Об организации работы по передаче полномочий по решению кадровых вопросов аттестационным комиссиям территориальных органов и учреждений мчс россии. С изменениями и дополнениями от Центральная аттестационная комиссия мчс



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Байтоковой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Коджаковой З.Р.

с участием: помощника прокурора города Черкесска Викиной А.В.,

истца Мамедханова Ф.С., и его представителя Куликовой О.А., действующей по ч.6 ст. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Черкесского городского суда КЧР гражданское дело №2-1634/17 по исковому заявлению Мамедханова ФИО1 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике, Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству по чрезвычайным ситуациям России и Южному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о восстановлении нарушенных трудовых прав,

установил:

Мамедханов Ф.С. обратился в Черкесский городской суд к ГУ МЧС России по КЧР, СКРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России и ЮРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с исковым заявлением о восстановлении нарушенных трудовых прав. В обоснование иска указал, что работодателем его трудовые права грубо нарушены, аттестационные мероприятия в отношении него проведены с нарушением норм действующего законодательства, кроме того указал, что у него были бесспорные уважительные причины, в связи с которыми он не прибыл на аттестацию, несмотря на это аттестация проведена в его отсутствие. Со ссылками на статьи , Федеральный закон РФ №141 - ФЗ от 23.05.2016г. «О службе в федеральной противопожарной службе ГПС и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», просит: 1. Признать решение ЦАК МЧС России в отношении Мамедханова Ф.С. (протокол от 15.12.2016г. №11) незаконным. 2. Признать решение аттестационной комиссии СКРЦ МЧС России от 19.01.2017г. (протокол от 19.01.2017г. №2) в отношении Мамедханова Ф.С. незаконным. 3. Признать приказ СКРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №8-НС от 23.01.2017г. «по освобождению от должности» в отношении Мамедханова Ф.С. незаконным и отменить. 4. Признать приказ ГУ МЧС России по КЧР в отношении Мамедханова Ф.С. от 23.01.2017г. №3-НС «по перемещению» незаконным и отменить. 5. Восстановить в должности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела ГПС, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС России по КЧР (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы) Мамедханова Ф.С. Обратить решение к немедленному исполнению.

Определением Черкесского городского суда от 24.05.2017г., в связи с проведением оргштатных мероприятий, согласно справке ГУ МЧС России по КЧР от 27.04.2017г. исх.№2027-1-5-11 к рассмотрению дела по существу в качестве соответчика привлечен Южный региональный центр МЧС России.

В судебном заседании истец Мамедханов Ф.С. и его представитель Куликова О.А. поддержали исковое заявление, просили его удовлетворить в полном объеме, по основаниям, в нем изложенным.

Представители ответчиков ГУ МЧС России по КЧР, СКРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России и ЮРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кубекова Д.К. и Шнахова Д.С. (ГУ МЧС России по КЧР) в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представитель Кубекова Д.К., согласно письменного ходатайства от 23.06.2017г., вх.№6287 просила судебное заседание отложить, в связи с выездом в командировку, ранее указанные выше представители просили в иске отказать на основании доводов, изложенных в письменных возражениях, с учетом пояснений, данных в ходе судебного разбирательства.

Что касается ходатайства об отложении судебного разбирательства от 23.06.2017г., вх.№6287, поданного представителем ответчиков с указанием на нахождение в командировке суд, оснований для отложения судебного разбирательства не находит, поскольку нахождение в командировке, либо производственная занятость уважительной причиной, объективно препятствующей представителю юридического лица в участии в судебном заседании, очевидно, не является. Доводы, указанные в обоснование ходатайства об отложении рассмотрения дела по существу не могут быть признаны состоятельными в силу того, что у юридического лица, при отсутствии форс-мажорных обстоятельств, не может иметь места уважительных причин отсутствия представителя при рассмотрении дела, о времени и месте которого юридическое лицо было извещено, кроме того, полномочиями по представительству в суде могут быть наделены иные лица, в том числе руководитель юридического лица. В данном случае, извещение о рассмотрении дела своевременно получено ответчиками, которыми без достаточных правовых оснований заявлено об отложении разбирательства, поскольку нахождение сотрудника в отпуске, командировке, либо производственная занятость не может являться уважительной причиной отсутствия представителя юридического лица в судебном заседании. Сведений о том, что у представителей ответчиков отозваны доверенности, материалы дела, также не содержат.

На момент настоящего судебного разбирательства, согласно справке Главного управления МЧС России по КЧР от 29.05.2017г. исх.№2461-1-5-11 в соответствии с приказом МЧС России от 27.10.2017г. №4с (секретный), правопреемником Северо-Кавказского регионального центра МЧС России является Южный региональный центр МЧС России с 01.05.2017г.

В ходе судебного разбирательства стороной ответчика не представлено суду достоверных и достаточных доказательств, что увольнение истца Мамедханова Ф.С. и проведение в отношении него аттестационных мероприятий было правомерным.

В данном случае, суд соглашается с мнением прокурора, что Мамедханова Ф.С. подвергли наказанию дважды за один и тот же проступок.

С требованиями материального характера, о взыскании морального вреда и судебных расходов истец не обращался. Исковое заявление рассмотрено в пределах заявленных исковых требований.

При таких обстоятельствах, ответчик не доказал, что им соблюдена процедура проведения в отношении него аттестационных мероприятий, с последующим его понижением в должности, в связи с чем, исковые требования Мамедханова Ф.С. подлежат удовлетворению, а Мамедханов Ф.С. восстановлению в должности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела государственного пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР (должность связана с обеспечением деятельности ГПС).

решил:

Исковые требования Мамедханова ФИО1 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР, Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству по чрезвычайным ситуациям России и Южному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о восстановлении нарушенных трудовых прав - удовлетворить.

Признать решение Центральной аттестационной комиссии МЧС России в отношении Мамедханова ФИО1 (протокол от 15.12.2016г. №11) незаконным.

Признать решение аттестационной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от 19.01.2017г. (протокол от 19.01.2017г. №2) в отношении Мамедханова ФИО1 незаконным.

Признать приказ Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №8-НС от 23.01.2017г «по освобождению от должности» в отношении Мамедханова ФИО1 незаконным и отменить.

Признать приказ Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике в отношении Мамедханова ФИО1 от 23.01.2017г. №3-НС «по перемещению» незаконным и отменить.

Восстановить Мамедханова ФИО1 в должности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела государственного пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы).

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд КЧР в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 30.06.2017г.

Судья Черкесского городского суда КЧР Л.А. Байтокова

Суд:

Черкесский городской суд (Карачаево-Черкесская Республика)

Истцы:

Мамедханов Ф.С.

Ответчики:

Главное Управление Министерство РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР
Министерство по чрезвычайным ситуациям Росиии (МЧС Росиии)
Северо-Кавказский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Об организации работы по передаче полномочий по решению кадровых вопросов аттестационным комиссиям территориальных органов и учреждений МЧС России

В целях повышения готовности территориальных органов и учреждений МЧС России к выполнению задач по предназначению, недопущению ухудшения выполнения личным составом возложенных обязанностей и усилению социальной защищенности личного состава МЧС России решением Коллегии МЧС России от 27.07.2016 N 15/I приостановлен прием на службу (работу) в системе МЧС России военнослужащих спасательных воинских формирований (далее - СВФ), сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС), федеральных государственных гражданских служащих и работников без решения Центральной аттестационной комиссии МЧС России (далее - ЦАК МЧС России).

Протоколом МЧС России от 29.07.2016 N 26-ОСС определен порядок рассмотрения на заседании ЦАК МЧС России, в исключительных случаях, вопросов приема на службу (работу) (при наличии лимитов бюджетных обязательств в территориальных органах и учреждениях МЧС России).

Анализ работы ЦАК в период с августа 2016 г. по апрель 2018 г. показал, что проведено 42 заседания ЦАК МЧС России, на которых рассмотрено более 14000 человек, из них:

по вопросам перемещения - более 10000;

по вопросам приема на службу (работу) - более 600;

по вопросам продления срока службы - более 2000.

В результате проделанной работы:

повышена ответственность руководителей к подбору кандидатов и оформлению представляемых документов;

организовано изучение нормативно-правовых актов по вопросам приема на работу (службу), перемещения и увольнения личного состава;

организовано более качественное рассмотрение представляемых кандидатов на аттестационных комиссиях территориальных органов и учреждений МЧС России;

в 2016 и 2017 гг. выполнен в полном объеме План увольнения военнослужащих и сотрудников ФПС, достигших предельного возраста пребывания на службе.

Передача вышеуказанных вопросов на рассмотрение ЦАК МЧС России позволила повысить ответственность руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России при рассмотрении вопросов приема и перемещения личного состава, продления срока службы военнослужащим (сотрудникам) территориальных органов и учреждений МЧС России, что обеспечило своевременную выплату заработной платы, денежного довольствия, стимулирующих надбавок, премий, денежных компенсаций и иных социальных выплат.

В связи с урегулированием и упорядочением вопросов приема и перемещения личного состава, значительным повышением уровня социальной защищенности личного состава, а также в целях передачи полномочий по решению кадровых вопросов от ЦАК МЧС России аттестационным комиссиям территориальных органов и учреждений МЧС России

приказываю:

1. Оставить на рассмотрение ЦАК МЧС России следующие вопросы кадрового обеспечения территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России:

прием на военную службу (службу) на должности офицерского состава (среднего и старшего начальствующего состава) в территориальных органах и учреждениях МЧС России;

перемещение личного состава для дальнейшего прохождения военной службы (службы) в иные территориальные органы и учреждения МЧС России;

назначение младшего начальствующего состава (вновь поступающих на службу в ФПС ГПС) на должности среднего начальствующего состава;

назначение прапорщиков на должности младших офицеров;

назначение на должности начальников территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности;

назначение на высшие (вышестоящие) должности офицерского состава (среднего и старшего начальствующего состава) штатно-должностной категории от "подполковник", "подполковник внутренней службы" и выше, низшие (нижестоящие) должности;

назначение на должности начальников судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы;

назначение на должности начальников образовательных организаций дополнительного профессионального образования;

присвоение специальных званий досрочно и на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой штатной должности для среднего, старшего и высшего начальствующего состава;

присвоение воинских званий досрочно и на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой ими воинской должности для всех категорий;

награждение государственными наградами Российской Федерации кандидатов из числа центрального аппарата МЧС России и руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России;

продление сроков военной службы (службы) с достигающими (достигшими) предельного возраста пребывания на военной службе (службе);

перемещение личного состава в системе МЧС России по семейным обстоятельствам и решение социальных проблем личного характера.

2. Начальникам территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России:

организовать с 1 июля 2018 г. работу по решению кадровых вопросов в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 23.05.2012 N 280 "Об утверждении правил аттестации руководящего состава МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и от 06.10.2017 N 431 "Об утверждении порядка проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы" , а также в рамках полномочий, установленных приказами МЧС России 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" , от 01.10.2004 N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" , от 17.12.2012 N 772 "Об утверждении положения по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и от 10.05.2017 N 209 "Об утверждении полномочий должностных лиц в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по назначению на должности, переводу по службе и прекращению службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" ;

исключить случаи назначения на должности военнослужащих и сотрудников ФПС, не имеющих образования, соответствующего квалификационным требованиям к замещаемой должности;

обеспечить реализацию принятых кадровых решений в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период.

3. Начальнику Управления стратегического планирования и организационной работы, директору Департамента кадровой политики, директору Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны и директору Финансово-экономического департамента организовать проведение выборочных проверок территориальных органов и учреждений МЧС России в целях недопущения случаев нарушения требований действующего законодательства, соблюдения штатной, кадровой и финансовой дисциплин.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Врио первого заместителя Министра генерал-полковника внутренней службы А.П.Чуприяна.

генерал-лейтенант

Е.Н.Зиничев

Приложение. Перечень приказов МЧС России и отдельных положений приказов МЧС России, признаваемых утратившими силу

Приложение

к приказу МЧС России

1. Приказ МЧС России от 14.02.2017 N 50 "О дополнительных мерах по повышению готовности пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы" .

Как стало известно Лайфу, глава МЧС России Евгений Зиничев затеял в спасательном ведомстве "перетряску" кадров и увеличение численности боевых подразделений спасателей и пожарных. Планируется позвать на службу в МЧС РФ профессионалов из Минприроды, Минздрава, Минэнерго и других ведомств.

Заниматься подбором новых кадров и переаттестацией уже находящихся на службе в МЧС РФ 258,5 тысячи человек, среди которых 251,3 тысячи - сотрудники Федеральной противопожарной службы и 7,2 тысячи - военнослужащие спасательных воинских формирований министерства, будет заместитель главы ведомства, председатель Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Владлен Аксёнов.

Нет сомнений, что Владлен Владимирович (Аксёнов. - Прим. Лайфа ) соберёт в центральную и региональные аттестационные комиссии настоящих профи, которые просеют, как через сито, настоящих бойцов, а балласт оставят за бортом, - уверен собеседник Лайфа в Центральном региональном центре МЧС РФ.

По данным Лайфа, помогать отбирать профессионалов сотрудникам аттестационных комиссий Владлена Аксёнова будут и офицеры недавно созданного (в июне 2018 года) в МЧС РФ Главного управления собственной безопасности. Руководит новой структурой кадровый офицер спецслужб Станислав Цеханов.

В подчинении Цеханова будет около сотни офицеров, однако в центральном аппарате управления в Москве будет служить менее 20, а остальные - в 85 отделениях, расположенных в регионах России, где находятся управления спасательного ведомства.

Особисты проверят сотрудников МЧС РФ на судимости, коррупцию, принадлежность к гражданству РФ. Уж слишком много оказалось в МЧС РФ людей с гражданством других стран, - говорит собеседник Лайфа, знакомый с ситуацией. - Да и с коррупцией и криминалом пора разобраться. С 2012 года, как ведомство возглавил Владимир Пучков, дисциплина очень пошатнулась.

Как отмечает в разговоре с Лайфом собеседник из центрального аппарата МЧС РФ, сотрудники ГУСБ МЧС РФ, работающие в регионах, будут напрямую подчиняться Цеханову и подключать к своей работе коллег из региональных управлений ФСБ РФ и военной контрразведки ФСБ РФ.

Согласно данным Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, в 2017 году было аттестовано 78 152 спасателя, а в 2016 году - 80 866.

По данным Лайфа, у Евгения Зиничева есть претензии к системе проведения аттестации пожарных и спасателей, которая существовала последние шесть лет при экс-главе ведомства Владимире Пучкове.

Анализ, проведённый экспертами, приглашёнными Зиничевым, показал, что достаточно часто к аттестации спасателей не только МЧС, но и Минэнерго, Минприроды и другие госструктуры, инструктора подходили формально. Поэтому спасатели, пожарные пройдут переаттестацию. В ведомствах останутся лучшие, - говорит собеседник Лайфа, знакомый с планами руководства МЧС РФ о реорганизации в ведомстве.

В МЧС РФ очень надеются, что переаттестация сотрудников боевых подразделений и начало набора свежих кадров помогут решить проблему дефицита кадров. Так, в пожарной охране не хватает 23,1 тысячи человек, что привело к некомплекту дежурных караулов, штатная численность которых не соответствует установленным требованиям. Например, численность боевого расчёта на пожарном автомобиле составляет два-три человека вместо шести.

Похожая проблема с кадрами и в Государственном пожарном надзоре. Из-за сокращения службы на каждого из 9,8 тысячи инспекторов приходится более тысячи объектов (всего их в стране около 10 миллионов).

В МЧС РФ дефицит кадров объясняют финансовой политикой и оптимизацией сотрудников, которую проводил прежний глава ведомства - Владимир Пучков. Так, бюджет ведомства последовательно сокращался: в 2015 году он составил 183,4 млрд руб., в 2016-м - 172,0 млрд, в 2017-м - 168,7 млрд.

На встрече с руководством МЧС РФ, которая состоялась на прошедшей неделе, по данным Лайфа, Евгений Зиничев заявил, что финансирование ведомства и штатная численность должностей спасателей и пожарных к началу 2019 года будут увеличены.

Необходимо активизировать работу по подбору кадров и назначать на вакантные должности специалистов такой численностью, которая позволит реагирующим подразделениям эффективно выполнять возложенные на них задачи, - заявил на встрече с руководством МЧС РФ Евгений Зиничев, обращаясь к руководителям региональных управлений ведомства.

Аттестация сотрудников МЧС проводится на основании требований статьи 17 Постановления Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Положение о службе). Аттестация сотрудников МЧС проводится с целью определения служебного соответствия предъявляемым требованиям.

Сотрудник, заключивший контракт о службе в ГПС МЧС России на определенный срок, проходит аттестацию при его продлении, а сотрудник, заключивший контракт на неопределенный срок, ? каждые пять лет службы.

Сотрудники ГПС МЧС России аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел, а также при увольнении по основаниям, указанным в пунктах «и», «к», «л» статьи 58 Положения о службе.

Порядок проведения аттестации определяется главой IX приказа МЧС России от 3 ноября 2011 г. № 668 «Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Аттестация сотрудников МЧС проводится аттестационной комиссией, которая создается приказом руководителя МЧС. В приказе о создании аттестационной комиссии отображается персональный состав комиссии, утверждаются планы и сроки проведения аттестации. Также необходимо утверждение Положения (Инструкции) об аттестационной комиссии подразделения МЧС России, в котором обозначены цели, задачи проведения аттестации, полномочия членов комиссии, а также определен порядок проведения аттестации.

Аттестационные комиссии создаются в региональных центрах МЧС России, в Главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации, в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях МЧС России и в иных организациях МЧС России, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В МЧС России создается Центральная аттестационная комиссия. Персональный состав и перечень вопросов, рассматриваемых на ее заседаниях, определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Подготовка и организация проведения аттестации возлагаются на кадровые подразделения, которые составляют планы проведения аттестации сотрудников.

План аттестации сотрудников, замещающих должности начальствующего состава в центральном аппарате МЧС России, начальников региональных центров МЧС России и их заместителей, начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их первых заместителей, начальников образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений МЧС России и их заместителей, начальников учреждений центрального подчинения, составляются Департаментом кадровой политики МЧС России и утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами, в которых подробно фиксируются задаваемые аттестуемым вопросы и их ответы. Протоколы хранятся в кадровом подразделении соответствующей организации МЧС России.

Руководители, готовящие аттестации на сотрудников, обязаны:

  • ? проанализировать прохождение службы аттестуемыми, состояние дел на порученном им участке служебной деятельности, условия, в которых они проходят службу;
  • ? провести предварительную беседу с аттестуемыми сотрудниками;
  • ? дать оценку качествам, определяющим нравственный облик, профессиональное мастерство аттестуемых, а также состояние их подготовленности к выполнению должностных обязанностей с учетом итогов профессиональной подготовки;
  • ? отметить качества, на которые необходимо обратить особое внимание аттестуемых в целях устранения недостатков, выявленных в их деятельности и поведении;
  • ? подготовить согласованный с представителями кадрового подразделения текст аттестации с заключением о степени соответствия аттестуемого занимаемой должности и перспективе его дальнейшего использования, подписать аттестацию;
  • ? не позднее чем в трехдневный срок до проведения аттестации ознакомить под роспись аттестуемого с текстом аттестации и заключением по ней. При несогласии аттестуемого с ее содержанием или заключением по ней аттестуемый собственноручно пишет об этом в соответствующем разделе аттестации. В случае выявления несоответствия текста аттестации с представленным выводом о степени соответствия аттестуемого занимаемой должности и перспективе его дальнейшего использования кадровое подразделение по согласованию с руководителем организации МЧС России, которому предоставлено право утверждать текст аттестации на соответствующего аттестуемого, выясняет возможность дальнейшего рассмотрения представленного текста аттестации или возвращает ее для устранения отмеченных недостатков.

В случае отказа аттестуемого от ознакомления с текстом аттестации или подписания ее составляется соответствующий акт.

На каждого сотрудника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до ее начала представляется служебная характеристика, подготавливаемая непосредственным руководителем.

В ней указывается, на кого она представляется (должность, фамилия, имя, отчество), и отражаются следующие сведения, причем текст излагается от третьего лица.

Служебная характеристика состоит из четырех частей. В первой части указываются анкетные данные (Ф.И.О, год рождения, должность, образование, то ученые степени (если есть) и специальное звание).

Во второй части - данные о служебной деятельности (занимаемая должность, выслуга лет, сведения о продвижении по службе, уровень профессионального мастерства и т.п.).

В третьей части - собственно характеристика, т.е. оценка деловых и моральных качеств: отношение к службе, повышение профессионального уровня, участие в жизни коллектива, отношения с коллегами по работе, поведение в быту. Указывается наличие у сотрудника ведомственных наград и других служебных поощрений или взысканий.

В четвертой, заключительной части содержатся рекомендации по существу аттестации.

Характеристика подписывается руководителем подразделения с указанием должности и ставится дата.

Аттестация составляется в письменной форме. В ней объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения, навыки и их соответствие требованиям занимаемой им должности, дается мотивированная оценка его профессиональных и личных качеств, в том числе:

  • ? профессиональная подготовленность, способность решать оперативно-служебные задачи, соответствующие должностному положению;
  • ? качественность и своевременность выполнения должностных обязанностей;
  • ? соблюдение служебной дисциплины;
  • ? уровень интеллектуального и культурного развития, творческая активность, эрудированность;
  • ? уровень физической подготовки, эмоционально-волевой готовности к оправданному риску и решению оперативно-служебных задач;
  • ? степень самообладания в экстремальных ситуациях, выдержанности в отношениях с гражданами.

После характеристики личности сотрудника в случае необходимости даются рекомендации по улучшению его служебной деятельности, устранению имеющихся у него недостатков и фиксируется вывод о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности с конкретными рекомендациями по дальнейшему прохождению им службы.

Аттестация рассматривается на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение об аттестуемом на основании текста аттестации, составленного его руководителем и представленным к ней дополнительным материалам. Обсуждение служебной деятельности аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности, принципиальности и доброжелательности.

Аттестационная комиссия проводит беседу с аттестуемым на основе рассмотрения представленных материалов, в ходе которой выясняются спорные или неясные вопросы, оцениваются деловые и личные качества по принятой в организации методике. Выслушиваются мнение аттестуемого сотрудника и его планы по совершенствованию своей служебной деятельности и улучшению результатов труда. Члены аттестационной комиссии на своем заседании выслушивают также краткое сообщение руководителя подразделения с оценкой служебной деятельности аттестуемого.

В ходе аттестации могут проводиться тестирование сотрудника, собеседование с ним, разбор конкретных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью сотрудника, в ходе которых выявляется знание им действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности. Программы тестирования и собеседования разрабатываются с учетом специализации должности. Аттестуемый вправе, до начала заседания аттестационной комиссии, ознакомиться с целью тестирования, получить информацию о ситуациях, которые могут быть предложены для разбора, а также подготовить документы и материалы, разработанные и используемые им при выполнении служебных обязанностей.

Каждый член аттестационной комиссии вправе задать аттестуемому и его непосредственному руководителю неограниченное количество вопросов, соответствующих программе тестирования (собеседования) или связанных со служебной деятельностью служащего.

В случае неявки сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины при отсутствии оправдательных документов или его отказа от прибытия на нее комиссией принимается решение о ее проведении по представленному тексту в его отсутствие, о чем делается запись в протоколе.

Аттестуемый имеет право предоставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за период, предшествующий аттестации, а также рапорт о своем несогласии с представленным текстом аттестации. Для более объективной оценки представленных сотрудником сведений комиссия может перенести аттестацию на следующее заседание.

На основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей, уровня профессиональной подготовленности аттестационная комиссия делает один из следующих выводов:

  • ? соответствует занимаемой должности;
  • ? соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или год;
  • ? не соответствует занимаемой должности.

Одновременно с выводами по результатам аттестации аттестационная комиссия вправе дать рекомендации:

  • ? о поощрении сотрудника за достигнутые им успехи в служебной деятельности;
  • ? о наложении дисциплинарного взыскания;
  • ? о возможности продления или заключения повторного контракта;
  • ? о направлении на учебу;
  • ? о необходимости направления на переподготовку или повышение квалификации;
  • ? о повышении либо понижении в должности;
  • ? об освобождении от должности либо увольнении из МЧС России;
  • ? о необходимости улучшения служебной деятельности, а также внести другие предложения.

Аттестационная комиссия может вносить предложения о проведении служебной проверки в отношении аттестуемого, а также дать рекомендации о направлении аттестуемого (с его согласия) для освидетельствования военно-врачебной комиссией с целью выяснения ущерба, нанесенного здоровью сотрудника в ходе его служебной деятельности.

Обсуждение рассматриваемой аттестации и принятие решения по ней проводятся при наличии не менее 2/3 числа состава аттестационной комиссии. кадровый аттестационный комиссия противопожарный

Выводы и рекомендации аттестационная комиссия принимает открытым голосованием в отсутствие аттестуемого сотрудника. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого сотрудника. Если аттестацию проходит сотрудник, который является членом аттестационной комиссии, то в голосовании он участие не принимает.

Выводы и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в протокол, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии, и сообщаются сотруднику сразу после голосования. После подписания протокола не допускается вносить в него изменения и дополнения.

Аттестационная комиссия имеет право возвратить аттестацию с соответствующими замечаниями руководителю, представившему аттестацию, для доработки, о чем производится запись в протоколе.

Руководитель, утвердивший аттестацию, вправе принять решение о пересоставлении аттестации, если при ее подготовке были нарушены требования, предъявляемые к ее составлению.

Аттестации на сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава, утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Подпись руководителя, утвердившего аттестацию, скрепляется печатью соответствующей организации МЧС России.

В случае проведения аттестации аттестационной комиссией вышестоящей организации МЧС России утвержденная аттестация в семидневный срок высылается в организацию МЧС России по месту службы аттестуемого, где объявляется ему под роспись.

При отсутствии аттестованного сотрудника на службе в день получения утвержденной аттестации в его адрес в трехдневный срок направляется уведомление о необходимости прибытия для ознакомления с аттестацией. В случае отказа аттестованного от ознакомления с результатами утвержденной аттестации или отказа прибытия для ознакомления с ней составляется соответствующий акт. Утвержденная аттестация приобщается к личному делу сотрудника.

Необъективность выводов по утвержденной аттестации может быть обжалована аттестуемым в установленном порядке.

Для обеспечения своевременности в реализации выводов по аттестациям кадровое подразделение обязано:

  • ? уточнить на основании выводов и рекомендаций, содержащихся в аттестациях, перспективные планы работы с сотрудниками;
  • ? вести список сотрудников, рекомендованных для перемещения на вышестоящие, нижестоящие или равнозначные должности, направления на учебу;
  • ? вести контрольные списки на сотрудников, рекомендованных к повторной аттестации через шесть месяцев или год, а также получивших рекомендации об изменении их должностных окладов, об освобождении от должности либо увольнении из МЧС России.

Не подлежат аттестации:

  • ? сотрудники, прослужившие в занимаемой должности менее одного года (кроме лиц, представляемых к назначению на вышестоящую должность и представляемых к увольнению по пунктам «и», «к», «л» статьи 58 Положения о службе);
  • ? сотрудники, находящиеся в распоряжении руководителя организации МЧС России, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;
  • ? беременные сотрудники-женщины, сотрудники-женщины в период их отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также отцы-сотрудники, воспитывающие детей без матери, в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и других случаях отсутствия материнского попечения. Указанные сотрудники проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на службу, кроме случаев перемещения их по службе.

По результатам аттестации работодатель выявляет лиц, не соответствующих занимаемой должности. Если такие лица были выявлены, то может встать вопрос о понижении в должности, либо об увольнении из МЧС РФ по п. «и» ст. 58 Положения о службе.

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...