Новые правила определения неустойки по контракту. Заказчиков накажут за нарушение сроков оплаты по госконтрактам Наказание за сроки


Нарушение контракта о госзакупках всегда ущемляет права одного из участников. В законодательстве отдельно оговариваются случаи просрочки выполнения договоренностей по соглашению. Это грозит нарушителю выплачиванием неустойки (штрафы, пени).

Контракт обычно прописывает права и круг обязанностей обеих сторон, между которыми он заключается. Нередко случается, что одна из сторон (подрядчик или заказчик) нарушает положения документа. Закон в данном случае встает на защиту интересов пострадавшего лица и определяет размеры неустойки, которую обязательно будет выплачивать виновник просрочки выполнения договоренностей по контракту. Этот вопрос рассматривается в статье 34 ФЗ-44.

Штрафные санкции по 44-ФЗ для исполнителя упоминаются в части 8 действующего ФЗ, однако точные данные по этому вопросу описаны в Правилах (об определении размера штрафов-неустойки). Неустойка, а именно штрафы, начисляются только за неподобающее исполнение или абсолютное невыполнение обязательств. Сюда относят недобросовестное выполнение сборки, обнаруженный брак или поставка товара в неполной комплектации. За просрочку выполнения обязательств назначается пеня — другой вид оплаты неустойки.

Величина штрафа зависит от цены контракта. Значение является фиксированной суммой и указывается в содержании документа. Рассмотрим величину штрафа для исполнителя и заказчика:

Для исполнителя

  • если цена контракта не больше 3 млн. руб. — 10% от стоимости;
  • если цена от 3 млн. — 50 млн. рублей — 5%;
  • от 50 — 100 млн. руб. — 1%;
  • больше 100 млн. руб. — 0,5%.

Для заказчика

  • в первом случае — 2,5% от цены контракта;
  • во втором — 2%;
  • в третьем — 1,5%;
  • и в четвертом — 0,5%.

Избежать наложения штрафа можно, если обвиняемая сторона докажет, что произошедшее случилось не по его вине, а в силу непреодолимых обстоятельств или по вине других лиц.

Расчет неустойки по 44-ФЗ

Размер пени четко оговорен в тексте статьи 34 ФЗ-44 в части 5. По содержанию этой части значится, что неустойка (пеня) начисляется обвиняемому за каждый день просрочки контракта.

Для заказчика неустойка (пеня) определяется в размере 1/300 от учетной ставки ЦБ РФ за каждый день неуплаты (просрочки) от невыплаченной вовремя суммы. Рассмотрим на соответствующем примере расчет неустойки:

Цена контракта составляет 500.000 рублей. Дата, которая считается последней для перечисления оплаты исполнителю — 18 июля. Заказчик выплатил всю сумму только 29 июля. Рассчитаем размер неустойки за просрочку выполнения обязательств:

500.000 руб. х (1/300 х 9%) х 11(количество дней между последним сроком оплаты и днем окончательной оплаты) = 1649 рублей 99 копеек.

Если в срок было уплачено только часть суммы (например 300.000 рублей), а остальные деньги (200.000 рублей) были переведены с просрочкой, то

200.000 рублей х (1/300 х 9%) х 11 = 659 рублей 99 копеек

Размер неустойки (пени) нельзя изменить по соглашению сторон, закон этого не позволяет.

Формула расчета пени для исполнителя по 44-ФЗ за просрочку договоренностей следующая:

Пени = (Цена контракта — Стоимость фактического выполнения обязательства) х Размер ставки

Ставка рассчитывается так:

Ставка = Учетная ставка ЦБ с коэф. К х Количество дней просрочки

Коэффициент К:

Коэф. К = Количество дней просрочки / Период выполнения обязательств х 100%

Если К:

  • 0-50%, то ставка 0,01;
  • 50-100%, то ставка 0,02;
  • больше либо равно 100%, то ставка 0,03.

Чтобы понять сложный подсчет, рассмотрим пример расчета неустойки (пени) за просрочку поставки товара по 44-ФЗ:

Допустим, что цена контракта равна 500.000 рублей, а срок исполнения договора — 30 дней. Исполнитель не выполнил условия контракта и количество дней просрочки составляет — 12 дней.

Рассчитываем коэффициент К: (12/30) х 100% = 40%

40 процентов попадает в диапазон от 0 до 50% и, следовательно, ставка = 0,01 значения учетной ставки ЦБ (на 2017г. — 9%)

Рассчитываем ставку: (0,01 х 0,09) х 12 = 0,0108 (или 1,08%)

Наконец рассчитываем неустойку за просрочку: (500.000 руб. — 0 руб.) х 1,08% = 5400 рублей.

Про все виды неустоек — штрафы, пени, должно быть упомянуто в контракте между заказчиком и исполнителем. Исключением считается, если закупка производится у единственного поставщика:

  • на сумму не больше 100 тысяч руб.;
  • на заключение договора на посещение зоологического парка, кино, музея, театра и т. д.;
  • лекарств.

В вышеуказанных случаях заказчик может не прописывать в контракте размеры неустойки.

Скачать ФЗ-44

ФЗ-44 регулирует осуществление госзакупок. Описывает правила подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, уточняет информацию, которая должна быть упомянута в заявке, а также о взимании неустойки за нарушение контракта или его просрочку.

ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

Дата: 05.09.2017

В конце августа 2017 г. Правительство РФ установило новые правила определения размера штрафа и пени при исполнении контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ 1 . Эти правила пришли на смену старым, установленным еще в 2013 году 2 . Рассмотрим, с учетом каких изменений размеры штрафов теперь должны будут прописываться в контрактах.

Дифференциация размеров штрафов в зависимости от цены контракта стала более широкой, сохранив при этом общую логику «чем больше цена, тем меньше штрафной процент». Так, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы от 10 % цены контракта (этапа), если цена контракта не превышает 3 млн руб., до 0,1 % цены контракта (этапа), если цена контракта превышает 10 млрд руб. Всего предусмотрено 9 значений, а в прежних правилах их было 4 (от 10 % до 0,5 %). Обратим внимание, что в новых правилах речь идет не просто о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, а о каждом факте такого события, и за каждый такой факт предусматривается штраф. Также отметим, что сейчас размер штрафа рассчитывается не только от цены контракта, но и от цены отдельного этапа контракта, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения.

Предусмотрена отдельная шкала размеров штрафов в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполняющих контракт, заключенный по результатам прямых целевых закупок у СМП и СО НКО 3 . Шкала эта и менее дифференцированная и более «щадящая» - так, максимальная «штрафная доля» составляет всего 3 % цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн руб. Отметим здесь один возможный проблемный момент - порядок расчета штрафа предусматривает максимальную цену контракта в размере 20 млн руб. (штраф в 1 % от цены контракта), поскольку НМЦК при прямой целевой закупки у СМП и СО НКО не может превышать данный размер. Однако 44-ФЗ позволяет в определенных случаях увеличивать цену заключенного контракта на 10 % 4 , поэтому если, скажем, при таком увеличении цена контракта начнет превышать 20 млн руб., то возникает неопределенность касательно того, в каком размере должен тогда рассчитываться штраф.

Кроме того, если контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП И СО НКО в виде штрафа, то размер штрафа должен будет устанавливаться в размере 5 % от объема такого привлечения, установленного контрактом.

Введена отдельная шкала штрафов в отношении контрактов, заключенных с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта (такой случай может иметь место при проведении электронного аукциона 5) - в зависимости от размера НМЦК контракта штраф составляет от 10 до 1 % от размера НМЦК.

Предусмотрены отдельные штрафы за каждый акт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии в контракте таких обязательств). Размер штрафа здесь установлен в абсолютных величинах, в зависимости от цены контракта он составляет от 1 тыс. до 100 тыс. руб. Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, что это могут быть за «нестоимостные» обязательства. В рассматриваемом НПА нет пояснений по этому поводу, но по здравому смыслу к таким обязательствам могут быть отнесены, например, обязательства поставить товары целиком, а не частями; после оказания услуг в определенный срок предоставить заказчику документы, подтверждающие факт оказания услуг, и т.п. В любом случае в контракте целесообразно прямо отметить те установленные в нем обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которых могут применяться данные штрафы.

Что касается штрафов в отношении заказчика, то новыми правилами изменен подход к определению их размера - сейчас они должны устанавливаться не в зависимости от той или иной процентной доли от цены контракта, а в конкретных абсолютных величинах. Так, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа в отношении заказчика будет составлять от 1 тыс. руб., если цена контракта не превышает 3 млн руб., до 100 тыс. руб., если цена контракта превышает 100 млн руб.

Упрощен расчет пени по отношению к поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Теперь она просто начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Никаких сложных расчетов размера пени, как в старых правилах, применяться уже не должно. Напомним, что в отношении заказчика размер пени определяется в соответствии с правилами, указанными непосредственно в 44-ФЗ: пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы.

Также в новых правилах установлено, что общая сумма начисленной неустойки как по отношению к поставщику (подрядчику, исполнителю), так и по отношению к заказчику, не может превышать цену контракта.

В заключение укажем, что новые правила определения размеров штрафов применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу постановления Правительства РФ, утвердившего эти новые правила. Данное постановление было официально опубликовано на портале www.pravo.gov.ru 01.09.2017 и вступает в силу по истечении 7 дней после опубликования, то есть с 09.09.2017. Таким образом, начиная с этой даты, при размещении в ЕИС извещений о закупке и соответствующей документации, необходимо обеспечивать соответствие содержания этих проектов новым правилам определения размера штрафов.

1 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

2 Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4 Пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5 В соответствии с ч. 23 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Штрафные санкции по 44 ФЗ — это законодательно определенная и установленная в госконтракте сумма, которую участники закупки обязаны перечислить на счета друг друга, если сторонами будут не полностью или недобросовестно исполнены существенные условия заключенного договора. При этом виновная сторона должна выплатить штраф, даже если это условие не было прописано в госконтракте. Размер такой выплаты является фиксированным и зависит от стоимости ТРУ (ст. 332 ГК РФ).

Постановление о штрафах и неустойках 44 ФЗ — Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017. Оно регламентирует порядок наложения штрафных санкций и закрепляет их размеры.

Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 (минимальный предел) от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день уплаты санкций.

Действующим законодательством предусмотрена неустойка по 44 ФЗ (статья 34 44-ФЗ). На основании ч. 4 ст. 34 в контракт необходимо включать условие о возникновении ответственности как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили либо исполнили ненадлежащим образом свои договорные обязательства. В госконтракт можно внести ссылку на правила определения размера санкций (ПП РФ № 1042 от 30.08.2017) или же подробно описать все случаи, по которым возможно наложение штрафа. По рекомендации ФАС организации-заказчику надлежит подробно перечислить такие ситуации в отдельном параграфе госконтракта во избежание уклонения от ответственности со стороны поставщика, нарушившего свои обязательства.

В соответствии с действующим законодательством, оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по госконтракту можно избежать, если у организации существуют неопровержимые свидетельства и доказательства того, что договорные условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ). Во всех остальных случаях компенсация образовавшихся нарушений должна быть осуществлена в обязательном порядке.

Расчет неустойки для заказчика

Если заказчик нарушил сроки оплаты по госконтракту на поставку ТРУ, то он обязан выплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (ключевой) от невыплаченной суммы (ч. 5 ст. 34 44-ФЗ). Начало отсчета просрочки наступает в день, следующий за предельным сроком исполнения договорных условий. Расчет для организации-заказчика производится по следующей формуле:

Пени = Цена контракта × 1/300 ставки рефинансирования × Кол-во дней просрочки.

Расчет неустойки для поставщика

В соответствии с ПП РФ № 1042 от 30.08.2017, действует новый регламент определения штрафных санкций для поставщика. Штрафы для исполнителя за ненадлежащее исполнение контрактных положений устанавливаются в виде фиксированной суммы. А пени за просрочку осуществления поставщиком своих обязательств по договору начисляются за каждый день просрочки, начиная с момента, следующего за днем образования такой просрочки, в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату перечисления пени.

Начисленная неустойка не может быть больше ЦК, а ее фиксированный размер определяется в зависимости от различных ситуаций:

  • за ненадлежащее исполнение поставщиком действий, определенных контрактом, ему вменяется штраф фиксированного размера в соответствии с п. 3 Правил (ПП РФ № 1042);
  • за недобросовестное выполнение условий поставщиком, с которым заключен контракт, ему назначается фиксированный штраф в размере, установленном п. 4 Правил;
  • за недобросовестное выполнение договорных условий поставщиком, который победил в закупке, предложив наивысшую цену, виновное лицо привлекается к материальной ответственности согласно п. 5 Правил;
  • за ненадлежащую реализацию своих обязательств по контракту, который не имеет стоимостного выражения, поставщик обязан выплатить штраф в размере, установленном п. 6 Правил.

На основании ст. 313 ГК РФ может быть установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении подрядчиком своих обязательств перечисление неустойки в бюджет по 44-ФЗ может быть возложено на организацию-заказчика (Письмо Минфина РФ № 09-04-08/80112 от 30.12.2016). При возникновении подобной ситуации заказчик имеет право перечислить исполнителю оплату по контракту, удержав величину штрафных санкций, то есть за вычетом уплаченной ранее получателем средств неустойки в бюджетную систему РФ. В платежном поручении ПБС-заказчик должен указать поставщика, за которого он производит оплату штрафов.

Можно ли взыскать упущенную выгоду

Обеспечение исполнения контракта — это денежные средства, которые поставщик предоставляет в качестве гарантии реализации возложенных на него обязательств. Зачастую в качестве такого обеспечения предлагается банковская гарантия, выданная банком на величину авансового платежа по контракту. Взыскание неустойки по банковской гарантии 44-ФЗ возможно только по решению суда. Организация-заказчик имеет право установить в договоре условие о том, что банковская гарантия может использоваться как источник средств для покрытия задолженности по штрафным санкциям. Если же в договорной документации такой пункт отсутствует, то банковская гарантия не может быть использована до момента принятия судебного решения.

Пункт 2 статьи 15 ГК РФ позволяет пострадавшей стороне возместить упущенную выгоду.

Если заявка участника торгов, который по всем критериям выполнял условия ЗД и становился победителем закупки, незаконно отклонена, то при положительном решении уполномоченных органов (ФАС, суды) исполнитель может взыскать с заказчика сумму упущенной выгоды. Главное условие для возмещения убытков — наличие официально вынесенного решения, в котором подтверждается факт нарушения прав исполнителя со стороны организации-заказчика и наличие причинно-следственной связи между отказом и понесенными убытками, а также размер непосредственных убытков (Постановление Конституционного Суда РФ № 25-П от 12.10.2015, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.06.2015).

Исполнитель также может потребовать возмещение убытков при уменьшении заказчику ПБС лимитов бюджетных обязательств. Если финансирование по договору снижено, то стороны должны подписать соглашение об изменении сроков выполнения работ и, при необходимости, других существенных обуславливающих параграфов договора. При этом подрядчик имеет право потребовать от организации-заказчика возмещения упущенной выгоды, образовавшейся в связи со сдвигом сроков работ.

Проводили аукцион по 44-ФЗ по ремонту машин, 3 организации предложили свои услуги выбрали ту, что предложила наименьшую цену. После заключения контракта выяснилось, что победитель не будет ремонтировать автомобили за такие низкие цены. Можно расторгнуть с ними договор и заключить контракт с участником, занявшим второе место?

Письмо Минфина России от 30.10.2018 № 24-01-07/77857 "Об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах при НМЦК до 1 млн рублей; об установлении размера пени в документации о закупке"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 18.10.2018 № 02-07-10/75014 "Об отражении в бухучете организаций государственного сектора задолженности по требованиям по штрафным санкциям за нарушения условий контракта, оспариваемым его исполнителями"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел запрос от 5 сентября 2018 г. и сообщает.

Возможно ли после оплаты взыскать с заказчика неустойку и в каком порядке это сделать?

Заказчик не платит за выполненные работы по контракту. Акты подписаны. Возможно ли после оплаты взыскать с заказчика неустойку и в каком порядке это сделать?

Письмо Казначейства РФ от 27.09.2018 № 07-04-05/05-20564 "О возврате сумм неустойки"

Федеральное казначейство в связи с обращениями территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу уплаты неустоек (штрафов, пеней) по государственным (муниципальным) контрактам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету), сообщает.

Какие меры ответственности можно применить к подрядчику нарушившему срок выполнения работ?

Подскажите, пожалуйста, какие штрафные санкции по контракту я могу применить к подрядчику, если он не выполнил работы в срок, но выполнил их позднее? Только пени или штрафы тоже могу применить?

Что делать если ИП, с которым был заключен контракт по результатам аукциона, закрывается, а обязательства по исполнению контракта не исполнены?

По результатам аукциона были заключены контракты на поставку продуктов питания, победителем 5 аукционов стал один и тот же ИП. Сроки поставки прописаны в контракте с 01.07.2018 по 31.12.2018. До вчерашнего дня Поставщик осуществлял поставку продуктов питания, а вчера даже не принял заявку, объяснив тем, что он закрывается, у него нет в наличии данного товара. Как нам правильно поступить. Расторгнуть по соглашению сторон мы не можем, так как у нас на прямые договора по этой статье нет денежных средств. Скажите, как нам правильно поступить. Ответ: Наличие неисполненных обязательств по договорам, заключенным при осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности не является препятствием для регистрации прекращения его деятельности в качестве ИП. Однако прекращение ИП не влечет прекращение взятых физическим лицом на себя обязательств. В связи с этим вы можете взыскать с контрагента неустойку, в зависимости от условий контракта удержать сумму обеспечения исполнения контракта и в судебном порядке взыскать понесенные непокрытые убытки. Для закупки продуктов питания в данном случае вам необходимо провести повторные определения поставщиков.

Даже если поставщик заменил товар ненадлежащего качества, заказчик вправе требовать уплаты штрафа

Госзаказчик провел экспертизу товара и не принял его, так как товар не соответствовал контракту. Поставщик заменил товар. Несмотря на это, заказчик потребовал уплатить штраф за нарушение контракта: ведь изначально был поставлен ненадлежащий товар.

Закупка была объявлена на общих основаниях, выиграл субъект малого предпринимательства. Какой размер штрафа к нему применять?

Закупка была объявлена на общих основаниях, выиграл субъект малого предпринимательства. Какой размер штрафа к нему применять?

Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим..."

Что делать если поставщик нарушает сроки поставки товара по контракту, заключенному в соответствии с 44-ФЗ?

По результатам проведенного электронного аукциона был заключен контракт на поставку картриджей для оргтехники. В контракте указано, что поставщик поставляет картриджи по заявкам заказчика в течение 10 рабочих дней. Однако поставщик постоянно нарушает сроки поставки. Что в данном случае делать заказчику?

Внести в статью 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51; N 29, ст. 4342, 4375; 2016, N 15, ст. 2058; N 27, ст. 4254; 2017, N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 59, 88) изменение, дополнив ее частью 42.1 следующего содержания:

Обязательно ли в контрактах до 100 тысяч рублей устанавливать ответственность по ст.34 44-ФЗ?

Обязан ли заказчик в договорах до 100 тыс. руб. указывать нормы об ответственности заказчика и исполнителя, предусмотренные для контрактов?

Письмо Минфина России от 31.10.2017 № 24-03-07/71731 "Об определении размера штрафа, пени за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту; о включении в контракт условия об уменьшении платежей физлицу на размер налоговых платежей"

Письмо Минфина России от 31.10.2017 № 24-03-07/71734 "Об определении размера пени (штрафа) в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, сообщает следующее

Письмо Минфина России от 01.11.2017 № 24-03-07/72079 "Об установлении размера штрафа, пени в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, сообщает следующее

Письмо Минфина России от 08.11.2017 № 24-03-08/73616 "О порядке удержания и возврата денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта"

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части обеспечения исполнения контракта, сообщает следующее

С 9 сентября 2017 года штраф по 44-ФЗ, а также пени начисляют по новым правилам. Для поставщиков и заказчиков применяют разные схемы.

Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте со специализированным юридическим контентом. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

С 9 сентября 2017 года начинают действовать новые правила, по которым нужно рассчитывать штрафы по 44-ФЗ. Правительство РФ издало о том, как определять пени и штрафы. Изменения касаются как заказчиков, так и подрядчиков.

Процент для определения штрафа по 44-ФЗ зависит от цены контракта

Начисление штрафов по 44-ФЗ поставщикам зависит от стоимости сделки . Чем выше стоимость, тем ниже процент, который будут применять при расчете суммы:

  1. Если стоимость до 3 млн руб., штраф по госконтракту для поставщика составит 10% от общей цены сделки.
  2. В случае нарушения условий контракта, который стоит от 3 до 50 млн руб. включительно, штраф составит 5% от цены контракта.
  3. 1% от общей суммы начислят при цене от 50 до 100 млн руб.
  4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение сделки поставщик выплатит сумму в 0,5% при стоимости сделки от 100 до 500 млн руб.
  5. Если цена – в пределах от 500 млн до 1 млрд руб., с поставщика взыщут штраф по контракту по 44-ФЗ в размере 0,4% от общей суммы.
  6. При стоимости сделки от 1 до 2 млрд руб. поставщик заплатит штраф из расчета 0,3% от стоимости.
  7. Штраф в 0,25% от цены контракта начислят при общей стоимости 2 до 5 млрд руб.
  8. При сумме от 5 млрд до 10 млрд руб. штрафные санкции для поставщика составляют 0,2% от суммы.
  9. Если цена сделки выше 10 млрд руб., штраф начислят из расчета 0,1% от общей стоимости.

Кроме того, по-новому будут вести начисление штрафов по 44-ФЗ, если поставщик – субъект малого предпринимательства или социально-ориентированная некоммерческая организация:

  • Если стоимость контракта до 3 млн руб., штраф составит 3%.
  • Если стоимость от 3 до 10 млн руб. – 2%.
  • При цене от 10 до 20 млн руб. с такой организации вычтут штраф в размере 1% от стоимости контракта.

Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

Пени по 44-ФЗ за просрочку начисляют от 1/300 ставки рефинансирования

Специальную формулу для расчета пени по 44-ФЗ при нарушениях со стороны поставщиков использовать не будут. Теперь за каждый день просрочки госзаказчик начислит пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от величины контракта, которую следует уменьшить на сумму фактически исполненных обязательств.

Для заказчиков штрафы по контракту по 44-ФЗ определили в твердой сумме

Изменились правила начисления пени и штрафов по 44-ФЗ для заказчика. Отличие от поставщика, заказчик будет платить фиксированные суммы штрафов по контракту по 44-ФЗ. Штраф за каждый факт неисполнения со стороны заказчика будут начислять по схеме:

  1. 1 тыс. руб., если цена контракта остается в пределах 3 млн руб.
  2. 5 тыс. руб., если сумма – от 3 до 50 млн руб.
  3. 10 тыс. руб., если стоимость контракта составляет от 50 до 100 млн руб.
  4. 100 тыс. руб., если цена – 100 млн руб. и выше.

Чтобы рассчитать пени по 44-ФЗ для заказчика, нужно отталкиваться от 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, которую заказчик вовремя не выплатил. В отношении пеней по госконтракту для заказчика по-прежнему действуют правила ч. 5 ст. 34 закона № 44-ФЗ.

Система Юрист для бюджетных учреждений

Исчерпывающие ответы на вопросы юристов бюджетных учреждений, правовая база с судебной практикой, формы и бланки с комментариями, образцы заполнения документов

Выбор редакции
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...

© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...

Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...

Автор Карина Добротворская Любить больно. Будто дала позволение освежевать себя, зная, что тот, другой, может в любую минуту удалиться с...
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...
Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....
Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....
В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...