Новый порядок контроля с 17.04. Действие контроля казначейства приостановили


В России 4 апреля вступят в силу очередные изменения в Правила дорожного движения. В ПДД РФ добавлены новые пункты, устанавливающие ограничения для начинающих водителей и штрафы за отсутствие знаков, которые устанавливаются на транспортные средства.

Как передает корреспондент NDNews.ru, с завтрашнего дня автомобилистам со стажем менее 2 лет будет запрещено буксировать другие транспортные средства. Это должны делать более опытные водители. Также отныне запрещено перевозить пассажиров начинающим водителям мопедов и мотоциклов (до достижения двухлетнего стажа). Кроме этого, за отсутствие знака «начинающий водитель» теперь предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

«Другие поправки в ПДД одинаково коснутся и начинающих водителей, и водителей с опытом. Так, знак «Шипы» должен быть установлен на автомобилях, которые оборудованы шипованной резиной. За отсутствие этого знака теперь предусмотрен штраф в размере 500 рублей либо предупреждение. Такая административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ», – сообщили сегодня в отделе пропаганды свердловского управления ГИБДД.

Добавим, что 1 апреля вступил в силу новый регламент по надзору за дорожным движением. Этот документ представляет собой инструкцию для ДПС, в которой прописаны возможные ситуации на дороге. В частности, исключена норма о снятии номеров и добавлена возможность предъявить для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО (е-ОСАГО действует с 2016 года). При определении размера штрафа инспекторы теперь обязаны учитывать «биографические данные» водителей – возраст, место жительства, семейное и имущественное положение. Поводом для остановки автомобиля теперь может быть не только нарушение ПДД, но и «обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения».

Разрешили публиковать в ЕИС сведения без казначейского контроля.

Правительство приостановило действие контуров контроля, которые мешали публикации сведений в ЕИС и осложняли ее работу. В итоге проблем с работой в ЕИС должно стать меньше и при передаче данных из Электронного бюджета , региональных и муниципальных информационных систем. Для этого заморозили требования абзаца 2 пункта 14 и абзаца 2 пункта 15 Правил контроля из постановления № 1367.

Действие контроля Казначейства приостановили:

  • до 2018 года для федеральных заказчиков;
  • до 2019 года для региональных и муниципальных заказчиков.

Уточнили перечень организаций, которые обязаны проходит контроль

Включили в субъекты контроля ФГУП, ГУП и МУП, которые за счет субсидий из бюджета проводят закупки для капвложений в объекты государственной и муниципальной собственности или покупают имущество. Кроме того, к субъектам контроля отнесли:

  • государственных, региональных и муниципальных заказчиков - если для них в Казначействе открыты лицевые счета для учета лимитов бюджетных обязательств;
  • бюджетные учреждения с закупками за счет субсидий, ГУП и МУП, которые за счет субсидий из бюджета делают капвложения в объекты госсобственности или покупают имущество, - если для них в Казначействе открыты лицевые счета.

Правила контроля распространили и на специализированные организации и организаторов совместных конкурсов и аукционов, которые размещают сведения в ЕИС.

Уточнили контроль для закупок, которые не размещают в ЕИС

Сведения с гостайной заказчики не размещают в ЕИС и направляют на согласование в орган контроля:

  • ИКЗ и объем финобеспечения закупок из плана и план-графика, изменения в планы, планы-графики и извещения, документацию о закупке, протоколы определения поставщиков, проекты контрактов;
  • сведения о контракте одновременно с предоставлением их в реестр контрактов, содержащих гостайну.

Форму, порядок и требования к предоставлению сведений контрольным органам определяет Минфин.

Уточнили сведения, которые попадают на контроль

По финобеспечению . Смотреть будут показатели выплат на закупки, которые включены в план ФХД государственных либо муниципальных бюджетных и автономных учреждений. Также на контроль попадают лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных заказчиков. Еще проверят, не превышает ли сумма бюджетного обязательства получателя средств, который заключил соглашение о предоставлении ГУП или МУП субсидий на капвложения.

По контролируемой информации . Проверят, чтобы цена контракта в итоговом протоколе не превышала цену, которую предложил:

  • победитель закупки;
  • участник закупки с лучшими условиями после победителя;
  • единственный участник, заявка которого соответствует требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 г. № 315 внесены изменения в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. №1367 (далее - Изменения).

Согласно Изменениям с 20 марта 2017 г. приостановлено действие абзаца 2 пункта 15, запрещающего размещение в ЕИС информации и документов (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) до устранения заказчиком всех нарушений, выявленных контрольным органом в ходе их проверки.

Действие данной нормы приостановлено:

До 1 января 2018 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для федеральных нужд;

До 1 января 2019 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

При этом на указанный период за финансовыми органами сохраняется обязанность проведения контроля информации и документов, представленных заказчиком для размещения в ЕИС, и направления заказчику результатов контроля.

Ранее установленный срок проведения контроля - в течение 1 рабочего дня со дня направления заказчиком информации для размещения в ЕИС был обусловлен требованием о размещении в ЕИС только той информации, которая успешно прошла процедуру контроля. Изменениями указанное требование исключено, срок проведения контроля не установлен.

17.04.2017 планируется реализовать и ввести в эксплуатацию версию ЕИС , позволяющую размещать планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы до прохождения процедуры контроля и вне зависимости от их результатов. При этом по техническим причинам, результаты контроля, сформированные органами контроля, и направленные заказчикам, не будут в течение примерно двух недель отражаться в личных кабинетах заказчиков. Примерно по истечении двух недель все ранее сформированные результаты контроля будут доступны для просмотра в личных кабинетах заказчиков.

Порядок контроля информации и документов для целей размещения сведений в Реестре контрактов, а также информации и документов, содержащих сведения, содержащие государственную тайну, остался прежним. Таким образом, запрет на размещение информации в Реестре контрактов в случае отрицательных результатов контроля сохранен. Срок поверки сведений о контракте, включаемых в Реестр контрактов, согласно абзацу второго пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации N 1367 (с учётом Изменений) и пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке веления реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", составляет 3 рабочих дня.

Также Изменениями ограничен перечень федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных унитарных предприятий (далее - ФГУП, ГУП и МУП), подлежащих контролю. Контроль должен проводиться только в отношении ФГУП, ГУП и МУП, осуществляющих закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из соответствующего бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной (государственной, муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимости.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 г. № 315 внесены изменения в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. №1367 (далее – Изменения).

Согласно Изменениям с 20 марта 2017 г. приостановлено действие абзаца 2 пункта 15, запрещающего размещение в ЕИС информации и документов (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) до устранения заказчиком всех нарушений, выявленных контрольным органом в ходе их проверки.

Действие данной нормы приостановлено:

До 1 января 2019 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

При этом на указанный период за финансовыми органами сохраняется обязанность проведения контроля информации и документов, представленных заказчиком для размещения в ЕИС, и направления заказчику результатов контроля.

Ранее установленный срок проведения контроля - в течение 1 рабочего дня со дня направления заказчиком информации для размещения в ЕИС был обусловлен требованием о размещении в ЕИС только той информации, которая успешно прошла процедуру контроля. Изменениями указанное требование исключено, срок проведения контроля не установлен.

17.04.2017 планируется реализовать и ввести в эксплуатацию версию ЕИС, позволяющую размещать планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы до прохождения процедуры контроля и вне зависимости от их результатов. При этом по техническим причинам, результаты контроля, сформированные органами контроля, и направленные заказчикам, не будут в течение примерно двух недель отражаться в личных кабинетах заказчиков. Примерно по истечении двух недель все ранее сформированные результаты контроля будут доступны для просмотра в личных кабинетах заказчиков.

Порядок контроля информации и документов для целей размещения сведений в Реестре контрактов, а также информации и документов, содержащих сведения, содержащие государственную тайну, остался прежним. Таким образом, запрет на размещение информации в Реестре контрактов в случае отрицательных результатов контроля сохранен. Срок поверки сведений о контракте, включаемых в Реестр контрактов, согласно абзацу второго пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации N 1367 (с учётом Изменений) и пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке веления реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", составляет 3 рабочих дня.

Также Изменениями ограничен перечень федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных унитарных предприятий (далее – ФГУП, ГУП и МУП), подлежащих контролю. Контроль должен проводиться только в отношении ФГУП, ГУП и МУП, осуществляющих закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из соответствующего бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной (государственной, муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимости.

"Об утверждении федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения"

Редакция от 17.04.2003 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 апреля 2003 г. N 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ"

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения".

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.В. Нерадько.

Министр
С.ФРАНК

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минтранса России
от 17 апреля 2003 г. N 118

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве 1 - 3 экземпляров (далее - ЕЭВС), допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.

2. Для целей Положения используются следующие термины и определения:

заявитель - индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, обратившееся с заявкой в орган по сертификации для сертификации ЕЭВС;

установленные требования к ЕЭВС - требования к летной годности ЕЭВС, определенные специально уполномоченным органом в области гражданской авиации на основе общих технических требований к ЕЭВС;

сертификат летной годности ЕЭВС - документ, подтверждающий соответствие ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС;

эксплуатационная документация ЕЭВС - документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию ЕЭВС, включая его техническое обслуживание и ремонт, а также содержащая условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения;

инспекционный контроль летной годности ЕЭВС - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что ЕЭВС продолжает соответствовать установленным требованиям к ЕЭВС;

уполномоченные органы Минтранса России - окружное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Минтранса России, межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Минтранса России, территориальное управление воздушного транспорта Минтранса России.

3. Настоящие Федеральные авиационные правила "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" (далее - Положение) содержат процедуры, обеспечивающие сертификацию ЕЭВС, и общие технические требования к ЕЭВС.

4. Положение действует в рамках Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА), установленной в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 года N 88 "О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" <*>. Положение обязательно для физических и юридических лиц при допуске к эксплуатации и поддержании летной годности ЕЭВС.

5. Положение не отменяет действие документов, допускающих ЕЭВС к полетам в гражданской авиации и выданных до даты введения в действие настоящего Положения. После окончания действия ранее выданного документа держатель документа проходит процедуры, установленные настоящим Положением.

6. Содержащиеся в настоящем Положении процедуры и общие технические требования применяются к следующим ЕЭВС:

а) самолеты с максимальной взлетной массой не более 1800 кг, с количеством людей на борту не более четырех;

б) планеры с максимальной взлетной массой не более 750 кг, с количеством людей на борту не более двух;

в) планеры с мотором, с максимальной взлетной массой не более 900 кг, с количеством людей на борту не более двух;

г) вертолеты и автожиры с максимальной взлетной массой не более 700 кг, с количеством людей на борту не более двух;

д) аэростатические воздушные суда - свободные и привязные аэростаты (газонаполненные, тепловые и комбинированные) с объемом оболочки не более 3500 куб. м, с массой незагруженных аэростатов (масса аэростатов без топлива, груза, людей на борту и несущего газа в оболочке аэростатов) не более 450 кг и количеством людей на борту не более пяти, дирижабли с объемом оболочки не более 4000 куб. м и количеством людей на борту не более двух.

Кроме того, к ЕЭВС также относятся отдельные исторические экземпляры воздушных судов, восстановленные до требований летной годности.

7. Общие технические требования к ЕЭВС приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Положению.

8. Для воздушных судов, характеристики которых выходят за указанные в пункте 6 ограничения, требования и процедуры допуска к эксплуатации, в том числе возможность применения настоящего Положения, определяются решением специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации.

9. Органы и центры по сертификации ЕЭВС аккредитуются в соответствии с законодательством Российской Федерации, процедурами и требованиями, установленными в ССГА.

II. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ЕЭВС

10. Заявитель подает заявку на сертификацию ЕЭВС (приложение N 3 к настоящему Положению) в орган по сертификации.

Заявитель отвечает за достоверность представленных в заявке сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Орган по сертификации в двухнедельный срок уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии заявки на сертификацию ЕЭВС (в случае, если не в полном объеме представлена сопроводительная документация или ее качество не позволяет провести оценку соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС).

12. При положительном решении орган по сертификации поручает центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.

13. Заявитель предъявляет ЕЭВС в центр по сертификации для проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.

14. Программа проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС (далее - Программа) разрабатывается центром по сертификации на основе требований к летной годности ЕЭВС и утверждается органом по сертификации. Программа должна включать:

проверку конструкторской и эксплуатационной документации;

проведение детального осмотра конструкции, узлов, агрегатов, систем и оборудования (включая применение инструментального контроля);

проведение наземных и летных испытаний.

Результатом реализации Программы является определение соответствия представленного Заявителем ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.

15. По результатам работ центр по сертификации оформляет заключение по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

Центр по сертификации при положительных выводах указанного заключения формирует комплексное заключение (Аттестат о годности к эксплуатации) (приложение N 5 к настоящему Положению), которое действует до утилизации ЕЭВС, кроме случаев, указанных в пункте 19. Указанные документы передаются заявителю и в орган по сертификации.

Орган по сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата летной годности ЕЭВС (приложение N 6 к настоящему Положению). При выдаче заявителю сертификата летной годности ЕЭВС орган по сертификации согласовывает комплект эксплуатационной документации ЕЭВС.

16. В случае признания ЕЭВС не соответствующим установленным требованиям к ЕЭВС орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин и второй экземпляр заключения по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.

17. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" <*> сертификация ЕЭВС осуществляются на возмездной основе.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383.

18. Сертификат летной годности ЕЭВС вступает в силу с даты регистрации в Государственном реестре ССГА. Допуск к эксплуатации ЕЭВС осуществляется после его регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Сертификат летной годности ЕЭВС действует в течение года. Продление сертификата летной годности ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с настоящим Положением.

19. Заявитель (держатель сертификата летной годности ЕЭВС), осуществивший изменения конструкции ЕЭВС, его компонентов или эксплуатационной документации, извещает орган по сертификации об этих изменениях и предъявляет ЕЭВС для оценки соответствия согласно Положению.

Орган по сертификации приостанавливает действие сертификата летной годности ЕЭВС в случае выявления несоответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС и извещает об этом уполномоченные органы Минтранса России.

20. Заявитель (держатель сертификата летной годности ЕЭВС) предоставляет возможность проведения инспекционного контроля летной годности ЕЭВС, своевременно выполняет процедуры регистрации ЕЭВС и обеспечивает поддержание летной годности ЕЭВС путем:

а) технического обслуживания ЕЭВС в соответствии с согласованным органом по сертификации комплектом эксплуатационной документации, учета и устранения отказов, неисправностей и повреждений, возникающих при эксплуатации ЕЭВС;

б) незамедлительного информирования органа по сертификации, выдавшего сертификат летной годности ЕЭВС, об инцидентах и авиационных происшествиях;

в) своевременного выполнения требований нормативных документов, касающихся поддержания летной годности.

III. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЕЭВС

21. Инспекционный контроль летной годности ЕЭВС организует и проводит орган по сертификации, выдавший сертификат летной годности ЕЭВС, при необходимости привлекая к работе по инспекционному контролю центр по сертификации.

22. Инспекционный контроль летной годности ЕЭВС осуществляется по программе, утвержденной органом по сертификации, выдавшим сертификат летной годности ЕЭВС.

Плановый инспекционный контроль летной годности ЕЭВС проводится не чаще двух раз в год.

При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации, а также летной годности ЕЭВС действие сертификата летной годности ЕЭВС приостанавливается и проводится внеочередной инспекционный контроль летной годности ЕЭВС.

23. По результатам инспекционного контроля летной годности составляется Акт инспекционного контроля летной годности ЕЭВС согласно приложению N 7 к настоящему Положению.

максимальный сертифицированный взлетный вес не более 1800 кг;

не более чем четыре человека на борту.

Данные требования применимы к ЕЭВС независимо от того, имеют ли они "жесткие" или "гибкие" несущие поверхности, управляются ли они обычными поверхностями управления или другими способами.

При проведении оценки соответствия конкретного объекта Требования принимаются за базовые и уточняются в программе проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС (далее - Программа).

Для ЕЭВС разрешены только неакробатические полеты, которые включают в себя:

любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета;

сваливание;

крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60 град.

Требования относятся ко всем ЕЭВС, если отсутствуют какие-либо указания на обратное.

Учитывая особенности конструкции ЕЭВС, имеющих:

максимальную взлетную массу не более 450 кг в сухопутном варианте и не более 495 кг в гидроварианте;

количество людей на борту не более двух;

посадочную и взлетную дистанции не более 300 метров;

скорость сваливания не более 65 км/ч,

в настоящие Требования включены специальные требования, которые распространяются на указанные ЕЭВС. Объем требований при оценке соответствия указанных ЕЭВС определяется Программой.

2. ПОЛЕТ

Заявителем должны быть выбраны диапазоны веса и центровки, в пределах которых обеспечивается безопасная эксплуатация ЕЭВС.

ЕЭВС должен быть безопасно управляемым и маневренным на режимах:

Взлета при максимальной взлетной мощности;

Набора высоты;

Горизонтального полета;

Снижения;

Посадки с работающим и выключенным двигателем; а также

При внезапном отказе двигателя.

Соответствие всем требованиям к летным характеристикам должно быть подтверждено испытаниями ЕЭВС в объеме, определяемом Программой, с учетом заявленных веса, центровки и загрузки, посредством испытаний на предъявленном ЕЭВС или посредством анализов и расчетов, основанных на результатах испытаний в ожидаемых условиях эксплуатации и в пределах установленных ограничений.

3. ПРОЧНОСТЬ

При отсутствии специальных оговорок нагрузки, возникающие в воздухе, на земле должны быть уравновешены инерционными силами всех частей ЕЭВС. Распределение этих нагрузок может быть приближенным, взятым с запасом, или должно точно отражать фактические условия.

Конструкция должна выдерживать эксплуатационные нагрузки без появления опасных остаточных деформаций. При всех нагрузках, вплоть до эксплуатационных, деформации конструкции не должны влиять на безопасность эксплуатации. В особенности это относится к системе управления.

Конструкция должна выдерживать расчетные нагрузки без разрушения в течение не менее трех секунд.

Прочность любого элемента конструкции, имеющего важное значение для безопасной эксплуатации, которая не может быть оценена точным расчетом, должна обеспечиваться соответствующими коэффициентами безопасности, методами эксплуатации и ограничениями ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ).

Пригодность и долговечность материалов, использованных для изготовления деталей, поломка которых может отрицательно повлиять на безопасность, должны определяться с учетом опыта и соответствовать установленным стандартам, гарантирующим прочность и другие свойства, принятые в расчетных данных.

Применяемая технология производства должна обеспечивать надежность, качество изготовления конструкции, сохранения первоначальной прочности в реальных условиях эксплуатации.

Должны быть обеспечены проверка и осмотр (включая осмотр основных элементов конструкции и систем управления), детальное исследование, ремонт и замена любой составной части, требующей технического обслуживания, регулировки для обеспечения правильной установки и функционирования, смазки и ухода.

Установка управляемых поверхностей должна быть выполнена таким образом, чтобы исключалось взаимодействие между любыми поверхностями или их креплениями.

Все системы управления должны выполнять свои функции легко, плавно и стабильно.

ЕЭВС должен быть спроектирован таким образом, чтобы он мог осуществлять посадку на поверхности с невысоким травяным покрытием, не подвергая опасности пассажиров и пилота.

Кабина и ее оборудование должны обеспечивать пилоту выполнение обязанностей без чрезмерной концентрации внимания и усталости.

5. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Каждая силовая установка должна быть изготовлена, собрана и установлена таким образом, чтобы:

Обеспечивалась безопасная эксплуатация;

Имелся доступ для необходимых осмотров и технического обслуживания.

Заявитель должен продемонстрировать, что каждая комбинация двигателя, выхлопной системы и воздушного винта удовлетворительно функционирует и надежна при эксплуатации в ожидаемых условиях эксплуатации и установленных ограничений.

6. ОБОРУДОВАНИЕ

Каждый вид требуемого оборудования должен быть изготовлен, собран и установлен так, чтобы:

Обеспечивалась безопасная эксплуатация в условиях внешних воздействий, имеющих место на ЕЭВС в процессе эксплуатации в полете и на земле, в том числе и в случае возможного отказа;

7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ О НИХ

Должны быть установлены ожидаемые условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения по воздушной скорости, маневренной скорости, скорости полета с выпущенными закрылками, скорости полета с выпущенными шасси, максимальный вес, предельные центровки, вес пустого ВС и другие ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации.

8. ДВИГАТЕЛИ

Если двигатель не имеет Сертификата типа, то он должен сертифицироваться в составе ЕЭВС в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Программой.

9. ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ

Пригодность и долговечность материалов, использованных для воздушных винтов, должна:

Быть обоснована опытным путем или испытаниями;

Удовлетворять спецификациям, которые гарантируют, что эти материалы имеют прочность и другие характеристики, принятые в расчетных данных.

Расчет и конструкция воздушного винта должны обеспечивать сведение к минимуму вероятности его опасного состояния в период между ремонтами.

Если воздушный винт не имеет Сертификата типа, то он должен сертифицироваться в составе ЕЭВС в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Программой.

10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Специальные требования в дополнение и изменение общих требований должны распространяться на:

Дельтаплан - сверхлегкие планеры с жесткими первичными элементами конструкции, взлет и посадка которых производится ногами пилота;

Мотодельтаплан - дельтаплан с двигателем;

Дельталет - мотодельтаплан, взлет и посадка которых проводится с мототележки;

Параплан - сверхлегкие планеры без жестких первичных элементов конструкций, взлет и посадка которых производится ногами пилота;

Мотопараплан - параплан с двигателем,

С учетом особенностей их конструкции, учитываться в программе испытаний и подтверждении соответствия.

11. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЕЭВС

На ЕЭВС должны быть все опознавательные знаки, состоящие из:

Размер, место расположения, контрастность используемой цветовой гаммы опознавательных знаков ЕЭВС устанавливается органом по сертификации.

На ЕЭВС должна быть установлена огнестойкая табличка, содержащая следующую информацию:

а) наименование (обозначение) и номер ЕЭВС;

б) номер сертификата летной годности ЕЭВС;

в) государственный и регистрационный опознавательные знаки ЕЭВС.

Приложение N 2
к Положению (п. 7)

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ЕДИНИЧНЫМ ЭКЗЕМПЛЯРАМ АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Общие технические требования к единичным экземплярам аэростатических воздушных судов авиации общего назначения (далее - Требования) содержат минимальные требования к летной годности единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения (далее - ЕЭ АВС) и распространяются на ЕЭ АВС: с объемом оболочки не более 3500 м3, массой незагруженного аэростата не более 450 кг, количеством людей на борту не более пяти, дирижаблей (не жестких, близких к статически равновесным), с объемом оболочки не более 4000 м куб. и количеством людей не более двух.

При проведении оценки соответствия конкретного объекта данные Требования принимаются за базовые и уточняются органом по сертификации в программе по оценке соответствия ЕЭ АВС (далее - Программа).

При изложении используются понятия:

ЕЭ АВС газонаполненный - аэростат, дирижабль, в котором подъемную силу создает газ легче воздуха;

ЕЭ АВС тепловой - аэростат, дирижабль, в котором подъемную силу создает нагретый воздух;

ЕЭ АВС комбинированный - аэростат, дирижабль, в котором подъемная сила создается как газом легче воздуха, так и подогревом несущего газа;

Оболочка - конструкция, содержащая средство создания подъемной силы;

Гондола - часть конструкции ЕЭ АВС, подвешенная под оболочкой и предназначенная для размещения лиц и оборудования, находящихся на борту ЕЭ АВС;

Трапеция - подвесная система или сиденье в виде горизонтальной балки или платформы, подвешенной под оболочкой, и предназначенная для размещения лиц и оборудования, находящихся на борту ЕЭ АВС.

2. ПОЛЕТ

2.1. Доказательство соответствия.

Летные характеристики должны быть подтверждены и обеспечены на предъявляемом ЕЭ АВС с учетом заявленных масс ("скачков" масс), массы полезного груза, массы пустого ЕЭ АВС:

Испытаниями ЕЭ АВС;

Анализом и расчетами, основанными на результатах испытаний в ожидаемых условиях эксплуатации (ОУЭ) и пределах установленных ограничений.

2.2. Летные характеристики и управляемость.

ЕЭ АВС должен при полной загрузке (с допуском +5%) подниматься на высоту 92 метра в течение первой минуты после начала подъема при всех заявленных ОУЭ.

Руководством по летной эксплуатации ЕЭ АВС должен быть определен порядок действий в особых ситуациях, в т.ч. при неуправляемом снижении из-за отказа нагревателя, системы подачи топлива, системы измерения количества топлива, системы парашютного клапана, прогара оболочки и т.д.

ЕЭ АВС должен обладать управляемостью и маневренностью, обеспечивающими безопасность во время подъема, набора высоты, спуска и посадки, и не требовать исключительных навыков пилотирования.

ЕЭ АВС должен обладать возможностью плавного изменения скорости набора высоты и спуска от нуля до максимального значения.

Для каждого ЕЭ АВС должны быть установлены предельные скороподъемность и скорость снижения.

3. ПРОЧНОСТЬ

Требования к прочности определены через эксплуатационные нагрузки (максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации) и расчетные нагрузки (эксплуатационные нагрузки, умноженные на предписанные коэффициенты безопасности).

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ

Пригодность каждой детали или части конструкции, влияющих на безопасность, должно быть подтверждено расчетом или испытаниями.

5. ОБОРУДОВАНИЕ

Каждый вид установленного оборудования должен быть изготовлен, собран и установлен так, чтобы:

Обеспечивалась безопасная эксплуатация в условиях внешних воздействий в процессе эксплуатации в полете и на земле (в том числе в случае возможного отказа);

Имелся доступ для осмотров и технического обслуживания.

6. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ДРУГИЕ СВЕДЕНИЯ

Заявителем должны быть установлены следующие эксплуатационные ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации:

Ожидаемые условия эксплуатации;

Эксплуатационные ограничения, включая максимальную массу, массу пустого ЕЭ АВС, массу полезного груза;

Последовательность операций в нормальной и особых ситуациях;

Скорость набора высоты;

Допустимая предельная вертикальная скорость при наборе высоты или снижении;

Необходимая информация, отражающая особенности эксплуатационных характеристик аэростата;

Ограничения на хранение и транспортировку заправленных газовых баллонов в нерабочем положении;

Указания по пространственной ориентации заправленного газового баллона в процессе эксплуатации, транспортировки и хранения.

Информация должна быть в виде:

Руководства по летной эксплуатации ЕЭ АВС;

Или плаката на борту ЕЭ АВС, который пилот может легко различать.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИРИЖАБЛЯМ

На дирижабли дополнительно распространяются требования к летной годности, содержащиеся в Приложении N 1 к Положению (п. 6), касающиеся требований к силовой установке, системе управления, конструкции кабины и бортовому оборудованию.

8. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЕЭ АВС

На ЕЭ АВС должны быть нанесены опознавательные знаки, состоящие из:

государственного знака, изображаемого в виде двух букв латинского алфавита "RA";

регистрационного знака, состоящего из набора арабских цифр;

изображения Государственного флага Российской Федерации.

Размер, место расположения, контрастность используемой цветовой гаммы опознавательных знаков ЕЭ АВС устанавливается органом по сертификации.

На ЕЭ АВС должна быть установлена огнестойкая табличка, содержащая следующую информацию:

а) наименование (обозначение) и номер ЕЭ АВС;

б) номер сертификата летной годности ЕЭ АВС;

в) государственный и регистрационный опознавательные знаки ЕЭ АВС.

Приложение N 3
к Положению (п. 10)

Руководителю Органа по сертификации ЗАЯВКА НА СЕРТИФИКАЦИЮ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ Прошу в установленном порядке провести сертификацию единичного экземпляра воздушного судна _____________________________, которое принадлежит (наименование ЕЭВС) __________________________________________________________________ (владелец ЕЭВС) Адрес и телефон ______________________________________________ Сообщаю основные сведения о воздушном судне: - Вид воздушного судна _______________________________________ (самолет, вертолет, планер, аэростатическое воздушное судно и др.) - Использованная конструкторская документация ________________ __________________________________________________________________ (собственный проект, готовая КД, имеющая прототип, восстановленное ВС и др.) - Построено в условиях _______________________________________ (индивидуально, в техническом клубе, на заводе и др.) - Назначение ЕЭВС ____________________________________________ - Ожидаемые условия эксплуатации _____________________________ __________________________________________________________________ Я отвечаю за достоверность представленных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Мне неизвестны факты, которые свидетельствовали бы о том, что заявляемое для экспертизы воздушное судно не могло бы соответствовать предъявляемым к нему требованиям. Заявитель ____________ /_________________/ подпись фамилия, инициалы "__" __________ 200_ г. К заявке на сертификацию ЕЭВС прилагается следующая сопроводительная документация: а) техническое описание конструкции, летно-технические характеристики, ожидаемые условия эксплуатации и ограничения, в диапазоне которых предполагается эксплуатация ЕЭВС; б) формуляры (паспорта) на комплектующие изделия; г) эксплуатационная документация ЕЭВС; д) перечень материалов, из которых изготовлены составные части ЕЭВС; е) документы, подтверждающие право собственности на ЕЭВС или владение ЕЭВС на условиях аренды или на ином законном основании. При необходимости от заявителя могут быть затребованы другие документы для оценки соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.

Приложение N 4
к Положению (п. 15)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ЕЭВС Группа экспертов в составе: Руководитель группы ________________________________ Эксперт по планеру и системам ________________________________ Эксперт по СУ ________________________________ Эксперт по летным испытаниям ________________________________ Эксперт летчик-испытатель ________________________________ в период с "__" _________ 200_ г. по "__" _________200_ г. провела оценку соответствия ЕЭВС ___________________________ установленным требованиям к ЕЭВС и установила следующее: 1. Основные сведения о воздушном судне. 2. Ограничения. 3. Контроль постройки (восстановления) воздушного судна. 4. Заключение о допуске ЕЭВС к летным испытаниям. _________________________ принадлежащее __________________________ тип и наименование владелец, адрес владельца воздушного судна по результатам осмотра, проведенных наземных работ и испытаний допущено к летным испытаниям с ограничениями, указанными в настоящем разделе. Дополнительные ограничения и рекомендации: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Сведения об устранении замечаний и проведении доработок (если они были): __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Руководитель группы экспертов ___________/_________________/ Подпись фамилия, инициалы "__" _________ 200_ г. 5. Летные испытания воздушного судна. 5.1. Программа летных испытаний. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Эксперт ведущий инженер по летным испытаниям _______ /_______/ "Согласовано" Владелец ЕЭВС _____________ /_____________/ "Утверждаю" Руководитель группы экспертов Дата __________________ _____________/______________/ Метеоусловия "__" _________ 200_ г. _______________________ _______________________ "Задание проработано" _______________________ Эксперт летчик-испытатель _______________________ _______________________ ____________/______________/ Полет N _______________ "__" _________ 200_ г. Полетный лист N _____

Инженер по эксплуатации (Владелец ЕЭВС) ____________ /___________/ Эксперт ведущий инженер по летным испытаниям _________ /_________/ ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ 1. Профиль полета, порядок и последовательность выполнения режимов. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Меры безопасности. Методические указания (дополнительно к указаниям в РЛЭ или вместо них) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Эксперт ведущий инженер по летным испытаниям _______ /_______/ 3. Отчет экипажа о выполнении задания и замечания по работе материальной части. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Эксперт летчик-испытатель _______ /_______/ 5.2. Оценочные полеты 5.3. Испытания 5.4. Заключение. Я заключаю, что летал на этом ЕЭВС ______________________________, (самолет, вертолет, планер аэростатическое воздушное судно и др.) проводя испытания по этой программе, и я считаю, что он удовлетворяет установленным требованиям к ЕЭВС. Эксперт летчик-испытатель ___________/_________________/ Подпись фамилия, инициалы "__" _____________ 200_ г. 6. ВЫВОДЫ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Руководитель Центра по сертификации _________/_________________/ Подпись фамилия, инициалы М.П. "__" ___________ 200_ г.

Приложение N 5
к Положению (п. 15)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Аттестат о годности к эксплуатации) N ____________________ На основании положительных результатов проведенных работ удостоверяется, что единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения ________________________________________________ (самолет, вертолет, аэростатическое воздушное судно и др., его наименование) принадлежащий ____________________________________________________ (владелец, адрес владельца) соответствует установленным требованиям к ЕЭВС. В соответствии со статьей 36 Воздушного кодекса Российской Федерации единичному экземпляру воздушного судна авиации общего назначения _______________________________________________________ (самолет, вертолет, аэростатическое воздушное судно и др., его наименование) может быть выдан сертификат летной годности ЕЭВС установленного образца. Руководитель Центра по сертификации ___________________________________ "__" ______________________ 200_ г. М.П. Руководитель группы экспертов ___________________________________ "__" ______________________ 200_ г. Эксперт летчик-испытатель ___________________________________ "__" ______________________ 200_ г.

Приложение N 6
к Положению (п. 15)

Образец СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ __________________________________________________________________ (Наименование органа по сертификации ССГА) СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ N ___________ Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения __________________________________________________________________ (самолет, вертолет, автожир, аэростатическое воздушное судно и др., его назначение) идентификационный N _______________________________, принадлежащий __________________________________________________________________ (владелец, адрес владельца) соответствует установленным требованиям к ЕЭВС. Основные эксплуатационные ограничения и характеристики единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения __________________________________________________________________ (самолет, вертолет, автожир, аэростатическое воздушное судно и др., его наименование) содержатся в карте данных, которая является неотъемлемой частью настоящего сертификата летной годности. Срок действия сертификата летной годности до "__" ________ 200_ г. Руководитель Органа по сертификации __________________________ (подпись, фамилия, инициалы) М.П. Дата выдачи "__" ___________ 200_ г. КАРТА ДАННЫХ (для единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения, за исключением единичного экземпляра аэростатического воздушного судна авиации общего назначения) Настоящая карта данных является неотъемлемой частью сертификата летной годности N _____ и содержит основные эксплуатационные ограничения и характеристики единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения __________________________________________________________________ (самолет, вертолет, автожир и др., его наименование) 1. Двигатель (двигатели) _____________________________________ __________________________________________________________________ - мощность, л.с. ____ - максимальные обороты, об/мин _______ 2. Воздушный винт ____________________________________________ 3. Топливо ___________________________________________________ 4. Максимальная взлетная масса ВС, кг _______ 5. Центровка: - предельно-передняя, % _______ - предельно-задняя, % _________ 6. Грузоподъемность, кг ____________ 7. Ограничения по скорости: - максимально допустимая, км/ч __________ - минимально допустимая, км/ч ___________ - скорость отрыва при взлете, км/ч ______ - скорость приземления при посадке, км/ч ____ 8. Состав экипажа, чел. ________ 9. Метеоусловия для выполнения полетов: - высота облаков, м _______________ - горизонтальная видимость, м _____ - ветер: - на взлете: - встречный, м/с _____________ - попутный, м/с ______________ - под 90 град., м/с __________ - на посадке: - встречный, м/с _____________ - попутный, м/с ______________ - под 90 град., м/с __________ - температура окружающего воздуха, град. С ______ 10. Запрещено: _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Руководитель органа по сертификации ____________________________ (подпись, фамилия, инициалы) М.П. "__" ________________ 200_ г. КАРТА ДАННЫХ (единичного экземпляра аэростатического воздушного судна авиации общего назначения) Настоящая карта данных является неотъемлемой частью сертификата летной годности N _______ и содержит основные эксплуатационные ограничения и характеристики единичного экземпляра аэростатического воздушного судна авиации общего назначения _______________________________________________________ (аэростатическое воздушное судно) 1. Общие сведения: Класс Тип Опознавательный знак Идентификационный N Дата изготовления Налет с начала эксплуатации 2. Оболочка: наличие опознавательного знака расцветка и характерные признаки объем оболочки заводской номер изготовитель налет с начала эксплуатации 3. Основные комплектующие изделия (заводской N, дата изготовления, изготовитель, параметры) Гондола Горелка Комплект газовых баллонов 4. Тип топлива 5. Основные характеристики и ограничения

N п/п Параметры По формуляру По результатам
оценки
соответствия
1. Количество топлива,
заправляемого в газовый
баллон, л
2. Предельно допустимая
температура нагрева
оболочки, град. С
3. Масса пустого
аэростата, кг
4. Масса полезного
груза,
включая пилота и
пассажиров при +15
град. С, кг
5. Максимальная высота
полета, м
6. Vу в режиме набора,
м/с
7. Vу в режиме снижения,
м/с
8. Метеоусловия для
выполнения полетов:
Температура окружающей
среды, град. С
Скорость ветра
Выбор редакции
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...

Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...

Поездка не принесет вам радости, но друзья утешат вас.Представьте, что ива стала очень маленькой, ниже ваших колен. Толкование снов из...

И португальской инфанты Изабеллы. С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее...
Только поджелудочная железа вырабатывает инсулин и производит панкреатический сок. Эти две главные функции данного органа сложно...
Штат Джамму и Кашмир приютился на склонах Гималаев. На западе он граничит с Пакистаном, на севере с Китаем и Тибетом. Штат включает в...
Алябьев Александр Александрович - известный русский музыкант, автор знаменитой песни "Соловей..." и многих, очень любимых в свое время,...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 32 Причины возникновения: У восточных славян родоплеменные, кровнородственные отношения сменяются на военные,...
Русь - исторически сформировавшееся название, которое получили земли восточных славян. Впервые оно употреблялось как название...