Методы правового регулирования. Методы, способы и типы правового регулирования


Достаточно часто приходится слышать истории, когда обладание собственным жильем в многоквартирном доме, будь оно собственное или наемное, новое или старое, омрачается неблагополучным соседством. Вряд ли кому-то понравится грязь на лестничной клетке перед квартирой, наличие шприцов от соседей-наркоманов и их «друзей», пьяных дебошей посреди ночи соседей-алкоголиков. Не говоря уже о возможных оскорблениях, нападках со стороны соседей. Бывает, что и детей-то страшно отпускать из квартиры из-за подобного соседства.

Практика показывает, что ведение разъяснительных бесед, увещевания и просьбы не действуют. Причем не действуют совершенно. Никак. От этого порой опускаются руки. Некоторые встают на «тропу войны» и начинают пакостить надоевшим соседям своими силами. Да, возможно, какое-то моральное удовлетворение от этого и наступает, но вот разрешение ситуации и изменение ее к лучшему – нет. В особо запущенных случаях, когда в ход идут угрозы, рукоприкладство, могут пострадать и сами добропорядочные собственники. Замкнутый круг?

Первое, что приходит сразу на ум в качестве меры законной борьбы – вызвать полицию. Но если Вы относитесь к тем, кто это уже делал, вряд ли Вы подтвердите, что это «работает». Сотрудник полиции, возможно, даже и приедет, даже составит соответствующий протокол, даже посочувствует Вам по-человечески. Максимум, что грозит неблагополучным соседям – мизерный штраф. Вряд ли они его оплатят. Как правило, у наркоманов и алкоголиков деньги уходят далеко не на штрафы.

Может ли действующее законодательство предложить нам что-то в качестве орудия возмездия и для защиты прав своих граждан? Оказывается, может. Это две статьи Кодекса об административных правонарушениях:

– Статья 6.4. «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта». Ею можно воспользоваться, когда соседи разводят антисанитарию, влияющую на нормальный ход жизни жильцов многоквартирного дома. Наказание – штраф.

Статья 7.21. «Нарушение правил пользования жилыми помещениями». В части первой этой статьи речь идет о порче жилых помещений. Когда неблагополучные соседи будут своими действиями разрушать квартиру и, тем самым, причинять Вам беспокойство или даже ущерб, данная статья окажет Вам помощь. Наказание – также штраф. Всего до 1500 рублей.

Понятно, что наложение штрафов вряд ли сыграет решающую роль для изменения ситуации. Но есть и крайние меры – и лишение права собственности. Принудительное выселение предусмотрено ст. 91 Жилищного кодекса РФ. Прекращение права собственности регулируется статьей 293 ГК РФ. И выселение, и лишение права собственности на квартире применить можно исключительно в . Т.е. должно быть решение суда по конкретным собственникам или нанимателям жилья, обоснованное и вступившее в законную силу. Оснований для лишения права на квартиру только три:

1) систематическое нарушение прав и законных интересов других жильцов

2) использование жилого помещения не по назначению

3) жильцы (собственники) допускают порчу и разрушение квартиры.

Таким образом, положения закона предусматривают, что неблагополучного жильца, независимо от того, является ли он нанимателем квартиры или ее собственником, можно выселить. Как же обстоит дело в реальности? Суды применяют эти статьи и выселяют. Но для этого нужно запастись терпением, временем и нервами. советуют действовать не в одиночку, а группами соседей, потому что для обращения в суд необходимо собрать базу доказательств. Придется доказывать факты нарушения прав и интересов других жильцов, порчи квартиры или использования ее не по назначению путем сбора письменных показаний жильцов, путем сбора протоколов об административном правонарушении, доказывать факты неоднократных вызовов полиции и применения к жильцам мер административного воздействия. Доказанные факты наличия задолженности по оплате за квартиру и коммунальные услуги, факты антисанитарии, подтвержденные также соответствующими органами надзора, увеличат шансы на благоприятный исход дела о выселении.

Важный момент, который следует помнить – в суд обращаются не соседи , а орган местного самоуправления, как правило, в лице жилищной инспекции – подразделения администрации. Т.е. важно понимать, что для начала надо будет убедить администрацию обратиться в суд с соответствующим заявлением. Реальность такова, что администрация будет всячески уклоняться от лишней работы и, возможно, придется жаловаться на бездействие администрации. И в случае положительного исхода по жалобе, Вы, возможно, добьетесь подачи иска в суд. Далее придется приложить все усилия, чтобы обеспечить максимальную явку свидетелей по делу, как жильцов-соседей, так и сотрудников управляющей компании, жилищной инспекции, участкового. От тщательности подготовки к судебному разбирательству зависит положительное решение суда. Но даже если добиться реального выселения беспокойных соседей в суде не получится, есть шанс, что судебное разбирательство и сама реальная угроза лишиться жилья повлияет на поведение дебоширов и нарушителей.

А как поступать, если спокойно жить соседям мешают арендаторы квартиры? Здесь решающую роль будет играть договоренность с собственником жилого помещения и то, на чью сторону в данном случае встанет собственник. Если отношения между собственником и квартирантами не оформлены договором, то выселение производится с участием прокурора и полиции. А если есть договор, на основании которого квартиранты находятся в съемной квартире, то придется обращаться в суд с требованиями о его расторжении, указывая в качестве оснований нарушения прав жильцов, порчу жилого помещения или использование жилья не по назначению.

Проблема законодательства зачастую даже не в получении решения суда в свою пользу, а его исполнение. Поэтому следует также учитывать, что путь к выселению нежелательных соседей может не закончиться получением вступившего в законную силу решения суда. Решение еще предстоит исполнить.

Правоприменительная практика в борьбе с

ювенальной юстицией и не только с ней.

Основы и примеры.

(Несмотря на то, что адвокат Анатолий Макаров обращается только к православным христианам, его советы могут помощь в защите наших прав в борьбе с этой чудовищной системой).

Господи, благослови!

Общая часть

В настоящее время через школы активно ведется сбор персональных данных, как о школьниках, так и о членах их семей, с целью создания полных автоматизированных информационных досье на всех граждан. Причем объем данных существенно превышает все разумные пределы, а предлог, под которым это делается, не выдерживает никакой критики (например, формирование школьной информационной среды, т.е. там настолько бедная информационная среда, что не хватает только сведений о членах моей семьи и их образовании).

Предлог, конечно, смехотворный. Значит, данные эти нужны для других целей, которые озвучивать совсем неблаговидно, просто ничего другого придумать не получается. Нельзя же ведь вслух сказать: «Нам нужны ваши данные, чтобы вас держать в жестком подчинении». Ведь одна из основных целей ювенальной юстиции - держать нас в повиновении, и, в первую очередь, отвернуть от Веры Православной через воздействие на наших детей.

Тот же сбор данных о нас уже осуществляется посредством давления на наших детей. Все, кто ко мне обращался, начинали со слов: «Учительница сказала, что если мы не дадим согласия на сбор и обработку наших данных, у нашего ребенка начнутся проблемы, вплоть до исключения из школы». Т.е. вот она, ювенальная юстиция, во всей своей красе! Она уже есть здесь и сейчас. Наших детей уже сделали заложниками в борьбе с нами, в первую очередь, с православными верующими.

В то же время, любая информация, которую о нас собирают, всегда может послужить основанием для изъятия ребенка из семьи. Например, сведения о заработной плате родителей, так ювенальщики, посчитав, что ее недостаточно для нормального содержания детей, могут забрать их из семьи. А ведь уровень нормального содержания детей - категория оценочная и очень субъективная. Видимо русская поговорка «Даст Бог роток, даст и кусок» им непонятна. Я знаю случай, когда прокуренная тетка из ИДН, не имеющая собственных детей, заглядывая в семейный холодильник многодетной семьи, с остервенением кликушествовала, о том, что если в нем нет апельсинов, то нечего и детей заводить. Отсутствие апельсинов, с ее, либерально-феминистской, точки зрения - нарушение прав ребенка. Поэтому объяснять, что у детей диатез, было бессмысленно. Т.е. людям, предоставившим информацию о содержимом холодильника, впоследствии пришлось объясняться. Безусловным, с точки зрения ЮЮ, нарушением прав ребенка является соблюдение постов, а так же воскресное воздержание от пищи и питья перед Святым Причастием. Родители - мракобесы, ребенка голодом морят! Дальше ставится вопрос об изъятии ребенка из семьи за тем, чтобы кормить его по международным нормам, и пусть он только попробует этого не съесть или вспомнить о Боге и перекреститься! Вас просто лишат родительских прав!

Поэтому даже самые безобидные сочинения на тему «Моя семья», «Как я провел каникулы» или «Как я провел выходные» могут стать источником информации, которая может негативно отразится на вашей семье.

Так нашей задачей является не допустить подобных ситуаций.

Потому что защищать свой дом, семью и детей - это не только право, предоставленное нам Конституцией, но и обязанность, возложенная на нас Богом.

Теперь перейдем к практическим методам защиты. Краткий курс применения права в миру просто необходим, иначе будет сложно понять дальнейшее.

Итак, все слышали о Конституции РФ, особо много о ней любят говорить различного рода либералы. Конституция - это нормативно-правовой акт прямого действия. Это основной закон, поэтому никакой другой закон, подзаконный акт, инструкция не должны противоречить Конституции, они изначально незаконны и юридической силы не имеют.

Так вот, нам тоже следует обратить внимание на Конституцию, будет даже лучше, если мы ее прочитаем. А когда мы ее прочтем, то узнаем, что хотя Церковь и отделена от государства, мы, православные, в гражданских правах не поражены и являемся такими же полноценными гражданами России как и все остальные. Так на нас распространяются как обязанности, так и права основного закона.

Если говорить просто, то обязанности мужчин заключаются в том, что они должны служить в армии, платить налоги, заботиться о несовершеннолетних детях и нетрудоспособных родителях. На женщин возлагается все то же самое, за исключением службы в армии. Остальные обязанности возникают у граждан исключительно при вступлении их в какие либо правоотношения и регулируются конкретным законодательством в соответствии с Конституцией.

Все остальное - наши права.

Теперь о правах. Права есть и у нас, граждан, и у государства, в лице его исполнительных органов.

Разберемся, в чем заключается разница.

Гражданин пользуется разрешительными нормами права, т.е. такими нормами права, которые разрешены.

А запрещено, это когда есть прямой запрет и санкция за его нарушение. Например, в законе указано, что в случае выезда на встречную полосу движения следует санкция в виде запрета на управление автотранспортным средством на определенное количество времени. При этом дорожная разметка в виде сплошной линии и является тем самым знаком, запрещающим выезд на полосу встречного движения. Как мы видим в законе имеется и запрет, и санкция за его нарушение.

Таким образом, если в законе нет запрета, мы имеем право сказать, что мы это делаем, потому что это не запрещено. Так же наличие установленного законом запрета и наличие санкции за его нарушение порождает у гражданина обязанность соблюдать этот запрет (при условии, что запрет не противоречит Конституции) .

Орган пользуется нормами права запретительными, т.е. ему разрешено только то, что разрешено.

Все, что органу разрешено, является его полномочиями, которые четко прописаны в законах и должностных инструкциях. Это сделано для того, чтобы не было злоупотребления должностными полномочиями, т.к. гражданин изначально поставлен с органом в неравное (властно-подчиненное) положение.

Все, кто служил в армии, знают, что солдат с оружием на посту - часовой, находящийся при исполнении своих обязанностей, но если он отошел хоть на шаг в сторону, то он уже является вооруженным преступником, нарушившим закон. Орган (полицейский, чиновник и пр.) не имеет права сказать: «А мне это не запрещено». Этого он не может сказать ни гражданам, ни вышестоящему начальству. Если в уставе строевой службы написано: движение строем начинать с левой ноги, а мы заявим, что нет запрета на движение с правой, нам обязательно будет сказано: «Кто тебе разрешал? В уставе что написано?»

Более того, права органу даны исключительно для выполнения своих обязанностей! А обязанности четко прописаны в законе. Их перечень расширительному толкованию не подлежит, равно как и перечень прав.

Т.е. сотрудник органа не имеет права явиться к нам по своей инициативе, хотя у него есть право к нам явиться. Он может к нам прийти только при наличии предписания вышестоящего начальника в рамках исполнения своих обязанностей.

В предписании обязательно должно быть указано основание в виде проверки, либо возбужденного административного или иного производства с обязательными реквизитами этих оснований (номер, дата вынесения постановления о проверке либо возбуждении производства, либо заявитель и суть его заявления). Т.е. любая функция органа обязательно прописана в законе и должностных инструкциях. Если это оперативно-розыскное мероприятие (ОРМ), то оно производится исключительно в рамках проверки возбужденного уголовного дела, которое имеет свои реквизиты. Если у мероприятия отсутствуют реквизиты и имеются только расплывчатые предложения вроде: «В целях выявления и пресечения ….» - данное мероприятие незаконно.

Также сотрудник не имеет права выйти за рамки прав, указанных в предписании. Если в предписании указано: «Обследование помещения» (не путать с жилищем, куда Вы без постановления суда имеете право его не пускать), то единственное, что он может - это составить акт обследования помещения с его планом. Без права заглядывать в шкафчики, если мы не совершим ошибку и не откроем шкафчик по его требованию или просьбе. Если мы откажемся шкафчик открыть, а он это сделает сам - с его стороны будет превышение полномочий, что запрещено законом.

Но это еще не все, наличие прав у органа не всегда порождает ответную обязанность у граждан. Например, в законе о полиции, сказано, что полицейский имеет право получать от граждан объяснения, но при этом нигде не указана обязанность граждан эти объяснения давать, а так же отсутствует санкция за отказ дать объяснения.

А как мы уже знаем: нет санкции - нет обязанности.

Нет обязанности - имеем право. Вот так.

В связи с этим, хочу вас предупредить, братья и сестры, что если нет нашей обязанности ходить в полицию и давать объяснения, мы никогда не докажем в суде, что нас заставляли дать объяснение, или заставили явиться в отделение полиции. Если мы вошли в отделение полиции без повестки, в которой указывается санкция за отказ прибыть, значит, мы все делали добровольно. И все разговоры, что на нас оказывалось психологическое давление, в том числе и зачитывание прав полицейских, на суд не возымеют никакого действия. Только наличие на теле следов насилия могут быть доказательством, что нас туда доставили против вашей воли.

Запомните, мы никому ничего не обязаны объяснять и доказывать, в том числе и невиновность. Это наше право закреплено в ст. 49 Конституции РФ

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

И еще, православные, прошу запомнить: никого не интересует, как все было на самом деле - суд, следователя и прокурора не интересует, кто прав, а кто виноват. Их интересуют только совокупность доказательств нашей вины. В законе так и написано: судья (а так же следователь и прокурор) руководствуются собственным убеждением, законом и совестью. Прошу обратить внимание на установленное законом место для совести. Это место последнее!. После собственного убеждения и закона. Поэтому не стоит искать в суде справедливости. Тем более, что по словам Паисия Святогорца, упокой, Господи, его душу: «Если бы на земле была справедливость, мы бы уже горели в аду». Так что нет не только обязанности, но и смысла кому-то что-то доказывать. Тем более тем, кому ничего доказать невозможно в силу их профессиональной принадлежности.

Поэтому, если мы не хотим чтобы мы и наши дети стали объектом произвола, то мы просто обязаны использовать свои права для самозащиты. Ведь, как уже и упоминалось раньше, Господь дал нам, православным, права для осуществления своих обязанностей по защите Веры, Семьи и Отечества.

Возвращаясь к Конституции, хочу особо остановиться на ч.1 ст.51 «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».

Это вообще замечательная статья. О ней все знают, все слышали, но практически никто не применяет. Хотя, если вы не распишетесь в протоколе о том, что вам она разъяснена и понятна, то протокол является не действительным. Почему-то все расписываются, после чего дают показания против себя и своих близких. Причем в полной уверенности, что ничего такого не говорят. Но, братья и сестры, как уже говорилось выше, самый безобидный, с нашей точки зрения, вопрос о размере заработной платы или содержимом холодильника может привести к очень даже нехорошим последствиям для нашей семьи. Поэтому, если наше воспитание не позволяет нам с порога послать представителя органа или мы по своей слабости сами пришли к ним, причем без адвоката, то наша задача- с самого начала заявить следующее, а лучше это уже иметь в написанном виде в трех экземплярах собственноручное объяснение: «Учитывая, что любые мои показания могут быть использованы против меня, руководствуясь ст. 51 Конституции РФ, отказываюсь отвечать на какие - либо вопросы. Надеюсь, что за соблюдение Конституции РФ никакого наказания не понесу. Прошу данное собственноручное объяснение приобщить к материалам проверки. В случае отказа в приобщении, требую дать письменный мотивированный ответ, т.к. я намерен обжаловать его в соответствии с Конституцией РФ в суде. Надеюсь на законность и обоснованность ваших решений и действий. С уважением. Дата, подпись». Почему в трех экземплярах? Практика свидетельствует о том, что некоторые чиновничьи особи, особо полицейские из ИДН, могут в припадке рвения один экземпляр порвать. Если откажутся принимать, то надо сдать один через канцелярию, а второй нужен для соответствующей отметки канцелярии о приеме. Еще замечательно действует подача такого «объяснения» телеграммой. Только надо, чтобы телеграфистка заверила копию телеграммы, а если еще и вашу подпись, то в высшей степени превосходно. И никуда не надо ходить.

Самое замечательное, что:

1) после этого вам никто не имеет права задавать никакие вопросы, так как все последующие после подачи вашего «объяснения» вопросы незаконны;

2) вы не отказываетесь от показаний, вы просто не говорите ни да, ни нет, т.е. им нечего опровергать и доказывать;

3) после получения от вас объяснений в этой части проверка закончена. Ведь что такое проверка? Как уже говорилось выше, любое мероприятие органа строго регламентировано. Так вот, проверка состоит из исследования обстоятельств (документов, предметов) и получения объяснений. А вот что в объяснении написано, роли не играет. Главное, что вы его дали. Оно есть, и в этой части проверка закончена. А вот если вы еще в соответствии с той же ст.51 Конституции РФ и не дадите возможности исследовать содержимое вашего холодильника, не допустите их в дом, не дадите справок о доходах, и пр, т.е. не дадите материала для вынесения решения об изъятии ребенка, то как говорится: «На нет и суда нет» .

Иногда можно услышать мнение вроде: «Если мы откажемся что-нибудь говорить или что-то предоставлять, они могут о нас плохо подумать». Более того, эти самые «они» это мнение усиленно поддерживают: « Если в соответствии со ст. 51 Конституции, отказываетесь что-либо говорить или что-либо предъявлять, значит, у вас есть что скрывать, вы тем самым подтвердите наши подозрения и мы будем о вас плохо думать». Тут ответ простой: во-первых, каждому человеку есть, что скрывать, и сотрудник органа не священник, которому следует исповедоваться. Во-вторых, какая вам разница, что о вас подумает собака бойцовской породы, которая явно «положила на вас глаз» и пошла вам на встречу? Ваша задача: успеть зайти в дом, закрыть за собой дверь и не дать этой собаке проявить свои чувства, в чем бы они не выражались. Главное, чтобы она вас не укусила, а что она при этом подумала - это уже предмет второстепенный, боль исключительно ее собачьей души. Но никак на ваша.

К общей части так же относится ч.1 ст. 48 Конституции РФ: Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Это означает, что вы по любому вопросу имеете право обратиться к адвокату и ни одним федеральным законом это ваше право не может быть ограничено. И запомните, если вам говорят, что вам адвокат не нужен, надо просто поговорить, и зачем же обострять, мы же хотим как лучше, значит, у них на вас ничего нет и основная задача вас разговорить и дать нужные показания. Лучшего для вас хочет только Бог, священник и родители -все остальные хотят от вас лучшего для себя.

С Общей частью пока все, перейдем к конкретике.

Специальная часть

Перейдем к тем случаям, когда в школе через давление на ваших детей пытаются получить от вас добровольное согласие на сбор и автоматическую обработку персональных данных.

Итак, в соответствии с ч.1 ст.24 Конституции РФ: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

Т.е. в Конституции РФ прямо указано, что без вашего согласия никто не имеет права на сбор, хранение, использование и распространение информации о вашей частной жизни. Более того данное конституционное право на неприкосновенность частной жизни охраняется Уголовным кодексом РФ. Статья ч. 2. ст. 137 УК РФ предусматривает до 4-лет лишения свободы за «Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну без его согласия».

Теперь понятно, почему от нас требуют согласие. Потому что без него все действия по сбору наших персональных данных противоречат Конституции и уголовно наказуемы.

А поскольку мы активно сопротивляемся и такого разрешения не даем, то как рычаг давления на нас используют наших детей.

Что делать?

Во-первых, помнить, что никто нас не может лишить конституционных прав, кроме, как по решению суда. Данный случай под решения суда не попадает, так как мы никакого правонарушения не совершаем.

Во-вторых, понимать, что таким способом нас принуждают отказаться от своего конституционного права на тайну личной жизни, что противозаконно.

В-третьих, как бы не было страшно, не бояться.

Давайте разберем, что такое школа. Я могу на эту тему говорить достаточно компе-тентно, т.к. в прошлом сам был учителем. Так вот: школа - это явление постсоциальное, самое консервативное в обществе, призванное за 10-11 лет сделать из ребенка кирпич в стене государства (неважно какого). Поэтому школа не может идти впереди общества, только вслед за ним. Школа - это срез общества, уменьшенная копия государства, в которой все особенности государства доведены до гротеска. А учитель - это самый заинструктированный чиновник. Без какого-либо права на самостоятельность. Он не хороший и не плохоq, у него должность такая - учитель (прошу не путать должность и призвание). У него есть инструкции в виде методичек, где указано что и в какой время урока он должен довести детям, а также очень жесткий механизм контроля, что ведет к полной зависимости учителя от школьного руководства. Учителя всегда есть за что наказать.

Директор школы так же лицо жестко подконтрольное, независимо от личных качеств. Хотя ко времени занятия места директора школы личные качества большинства из них гипертрофируются, и мы часто слышим что-то вроде: «Я и сам против таких инициатив, но, что делать, я человек подневольный, такие указания сверху» и виновато улыбаясь продолжает исполнять противные ему инициативы. Причем очень с превели-ким усердием - иначе его накажут.

Вообще, особенность служивого - чиновничьего образа мысли, равно как и сотрудников органов, заключается в том, что они мыслят рефлексами: «Больно - плохо, не больно - хорошо». А «законно-незаконно», «честно-нечестно», «милосердно-немило-сердно» - категории им неведомые.

Поэтому не надо идти у них на поводу и входить в их положение, а твердо и последовательно отстаивать наши семьи и наших детей.

Для этого надо помнить, что для служивого (сотрудника органа, чиновника) нет более увлекательного занятия, чем спасение собственной шкуры (личного благополучия), и создать ему проблему существенно легче, чем обычному гражданину. Поэтому не надо их заставлять решать наши проблемы, надо им создать их собственную одну большую проблему, в процессе решения которой они о нас просто забудут.

Один из таких способов - следующее заявление:

Директору_________________________

Копия начальнику РОНО

Копия Прокурору города

Копия Президенту РФ

От ______________________________ отца(матери) ученика (цы) _____________________________________ 1-го (а) класса __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

«____» ___________20___года учитель (преподаваемый предмете, классный руководитель,класс ФИО) _____________________ потребовал от нас,

родителей ученика (класс ФИО), под угрозой исключения из школы (изложить иные виды угроз) дать разрешение (согласие) на сбор, автоматическую обработку, использование и распространение сведений, относящихся к тайне личной жизни членов нашей семьи.

В то же время согласно ч.1 ст.24 Конституции РФ, тайна личной жизни гражданина охраняется законом, в том числе и Уголовным Кодексом Российской Федерации - ст. 137 УК РФ, соответственно, никто не вправе без достаточных на то предусмотренных законом оснований собирать сведения, составляющую тайну личной жизни гражданина. Именно поэтому законом не предусмотрены санкции за отказ граждан подобные сведения предоставлять.

Поэтому данным заявлением я подтверждаю отказ от требований учителя (предмет, класс ФИО) подписать добровольное согласие на предоставление персональных данных членов своей семьи. В дальнейшем любые попытки репрессий в отношении моего ребенка со стороны руководства и сотрудников школы буду считать местью за отказ в предоставлении данных и оказанием давления, с целью моего отказа от конституционного права на тайну личной жизни.

Так же, руководствуясь Конституцией РФ и действующим законодательством, прошу дать письменный ответ на поставленные ниже вопросы

1. Какие санкции предусмотрены законом для учеников, чьи родители отказываются добровольно от предоставления персональных данных, составляющих тайну личной жизни.

2. Насколько угрозы учителя (ФИО)_________, применимы_(изложить суть угрозы)_________________, за отказ от предоставления персональных

данных, составляющих тайну личной жизни, законны и обоснованы

Так же довожу до Вашего сведения, что в случае не предоставления ответа в установленный законом срок Ваши действия (бездействия) будут обжалованы в суде.

Искренне надеюсь на законность и обоснованность Ваших решений и действий,

с уважением

Способ применения данного вида заявления и его последствия.

Оно должно быть отправлено во все адреса, указанные в начале заявления. В чем эффективность? В том, что они боятся света. Любое освещение их неблаговидных дел - это плохо для них. А до тех пор, пока мы с ними разговариваем по-человечески, а не вытаскиваем в правовое поле, мы в проигрыше. В борьбе бульдогов под ковром они нас переиграют. Поэтому, понимая особенности чиновничьей системы, мы эти особенности и используем в целях защиты.

Во-первых, директор и ГОРОНО сразу видят, что дело вышло за пределы образовательной системы и им придется объясняться в прокуратуре. Более того, зная, что со стороны учителя действительно были угрозы, они, конечно, будут утверждать, что такого не было, но при этом необходимо помнить, что учитель тоже будет объясняться в прокуратуре, а вдруг он там с испугу или по злому умыслу скажет, что его заставил так поступать директор школы. А ведь по закону чиновничьей системы наказывают не за нарушения закона, а за то, что об этом стало известно.

Во-вторых, прокуратура - это тоже система, и у нее есть тоже цели и задачи выявлять правонарушения, особенно, касающиеся нарушения прав несовершеннолетних. Провозгласили права ребенка? Защищайте! А еще у прокуратуры есть план, и тут ведомственные интересы расходятся. Она обязательно проведет проверку и даст юридическую оценку происходящему. Если она этого на первый раз не сделает, то сделает на второй, если ее бездействия вы обжалуете в суде.

В-третьих, прокуратура обязательно пришлет вам ответ по результатам проверки, смысл которого, в первую очередь, будет сводиться к тому, что ваши конституционные права не нарушены, т.к. согласие на сбор и обработку персональных данных дело сугубо добровольное, вы не обязаны его давать, и вы этот документ будете показывать любому, кто потребует от вас ваши персональные данные и не факт, что это будет только в школе, где учится ваш ребенок. Т.е. у вас будет на руках документ, вынесенный органом, который обязан осуществлять контроль и надзор за исполнением действующего законодательства! Пусть теперь Министерство образования поспорит с прокуратурой, посмотрим, как это у них получится. И еще, если директор не врет, и говорит о том, что он «подобные инициативы» не приветствует, то ответ прокуратуры будет ему только в помощь перед вышестоящими: «Видите, как я старался, а они написали в прокуратуру, а прокуратура дала свое заключение, что мы не имеем права принуждать дать согласие».

В-четвертых, пусть вас не смущает, что в ответе прокуратуры будет указано, что факты угроз со стороны учителя не подтвердились, ведь ваша задача не наказывать, а пересекать. Учителю хватит одного похода в прокуратуру. А если не хватит, у вас на руках есть ответ из прокуратуры, в котором зафиксирован факт вашего обращения в связи с угрозами учителя, и этот ответ всегда можно обжаловать в суде.

В-пятых, копия, направленная Президенту РФ, тоже имеет значение. Президент, безусловно, с этим разбираться не будет, но аппарат спустит эту заявление бумагу либо в Министерство образования, либо в прокуратуру. Главное, что руководство школы и ГОРОНО будут знать, что придется не только объясняться в прокуратуре, но и быть вынужденным вам так же дать ответ, из которого вы узнаете, что давать согласие вовсе не обязательно и что факты угроз так же не подтвердились, а также уговаривать вас больше ничего не предпринимать. Что нам в итоге и требуется.

В-шестых, не бойтесь испортить отношения с директором. Надо бояться испортить отношения с Богом. Многие считают: «Не надо их злить». Дело в том, что механизм разозлить невозможно. Человека - да, механизм - нет. Механизм можно только остановить, сломать, уклониться от него или ему поддаться. И еще, какая собственно разница, с каким выражением лица вас будут принуждать отказаться от своей Веры, благостным или свирепым? Ведь от этого суть деяния не меняется…

Здесь я привел только один из конкретных способов абсолютно законной борьбы за свои права не предоставлять персональные данные, а так же за исключение наших детей из числа заложников в борьбе прогрессивного мирового сообщества с православием.

Пока писал, мне позвонил друг из Тамбовской области и рассказал, что их учительница обещала, что при отказе дать согласие на сбор, обработку и использование персональных данных их семьи, «отказников» будут вызывать в ФСБ.

В таких случаях отсылается телеграмма в адрес руководителя ФСБ России, ФСБ области и копия директору школы примерно следующего содержания: « Прошу подтвердить угрозы учителя (предмет, школа ФИО) репрессий со стороны органов ФСБ по отношении ко мне за отказ дать добровольное согласие на сбор, обработку и использование моих персональных данных, а так же прошу указать норму закона, на основании которых подобные репрессии будут ко мне применены». Эффект гарантирован.

Чем больше будет подобных заявлений и телеграмм, тем меньше у Минобразования будет желания участвовать в подобных делах.

Бог в помощь, православные!

http://golosuite.ru/index.php

СООБЩИТЕ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЭТОГО САЙТА СВОИМ ДРУЗЬЯМ И ЗНАКОМЫМ.

Метод децентрализованного регулирования , построенного на координации целей и интересов сторон в общественном отношении, характерен для отношений субъектов гражданского общества, удовлетворяющих в первую очередь свои частные интересы. Этим методом регулируются отношения в сфере отраслей частноправового характера.

Метод централизованного регулирования регулирует отношения, где приоритетным, как правило, является общесоциальный интерес. В государственно-организованном обществе общесоциальные интересы выражает в первую очередь государство, осуществляющее централизованное управление социальными процессами, наделенное властными общезначимыми полномочиями. Поэтому централизованными методами, как правило, осуществляется регулирование в публично-правовых отраслях (конституционном, административном, уголовном праве).

Один из них именуется императивным. Эго такой метод, при котором субъекты могут действовать только так, как предписано нормой права, и не иначе. Например, предписание закона о том, что личный обыск осуществляется лицом того же пола, что и обыскиваемый, является безусловным, категорическим, императивным.

Другой метод, именуемый диапозитивным , дает возможность сторонам в каком-либо правоотношении самостоятельно решать какие-то вопросы. Лишь тогда, когда они этого не сделали, возникает обязанность следовать правовому предписанию. Например, согласно ст. 135 ГК РФ принадлежность следует судьбе главной вещи, если договором между сторонами не предусмотрено иное.

В правоведении избирают разные методы правового регулирования в зависимости от характера отношении между сторонами правоотношения. Стороны могут находиться в отношениях субординации (власти и подчинения), например в административном праве. В других правовых отношениях стороны находятся в отношениях координации своих интересов и потребностей, например в гражданском праве.

Способы правового регулирования

Способы правового регулирования определяются характером зафиксированного в норме права предписания, способами воздействия на поведение людей.

В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования.

Первый способ — предоставление участнику правовых отношений субъективных прав (управомочивание). Этот способ выражается в комплексе дозволений управомоченному лицу на совершение определенных действий (например, собственнику дозволяется владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему вещью).

Второй способ - обязывание совершить какие-то действия (например, собственник жилого дома обязывается платить налоги).

Третий способ - запрещение , т. е. возложение обязанности воздерживаться от определенных действий (например, работодателю запрещено привлекать к сверхурочным работам несовершеннолетних).

Второй и третий способы имеют определенное сходство: и тот и другой предполагают возложение обязанностей, но если в одном случае обязанности имеют позитивный, активный характер, то в другом — пассивный.

В качестве дополнительных способов правового воздействия можно указать на применение мер принуждения (например, возложение юридической ответственности за совершенное правонарушение). Этот способ относится к дополнительным. Во-первых, он представляет собой вид обязанности: юридическая ответственность может рассматриваться как обязанность претерпевать лишения, кару, наказание. Во-вторых, этим способом обеспечивается надлежащее исполнение предоставленных прав, исполнение возложенных обязанностей, соблюдение установленных запретов.

К дополнительным способам относится предупредительное (превентивное) воздействие норм, предусматривающих возможность применения правового принуждения. Например, нормы уголовного кодекса обладают превентивным воздействием на лиц, склонных к совершению преступлений.

К дополнительным способам можно также отнести стимулирующее воздействие норм права. Таким способом оказывают влияние поощрительные нормы, т. е. нормы, в которых предусмотрено поощрение за активное правомерное поведение (например, за изобретательскую, рационализаторскую деятельность).

С указанными способами правового регулирования (как основными, так и дополнительными) пересекаются, взаимодействуют неюридические способы влияния на сознание, волю, а значит, и поведение людей в обществе. Так, нормы права, правовые акты (как нормативные, так и индивидуальные), другие правовые явления обладают информационным воздействием. Через них доводится до сведения людей информация, которую они могут использовать в своих интересах. Правовые явления информируют людей о возможном и должном в общественной жизни, о последствиях юридически значимого поведения, позволяют предвидеть последствия своего поведения и поведения других людей в тех сферах жизни, которые охватываются правовым регулированием.

Типы правового регулирования

В зависимости от соотношения в способах правового регулирования запретов и дозволений принято выделять два типа правового регул ирования.

Первый гласит: дозволено все, кроме прямо запрещенного в законе. На этой формуле построен общедозволительный тип правового регулирования. По этому типу в регулируемых правом отношениях устанавливаются строго и четко сформулированные запреты. Как правило, объем этих запретов невелик, а объем дозволений не определен: все, что не запрещено. Например, право допускает для членов общества любые способы умножения материальных благ, кроме прямо запрещенных законом. Данный тип правового регулирования способствует (или хотя бы не препятствует) проявлениям инициативности, активности, самостоятельности в решении жизненных задач. Общедозволительный тип правового регулирования характерен для отношений, регулируемых гражданским правом.

Вторая формула правового регулирования гласит: запрещено все, кроме прямо разрешенного. Это означает, что участник правовых отношений этого типа может совершить только действия, которые прямо разрешены законом, все остальные действия запрещены. Этот тип правового регулирования принято называть разрешительным. Данный тип присущ тем отраслям права, которые связаны, например, с государственным управлением (административное право). Здесь в законе указывается точный, строго ограниченный объем правомочий; все, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.

Безусловно, нет отраслей права, построенных на одном типе правового регулирования. Так, в гражданское право вкраплены элементы разрешительного типа, а в административном праве можно встретить нормы, регулирующие отношения управления по общедозволительному типу.

Вместе с тем достаточно очевидно, что общедозволительный тип правового регулирования связан с закреплением в праве социальной свободы, с нравом человека на выбор способов и средств достижения поставленных целей. Разрешительный тип правового регулирования вытекает из необходимости высокой и строгой упорядоченности общественных отношений, последовательной реализации принципов законности. Разрешительный тип правового регулирования является единственным при применении мер юридической ответственности и ряда других мер государственного принуждения.

Выводы

Анализ разнообразных юридических форм и средств воздействия на поведение людей и общественные отношения позволяет выяснить, какие из них наиболее оптимальны. эффективны в данных условиях, каких результатов можно достичь, используя те или иные юридические средства в том или ином их сочетании.

Исследование механизма правового регулирования позволит вооружить законодателя набором инструментов — оптимальных юридических средств и правовых механизмов — для эффективного решения задач, стоящих на том или ином этапе развития общества.

Знание механизма правового регулирования со всеми его элементами позволит грамотно осуществлять правореализаци- онную юридическую деятельность.

Пути повышения эффективности правового регулирования

— это соотношение между результатом правового регулирования и стоящей перед ним целью. Судя по количеству совершаемых в нашей стране правонарушений, в сфере правового регулирования еще имеется немало проблем, связанных с его эффективностью.

Повышение эффективности правового регулирования возможно на следующих основных направлениях:

  • совершенствование процесса правотворчества (нормы права должны в максимальной степени соответствовать объективно складывающимся общественным отношениям);
  • совершенствование правоприменения. Нужно создавать с помощью юридических средств такое положение, когда соблюдение закона будет выгоднее его нарушения;
  • совершенствование судебной системы (приведение ее в такое состояние, когда гражданам будет намного выгоднее обращаться за решением спорных вопросов именно в суд, а не к чиновникам и, тем более, к криминалитету);
  • повышение уровня правосознания и правовой культуры населения (преодоление правового нигилизма как еще довольно распространенного общественного явления путем комплекса образовательных, воспитательных и иных мер). Повышение уровня правосознания и правовой культуры, в свою очередь, будет влиять позитивно на качество правового регулирования, на укрепление законности и правопорядка.

Проблема объединения правовых норм в институты и отрасли права имеет важное теоретическое и практическое значение. С ее решением создаются предпосылки для создания стройной, логически непротиворечивой системы нормативно-правовых регуляторов в обществе, а также для систематизации нормативно-правовых актов, приведения их в состояние, позволяющее оперативно находить необходимые нормативные установления.

Российские ученые называют два критерия выделения отраслей в системе права.

Критерием деления права на отрасли и институты выступают предмет и метод правового регулирования.

Предмет правового регулирования – это определенная совокупность однородных общественных отношений. Под предметом правового регулирования понимается то. Что подлежит урегулированию, то есть те отношения, которые подвергаются правовому воздействию. К таким отношениям относятся не все, а лишь юридически значимые отношения, которые:

Являются устойчивыми и характеризуются повторяемостью событий и действий людей;

Создают объективную потребность в их урегулировании.

В структуру предмета правового регулирования входят следующие элементы:

а) субъекты – индивидуальные и коллективные;

б) их поведение, поступки, действия;

в) объекты (предметы, явления) окружающего мира, по поводу которых люди вступают во взаимоотношения друг с другом и к которым проявляют свой интерес;

г) социальные факты (события, обстоятельства), выступающие непосредственными причинами возникновения или прекращения соответствующих отношений.

Предмет в данном случае – это все то, что подпадает под действие правовых норм, сфера, на которую распространяется право и которая находится под его юрисдикцией.

Предмет правового регулирования является объективным, лежащим вне права критерием. Правовые нормы группируются по отраслям права в силу объективных причин в соответствии со спецификой связей между общественными отношениями, поэтому главным основанием, по которому одна отрасль права отличается от другой, служит предметное своеобразие регулируемых этими отраслями общественных отношений.

Вторым основанием для распределения норм права по отраслям служит метод правового регулирования. Метод правового регулирования.

Метод правового регулирования – есть совокупность способов и приемов юридического воздействия на поведение людей, выработанных в результате длительного человеческого общения.

Если предмет – на вопрос что , то метод на вопрос – как регулирует.

Предмет является главным материальным критерием разграничения норм права по отраслям, поскольку он имеет объективное содержание, предопределен самим характером общественных отношений и не зависит в принципе от воли законодателя. Метод является дополнительным , юридическим критерием, самостоятельного значения он не имеет. Однако в сочетании с предметом способствует более строгой и точной градации права на отрасли и институты.

Наряду с общим методом правового регулирования существуют и конкретные методы, характерные для тех или иных отраслей права. К ним относятся: 1) императивный методы, 2) диспозитивный метод, 3) метод поощрения, 4) рекомендаций, 5) метод автономии и равенства сторон, 6) убеждения, 7) принуждения, 8) альтернативный, 9) наказания.

1) Императивный метод – метод властных предписаний, абсолютно определенного характера, исходящий от компетентного лица, обеспечивается мерами принудительного характера, содер­жащий, как правило, нормы-запреты. Он является властно-авторитарным, строго обязательным, это метод «вертикали». Предполагает запреты, обязанности, наказания. Характерен в основном для уголовного, административного, финансового и некоторых других отраслей права.

2) Диспозитивный метод дает субъектам известную альтернативную возможность выбора вариантов поведения в рам­ках закона. Он построен на началах автономии, юридического равенства субъектов, соглашения сторон, их несоподчиненности между собой, это – метод «горизонтали». Предполагает дозволения. Присущ в первую очередь гражданскому праву.

3) Метод поощрения свойствен в основном трудовому праву, где существуют льготные системы стимулирования работников. По­ощрения присущи также административному праву (присвоение классных чинов, почетных званий, награждение орденами и ме­далями).

5) Метод автономии и равенства сторон характерен для про­цессуальных отраслей права, где истец и ответчик, другие участ­ники судебного разбирательства находятся в одинаковом процес­суальном отношении друг перед другом, законом и судом; их от­ношениям присуща самостоятельность.

6-7)В качестве особых методов правового регулирования используются убеждение и принуждение . Эти методы присущи как для права в целом, так и для отдельных его отраслей, хотя и в разных сочетаниях.

8-10) Метод дозволения, обязывания и запрет , свойственные в различных комбинациях всему правовому регулированию. Разрешая (дозволяя) одни действия, предписывая в обязательном порядке другие, запрещая под угрозой санкции третьи, право тем самым придает поведению субъектов строго целенаправленный характер, вводит общественные отношения в нужное русло.

11) В административном праве действует метод субординации и властного приказа позволяющий эффективно регулировать управленческую, служебную, оперативную и иную деятельность государственных органов и должностных лиц. Исполнительская дисциплина, строгая подчиненность одних субъектов другим, обязательность решений и распоряжений вышестоящих звеньев госаппарата для нижестоящих – характерные черты указанного метода.

Все названные методы могут действовать самостоятельно и в совокупности, во взаимодействии друг с другом.

Процесс изменения, совершенствования системы права происходит не только за счет уточнения и конкретизации имеющихся научных выводов и представлений, но и по объективным причинам, вследствие изменений, которые претерпевают сами общественные отношения. Одни отрасли и институты утрачивают значение, поскольку устаревают регулируемые ими отношения, и, наоборот, появление новой сферы общественных отношений или усиление их значимости неизбежно влечет за собой создание новых структурных частей системы права. Так, в современных условиях колхозное право утратило статус отрасли в связи с утратой колхозами доминирующего положения в сельскохозяйственном производстве и возникновением новых форм ведения сельского хозяйства. Природоохранительное право, наоборот, из подотрасли земельного права превратилось в основной компонент системы права Российской Федерации, поскольку общественные отношения, связанные с охраной окружающей природной среды, выделились в самостоятельную сферу производственных и социальных отношений и потребовали специфического метода правового регулирования.

Говоря о разделении права на отрасли, необходимо иметь в виду следующее:

1. Все отрасли права по своему со­держанию могут быть разделены на отрасли материального права и отрасли процессуального права.

Материальное право - это совокупность правовых норм (объединенных, естественно, в институты, подотрасли и отрасли права), регулирующих содержательную сторону общественных отношений. Таким образом, это отношения складывающиеся между людьми и их объединениями, отношения связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, его куплей-продажей, формами собственности, трудовой и политической деятельностью, государственным управлением, реализацией субъектами прав и обязанностей, вступлением в брак и т.д. К отрас­лям материального права относятся конституционное, уголовное, админист­ративное, гражданское, исправительно-трудовое, финансовое, земельное, се­мейное, трудовое, аграрное право. Нормы указанных отраслей права непо­средственно регулируют управленческие, имущественные, трудовые, семей­ные отношения и т. д.

Процессуальное право - совокупность правовых норм (объединенных в институты, подотрасли, отрасли права), регулирующих об­щественные отношения, которые возникают в процессе осуществления и защиты норм материального права. Таким образом, это отрасли, которые определяют порядок разрешения споров, конфликтов, расследования и судебного рассмотрения преступлений и иных правонарушений, т.е. регламентируют чисто процедурные или организационные вопросы, имеющие, однако, важное, принципиальное значение.

К отраслям процессуального права отно­сятся уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное, а согласно позиции некоторых авторов - и конституционно-процессуальное, арбитражное и админист­ративно-процессуальное право.

2. Разделение права на частное и публичное. Это разделение, сложилось в юридической науке и практике еще в Древнем Риме. По широко известному определению римского юриста Доминиция Ульпиниана (III в.), публичное право относится «к положению Римского государства», частное – «к выгоде отдельных лиц». Публичное право – это область дел государственных, а частное право – область частных дел.

Такое деление права было воспринято континентальной правовой системой.

Частное право - совокупность отраслей права, регулирующих отношения, обеспечи­вающие частные интересы граждан и негосударственных объединений. Речь идет главным образом об имущественных и личных неимущественных отно­шениях. К частному праву относятся прежде всего гражданское, торговое (в странах, где оно выделилось в самостоятельную отрасль права), семейное право.

Специфику частного права составляют следующие черты :

1. Частное право представляет собой совокупность правовых норм, охраняющих и регулирующих отношения частных собственников в процессе производства и обмена, имущественно-стоимостные отношения и личные неимущественные отношения, возникающие по поводу духовных благ и связанные с личностью их участников.

2. Предметом регулирования частного права является область «частных дел»: сфера статуса свободной личности, частной собственности, свободных договорных отношений, наследования, свободного перемещения товаров, услуг и финансовые средства и т.д.

Регулирование отношений частных лиц между собой;

Обеспечение частного интереса с акцентированием внимания на экономической свободе, свободном самоизъявлении и равенстве товаропроизводителей, защите собственников от произвола государства;

Обеспечение свободного волеизъявления субъектов при реализации своих прав;

Широкое использование договорной формы регулирования;

Включение в себя норм, обращенных к субъективному праву и обеспечивающих судебную защиту;

Преобладание диспозитивных норм, рассчитанных на самоответственность по своим обязательствам и действиям;

Использование классической юридической техники.

4. Метод частного права – преимущественно диспозитивный.

5. Отрасли, основу которых составляют нормы частного права: гражданское право, семейное право, трудовое право, земельное право и др.

Публичное право - совокупность отраслей права, которые регулируют отношения, обеспечивающие общий, публичный, общегосударственный ин­терес. К публичному праву относятся, например, конституционное, уголов­ное, административное право.

Специфику публичного права составляют следующие черты :

1. Публичное право представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих порядок деятельности органов государственной власти и управления, организации и деятельности представительных учреждений, осуществление правосудия, борьбу с посягательствами на конституционный строй.

2. Предметом регулирования публичного права является область «государственных дел»: сфера устройства и деятельности государства как публичной власти всех, публичных институтов, аппарата государств, административных отношений, государственной службы, уголовного преследования и ответственности, принципов, норм и институтов межгосударственных отношений и международных организаций и т.д.

Регулирование отношений между государственными органами или между частными лицами и государством;

Обеспечение публичных интересов с акцентированием внимания на запретах, обязанностях граждан перед государством;

Обеспечение одностороннего волеизъявления субъектов права;

Включение в себя общих и безличных норм, имеющих нормативно ориентирующее воздействие;

Преобладание директивно-обязательных норм, рассчитанных на иерархические отношения субъектов и субординацию правовых норм и актов;

Широкое использование новейших технических приемов.

4. Метод публичного права – преимущественно императивный.

5. Отрасли, основу которых составляют нормы публичного права: конституционное право, административное право, уголовное право, финансовое право, уголовно-процессуальное право и др.

В качестве критерия разграничения частного и публичного права в со­временной юридической науке признается и различие методов правового ре­гулирования. Для публичного права характерен метод централизации (суб­ординации, власти-подчинения), для частного права - метод децентрализации (координации, автономии, равноправия). Нормы публичного права, как пра­вило, императивны, их содержание не может быть изменено по воле участни­ков правоотношений.

Абсолютной публично-правовой или частноправовой отрасли не существует. Публично-правовые элементы могут присутствовать в отраслях частного права, и наоборот. Так, например, в земельном праве – отрасли частного права – присутствуют и публично-правовые элементы в виде определения порядка землеустройства, предоставления (отвода) земель, изъятия земель и др. В семейном праве к публично-правовым элементам относятся судебный порядок расторжения брака, лишения родительских прав, взыскания алиментов.

Границы между частным и публичным правом исторически подвижны и изменчивы. Так, изменение в Российской Федерации форм собственности на землю принципиально повлияло на характер земельного права: оно перешло в состав отраслей частного права, сохраняя публично-правовые элементы.

Возрастание влияния современного государства на экономические отношения и увеличение объема его социальной деятельности обусловливают тенденцию к более тесной связи и взаимопроникновению норм публичного и частного права. Договор, который является типичным проявлением частноправового регулирования, все более внедряется в публично-правовые отношения в современной России (например, договор о поступлении гражданина на государственную службу, контракт о службе в Вооруженных Силах РФ, контракт о службе в органах внутренних дел и т.д.).

В какой-то степени разделение права на публичное и частное носит ус­ловный характер (заметим, что в странах с англосаксонской системой права такого разграничения нет); ведь частный интерес, не соответствующий инте­ресу всего общества, т. е. публичному интересу, не может рассчитывать на юридическую защиту.

Соотношение Публичное право Частное право
1. Выражают интересы государства Частные интересы отдельных лиц
2.Регулируют отношения Между государственной властью и гражданином Граждан и их частных объединений между собой
3.Соотношение сторон, положение участников Присутствует подчиненность, неравноправие участников (субординация) Участники юридически равноправны (равноправие)
4.Характер правоотношений Вертикальные по типу «власть-подчинение» Горизонтальные «координационного» типа
5.Регулирование отношений Централизованная регуляция общественных отношений гос. власти Децентрализованное регулирование из независимых центров
6. Метод правового регулирования императивный диспозитивный
7. Правовые нормы Обязанности, запреты дозволение
8. Средство правового регулирования Односторонне-властный акт компетентного государственного органа договор
9. Сущность отношений (целевые установки) Сущность образует коллективное начало Образует индивидуальное начало
10. Защита прав исходит Исходит от государства Исходит от заинтересованного частного лица
11. Статус государства Властный субъект, наделенный компетенцией Юридическое лицо

3. Международное право не входит ни в одну национальную сис­тему права, поэтому ни одно государство мира не может считать его своим. Оно занимает особое (наднациональное) место, по­скольку регулирует не внутригосударственные, а межгосударст­венные отношения. В нем выражается коллективная воля наро­дов, выступающих субъектами данного права. Его нормы и ин­ституты закрепляются в различных международных договорах, соглашениях, уставах, конвенциях, декларациях, документах ООН. Эти акты определяют взаимные права и обязанности госу­дарств - участников мирового сообщества, принципы их взаи­моотношений, поведение на международной арене.

Это правовая система, включающая международное публичное право, регулирующее межгосударственные отношения, и международное частное право, регулирующее внутригосударственные отношения с участием иностранных физических и юридических лиц.

В современной юридической науке сложились различные концепции соотношения международного и национального права:

1) монистические концепции, сторонники которых признают международное и национальное право составными частями единой системы права:

Концепция примата (приоритета) национального права над международным;

Концепция примата международного права над национальным.

2) дуалистическая концепция, сторонники которой рассматривают международное право и право внутригосударственное как самостоятельные, равнопорядковые, изолированные и независимые друг от друга правовые системы, которые активно взаимодействуют в процессе нормотворчества и правоприменения.

Интернационализация жизни народов, расширение международного партнерства и сотрудничества в различных областях общественной жизни, рост значения роли международных отношений, углубление их воздействия на внутреннюю жизнь государств, судьбы отдельных народов и отдельной личности, придающих современному миру целостность, усиливают значение международного права. Современное международное право становится универсальным регулятором, выражающим общественные ценности и приоритеты.

В этих условиях все большее число сторонников находит концепция верховенства международного права, разработанная основателем нормативистской школы права австрийским юристом Г. Кельзеном (1881-1973). Он исходил из того, что в мире существует единая система права, включающая право международное и право национальное всех без исключения государств; истинность норм национального права определяется нормами международного пава.

Международное право:

1. Международное право является составной частью правовой системы каждого государства. Оно активно «вторгается» в сферу внутригосударственных отношений.

2. Международное право создается международными организациями, а т.ж. совместной деятельностью различных государств, а национальное право – компетентными субъектами, определяемыми в каждом отдельном государстве.

3. Международное право распространяет свое действие на территорию всех государств, а национальное право – на территорию соответствующего отдельно взятого государства.

4. Источниками международного права являются пакты, декларации, конвенции, международные договоры. Источниками национального права являются внутригосударственные нормативные правовые акты, договоры обычаи.

5. В современном мире реализуется концепция примата (верховенство) международного права над национальным.

Россия признала приоритет международного права над внутригосударственным, особенно в гуманитарной области (права человека, правосудие, свобода личности, информации и т.д.). В КонституцииРФ записано, что общепризнанные принци­пы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются прави­ла международного договора (ст. 15 ч. 4).

Заметим, что международное право является, как сказано в Конституции, составной частью российской правовой системы, но это не значит, что оно входит в систему права РФ в качестве самостоятельной отрасли. Да и в правовую систему оно включается не в полном объеме, а лишь в той мере, в какой выступает источником права страны и не противоречит ее национальным интересам.

Интеграция России в мировое сообщество, развитие сотрудничества с другими государствами, участие в разрешении региональных конфликтов, выполнение по мандату ООН миротворческих миссий свидетельствует о признании конструктивного влияния России на решение международных проблем. С другой стороны, возросла роль международного права и во внутренней жизни России, о чем, в частности, свидетельствует возможность граждан РФ в случае нарушения их прав и законных интересов обращаться за помощью в международные организации, если на месте они исчерпали все меры защиты.


Похожая информация.


Понятие и классификация юридических фактов и фактических составов.

Объекты правоотношений.

Понятие и виды субъектов правотворчества, правосубъектность и правовой статус субъектов права.

Виды правоотношений.

Понятие, признаки и состав правоотношений.

1.Понятие, признаки и состав правоотношений . Вопрос о понятии правоотношений является дискуссионным. Существует 2 точки зрения. 1ая – Правоотношения это урегулированные нормами позитивного права и охраняемые государством общественные отношения участники которых связаны между собой субъективными правами и юридическими обязанностями.

Исходя из этого можно выделить 3 признака: 1ый – правоотношения это определенный вид общественных отношений. 2ой – правоотношения – это волевые общественные отношения т.е. эти отношения носят волевой характер. Волевой характер правоотношений выражается в следующем: во1ых – в государственной воле которая всегда выражена в правоотношениях. Во2-ых – волевой характер правоотношений выражается в волеизъявлении участников правоотношений. 3ий признак - правоотношения это общественные отношения возникающие на основе норм позитивного права. 4ый – правоотношения это общественные отношения охраняемые государством поскольку эти отношения возникают на основе норм права то есть по воле государства то государство охраняет обеспечивает существование этих правоотношений. 5-ый – правоотношения это общественные отношения участники которых является носителями субъективных прав, юридических обязанностей и связаны с друг другом этими правами и обязанностями.

Состав правоотношений: - характеризует структуру точнее то из каких элементов состоят (складываются) правоотношения. Обычно выделяют в составе правоотношений 3 элемента: 1ый элемент – это субъекты правоотношений то есть это лица между которыми возникают, складываются правоотношения. По этому в правоотношениях принято выделять 2 стороны: управомоченную и обязанную. Управомоченая сторона это носитель субъективных прав, обязанная сторона – носитель юридических обязанностей. В реальных правоотношениях нередко одна сторона имеет 2 стороны. 2ым элементом правоотношений входящих в состав является содержание правоотношений которые образуют субъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений. 3ий элемент правоотношений это объекты правоотношений это объекты правоотношения – это то по поводу чего возникают, складываются правоотношения.

2. Виды правоотношений, классификация . Правоотношения в юридической науке принято классифицировать по различным основаниям. 1ая классификация по отраслевому признаку т.е. с учетом отраслей права правоотношения подразделяются на конституционные, административные, гражданские, уголовные, и тд.



2ая классификация с учетом основных видов правовых норм правоотношения подразделяются на регулятивные и охранительные. Регулятивные правоотношения складываются на основе регулятивных норм, охранительные на основе охранительных.

3я классификация с учетом поведения обязанной стороны правоотношения делятся на активные (активного типа) и пассивные (пассивного типа). В активных правоотношениях обязанная сторона должна вести себя активно т.е. совершать определенные действия. В пассивных обязанная сторона вести себя пассивно т.е. воздерживаться от совершения определенных действий (Никто не в праве посягать на чужую собственность).

4ая классификация – по степени определенности субъектов (участников) правоотношений. Правоотношения подразделяются на относительные, абсолютные и общие. В относительных правоотношениях чётко определены и конкретизированы обе стороны: управомоченная и обязанная. В абстрактных правоотношениях четко определена и конкретизирована управомоченная сторона. Обязанной стороной является любой и каждый. Общие правоотношения – в них четко не определены и не конкретизированы обе стороны. Это правоотношения между всеми и всеми. Существуют и другие классификации.

3. Понятие и виды субъектов права и субъектов правоотношений, правосубъектность и правовой статус субъектов права. Субъекты права – это индивиды и организации которые могут быть участниками правоотношений т.е. носителями субъективных прав и юридических обязанностей. Близким к понятию субъекты права является понятие субъекты правоотношений. Нередко эти понятия отождествляют и рассматривают как равнозначные. Принципиальной ошибки здесь нет, но определенные различия между субъектами права и субъектами правоотношений все же существуют. Это различие состоит в том, что субъекты права это возможные потенциальные участники правоотношений. Субъекты правоотношений это уже реальные участники правоотношений. По этому под субъектами правоотношений следует понимать индивидуумов и организации которые являются участниками конкретных правоотношений. Т.о. понятие субъект права шире чем понятие субъект правоотношений.

Виды Традиционно субъекты права и субъекты правоотношений подразделяют не 2 вида (категории). На индивидов или физических лиц и организации или юридических лиц. К индивидам относятся во первых граждане государства, во 2ых иностранные граждане или иностранцы. 3я разновидность – лица без гражданства (апатриды) – не являются гражданами какой либо страны. Нередко сюда относят бипатридов (2ое гражданство). В последнее время в литературе к индивидам стали относить беженцев, временных переселенцев, лица находящиеся в политическом убежище. 2я категория. К организациям относят во первых государство в целом. 2 разновидность – это органы государства, 3я – государственные организации (государственные учреждения, предприятия) 4я – не государственные организации (не государственные предприятия, предприятия, общественные организации, движения). Организации которые могут быть субъектами гражданских то есть имущественных правоотношений именуются в юриспруденции юридическими лицами. Т.е. юридические лица – это субъекты гражданских правоотношений. Понятие организации шире чем понятие юридическое лицо (некоторые ученые). Иногда выделяют еще одну категорию субъектов: социальные общности (первый предложил Алексеев) – народ, нации, трудовые коллективы. В последнее время в юриспруденции различают субъекты публичного и частного права. Субъектов публичного права подразделяют на индивидуальных субъектов или индивидов и коллективных субъектов (организации), а субъекты частного права подразделяются на физические и юридические лица.

Понятие и элементы правосубъектности. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность субъектов права . Для того, что бы быть субъектом правоотношений индивиды и организации должны обладать таким качеством как правосубъектность – это способность быть субъектом права отсюда и субъектом правоотношений. Вместе с тем правосубъектность это комплексное понятие включающее в свой состав 2 элемента: правоспособность и дееспособность.

Правоспособность – это способность иметь юридические права и обязанности то есть если индивид или организация способны иметь юридические права и обязанности, значит они правоспособны. Обычно правоспособность рассматривают как абстрактную возможность иметь юридические права и обязанности. Принято различать правоспособность индивидов, в частности граждан возникает с момента их рождения и прекращается смертью. А правоспособность организации возникает с момента официального создания организации и прекращается с момента ликвидации. В литературе нередко правоспособность подразделяют на общую, отраслевую (трудовая) и специальную (некоторые организации обладают).

Дееспособность – это способность самостоятельно своими действиями осуществлять свои юридические права и обязанности. Понятие дееспособность имеет значение только для индивидов, поскольку дееспособность организаций сливается с их правоспособностью и автономно от правоспособности существовать не может. Дееспособность индивида имеет значение только в области гр. права. Правоспособность с рождения, а дееспособность с 18ти лет. На дееспособность влияет возраст, психическое здоровье индивида т.к. лица имеющие психические заболевания могут быть признаны судом недееспособными. Во 2ых некоторые др. факторы могут повлиять на дееспособность: родственные отношения, лица принимающие алкоголь или наркотики могут быть признаны частично недееспособными. Права недееспособных лиц осуществляют их законные представители.

Разновидностью дееспособности является деликтоспособность – это способность самостоятельно нести юридическую ответственность за правонарушение. Деликтоспособность часто выделяют как дееспособность в охранительных правоотношениях. Иногда деликтоспособность придают самостоятельное значение и рассматривают её не как разновидность дееспособности, а как самостоятельный третий элемент правосубъектности.

Материальное содержание правоотношений составляют сами фактические общественные отношения. Юридическое содержание правоотношений составляют субъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений. Акцентируют внимание именно на юридическом содержании, поскольку оно составляет специфику правоотношений.

Субъективное право – это мера возможного (дозволенного) поведения субъекта правоотношений (управомоченная сторона обладает субъективными правами). Субъективное право – это не само поведение, не сами действия управомоченного субъекта, а лишь возможность определенного поведения, возможность совершить определенные действия. Субъективное право именуется в правоотношениях субъективным потому что оно принадлежит конкретному субъекту. В субъективном праве принято выделять 3 элемента которые называются правомочиями. 1. Право на положительное действия т.е. возможность субъекта правоотношений совершить те или иные действия (право собственности). 2. Право требования – это возможность управомоченной стороны требовать поведения от обязанной стороны (договор займа). 3. Право притязания – это возможность управомоченной стороны обратится в компетентные органы за защитой нарушенных прав и интересов. Выделяют и 4ый элемент – право на социальное благо (проф. Матузов), но оно растворяется как бы в трёх предыдущих.

Юридическая обязанность в правоотношении это мера должного необходимого поведения в правоотношении. Юридическая обязанность выражается в должном поведении. Юридическая обязанность в правоотношении это тоже не само поведение, не сами действия обязанной стороны, а только лишь долженствование или необходимость совершения определенных действий. Юридическая обязанность в правоотношениях тоже является субъективной, поскольку принадлежит конкретным субъектам, поэтому её можно назвать субъективной обязанностью. Однако термин субъективная обязанность в юриспруденции употребляется редко. Юридическая обязанность в правоотношениях имеет определенную структуру в составе которой обычно выделяют 2 элемента: 1. пассивная обязанность – это обязанность воздерживаться от совершения каких либо действий. 2. активная обязанность – это обязанность совершить определенные действия. Некоторые ученые выделяют 3ий элемент: юридическую ответственность – обязанность ответить за совершенное правонарушение.

5. Объекты правоотношений. Объекты правоотношений и объекты права . Объекты правоотношений – это те социальные блага по поводу которых возникают те или иные правоотношения и на которых направлены субъективные права и юридические обязанности субъекта правоотношений. Объекты делятся на материальные и на нематериальные.

Материальные – различные материальные блага (вещи, деньги, ценные бумаги и тп.). Нематериальные – различные нематериальные блага (жизнь, здоровье, честь, достоинство, имя человека, различные духовные блага).

Кроме материальных и не материальных нередко к объектам правоотношений относят действия и результаты действий обязанной стороны. Объекты правоотношений следует отличать от объектов права.

Соотношение этих двух понятий зависит от того в каком значении употребляются термин объект права. Если под объектом права подразумевается объект объективного права, т.е. норм позитивного права, то в этом случае объекты правоотношений и объекты права не совпадают т.к. объектами правоотношений являются определенные социальные блага, а объектами объективного права, т.е. правовых норм являются общество.

Если же под объектом права подразумевается объект субъективного права, то в этом случае объекты субъективного права совпадают с объектами правоотношений, т.к. объектами субъективных прав тоже является определенные социальные блага.

6. Понятие и классификация юридических фактов и фактических составов . Юридические факты – это основания возникновения, изменения или прекращения конкретных правоотношений. Юридические факты – это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений.

Признаки: 1. Юридические факты – это определенные жизненные обстоятельства, т.е. факты реальной действительности, связанные с жизнью людей. 2. Юр-ми фактами являются только такие факты реальной действительности, которые нашли отражение в гипотезах правовых норм и с которыми нормы права связали наступление определенных юридических последствий, т.е. либо возникновение либо изменение, либо прекращение правоотношений.

Классификация юридических фактов. 1) С учетом волевого содержания или связи фактов с индивидуальной волей отсюда юридические факты подразделяются на: события и действия. События – это факты, наступление которых прямо не связано с волей человека. События делятся на абсолютные и относительные. Абсолютные – это такие факты, наступление которых вообще не зависит от воли человека (стихийные бедствия, достижение определенного возраста, естественная смерть). Относительные – это факты, наступление которых связано с волей человека. Начинается факт обычно по воле человека, а заканчивается помимо воли (рождение ребенка, смерть человека в результате самоубийства).

Действия – это юридические факты, которые всецело зависят от воли людей. Действия подразделяются на: Правомерные и неправомерные. Правомерны е – это действия связанные с выполнением требований правовых норм. Подразделяются на: 1. Юридические акты – это правомерные действия, имеющие своей целью вызвать определенный правовой результат (сделки, договоры, АПП и тп.) 2. Юридические поступки – это правомерные действия, которые вызывают правовой результат уже в силу своего существования, т.е. целенаправленность таких действий никакого значения не имеет (художник рисует картину и становится автором в любом случае).

Неправомерны е – это действия, нарушающие нормы прав, носящие противоправный характер. К ним относятся: правонарушения, объективно противоправные деяния (нет либо субъекта субъективной стороны), злоупотребление правом.

2) С учетом правовых последствий юридические факты делят на: правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие. Правообразующие вызывают возникновение правоотношений т.е. объем субъективных прав и обязанностей (подача заявление о приеме на работу). Правоизменяющие - изменяют юридическое содержание правоотношений, т.е. объем субъективных прав и обязанностей. Правопрекращающие – прекращают правоотношения (смерть человека). Нередко один и тот же факт может быть в одних случаях правообразующим в другом правопрекращающим.

3) С учетом элементарного состава (сложности) юридические факты делятся на: простые и сложные. Простые – одноэлементные факты (договор займа). Сложные – многоэлементные элементы (правонарушение).

4) С учетом продолжительности существования юридические факты делятся на: факты однократного действия и на факты состояния. Факты однократного действия существуют непродолжительное время (договор займа). Факты состояния существуют неопределенно длительное время (состояние в родстве, в браке).

5) С учетом формы выражения юридические факты делятся на: положительные (реально существующий факт) и отрицательные (отсутствие факта тоже факт).

Нередко для возникновения, изменения или прекращения правоотношений требуется не один юридический факт, а определенная совокупность. Такая совокупность юридических фактов в юриспруденции именуется фактическим (юридическим составом). Фактический состав – это такая совокупность юридических фактов, которая необходима для возникновения, изменения или прекращения правоотношений.

Классификация фактических составов . 1ая с учетом правовых последствий подразделяются на: правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие. 2ая с учетом порядка накопления юридических фактов в состав, юридические составы делят на: простые, сложные и смешанные. Простые – факты накапливаются в любой последовательности в любом порядке. Сложные – в строго определенной последовательности. Смешанные - вначале в любой, затем в строго определенной последовательности.

Фактические составы необходим отличать от сложных юридических фактов. Это отличие состоит в том, что фактические составы – это всегда совокупность юридических фактов то есть несколько юридических фактов, взятых вместе, а сложный юридический факт – это всегда один факт, но состоящий из нескольких элементов.

Тема: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1. Понятие и виды правового регулирования. Правовое регулирование и правовое воздействие . Правовое регулирование – это осуществляемая при помощи норм права и др. правовых средств воздействие общественные отношения с целью их упорядочения.

Признаки: 1. Правовое регулирование – это определенное воздействие на общественные отношения. 2. Правовое регулирование – воздействие которое осуществляется либо государством, либо с разрешения государства. (правовое регулирование это в принципе государственное регулирование). 3. Правовое регулирование – это воздействие которое осуществляется при помощи норм права и др. правовых средств (правоотношений, актов реализации права, АПП). 4. Правовое регулирование – это воздействие направленное на упорядочение общ-ых отношений, на приведение их в определенную систему.

Виды правового регулирования: 1. с учетом субъектов осуществляющих правовое регулирование делятся на: государственное и не государственное. По средствам делится на: нормативное (при помощи нормативных актов) и ненормативное (при помощи индивидуальных правых средств, АПП). Правовое регулирование не следует отождествлять с правовым воздействием, т.к. правовое воздействие понятие более широкое. Правовое регулирование – это лишь одна из форм (основная).

Др. формами правового регулирования является информационное воздействие права и ценностно-ориентационное правовое воздействие. Информационное правовое воздействие выражается в том, что право несет определенную информацию. Ценностное правовое воздействие выражается в том, что право ориентирует поведение людей на определенные поступки (на совершение или не совершение каких либо действий).

Информационное и ценностное правовое воздействие осуществляются параллельно с правовым регулированием (когда НА вступил в силу и начал действовать) или предшествует правовому регулированию (когда НА опубликован но в законную силу не вступил т.к. не все НА начинают действовать с его момента опубликования).

2. Предмет, сфера в пределах правового регулирования . Предмет правового регулирования – это общественные отношения, но не все общественные отношения регулируются правом, по этому предмет правового регулирования состоит в следующем:

1. Волевые общественные отношения (есть и те которые складываются помимо воли людей)

2. Конкретные волевые отношения (право не способно регулировать волевые отношения как процесс - Пример: не может регулировать демографический процесс).

3. Конкретные волевые отношения поддающиеся внешнему контролю (право не может регулировать не поддающиеся контролю отношения – любовь, дружбу). Т.о. предмет правового регулирования составляют поддающиеся внешнему контролю конкретные волевые общественные отношения в регулировании которых государство заинтересованно.

Близким к понятию предмет правового регулирования является понятие сфера правового регулирования. Нередко эти понятия отождествляют. В тоже время сферу правового регулирования следует рассматривать шире, а именно как круг тех общественных отношений, которые регулируются и должны регулироваться правом. В этом случае предмет правового регулирования – это часть сферы правового регулирования.

Близкими к понятиям предмет и сфера правового регулирования является понятие пределы правового регулирования – это границы, рамки в которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений. Существуют объективные и субъективные пределы правового регулирования. Объективные обусловлены самими общественными отношениями (право объективно не может регулировать некоторые общественные отношения). Субъективные пределы правового регулирования определяются правотворческими органами. Законодатель определяет какие отношения регулировать а какие нет. Наиболее значимыми среди субъективных пределов являются временные, пространственные и субъектные (личностные) пределы. С этими пределами связано действие норм права и НПА во времени, пространстве и по кругу лиц.

3. Действие норм права НПА во времени. Обратная сила и переживание закона . Действие во времени норм права и НПА – характеризуется началом и окончанием действия НПА т.е. вступлением их в силу и утратой ими юридической силы. НПА начинают действовать т.е. вступают в силу, либо с момента указанного в самих НПА, либо с момента определенного специальными НА. Если в акте не определяется момент вступления его в силу то НА вступают в силу следующим образом: ФЗ и законы некоторых субъектов РФ вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального опубликования. Нормативные указы президента РФ и НА правительства РФ вступают в силу по истечении 7 дней с момента их официального опубликования. НА центральных органов исполнительной власти имеющие всеобщее значение вступают в силу по истечении 10 дней с момента их опубликования. НА прекращают свое т.е. утрачивают силу в следующих случаях: 1. Временные НА по истечении срока на который они были изданы. 2. В случае их официальной отмены правотворческим органом. 3. В случае принятия и вступления в силу аналогичного НА (конституция). 4. В случае признания акта не законным судебными органами (КС и ВС). С действием НА во времени связаны обратная сила и переживание закона.

Обратная сила закона (НА) это распространенное действие НА на факты и отношения возникшие и сложившиеся до вступления этого акта в силу. По общему правилу закон обратной силы не имеет т.е. он распространяется только на те факты или отношения которые возникли с момента вступления этого акта в силу. НО в двух случаях закон может приобретать обратную силу. Во первых обратную силу приобретает закон который смягчает или устраняет ответственность (ст. 54 К РФ). Во вторых закон приобретает обратную силу если об этом прямо сказано в самом законе.

Переживание закона – это фактическое действие НА, формально утратившего силу. Имеет место тогда когда закон отменен или по другим причинам утратил свою силу, а урегулированные отношения сохраняются, но это имеет место тогда когда новый закон не приобрел обратной силы (применяется закон, действовавший в момент совершения преступления и если новый закон не отменил или не смягчил ответственность).

5. Методы, способы и типы правового регулирования . Методы это определенные способы и приемы которые используются государством при регулировании общественных отношений. Традиционно выделяют 2 основных метода правового регулирования:

1. метод централизованного регулирования (метод субординации, императивный, авторитарный, метод власти и подчинения).

Во вторых метод децентрализованного регулирования (метод координации, диспозитивный, автономии, равенства сторон). Императивный метод используется в публичном праве для регулирования вертикальных отношений т.е. отношений между государством и гражданами. В таких отношениях всегда присутствует властный субъект. Метод децентрализованного управления используется в частном праве при регулировании частных между гражданами и их организациями, властвующих субъектов нет.

Способы правового регулирования – это пути воздействия права на общественные отношения. Принято выделять 3 основных и 2 вспомогательных способа правового регулирования. К основным способам относят: запрет (запрещение), предписание или позитивное обязывание и дозволение. К вспомогательным способам относятся поощрения и рекомендации.

Типы правоотношений – это определенные режимы регулирования общественных отношений. Принято выделять два типа правового регулирования: общедозволительный и разрешительный. Общедозволительный используется в частном праве, в его основе лежит общее дозволение и частные запреты. Регулирование строится по принципу разрешено всё кроме того, что конкретно запрещено. Разрешительный тип используется в публичном праве, в его основе лежит общий запрет и частное дозволение. Регулирование строится по принципу: запрещено все кроме того, что конкретно дозволено (определенная компетенция государственных органов).

Выбор редакции
Солдаты, одетые в костюмы химической защиты, пробираются через туннель в Кэмп Стенли, Южная Корея. В Корее угроза «туннельной войны» со...

Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...
Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...