Какой штраф за отсутствие техосмотра. Стоит ли нарываться на штраф за езду без техосмотра Нет диагностической карты какой штраф


Каждый автолюбитель знает о важности прохождения регулярного технического осмотра. Эта процедура обязательно должна проводиться в положенный срок. Без технического осмотра просто невозможно оформить страховой полис ОСАГО. Об этом также знают все автомобилисты.

Конечно, раньше за отсутствие техосмотра полагался штраф. Езда без талона техосмотра могла обернуться наложением на водителя административного взыскания. Сотрудник автоинспекции мог просто потребовать предъявить талон и в случае его отсутствия штрафа нельзя было избежать.

Можно ли ездить без техосмотра? Сколько можно ездить без техосмотра? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какой предусмотрен штраф за езду без техосмотра? Ответы на все эти вопросы будут приведены в этой статье.

Требования к эксплуатации транспортных средств меняются весьма часто, что требует от водителей повышенного внимания ко всем нововведениям, которые появляются постоянно. Изменения коснулись и правил, касающихся технического осмотра.

В этом случае речь идёт не только о смене талона техосмотра на диагностическую карту, но и о наличии техосмотра у водителей. В кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации имеются чётко прописанные положения, которые касаются времени прохождения технического осмотра при учёте вида и возраста транспорта.

В том случае, если дело касается легковых автомобилей, а также грузовых транспортных средств, которые весят менее 3,5 тонны, то можно отметить тот факт, что в течение трёх лет с начала их эксплуатации технический осмотр осуществлять не потребуется. Это же распространяется и на прицепы с полуприцепами.

В то же время техосмотр должен проводиться каждые два года , если возраст автомобиля составляет от трёх до семи лет. Если же возраст автомобиля уже перевалил за отметку в семь лет, автолюбителю придётся осуществлять технический осмотр каждый год.

Такси, автобусы и грузовые автомобили, весящие более 3,5 тонны, должны проходить техосмотр каждые полгода . Впрочем, все указанные выше правила не предусматривают обязательное своевременное прохождение технического осмотра. Зависит это требование от такого фактора, как форма эксплуатации транспортного средства.

Инспекторы ДПС имеют полное право потребовать у водителей такси и автобусов диагностическую карту, которая должна быть вовремя оформлена. Обычные водители уже не должны предъявлять диагностическую карту по требованию сотрудника автоинспекции.

Такое положение дел легко объясняется степенью ответственности у водителей определённых транспортных средств.

Итак, теперь стоит указать, какие водители должны позаботиться о своевременном прохождении технического осмотра из-за вероятности получения административного взыскания. Речь идёт о лицах, которые осуществляют управление:

  • автобусов;
  • такси;
  • транспортных средств, которые предназначены для перевозки опасных грузов.

Тот факт, что обычный водитель не должен показывать диагностическую карту, позволяет ему допустить просрочку технического осмотра и при этом не опасаться получения штрафа . В принципе, обычный автолюбитель может спокойно осуществлять езду без страховки.

Почему техосмотр всё ещё является актуальной процедурой

Конечно, после того как были приняты правила, позволяющие не заботиться о своевременном прохождении технического осмотра, многие автолюбители задались вполне логичным вопросом: зачем вообще осуществлять техосмотр, если теперь его можно даже не проходить в положенный срок, за что даже не положен штраф за отсутствие техосмотра?

Технический осмотр, даже несмотря на все изменения, которые были приняты относительно недавно, всё равно остаётся процедурой, обязательной для осуществления. Прохождение техосмотра позволяет каждому автолюбителю узнать о наличии каких-либо неисправностей у своего транспортного средства, которые придётся устранить.

Но основной причиной, по которое просто необходимо проходить технический осмотр в положенные срок, является то, что без техосмотра автолюбитель просто не сможет оформить страховку ОСАГО.

В принципе, следует уточнить, что страховку оформить можно, но просроченный техосмотр сделает невозможным получение финансовой компенсации водителем от страховой компании в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Отсутствие страховки может привести к весьма неприятным последствиям.

Какие существуют штрафные санкции

Как уже было сказано выше, водителям такси, автобусов, а также специальных транспортных средств, полагается осуществлять технический осмотр в положенный срок. В противном случае им грозит штраф.

Размер штрафа за просроченный техосмотр для водителей специальных транспортных средств, автобусов и такси составляет 5 тыс. рублей . Также существует вероятность получения наказания в виде лишения водительского удостоверения на срок до трёх месяцев.

Обычные водители могут не волноваться в том случае, если у них просрочен техосмотр. Единственное, что может в таких обстоятельствах привести к штрафу, это отсутствие страхового полиса ОСАГО. Размер административного взыскания за это правонарушение составляет 800 рублей . Так что лучше без страховки не ездить.

Кто должен платить в случае наложения штрафа

Напоследок, следует уточнить ещё один момент. Дело в том, что среди читателей этой статьи уж точно найдутся наёмные водители, которых может потребоваться ответ на следующий вопрос: в случае просрочки технического осмотра у водителя специальной техники и наложения за это штраф, кто должен осуществить его оплату - водитель или же владелец транспортного средства?

Для начала следует опять привести список тех транспортных средств, водителям которых обязательно требуется осуществлять техосмотр в положенный срок:

  1. Автобусы.
  2. Такси.
  3. Специализированная техника.
  4. Грузовые автомобили.

Теперь будет дан ответ на заданный вопрос. В случае наложения штрафа за отсутствие техосмотра, осуществлять оплату административного взыскания положено непосредственно самому водителю специального транспортного средства. Владелец же этого авто имеет полное право взыскание не уплачивать.

За последние годы можно сказать с уверенностью, что изменения в ПДД идут не только на пользу владельцев всех видов транспортных средств, но и на упрощение обслуживания и их содержание.

Так за последние два года многие автолюбители практически забыли и стали редко вспоминать, что такое техосмотр. Это связано с тем, что выдачу талонов на пунктах ТО отменили и, соответственно, возить вместе с документами на автомобиль его больше не нужно. Наряду с этим и предоставлять его по первому требованию тоже не нужно, т.к. у них теперь нет таких полномочий.

Для большинства граждан отменили штраф за не пройденный техосмотр

Что касается закона о ПДД, то для большего числа владельцев ТС за езду без техосмотра штраф отменен, он составлял ранее 500-800 руб. А именно штраф, за непройденный или просроченный технический осмотр, отменен для всех видов транспорта, за исключением следующих:

1. Легкового такси.

2. Автобусов.

3. Грузовых авто, которые перевозят людей с количеством сидящих мест более 8 шт.

4. ТС, которые перевозят опасные грузы.

На основании статьи 12 части 2 КоАП РФ, для этих категорий транспортных средств за отсутствие техосмотра предусмотрен штраф от 500 рублей до 800 рублей. И не стоит забывать, что без пройденного технического осмотра не получить страховку ОСАГО, т.к. страховые компании даже разговаривать не станут без действительной диагностической карты.

Итак, штраф за техосмотр отменен для всех ТС, кроме такси, автобусов, грузовых авто с количеством мест для сидения больше 8 и ТС, которые во время езды перевозят опасные грузы.

Для того чтобы у данных водителей не было неприятностей с сотрудниками ГИБДД и они имели уверенность в безопасности и надежности во время езды на автомобиле, им требуется всегда своевременно проходить техосмотр и помнить, что им может грозить штраф за непройденное ТО. Для техники, которая предназначена для перевозки людей, получать диагностическую карту на пунктах ТО нужно через каждые шесть месяцев.

Важная справка о техническом осмотре.

Талон ТО отменили, но проходить его, безусловно, нужно всем.

Итак, для новых легковых автомобилей, мотоциклов и грузовых авто до 3,5 т с годом выпуска до 3 лет проходить ТО не нужно. Если их возраст старше 2 лет но меньше 7, то проходить ТО нужно раз в два года. А если транспортные средства старше 7 лет, то тогда каждый год. Для всех других транспортных средств, а именно, езда которых заключается в перевозке людей, с количеством мест больше 8, техосмотр нужно проходить один раз в полгода.

Технический осмотр для ОСАГО

Зачем нужен техосмотр для получения полиса ОСАГО?

Не стоит забывать и тот не мало важный момент, что без действующей техосмотра на руках не получить полис ОСАГО. А без него любым транспортным средствам управление запрещено, и еще вдобавок предусмотрен штраф: за просроченный полис 800 рублей плюс снятие государственных номеров и эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, если утерян или забыт – 500 рублей, и если не вписан управляющий автомобилем водитель – 500 рублей.

Не стоит надеяться на правоту наших инспекторов ГИБДД, т.к. они часто любят квалифицировать совершенное нарушение по другой статье. Так в нашем случае распространены такие случаи, когда водитель попросту забывает страховку ОСАГО дома, и сотрудник ГИБДД выписывает штраф на 800 рублей, вместо нужных 500, а также снимает номерные знаки и вызывает эвакуатор. Получается, что водитель вместо штрафа в 500 рублей, придется еще оплачивать саму эвакуацию и стоянку на штрафстоянке. Чтобы избежать таких недоразумений, нужно интересоваться изменениями в правилах движения и знать статьи КоАП.

В связи с упрощением и ненадобностью получения диагностической карты ТО для большинства транспорта, у многих появилось желание совсем его не проходить. Появились такие фирмы, особенно в интернет их много, которые обещают привезти карту прямо на дом и без осмотра автомобиля у оператора ТО. Это влечет большую вероятность приобретения поддельного или недействительного документа о . Некоторые люди считают, что им техосмотр нужен только ради . Они сильно ошибаются: законность ДК можно легко проверить у любого оператора технического осмотра, а для страховых компаний это легче простого, т.к. они все имеют доступ к ЕАИСТО. А каждая выданная ДК имеет уникальный номер и фиксируется в течение 24 часов в этой базе.

А самое главное здесь то, что даже если иметь ОСАГО с незаконным техосмотром, то в случае ДТП виновнику с этим полисом выплат никаких не будет. Единственное, что может сделать страховая, так это вернуть уплаченную ранее стоимость за купленный у нее полис.

Итак, с непройденным техосмотром не получить полис страхования ОСАГО, и в любом случае пострадавшему в ДТП с недействительным ТО не получить никакой компенсации за полученный вред.

Подведя итоги, можно сделать следующий вывод:

С одной стороны изменения правил дорожного движения облегчили жизнь большинству автовладельцев отменив талон ТО, с другой стороны не стоит забывать проходить техосмотр, т.к. он дает частичную гарантию на исправную работу автомобиля. А если сэкономить на одном, а именно получить поддельный ТО, то можно не получить от ОСАГО ни копейки во время образовавшегося ДТП.

Сейчас многие автовладельцы поговаривают об отмене техосмотра в текущем году. Однако верить ли таким слухам? В действительности же введенные в 2012 и измененные в 2014 году правила техосмотра транспорта другим изменениям не подвергались. Потому в текущем году они функционируют, как и прежде. Каждая машина должна подвергаться техническому осмотру.У сидящего за рулем же должна быть с собой диагностическая карта,а,кроме того,талон прохождения ТО.

Однако было введено исключение для тех, кто управляет легковыми авто, грузовиками до 3,5 тонн, а также мотоциклами. Они не обязаны возить с собой талон. Это же касается и полуприцепов и прицепов. Нормативный документ гласит, что работники ГИБДД не должны даже интересоваться наличием вышеупомянутых документов. Для специализированных же автомобилей, к которым относится такси, машины с числом мест более 8, а также автобусов, все остается по-прежнему.

Что написано в Правилах?

В отечественном КоАП оговариваются правила, а также время прохождения технического осмотра автомобилей. Таким образом, транспорт, относящийся к вышеупомянутой категории, можно не отправлять на техосмотр в первые три года после производства. Если же машине от 3 до 7 лет, то ТО можно проходить раз в два года. После же процедура становится ежегодной. Описываемый же «специальный» транспорт должен подвергаться осмотру раз в пол года.

Штрафные санкции

Многие задаются вполне обоснованным вопросом, бояться ли штрафов за отсутствие диагностической карты либо талона о прохождении ТО? Исходя из вышеописанного, владельцам легковых авто с числом мест до 8, мотоциклов, а также грузовых авто до 3,5 тонн нечего опасаться. Даже если указанных документов нет, штрафа не будет.

Если же говорить о других категориях машин, то в данном случае все осталось без изменений. Работники ГИБДД могут остановить авто, и потребовать предъявить описываемые документы. В случае их отсутствия наказания избежать не удастся. Причем размер штрафной санкции за управление авто без технического осмотра вполне серьезный – 5 тыс. рублей. Кроме прочего,могут лишить»прав» на период до 3 месяцев.

Кто же должен уплачивать штраф, если за рулем находится водитель, имеющий доверенность, а не собственник машины? В данной ситуации штраф накладывается именно на то лицо, которое находится за рулем такси, автобуса либо другого транспорта. Владелец же в такой ситуации не должен ничего платить.


Ситуация со страховкой

На первый взгляд подобные корректировки нормативной базы должны принести радость автолюбителям. Однако не так все хорошо. Ведь техосмотр все равно придется проходить.

  • Это даст возможность выяснить реальное техсостояние транспортного средства, а также в случае надобности осуществить ремонтные работы.
  • Без документа, подтверждающего прохождение технического осмотра нет возможности оформить полис ОСАГО. Точнее страховку еще можно оформить. Однако в случае возникновения аварии, водитель не сможет получить необходимые страховые возмещения.

Если же технический осмотр проигнорировать, а также не оформлять страховку ОСАГО, то в случае остановки транспортного средства на дороге работник службы ГИБДД может наложить на водителя штраф в размере 800 рублей. Причем следует отметить, что причиной штрафов будет не отсутствие документа о техническом осмотре, а не оформленный полис страхования ОСАГО.

итого

Как видим, в текущем году технический осмотр все равно необходимо осуществлять. Единственный нюанс, что для некоторых категорий водителей управление ТС без документа, подтверждающего прохождение технического осмотра, может грозить штрафными санкциями. Остальные же нюансы, касающиеся техосмотров, не изменились.

Фото из указанного источника брать не стала по причине плохого качества изображения в нужном формате.

Технический осмотр ТС необходим для определения возможности эксплуатации ТС в условиях дорожного движения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В случае непрохождения ТО в установленном порядке владелец легкового автомобиля не сможет оформить .

Также в отношении некоторых категорий ТС, управление которыми ведется без диагностической карты, установлено взимание штрафа.

Законодательство

Порядок осуществления техосмотра ТС в РФ регламентируется 170-ФЗ от 1 июл. 2011 года “О техническом…” (далее – Закон).

Непосредственно правила проведения ТО указаны в Постановлении № 1008 от 5 дек. 2011 года “О проведении…” (далее – Правила).

Ответственность для лиц, управляющих некоторыми категориями ТС, без наличия диагностической карты, регламентируется ст. . КоАП (далее – Кодекс).

Основная информация

Ч. 2 ст. 2 Закона указывает, что действие Закона не распространяется на ТС, которые оборудованы двигателем менее 50 кубов, с максимально конструктивно предусмотренной скоростью менее 50 км/ч.

Также в ч. 3 ст. 2 Закона указан перечень ТС, порядок проведения техосмотра для которых утверждается иными правовыми актами, отличными от Закона и Правил (троллейбусы, трамваи, ТС, находящиеся в ведении военных, оперативно-розыскных служб и др.).

Определения

Определения представлены в ст. 1 Закона.

Приведем некоторые из них:

  • диагностическая карта – документ, служащий подтверждением проведения ТО, содержащий данные о соответствии или о несоответствии ТС предписаниям безопасности колесных ТС, подтверждающий допуск авто к участию в дорожном движении на территории РФ;
  • оператор ТО – юрлицо или ИП, аккредитованное в порядке, установленным Приказом Минэкономразвития РФ № 697 от 28 ноября 2011 года “Об утверждении…” ;
  • пункт ТО – совокупность сооружений и средств диагностирования, необходимых для проведения ТО.

Кто должен проходить ТО

На основании ч. 1 ст. 17 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” (далее – ФЗ № 196), ТС подлежат техосмотру, если они:

  • находятся в эксплуатации на территории РФ;
  • должны проходить ТО вследствие положений законодательства.

Косвенные сведения, кто же все-таки обязан иметь диагностическую карту, можно получить из ст. 12.1. Кодекса.

Ч. 2 указанной статьи устанавливает ответственность для водителей, не имеющих диагностической карты, при управлении след. категориями ТС:

  • такси, автобусы, грузовые ТС, специально оснащенные для транспортировки граждан, с числом сидячих мест более 8-ми;
  • ТС, перевозящие опасные грузы.

Условия

Об условиях ТО говорится в ст. 17 Закона:

  • ТО проводится у любого аккредитованного оператора в любом регионе;
  • оператор ТО не вправе отказать в проведении осмотра, так как договор является публичным – основанием для отказа является лишь непредоставление СТС и паспорта заявителя, либо же несоответствие ТС данным, указанным в предоставленных документах;
  • техдиагностирование осуществляется экспертами, прошедшими соответствующее обучение.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона, ТО проводится на платной основе. Размер платы пункты техосмотра устанавливают самостоятельно, но не выше предельного размера платы, рассчитанного согласно Приказу ФСТ № 642-а от 18 окт. 2011 года “Об утверждении…” .

Для чего необходим

Технический осмотр необходим:

  • судя по пп. “е” п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 от 25 апр. 2002 года “Об обязательном…” (далее – Закон об ОСАГО), для оформления полиса автогражданской ответственности;
  • для исполнения требований об обеспечении безопасности автомобильного движения, предусмотренных Главой 4 ФЗ № 196;
  • во избежание штрафа, накладываемого в соответствии со ст. 12.1. Кодекса.

Правила

В Правилах указаны основные правила проведения ТО:

  • в силу п. 4 Правил, во время проведения ТО ТС не проверяется на соответствие требованиям, если соответствующий элемент конструкции, подлежащий проверке, не был предусмотрен конструктивно (например, ремень безопасности);
  • согласно п. 13 Правил, ТО проводится методами визуального, органолептического контролирования, или с применением средств техдиагностирования (в том числе, и передвижных средств);
  • перечни средств техдиагностирования представлены в Приказе Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2001 года “Об утверждении…” ;
  • на основании п. 14 Правил, в Приложении 2 к Правилам можно посмотреть, сколько по времени займет техосмотр;
  • , исходя из аб. 2 п. 15 Правил, заполняется в соответствии с Приказом Минтранса № 274 от 21 августа 2013 года “Об утверждении…” .

Для ОСАГО

В соответствии с пп. “е” п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО, диагностическая карта является обязательным документом к предъявлению для заключения страхового договора автогражданской ответственности.

Случаи, когда карта не потребуется, указаны в этом же пункте:

  • ТС в соответствии с Законом не подлежит ТО, то есть имеет двигатель менее 50 кубов или максимальную скорость не более 50 км/ч;
  • порядок и правила проведения ТО определяются иными правовыми актами, отличными от Закона и Правил;
  • при заключении договора ОСАГО на срок не более 20 дней в случае необходимости следования к месту регистрации в соответствии с пп. “а” ч. 3 ст. 10 Закона об ОСАГО и др.

Штрафные санкции за техосмотр

От штрафа за отсутствующий техосмотр освобождаются любые категории ТС, кроме указанных в ч. 2 ст. 12.1. Кодекса. То есть любой водитель, осуществляющий управление авто категории “A”, “B”, “M”, имеет право абсолютно на законных основаниях ездить без ТО.

Другое дело, что без ТО не оформят страховой полис ОСАГО, за отсутствие которого ответственность предусмотрена в ст. . Кодекса. Поэтому, по сути, штраф за отсутствие ОСАГО можно приравнять к штрафу за отсутствие ТО.

А вот за отсутствие диагностической карты у водителя автобуса, легкового такси, грузовика, если число сидячих мест более 8, а также ТС, перевозящего опасные грузы, установлена административная ответственность.

Помимо водителей, ответственность несут также должностные и юридические лица, ответственные за выпуск на линию не прошедших технического осмотра ТС. Наказания для таковых установлены в ч. 1 ст. . Кодекса.

Размер

Размер штрафа, накладываемого на водителей, составляет от 500 до 800 рублей.

На основании п. 5 ч. 2 ст. . Кодекса, рассматривать такие дела управомочены:

  • начальник ГИБДД, его зам;
  • начальник ЦАФАП, его зам;
  • командир отдельного полка, роты, батальона ДПС, его зам;
  • сотрудник ГИБДД, имеющий особое звание.

Конкретный размер штрафа определяется одним из указанных лиц “на месте” в соответствии с порядком, установленным Главой 4 Кодекса.

Также в установленном порядке может быть доказана вина ответственного за выпуск ТС на линию лица.

В таком случае, ответ на вопрос, кто платит штраф за техосмотр, будет зависеть от субъекта правонарушения:

  • должностное лицо – 500 рублей;
  • юридическое лицо – 50000 рублей.

Для кого отменен

Ранее у автолюбителей была обязанность по получению талонов техосмотра. За отсутствие талона был предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей.

После того, как Закон 1 января 2012 года вступил в юридическую силу, талоны были отменены, как и обязанность автомобилистов предоставлять талон ТО для проверки сотруднику дорожной полиции.

Несмотря на это, в соответствии со ст. 32 Закона, переходные положения, действовавшие в течение 2 лет после вступления Закона в силу, позволяли проходить ТО как в МВД, так и у аккредитованных операторов ТО. В 2019 году прохождение ТО возможно только у аккредитованных операторов.

Соответственно, штраф за техосмотр был отменен для всех, кроме легковых такси, автобусов, грузовиков и ТС, перевозящих опасные грузы.

Оплата

Оплата штрафа за отсутствующий техосмотр осуществляется в стандартном порядке, то есть в соответствии с указаниями ст. 32.2. Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса, уплатить взыскание нужно в течение 2 месяцев с даты вступления постановления в юридическую силу. Если просрочить данный срок, наступят последствия, определенные в ч. 5 настоящей статьи.

В силу ч. 1.3. ст. 32.2. Кодекса, штраф за проступок, предусмотренный как в ч. 2 ст. 12.1., так и в ч. 1 ст. 12.31. Кодекса, можно оплатить с 50-процентным дисконтом, если сделать это в течение первых 20 дней после оформления постановления.

Сроки

Сроки прохождения ТО для различных классов ТС определены в ст. 15 Закона:

Категория ТС Периодичность прохождения планового технического осмотра
Такси, автобусы, грузовые машины с кол-вом сидячих мест свыше 8, специализированные ТС, предназначенные для транспортировки опасных грузов Каждые полгода
Легковые авто, грузовые с массой до 3500 кг, мототранспортные средства, если все таковые старше 7 лет Каждый год
Грузовики с массой более 3500 кг, ТС, на которых проходят обучение в автошколах, ТС со специальными сигналами Каждый год
Легковые ТС, грузовые до 3500 кг, мототранспортные средства, если все таковые младше 7 лет, но старше 3 лет Каждые 2 года

Техосмотр — выдача карты с результатами диагностики транспорта, подтверждающая работоспособность авто.

Получить полис ОСАГО невозможно без наличия техосмотра, равно как и вождение транспорта без этих бумаг строго наказывается сотрудниками ГИБДД.

Закон о техосмотре претерпел значительные изменения более, чем по 60 пунктам. Как же теперь выглядит процедура техосмотра и нужен ли он вообще?

В России имеется административная ответственность в виде штрафов за вождение транспорта без техосмотра. Не все это знают, но не каждого водителя могут оштрафовать сотрудники ГИБДД при обнаружении отсутствия диагностической карты.

Штрафы назначаются:

  • Водителям любого общественного транспорта: такси, автобусов, маршрутных такси;
  • Водителей транспорта, занимающихся перевозкой грузов, признанных опасными.

Автолюбители из этих категорий могу быть наказаны штрафом в размере 500 — 800 руб .

Всем остальным водителям штрафы за отсутствие техосмотра не назначаются.

При этом, забывать про прохождение техосмотра все же нельзя, законом предусмотрены иные меры для подталкивания водителя к обязательному диагностированию.

Дело в том, что получить полис ОСАГО без диагностической карты теперь нельзя . А уже за езду без страховки , которые мало понравятся водителям.

В отношении оформления полисов ОСАГО закон также претерпел некоторые изменения. Ранее заключение договора ОСАГО было возможно только если до окончания срока действия диагностической карты осталось не менее полугода. Теперь сделать ОСАГО могут все водители, имеющие талон о прохождении техосмотра, даже если его срок истечет на следующий день после получения полиса.

Техосмотры больше не нужны

Но не для всех. К сожалению, транспортные средства по-прежнему подлежат обязательной диагностике, так что процедуру техосмотра планово придется проходить автовладельцам так же, как и раньше.

Введение обязательного техосмотра в РФ обусловлено печальной ситуацией на дорогах — почти половина аварий происходит из-за неисправности различных механизмов транспорта. Необходимость следить за состоянием авто нацелена, в первую очередь, на самих водителей, а также на окружающих людей, которые могут попасть под удар при ДТП.

Однако некоторые автовладельцы остаются в стороне от хлопот с техосмотром .

Определить, нужно ли проходить осмотр, можно по следующим пунктам:

  • Автомобиль является легковым, либо грузовым, но с массой менее 3,5 тонн;
  • Автомобиль моложе 3-х лет.

Владельцы транспорта, подпадающего под данные критерии, освобождаются от необходимости получать диагностическую карту . Все остальные автолюбители, по-прежнему, обязаны проходить техосмотр в стандартный срок.

Это интересно! Новые ТС, не достигшие трехлетнего возраста не только не должны проходить техосмотр, владельцам не выдается талон о состоянии авто, т.к. этот транспорт в принципе не подлежит досмотру.

Покупка диагностической карты

Практика покупки талона о техосмотре вместо прохождения диагностики распространена, особенно широко она использовалась ранее. Суть в том, что автовладелец платит сумму, равную стоимости настоящего техосмотра, но при это просто получает диагностическую карту на руки.

Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:

  • Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
  • Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.

Прохождение техосмотра – необходимая процедура. Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС. И штрафов водителям более старых авто не назначают, однако техосмотр нужен, в первую очередь самим водителям для безопасного передвижения по дорогам для себя и окружающих.

Выбор редакции
1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....

Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...

Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...