Какой штраф если нет лицензии такси. Новые штрафы за нелегальный извоз


Возможно у многих до сих пор остаются старые стереотипы понимания работы таксиста. Кто-то еще живет в тех временах, когда можно было почти безнаказанно накинуть на крышу автомобиля "шашечку" и без всяких специальных разрешений подвезти пару-тройку клиентов. Однако на сегодняшний день в условиях стремительного роста конкуренции между перевозчиками, так же быстро ужесточается и растет штраф таксистам за перевозку пассажиров без лицензии.

Что требуется таксисту для легальной работы

Конечно, если от случая к случаю подвозить попутчиков и зарабатывать на нерегулярной основе, вряд ли можно "засветиться" в качестве нарушителя. Однако если перевозки осуществлять систематически и получать стабильный доход от этого, то необходимо знать о том, что государство возлагает обязательство зарегистрировать данный вид деятельности.

В Правилах дорожного движения РФ говорится, что водитель механического транспортного средства обязан (2.1 ПДД) иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки (2.1.1 ПДД): в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Таким образом при работе таксистом необходимо наличие разрешения или лицензии. Чтобы его получить, первоначально нужно получить статус ИП. Данный шаг возможен при условии работы на себя или наличия в штате определенного количества наемных работников. Если же необходимо открыть компанию, занимающуюся перевозками пассажиров, то придется оформляться как юридическое лицо.

Только после этого можно оформить на себя лицензию и спокойно заниматься перевозками пассажиров. Конечно не все считают обязательным легализировать свою работу, заниматься бумажной волокитой и оплачивать разрешение на извоз, но стоит знать, что штраф за нелегальное такси, а если еще и неоднократный, способен переубедить каждого.

Какой штраф за работу в такси без лицензии в 2018 году

Стоит отметить, что в условиях борьбы с таксистами-нелегалами, законодательные органы не поскупились на большое разнообразие административных взысканий. За отсутствие лицензии, упомянутой выше в ПДД Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст.12.3 ч.2.1 предусматривает следующее взыскание:

"Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения:

Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей."

Поскольку сферу услуг по перевозке пассажиров и багажа можно отнести к области транспорта, так как в услугах такси именно транспорт играет ключевую роль, то административные взыскания можно получить и более жесткие. Например, в ст.14.1.2 ч.1 "Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии" Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится:

"Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии - влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей."

Штраф за частный извоз без лицензии в 2018 году размером в 50 000 рублей на порядок больше административного наказания, предусмотренного в статье 12.3 КоАП. К тому же в этой статье взысканию подлежат также индивидуальные предприниматели и юридические лица. Такая разница в штрафах в очередной раз убеждает, что разобраться в сложном законодательстве РФ самому очень трудно. Именно поэтому мы рекомендуем всегда обращаться за консультацией по спорным вопросам к квалифицированным специалистам.


Важно знать, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение правил перевозок легковым такси

Нелегальная деятельность в режиме легкового такси на постоянной основе все равно предполагает наличие на автомобиле соответствующих опознавательных знаков. Для привлечения клиентов придется устанавливать на крышу авто "шашечки." А это уже является безмолвным заявлением о том, что вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, то есть извозом. Поэтому, согласно п.5(1) Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") ваш автомобиль должен соответствовать следующим требованиям:

"Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета (п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)."

А величину административного наказания, предусмотренного за несоответствие автомобиля требованиям легкового такси определяет ст.11.14.1 "Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси" КоАП:

    "Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

    Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

    Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей."

Является ли Uber выходом для таксистов без лицензии

Раскрывая тему нелегального извоза пассажиров, обязательно стоит упомянуть о мобильном приложении Uber, являющейся головной болью для властей многих стран. Выпущенный в США в 2009 году сервис для поиска частных таксистов, на сегодняшний день является международным, эксплуатируясь более чем в 500 городах различных стран мира. Приложение позволяет заказать частного перевозчика для поездки, позволяя даже отслеживать место его передвижения. Для водителя без лицензии данный сервис позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность оставаясь в "тени." Прибыль от перевозок распределяется в соотношении 80% на 20% между пользователем приложения и его разработчиками.

Конечно отсутствие необходимости иметь лицензию у таксистов и противоречие законодательству не могло не вызвать возмущения властей в ряде стран и их городов. Приложение подвергалось многочисленным штрафам и даже полному запрету. Например в Москве даже лицензионные таксисты выражали негодование данным сервисом, так как "теневые" перевозчики составляли им существенную конкуренцию работая по более низким тарифам. В 2015 году между Транспортным Департаментом Москвы и Uber было достигнуто согласие о заключении договоренности об использовании в сервисе компании только лицензированных таксистов. Видимо компания не сильно торопилась с введением подобных ограничений, так как в начале 2016 года оказалось под угрозой запрета в Москве.

Таким образом вся система штрафов, направленная на борьбу с нелегальными таксистами, делает бессмысленными попытки обойти законодательство. Даже мобильное приложение Uber постепенно вводится в ограничительные рамки российских законов. Можно конечно надеяться на удачу и рассчитывать, что административные санкции обойдут стороной. Однако это всего лишь вопрос времени, когда очередной инспектор ГИБДД решит остановить вас и проверить у вас наличие лицензии на перевоз пассажиров. Лучше заранее позаботиться о получении разрешения и затем спокойно заниматься данной деятельностью!

Оказание услуг в сфере пассажирских перевозок должно сопровождаться оформлением документов, делающих законным данный вид деятельности. К одному из таких документов относится лицензия на перевозку пассажиров. Получение ее сопряжено с необходимостью соответствия определенным показателям и оплате государственной пошлины. В связи с этим многие лица предпочитают оказывать услуги такого рода без наличия необходимых документов в обход регулирующего законодательства. Перевозка пассажиров без лицензии согласно КоАП РФ становится причиной привлечения к ответственности, а этот факт уже свидетельствует о необходимости выплаты определенных сумм штрафа и прочих последствиях, предусмотренных административным кодексом.

Необходимость получения лицензии


Читайте:

Законодательно определено, что перевозка пассажиров может осуществляться исключительно при наличии специализированных лицензий. Для того чтобы иметь возможность получения такого разрешения, компания, выступающая в роли перевозчика, должна обладать определенным набором транспортных средств надлежащего качества и соответствовать условиям, отраженным в правилах для заявителей на получение лицензии. Необходимость такого документа вызвана следующими факторами:

  • Контроль за состоянием перевозчиков в плане исправности транспортных средств и оснащения их всем необходимым оборудованием. Соблюдение таких норм значительно сокращает количество ДТП на дорогах;
  • Поступление дополнительных средств в бюджет за счет оплаты гос. пошлин при получении лицензий, которая составляет 7,5 тысяч рублей;
  • Контроль деятельности юридических и физических лиц, оказывающих услуги перевозки.

Перевозка пассажиров в соответствии с требованиями законодательства

Для того, чтобы перевозка считалась законной, необходимо наличие таких показателей и факторов:

  • Организация, выступающая в качестве транспортной компании, должна иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, которая связана с пассажирскими перевозками. Предоставление лицензии осуществляется региональным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
  • Перевозки пассажиров, выполняемые согласно предварительного заказа, подразумевают необходимость заключить договор фрахтования. Соглашение подписывается между фирмой, организовывающей перевозку и пассажиром, который будет пользоваться услугами. В качестве исключения выступают такси, перевозящие пассажиров по заказам, где допускается заключать договор в устном виде;
  • Если выполняемые перевозки относятся к регулярным, в таком случае в качестве дополнения к прочим документам необходимо прилагать согласованный маршрут. В такой ситуации водитель уже заранее получает информацию относительно опасных участков на дороге, расположения пунктов питания и отдыха, заправок и медицинских учреждений.

Незаконные перевозки и требования для получения лицензии

В случае, если отсутствует одно из перечисленных условий или нет необходимых документов при водителе, такая перевозка будет отнесена к незаконной и все причастные лица будут нести административную ответственность за нарушения.

Стоит отметить, что судебная практика знает достаточное количество случаев, когда имели место дорожно-транспортные происшествия со смертельными исходами. В таком случае возможно привлечение к уголовной ответственности, и отсутствие разрешающей документации и необходимых лицензий на перевозку пассажиров только усугубляет ситуацию. В подобной ситуации виновное лицо может получить большую меру наказания, чем предусмотрена определенной статьей уголовного кодекса РФ.

Получение лицензии осуществляется после предоставления необходимого пакета документов, заполненного заявления и квитанции, подтверждающей оплату государственной пошлины, обязательной для всех организаций.

В процессе оказания услуг может потребоваться переоформление. Оно необходимо в случае, если изменяется название фирмы или компании, организационно-правовая форма деятельности или компания подвергается реорганизации.

В общем предоставление лицензий осуществляется для перевозок следующего типа:

  • В пределах населенного пункта;
  • В пригородных районах;
  • Для междугороднего или международного сообщения.

Той организации, которая подает заявление на получение лицензии, придется соответствовать определенным требованиям:

  • Наличие транспортных средств, которые могут быть собственными или арендованными;
  • Наличие помещений для обслуживания и ремонта транспорта;
  • Наличие соответствующей лицензии у организации или индивидуального предпринимателя, которая будет проводить медицинский осмотр водителей;
  • Наличие в транспорте зоны для отдыха в случае осуществления междугородних перевозок;
  • Оборудование автомобилем специальными системами, которые позволяют отследить месторасположение транспорта;
  • Соблюдение всех прочих правил, которые связаны с безопасностью перевозок.

Несение ответственности за отсутствие лицензии


Читайте:

В случае, если выясняется, что выполнение перевозок осуществляется без наличия необходимой лицензии, что противоречит установленным законодательством норм и правил, виновные лица привлекаются к ответственности. Мера наказания в таком случае напрямую зависит от типа транспорта, относительно которого было выявлено нарушение и того, кто виновен в такой ситуации.

Отсутствие лицензии в случае осуществления перевозки автобусом влечет за собой необходимость оплаты :

  • Для водителя 5 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц 5 тыс. рублей;
  • Индивидуальные предпринимателей – 100 тыс. рублей;

Стоит отметить, что оплачивая , виновные лица не освобождаются от необходимости получения лицензии.

В случае, если зафиксировано нарушение, заключающееся в осуществлении незаконных перевозок пассажиров, виновным лицам следует до указанного в постановлении срока оплатить необходимую сумму .

Далее необходимо прекратить осуществление деятельности без наличия документов и обратиться с заявлением для получения лицензии. Предварительно ответственные лица должны будут изучить все показатели, которым они должны соответствовать и обеспечить их наличие, чтобы не получить отказ от организации, выдающей разрешения.

В случае, если в отношении тех же лиц или организаций будет замечено такое нарушение повторно, водителям и индивидуальным предпринимателям уже придется заплатить в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, в таких ситуациях возможна транспорта. Юридическое лицо при повторном нарушении понесет наказание в форме оплаты штрафа в размере 400 тыс. рублей.

Перевозка пассажиров может приносить неплохой доход, если эта деятельность оформлена должным образом. Те же, кто возит людей нелегально, должны готовиться к наказанию и убыткам. Санкционных мер может быть применено несколько, это зависит от того, какие статьи КоАП нарушил водитель.

Читайте в этой статье

Общие требования к такси

Чтобы перевозить пассажиров, необходимо иметь разрешение на этот вид деятельности. Оно требуется для подтверждения безопасности такси для людей, возможности платить налоги. Работать таксистом на законном основании можно при соблюдении условий:

  • авто должно быть в хорошем техническом состоянии, что подтверждается ТО каждые полгода;
  • водитель обязан быть достаточно опытным, то есть его стаж – минимум 5 лет;
  • транспортное средство следует снабдить всеми атрибутами такси: шашечками, световым сигналом оранжевого или желтого цвета, счетчиком;
  • на видном месте корпуса можно указать контактный телефон;
  • в салоне нужно поместить правила перевозки пассажиров;
  • люди, пользующие такси, по первому требованию должны получать чек или квитанцию;
  • для перевозки детей младше 12 лет нужно специальное кресло.

Наказание за езду без страховки

Полис для таксистов обходится немного дороже, чем для тех, кто пользуется авто только в личных целях. Но наказание за его отсутствие налагается все равно по статье 12.37:

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Если действующий полис есть, но забыт дома, выплата составит 500 р.

За незаконное такси

Если водитель решился украсить машину опознавательными знаками такси, но не удосужился получить лицензию, отвечать он будет по статье 12.4 КоАП:

  • наличие незаконного светового сигнала повлечет за собой выплату 5000 р. для водителя, 20000 р. – для должностного лица, 500000 р. – для юрлица;
  • аналогичные суммы штрафов потребуют, если на авто нанесены шашечки такси.

Фонарь и наклейка при этом конфискуются. А если на незаконном такси есть сразу оба опознавательных знака, придется платить 2 штрафа. Ведь в данном случае нарушены 2-й и 3-й разделы статьи 12.4.

За отсутствие путевого листа

Путевой лист – еще один документ, который обязан предъявлять сотруднику ГИБДД таксист. Это регламентируется разделом 6 частью 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Отсутствие же документа является нарушением, санкция за которое следует по статье 12.3 КоАП:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе … в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За езду без детского кресла

По правилам дети младше 12 лет должны перевозиться с соблюдением особых мер безопасности. Это автокресло или иные приспособления, которые позволяют пристегнуть ребенка. Нарушение требования вынуждает применять раздел 3 статьи 12.23 КоАП. В соответствии с ней:

  • водитель выплатит 3000 р.;
  • должностное лицо – 25000 р.;
  • юрлицо – 100000 р.

Если человек работает в организации, занимающейся перевозкой пассажиров, является наемным сотрудником, ему грозит минимальная сумма штрафа. Но те, кто получил лицензию, рассматриваются законом как юридические лица. И они за перевозку ребенка без кресла отдадут 100000 р.

В административной практике было такое, что таксистам в этих случаях инкриминировали часть 2 пункт Б статьи 238 Уголовного Кодекса. Там указана ответственность за оказание услуг, не соответствующих условиям безопасности. И водители за перевозку ребенка без автокресла получали штраф в 300000 р., а также клеймо уголовника.

О том, какой штраф за перевозку ребенка до 12 лет в такси без автокресла, смотрите в этом видео:

За парковку

Для стоянки легковых такси в городах есть специально отведенные места, обозначаемые знаком. В остальном правила парковки те же, что для обычных машин. Их нарушения караются по статьям 12.16 и 12.19 КоАП:

  • за игнорирование разметки или знака о запрете паркинга – 1500 р., а в Москве – 3000 р.;
  • за оставление авто на тротуаре – 1000 р., в столице – 3000 р.;
  • за паркинг на месте для инвалидов – 5000 р.;
  • за стоянку на автобусной, троллейбусной остановках – 1000 р., в Москве – 3000 р.;
  • если такси брошено во втором ряду проезжей части – 2000 р.;
  • за паркинг на пешеходном переходе – 1000 р., для Москвы – 3000 р.

За выделенную полосу

Работающее легально такси с шашечками, световым приспособлением, счетчиком имеет право перемещаться по выделенной для общественного транспорта полосе. Но практика показывает, что если его , водителю приходит требование в 1500 р., а в Москве 3000 р. Таковы суммы за незаконную езду по «выделенке», указанные в статье 12.17 КоАП.

Но если у таксиста есть лицензия, ему следует пытаться опротестовать наказание в суде. Иногда удается выиграть дело и не платить штраф.

Как избежать штрафа

Сотрудники ГИБДД бывают особенно пристрастными к таксистам, нарушающим ПДД. Ведь эти водители отвечают не только за свою жизнь, но и пассажиров. Поэтому избежать штрафов можно только уважением к законам, то есть:

  • регистрацией в налоговой службе;
  • покупкой лицензии;
  • приготовлением машины к перевозке пассажиров, в том числе детей;
  • соблюдением ПДД.

Как получить лицензию

Для приобретения разрешения на работу таксистом на собственном авто нужно:

  • обратиться в транспортное ведомство по месту регистрации с заявлением;
  • передать туда ксерокопии паспорта, ПТС, документа, подтверждающего право собственности на авто;
  • зарегистрироваться как ИП и предоставить бумаги об этом в транспортное ведомство;
  • подождать около месяца.

Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет.

Является ли деятельность в рамках договора оказания услуг по предоставлению транспортных средств лицензируемой?

Что должно лицензироваться?

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ ).

В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам , либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) .

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а так же регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении .

При этом согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» под регулярными перевозками пассажиров и багажа понимаются перевозки, осуществляемые по расписаниям, которые в свою очередь составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства .

Целью лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира - получение платной услуги по перевозке. То есть, плата по данному договору взимается с пассажира перевозчиком за оказываемую публичную услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир. Заключение договора удостоверяется билетом (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. № 15АП-2773/12) .

В рассматриваемой ситуации, по условиям договора заказчик (АО-2) поручает, а исполнитель (АО-1) оказывает услуги по предоставлению транспортных средств, находящихся в собственности исполнителя для работы обособленного подразделения АО-2. Заказчик обязан своевременно предоставлять заявку на предоставление транспортного средства. В свою очередь, исполнитель на основании полученной заявки обязан передать транспортное средство в технически пригодном состоянии. Кроме того, исполнитель берет на себя расходы по страхованию транспортного средства.

В чем проблема таких ситуаций

К сожалению, исходя только из таких сведений, дать однозначную правовую квалификацию отношениям сторон достаточно сложно.

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора - предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е. с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки.

Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.). Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию. Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялись по расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства . Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

Выбор редакции
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...

В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....

Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...

АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...
Поездка не принесет вам радости, но друзья утешат вас.Представьте, что ива стала очень маленькой, ниже ваших колен. Толкование снов из...
И португальской инфанты Изабеллы. С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее...
Только поджелудочная железа вырабатывает инсулин и производит панкреатический сок. Эти две главные функции данного органа сложно...