Наименование государственной функции.


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ



В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2012 г. N 970 "Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 40, ст. 5452) и от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по контролю за обращением медицинских изделий.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. N 1027н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по контролю за производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2011 г., регистрационный N 22408).
Министр

В.И.СКВОРЦОВА
Утвержден

приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ

ЗА ОБРАЩЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ
(в ред. Приказа Минздрава России от 01.11.2013 N 813н)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по контролю за обращением медицинских изделий (далее - Административный регламент) определяет порядок исполнения государственной функции по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения медицинских изделий (далее - организации).

Государственный контроль за обращением медицинских изделий включает в себя контроль за техническими испытаниями, токсикологическими исследованиями, клиническими испытаниями, эффективностью, безопасностью, производством, изготовлением, реализацией, хранением, транспортировкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации медицинских изделий, за их монтажом, наладкой, применением, эксплуатацией, включая техническое обслуживание, ремонтом, применением, утилизацией или уничтожением.
Наименование федерального органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции по контролю за обращением медицинских изделий (далее - государственная функция) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) и ее территориальными органами (далее - Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) с целью контроля выполнения организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442; N 26, ст. 3446);

2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320,4322; N 47, ст. 6402);

3) Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, 6; N 40, ст. 4969; N 30, ст. 4603; N 49, ст. 7025; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6959);

4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470);

5) Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);

6) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 77; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2767; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 575; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; 27, ст. 3416; N 26, ст. 3553; N 27, ст. 3429; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715, 2769; N 23, ст. 3260, 3267; N 29, ст. 4289, 4290, 4291; N 30, ст. 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, 6732; N 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6403, 6404; N 49, ст. 6752, 6757);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; 2012, N 53, ст. 7958);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241; 2012, N 52, ст. 7484);

10) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832; 2012, N 17, ст. 2002);

11) постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526);

12) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900; N 33, ст. 3499; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1414; N 35, ст. 4310; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081, 4086; 2010, N 26, ст. 3350; N 35, ст. 4574; N 45, ст. 5851; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935; 2012, N 1, ст. 171; N 20, ст. 2528; N 26, ст. 3531);

13) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6273);

14) постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482; N 43, ст. 5357; 1999, N 41, ст. 4923; 2002, N 6, ст. 584; 2003, N 29, ст. 2998; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 7, ст. 790; N 52, ст. 5588; 2007, N 14, ст. 1697; 2009, N 5, ст. 622; 2012, N 35, ст. 4831; N 41, ст. 5629);

15) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 декабря 2012 г. N 1040н "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2013 г., регистрационный N 27112);

16) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264).
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение организациями обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий, предусмотренной частью 3 статьи 95 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля
5. Должностные лица Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при осуществлении государственной функции имеют право:

1) получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов обращения медицинских изделий документы и информацию по вопросам обращения медицинских изделий;

2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного контроля о назначении проверки посещать территорию, здания, строения, помещения, сооружения и иные объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий с целью проведения мероприятий по контролю;

3) проводить отбор образцов медицинских изделий, находящихся в обращении, для проверки их качества, эффективности и безопасности, проведения исследований, испытаний;

4) выдавать обязательные для исполнения предписания в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере обращения медицинских изделий;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере обращения медицинских изделий и принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований;

6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

7) обращаться в суд с исками, заявлениями о нарушениях законодательства Российской Федерации;

8) участвовать в рассмотрении судом дел, связанных с применением и (или) нарушением законодательства Российской Федерации в сфере обращения медицинских изделий.

6. Должностные лица органа государственного контроля при осуществлении государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • «Российская газета», N 180, 16.08.2013

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 05.04.2013 N 196н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ»

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздрава РФ от 05.04.2013 N 196н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздрава РФ от 05.04.2013 N 196н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минздрава РФ от 05.04.2013 N 196н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Приказ 196 минздрава

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЧАСТИЧНОМ ИЗМЕНЕНИИ ПРИКАЗА МЗ МО N 10 ОТ 24.01.2002

В частичное изменение приложения N 2 приказа МЗ Московской области N 10 от 24.01.2002 «Об утверждении составов комиссий по аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием учреждений здравоохранения Московской области» приказываю:

Утвердить состав Центральной комиссии по аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием при Министерстве здравоохранения Московской области:

1. Шарков Н.А. — заместитель министра здравоохранения

2. Суркова Н.Ю. — начальник Управления кадровой политики

и образовательных учреждений МЗ

3. Агафонов Б.В. — декан ФУВ МОНИКИ, профессор, к.м.н.

4. Голубева Н.И. — главный специалист Управления кадровой

политики и образовательных учреждений

МЗ Московской области (секретарь)

5. Горенков Р.В. — главный специалист Управления организации

медицинской помощи взрослому населению,

6. Гридчик А.Л. — консультант Управления организации

Московской области, д.м.н.

7. Захарова Н.И. — главный специалист Управления организации

медицинской помощи матерям и детям МЗ

Московской области, д.м.н.

8. Кавалерский Г.М. — начальник управления здравоохранения

Красногорского района, д.м.н., профессор,

9. Лешкевич Л.Н. — консультант Управления кадровой политики

и образовательных учреждений МЗ МО

10. Лобаков А.И. — заведующий отделением абдоминальной

хирургии МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского,

профессор, д.м.н., высшая

11. Поддубный В.И. — главный врач ЦМОКПБ, высшая

Правительства Московской области

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска осиновая купить по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ 196 минздрава

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РОССИИ

ОТ 04.08.2000 N 310 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ

ПО ВОПРОСАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ»

В связи с изменением штатного расписания Министерства

здравоохранения Российской Федерации

1. Утвердить состав Экспертного совета по международной

гуманитарной помощи Министерства здравоохранения Российской

2. Приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации от 04.08.2000 N 310 «О совершенствовании

работы по вопросам международной гуманитарной помощи» считать

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого

заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации

к приказу Министерства

от 11.06.2002 г. N 196

ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Вялков А.И. Первый заместитель Министра

(председатель) здравоохранения Российской Федерации

2. Катлинский А.В. Заместитель Министра здравоохранения

3. Стуколова Т.И. Заместитель Министра здравоохранения

(зам. председателя) Российской Федерации

4. Марченкова Л.В. Главный специалист Управления

(секретарь) организации фармацевтической

деятельности, обеспечения лекарствами

и медицинскими изделиями

Члены Экспертного совета:

5. Корсунский А.А. Начальник Управления медицинских

проблем материнства и детства

6. Мельникова Л.С. Начальник Правового Управления

7. Нестеренко В.М. Заместитель Начальника организации

обеспечения лекарствами и

8. Подгорбунских Н.И. Начальник Управления организации

обеспечения лекарствами и

9. Путин М.Е. Руководитель Департамента

здравоохранения, управления финансами

и материальным имуществом

10. Хальфин Р.А. Руководитель Департамента организации

и развития медицинской помощи

11. Фургал С.М. Начальник Управления международного

www.webapteka.ru

О мед. осмотрах водителей

От 08.06.2017 № 17-44

Руководителям медицинских организаций членам Союза
организаций - «За профилактическуюмедицину»

О медицинских осмотрах

В соответствии с требованиями нормативно-правовых актов (ст. 69, ч. 2 ст.. 212, ч. 1, 3 ст. 213, ч. 2 ст. 328 Трудового Кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 7, п. 1,3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения») работодатель обязан организовать проведение обязательных медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Согласно статьи 5 Закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, помимо прочего, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя (п. 1 ст. 23 Закона № 196-ФЗ):

  1. обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;

Обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

Внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств;

  1. предварительные при поступлении на работу медицинские осмотры и периодические профилактические медицинские осмотры;
  2. предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Контроль качества и безопасность медицинской деятельности за организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований возложено на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Приказ от 26.01.2015 г. № 20н «Об утверждении Административного регламента»).

Ответственность работодателя.

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний (ст. 5.27.1 КоАП РФ) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Ответственность несет руководитель, его заместитель или иное ответственное лицо, уполномоченное на организацию проведения предварительного медицинского осмотра в силу должностных обязанностей или на основании приказа руководителя (ст. 2.4 КоАП РФ). Привлечение к ответственности организации не исключает одновременного применения мер ответственности к перечисленным лицам (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств (кандидатов водителей)

Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения, порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами установлен Приказом Минздрава России от 15.06.2015 № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)».

Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

По результатам обязательного медицинского освидетельствования медицинскими организациями выдается медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров в соответствии со статьей 11.32. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств

Внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств проводится в случае, если при проведении обязательного периодического медицинского осмотра выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.

Порядок проведения внеочередного обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств установлен Приказом Минздрава РФ от 15.06.2015 г. № 342н «Об утверждении порядка направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, а также порядка приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами».

Обязательные предварительные при поступлении на работу медицинские осмотры водителей транспортных средств

Предварительные при поступлении на работу медицинские осмотры в соответствии со ст. 69, ч. 1 ст. 213, ч. 2 ст. 328 ТК РФ, ст. 46 ФЗ № 323 проводятся при поступлении на работу или учебу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе.

Требование о прохождении этого осмотра распространяется также на индивидуальных предпринимателей, планирующих самостоятельно управлять автомобилем, на котором осуществляются перевозки (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Указанный осмотр проводится за счет средств работодателя (ч. 7 ст. 213 ТК РФ, п. 5 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). К ним отнесена работа по управлению наземными транспортными средствами.

Предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, а также экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Обязательные периодические медицинские осмотры водителей транспортных средств

Обязательный периодический медицинский осмотр проводится в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового, учебного процесса на здоровье работников, в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявлению медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

Данный вид медицинского смотра должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, абз. 2 п. 3, п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Медицинский осмотр осуществляется за счет средств работодателя в соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров (ч. 7 ст. 213 ТК РФ).

Водители транспортных средств обязаны проходить периодические медицинские осмотры не реже чем один раз в два года (п. 27 Приложения № 2 к Приказу № 302н).

Работники младше 21 года проходят осмотры ежегодно (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, п. 17 Порядка проведения медицинских осмотров).

Надзор за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе соблюдение государственных нормативных требований охраны труда осуществляется Государственной инспекцией труда в г. Москве (Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»).

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п. 4,5 ч. 2 ст. 46 Закона № 323-ФЗ).

Предрейсовые медицинские осмотры должны проводиться в течение всего времени работы водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (п. 6 Порядка).

В соответствии с п. 1.3 Приложения № 2 к Методическим рекомендациям целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н.

По результатам прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» («прошел послерейсовый медицинский осмотр») и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Полномочия по проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к перевозкам пассажиров и грузов, в том числе тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов осуществляется Государственной инспекцией безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел РФ по субъекту РФ (ГИБДД) (Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 № 716).

Федеральной службой по надзору в сфере транспорта осуществляются контрольные (надзорные) функции за обеспечением транспортной безопасности (Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций»).

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств предрейсовые медицинские осмотры (статья 12.31.1. КоАП РФ) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

С уважением,

Генеральный директор Матаров В.М.

Акушерство и гинекология

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

«Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»

(новый 318 приказ, выдача новых бланков о рождении)

«Об утверждении инструкции о порядке разрешения искусственного прерывания беременности в поздние сроки по социальным показаниям и проведения операции искусственного прерывания беременности»

«О внесении изменений к приказу «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи»

«Об утверждении порядка работы пренатального консилиума»

«Об организации направления пациентов для лечения бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств обязательного медицинского страхования » (включая Приложения 1-8)

«О добровольном медицинском обследовании лиц, вступающих в брак»

«Об утверждении листа маршрутизации женщин в случае возникновения осложнений в период беременности»

«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)»

«О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке ее выдачи»

«Перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности»

«О признании утратившим силу приказа МЗ РФ от 28 декабря 1993г. №303 «О применении медицинской стерилизации граждан»

«О совершенствовании учета и анализа случаев материнской смерти в РФ»

Порядок выдачи листков нетрудоспособности

«Медицинское обследование лиц, вступающих в брак»

«О целевых показателях оценки эффективности реализации Плана мероприятий по сокращению младенческой смертности в 2015 году в Республике Дагестан» (План мероприятий по снижению младенческой смертности в 2015 году в РД)

  • Закон о пневматическом оружии Что говорится о пневматическом оружии в Законе? В статье 1 вышеуказанного закона сказано: «пневматическое оружие – это оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим […]
  • Социальная пенсия с 1 апреля 2018 года Социальная пенсия с 1 апреля 2018 года будет в очередной раз проиндексирована. Выплаты получают разные группы жителей страны, включая инвалидов, пенсионеров и некоторых других жителей России. […]
  • Взыскание страхового возмещения осаго Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Храм в честь Казанской иконы Божией Матери с.Новая Усмань МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ † ВОРОНЕЖСКАЯ И БОРИСОГЛЕБСКАЯ ЕПАРХИЯ † КАШИРСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ † С. НОВАЯ УСМАНЬ Великий пост: Путь к Пасхе 03 Март 2014 Объявления […]
  • Выбор редакции
    После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...

    Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...

    1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....

    Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
    Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...
    Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...
    Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....
    Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
    Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...