Контроль за соблюдением технического регламента. Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов


Сущность, содержание, цели, принципы и задачи технического регулирования. Технический регламент, его содержание и применение. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. Принятые технические регламенты Таможенного союза.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Цели, принципы и задачи технического регулирования. Технический регламент и его цели. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов.

    контрольная работа , добавлен 20.09.2013

    Сущность и понятия, содержание технического регламента, отражение его принципов в законодательстве Российской Федерации и Соединенных Штатов. Анализ применения технического регулирования в Тюменской области на примере конструкции дорожной одежды.

    курсовая работа , добавлен 27.09.2014

    Методика разработки должностного регламента государственного служащего на примере ведущего специалиста по кадровой работе сектора материально-технического обеспечения и кадровой работы управления ветеринарии. Требования к создаваемому регламенту.

    реферат , добавлен 12.09.2014

    Анализ теоретических основ управления водоснабжением и водоотведением в городском коммунальном хозяйстве. Выяснение основных проблем технического регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения в свете необходимости принятия технических регламентов.

    курсовая работа , добавлен 10.01.2011

    Сущность и содержание технического развития и организации производства, определение его роли и места в системе менеджмента предприятия. Методика анализа технического развития и организации производства на предприятии, изучение используемых показателей.

    курсовая работа , добавлен 12.08.2011

    Инновационная деятельность предприятия, ее содержание цели и задачи. Анализ состояния научно-технического уровня производства ОАО "Ворошиловский". Оценка финансовых результатов деятельности и эффективности использования ресурсов данного предприятия.

    курсовая работа , добавлен 28.04.2014

    Основные функции системы материально-технического обеспечения: планирование потребности в материальных ресурсах, заготовка и хранение сырья, осуществление учета и строгого контроля над выдачей материалов. Ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2014

    Качество продукции и его показатели. Система управления качества на предприятии, механизм и принципы ее формирования. Оценка технического уровня качества продукции. Организация технического контроля на предприятии. Обязанности менеджера по качеству.

    курсовая работа , добавлен 08.01.2011


[Закон «О техническом регулировании»] [Глава 6] [Статья 32]

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — органы государственного контроля (надзора)).

2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


« Следующая

Предыдущая »

Поделись с Друзьями

1 комментарий к записи “Статья 32 Закон о Техническом регулировании. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов”

    Статья 32. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов
    Комментарий к статье 32
    1. Одной из важнейших составляющих реформы технического регулирования является создание новой системы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в отношении продукции и связанных с ней процессов. Закон придает государственному контролю (надзору) особое значение, закрепляя его в п. 3 ст. 7 в качестве основной формы оценки соответствия.
    Следует отметить, что Закон, регламентируя вопросы государственного контроля (надзора), не отграничивает понятия «контроль» и «надзор», подразумевая тем самым их идентичность. Действительно, уловить конкретные различия между ними бывает иногда затруднительно, поскольку и контрольная, и надзорная деятельности связаны общим целевым назначением — соблюдением законности. Однако и абсолютное отождествление контроля и надзора нельзя признать верным, так как в правоприменительной практике они имеют самостоятельное значение и собственное содержание. Кроме того, контрольные и надзорные органы зачастую обладают различными полномочиями в отношении проверяемых субъектов.
    Среди характерных особенностей контроля можно выделить такие, как: возможность его осуществления в отношении подчиненных органов; право контролирующих органов воздействовать на оперативно-хозяйственную деятельность контролируемого объекта; осуществление оценки деятельности контролируемого объекта и с точки зрения законности, и в плане целесообразности.
    Надзор как способ обеспечения законности заключается в постоянном, систематическом наблюдении уполномоченных государственных органов за деятельностью поднадзорных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Надзор характеризуется отсутствием отношений соподчинения надзорных органов с поднадзорными и оценкой деятельности поднадзорного объекта только на предмет законности. Помимо этого при надзоре не допускается вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорного объекта.
    Контроль, в отличие от надзора, осуществляемого исключительно государственными органами, может быть не только государственным, но и ведомственным, производственным, общественным — в зависимости от субъектов, от имени которых производится контроль, и сферы действия контроля.
    Представляется, что по мере написания технических регламентов и упорядочения системы государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования функции контроля и надзора будут передаваться различным государственным органам. Однако до момента разграничения таких полномочий контрольно-надзорная деятельность в рассматриваемой области воспринимается как единое целое.
    Согласно положениям комментируемой части статьи в систему органов государственного контроля (надзора) входят: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Особое место в системе контрольно-надзорных органов занимает Ростехрегулирование, осуществляющее государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований технических регламентов до принятия Правительством РФ решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти. К полномочиям Ростехрегулирования в сфере контроля и надзора также относятся:
    сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов;
    информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов.
    В организационную структуру системы контрольно-надзорных органов Ростехрегулирования входят семь межрегиональных территориальных управлений (МТУ) и 86 ФГУ ЦСМ, расположенных во всех субъектах Российской Федерации. В целях повышения эффективности и совершенствования организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий, направленных на защиту потребительского рынка от опасной продукции и обеспечение единства измерений, Ростехрегулирование ежегодно утверждает комплексный план контрольно-надзорной деятельности.
    На основе результатов государственного надзора Ростехрегулирование проводит мониторинг состояния дел, связанных с безопасностью продукции и обеспечением единства измерений. Готовит и представляет обобщенные материалы в установленной сфере деятельности в Минпромэнерго России, федеральным органам исполнительной власти, представителям Президента РФ в федеральных округах и администрации субъектов Российской Федерации.
    2. Определяя в пункте первом настоящей статьи систему контрольно-надзорных органов, в комментируемой части Закон предусматривает, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами этих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    В настоящее время общий порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), установлен ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Данным Законом регламентируются обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю, права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), а также меры по защите их прав и законных интересов. При этом следует заметить, что положения данного Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением валютного, бюджетного, налогового и других видов контроля, перечисленных в п. 3 ст. 1 Закона.
    В соответствии со ст. 7 названного Закона все мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора), при этом только теми должностными лицами, которые указаны в таком распоряжении (приказе). Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать одного месяца. Органы государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводят плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства — не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
    Помимо плановых проверок могут проводиться и внеплановые, предметом которых является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений. Внеплановой проверке подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
    Так, например, в Ростехрегулировании контрольно-надзорные мероприятия обеспечиваются путем проведения плановых и внеплановых выборочных проверок, основанием для которых служит анализ состояния дел с безопасностью продукции на потребительском рынке. Государственный надзор осуществляется с применением инструментальных методов контроля, т.е. проведением испытаний отобранных образцов продукции в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах). При этом в случае отрицательных результатов испытаний все затраты, связанные с проведением указанной процедуры, несет проверяемый субъект хозяйственной деятельности, в случае положительных результатов — территориальный орган Ростехрегулирования.
    Кроме вышеназванного законодательного акта действует ряд подзаконных актов, положениями которых регламентируются вопросы осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
    Постановление Правительства РФ от 04.08.2005 N 491 «О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна»;
    Постановление Правительства РФ от 16.05.2003 N 287, которым утверждено Положение об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации;
    Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов»;
    Постановление Госстандарта РФ от 01.09.2003 N 99 «Об утверждении Порядка проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора».
    Положения названных нормативных правовых актов согласно п. 2 ст. 4 Закона применяются в части, не противоречащей ему. При этом следует отметить, что Закон предусматривает осуществление государственного надзора (контроля) только в части соблюдения субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований технических регламентов. И он будет таковым по мере вступления в силу соответствующих технических регламентов. Пока же, на переходный период, государственный контроль (надзор) включает в себя:
    а) государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований нормативных документов Госстандарта России (государственных и межгосударственных стандартов, принятых до 01.07.2003) к продукции в части обязательных требований, обеспечивающих до вступления в силу соответствующих технических регламентов достижение следующих целей:
    защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
    охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
    предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
    б) государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (сертификации, декларированию) (см. комментарий к ст. 33).
    Согласно разъяснениям Госстандарта РФ, изложенным в информационном письме от 08.08.2003 N ГЭ-110-28/2864, может проводиться проверка соблюдения изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) действующих нормативных правовых документов, устанавливающих правила (процедуры, порядок) проведения обязательного подтверждения соответствия продукции, а также нормативных правовых документов систем сертификации однородных групп продукции Системы сертификации ГОСТ Р. Обязательность требований указанных документов установлена письмом Госстандарта России от 27.06.2003 N ГЭ-1100-28/2308 «О применении нормативных документов в области обязательного подтверждения соответствия».

Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 294 установило, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов.
Правовой основой государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований стандартов и технических регламентов являются законы РФ:
. «О защите прав потребителей»;
. «Об обеспечении единства измерений»;
«О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
. «О техническом регулировании»;
. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением технических регламентов осуществляется государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ. Порядок контроля (надзора) устанавливается законодательством Российской Федерации. Государственный контроль и надзор исключительно на стадии обращения осуществляют, например, организации:
. Федеральное агентство по техническому регулированию — Росстандарт;
. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Роспотребнадзор; Росздравнадзор;
Росстройнадзор;
Ростехнадзор;
Россвязьнадзор;
. Федеральная таможенная служба РФ;
. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Надзор за средствами измерений, фасованными товарами, сертифицированной продукцией осуществляют под руководством Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии местные отделы госнадзора межрегиональных территориальных управлений. Органы надзора вправе погашать свидетельства, отзывать лицензии и сертификаты, предъявлять иски в суды к изготовителям (продавцам) в случае нарушения ими метрологических и сертификационных правил и требований.
Объектами государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований стандартов и технических регламентов является продукция и/или связанные с требованиями к ней процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В том числе: выполняемая работа и услуги; системы управления качеством; работы по сертификации продукции; работы и услуги, выполняемые органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами).
1. На основании положений ФЗ «О техническом регулировании», постановлений Правительства РФ от 21.12.2000 № 987, от 16.05.2003 № 287 и обязательных требований стандартов и технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе:
. требовать от изготовителя (продавца, лица) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия;
. осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством РФ;
. выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;
. направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации;
. выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом орган власти, ведущий единый реестр деклараций о соответствии;
. привлекать изготовителя (исполнителя, продавца) к ответственности, предусмотренной законодательством РФ;
. принимать иные предусмотренные законодательством РФ меры в целях недопущения причинения вреда.
Органы государственного контроля (надзора) обязаны. проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований стандартов и технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства РФ о техническом регулировании; соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;
соблюдать порядок по государственному контролю (надзору) и оформлению документов, установленный законодательством РФ;
принимать на основании результатов контроля (надзора) меры по устранению последствий нарушений обязательных требований технических регламентов;
направлять информацию о несоответствии продукции обязательным требованиям технических регламентов в орган, ведущий единый реестр деклараций о соответствии; осуществлять другие предусмотренные законодательством РФ полномочия.
Обязательными требованиями в «добровольных» стандартах являются на переходный период (пока не появятся технические регламенты) требования безопасности для здоровья, жизни людей, животных и растений, а также требования к охране окружающей среды. Плановые проверки по государственному контролю и надзору проводятся не более чем один раз в три года. Внеплановые мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся в случаях:
. проверки исполнения предписаний;
. обращения граждан, юридических лиц или частных предпринимателей с жалобами;
. возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнению окружающей среды и повреждения имущества;
. при получении информации о несоблюдении обязательных требований стандартов и других нарушениях, которые могут причинить вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и имуществу.
В частности, положение относительно государственного контроля (надзора) за (добровольными) услугами. До вступления в силу соответствующих технических регламентов государственный контроль может осуществляться применительно к следующим объектам:
. к продукции, полученной в результате услуги, если она подлежит обязательному подтверждению соответствия (например, детские товары);
. производственным процессам оказания услуги (например, технологии приготовления пищи);
. оборудованию, применяемому в процессе оказания услуг }
Выбор редакции
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...

Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...