О праве первой ночи из несказанного.


«Византия – это наше все! »

(Протопоп Аввакум )

Мне часто приходится разговаривать с читателем на разные щепетильные темы. По моему мнению, в беседе воспитанных людей, запретов на обсуждение быть не должно, другое дело, когда автор допускает смакование явных непристойностей. Именно умение удержаться на грани дозволенного, не переступить порог приличия и отличает писателя от борзописца. Все таки, литератор несет ответственность за тех, кого он приучил.

Я предвижу уныние на лицах читателей, мол, пустился комиссар Катар в проповедь о соблюдении и охранении целомудрия. Это не так, автор сам далеко не идеал в этом вопросе, просто прожив более полувека, пересмотрел свои взгляды на жизнь о чем с радостью сообщает читателю.

Конечно я не стал схимником или кликушей. Мир гораздо интереснее этих крайностей, особенно если смотреть на него своими глазами и ощущать себя его частью.

Не буду утомлять читателя своими рассуждениями, я понимаю, что мой читатель умный, однако хочу напомнить: не смотря на название этой миниатюры, все кто читал иные мои работы, знает, что речь в конце концов пойдет об преступлении. Для столкнувшихся со мной впервые, спешу сообщить, что автор лишь вершина айсберга состоящего из более чем 3000 армии отставных правоохранителей, которые тщательно замаскированы в соцсетях и представляют ОСГ – оперативно-следственную группу. Создавая виртуальный Интерпол, я предложил идею расследования преступлений прошлого. Первые же работы показали, что мы интересны читателю. Сегодня группа объединяет сыщиков более чем 100 стран мира. Это настоящие рексы сыска, занимавшие серьезные должности в правоохранительных органах многих стран мира. Порой историку очень сложно попасть в ватиканские архивы. Однако это утверждение не касается карабинера Италии или офицера охраны папской гвардии. И так по всем странам мира. Ушедшие на пенсию ветераны с радостью ухватились за возможность размять косточки и проветрить чердаки, расследуя тайны прошлого. А учитывая у нас наличие учеников, занимающих ныне высокие положения в органах, читатель получает поистине добротный материал. Скажу сразу, все оформляется в определенное количество экземпляров уголовного дела, составленного по нормам Интерпола, и хранящиеся в разных местах. С радостью могу сказать, что наконец то прошли первые суды, в которые обратились читатели не согласные с нашими исследованиями. Именно это мы и предлагаем тем, кто пытается доказать нашу несостоятельность, читая миниатюры автора, являющиеся художественно обработанной информацией из этих дел. Отмечу, что появились и первые «покупатели» наших материалов. Так например за дело о Т.Г. Шевченко, нам предлагалась довольно крупная сумма денег. Спешу сообщить таким дельцам – материалы не продаются, нам за державу обидно. Поэтому не напрягайте свои способности, все что собрано усилиями сыщиков, обязательно увидит свет. А при нашей старости и пенсиях, кефирное состояние так же естественно, как и воспоминания о лихой оперативной молодости. Оставьте себе свои деньги, господа. Нам нравится наша игра и вам не удастся ее остановить.

Однако к делу! Предметом сегодняшнего расследования станет право первой брачной ночи. Многим может показаться, что вопрос не самый актуальный в нынешние времена всеобщей дозволенности и падения нравов. Это не так, времена наши ничем не отличаются от времен ушедших – люди всегда остаются людьми и автору не ведом час на планете Земля, когда бы мир жил в полной гармонии. Поэтому приступая к изложению материала, я хочу напомнить читателю, что государства Европы не древние и образовались в результате распада великой империи славян именуемой Великой Тартарией на Западе и Русью-Ордой на самой Руси. Вся история западных стран сплошная выдумка и человеческая хронология не так длинна, как ее рисуют историки, ведающие мифологией пот названием «Ис Торы Я».

Ранее 9 века, еще не существовало городов, люди не умели строить дома из кирпича и это время стоит понимать как племенно-общинное состояние. Сегодняшняя дата рождения Христа определена средневековым монахом Дионисием Малым и ошибочна более, чем в 1000 лет. Это приписанный миллениум. Насоящие даты рождества и смерти Спасителя иные: 1153-1185 г.г. нашей эры.

Поэтому, следует представлять, что великое славянское завоевание мира, начавшееся в 10 веке нашей эры, в европейской части материка Азия, не встретило никакого сопротивления диких племен населявших эту часть континента. Ливония (именно так ранее звали Европу) была колонизирована в короткие сроки и современные ее страны появились в результате войн Реформации (Великой Смуты на Руси в начале 17 века) в Европе. Вот именно этим странам и возглавившим сепаратизм папским престолом в Ватикане, и понадобилась новая история. Не имея перед глазами иных примеров, кроме империи славян, были придуманы многочисленные отражения жизней реальных царей империи, когда их жизни выдавались за подвиги античности и раннего средневековья. Мало того, многочисленные отражения Исуса Христа (Будда, Осирис, Пифагор, Геракл и прочие) тиражировались в религии разных народов с единственной целью запутать человечество, подсунув ему мифы, придуманные в Ватикане.

Впрочем, история не единственная фальсификация этой иудо-христианской церкви. Начатая борьба в 14 веке, за отделение от Киевской Руси (а это на самом деле Византийская империя славян) затронула все аспекты человеческой жизни, в том числе и право.

Сейчас можно услышать многие рассуждения о праве первой брачной ночи ППБН, начиная от жреческого права и заканчивая первобытным обладанием всеми женщинами племени. Это глупости! С момента своего появления на Земле (примерно 8000 лет от сотворения Адама) люди моногамны. Правда, количество жен бывало больше одной. Тому есть веские причины – многочисленные войны убивали именно мужчин.

Рассматривая ППБН, мы будем соотноситься с материалами Русской правды – первого документа регламентирующего правовые отношения среди племени руссов. Прошу заметить, что на Руси пользовались именно Правдой, а вот в Европе – законами. То есть Русь жила по правде Бога (его учения), а Европа по законам придуманным самими людьми.

Поэтому я сначала расскажу о Европе, а уж закончу Русской правдой.

Начиная с 14 столетия, право первой ночи в Западной Европе, приобретает статус обычного юридического права. Другими словами, оно становится чем-то вроде налога, который можно было уступать, передавать и преобразовывать. Дело все в том, что родина иудаизма Хазария, разбитая славянскими князьями, была массово покинута своими народами и устремилась в Европу и на Кавказ, как в единственные места, где было возможно укрытие. Никаких древних евреев никогда не существовало. Так племя жидовинов Хазарии (государственно-образующего народа) стало именоваться после указа императрицы Екатерины Великой. Совершая поездку по России ей был поднесено прошение еврейских старейшин Малороссии, в котором последние просили заменить слово жид на слово еврей. Кстати жид это славянское слово означающее ожидающий, ждущий (мессию).

Европейские евреи на основании легенды о Иосифе (завхозе фараона) получили доступ к деньгам Европы и считались лучшими бухгалтерами. Именно бежавшими хазарами и был придуман банковский процент, поставивший в зависимость производителя от кредитора – явный перекос любого общества.

Акт города Бигорра, датированный 1538 годом, предписывает: "Те, кто желает выдать своих дочерей замуж, должны предоставлять их в первую ночь своему сеньору, дабы он доставил себе удовольствие..."

Впоследствии взамен девичьей невинности сеньор Бигорра получает цыпленка, баранью лопатку и три миски каши. Как видите, девственность не представляла особенной ценности в Ливонии. Я понимаю сеньора Бигорра и скажу откровенно: если мне придется выбирать между дружеской попойкой с лукулловым застольем и любовными утехами, я выберу первое, то есть цыпленка, баранью лопатку и три миски каши. С таким богатством мы с друзьями, после добрых возлияний, наловим не один десяток дам, благо они не особо сопротивляются. Конечно, это шутка автора, но доля правды в ней есть.

Однажды монахи монастыря Сент-Феобарт унаследовали права одного феодала, среди которых было и право первой ночи в отношении девушек деревни Монториоль. Жители Монториоля воспротивились этому и попросили защиты от монахов у графа Тулузы. Следует заметить, что граф перепорол монахов, а некоторых кастрировал, справедливо полагая, что католическая молитва наиболее благолепно звучит из уст кастратов. Кстати сам граф Тулузы католиком не был. Он катар, то есть православный старообрядец или проще старовер.

Статья 17 законодательного уложения города Амьена от 1507 года предписывает: "Муж не имеет права ложиться со своей женой в первую брачную ночь без разрешения сеньора, прежде чем вышеупомянутый сеньор ляжет с вышеупомянутой женой". В то же время, в том же уложении называлась конкретная цена в звонкой монете – ни о каких цыплятах речь уже не шла.

Каноники Лионского собора требовали предоставить им право ложиться в первую брачную ночь с женами своих крепостных. Как видите целибат (безбрачие) отцов католиков никого не интересовал. Это сейчас более 70 % папских священник, способных к воспроизводству гомосексуалисты. Процент этого отродья в средневековье гораздо ниже, потому, что в суть этого права вкладывалось не только материальное благополучие церкви.

С давних пор известно, что женщина хранит на генном уровне тип первого своего мужчины. Вне зависимости от отца ее детей, именно этот тип будет заложен в ее потомках. Таким образом, католическая церковь старалась привить свое присутствие в обществе на генном уровне покоренных ею народов.

Право первой ночи было заменено для монахов-августинцев одним экю, а для епископа Аббевиля - суммой в 30 франков. Я понимаю епископа! В его возрасте согласие женщины выглядит более угрожающим, чем ее отказ. Поэтому, за покой прелата приходилось платить.

Вообще католическая церковь всегда поддерживала разврат. Стоит ли говорить, но все фешенебельные публичные дома Рима, принадлежат через подставных лиц именно Ватикану. Заработок средств на пороках общества – повседневная действительность этого вертепа.

Думаю, что читатель получил верное представление о европейском праве первой брачной ночи. Достаточно! Теперь перейдем на Русь, откуда собственно это право и вышло.

Для поиска документов говорящих о таком праве мне пришлось перевернуть тонны рукописей разных времен. Для наглядности я дам малый перечень изученного материала.

Византийское право

Номоканон

Закон судный людем

Кормчая книга

Мерило Праведное

Русское право

Ряд (договор)

Договоры Руси с Византией

Закон Русский

Древнейшая правда

Покон вирный

Устав о резах

Церковный Устав Владимира

Церковный устав Ярослава

Судебный поединок

Местные церковные уставы

Уставные грамоты

Смоленская торговая правда

Новгородские договоры

Правосудие митрополичье

Новгородская судная грамота

Псковская судная грамота

Судебник 1497 года

Статуты Великого княжества Литовского

Судебник Ивана IV

Стоглав

Соборное уложение 1607 года

Соборное уложение 1649 года

Вира

Головничество

Поток и разграбление

Не буду мучить читателя, нигде подобное право не упоминается. Поэтому я смело могу сказать, что ничего подобного европейскому праву на Руси не было. Не углубляясь в аспекты этой проблемы, я скажу следующее: мне удалось найти документ устанавливающий такое право на Руси. Произойдет это во времена второго Романова, царя Алексея, который примет закон о «Крепости» на Руси, то есть о закрепощении крестьян. До прихода Романовых на трон России, никакого крепостного права не было. Я писал в иных работах, что Романовы времен Смуты Великой, это Горбачев времен перетройки. Именно Романовы организовали переворот в Руси, очернили своих предшественников и изменили былину, подсунув вместо нее европейскую историю. Правда их правление закончится очень скоро, на Петре Первом, после того, как его выкрадут в Великом Посольстве. Я уже писал, что Петр Первый и Петр Великий разные люди. Петр, который Романов, это знаменитая Железная Маска содержавшаяся в Бастилии и форте Буаярд во Франции. А Петр Великий это отпрыск семьи Анхальтов, подмененный на настоящего Петра. Слово Великий это одна из фамилий анхальтского рода. Он тоже будет править недолго: Петр Великий, его дочь Елизавета и его племянница Федерика-Софья-Шарлотта, более известная, как Евкатерина Вторая Великая, принцесса Анхальтского дома. Кстати, анхальт с германского переводится как великан.

С наступлением на Руси крепостничества и появился этот аспект обсуждаемого права.

Однако я нашел следы этого права в ранней Руси. Возносится он к Византийскому праву. Это сейчас считается, что в Византии жил неведомый народ. Ведомый! Еще как ведомый! Славяне это! И азбука там славянская и речь наша. Это сейчас считается, что Ярослав Мудрый на Днепре сидел. Враки! Киевская Русь и есть Византия и Ярослав в короне севастократора, на многих изображениях правитель Византии, а не хазарского городка Самбат. Вот у Ярослава Мудрого и есть упоминание об этом праве. Выходец из великой Руси, Ярослав прекрасно знал, чем чревато молодой семье отсутствие окровавленной простыни в первую брачную ночь. Современные руссы приветствуя друг друга словами «Доброе утро» не понимают, что это не пожелание, а вопрос матери жениха «Доброе утро или не доброе?» И спрашивала мать о девственности невесты. Целомудренная русская деревня не допускала априори нарушение своих устоев.

Все мы люди и грешны. Не стоит думать, что наши предки этим отличались от нас. Любовь еще не на такое способна, как сеновал перед брачной ночью. Давайте и мы, по примеру Ярослава не будем осуждать молодых? Просто поймем всю безысходность ситуации для молодой женщины, покрывшей себя позором в недоброе утро. Этот обычай был не самым лучшим у наших предков и приводил к трагедии. Решить его можно было только хитростью правителя. Вот и схитрил князь. Повелел он, девицу и ее суженого, которые, покаялись ему или его боярам, в тайном грехе, в первую ночь укладывать в княжеских или боярских горницах. В таком случае слово князя было выше доказательств простыни, а ночь в тереме государя считалась почетной, потому, как князь или боярин почитался отцом для своих подданных. Указ этот был писан им лично и носил тайный характер, благо дело было очень щепетильным. Осуди сам читатель, сколько девичьей чести спас мудрый правитель.

Вот этот факт и был извращен в Европе ватиканскими прелатами и сеньорами католических монархов, которые были на самом деле, обычными наместниками ордынского русского царя на завоеванных Русью землях Ливонии. Именно они приняли сепаратисткое движение Ватикана на отделение от Руси, которое и завершилось Тильзетским миром установившим многие границы современных государств Европы. Солгав раз, Ватикан продолжил ложь, трансформировав ее в канон католицизма, привил народам Европы аморальность и индульгенцию греха.

Ничего подобного на Руси до Романовых (ставленников Ватикана) не было. Это позже, с времен Екатерины Великой, когда произойдет полное закрепощение Руси, уничтожение ее древних устоев, появится «европейский демократический закон» не имеющий никакого отношения к ПРАВДЕ.

Хлынувшая вслед за первыми немцами знать Европы, потребует и себе «древнего» права первой брачной ночи, благо в самой Европе того времени это право в 18 веке практически повсеместно будет отменено. В России (уже не Руси) начнется вакханалия демократии, стремление изменить русский мир не только в устоях и вере, но и в генотипе самого народа.

Я потомок древнего рода русского столбового дворянства. Я из катар альбигойского Монсегюра и мои предки, те самые русско-ордынские воины покорившие Ливонию-Европу. Наши вотчины занимали целые уезды-районы современной России. С давних времен мы староверы и не приняли никонианство в православии. Семьи моего рода крепки. Один из читателей, написал мне письмо, где рассказывает об удивительном сходстве моей фотографии с его двоюродным братом и сообщает, что он мой однофамилец. Рассказывает он историю о неком барине, который любил крепостных девок и давал им свою фамилию. Спрашивал, не родственники ли мы. Я вынужден огорчить его: староверы моногамны и браки в случае вдовства допускались не более трех. Говорить про флирт на стороне в отношении старовера, значит говорить неправду. Есть много дворян-однофамильцев, и мой род не исключение. Однако предки мои считали своих крестьян данных им в крепость с вотчинами за службу своими детьми. Один из них, отдал по духовному завещанию один миллион рублей, на выкуп земельных наделов крестьян новгородских земель. А это бюджет такого государства, как современная Литва, только того времени. Второй отпустил своих крестьян на волю, за что был сослан в каторжные работы на рудники Акатуя. Мои предки не считали возможным владеть себе подобными, но не могли бороться с государственной машиной новой Российской (не Русской, а Российской) империи. Именно поэтому, зная былину своего народа, служа ему в воинском труде, стремились всячески облегчить жизнь своих крестьян. В моем роду нет женщин, пришедших в жены из крепостных. Самые древние роды Руси давали нам в жены лучших своих дочерей, а мы отдавали в ответ наших. Именно благодаря им и создан на Руси генотип высоких, русых, смелых мужчин, готовых на самопожертвование, потомственных воинов известных с 1244 года, как ближних бояр своих князей. Серебряный Лебедь на гербе рода олицетворяет его девиз: ОТ ВЕРНОСТИ К СЛАВЕ.

А теперь скажи, читатель, воспринимаешь ли ты этот род, как тот, который может позволить себе измену собственным устоям, например применив европейское право первой брачной ночи?

Заканчивая миниатюру, хочу сказать, что после насильственного свержения ордынских русских царей Романовыми, искажения ими былины русского народа, глумления над его Верой, устоями, правдой, совершения прочих преступлений над русскими людьми, в обществе, наступила растерянность, длящаяся и по сей день. Последующие беды, обрушившиеся на русское государство, начиная от Великой Смуты, все войны династии Романовых и их наследников из иных династий, революции всех годов, уничтожение последней царской семьи, неразбериха в официальной церкви, как раз и есть следствие преступления против своего народа и его правителей из русско-ордынской династии Рюриков-Комнинов.

Только возврат к истокам Руси вернет ей ее величие

Взгляни на энциклопедию Британика, передовую мысль ученых 17 века. Там ты увидишь огромное государство, лежащее на 4 континентах - Великую Тартарию. Взгляни на современный атлас мира и оцени ущерб русской территории, ее потери от войн с Ливонией, пойми всю ложь правителей России в отношении собственной былины и оцени подлость иудейской истории.

Посмотри и проснись, русский человек! Твое ли дело верить Торе, даже одетой в тогу Ветхого Завета. Может, возьмешь и почитаешь книги приведенные в этой миниатюре?

Они есть в Сети и доступны.

И еще. Есть такая книга, именуемая Лицевым Летописным Сводом. Писана она для царского дома, для сына незаслуженно оболганного царя Ивана Грозного. Так вот в ней история Руси начинается с Владимира Мономаха и нет ни слова упоминания о Киевской Руси. То есть при дворе царя про государство со столицей на Днепре просто не знали. Мало того, среди титулов русского царя нет слова Киевский, а из всех современных городов Украины упоминается лишь Чернигов. А вот в древнерусских летописях есть слово КИУВ. И пишется оно с добавкой как КИУВ-ГРАД.. Означает это слово ЦАРЬ или все тот же ЦАРЬГРАД, а проще ВИЗАНТИЙ. Вот это и есть Киевская Русь.

Остается добавить, что ни одни из археологических раскопок в современном Киеве не дают картину древнерусского городища. Киев на Днепре это такой же миф, как и сама Европа с ее правом первой брачной ночи.

Порой современных людей шокируют различные обычаи и традиции, которым следовали жители средневековой Европы. Например, право первой брачной ночи, принадлежавшее феодалам многих стран, практиковалось и в крепостнической России. Крестьяне веками подчинялись власти барина, практически не протестуя. Значит, не все так просто. Почему же всех устраивало, что невинности девушку лишает не ее жених?

Что за обычай?

Потеря девственности на языке медицины называется «дефлорация». По обычаю, это должно произойти в первую брачную ночь. В Средневековье правом совершить половой акт с невестой, если она и ее жених относятся к крестьянскому сословию, обладал их господин. То есть, феодал-землевладелец, чьи угодья возделывают семьи молодых людей, вступающих в брак.

Как правило, избежать выполнения своего долга перед дворянином было возможно, лишь заплатив своеобразные «отступные». Размер и форма такой подати, взимаемой господином со своих брачующихся крестьян, варьировалась в зависимости от страны и личной прихоти сиятельного графа или герцога.

Впрочем, с этим обычаем боролись некоторые представители власти и духовенства, в зависимости от их собственных взглядов. Например, еще в 1486 году король Испании Фердинанд II Католик (1452-1516 гг.) издал указ, запрещающий благородным сеньорам пользоваться дочерьми и сыновьями крестьян против их воли «за плату или без платы», а также спать в первую брачную ночь с невестой.

Французскую аристократию никто не сдерживал, правом первой ночи здесь пользовались открыто. Даже представители католического духовенства, которым часто принадлежали значительные наделы земли, занимались дефлорацией своих крестьянок. А кое-кто из дворян извлекал из этого выгоду, предлагая всем желающим за умеренную плату воспользоваться их правом на невинность девушек.

Отечественные дворяне тоже не отставали от своих западных «коллег». И хотя по законам Российской империи помещики не имели права на первую брачную ночь крепостных девок, многие пользовались этим обычаем. Полное бесправие русских крестьян позволяло господам делать с ними практически все, что угодно.

Чтобы не платить налог

Однако большинство жителей нашей страны и государств Западной Европы данный обычай вполне устраивал. И одной из причин, почему представители низшего сословия буквально подкладывали своих невест под феодалов, было нежелание платить соответствующую подать.

Крестьяне всегда жили небогато, лишних денег в их семьях не было. Например, в «Книге бургундских обычаев» (историческом документе конца XIV века) говорится, что женившись на девушке, принадлежавшей другому дворянину, крестьянин обязан заплатить своему хозяину выкуп. Уплаты можно было избежать, если заставить свою невесту gesir soubs le seigneur, что означает буквально «лежать под господином».

Размер подати на невинность девушки, которая позволяла избежать ночи с землевладельцем, зависел от его предпочтений. Так, в начале XV века на территории Нормандии жених мог «выкупить» право первой ночи у дворянина за 10 су, филейную часть свиньи и галлон вина. Некоторым крестьянам было жаль расставаться с деньгами и провизией, они предпочитали уступать графам и герцогам своих невест.

Некоторые русские дворяне еще и щедро одаривали молодые семьи, удовлетворив свои прихоти. Такая материальная помощь была весьма полезна людям, начинающим совместную жизнь.

Профессионал по дефлорации

Вопреки стереотипам, многим мужчинам не нравится лишать девушек невинности. Впечатлительных юношей отпугивают крики, боль, слезы и кровавые выделения юных красавиц. Физиологические аспекты женского организма кажутся женихам ужасными. В пуританской Европе в браки часто вступали парни, не имеющие достаточного сексуального опыта. Им было сложно совершить дефлорацию и физически, и морально.

Вот тут-то на помощь и приходили профессионалы, которые могли «сделать это» с девушками наименее болезненно и максимально безопасно, должным образом возбудив юную особу и не травмируя при этом ее хрупкую психику. Что и говорить, это задача, которая не под силу неопытным юнцам.

Не удивительно, что в 1507 году, когда мэрия французского города Амьен приняла закон, обязывающийсеньоров делить ложе с женами своих вассалов в первую брачную ночь, население положительно восприняло это решение властей. Дефлорация воспринималась многими людьми не как право, а как обязанность дворянина.

Некоторым графам и герцогам приходилось лишать невинности сотни девушек в год. Если пожилой сеньор уже не мог справиться со своей задачей, как следует, эту важную функцию брал на себя кто-то из его детей или младших родственников.

Истоки данного обычая уходят корнями в глубину веков. В дохристианской Европе считалось, что лишь шаман или вождь племени может совершить дефлорацию, не вызвав при этом гнев духов. Этим непростым делом занимались профессионалы. Отголоски языческих верований были сильны в народе. Только на смену шаману пришел синьор или… представитель духовенства.

Однажды обитатели мужского монастыря, расположенного в итальянском городе Пьемонт, даже обратились к местному епископу с просьбой освободить их от обязанности заниматься дефлорацией местных жительниц. Руководство католической церкви пошло им навстречу, заменив бытовавший обычай уплатой соответствующей подати.

Ребенок-бастард

Ни в одной стране мира положение крестьян не было завидным. Поэтому люди надеялись, что девушка забеременеет от помещика. Если ребенок появился на свет через 9 месяцев после свадьбы, то барину сообщали о рождении незаконнорожденного сына или дочери. Многие дворяне верили в свое отцовство, они щедро помогали крестьянской семье, давали деньги на содержание ребенка. Это позволяло супругам безбедно растить других детей.

Кроме того, некоторые помещики стремились дать своим бастардам достойное образование, что положительно сказывалось на их будущем. Незаконнорожденные потомки представителей знатных российских родов даже получали усеченные фамилии своих отцов. Например, бастард графа Воронцова был записан в документах как Ронцов, сын князя Трубецкого носил фамилию Бецкой, потомок Бестужева – Стужев и т.п.

Подтверждалась невинность невесты

В христианских странах невинность девушки часто была одним из обязательных условий ее замужества. Но далеко не все юные особы хранили девственность до свадьбы. Как же быть? Право первой ночи оказывалось им на руку, ведь так можно было все скрыть. Дескать, «это господин со мной сделал».

Что касается самого дворянина, то ему абсолютно все равно: невеста-то чужая. Зачем докладывать крестьянам, что юная особа оказалась весьма опытной и искусной в постели? Какое ему дело до людей, которых он и знать не желает?

Вот поэтому многие девушки не противились. Для большинства из них барская постель была доступна лишь в первую брачную ночь, и они этим пользовались.

Миф о первом мужчине

Во многих странах Европы бытовало языческое поверье, что первый мужчина очень важен в жизни любой женщины. Считалось, что он как бы оставляет на ней свой энергетический след, влияет на всех ее будущих детей, которые обязательно унаследуют его качества, независимо от того, является этот мужчина их биологическим отцом или нет.

Некоторые крестьяне хотели, чтобы их отпрыски позаимствовали хотя бы немного черт от «благородного» человека.

Свадебные традиции, имеют значительные различия у разных народов. Современному человеку, они могут показаться жестокими и необычными. Однако стоит учитывать тот факт, что даже самые суровые законы имели место в истории. Одним из таких законов было право первой брачной ночи, которое у разных народов приобрело самые разнообразные формы.

Несколько причин возникновения

Как считают исследователи, одной из первопричин возникновения данной традиции стало то, что кровь, которая выделяется при потере девственности, считали нехорошей. В некоторых народах, считалось, что, таким образом, предки выявляют свою злость.

В других культурах эта кровь считалась средством для приворота, поэтому ее собирали и хранили в сухом виде. Дефрорировали девушку опытные жрецы, которые специально для этого находились в храме.

Потеря девственности до свадьбы, была в разных культурах. В некоторых случаях лишить невесту девственности должны друзья или родственники жениха, чужой человек, жрецы. Делалось это для того, чтобы помочь молодому и неопытному жениху.

Лишать девушек девственности всегда считалось почетным и ответственным занятием. В некоторых культурах, существовал даже обычай, что невесту лишал девственности самый почетный гость на свадьбе.

Проявления в Европе

Если в племенах и ранних культурах невесту лишали девственности чтобы уберечь ее от мнимого зла, то в Европе все было наоборот. Во времена феодализма, хозяин земли имел право лишить невесту девственности. Так как все проживающие на его территории, считались его собственностью. Несмотря на мораль, которую прививало христианство, это право сохранялось за сеньорами все средневековье. А если быть точным, то до конца шестнадцатого века.

Исчезла эта традиция, только после отменены крепостного права, так как люди перестали быть собственностью землевладельцев. Именно благодаря данному факту и исчезла «почетная традиция». Однако для собственной выгоды, землевладельцы заменили ее выкупом.

Хотя некоторые историки утверждают, что право первой свадебной ночи в исторических хрониках, используется только фигурально, и на самом деле означает только выкуп. Но стоит вспомнить, то обстоятельство, что историю пишут люди они, же ее объясняют. Поэтому у большинства авторитетных исследователей нет никаких сомнений в том, что эта традиция была прописана как закон, и за ее нарушение очень строго карали.

Есть даже доказательства что во времена средневековья, эта традиция имела место и на территории России. Однако барин должен был преподнести невесте подарок за проведенную с ним ночь.

Даже на сегодняшний день существует много сексуальных традиций, которые довольно противоречивы сложившейся морали общества. Но стоит заметить что за века существования, они доказали свою необходимость и полезность, поэтому имеют право на существование.

Про право вельмож на брачную ночь, неоднократно упоминается в литературе . Если вспомнить фильм «Отважное сердце». То причиной начала мятежа в Шотландии, стало именно то что в наказание за нарушение этого закона, солдаты убили невесту главного героя. Именно это дало начало его противостоянию.

Насколько бы нам ни казалось зверским это право, как считают сексологи, оно имело под собой веские основания. Так как раньше люди обычно женились в юном возрасте, поэтому у них не было сексуального опыта. Именно лишение девственности девушки опытным мужчиной, являлось своего рода уроком. Благодаря этому, невеста уже имела опыт и передавала его молодому мужу. В результате этого секс в семье, становился намного качественнее.

Несмотря на то, что согласно данной традиции девушку лишали девственности часто чужие люди, после свадьбы супружеская измена считалась преступлением. Поэтому эта традиция не способствовала разврату. Считалось, что, таким образом, молодоженам будет легче найти общий язык.

В истории насчитывается не больше нескольких десятков культур, в которых право лишить невесту девственности, принадлежало жениху. И большинство таких культур находилось не в Европе, а в Северной Америке.

У некоторых народов обязанность лишить девушку девственности была возложена на мать, которая делала это еще в юности. При самом процессе дефлорации, пальцы смачивали в анестезирующем растворе, чтобы девочка не чувствовала боли.

Современность

В современном цивилизованном мире, где секс до свадьбы не считается чем-то из ряда вон выходящим, эта традиция полностью прекратила свое существование. Конечно, есть несколько народов, которые придерживаются данной традиции, однако, они тоже постепенно отходят от нее.

Конечно, в школьной программе истории данные факты не упоминаются, однако, они все равно имели место в истории. Проявление почти одинаковых традиций в разных культурах, свидетельствует о том, что данные традиции были необходимостью, а не прихотью.

Даже современные исследователи подчеркивают, что эта традиция была весьма полезна. Так как даже в современном мире многие девушки боятся потери девственности. А с помощью ее утраты до свадьбы, данную проблему сводили к нулю.

Причиной исчезновения обряда лишения девственности стало именно широкое распространение христианства. Однако если покопаться в истории, то можно в небиблейских текстах найти подтверждение того, что эта традиция существовала и у евреев, однако, она утратила актуальность после введения традиции обрезания.

Поэтому не стоит строго судить о данной традиции. Ведь если разобраться внимательно, то она существует и до наших дней. Так как большинство девушек вступает в интимную связь до свадьбы. А вероятность свадьбы с первым сексуальным партнером, довольно мала. Поэтому можно смело сказать, что эта традиция не исчезла, а просто приобрела современную и непринужденную форму.

Первая ночь или право первой ночи (Jus primae noctis, Recht der ersten Nacht, Herrenrecht, Droit de cuissage, Droit de prélibation) - обычное право феодалов пользоваться первой брачной ночью своих крепостных женщин при выходе их замуж.

Это наиболее позорное проявление крепостного права служит предметом спора среди ученых: некоторые исследователи (Шмидт) совершенно отвергают существование такого обычая, как явления правомерного, но большинство приводит ряд фактов, свидетельствующих о несомненном существовании "права первой ночи". Оно было распространено почти во всех странах Европы; пережитки его доходят до нашего века. Даже лица, принадлежавшие к духовенству, в качестве феодалов широко пользовались этим правом, на что имеется много указаний у ревностного исследователя этого вопроса.

Так, например, каноникам собора Сен-Виктор в Марселе официально разрешалось пользоваться первой брачной ночью их крепостных девушек. Тот же Collin de Plancy приводит факт продажи права первой ночи одним владельцем в Орлеане за 5 су, другим феодалом - за 9½ су. Относительно происхождения этого права существуют различные мнения. Некоторые, как Вольтер, видят в нем неизбежное следствие рабства: "человек, могущий распоряжаться другим человеком, как животным, имеющий власть над его жизнью, может столь же легко спать с его женой".

В. Поленов. Право господина.

Другие объясняют происхождение права Первой ночи тем, что крепостные могли жениться и выходить замуж не иначе, как с разрешения своего господина. Виллан, чтобы получить такое разрешение, должен был пойти на некоторые "уступки"; иные господа давали свое разрешение только под известного рода условиями, а из единичных случаев развился малу-помалу обычай, обратившийся в право.

Как ни справедливы такого рода объяснения для отдельных случаев, но факт существования права Первой ночи в различных странах и у различных народов указывает на более древнее происхождение этого обычая. Бахофен, Морган, Энгельс видят в праве Первой ночи остаток группового брака.

В эпоху, когда уже начинала складываться парная семья, мужчины сохраняли еще право на всех женщин своего племени. С постепенным развитием культуры круг людей, имеющих право на женщин, становится все меньше, осуществление этого права ограничивается и во времени, и, наконец, оно сводится к одной лишь брачной ночи, сначала для всех, потом только для главы семьи, для жреца, военачальника и для сеньора - в средние века.

"Jungferzins" (подать девственности), сохранившаяся до самых последних дней господства феодализма, самым своим названием свидетельствует, что она явилась прямым продолжением jus primae noctis. Знаменателен также обряд, по которому господин в день свадьбы своих крепостных после венчания должен был перешагнуть через брачную кровать или поставить на нее свою ногу.

К этому символическому подтверждению права на первую брачную ночь относится характерный указ 1486 г., изданный Фердинандом Католиком и подтверждающий сам факт существования jus primae noctis; "мы полагаем и объявляем, - гласит указ, - что господа (сеньоры) не могут также, когда крестянин женится, спать первую ночь с его женой и в знак своего господства в брачную ночь, когда невеста легла в кровать, шагать через кровать и через упомянутую женщину; не могут также господа пользоваться против воли дочерью или сыном крестьянина, за плату или без платы" (цитировано в каталонском оригинале у Sugenheim, "Geschichte der Aufhebung der Leibeigenschaft", СПб., 1861, стр. 35).

Когда вышло из употребления право Первой ночи - сказать трудно, так как не во всех странах оно удержалось одинаково долго. Во Франции, этой классической стране феодализма, еще в 1789 г. были единичные случаи пользования этим правом - правда, случаи, окончившиеся печально для феодалов.

Указание на существование права первой ночи в России исследователи (Шлецер, Эверс, Татищев, Елагин) видят в рассказе летописи о замене княгиней Ольгой "княжьего" черной куной. Обычай давать выкуп помещику перед свадьбой удержался до отмены крепостного права; подать эта известна была под названием "выводной куницы".

Во всяком случае насилие со стороны помещика над новобрачными из крепостных в последние столетия были фактом, а не правом. Князь Васильчиков в своей книге "Землевладение и земледелие" удостоверяет, что в бытность предводителем дворянства ему не раз случалось встречаться с фактами подобного насилия помещиков над крестьянками. В 1855 г., за 6 лет до отмены крепостного права, тайный советник Кшадовский был судим и присужден к денежному штрафу за пользование правом первой ночи.

Мне был задан вопрос "Что из того, что вы знаете про Средневековье, вы предпочли бы забыть?". Наверное, первое, что в качестве ответа приходит в голову – право первой ночи. Я тогда про это явление подумала, но говорить не стала, так как коротко про миф сказать сложно, а тут большей частью устоявшаяся страшилка про мрачное Средневековье, которой пугают впечатлительных девушек.

Картина не по теме. Лукас Кранах Старший. Неравная пара. 1532. Национальный музей Швеции, Стокгольм. Цветопередача музея / The Ill-matched Couple. Lucas Cranach d.ä. (German, born 1472, dead 1553). Olja på trä. 108 x 119 cm. Frame: 135 x 146 x 8 cm. Dating Sign. 1532. Nationalmuseum, Stockholm. , via .

Всем известное право право первой ночи – primae noctis – право сеньора перед первой брачной ночью потребовать невесту своего крестьянина и даже любого своего вассала. Обычай на современный взгляд совершенно дикий, но он осуществлялся не так часто как про то в рамках "черной легенды о Средневековье" рассказывают. Часть ученых даже доказывала, что его не существовало вовсе. Однако, сомнительно, чтобы законы, запрещающие применять обычай, появились на пустом месте. В любом случае, сама теоретическая возможность применения подобного обычая радости не доставляет.

Историк, специалист по средневековым юридическим вопросам Александр Марей в материале на «ПостНауке» рассказывает о том как "на самом деле" в Средние века обстояло дело с первой ночью :

Право первой брачной ночи - " Это больше миф, чем реальность. Оно было не столь распространено и далеко не везде. Жаловалось оно, как правило, верховным сеньором, то есть королем, в качестве дополнительной привилегии. Чтобы ему было не так грустно оттого, что мы даем ему поместье так далеко от нас, мы ему дадим еще право первой ночи.


2.

Картина не по теме: богатый старик и молодая куртизанка. Лукас Кранах Старший «Неравная пара». Около 1530. Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф / Lucas Cranach the Elder (1472–1553). An ill-matched Pair. Circa 1530. Oil on beech wood. 38.7 × 25.7 cm. Museum Kunstpalast. Google Cultural Institute. via

Модельное правоотношение здесь тоже понятно. Феод, который выдается вассалу, - это не земля, это право взимания доходов с земли. Но при этом люди, живущие на этой земле, - свободные люди.

Культура свободы сохраняется с римского права и проходит через всю историю Средних веков, выходя в итоге в Новое время. И поэтому, когда сеньор требует право первой ночи, он тем самым вроде бы заявляет: вы все, живущие на земле, - это мое имущество. И здесь кроется это разногласие: люди не имущество, и они прекрасно это понимают. Они осознают себя свободными людьми. И отсюда возникает противоречие. То есть сеньоров, которые злоупотребляли этим правом, убивали восставшие. " [*]

Если посмотреть на ритуальную сторону вопроса, то свадебные и похоронные обряды во многом похожи: девушка умирает и возрождается в новом качестве жены.

Может быть когда-то, в древние времена, лишение девственности невесты не женихом, а господином было в изначальном смысле что-то типа инициации в ходе свадебного ритуала и приема женщины под покровительство? Эти действия могли совершаться не реально, а ритуально-символически. Я вопрос не изучала, это моя гипотеза, которую надо проверять.

[*] Беседа полностью, источник цитаты : «ПостНаука» – talks «Если бы в Европе в XI–XII веках не зародился университет, понятия “общее право” никогда бы не было» . Интервью с историком Александром Мареем. Ивар Максутов. 08.08.2014

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...