Нормативные материалы. Нормативные материалы Постановление правительства рф n 305
Постановление Правительства РФ от 17.03.1999 N 305 (ред. от 29.12.2016) "О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба"
Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 17.03.1999 N 305 (ред. от 29.12.2016) "О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 г. N 305 "О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов и размеров ежемесячного денежного поощрения по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст. 1604; 2001, N 50, ст. 4741, 2008, N 6, ст. 506) приказываю.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила финансирования расходов в сфере стандартизации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Правила финансирования расходов в сфере стандартизации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок финансирования расходов в сфере стандартизации.
2. За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии на указанные цели, финансируются расходы:
А) на разработку и реализацию программы национальной стандартизации;
б) на формирование, ведение и опубликование перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах;
в) на проведение экспертизы проектов национальных стандартов, проектов предварительных национальных стандартов и проектов межгосударственных стандартов, включенных в программу национальной стандартизации;
г) на формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов, в том числе на создание и эксплуатацию федеральных информационных систем;
д) на проведение экспертизы отдельных проектов международных стандартов и региональных стандартов;
е) на официальное опубликование информационно-технических справочников и общероссийских классификаторов.
3. За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", финансируются расходы:
А) на разработку перспективных программ стандартизации по приоритетным направлениям;
б) на разработку документов национальной системы стандартизации и межгосударственных стандартов, включенных в программу национальной стандартизации;
в) на разработку и экспертизу документов по стандартизации, предусмотренных пунктом 5 статьи 14 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации";
г) на разработку международных стандартов и региональных стандартов, в разработке которых участвует Российская Федерация;
д) на разработку и ведение общероссийских классификаторов, а также на разработку и актуализацию информационно-технических справочников.
4. Уплату взносов Российской Федерации в международные и региональные организации по стандартизации производят федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные представлять Российскую Федерацию в этих организациях, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных им в установленном порядке.
5. Юридические лица (в том числе государственные корпорации, иные некоммерческие организации) и физические лица за счет собственных средств могут финансировать расходы:
А) на разработку национальных стандартов, предварительных национальных стандартов и межгосударственных стандартов, включенных в программу национальной стандартизации, и (или) перспективных программ стандартизации по приоритетным направлениям;
б) на разработку и актуализацию информационно-технических справочников;
в) на проведение научных исследований в области стандартизации;
г) на проведение экспертизы отдельных стандартов организаций и технических условий;
д) на разработку международных стандартов и региональных стандартов, в разработке которых участвует Российская Федерация, а также на проведение экспертизы отдельных проектов международных стандартов и региональных стандартов;
е) на формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов.
6. При осуществлении юридическими лицами (в том числе государственными корпорациями, иными некоммерческими организациями) расходов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д" и "е" пункта 5 настоящих Правил, может осуществляться софинансирование таких расходов в форме предоставления субсидий указанным юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год соответствующим федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" на указанные цели.
Предоставление субсидий, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" предусматривают необходимые средства для финансирования расходов, указанных в статье 33 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации", в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствующих подпрограммах государственных программ Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, представление отчетности об их использовании осуществляются главными распорядителями средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое о государственном надзоре в области гражданской обороны.
Председатель Правительства Российской ФедерацииМ. Фрадков
Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны
N 268 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.
Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 268 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 347 пункт 2 настоящего положения изложен в новой редакции
2. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны).
Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 268 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий:
а) организуют и проводят проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны;
б) запрашивают в установленном порядке необходимые материалы и информацию в области гражданской обороны у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
в) взаимодействуют при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны с органами государственного надзора в других сферах деятельности;
г) организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны;
д) участвуют в информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о принимаемых и принятых мерах в области гражданской обороны;
е) рассматривают в установленном порядке обращения, жалобы граждан и юридических лиц;
ж) осуществляют другие меры по государственному надзору в области гражданской обороны, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 347 пункт 5 настоящего положения изложен в новой редакции
5. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется лицами, перечень должностей которых утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право:
а) осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
б) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны;
г) выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны.
7. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, обязаны:
а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;
б) не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны;
в) осуществлять в ходе проведения мероприятий по контролю и государственному надзору в области гражданской обороны разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о гражданской обороне;
г) соблюдать права и законные интересы организаций и граждан;
д) не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) знакомить должностных лиц организаций либо их представителей с результатами мероприятий по государственному надзору в области гражданской обороны;
ж) выполнять требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;
з) доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны;
к) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
л) анализировать организацию работы в области гражданской обороны на поднадзорных (подконтрольных) объектах;
м) выполнять иные установленные законодательством Российской Федерации обязанности по государственному надзору в области гражданской обороны.
8. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны, обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.
9. Решения и требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны соответственно для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц и граждан.
10. Решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, назначаются и освобождаются от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий устанавливает в пределах своих полномочий порядок осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, определяющий в том числе:
порядок действия органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, а также соответствующие права и порядок действия указанных в настоящего Положения должностных лиц этих органов;
перечень и формы документов по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;
квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны;
перечень должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
13. Государственный надзор в области гражданской обороны в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется по согласованию с руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое о государственном надзоре в области гражданской обороны.
Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны
(утв. Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 305)
(с изменениями от 22 апреля 2009 г., 21 апреля 2010 г.)
1. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.
2. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны).
Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
4. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий:
а) организуют и проводят проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны;
Комментарий ГАРАНТа
См. Административный регламент МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, утвержденный приказом МЧС РФ от 9 августа 2010 г. N 381
б) запрашивают в установленном порядке необходимые материалы и информацию в области гражданской обороны у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
в) взаимодействуют при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны с органами государственного надзора в других сферах деятельности;
г) организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны;
д) участвуют в информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о принимаемых и принятых мерах в области гражданской обороны;
е) рассматривают в установленном порядке обращения, жалобы граждан и юридических лиц;
ж) осуществляют другие меры по государственному надзору в области гражданской обороны, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется лицами, перечень должностей которых утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право:
а) осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
б) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны;
г) выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны.
7. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, обязаны:
а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;
б) не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны;
в) осуществлять в ходе проведения мероприятий по контролю и государственному надзору в области гражданской обороны разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о гражданской обороне;
г) соблюдать права и законные интересы организаций и граждан;
д) не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) знакомить должностных лиц организаций либо их представителей с результатами мероприятий по государственному надзору в области гражданской обороны;
ж) выполнять требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;
з) доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны;
к) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
л) анализировать организацию работы в области гражданской обороны на поднадзорных (подконтрольных) объектах;
м) выполнять иные установленные законодательством Российской Федерации обязанности по государственному надзору в области гражданской обороны.
8. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны, обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.
9. Решения и требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны соответственно для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц и граждан.
10. Решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, назначаются и освобождаются от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий устанавливает в пределах своих полномочий порядок осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, определяющий в том числе:
порядок действия органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, а также соответствующие права и порядок действия указанных в настоящего Положения должностных лиц этих органов;
перечень и формы документов по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;
квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны;
перечень должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
13. Государственный надзор в области гражданской обороны в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется по согласованию с руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
2. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны), в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 N 305 (ред. от 22.07.2017) "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
Указанный подход планируется закрепить в Положении о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 305, в качестве модели применения риск-ориентированного подхода в области гражданской обороны.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны" (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04,2009 N 347)
- К чему снится ива по соннику
- Биография, интересные факты
- К железам какой секреции относится поджелудочная железа
- Где находится кашмир. Кашмир — другая Индия. Территориальная структура Кашмира
- Родился александр александрович алябьев Сообщение о алябьев александр александрович
- Шпаргалка: Образование древнерусского государства
- Формирование древнерусского государства
- Заговоры от врагов и недоброжелателей Магия заставить замолчать завязать язык
- алоэ – амулет от всех бед на подоконнике
- Заговоры на красоту и привлекательность Заговор для красоты на мед и алой
- Цыганские приметы что человек мало будет жить
- Каша из топора кратко. Сказка Каша из топора. Русская народная сказка. Хитрая наука — русская народная сказка
- Яблоко от яблони недалеко падает
- Михаил Зощенко. Самое главное. Самое главное, зощенко для детей Михаил зощенко самое главное
- Великая дивеевская тайна
- Последняя тайна царицы тамары Грузинская царица тамара
- Владыка петр. Петр Воронежский, сщмч. «Что это вы так трудитесь, владыко святый?»
- Апостол иуда искариот - святые - история - каталог статей - любовь безусловная Критика неканонического восприятия Иуды Искариота
- Когнитивно-поведенческая психотерапия Бек когнитивная терапия и эмоциональные расстройства
- Сонник: книги, книги на полках, старые книги, писать книгу