Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строител.


Название документа:
Номер документа: 545
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 14 февраля 2014
Дата начала действия: 14 февраля 2014
Дата окончания действия: 21 декабря 2018
Дата редакции: 16 мая 2017

Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства...

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам,
не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными
или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства
за счет средств муниципального бюджета городского округа «Город Хабаровск»

__________________________
Утратило силу с 21 декабря 2018 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 19 декабря 2018 года N 4451
__________________________


Документ с изменениями, внесенными:

________________________________


В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 39-ФЗ от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом городского округа «Город Хабаровск » администрация города

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств муниципального бюджета городского округа «Город Хабаровск».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.

И.о. Мэра города
С.А. Чернышов

Приложение. Порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средст

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Хабаровска
от 17 февраля 2014 года N 545

ПОРЯДОК
предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями,
в объекты капитального строительства за счет средств муниципального бюджета
городского округа «Город Хабаровск»

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства за счет средств муниципального бюджета городского округа «Город Хабаровск» на реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее соответственно - решение, бюджетные инвестиции).

2. Инициатором рассмотрения инвестиционного проекта на предмет возможности предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу выступает структурное подразделение администрации города Хабаровска, ответственное за реализацию инвестиционного проекта (далее - структурное подразделение). Рассмотрение инвестиционного проекта с целью принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций производится на заседании Инвестиционного совета администрации города Хабаровска.

3. Структурное подразделение, вносящее на рассмотрение инвестиционный проект, готовит по нему аналитическое исследование на предмет соответствия содержащихся в проекте данных результатам расчета оценки эффективности инвестиционных проектов, произведенного согласно порядку установленному распоряжением администрации города Хабаровска от 10.07.2012 N 197-р «Об утверждении порядка формирования и мониторинга реализации перечня адресных инвестиционных проектов и порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет использования средств бюджета городского округа «Город Хабаровск», направляемых на капитальные вложения».
По результатам исследования составляется мотивированное заключение о достоверности представленных данных по инвестиционному проекту. Инвестиционный проект вместе с заключением направляется на имя председателя инвестиционного Совета администрации города Хабаровска для принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций на заседании инвестиционного Совета. (Пункт в редакции, введенной в действие с 19 мая 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 мая 2017 года N 1552 .

4. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой предельной стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

5. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на расходы, связанные с:
а) разработкой проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретением земельных участков под строительство;
в) проведением технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

6. Итоги рассмотрения инвестиционных проектов оформляются протоколом заседания инвестиционного совета, который в течение месяца утверждается постановлением администрации города Хабаровска, на основании которого структурное подразделение обеспечивает подготовку и согласование в порядке, установленном Регламентом администрации города, постановления администрации города о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджета городского округа «Город Хабаровск» юридическому лицу.

7. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению, утверждаются решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа «Город Хабаровск» с учетом положений постановления администрации города о предоставлении бюджетных инвестиций.

8. После вступления в силу решения о бюджете городского округа «Город Хабаровск» структурное подразделение не позднее трех месяцев оформляет Договор о предоставлении бюджетных инвестиций, который должен содержать следующие положения:
а) цель предоставления бюджетных инвестиций, включая сведения в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных Перечнем адресных инвестиционных проектов;
б) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в форме собственных и (или) заемных средств юридического лица по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации);
в) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по форме согласно приложению N 3 ;
г) право главного распорядителя и уполномоченных органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
д) условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
е) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
ж) обязанность юридического лица провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств бюджета городского округа «Город Хабаровск»;
з) ответственность юридического лица за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по Договору;
и) порядок возврата юридическим лицом неиспользованных средств бюджетных инвестиций в бюджет городского округа «Город Хабаровск».
Договор подписывается сторонами в течение трех рабочих дней. От имени администрации города Хабаровска Договор подписывает Вице-Мэр города.
Отсутствие оформленного в установленном порядке Договора служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

9. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с решением Хабаровской городской Думы и заключенным Договором осуществляет предоставление бюджетные инвестиций юридическому лицу.

9.1. Главный распорядитель бюджетных средств обязан:

9.1.1. Перечислять с лицевого счета главного распорядителя на лицевой счет юридического лица, открытый в установленном порядке в органах Федерального казначейства, денежные средства в виде бюджетных инвестиций в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете городского округа «Город Хабаровск» на текущий финансовый год в установленном порядке.

9.1.2. Перечисление бюджетных инвестиций носит целевой характер и осуществляется на основании предоставленного юридическим лицом отчета по форме утвержденной приложением N 3 к Порядку формирования и мониторинга реализации перечня адресных инвестиционных проектов, утвержденному распоряжением администрации города Хабаровска от 10.07.2012 N 197-р .

9.1.3. Осуществлять контроль за фактически выполненным объемом работ, объемом перечисленных бюджетных инвестиций и целевым использованием субсидий.

9.2. Юридическое лицо обязано:

9.2.1. Представлять главному распорядителю бюджетных средств не позднее 15-го числа текущего месяца предварительный расчет бюджетных инвестиций на следующий месяц.

9.2.2. Ежемесячно в срок до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю отчет о выполненных работах по форме утвержденной приложением N 3 к Порядку формирования и мониторинга реализации перечня адресных инвестиционных проектов, утвержденному распоряжением администрации города Хабаровска от 10.07.2012 N 197-р с приложением документов, подтверждающих фактическое выполнение работ (счета-фактуры, платежные поручения, унифицированные формы N КС-2 , КС-3 , «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»).

9.2.3. Осуществлять ведение бюджетного учета, составлять и представлять главному распорядителю бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей бюджетных средств.

10. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, главный распорядитель бюджетных средств (структурное подразделение) не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет получателю инвестиций уведомление о возврате бюджетных инвестиций в полном объеме. Юридическое лицо в десятидневный срок со дня получения уведомления производит возврат денежных средств в бюджет городского округа «Город Хабаровск» по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате бюджетных инвестиций.
В случае невозврата средств бюджетных инвестиций взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо проверяется органом муниципального финансового контроля в части достоверности финансовых, учетных и отчетных данных, предоставляемых для соблюдения условий и порядка получения бюджетных инвестиций и целевого использования средств бюджетных инвестиций.

11. Общий контроль за ходом реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями Договора возлагается на структурное подразделение администрации города, отвечающее за реализацию проекта.

12. После завершения строительства объекта производится оформление в муниципальную собственность эквивалентной части уставного (складочного) капитала юридического лица, которому предоставлялись бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционного проекта, в порядке, определенном действующим законодательством.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств муниципального бюджета городского округа «Город Хабаровск» (Утратило силу с 21 декабря 2018 года на основании Постановления Администрации города Хабаровска от 19 декабря 2018 года N 4451)

Название документа: Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств муниципального бюджета городского округа «Город Хабаровск» (Утратило силу с 21 декабря 2018 года на основании Постановления Администрации города Хабаровска от 19 декабря 2018 года N 4451)
Номер документа: 545
Вид документа: Постановление Администрации города Хабаровска
Принявший орган: Администрация города Хабаровска
Статус: Недействующий
Опубликован: Хабаровские вести, N 26, 24.02.2014
Дата принятия: 14 февраля 2014
Дата начала действия: 14 февраля 2014
Дата окончания действия: 21 декабря 2018
Дата редакции: 16 мая 2017

Статья 76. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями. 1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, бюджетным учреждением, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности.
3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
4. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Налоговые кредиты могут предоставляться юридическому лицу только в форме бюджетного кредита в порядке, определенном настоящей статьей.
6. Уполномоченные в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами муниципальных образований государственные органы, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
7. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.
8. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита осуществляется заемщиком самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и гражданским законодательством Российской Федерации.
9. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
10. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется.
11. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
12. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.
13. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
14. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются законом (решением) о бюджете в качестве отдельного приложения к данному закону (решению) с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

3. Договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.

Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи.

Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 15 февраля 2016 года N 23-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Комментарий к статье 80 БК РФ

Комментируемой статьей регулируется порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, т.е. всем тем юридическим лицам, которые возможно охарактеризовать как частные по форме собственности.

Нормы данной статьи (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).

Минэкономразвития России в Письме от 15.09.2011 N Д05-2742 обратило внимание на то, что субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, предоставляемые в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178, и нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, учитывают особенности, установленные комментируемой статьей.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 N 941 утверждены Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета.

Согласно подпункту "д" пункта 20 Правил договор должен включать в себя условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из изложенного договор между указанными юридическими лицами и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций должен включать в себя условие, что при предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета указанное юридическое лицо должно в рамках реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению определять поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнять заключенный по итогам такого определения договор в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Такой подход закреплен в Письме Минфина России от 27.08.2014 N 02-02-09/42743.

"Внимание!"
Действие пункта 2 комментируемой статьи до 1 января 2015 года не распространялось на бюджетные инвестиции и субсидии, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 2 Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ, предметом которых являлись изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета:
1) в связи с увеличением и использованием бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда, монопрофильных муниципальных образований и социальной поддержке граждан, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели, а также на цели, связанные с реализацией мероприятий на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
2) в связи с увеличением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и на предоставление межбюджетных трансфертов на исполнение указанных обязательств;
3) в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий (функций) федеральных государственных органов, осуществляющих деятельность в сфере национальной обороны, национальной безопасности, государственной охраны, правоохранительной деятельности;
4) в связи с увеличением бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, обусловленных международными договорами Российской Федерации, в том числе за счет изменения курсов иностранных валют;
5) в связи с увеличением бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также на предоставление кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах поступлений от возврата бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации;
6) в связи с увеличением бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога;
7) в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и на обеспечение деятельности органов судебной системы.

"Актуальная проблема"
В пункте 14 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.02.2001 N 60 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением арбитражными судами Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" определено, что внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ допускается только в порядке, установленном законодательством о приватизации.

ФАС Уральского округа в Постановлении от 01.10.2012 N Ф09-8127/12, отменяя постановление апелляционной инстанции, указал, что муниципальное образование не может быть участником тех хозяйственных обществ, в отношении которых законодатель прямо не высказался о возможности участия в них. Также суд определил, что участие МО в создании общества с ограниченной ответственностью не соответствует положениям комментируемой статьи.

В то же время в Постановлении ФАС Московского округа от 02.02.2012 N А41-7444/11 суд в аналогичной ситуации пришел к выводу, что при создании общества с ограниченной ответственностью муниципальным образованием совместно с акционерным обществом глава муниципального образования не вышел за пределы прав, предоставленных муниципальным образованиям, а комитет по управлению имуществом исполнительного органа муниципального образования - за пределы своих полномочий.

Таким образом, в настоящее время вопрос правомерности участия муниципального образования в качестве учредителя хозяйственного общества является спорным.

Консультации и комментарии юристов по ст 80 БК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 80 БК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

От 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в наименование статьи 80 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.)

Статья 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.

В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

2. Бюджетные инвестиции из федерального бюджета, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в качестве отдельного приложения к данному федеральному закону с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях исполнения принятых в соответствии с федеральными законами решений об утвержденном размере капитала, при внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с абзацем двадцать первым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса.

3. Договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.

Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи.

Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЧИТА»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

от «31» 05 2017 № 000

Об утверждении Порядка принятия

решения о предоставлении бюджетных

инвестиций юридическим лицам,

не являющимся государственными

или муниципальными учреждениями и

государственными или муниципальными

капитального строительства за счет средств

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 38 и 52 Устава городского округа «Город Чита»,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа «Город Чита».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации по экономике и финансам Курьянова М. А.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещенном по адресу: admin. chita. ru.

Руководитель администрации О. В. Кузнецов

Приложение к постановлению

администрации городского округа

Порядок принятия решения

о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа «Город Чита»

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа «Город Чита» на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение).

2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:

объекты - объекты капитального строительства и (или) приобретаемые объекты недвижимого имущества, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение (далее - строительство) и (или) приобретение которых предоставляются бюджетные инвестиции;

вновь создаваемые объекты - объекты капитального строительства, строительство которых планируется начать в очередном финансовом году с привлечением бюджетных инвестиций;

вновь приобретаемые объекты - объекты недвижимого имущества, приобретение которых планируется в очередном финансовом году с привлечением бюджетных инвестиций;

переходящие объекты - объекты капитального строительства, строительство которых начато в предшествующих текущему либо в текущем финансовых годах и осуществлялось с привлечением бюджетных инвестиций.

3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать являющийся главным распорядителем средств бюджета городского округа «Город Чита» комитет администрации городского округа «Город Чита», в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект (далее - главный распорядитель).

4. Отбор объектов на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития городского округа «Город Чита»;

б) оценки эффективности использования средств бюджета городского округа «Город Чита», направляемых на капитальные вложения (для вновь создаваемых или приобретаемых объектов);

в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории городского округа «Город Чита.

5. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:

а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств бюджета городского округа «Город Чита»;

е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

II. Подготовка проекта решения

6. Главный распорядитель готовит проект решения и согласовывает его с управлением экономики администрации городского округа «Город Чита» и комитетом по финансам администрации городского округа «Город Чита».

7. В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию муниципальной программы городского округа «Город Чита» главного распорядителя.

8. Проект решения содержит в отношении каждого вновь создаваемого объекта капитального строительства и (или) вновь приобретаемого объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);

в) определение главного распорядителя;

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;

е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) общий объем собственных и (или) заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

9. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

10. Главный распорядитель направляет проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в комитет по финансам администрации городского округа «Город Чита» и в управление экономики администрации городского округа «Город Чита».

11. Обязательным условием согласования проекта решения в отношении каждого вновь создаваемого объекта капитального строительства и (или) вновь приобретаемого объекта недвижимого имущества является положительное заключение управление экономики администрации городского округа «Город Чита» об эффективности использования средств бюджета городского округа «Город Чита», направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения.

12. Обязательным условием согласования проекта решения в отношении каждого из переходящих объектов является наличие следующих документов:

а) копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию;

б) копия заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства;

в) копии контрактов на строительство.

13. Комитет по финансам администрации городского округа «Город Чита» и управление экономики администрации городского округа «Город Чита» рассматривают проект решения в срок не более 30 календарных дней со дня его поступления.

14. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.

15. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора о предоставлении бюджетных инвестиций, который должен содержать:

а) цель предоставления бюджетных инвестиций;

б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора о предоставлении бюджетных инвестиций и порядок взаимодействия сторон при его реализации;

в) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, являющегося акционерным обществом , путем размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;

г) право администрации городского округа «Город Чита» на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;

д) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

Выбор редакции
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...

12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....