития дополнительные практики могут приходить во сне или сами собой всплывать в сознании, если они нужны практикующему.

Пять принципов даосизма и ошибки в практике

В заключении, я хочу рассмотреть то, как базовые пять принципов практического даосизма реализуются в практиках и какие ошибки в связи с этим иногда допускают практикующие. Напомню, что в отличие от религиозного даосизма, в практическом даосизме нет никаких религиозных ритуалов, а только практические методы совершенствования.

Итак, первый принцип - Единство. Во время выполнения упражнений часто необходимо открываться внешней Ци, чтобы выполнять взаимообмен Ци внутреннего и внешнего. Так мы постепенно реализуем принцип Единства сначала в практике, а на более высоких уровнях даосский мастер постоянно открыт внешнему и становится магнитом, который постоянно накапливает Ци уже не прикладывая к этому осознанных усилий.

Ошибкой будет игнорировать эту часть внутренней работы. Например, стоя в столбе или выполняя дыхательные упражнения, легко отвлечься на посторонние мысли или выполнять упражнение механически, больше пребывая в физическом слое реальности, там где существует физическое тело. Потому с самого начала, даже выполняя простейшее упражнение очищения каналов рук и ног, стоит уделять большое внимание тонким ощущениям на уровне Ци.

Но самое сложное, это соединить в себе Ци и сердце-сознание, перебросить мостик осознания и ощущений с энергетического уровня реальности к духовному. Например, в практике Дао Инь весьма сложно помнить о третьем аспекте внутренней работы, который связан с сердечной природой. Мозг просто плавится от попыток осознавать не только движения физического тела, но также и циркуляцию Ци и связь с Высшим Изначальным. Но это очень полезная тренировка!

В Дао Инь работа с сердечной природой кажется незначительной, так как подобная практика малозаметна. После растяжки тело болит и мы чувствуем некий результат. После активной работы с Ци мы тоже можем чувствовать достаточно яркий результат - нам становится тепло, появляется легкость, ощущение надутости, как будто мы были сморщенным воздушным шариком, а после занятия наше тело как бы распирает внутренняя Ци. Но вот ощутить изменения на уровне сердца и сознания сложнее всего. Поэтому совершенствование сердечной природы занимает очень долгое время.

Но именно связь тела и Ци с духом закладывает основу для последующего активного духовного развития! Поэтому не пренебрегайте аспектами культивации сердечной природы даже в самых простых упражнениях начального уровня!

Единство мы практикуем, как единство внутреннего и внешнего, а также как единство нашего тела, Ци и сердечной природы. Оба аспекта тренировки важны! И на мой взгляд, прочувствовать единство внутреннего и внешнего значительно проще, чем единство внутри самого себя 🙂 Как часто наши мысли, чувства и действия полностью отличаются и разрывают нас на части? Если ваша практика будет успешной, то этот хаос будет растворяться и ваша жизнь будет становиться счастливее.

Второй принцип Даосского мышления - это Недеяние. Он проявляется во всех даосских практиках прежде всего в том, что в начале вы запускаете практику и направляете ее, а потом ваша задача отпустить контроль и позволить практике направлять вас. Например, выполняя простое накопительное дыхание, когда вы вдыхаете Ци и направляете ее в нижний даньтянь, по мере успокоения сознания, ваше дыхание становится медленным и еле заметным, все выполняется само-собой. На определенном этапе начинает казаться, что это не вы дышите, а Ци сама входит в вас, раздувая ваши легкие и заполняя вашу энергетическую структуру.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно научиться опустошать свое сознание и сердце. Не пытаться контролировать процесс, но и не терять осознанности! Просто следовать. В тех упражнениях, где есть движение тела, по мере освоения упражнения, вы почувствуете, что тело начинает двигаться само-собой и более того, иногда вы можете почувствовать, что Ци заставляет вас совершать движения, которые не были изначально заложены в упражнении. Тут важно не впасть в самообман. Попробуйте последовать этому спонтанному движению и наблюдайте, что будет происходить. Если после такого движения вы почувствуете где-то поток Ци, который вдруг включился или происходят некие изменения в сознании, то скорее-всего вы сделали правильно, следуя внутреннему порыву. Но для большей уверенности, конечно стоит посоветоваться с учителем.

Чтобы воплотить Недеяние на уровне сердечной природы, вам придется избавиться от гордыни и растворить свое эго. На это потребуется много лет, но от этого реализация недеяния в повседневной жизни не становится менее значимой.

Думаю одна из главных ошибок практикующих, в которой они противоречат принципу Недеяния, - это постановка целей и создание планов в своей практике. Иметь общее направление конечно нужно. Но ставить цель, типа я буду в течение месяца каждый день практиковать 2 часа утром и 2 часа вечером - глупость! Даже если вам хватит силы воли и запасов энергии, чтобы это выполнить, вы можете перегнуть палку и истощить себя настолько, что потом долгий период времени будете восстанавливаться не практикуя.

Лучше каждый день практиковать по 30 минут, чем месяц по 2 часа, а потом месяц не практиковать. На многие процессы, которые запускаются даосскими практиками требуется большое количество времени. Останавливая свои занятия, вы тушите печь и готовить суп надо будет начинать заново, когда вы возобновите свою практику!

Так что я рекомендую воспитывать в себе скромность, не гнаться за результатом. Вслушивайтесь в себя и отвечайте текущей ситуации. Например, вчера я не спал до 3-х часов утра. Потом лег спать и мне не спалось. В это время пошел снег и я буквально физически ощутил тишину и сказочность того, что происходило на улице. Мне захотелось внутреннего обновления и я встал в столб. С большим удовольствием и без всякого напряга я постоял около часа в столбе, даже не засекая время, и когда на улице начало светать я лег спать.

Учитесь чувствовать себя, синхронизируйте себя с собой и с тем, что происходит во внешнем мире. Даже если вы считаете, что у вас слабая интуиция, что вы не чувствительный человек, все равно вслушивайтесь! Осознанность и чувствительность развиваются и у вас все получится!

Третий принцип Даосского мышления - это Гармония. Небо забирает там, где много, и отдает туда, где мало. Вам следует поступать также, как и Небо, во всем!

Выполняя энергетические практики, мы постоянно использует этот принцип, когда выводим мутную Ци и создаем пустоту, которая самостоятельно заполняется внешней Ци. Следует восстанавливать Гармонию в теле, балансируя движение и покой, еду и голод, тепло и холод, отдых и работу.

А на уровне сердца и сознания следует растворять свои омрачения и заблуждения, культивировать непривязанность и скромность, а также взращивать добродетельные качества.

Принцип Гармонии нарушают все 🙁 Под влиянием эгоистичных желаний мы постоянно создаем себе проблемы продолжая накапливать Инь и растрачивать Ян. Поэтому для реализации принципа Гармонии стоит активно использовать два других принципа - Взращивание Ян и Опустошение Инь.

Хочется еще добавить, что не смотря на виды даосских практик, которые вы практикуете, обратите внимание на следующее:

  • Когда вы занимаетесь даосскими практиками ради магии, чтобы научиться совершать какие-либо чудеса, лечить людей, получить опыт выхода души из тела, ходить по воде, летать и т.п. , вы вместо того, чтобы взращивать Ян, накапливаете Инь. А это ведет к нарушению принципа Гармонии, а значит, вы создаете себе трудности, которые рано или поздно станут для вас препятствием на Пути.
  • Если вы привязаны к результатам и занимаетесь только ради них, то вы привязаны к выгоде и потерям. А значит накапливаете Инь и нарушаете Гармонию. А ради чего же еще можно заниматься? На начальном этапе вполне нормально использовать свои желания для мотивации в занятиях, но стоит постепенно растворять их и совершенствоваться ради любопытства и самого процесса, осознать, что такова наша Изначальная природа.
  • Если вы склонны визуализировать и контролировать свою практику, то вы нарушаете принцип Недеяния. А попытка контроля - это не что иное, как неприятие реальности и увлеченность своими эгоистичными желаниям (что также нарушает Гармонию).
  • Если вы любите сравнивать свои ощущения от практики с другими людьми, любите узнавать новые практики, гоняетесь за учениями и новизной, то вы во власти механического ума. Это то же самое, когда люди путешествуют по множеству стран, ходят по множеству ресторанов, покупают кучу новых шмоток и т.п. Вся эта поверхностная тяга к потребительству уводит вас от настоящего и глубокого, а оно в простоте. Следует больше уделить внимание Опустошению Инь.
  • Если вы часто смешиваете практики разных систем саморазвития, любите эксперименты, любите логику и рациональный ум, с одной стороны вроде бы ничего страшного 🙂 Дети тоже любопытны и тоже постоянно экспериментируют и исследуют внешний мир и себя. Но увлекаться внешним, значит не совершенствоваться во внутреннем. Простота и очищение ума от загрязнений может помочь вам продвинуться на Пути.
  • Если вы думаете, что практика, работа, жизнь должны быть тяжелыми, то это потому, что вы боитесь жить по-своему, согласно своей природе. Когда вы проживаете «свою жизнь», ничего тяжелого в ней нет. Но на это необходимо решиться, найти в себе мужество, чтобы отпустить рациональные правила и контроль и начать следовать обстоятельствам и своей собственной природе, а не своему эго, своим страхам, шаблонам и омрачениям.

Многие, соблазнившись волей, попадают в ловушку страха отказаться от нее, отпустить контроль, и перестать управлять окружающим миром. Манипулирование владеет самим манипулятором - научившись хитрить с миром, в конце концов, человек проваливается в самообман, поскольку не видит самого себя. Его фокус внимания ориентирован наружу, и он теряет видение самого себя и своего контакта с окружающим. Для него становится почти невозможным позволить себе стать уязвимым, поддаться воздействию окружающего мира, чтобы соединиться с ним и включиться в сотрудничество, постепенно возвращаясь к Единству.

Как сказал Эйнштейн, большинство проблем неразрешимы на том уровне мышления, на котором они были созданы. Если дерево сохнет, надо полить корень, а не протирать листья! То есть необходимо двигаться к Источнику. Решение всех проблем стоит искать на более тонком, более сильном, абстрактном и фундаментальном уровне, который более прост и един, - тогда решение будет быстрее, легче, безопаснее и элегантней.

Мир со-бытиен (совместное бытие ведет к тому, что все что происходит связано друг с другом, так как мир един) и для того чтобы соответствовать вещам надо не делать мир объектом своих размышлений, а открыть свое сердце со-чувствуя всем переменам из середины. Мудрец не управляет внешними событиями и не пассивно плывет по течению, а следует зачаткам перемен, тому, что еще не проявило себя! Творчество проявляется в процессе проявления того, что еще не проявлено, но оно не противоречит естественному ходу вещей, а лишь придает им форму.

Чтобы следовать вещам необходимо отказаться от разделения мира на объект и субъект. Стоит исходить из единства всего Бытия, кроме этого совершенно необходимо воздействовать на непроявленное (то что формирует будущую форму), предвосхищая события (возвращаясь к Истоку) и опустошая себя, чтобы не стать зависимыми от последующих рождаемых вещей и событий.

Путь - это дорога назад к единству вещей, между которыми нет границ, которые похожи на паутину связей и соответствий. Любое событие на Пути есть со-бытие (совместное бытие вещей), которое в конечном счете охватывает все сущее. Путь - это острие перемен между Бытием и Небытием (наивысшая серединность), это не выбор человека, а его принятие и безусловное следование внутренним переменам, которые с опозданием отражаются во внешнем мире.

И напоследок, хорошая цитата о принципе Единства:

Вэн-цзы спросил: Почему гуманность, справедливость и вежливость считаются менее значительными, чем добродетель Дао?

Лао-цзы ответил: Те, кто намеренно практикует гуманность, всегда рассматривают ее с точки зрения печали и счастья, а те, кто намеренно практикуют справедливость, всегда воспринимают ее с точки зрения потери и приобретения. Чья-то печаль или чье-то счастье не могут распространяться на всех живущих в пределах четырех морей; материальных благ и денег, находящихся в истощенных сокровищницах, не хватит на то, чтобы обеспечить всех людей.

Поэтому мы знаем, что лучше практиковать Дао и приводить его добродетели в действие. Основываясь на истинной природе неба и земли, все живые существа исправляют себя, и мир достигает совершенства. Гуманность и справедливость зависимы и второстепенны. Поэтому великие люди живут тем, что глубоко, а не тем, что поверхностно.

Трактат Вэн-Цзы, отрывок 155

Для реализации Единства в своей жизни - ищите не компромисс, а всеобъемлющую идею, которая объединит противоположности! Следуйте единству вещей и вы будете счастливы. Ведь любое событие означает, что вы со-бытийствуете, живете вместе со всем миром. А пытаясь бороться с событиями, вы тем самым отделяете себя от них, лишая себя Единства. Не боритесь, меняйте то, что себя еще не проявило.

Недавно обдумывал идею о том, как худеть по-даосски 🙂 Согласно принципу Недеяния, следует стремиться не к выгоде, а избегать вреда. Тем самым вы не боретесь с тем, что уже есть, а изменяете то, чего еще нет. То есть надо не пытаться похудеть, а стараться не набирать еще больше веса. Намного легче избавиться от того веса, который вы еще не набрали, чем от того, который уже есть (проявлен). Значит следует выполнять те действия, которые предотвратят набор веса, а все остальное сделает принцип Гармонии. Буду экспериментировать с этим и когда появится результат, обязательно напишу об этом статью 🙂

Стрессы, переработки, неправильное питание, недостаточное количество часов сна, вредные привычки - все это не лучшим образом сказывается на организме женщины и ее интимном здоровье. У большинства женщин мышцы поясницы, живота и малого таза постоянно напряжены. В результате в органах малого таза нарушается кровообращение, что приводит к различным заболеваниям и сексуальным проблемам. Хуже всего то, что расслаблять эти мышцы по собственному желанию мы зачастую не умеем. Поэтому, даже осознавая проблему, не в состоянии с ней справиться.

Однако научиться управлять интимными мышцами можно. Причем доступно это в любом возрасте!

Женские даосские практики - читать об их пользе

Восстановив тонус интимных мышц, вы:

  • избавитесь от различных гинекологических проблем (воспалительных процессов в половых органах, эндометриоза, опущения матки и т. п.)
  • почувствуете себя энергичнее и бодрее;
  • будете выглядеть моложе и привлекательнее;
  • отсрочите наступление менопаузы, уменьшите проявления ПМС;
  • усилите чувствительность стенок влагалища, повысите свою чувственность и сексуальность;
  • сможете испытывать множественные оргазмы и дарить невероятное наслаждение партнеру.

Помимо упражнений для тренировки интимных мышц, даосские практики для женщин включают:

  • дыхательную гимнастику;
  • медитации;
  • физические упражнения;
  • самомассаж.

Выполняя все это в комплексе, за короткое время можно получить невероятный результат!

Кроме того, даосскими практиками можно заниматься в любое время, когда вам удобно. Главное - систематичность и точность в выполнении женских даосских практик. Книги, которые мы вам рекомендуем, в этом помогут!

Женские даосские практики: книги

Мы предлагаем топ-7 книг, посвященных даосским сексуальным практикам. С их помощью вы сможете овладеть всеми секретами сексуального кунг-фу и стать непревзойденной любовницей для своего мужчины.

1. Лин Бао «Курс лекций Сестры Фу, или Тайная Женская доктрина»

Книга представляет собой монографию по женской даосской сексологии и предлагает множество древних сексуальных практик. Все упражнения описаны очень подробно, а их действие объяснено с позиций современной медицины и физиологии. Эта книга пригодится и тем, кто почти не знаком с даосскими практиками, и тем, кто уже давно ими занимается.

2. Бянь Чжичжун «10 золотых даосских упражнений для здоровья и долголетия»

Автор книги собрал лучшие даосские практики - 10 золотых упражнений для женщин и мужчин, с помощью которых можно сохранить красоту, чувственность и здоровье, в том числе сексуальное. Все упражнения несложные и доступны для выполнения людям любого возраста.

3. Мантэк Чиа, Мэниван Чиа «Даосские секреты совершенствования женской сексуальной энергии»

Эта книга - развернутое практическое руководство по овладению женскими даосскими практиками. Упражнения, предлагаемые в издании, позволят сохранить и приумножить сексуальную энергию, получать более сильные оргазмы и познать невероятные ощущения от близости с любимым мужчиной.

4. Натхини Шанти «Женские даосские практики: Период подготовки»

Оставаться женственной, вдохновляющей и мягкой в мире, живущем по мужским правилам, трудно. Однако в этой книге вы найдете способы, которые помогут вам соединить женские качества и профессиональную успешность. Техники, предложенные в издании, описаны простым и понятным языком, выполнять упражнения легко и удобно.

5. Лиза Питеркина, Цзи Сяоган «Даосские секреты любовного искусства»

Женщина, наполненная энергией, притягивает мужчин сильнее, чем записная красавица. Но откуда брать энергию и как ее приумножать? Ответы - в даосских практиках. Для автора этой книги, Лизы Питеркиной, проводником в мир даосских секретов стал китайский мастер Цзи Сяоган, чьи техники она и пересказывает.

6. Мантэк Чиа «Целительная любовь. Совершенствование Сексуальной Энергии»

Умение управлять своей сексуальной энергией и грамотно ее использовать одинакового важно представителям обоих полов. В этой книге предложены упражнения на наполнение сексуальной энергией для женщин и практики трансформации сексуальной энергии в силу созидания и творчества для мужчин.

7. Л. Бинг «Секреты любви. Даосская практика для женщин и мужчин»

Даосские «постельные секреты» позволяют не только значительно повысить качество интимной жизни, но и укрепить свое здоровье. В этом издании вы найдете множество рекомендаций по повышению удовольствия от сексуальных контактов, а также профилактике и лечению женских и мужских заболеваний.

«У него нет совести!», или что делать, если муж сел на шею?

Даосская практика "Возвращение облика юности" предназначена, в основном, для омоложения лица, но она оказывает воздействие на весь организм в целом. Длительная регулярная практика сделает кожу лица мягкой, нежной и гладкой. Уменьшит морщины, избавит от пигментных пятен и предупредит появление угрей.

Даосская практика для омоложения лица.

Выполнять даосскую практику для омоложения лица желательно ежедневно в одно и то же время (например, утром или перед сном).

Даосский комплекс "Возвращение облика юности" состоит из 14 упражнений. Рекомендуется выполнять все 14 упражнений этой даосской практики, соблюдая указанный порядок. Несмотря на большое количество упражнений, вся практика занимает всего 10 минут. Никакой специальной физической подготовки для выполнения этой даосской практики омоложения лица не требуется.

Во время практики для омоложения лица желательно улыбаться и представлять себя молодым. Улыбка воздействует на нервные окончания, находящиеся на лице, которые передают в мозг сигнал о том, что у вас все хорошо. Таким образом, улыбка изменяет эмоциональное состояние. Улыбаясь и представляя себя молодым, мы усиливаем омолаживающее воздействие даосской практики.

Даосская практика омоложения:

1. Даосская практика: "К трем звездам".

  1. Принять исходное положение стоя: ноги вместе, руки свободно опустить по сторонам. Выпрямить спину, расправить плечи. Стоять спокойно, расслаблено, слегка улыбаясь (рис. 1).
  2. Повернуть ладони вниз и медленно поднимать руки вперед и вверх, до положения над головой (рис. 2). Поднимая руки, вдохнуть как можно больше свежего воздуха.
  3. Развернуть ладони вверх, пальцами друг к другу, как показано на рис. 3, и слегка приподнять пятки.
  4. Вернуть ладони в предыдущее положение и медленно опустить руки (рис. 4). Опуская руки, выдыхаем.

Повторить это упражнение 3 раза. Первое поднятие рук называется "к звезде Счастья", второе - "к звезде Благополучия", а третье - "к звезде Долголетия".

Эффект даосской практики: Когда ладони направлены вниз, через биологически активные точки в центрах ладоней, впитывается энергия земли (Инь). Когда ладони обращены вверх, впитывается энергия неба (Ян). Эта практика увеличивает жизненную энергию и приводит в равновесие энергии Инь и Ян. Усиливает кровообращение. Как следствие, улучшается питание клеток, что способствует омоложению кожи лица и всего тела.

2. Даосская практика: "Затачивание орлиного когтя".

Поднять и опустить каждую пятку по 8 раз (всего 16 движений - потираний ладоней).

Эффект даосской практики: Это ключевое упражнение данной практики. Стимулируются 4 биологически активные точки на ладонях и 9 точек на ногах. Стимулируются нервные окончания позвоночника. Вследствии комплексного воздействия сразу на несколько биологически активных точек (при потирании ладоней и при поднятии-опускании пяток), происходит улучшение состояния и омоложение всего организма. В частности, эта практика стимулирует секрецию половых гормонов и улучшает эластичность суставов. Активизируются восстановительные процессы в коже, которая в результате приобретает свежий и молодой вид.

Особенно полезна эта практика женщинам при гинекологических заболеваниях и мужчинам, страдающим простатитом. При этих заболеваниях, а так же при болях или судорогах в ногах, рекомендуется выполнять эту даосскую практику чаще.

3. Даосская практика: "Скольжение трех фениксов".

  1. Поднять ладони к лицу на уровне носа и прикрыть ими глаза (рис. 8). После предыдущего упражнение ладони должны быть теплыми.
  2. 8 раз легонько надавить ладонями на закрытые глаза.
  3. Слегка отстранить ладони и открыть глаза (рис. 9).
  4. 8 раз вращать глазами против часовой стрелки, 8 раз вращать по часовой стрелке.
    Внимание! Вращения следует выполнять медленно, внимательно следя за тем, чтобы взгляд попеременно оказывался во всех крайних точках - смотрим вверх, в верхний правый угол, направо, в нижний правый угол, вниз, в нижний левый угол, влево, в верхний левый угол. Не "срезаем" углы!
  5. Выполнить 8 движений глазами вверх-вниз.
  6. Выполнить 8 движений глазами вправо-влево.

Эффект даосской практики: Нажатие на глаза стимулирует биологически активные точки, а движения тренируют мышцы глаз. Эта практика полезна для здоровья глаз, способствует улучшению зрения. В сочетании со следующим упражнением () - убирает отеки глаз.

4. Даосская практика: "Перемещение небес".

  1. Указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук 8 раз массировать область бровей - от точки между бровей ("третий глаз") к вискам.
  2. 8 раз также массировать лоб (рис. 10).

Эффект даосской практики: Устраняет возрастные морщины. Также данная практика помогает при головной боли, головокружении, бессоннице, гипертонии, нервных тиках глаз.

5. Даосская практика: "Рисование хвоста феникса".

8 раз провести бугорками на ладонях от внешних уголков глаз к вискам (рис. 11).

Эффект даосской практики: Устраняет "гусиные лапки" и тонизирует все лицо. Помогает при мигрени. Дополняет практику для здоровья глаз.

6. Даосская практика: "Очерчивание щек".

8 раз провести руками по щекам - от скул вниз (рис. 12).

Эффект даосской практики: Увлажняет кожу, уменьшает морщины и пигментные пятна.

7. Даосская практика: "Давление на кладовую Инь".

  1. Согнуть левую руку в локте и поднять вверх. Центром левой ладони прикрыть рот, а подушечкой большого пальца зажать левую ноздрю. Остальные 4 пальца должны лежать на правой щеке. Правую руку прижать к подбородку, сложив ладонь "чашечкой" (рис. 13).
  2. 8 раз перемещать руки по часовой стрелке, надавливая большим пальцем на зубы слева от носа (дышать правой ноздрей). Одновременно сделать 8 круговых движений языком в том же направлении.
  3. Повторить с другой стороны (рис. 14).

Эффект даосской практики: Улучшает контур губ, наполненость губ, против морщин вокруг губ.

8. Даосская практика: "Показывание языка".

  1. Прикрыть рот и нос руками, указательными пальцами, надавить на выемки с по обеим сторонам носа. Большими пальцами слегка надавить на щеки, а остальные 3 пальца положить на нос, оставив небольшое пространство для рта (рис. 15).
  2. Открыв рот, 8 раз высунуть язык, 8 раз покрутить языком.
  3. 8 раз постучать языком по зубам.

Эффект даосской практики: Омолаживает кожу лица и улучшает состояние зубов.

9. Даосская практика: "Впитывание нефритовой жидкости".

Эффект даосской практики: Основной эффект данной практики - стимуляция слюнных желез для улучшения пищеварения и следовательно состояния кожи. Кроме того, эта практика улучшает наполненость губ.

10. Даосская практика: "Удары дракона по лицу".

Одну минуту постукивать кончиками пальцев по всему лицу (рис. 17) .

Эффект даосской практики: Оживляет клетки и стимулирует кровообращение, воздействуя на нервные окончания, улучшает цвет лица и делает кожу более гладкой. Кроме того, на лице находится много биологически активных точек, воздействие на которые в процессе этой практики способствует улучшению функционирования и омоложению всего организма.

Даосские практики пришли к нам из глубины веков, из восточной культуры и известны они уже более 9 тысяч лет… Конечно, это лишь кусочек мозаики, именуемой «даосскими практиками». Там есть много интересных направлений — для женского здоровья, для интимных мышц, для повышения сексуального удовольствия.

Представленные же здесь 8 техник направлены на омоложение лица. Они помогают просто и эффективно омолодить лицо и кожу на лице, усилить рост волос, убрать морщины, наладить работу нервной системы, убрать головные боли, тонизируют лицевые мышцы, усиливают энергетику всего организма.

1. Даосские практики: «К трем звездам»


  1. Поверните ладони вниз и медленно поднимайте руки вперед и вверх, до положения над головой. Поднимая руки вверх, делайте глубокий вдох.
  2. Разверните ладони вверх, пальцами друг к другу, как показано на рисунке ниже, и слегка приподнимите пятки.
  3. Поверните ладони вниз и медленно опустите руки, выдыхая.

Повторить практику 3 раза. Первое поднятие рук называется «к звезде Счастья», второе — «к звезде Благополучия», а третье — «к звезде Долголетия».

Эффект: увеличивает жизненную энергию и приводит в равновесие энергии Инь и Ян, усиливает кровообращение. Как следствие, улучшается питание клеток, что способствует омоложению кожи лица и всего тела.

2. Даосская практика: «Затачивание орлиного когтя»

  1. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки свободно опущены по сторонам.
    Выпрямите спину, расправьте плечи. Стойте спокойно, расслаблено, слегка улыбаясь.
  2. Сложите руки ладонями друг к другу и поместите их между колен, немного согнув ноги в коленях. Крепко сожмите ладони коленями.
  3. Попеременно поднимайте и опускайте левую и правую пятки — зажатые между колен ладони должны тереться друг о друга.
  4. Поднимайте и опускайте каждую пятку 8 раз (всего 16 потирающих движений ладонями).

Эффект: улучшение состояния и омоложение всего организма, стимуляция секреции половых гормонов и улучшение эластичности суставов, активизация восстановительных процессов в коже, в результате кожа приобретает свежий и молодой вид. Особенно полезна эта практика при болях или судорогах в ногах, женщинам при гинекологических заболеваниях, а также мужчинам, страдающим простатитом. В этих случаях выполняйте эту практику чаще.

Практика противопоказана беременным.

3. Даосская практика: «Перемещение небес»

  • Тремя средними пальцами обеих рук массируйте область бровей 8 раз — от точки между бровей (область «третьего глаза») к вискам.
  • Также массируйте лоб 8 раз.

Эффект: устраняет возрастные морщины, помогает при головной боли, головокружении, бессоннице, гипертонии, нервных тиках глаз.

4. Даосская практика: «Рисование хвоста феникса»

  • Проведите бугорками на ладонях от внешних уголков глаз к вискам 8 раз.

Эффект: устраняет «гусиные лапки» вокруг глаз, тонизирует все лицо, помогает при мигрени.

5. Даосская практика: «Очерчивание щек»

  • Проведите руками по щекам — от скул вниз 8 раз.

Эффект: увлажняет кожу, уменьшает морщины и пигментные пятна.

6. Даосские практики: «Давление на кладовую Инь»

  • Согните и поднимите левую руку. Центром левой ладони прикройте рот, а подушечкой большого пальца зажмите левую ноздрю. Остальные 4 пальца должны лежать на правой щеке. Правую руку прижмите к подбородку, сложив ладонь «чашечкой» .
  • Перемещайте руки по часовой стрелке, надавливая большим пальцем на зубы слева от носа (дышать правой ноздрей) — 8 раз. Одновременно делайте круговые движения языком в том же направлении – 8 раз.
  • Повторите с другой стороны.

Эффект: против морщин вокруг губ, улучшает контур губ, наполненность губ.

7. Даосские практики: «Удары дракона по лицу»

  • Одну минуту постукивать кончиками пальцев по всему лицу.

Эффект: оживляет клетки и стимулирует кровообращение, улучшает цвет лица и делает кожу более гладкой, способствует улучшению функционирования и омоложению всего организма.

Выбор редакции
1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...

Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...

Рецепт быстрого приготовления спагетти по-итальянски с чесноком, красным перцем и оливковым маслом. Все о пользе классических макарон...

Сон о лавине снега предвещает наступление рискованной ситуации, в которой вы можете оказаться по собственной вине. Любое необдуманное...
Символ тяжелого труда, трудной дороги. По наличию мозолей на руках определяли, что человек из крестьян, из рабочей среды. Сбитые в кровь...
Сторонники запрета на гадание приводят следующие доводы: Просмотр вероятностей развития событий может нарушить равновесие в сторону срыва...
Алкогольные коктейли, в том числе и «Ром Кола», являются в своем роде произведениями искусства. Их назначение заключается в формировании...
В этой статье о сливовом вине будет, пожалуй, больше теории, чем практики, но, во-первых, чтоб отлично проходили практические занятия по...
Печь хлеб, который олицетворяет в народном сознании самое насущное, означает укрепление благосостояния. Насколько человек разбогатеет,...