Мероприятия в режиме повышенной готовности рсчс. Режим повседневной деятельности


В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС решением руководителя ОИВ в пределах соответствующей конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС :

    режим повседневной деятельности ;

    режим повышенной готовности ;

    режим ЧС .

В режиме повседневной деятельности РСЧС функционирует при нормальной производственно-промышленной, радиацион­ной, химической, биологической, сейсми­ческой и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров. В этом режиме проводится :

    наблюдение и контроль состояния окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

    планирование и выполнение научно-технических программ и мер по предотвращению ЧС, защите населения , а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС ;

    совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС ;

    организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;

    создание и пополнение резервов финансовых и материально-техни­ческих ресурсов для ликвидации ЧС;

    осуществление целевых видов страхования .

Режим повышенной готовности вводится при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологичес­кой, сейсмической и гидрометеорологичес­кой обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. В этом режиме проводится :

    формирование , при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в райо­не возможной ЧС, выработка предложений по ее нормализации;

    усиление дежурно-диспетчерских служб ;

    усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей при­родной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и при­легающих к ним территориях, прогнозирование возможности воз­никновения ЧС и их масштабов;

    принятие мер по защите населения и окружающей природной среды , обеспечению устойчивости функционирования про­мышленных объектов в ЧС ;

    проверка систем и средств оповещения и связи;

    приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий . Проверяются системы и средства оповещения и связи.

В режиме повышенной готовности управление РСЧС осуществляется из пунктов повседневного управления , а при необходимости – с использованием вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных );

Режим ЧС вводится при возникновении и во время ликвидации ЧС. В этом режиме проводится :

    выдвижение оперативных групп в район ЧС;

    определение границ зоны ЧС;

    осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

    организация работ по ликвидации последствий ЧС .

Мероприятия этой группы выполняются поэтапно :

На первом этапе решаются задачи по экстренной защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов ЧС . С этой целью проводится :

    оповещение населения об опасности;

    использование населением индивидуальных средств защиты,убежищ (укрытий), средств медицинской профилактики;

    установление режимов поведения (режимов защиты);

    эвакуация населения из опасных участков;

    оказание пораженным первой медицинской помощи.

На втором этапе выполняются аварийно-спасательные и другие неотложные работы .

Аварийно-спасательные работы заключаются в спасении людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС , локализации ЧС и снижению воздействия характерных для них опасных факторов .

Аварийно-спасательные работы осложняются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения . К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные работы, тушение пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

К аварийно-спасательным работам относятся:

    определение и обозначение границ зоны ЧС (очага поражения);

    ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

    локализация и тушение пожаров;

    розыск пострадавших, извлечение их из завалов, горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, вскрытие убежищ;

    подача воздуха в заваленные защитные сооружения;

    оказание мед помощи пораженным и их эвакуация из зоны ЧС;

    вывод (вывоз) населения из зоны ЧС в безопасные районы

Кроме аварийно-спасательных работ в зоне ЧС (очагах поражения) проводятся и другие неотложные работы , заключающиеся во всестороннем обеспечении аварийно-спасательных работ , оказании населению, пострадавшему в ЧС, медицинской помощи , создании условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их трудоспособности .

К другим неотложным работам относятся:

    локализация очага чрезвычайной ситуации;

    прокладка колонных путей и устройство проездов в завалах и зонах заражения;

    разбор завалов в очаге;

    укрепление или обрушение конструкций, угрожающих разрушением и препятствующих безопасному проведению АСР;

    восстановление коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, мостов;

    обнаружение, обезвреживание и уничтожение опасных предметов и веществ;

    проведение при необходимости дегазации, дезактивации, дезинфекции и санитарной обработки людей.

На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в пострадавших районах . С этой целью проводится:

    восстановление жилья и возведение временных жилых пост­роек;

    восстановление коммунального обслуживания;

    снабжение продовольствием и предметами первой необходимо­сти;

    возвращение временно эвакуированного населения;

    восстановление функционирования промышленных объектов.

чрезвычайной ситуации.Организованный переход от одного режима функционирования к другому осуществляют в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.Режим повседневной деятельности ВСМК включает выполнение следующих мероприятий: участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС; организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организации их работы; организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов; создание и поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф, совершенствование подготовки её личного состава; создание резервов медицинского имущества, его накопление, обновление, контроль хранения и правильного использования; разработка и реализация комплекса мероприятий по материальнотехническому обеспечению формирований и учреждений необходимыми материальными средствами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать работу в условиях любыхЧС; участие в медицинской подготовке личного состава аварийноспасательных формирований РСЧС.Мероприятия режима повседневной деятельности должны обеспечить быстрый полноценный переход в другие режимы функционирования.Уровень медицинской защиты населения находится в прямой зависимости от обеспеченности медицинскими средствами защиты, своевременности выдачи и умения населения их использовать, а также от обучения правилам поведения в очагах ЧС, способам профилактики поражений, оказания первой помощи себе и окружающим.
В режиме повышенной готовности ВСМК выполняет следующие основные мероприятия: оповещение о введении режима повышенной готовности и сбор личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф; усиление дежурно-диспетчерской службы; анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, и прогнозирование возможного развития обстановки; уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учётом возникшей обстановки и прогноза её изменений; проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС иВСМК; усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний.Все мероприятия, проводимые службой при введении режима повышенной готовности, направлены на сокращение сроков достижения полной её готовности к ликвидации возможной ЧС.Решение о введении режима повышенной готовности принимает начальник ВСМК данного уровня (руководитель органа здравоохранения) на основе указаний руководителя органа исполнительной власти этого уровня. При этом в зависимости от характера и масштаба ЧС определяют содержание, объём, сроки и порядок выполнения упомянутых и других мероприятий. В частности, уточняют заблаговременно разработанный план оповещения и сбора личного состава службы (только руководящего состава или всего персонала органа управления, личного состава только определённых или всех формирований и учреждений и т.п.).В режиме чрезвычайной ситуации ВСМК проводит следующие основные мероприятия: оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации;
сбор информации об обстановке в районе ЧС, её оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссииВСМК; немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф, формирований и учреждений службы медицины катастроф; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в зоне ЧС; организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС, работающими в зоне ЧС; организация и осуществление медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и эвакуируемого населения; организация и осуществление мероприятий медико-санитарного обеспечения населения; организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования поражённых.При введении этого режима в первую очередь принимают меры по получению данных об обстановке в зоне ЧС, созданию устойчивойсистемы управления, контролю готовности формирований, предназначенных для работы в зоне ЧС, и их выдвижению.Содержание, объём медицинской помощи поражённым и порядок её оказания в зоне ЧС и за её пределами определяют в зависимости от вида и масштаба ЧС, наличия сил и средств, условий медикосанитарного обеспечения, при обязательном учёте официальных требований к организации лечебно-эвакуационного обеспечения.В заключение следует отметить, что мероприятия, соответствующие режимам повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, планируют, организуют и проводят с учётом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС.Таким образом, ВСМК — централизованная государственная структура, функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Она предназначена для эффективной и быстрой ликвидации медико-санитарных последствий разнообразных аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, вооружённых конфликтов, террористических актов и других ЧС.

6107 0

В зависимости от обстановки, деятельность ВСМК осуществляется в режимах:
. повседневной деятельности;
. повышенной готовности;
. чрезвычайной ситуации.

При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, силы и средства ВСМК функционируют в режиме повседневной деятельности. В тех случаях, когда может возникнуть или возникла ЧС, решением руководителей МЗиСР РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций устанавливаются режимы повышенной готовности или ЧС.

В режиме повседневной деятельности ВСМК выполняет следующие основные мероприятия:
. наблюдение, оценку и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемическои обстановки;
. сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
. разработку и реализацию целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;

Планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
. предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, совершенствования подготовки ее личного состава;
. руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В режиме повышенной готовности ВСМК выполняет следующие основные мероприятия:
. усиление наблюдения за санитарно-эпидемической обстановкой;
. прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
. оповещение руководителей и должностных лип органов управления функциональной подсистемы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

Постоянный сбор, обработку и передачу органам управления функциональной подсистемы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;
. уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в ЧС;

Приведение сил и средств функциональной подсистемы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, фюрмирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий;
. восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

В режиме чрезвычайной ситуации ВСМК выполняет следующие основные мероприятия:
. прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;
. оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о возникновении ЧС;
. непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

Выдвижение в зону ЧС оперативных групп, подразделений и формирований;
. участие аварийно-спасательных и других формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в оказании первой медицинской помощи пораженным и их эвакуации из зоны (очага) ЧС;
. организацию и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;

Организацию медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
. организацию и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);

Организацию и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
. осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение средствами медицинской защиты;

Обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами функциональной подсистемы;
. обеспечение сил и средств функциональной подсистемы, участвующих в ликвидации последствий ЧС, необходимыми материально-техническими и другими ресурсами;

Организацию и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
. ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

Мероприятия режимов повышенной готовности и ЧС организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС и могут относиться ко всей ВСМК данного уровня или к ее части (на территориальном уровне — к определенному городу, району; на местном уровне — к району города, объекту экономики).

О.П. Щепин, В.А. Медик

порядок функционирования РСЧС, ее территориальных, функциональных и отраслевых подсистем при нормальной производственно-промышленной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий на подведомственной территории.

  • - сведенные в определенную систему и развернутые соответствующим образом силы и средства для выполнения задач по предупреждению и ликвидации...
  • - определяемое нормативными правовыми актами, руководящими нормативными документами и обязательное для выполнения исполнительными органами государственной власти, органами руководства и повседневного...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - совокупность организованных действий, направленных на решение какой-либо из задач по предупреждению или ликвидации ЧС, выполняемых органами повседневного управления, силами и средствами территориальных,...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - комплекс мероприятий, проводимых с целью обеспечения единства, точности и достоверности измерений, осуществляемых с помощью аппаратуры, приборов, устройств и технических средств, используемых в...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - комплекс учебных и организационных мероприятий по совершенствованию теоретических знаний и практических навыков личного состава сил РСЧС по предотвращению ЧС, ведению разведки и эффективному выполнению...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - режим функционирования РСЧС, ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения ЧС или получении прогноза о вероятности ее возникновения на определенной части территории России или в отдельной...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - порядок функционирования РСЧС, предусматривающий деятельность ее органов руководства и повседневного управления, вспомогательных и обслуживающих служб и учреждений, сил и средств с учетом обстановки, связанной...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - режим функционирования РСЧС, территориальных, функциональных и отраслевых ее подсистем, звеньев, вводимый при возникновении ЧС на подведомственной территории и особо важных объектах или в связи с возникновением...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - English: Asymmetrical regime Режим работы многофазной системы электроснабжения, при котором фазные напряжение или токи не образуют симметричных многофазных систем Источник: Термины и определения в электроэнергетике...

    Строительный словарь

  • - совокупность одной или нескольких баз данных и средств управления данными, предназначенных для хранения, обеспечения актуальности и представления данных по словарям и классификаторам АИУС РСЧС, информации...
  • - содержание и организация повседневной деятельности ВСМК при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - РСЧС порядок функционирования РСЧС, её территориальных и подсистем при нормальной производственно-промышленной деятельности, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - система социально-экономических, правовых, организационных, инженерно-технических и других мероприятий государства, проводимых с целью укрепления РСЧС. Основные мероприятия в строительстве РСЧС:...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - Система определения валютных курсов...

    Экономический словарь

  • - English: Device normal regime of work Режим работы электротехнического изделия, характеризующийся рабочими значениями всех параметров Источник: Термины и определения в электроэнергетике...

    Строительный словарь

  • - прил., кол-во синонимов: 1 ношебный...

    Словарь синонимов

"Режим повседневной деятельности РСЧС" в книгах

«В волненьи повседневной суеты…»

Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич

«В волненьи повседневной суеты…» В волненьи повседневной суеты, Среди житейских бед и тягот, Мы все подвластны времени и ты Сегодня стала старше на год. Сегодня день рожденья твоего, Когда-то в этот день и где-то Ты родилась быть может

О повседневной жизни

Из книги Статьи и воспоминания автора Шварц Евгений Львович

О повседневной жизни Фото «Мосфильм-инфо»

Пример 2. Индивидуальный предприниматель работает в двух регионах – в г. Саратове и Саратовской области. В одном из регионов его деятельность подпадает под режим ЕНВД, в другом под УСН. Предприниматель не ведет раздельный учет расходов по своей деятельности

Из книги Типичные ошибки в бухгалтерском учете и отчетности автора Уткина Светлана Анатольевна

Пример 2. Индивидуальный предприниматель работает в двух регионах – в г. Саратове и Саратовской области. В одном из регионов его деятельность подпадает под режим ЕНВД, в другом под УСН. Предприниматель не ведет раздельный учет расходов по своей деятельности Пунктом 7 ст.

Принципы организации повседневной и инновационной деятельности

Из книги Охота за идеями. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила автора Саттон Роберт

Принципы организации повседневной и инновационной деятельности Уловить разницу в подходах к организации повседневной и инновационной работы нам поможет сравнение cast members, т. е. актеров, как именует компания Disney сотрудников своих «Диснейлендов», с imagineers, т. е.

1. Общие критерии достижения успешной деятельности и структура организаторской деятельности менеджера и бизнесмена

Из книги Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя автора Сацков Н. Я.

Развитие Воли в повседневной деятельности

Из книги Об энергетических структурах автора

Развитие Воли в повседневной деятельности Для усиления Воли в первую очередь необходимо научиться чувствовать и уважать Время.Для этого нужно упорядочить своё Время. Возможно для этого придётся провести хронометраж, чтобы понять сколько времени теряется попусту, а

Развитие воли в повседневной деятельности

Из книги Путь Воина Духа.Том II. Человек автора Баранова Светлана Васильевна

Развитие воли в повседневной деятельности Развивая волю, в первую очередь научись чувствовать и уважать время. Для этого нужно упорядочить своё время. Возможно, придётся провести хронометраж, чтобы понять, сколько времени ты теряешь попусту, а сколько используешь

5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

Из книги Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ автора Шемаханова Ирина Альбертовна

5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности Предпринимательское право – отрасль российского права, которая представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними

Пользовательский режим и режим ядра

Из книги Сетевые средства Linux автора Смит Родерик В.

Пользовательский режим и режим ядра Сервер NFS в основном предназначен для обмена данными между файлами на диске и сетевым интерфейсом. В обычных условиях сервер NFS выполняется в системе Linux в пользовательском режиме. Это означает, что сервер не имеет специальных

ГЛАВА 2. Правовые режимы деятельности иностранных юридических лиц: режим недискриминации, национальный режим, режим наибольшего благоприятствования и преференциальный режим

Из книги Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте автора Асосков Антон Владимирович

ГЛАВА 2. Правовые режимы деятельности иностранных юридических лиц: режим недискриминации, национальный режим, режим наибольшего благоприятствования и преференциальный режим 1. Понятие правового режима деятельности иностранного юридического лица Признание

Глава XVII ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ И РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестен

Глава XVII ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ И РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Статья 331. Умышленное повреждение, уничтожение, перемещение знаков государственной границы, установление поддельных знаков государственной

Из книги Градостроительный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Статья 55.9. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов Саморегулируемая организация в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов наряду с информацией,

54. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Из книги Безопасность жизнедеятельности автора Алексеев Виктор Сергеевич

54. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС.В соответствии

2.4. Тандемный режим деятельности

Из книги Об имитационно-провокационной деятельности автора СССР Внутренний Предиктор

2.4. Тандемный режим деятельности Упорствовать в совершении противных Концепции общественной безопасности действий и ссылаться при этом на то, что «людям свойственно ошибаться» или что «никто не обладает знанием истины», на основании чего он якобы в праве игнорировать

В повседневной жизни

Из книги Бог и Его образ. Очерк библейского богословия автора Бартелеми Доминик

В повседневной жизни Для того, чтобы святость Бога, понятая неправильно, не истребила когда-нибудь почти весь народ, необходимо осуществить Его власть над над народом в повседневной жизни, удерживая его в страхе Божием, страхе, который означает, что человек не

Режимы функционирования РСЧС

Существуют три режима функционирования РСЧС:
1. режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях.
2. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
3. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.


Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители вышеуказанных органов отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС.


Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
в режиме повседневной деятельности:
1. изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
3. разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
4. планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5. подготовка населения к действиям в ЧС;
6. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
8. проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
9. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
10. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
11. ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;


в режиме повышенной готовности:
1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления;
3. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
4. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
5. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
6. приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;


в режиме чрезвычайной ситуации:
1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
2. оповещение руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
4. организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
5. непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
7. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.


При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 ФКЗ "О чрезвычайном положении" (попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления), для органов управления и сил соответствующих подсистем РСЧС устанавливается режим повышенной готовности.


При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ),- режим чрезвычайной ситуации.


Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1. локальной - силами и средствами организации;
2. муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
3. межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС;
4. межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.


При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Финансирование РСЧС

Финансовое обеспечение функционирования РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством РФ. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.


Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Контрольные вопросы

1. Дайте общую характеристику Положению о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, каким нормативным правовым актом оно было принято?
2. Что такое Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), для чего она создана?
3. Из каких подсистем состоит РСЧС?
4. Дайте характеристику функциональным подсистемам РСЧС, приведите примеры.
5. Дайте характеристику территориальной подсистеме РСЧС, приведите примеры.
6. Назовите основные задачи РСЧС.
7. На каких уровнях действует РСЧС?
8. Как организован каждый уровень РСЧС?
9. Назовите координационные органы РСЧС.
10. Перечислите постоянно действующие органы управления РСЧС.
11. Назовите органы повседневного управления РСЧС.
12. Что относится к силам и средствам единой системы?
13. Как осуществляется информационное обеспечение в РСЧС?
14. Какие Вам известны режимы функционирования РСЧС?
15. Как функционирует РСЧС в каждом из режимов деятельности?
16. В каких режимах функционирует РСЧС в условиях чрезвычайного положения?
17. Как осуществляется финансирование РСЧС?

Выбор редакции
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...

В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....

Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...

АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...
Поездка не принесет вам радости, но друзья утешат вас.Представьте, что ива стала очень маленькой, ниже ваших колен. Толкование снов из...
И португальской инфанты Изабеллы. С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее...
Только поджелудочная железа вырабатывает инсулин и производит панкреатический сок. Эти две главные функции данного органа сложно...