Комментарии эксперта к спорным моментам в пдд. Спорные вопросы пдд


По идее, правила дорожного движения, как и любой другой закон, должны быть однозначными и понятными всем. Но это утопия, которая в реальной жизни, наверное, не очень достижима.

На практике в нашей стране спорных и непонятных моментов, связанных с ПДД, более чем достаточно. О них нам постоянно поступают вопросы, поэтому сегодня мы решили разобрать несколько популярных холиваров.

Обгон без разметки

Увы, но далеко не на всех российских дорогах есть разметка. Стерлась сплошная линия, засыпало ее грязью или снегом, не успели нанести разметку на новый асфальт - и дорога из понятной и организованной превратилась в непонятно что. Больше всего в такой ситуации возникает вопросов, а можно ли обгонять. Если стоит знак, то однозначно нет, но часто бывает так, что и знака нет, и разметки никакой, что тогда?

Если дорога очевидно двухполосная, то обгонять можно (если нет других поводов для запрета типа мостов). Сложнее, если полос больше. По идее, на четырехполоске выезд на встречную полосу запрещен, но если разметки нет, то все оценки ведутся на глаз, а это ненадежно, еще нужно замерить и доказать, что действительно полос четыре, а автомобиль выехал на «встречку».

Недавно подобный вопрос рассматривался в верховном суде. Одного водителя оштрафовали на 5000 рублей за якобы незаконный обгон. Автолюбитель дошел до верховного суда, который подтвердил, что без разметки и знаков нельзя штрафовать за выезд на встречку, но и обгон на широкой неразмеченной дороге безнаказанным суд тоже не оставил, а признал водителя виновным по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней). Наказание - штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Это, конечно, не 5 тысяч рублей или лишение прав, но все равно лучше с выездом на «встречку» не обгонять даже на неразмеченной дороге.

Трамвайные пути

Ездить или не ездить по трамвайным путям вопрос не риторический, а юридический. И не всегда однозначный. Очевидно только то, что нельзя выезжать на пути встречного направления, а вот по попутным ездить можно, правда, не всегда, когда захочется, а при выполнении некоторых условий.

Во-первых, пути расположены на одном уровне с проезжей частью. Во-вторых, все полосы в направлении движения заняты. В-третьих, автомобиль не создаст помех трамваю.

Впрочем, в одной дорожной ситуации водитель не то, что может, а обязан пользоваться трамвайными путями - при повороте налево и отсутствии знаков, предписывающих поворачивать не с рельсов. Правда, и в таком случае желательно не создавать помех трамваю, хотя иногда это невозможно сделать физически - ведь нужно пропустить встреченный транспорт. Но это именно что рекомендация - штрафовать в данной ситуации не за что.

Как пропускать спецмашины

Одни принципиально не пускают машины с «мигалками», другие пугаются, тормозя на обочине, едва спецавтомобиль покажется в зеркалах. Но это крайности, пропускать приоритет имеет также транспорт, которые машины с проблесковыми маячками сопровождают. Как такие определить? Внешних примет кроме включенного ближнего света ПДД не дают. Учитывая, что сейчас почти все ездят с ближним, можно сказать, что никак. Но обычно водители таких автомобилей ведут себя агрессивно и опознать их в потоке труда не составит.

Касаемо спецмашин есть одно популярное заблуждение - что включенная мигалка дает водителям таких машин дополнительные права. Это не так, такие права появляются только при включенной сирене. Без сирены такие машины имеют право отступать лишь от некоторых пунктов Правил при выполнении «неотложного служебного задания». Однако приоритета над другими участниками движения в этом случае нет. Считайте, таким образом спецавтомобиль просто обозначает себя в потоке.

Как пропустить пешехода

Недавние споры по поводу ужесточения наказание за непропуск пешехода на переходе всколыхнул давнюю проблему - нередкие попытки гаишного «развода» за такие нарушения. Мол, нужно останавливаться как только пешеход вступил на «зебру». Но это не так. В ПДД сказано, что «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Поэтому останавливаться, чтобы обеспечить пешеходу приоритет, надо далеко не всегда. Иногда достаточно замедлиться, или, убедившись, что траектории не пересекаются, ехать со своей скоростью. Если кто-то вас попытается за это оштрафовать, то это будет неправильно.

Но при этом нужно смотреть внимательно на действия соседей по потоку. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. В таком случае наказание будет справедливо, ведь пешеход может скрываться за машинами.

Уважаемые читатели, а в вашей практике были случаи, когда вы страдали от неоднозначной трактовки ПДД? Расскажите об этом в комментариях.

Гаишники любят дежурить у пешеходных переходов. Места хлебные - не пропустил водитель человека на «зебре», подставился под штраф в 1500 рублей. Автолюбителей настолько закошмарили, что иные норовят затормозить в пол, едва завидев пешехода еще на подходе к дороге. Известны случаи, когда сами инспекторы назначают наказание по принципу «не остановился - значит, не пропустил».

А теперь обратимся к ПДД. Пункт 1.2 четко объясняет, что такое «уступить дорогу». Это « требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение , осуществлять какой-либо маневр , если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость» .

Поэтому останавливаться, чтобы обеспечить пешеходу приоритет, надо далеко не всегда. Иногда достаточно замедлиться, на всякий случай. Если человек только раздумывает о переходе, а вы, допустим, движетесь в крайней левой полосе трехрядной дороги, траектории не пересекаются, то не стоит истерично тормозить. Иначе аварийная ситуация будет уже на вашей совести (п.10.5 ПДД).

Но при этом смотрите внимательнее на действия соседей по потоку. « Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость . - Говорит п. 14.2 ПДД. Не сделаете этого, накажут справедливо, ведь пешеход может скрываться за машинами.

2. Нет сплошной - можно обгонять

Ухоженных дорог в России мало, чем норовят воспользоваться водители. Стерлась сплошная линия, засыпало ее грязью или снегом, не успели нанести разметку на новый асфальт - повод обогнать тихоходов. Потом торопыги удивляются, что им выписывают штраф в 5000 рублей или лишают прав на срок до полугода (это если в первый раз поймали, за повторное нарушение - до года) за визит на «встречку» в нарушение Правил.

Заглянем в п. 9.2 ПДД: « На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения» . И отсутствие разметки в данном случае не оправдание, потому что в п. 9.1 сказано: « Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части , габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части , расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части» .

Так что отсутствие разметки и запрещающих знаков на широкой дороге - скорее повод насторожиться, а не лезть на обгон. Ведь споры с гаишниками о распределении полос на глаз наверняка будут долгими, муторными и не факт, что решатся в вашу пользу.

3. Задние противотуманки

Между тем, достаточно открыть п. 19.7 ПДД: « Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости». То есть когда (п. 1.2) « видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки» .

При этом передние противотуманки разрешается использовать круглосуточно . В темноте (п. 19.4) - для улучшения видимости совместно с основными фарами, а днем (согласно п. 19.5) - для обозначения автомобиля в потоке, как альтернативу дневным ходовым огням или ближнему свету.

4. Трамвайные пути

Можно ли ездить по рельсам? По встречным - никогда (п. 9.6 ПДД). А по попутным - пожалуйста, если выполняются три условия (об этом сказано в том же п. 9.6). Первое - пути расположены на одном уровне с проезжей частью. Второе - все полосы в направлении движения заняты. Третье - автомобиль не создаст помех трамваю.

При этом возможны ситуации, когда выехать на трамвайные рельсы надо обязательно . «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения» , - сообщает п. 8.5. Само собой, и в этом случае помех трамваю создавать нельзя.

От себя добавим - полимерные маты, которыми любят мостить пространство между рельсами, в дождь становятся скользкими - соблюдайте осторожность.

5. Кортежи и спецсигналы

Одни принципиально не пускают машины с «мигалками», другие пугаются, тормозя на обочине, едва спецавтомобиль покажется в зеркалах. А как правильно?

Мудрить не надо, достаточно любым способом « уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства» (п. 3.2). Причем если спецмашина имеет окраску оперативных служб, озаряет округу проблесками красного и синего маячков, то уступить придется еще и сопровождаемым автомобилям (тоже п. 3.2). Другой вопрос, как их отличить. П. 3.1 дает лишь один признак - включенный ближний свет фар. Так себе примета, поэтому лучше от греха пропустить все «подозрительные» машины. Обычно они ведут себя довольно настырно и едут быстрее потока. Важный момент - согласно п. 3.2, обгонять такой кортеж (а равно и одиночную спецмашину в «ливрее») запрещено.

При этом для получения преимущества водители спецтранспорта обязаны включить не только « мигалку », но и звуковой сигнал (п. 3.1). Без сирены они имеют право отступать лишь от некоторых пунктов Правил при выполнении «неотложного служебного задания». Однако приоритета над другими участниками движения в этом случае нет. Считайте, таким образом спецавтомобиль просто обозначает себя в потоке.

P.S . Напоследок забавный факт. Кто такой водитель? Некто, управляющий автомобилем, мотоциклом, мопедом, другим транспортным средством. А еще, как говорит п. 1.2 ПДД, - «погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо». Причем п. 25.1 ПДД разрешает гнать скот по дороге гражданам не моложе 14 лет.

Главное управление ГИБДД выпустило плакаты-пособия для решения спорных ситуаций на дороге

Такие плакаты ГИБДД выпускает регулярно: стоит только поменяться ПДД или Кодексу об административных правонарушениях, как возникает необходимость в наглядном разъяснении возможных спорных ситуаций. При этом специалисты автоинспекции при составлении таких пособий также учитывают постановления Верховного суда, которые позволяют судьям и другим должностным лицам правильно трактовать двусмысленные моменты, возникающие на дороге. В итоге получаются наглядные рисунки, позволяющие понять, какое наказание ждет нарушителей за разнообразные проступки.

Нынешняя версия плакатов, которые на прошлой неделе поступили в каждое подразделение ГИБДД, подготовлена, чтобы разъяснить недавнюю «реформу» вышеупомянутого Кодекса. Напомним, 1 января текущего года наказания за некоторые нарушения ПДД изменились, а следующее «затягивание гаек» (его составители пособия также учли) состоится через четыре месяца — 1 июля. Мы публикуем не только оригинальную версию рисунков, но и приводим комментарии нашего постоянного консультанта, инспектора ГИБДД Александра Маслова, который пояснил ключевые моменты каждой схемы.

1.1. Комментарий ГИБДД: «Ключевым является тот момент, что водитель не просто выезжает на полосу, предназначенную для маршрутных транспортных средств, а на полосу для такого транспорта, движущегося во встречном направлении».

1.2. Комментарий ГИБДД: «Весьма распространенная ситуация с очевидным наказанием: движение в противоположном направлении по дороге с односторонним движением наказывается штрафом в размере 5000 рублей или лишением прав».

1.3. Комментарий ГИБДД: «Уточним: хотя имеется знак «Въезд запрещен», выездом на «встречку» такое движение не считается, поскольку маршрутный транспорт движется в попутном направлении. Отсюда и наказание только в виде штрафа».

1.4. Комментарий ГИБДД: «Важное отличие — на схеме машина движется задом. Но даже если автомобиль въехал под «кирпич» задним ходом или «пятится» навстречу потоку без объективных причин, водителю грозят самые жесткие санкции».

1.5. Комментарий ГИБДД: «Обратите внимание на размеры штрафов. Если сейчас выехать на автобусную полосу «стоит» 300 рублей, то с 1 июля за такую провинность придется выложить 1500 рублей, а в столицах — 3000».

1.6. Комментарий ГИБДД: «Обратите внимание, что ни знаков, ни разметки, определяющих движение по полосам нет, поэтому наказание — 100-рублевый штраф за «невыполнение требования занять крайнее положение на проезжей части».

1.7. Комментарий ГИБДД: «Совершенно очевидная ситуация. Этот рисунок — скорее, очередное напоминание, что такой маневр однозначно карается лишением прав. Обгон по трамвайным путям попутного направления разрешен».

1.8. Комментарий ГИБДД: «Если есть знаки «Направление движения по полосам» или соответствующая разметка, то придется заплатить немалый штраф. Если нет ни знаков, ни разметки, то водителю грозит максимум 100 рублей штрафа».

2.1. Комментарий ГИБДД: «Здесь важно уточнить, что водитель не выезжает на «встречку», а просто поворачивает налево вопреки требованиям знака. Также заметим, что машина не будет двигаться навстречу одностороннему движению».

2.2. Комментарий ГИБДД: «Тоже ничего принципиально нового. Просто напоминание, что движение на круговом перекрестке «против часовой стрелки» не является «нарушением требований знаков», а считается выездом на «встречку».

2.3. Комментарий ГИБДД: «Обратите внимание, что на рисунке изображен только знак, запрещающий разворот, а сплошной линии разметки нет. Но даже если бы «сплошная» была, наказание остается неизменным — штраф».

2.4. Комментарий ГИБДД: «Есть сплошная линия разметки, запрещающих обгон знаков нет. Все очевидно: обгонять нельзя, за нарушение придется отдать водительское удостоверение. Про обгон тихоходов составители приводят отдельный рисунок».

2.5. Комментарий ГИБДД: «Это очень важный момент, который раньше вызывал много споров. Как наказывать водителя за въезд «под кирпич» на заправку, лишением прав или штрафом? Теперь понятно — 300-рублевым штрафом за несоблюдение знаков».

2.6. Комментарий ГИБДД: «Если раньше поворот «под стрелку» через сплошную линию разметки можно было трактовать, как объезд препятствия (за это нарушителю грозит только штраф), то теперь — никаких поблажек и однозначное лишение прав».

2.7. Комментарий ГИБДД: «Хорошо, что такая схема появилась — многие инспекторы и судьи ранее трактовали такой маневр, как обгон, за что водитель лишался прав. Хотя сама ситуация по-прежнему абсурдна: если по-другому проехать никак нельзя?»

2.8. Комментарий ГИБДД: «Любителям «срезать» повороты придется ходить пешком, поскольку, согласно ПДД, «при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не должно оказаться на стороне встречного движения».

3.1. Комментарий ГИБДД: «Ни выезда на «встречку», ни въезда на одностороннюю дорогу нет, поэтому — только штраф. Обратите внимание, что маневр запрещают и знак, и разметка, хотя вполне достаточно чего-то одного».

3.2. Комментарий ГИБДД: «Как видите, на пересечение с односторонней дорогой тоже можно разворачиваться и такой маневр не посчитают выездом на встречную полосу независимо от выбранной водителем траектории».

3.3. Комментарий ГИБДД: «Очень распространенный случай — разворот через «сплошную». Ничего принципиально нового здесь не изображено, просто напоминание, что такой маневр наказывается штрафом, а не лишением прав».

3.4. Комментарий ГИБДД: «Чтобы не оказаться на полосе встречного движения, водителю нужно выехать за середину перекрестка, поскольку имеется два пересечения проезжих частей, и только затем осуществить маневр. Иначе — лишение прав».

3.5. Комментарий ГИБДД: «Снова придется повторить: важно, чтобы полоса, на которую выедет автомобиль после проезда перекрестка не была предназначена для встречного движения. Иначе вместо штрафа — лишение».

3.6. Комментарий ГИБДД: «Термин «тихоходное транспортное средство» не должен вводить в заблуждение! Чтобы сохранить права, помните, что ни медленный грузовик, ни трактор или комбайн без соответствующего знака тихоходами не являются».

3.7. Комментарий ГИБДД: «В данном случае такой маневр считается выездом на «встречку», поэтому и наказание соответствующее. Если бы дорога, по которой движутся машины, была главной — другое дело».

3.8. Комментарий ГИБДД: «Распространенная ситуация — знаки, запрещающие обгон, имеются, а разметки нет. Естественно, в данном случае обгонять попутную машину нельзя, за нарушение придется отдать водительское удостоверение».

3.9. Комментарий ГИБДД: «Учитывая строгость наказаний, рекомендую всем водителям перечитать главу ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд» — там указаны и другие случаи, когда за обгон можно расстаться с правами».

3.10. Комментарий ГИБДД: «Движение по разделительным полосам запрещено, но наказывается не лишением прав, а сравнительно небольшим штрафом — 500 рублей. Если разделительная окажется встречной, наказание будет другим».

Каждый водитель время от времени попадает в ситуации на дороге, которые в ПДД никак не оговорены, или Правила их касаются лишь косвенно. Тем не менее, они имеют место, и от того какие действия предпринимает водитель в той или иной ситуации, будет зависеть ее исход.

Правильные действия (правильные с той позиции, что они не вступают в противоречие с ПДД, и помогают избегать аварии) формируются определенными знаниями и навыками в этой области. Предупрежден, значит, вооружен. Ну а понять и закрепить эти знания поможет водительская практика, которая с течением времени приобретает такое понятие, как ОПЫТ.

Опыт не имеет своей цены, а точнее, опыт бесценен. Другое дело, что каждый человек в слово «Опыт» вкладывает свое представление об этом. Для того чтобы приобрести такой бесценный опыт, вовсе не обязательно самому себе «набивать шишки». Достаточно взять чужой опыт и применять его на практике. Впоследствии, правильные действия будут выполняться автоматически.

На дороге может всякое случиться, возможно, эти советы кому-то помогут сохранить время, свои нервы, а может, и чью-то жизнь.

1 Нейтральная передача КП . На машинах, оборудованных механической коробкой передач, никогда не катайтесь на «нейтралке». Никогда это значит НИКОГДА. Ни зимой, ни летом. Исключение составляет лишь подъезд к точке остановки автомобиля, когда замедляется его движение. Например, притормозили перед светофором, затем, можно несколько метров подкатиться на нейтральной передаче к линии Стоп.

Движение на нейтральной передаче лишает возможности контролировать автомобиль, потому что водитель не может ни ускориться в нужный момент, ни эффективно замедлить движение, например, на спуске. Тормоз – не всегда выход. Предположение, что на нейтральной передаче экономится топливо, ошибочно. В дается подробное объяснение, почему оно ошибочно.

2 Движение автомобиля на поворотах . НЕ тормозите в повороте! Это касается любых поворотов, как на перекрестках, так и поворотов на изгибах дорог, т.е., когда поворот — это единственное направление движения.

Тормозить (гасить скорость движения) следует еще до вхождения в поворот, а . Это справедливо для автомобилей с любым типом привода. Один из вариантов развития событий показан на видео в статье, которая так и называется

На дуге любого поворота нельзя резко дергать руль, например, чтобы объехать ямку, на сухой дороге такая манера проходит безболезненно, поскольку сцепление у колес с дорогой хорошее, а на скользкой дороге очень легко потерять управление.

На затяжных поворотах дороги (на больших изгибах), когда на дороге скользко и колеса начинают терять сцепление с дорогой, после неправильных манипуляций рулем, в большинстве случаев, автомобиль смещается в сторону уменьшения радиуса, точнее, к центру окружности поворота. Таким образом, если автомобиль едет по внешнему радиусу (если сопоставить с движением по окружности, это будет поворот против часовой стрелки), то он сместится на встречную полосу.

Если же начинает заносить автомобиль, движущийся по внутреннему радиусу (поворот по часовой стрелке), то после неправильных действий рулевым колесом его обычно выносит на свою правую обочину. Не факт, что занос закончится именно так, но если его не предотвратить, в большинстве случаев финал будет таким.

Выход из этой ситуации один. Найдите и выучите, как правильно действовать в соответствии с типом привода вашего автомобиля. А еще лучше будет попрактиковаться где-нибудь на закрытой площадке. Как правильно рулить в поворотах, и вообще работать рычагами управления на изгибах дороги, можно прочесть в одноименной статье – .

3 Поворот налево . Вы стоите и пропускаете встречных (уступаете им дорогу). Не выкручивайте заранее рулевое колесо влево. Передние колеса необходимо держать в положении «Прямо». Это может быть любой поворот налево, когда и сзади, и навстречу движется другой транспорт. Для чего это нужно?

В случае внезапного наезда или удара сзади в ваш автомобиль, на повернутых колесах выезд на встречную полосу гарантирован! Если в это время навстречу движется другой автомобиль, то вероятность лобового столкновения сильно возрастает. Поэтому, до начала движения следует держать колеса только прямо.

Непосредственно перед любым поворотом налево еще необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет в этот момент. Это нужно взять в привычку, и проверять даже в тех случаях, когда обгон в месте поворота запрещен Правилами.

Поворачивая налево на перекрестках, нельзя резать углы, особенно, если впереди вас моргает левым «поворотником» другой автомобиль. Дело не в том, что на выезде с пересечения можно оказаться на встречной полосе и, как вариант, лишиться прав на полгода — встречную полосу можно объехать. Но если «передний» автомобиль резко пойдет на разворот, то столкновение, в этом случае, будет обеспечено. На большинстве перекрестков поворот налево выполняется с крайней левой полосы (разворот – только! с крайней левой), поэтому, самая безопасная траектория поворота налево – это вслед за «передним» поворачивающим авто.

Несколько ситуаций, связанных с поворотом налево на перекрестке, рассмотрены в одноименных статьях и .

4 Обочина . Когда одна сторона автомобиля (обычно правыми колесами) цепляет обочину, у которой покрытие отличается от того, что на проезжей части, то из-за разного сцепления колес с дорогой автомобиль начнет вести вправо. Никогда не пытайтесь повернуть руль влево, для того чтобы выехать обратно на дорогу – вас неминуемо отбросит в сторону. Нужно крепко вцепиться руками в руль и не давать ему вращаться. Автомобиль будет терять скорость и его легче будет вернуть на дорогу. Главное, не делать резких движений рулевым колесом. Можно вжаться спиной в водительское кресло и медленно (не резко) уменьшать газ.

Это же правило действует в ситуации, когда автомобиль даже на небольшой скорости въезжает в лужу всеми или только боковыми колесами. Нужно крепко держать руль и не дать ему вращаться. В статье есть видеоролик по этой ситуации.

5 Скользкий участок дороги . Как быть, если сухой участок дороги внезапно меняется на скользкий. Предположим, вы едете и видите – там, где вчера была лужа, ее колесами раскатали, и вода на асфальте замерзла. Может, вода замерзла и не полностью, но это, однозначно, скользкий участок. В этом случае, если дорога ведет прямо, ничего предпринимать не нужно – как ехали, так и езжайте, не меняя скорости (не добавляя и не снижая газ), и не дергая руль в попытке объехать какую-то неровность. Торможение, руление и манипуляции с педалью газа могут привести к скольжению колес, а затем, к заносу. Подробно об этом можно прочесть в статье . Если подобный участок случился на изгибе дороги или на повороте, то нужно заранее погасить скорость, а скользкий поворот проехать с постоянным «газом», опять же, не делая резких движений рулем.

6 Пешеходы . Пешеход на дороге может появиться в любом месте, а если на одной из сторон проезжей части образовалась автомобильная пробка, то вероятность появления оного «из пробки» увеличивается в разы – мол, пока машины стоят, перебегу быстренько.

Если вы едете навстречу пробке в своем левом ряду, снижайте скорость, или перестройтесь вправо, так можно будет заранее увидеть торопыгу, и не навредить ни ему, ни себе.

Если же вы догоняете пробку по своему направлению, возможно, там и не пробка, а так, одна-две машины стоят в соседней полосе, чего-то ждут, НЕ спешите проехать мимо них. Возможно, там нерегулируемый переход, и они пропускают пешехода. Может быть там еще что-то, но чтобы увидеть и понять, нужно заранее сбавить скорость, возможно, придется остановиться.

Едете вдоль тротуара, а на нем люди – снижайте скорость, если среди них есть дети – то снижайте скорость не задумываясь. Дети – не успеешь моргнуть, как они уже на дороге. А машина едет. Хватит ли времени затормозить?

7 Перестроение и обгон . Непосредственно перед выездом из занимаемой полосы нужно быстро повернуть голову и посмотреть в ту сторону, куда собираетесь перестроиться. Это нужно для контроля мертвой (слепой) зоны зеркал заднего вида. Другого способа, чтобы проконтролировать эту зону, нет!

Откажитесь от шашечных перестроений на многополосных дорогах. Используя подобные маневры, всегда есть риск наткнуться на какой-нибудь «нежданчик». Один такой вариант разобран в статье

К обгону следует приступать только в том случае, если будете уверены, что сможете благополучно вернуться на свою полосу. Если дорогу впереди плохо видно, или берут сомнения, можно выехать на встречную полосу и уже оттуда оценить ситуацию. Если что-то не так, можно будет вернуться на свою сторону дороги.

Если планируете обогнать сразу несколько ТС, то нужно планировать место возврата на свою полосу и заранее, еще на встречной полосе, уравнять свою скорость со скоростью потока. Если начнете вклиниваться на свою полосу между машинами, и одновременно гасить скорость (тормозить), то такие действия непредсказуемы. Тормозить и рулить одновременно, есть возможность только на машинах, оборудованных АБС.

Когда видите, что встречная машина не успевает обогнать, снижайте свою скорость, включайте правый указатель поворота, и заранее прижимайтесь к обочине. Один случай благополучного разъезда по завершении обгона рассмотрен в статье .

Как ни звучит странно, но очень сложным для выполнения бывает совсем чуть-чуть сбавить скорость автомобиля именно там, где это необходимо. Это происходит на интуиции, но этот навык нарабатывается постоянной практикой. Как бы ни казалось это трудным, стремиться к этому нужно, поскольку, автомобиль должен передвигаться .

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

6 комментариев

  1. Светлана

    Добрый день!

    Подскажите, пожалуйста, в населенном пункте на дорогое с двухполосным движением (по одной полосе в каждом направлении с разметкой 1.1) можно объезжать ТС дорожной службы, движущееся со скоростью менее 30 км/ч, с заездом на полосу встречного движения, поскольку данное ТС задерживает весь поток машин в данном направлении?

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Светлана.

    Можно, но для этого должны выполняться одновременно два условия: первое — ТС дорожной службы должно быть тихоходным ТС (обозначается знаком в виде красного равностороннего треугольника с желтой каймой по контуру), и второе — выезд на встречную полосу, т.е. объезд, должен происходить в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».

    Если ТС дорожной службы просто медленно едет, и вы не уверены что перед вами тихоход (предположим, вы не видите на нем знака, обозначающего тихоходное ТС), тогда не рискуйте. В противном случае, можно лишиться прав на полгода.

    Теперь, подробнее. Речь идет об обгоне. Ваш, так называемый объезд с выездом на встречную полосу, это обгон. Разметка 1.1, разделяющая встречные потоки, сама по себе уже запрещает обгон, т.е. выезд на встречную полосу, поэтому пересекать ее запрещается.

    Но когда сие действие происходит в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен», то согласно , разрешается обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, причем, независимо от того, есть ли разметка 1.1 на дороге в зоне действия знака 3.20, или ее вообще не видно.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на дорогое с двухполосным движением и более, пешеходный переход.

    Пропуская пешеходов в моем направлении движения, должна ли я дождаться, пока они пройдут и по переходу встречного движения? Т.Е. перейдут полностью всю дорогу.

  3. Сергей Д.

    Здравствуйте Марина.

    Требование уступить дорогу пешеходам, согласно , означает, что пешеход, идущий по переходу, не должен изменить направление или скорость своего движения по вине водителя. Его движению НЕ должно быть создано помех. Т.е. как только пешеход пересек ваш путь, можно ехать дальше и не ждать, пока тот перейдет всю дорогу.

    Пешеходы, обычно, идут с обеих сторон дороги, одни идут быстро, другие, по разным причинам, передвигаются медленно. Поэтому, пропуская пешеходов, нужно учитывать сей факт.

  4. Александр

    Здравствуйте!Возник спор на «Одноклассниках» Картинка — четырехполосная дорога по две полосы в каждом направлении. В одном направлении обе полосы закрыты для движения знаком проезд запрещен и стрелки объезда. Перед этим есть знак ремонтные работы и схема объезда через одну полосу встречного направления.

    Движутся два автомобиля по разным полосам, им обоим для объезда ремонтного участка нужно выехать на полосу встречного направления, временно организованного для движения в попутном направлении. Кто кому должен уступить дорогу?Они оба перестраиваются и въезжают на одну полосу. Но вместе они там не поместятся. Спасибо!

  5. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    При одновременном перестроении в попутном направлении (сюда относятся как случаи обоюдного перекрестного перестроения, так и параллельного, т.е. оба – влево и оба — вправо) следует руководствоваться . Следственно, уступает тот, у кого помеха справа.

    Это юридическая точка зрения, она же будет взята за основу в случае возникновения спора.

    На практике часто случается так, когда еще издали виден объезд, а поток машин более-менее плотный, водители заранее начинают тесниться влево, т.е. на свою левую полосу, и всем потоком совершают объезд по встречной полосе. Те, кто непосредственно перед «препятствием» оказался справа (на правой полосе), остаются как бы за «воротами», и им трудно втиснуться в этот поток, поскольку уступать «помехе справа» никто не хочет.

    В таком случае нужно руководствоваться здравым смыслом и не лезть напролом. Обязательно найдется тот, кто притормозит и даст проехать. Это лучше, чем позднее разбирательство на тему кто прав, а кто – нет.

Выбор редакции
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...

В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....

Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...

АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...
Поездка не принесет вам радости, но друзья утешат вас.Представьте, что ива стала очень маленькой, ниже ваших колен. Толкование снов из...
И португальской инфанты Изабеллы. С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее...
Только поджелудочная железа вырабатывает инсулин и производит панкреатический сок. Эти две главные функции данного органа сложно...