Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Оценка уязвимости транспортных средств Оценка уязвимости транспортной инфраструктуры


Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Порядок проведения оценки уязвимости состоит из нескольких этапов:

Изучение технологических и технических характеристик ОТИ и/или ТС;

Изучение мер по защите системы от АНВ;

Изучение методов реализации потенциальных угроз и совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС.

Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС разработан согласно приказу Минтранса России от 11.02.2010 г. №87.

В ходе проведения оценки уязвимости осуществляются следующие мероприятия:

1. Изучение технических и технологических характеристик ОТИ и ТС, а также организации их эксплуатации. Результатом является описание технических и технологических характеристик ОТИ и ТС, определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов ОТИ и/или ТС.

2. Изучение системы принятых на ОТИ или ТС мер по защите от АНВ. Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на ОТИ и/или ТС по защите от АНВ, а также оценки её соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС, применительно к модели нарушителя.

4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС. Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на ОТИ и/или ТС в соответствии требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств оформляются специализированной организацией в виде текстового документа с графическими план-схемами в трёх экземплярах (первый и второй экземпляр оформляются на бумажном носителе, третий – на цифровом) по установленным формам. Общая часть отчёта о проведённой оценке уязвимости содержит информацию об объекте, в том числе:

Номер ОТИ(выбирается из указанного диапазона);

Код территориального управления;

Тип объекта;

Наименование перегона (участка перегона), указывается наименование железнодорожного перегона состоящее из названий раздельных пунктов. В случае если граница между дистанциями пути (др. структурными подразделениями владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта) не совпадает с границей станции и находится на перегоне, то указывается участок перегона, содержащийся одним структурным подразделением;

Начало/конец участка перегона. В случае если граница между дистанциями пути (др. структурными подразделениями владельца инфраструктуры ж.д. транспорта не совпадает с границей станции и находится на перегоне), то указывается км (пикет) границы ответственности.

В остальных случаях поле не заполняется. Граница участка перегона указывается по ходу нечетного направления, при этом за начало следующего участка условно принимается конец предыдущего участка.

Т.е. деление на участки возможно как по километру, так и по блокпосту;

Код станции начала перегона/ станция начала перегона;

Длина перегона в км;

Количество путей. Указывается количество путей на перегоне в цифровом виде;

Вид тяги, используемый на железнодорожном перегоне;

Тип локомотива. Указываются основные типы локомотивов используемые в грузовом, пассажирском (пригородном) сообщении в соответствии с Распоряжением МПС РФ от 27.11.2002 № 747р «Об утверждении типов и основных параметров локомотивов»;

Тип подвески контактной сети. Указывается тип подвески контактной сети. В ячейку заносится цифровое значение;

Количество переездов и характеристика переездов;

Количество пересечений с продуктопроводами и характеристика пересечений;

Количество искусственных сооружений и характеристика искусственных сооружений;

Количество пассажирских платформ и характеристика пассажирских платформ;

Размер движения пар поездов в сутки, грузовых (пассажирских). Указывается размер движения пар поездов в сутки, грузовых, согласно КГДП. Указывается размер движения пар поездов в сутки, пассажирских, согласно КГДП. Все значения только в цифровом виде;

Наличие вагонов по СМГС. Наличие поездов (вагонов) в международном сообщении. В ячейках показателей указывается число соответствующее наличию вагонов / поездов;

Вес/длина грузового поезда (нечетное/четное направление);

Год постройки / проведения капитального ремонта;

Вид связи по движению поезда;

Тип рельсов / ширина колеи.

Аналитическая часть отчёта о проведённой оценке уязвимости содержит информацию о наиболее вероятных способах реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС, определённых с использованием модели нарушителя, об оценке соответствия представленной документации и фактических результатов обследования ОТИ и/или ТС требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности, а также выявленных недостатках в организации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

Заключительная часть отчёта о проведённой оценке уязвимости содержит необходимые рекомендации по изменению существующей системы мероприятий и мер транспортной безопасности, при наличии недостатков – рекомендации о необходимости:

Изменения действующих схем движения ТС, в зонах безопасности ОТИ, технологий обработки грузов и пассажиров;

Назначения лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и/или ТС, укомплектовании персонала, деятельность которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

Доработки внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности;

Оснащения (дооснащения) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности зон объекта или транспортного средства;

Изменения действующих мер обеспечения транспортной безопасности;

Изменения количества постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности;

Изменения места размещения, количества и оснащенности КПП;

Изменения пропускного режима на ОТИ или ТС;

Изменения существующего порядка действий при тревогах «угроза захвата», «угроза взрыва»;

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в установленном порядке в течение 3-х месяцев (с момента получения субъектом уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС).

Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 Федерального закона от 09.02. 2007 г. №16-ФЗ, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

После процедуры оценки уязвимости в соответствии с приказом Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34 осуществляется планирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

4. Основы планирования мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта.

Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется в соответствии со статьёй 9Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

На основании результатов проведённой оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры (юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании ) разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

Приказом Минтранса России от 11 февраля 2010 г. N 34 утвержден «Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью и содержит следующие сведения:

1. Полное наименование юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридический и фактический адрес, полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

2. Технические и технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядок функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства).

3. Назначенные лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лица занимающие должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственные за обеспечение транспортной безопасности, лица, занимающие должность на транспортном средстве и ответственные за обеспечение транспортной безопасности, персонал, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности.

4. Границы части (наземной, подземной, воздушной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее - зона транспортной безопасности).

5. Строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

6. Порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим).

7. Количество и места расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве).

8. Места размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства.

9. Мероприятия по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения АНВ.

10. Места размещения и состав систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.

11. Места размещения и состав инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от АНВ.

12. Порядок накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов ФСБ России и органов внутренних дел Российской Федерации.

13. Места размещения и оснащенности специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (КПП).

14. Порядок выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним.

15. Порядок прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт.

16. Порядок организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности.

17. Порядок действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва».

18. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Плане.

19. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ России и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ.

20. Порядок организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок.

Отдельным графическим документом может разрабатываться План охраны объекта, на нём отображаются:

Способы охраны объекта;

Места расположения и границы постов;

Численность работников охраны (с учетом возможности усиления за счет персонала предприятия, привлекаемого к круглосуточной работе на объекте, сил и средств охранных организаций и подразделений транспортной безопасности);

Маршруты патрулирования и передвижения личного состава подразделений охраны, резервных групп и групп быстрого реагирования;

Участки ответственности групп, осуществляющих оперативно-профилактическую работу;

Защитные меры по инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности;

Посты служебных собак;

Вопросы оснащения средствами связи, приборами управления охранно-пожарной, тревожной сигнализации;

Обеспечение помещениями для отдыха (обогрева) и приема пищи и, при необходимости, караульными помещениями;

Оборудование контрольно-пропускных пунктов и установление пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемом объекте с учетом требований руководящих документов, регламентирующих работу охранных организаций;

Порядок взаимодействия администрации охраняемого объекта, персонала предприятия, должностных лиц караулов (дежурных смен) между собой, а также с территориальными подразделениями правоохранительных органов в штатных и чрезвычайных ситуациях и др.

Схема охраны объекта разрабатывается как приложение к Плану обеспечения транспортной безопасности, на ней отображаются:

Исходная обстановка (границы объекта, тип ограждения, ворота для въезда (выезда) автотранспорта и железнодорожного подвижного состава, КПП;

Железнодорожные пути и переходы (переезды) через них;

Административные, производственные здания и иные сооружения;

Открытые площадки с материальными ценностями, рабочие места персонала и руководителей, входящих в состав круглосуточной дежурной смены (ПУ), места стоянки подвижного состава (временные, длительного хранения) расположение пожарных постов, устройств наружного освещения;

Наиболее уязвимые места с точки зрения вероятного проникновения на объект и вывода его из строя (вероятный характер действий террористов);

Организация охраны объекта (места расположения и границы постов охраны, места расположения резервных групп и групп быстрого реагирования);

Маршруты патрулирования территории и обхода сооружений, зданий, маршруты выдвижения резервных групп, групп быстрого реагирования их возможные действия;

Места расположения инженерных и технических средств охраны, охранно-пожарной сигнализации и связи, видеонаблюдения, наблюдательных постов;

Способы использования служебных собак и другие данные по охране объекта.

Пояснительная записка может включать в себя следующие вопросы:

Название, технические и технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры;

Описание местности и местных условий, влияющих на уязвимость объекта;

Условные знаки и обозначения;

Характеристики инженерных сооружений, технических средств охраны и связи, применимых при организации охраны данного объекта при повседневном уровне безопасности;

Порядок функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры при уровне безопасности №1, с указанием сооружений, помещений влияющих на степень риска возникновения угрозы жизни и здоровью людей, нанесения ущерба окружающей среде, имуществу на прилегающей к объекту территории и обеспечению транспортной безопасности;

Дополнительные мероприятия, предусмотренные договором и проводимые на охраняемом объекте работниками предприятия, а также силами и средствами охранных организаций, в т.ч. подразделениями транспортной безопасности, при объявлении уровней безопасности № 2 и № 3.

Перечень организационно-распорядительных документов, являющихся составной частью плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС включает в себя:

Положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ и/или ТС;

Организационно-штатная структура управления транспортной безопасностью;

Номенклатура (перечень) должностей работников, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС;

Номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС;

Номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС;

Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ или ТС;

Порядок выявления и распознавания на КПП или на ТС физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС;

Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности;

Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС;

Порядок информирования компетентных органов о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС;

Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;

Порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с инженерно-технических систем).

Заключение

Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель - глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения мировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ее устойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплексной безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно.

Изучив материалы лекции «Категорирование и оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта », проверьте свои знания, ответив на вопросы и выполнив указанные задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Законспектировать : определения, понятия, сокращения и термины.

Быть в готовности: устно и письменно ответить на вопросы:

1. Дайте определения категорированию и оценке уязвимости ОТИ и ТС

железнодорожного транспорта.

2. Перечислите ОТИ железнодорожного транспорта по группам категорирования и оценки уязвимости.

3. Перечислите объекты энергохозяйства (кроме контактной сети), подлежащие категорированию и оценке уязвимости.

4. Перечислите объекты водоснабжения железнодорожной

инфраструктуры и основные пункты управления и информационные

комплексы, подлежащие категорированию и оценке уязвимости.

5. Назовите и раскройте категории ОТИ и ТС

6. Перечислите количественные показатели критериев категорирования ОТИ и ТС.

Уже на протяжении более десяти лет отдельные категории ТС и объектов инфраструктуры, относящейся к транспорту, (ОТИ и ТС) в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности» эксплуатируются по определенным правилам. В связи с действующими правилами по отношению к таким объектам проводится оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта. В чем заключается оценка, как можно ее заказать, каковы сроки проведения, стоимость и существуют ли штрафы за ее отсутствие?

Что такое оценка уязвимости ТС и для чего она необходима? Подобная мера осуществляется с целью регулирования безопасности эксплуатации автотранспорта и объектов, непосредственно используемых при их использовании. Такие действия применяются по отношению к категориям авто и прочим средств передвижения, а также различных объектов и выполняются после того, как их собственник или владелец уведомляется о том, что ОТИ или ТС включен в такой список .

Порядок проведения оценки уязвимости определяет осуществление мер в срок 3 месяцев с момента включения в опасную категорию . Стоит отметить, что выполнять оценочные действия имеют право исключительно те компании, которые осуществляют профессиональную работу такого характера и имеют соответствующее разрешение, выданное регулирующими гос. органами. Проведению работ предшествует заключение договора между заказчиком (собственником объекта или транспорта) и разглашение результатов (их обнародование) запрещено.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры применяется в отношении как самого автотранспорта, так и объектов, которые включены в инфраструктуру – таким образом обеспечивается безопасность дорожного движения и эксплуатации машин и прочих средств передвижения.

Так к объектам которые подлежат оценке, относят:

  • Мосты, через которые осуществляется движение транспорта;
  • Вокзалы, которые применяются для транспорта, имеющего пассажирское назначение;
  • Депо для различного типа и вида транспорта;
  • Развязки для автотранспорта и прочих средств передвижения, съезды;
  • Объекты, применяемые для эксплуатации ж/д транспорта – вокзалы, станции, депо, платформы, мосты, предназначенные для их передвижения;
  • Для воздушного транспорта – аэропорты, площадки для взлета, комплексы по их заправке, вышки, терминалы.

В рамках проведения оценочных работ определенной степени риска перечисленные объекты анализируют по установленным критериям безопасности по отношению к такому виду и типу транспорта:

  • Транспорт пассажирского назначения – автобусы, троллейбусы, трамваи;
  • Транспорт, являющийся грузовым. К ним также относят те авто, которые эксплуатируются для перевозки грузов, являющихся потенциально опасными;
  • Транспорт, относящийся к легковому;
  • Транспорт, который эксплуатируется в качестве маршрутных транспортных средств.

По требованиям законодательства прохождение процедуры оценки на соответствие всем существующим нормам безопасности может повлечь за собой отказ в получении специализированного разрешения на пользование дорогами. Таким образом перевозчик, являясь организацией государственного типа или в случае принадлежности к коммерческой структуре в первую очередь обязан определить степень безопасности и в соответствии с полученными результатами разработать и утвердить перечень определенных действий для того, чтобы обеспечить надлежащий уровень безопасности. Разработка такого плана осуществляется в специализированном отделе, который уполномочен выполнять действия по контролю определенной степени дорожной безопасности.

Как провести оценку уязвимости? Подобное действие должно осуществляться в соответствии с такими требованиями и нормами законов и заключается в следующих действиях:

Стоит отметить, что если после осуществления такой проверки были выполнены действия, заключающиеся в изменении конструкции ТС или ОТИ в срок, не более чем один месяц должна последовать дополнительная оценка. Доп. оценка включает в себя те же основные операции, что и основная (первоначальная). По ее окончанию также рассматриваются те факторы, в соответствии с которыми проводится составление и согласование плана эксплуатации и поддержания безопасности при эксплуатации.

Видео: Оценка уязвимости ТС

Какова стоимость проведения оценки? Цена на проведение таких действий находится в прямой зависимости от тарифов, устанавливаемых в компании, имеющей лицензию. Расценки на действие оценщиков устанавливаются на основании приказов действующей в пределах РФ Федеральной службы, которая регулирует внедрение и соблюдение таких тарифов.

При необходимости получения информации и цене на такие работы можно посетить сайт федеральной службы и получить информацию по действующим на текущий год расценкам. Стоит отметить, что общие расходы, связанные с заказом таких работ, будут находиться в зависимости от того, сколько времени будет потрачено на оценку.

Кто проводит последующее согласование оценки? Сразу после того, как организация, проводящая оценку, вынесла свое экспертное заключение, необходимо осуществить согласование – на него дается срок 30 дней и производится в Росавтодоре . Впоследствии вынесенные решения и результаты оценки в течение срока, не превышающего 6 месяцев, должны стать основой для разработки плана по безопасности эксплуатируемых объектов.

Возможные суммы штрафов

В том случае, если организация не исполняет утвержденные на государственном уровне требования по обеспечению безопасности, за такое бездействие может последовать привлечение к административной ответственности с последующим наложением штрафных санкций. Так, при фиксировании такого нарушения величина штрафов в случае первоначального нарушения может быть следующей:

  • Частные граждане – от 3 до 5 тысяч (при повторной фиксации может достигать размера 10 тысяч, если нарушение признано умышленным, то взыскание может быть в сумме до 30 тысяч рублей);
  • Для должностных лиц минимальная сумма штрафа находится в диапазоне от 20 до 30 тысяч рублей . Если оно фиксируется уже не первый раз, то размер взыскания будет достигать 50 тысяч, если нарушение совершено умышленно, то в подобной ситуации может последовать арест на срок до 10 дней или же наложение возможного взыскания величиной до 100 тысяч рублей;
  • Юридические лица могут привлекаться к ответственности с наложением штрафа в размере от 50 до 100 тысяч рублей . При повторном нарушении его величина достигает 200 тысяч, в случае умышленного нарушения порядка организации грозит штраф до 500 тысяч рублей с временной приостановкой деятельности.

Время чтения: 5 минут

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта была учреждена в 2007 году в связи с требованиями ФЗ №16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Она предусматривает комплекс действий, направленных на анализ уровня безопасности транспортных средств от влияния внешних угроз, в том числе террористического характера. Кроме автомобилей, такая же процедура осуществляется в отношении мостов, вокзалов, метро, аэродромов и т. п.

Зачем нужна

Оценка уязвимости ОТИ и ТС необходима, чтобы определить уровень угрозы, с которой можно столкнуться во время эксплуатации любого вида транспорта. Основной акцент при этом делается на террористических угрозах.

Тщательный анализ характеристик транспортных средств поможет выявить их слабые места и позволит провести необходимые мероприятия для превентивной защиты.

Таким образом предполагается повысить уровень безопасности во время езды.

Какие объекты анализируются

Действующие законодательные акты предусматривают оценку безопасности:

  • объектов транспортной инфраструктуры, которые связаны с автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Это мосты, путепроводы, вокзалы, аэродромы, терминалы и т. п.;
  • автомобильного, воздушного, морского и железнодорожного транспорта – автомобилей, локомотивов, вагонов, самолетов, автобусов, трамваев, грузовиков, вертолетов, транспорта для перевозки опасных грузов и т. д.

Без оценки безопасности осуществлять перевозку грузов запрещено. Получить разрешение можно только после проверки уязвимости транспортного средства, а также разработки спецплана по безопасности, который необходимо утвердить в соответствующем органе, отвечающем за безопасность транспорта.

Кто проводит оценку уязвимости ОТИ и ТС

Проведение оценки уязвимости транспортных средств возложено на специальные организации, которые прошли аккредитацию в органах транспортной безопасности. Речь идет о Росавтодоре, Росавиа, Росжелдоре, Росморречфлоте. Каждая из этих организаций оценивает компанию по своему направлению деятельности, после чего с ней заключается публичный договор. Порядок оценки разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за безопасность на дорогах.

В соответствии с законодательством пройти процедуру оценки безопасности должны субъекты инфраструктуры:

  • перевозчики людей, багажа, грузов;
  • юрлица, на балансе которых находятся транспортные средства.

На это отводиться до 3 месяцев с момента внесения автомобиля в Реестр категорированных объектов автотранспорта. Вся полученная в ходе исследования информация имеет ограниченный доступ.

Результаты проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС

Результаты оценки оформляются в виде текстового документа с план-схемами в трех экземплярах – два в бумажном формате, третий в электронном. Документ содержит следующую информацию:

  • основные технические, конструктивные и технологические параметры средства передвижения или объекта инфраструктуры;
  • перечень критических мест;
  • список потенциальных угроз;
  • план-схемы зон транспортной безопасности;
  • расчет количества потенциальных жертв и величины ущерба при наличии угрозы;
  • модели нарушителей;
  • оценка действующих мероприятий по обеспечению безопасности исследуемого объекта;
  • указываются, какие дополнительные меры можно применить, чтобы повысить уровень безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости

Как уже омечалось, оценка уязвимости осуществляется специальными компаниями, которые прошли аккредитацию в профильных ведомствах Министерства транспорта.

Этапы оценки транспортных средств

Оценка автомобилей, автобусов, грузовиков предусматривает следующие этапы:

  1. Техническая проверка транспортного средства, а также изучение особенностей его эксплуатации.
  2. Выявление слабых мест в конструкции машины, нарушений целостности или повреждений, которые могут стать причиной нанесения вреда жизни и здоровью людей.
  3. Изучение систем безопасности, которыми изначально оснащены транспортные средства.
  4. Результаты проверки систематизируются, затем подробно описывается комплекс принятых мер. При этом определяется, насколько каждая из них соответствует действующему законодательству в сфере безопасности.
  5. Изучается возможность нарушения целостности автомобиля мошенниками.

На основании анализа транспортного средства формируется модель потенциального нарушителя, а также определяется комплекс действий, с помощью которых он сможет вмешаться в работу автомобиля.

Проанализировав результаты проверки, специалисты составляют список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности транспортного средства. Следует отметить, что оценка уязвимости идентичных машин, которые находятся в собственности одного физ- или юрлица, осуществляется на основании исследования только одного транспортного средства.

Проверка объектов транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура оценивается аналогично транспорту. Но в связи с технологическими особенностями все же имеет ряд отличий:

  • обязательно делается оценка рельефа;
  • проводятся гидрологические и геологические исследования;
  • изучается близлежащая местность.

Что предусматривает согласование оценки уязвимости

На основании результатов исследования оценочная компания составляет специальное заключение. Но перед тем как документ обретет юридическую силу, его необходимо согласовать, а затем утвердить в федеральном контролирующем органе. Если проводилась проверка автомобилей – в Росавтодоре, вертолетов – в Росавиа, железнодорожных локомотивов – в Росжелдоре.

На этап согласования отводиться 30 дней. В течение этого срока исследование рассматривается в профильном транспортном ведомстве, затем утверждается или нет.

После завершения согласования и утверждения оценки владелец ТС обязан в течение 3 месяцев разработать план транспортной безопасности и согласовать его в Росавтодоре.

Учитывая сложившуюся практику, согласование оценки занимает около года. Это связано с низким качеством исследований, неправильным оформлением бумаг, недостатком в профильных организациях компетентных специалистов. По статистике, на 85% полученных заявок приходится 1 отказ.

Когда нужна дополнительная оценка уязвимости

Иногда возникает необходимость провести дополнительную оценку уязвимости. Речь идет о:

  • технических, конструктивных или других изменениях автомобиля или объекта инфраструктуры;
  • появлении новых источников угрозы, которые могут привести к вмешательству в целостность конструкции ТС;
  • изменении требований безопасности к ТС или объектам инфраструктуры.

Дополнительная оценка уязвимости утверждается на федеральном уровне в течение трех месяцев.

Какие сроки проведения и стоимость оценки

На проведение исследований аккредитованной компании отводится месяц. Столько же времени предоставляется на оценку безопасности объекта инфраструктуры или транспортного средства в случае изменений конструкции или технологических параметров. В этом случае отсчет 30 дней начинается с момента внесения изменений.

Стоимость исследования зависит от тарифов оценочной компании, объекта оценки, времени на подготовку отчета. Например, компания «СБ-Урал» сделает оценку автобуса в течение 20 дней за 35 тысяч рублей, автовокзала – за 125 тысяч рублей. Но обычно стоимость услуг договорная, и компании редко размещают прайсы на свои услуги в открытом доступе.

О государственном контроле и ответственности за соблюдение требований транспортной безопасности

Обязанность контролировать выполнение ФЗ-16 возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это ведомство уполномочено проводить плановые и неплановые проверки транспортной инфраструктуры и средств передвижения.

Если во время проверки было обнаружено нарушение законодательства, это послужит основанием для наложения административного штрафа:

  • на физлицо – 3 000-5 000 руб.;
  • на должностное лицо – 20 000-30 000 руб.;
  • на предпринимателя – 30 000-50 000 руб.;
  • на юрлицо – 50 000-100 000 руб.

При повторном нарушении размер штрафа возрастает:

  • для физлиц – 5 000-10 000 руб.;
  • для руководства компаний – 30 000-50 000 руб.;
  • для предпринимателей – 50 000-70 000 руб.;
  • для юрлиц – 100 000-200 000 руб. или запрет на ведение деятельности до 90 дней.

Если субъект умышленно нарушил законодательство, размер санкций возрастет и составит:

  • для физлиц – 20 000-30 000 руб. с конфискацией транспорта/объекта инфраструктуры или арест на 10 суток;
  • для руководителей предприятий– 50 000-100 000 руб. или арест на 10 суток;
  • для предпринимателей – 100 000-150 000 руб. с конфискацией ТС или прекращение деятельности на 90 суток;
  • для юрлиц – 200 000-500 000 руб. также с конфискацией или запрет на ведения бизнеса на 90 суток.

Кроме административного штрафа, к нарушителю могут применить наказание в соответствии со ст.263.1 Криминального кодекса, которая предусматривает:

  • Причинение тяжелого вреда здоровью или крупного ущерба (более 1 млн рублей) – 800 000 руб. или ограничение свободы на 1 год.
  • Смерть человека – принудительные работы до 5 лет с запретом занимать определенные должности до 3 лет или лишение свободы до 7 лет.

Если нарушение допустило лицо, ответственное за транспортную безопасность, наказание будет более жестким.

Заключение

Оценка уязвимости средств передвижения и объектов транспортной инфраструктуры необходима для повышения уровня транспортной безопасности. Регулируется этот процесс ФЗ-16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Прходят процедуру юр- или физлица, владеющие ТС, которые используются для перевозки пассажиров, багажей, опасных грузов.

Оценка уязвимости проводится в течение месяца после присвоения категории ТС или объекту инфраструктуры, а также в случае изменения их свойств и технических параметров. Работы по оценке осуществляют специальные организации, которые имеют соответствующее разрешение, выданное профильными транспортными ведомствами. Исследование обязательно должно быть согласовано и утверждено на федеральном уровне. Заявителю необходимо в течение 3 месяцев разработать и внедрить план транспортной безопасности и утвердить его в Росавтодоре.

За нарушение требований ФЗ-16 на владельцев ТС или инфраструктуры накладывается административный штраф. Если же нарушение транспортной безопасности привело к тяжелым последствиям, наступает криминальная ответственность.

Оценка уязвимости ТС: видео

Специалисты компании РосБезопасность в кратчайшие сроки проведут дополнительную оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Заказать проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (дополнительная ОУ ОТИ и ТС) Вы можете у нас на сайте оставив заявку или по телефону.

Дополнительная оценка уязвимости ОТИ и ТС. Стоимость и срок проведения

Срок проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС в соответствии с действующим законодательством не должен превышать 1 (один) месяц . Цена на проведение дополнительной оценки уязвимости зависит от многих факторов: объект проведения дополнительной оценки уязвимости (объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство), количество и тип объектов (в соответствии с законодательством в случае если группа транспортных средств идентична по своим конструктивным и техническим характеристикам и при этом находится в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используется им на ином законном основании, то допускается применять результаты дополнительной оценки уязвимости транспортного средства на всю группу ТС), территориальное расположение ОТИ и ТС, тип ОТИ и ТС (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др. Таким образом минимальная стоимость дополнительной оценки уязвимости ОТИ - от 25 000 рублей . Минимальная стоимость дополнительной оценки уязвимости ТС - от 20 000 рублей . После проведения дополнительной оценки уязвимости результаты направляются на согласование в компетентный орган (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот), который в течении 30 дней принимает решение об их согласовании.

Скидки

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов дополнительной оценки уязвимости
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление Дополнительной оценки уязвимости
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование проекта в компетентном органе

Дополнительная оценка уязвимости транспортных средств. Срок действия, периодичность проведения

Дополнительная оценка уязвимости не имеет срока давности и проводится вновь в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства
  • при изменении границ акватории морского порта

При этом стоит отметить, что дополнительная оценка уязвимости проводится в месячный срок с момента наступления перечисленных изменений.

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .
  • Повторное совершение административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Для каких объектов проводится дополнительная оценка уязвимости

Дополнительная оценка уязвимости проводится в указанных случаях для объектов транспортной инфраструктуры:

  • железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • морские терминалы, акватории морских портов;
  • порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности;
  • расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
  • аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
  • участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Для транспортных средств:

  • транспортные средства автомобильного транспорта;
  • воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
  • воздушные суда авиации общего назначения;
  • суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда);
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров;
  • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;
  • транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС:

  • Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»
  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств


Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 26 июля 2011 года N 199 (Российская газета, N 195, 02.09.2011);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2016, N 0001201610280006);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2018, N 0001201807190031);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.03.2019, N 0001201903290040).
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст.837; 2008, N 30 (часть 2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр
И.Левитин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 мая 2010 года,
регистрационный N 17321

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с частями 1 и 6 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245 .

________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч.1), ст.837; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27 (ч.1), ст.3415; 2011, N 7, ст.901, N 30 (ч.1) , ст.4569, 4590; 2013, N 30 (ч.1), ст.4041, 4058; 2014, N 6, ст.566; 2015, N 27, ст.3959, N 29 (ч.1), ст.4356; 2016, N 26 (ч.1), ст.3870, N 28, ст.4558.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245 .

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости акватории морского порта проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении судов, находящихся в акватории морского порта, возможности незаконного нахождения или перемещения судов, принятия мер капитаном морского порта по обнаружению судов, их идентификации, установления с ними радиосвязи, прекращения их незаконного нахождения, перемещения в акватории морского порта.
приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245)

Оценка уязвимости акватории морского порта включает в себя оценку охраны акватории морского порта и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (принята Постановлением Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 года N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года "), Международным кодексом по охране судов и портовых средств и .
(Абзац дополнительно включен с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245)

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. В отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за исключением акватории морского порта:

3.1.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости организациями, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - специализированные организации), по согласованию с субъектом транспортной инфраструктуры либо в отношении транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .

3.1.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом изучения является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.1.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее - модель нарушителя).

Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.1.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

3.2. В отношении акватории морского порта:

3.2.1. Описание границ акватории морского порта (включая места якорных стоянок) в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации границами морского порта, в том числе географические особенности расположения акватории морского порта.

3.2.2. Описание подходов к морскому порту в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту.

3.2.3. Описание районов акватории морского порта, запрещенных или ограниченных для судоходства в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту, другими нормативными правовыми актами, извещениями мореплавателям.

3.2.4. Установление возможности обнаружения и идентификации судов на поверхности воды акватории морского порта с помощью инженерно-технических средств, установленных в морском порту.

3.2.5. Описание технических возможностей и зон действия инженерно-технических средств (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), автоматическая идентификационная система (АИС), средства визуального наблюдения, система управления движением судов (СУДС), УКВ радиосвязь), с помощью которых возможны обнаружение и идентификация судов, а также установление радиосвязи с ними.

3.2.6. Определение интенсивности судоходства в акватории морского порта.

3.2.7. Описание погрузочно-разгрузочных операций, осуществляющихся в акватории морского порта в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 года N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 года, регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 года N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 года, регистрационный N 42438).

3.2.8. Описание системы мер, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на акватории морского порта по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" , и определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности по согласованию с капитаном морского порта.
приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .

3.2.9. Описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в акватории морского порта.

3.2.11. Результатом оценки уязвимости акватории морского порта являются материалы проведенной работы, предусмотренной подпунктом 3.2 настоящего Порядка, и рекомендации:

о необходимости дополнения технических или организационных мер в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей;

и/или о достаточности технических и организационных мер обеспечения транспортной безопасности для акватории морского порта или ее отдельных частей;

и/или об отсутствии необходимости принятия дополнительных мер обеспечения транспортной безопасности в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245 .

4. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями, а транспортных средств - специализированными организациями либо субъектами транспортной инфраструктуры.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств проводится в соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств , утвержденным приказом Минтранса России N 52, ФСБ России N 112, МВД России N 134 от 5 марта 2010 г. (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2010 г., регистрационный N 16782), а также с применением модели нарушителя.
приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на электронном носителе) и направляются в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган) для рассмотрения и принятия решения об утверждении.

Допускается представление результатов проведенной оценки уязвимости, оформленной в двух экземплярах (первый экземпляр представляется на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, - на электронном носителе).
приказом Минтранса России от 26 февраля 2019 года N 58)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.

8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, второй экземпляр, из которого формируется электронная база, остается в компетентном органе.
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2019 года приказом Минтранса России от 26 февраля 2019 года N 58)
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе с первым экземпляром.
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2019 года приказом Минтранса России от 26 февраля 2019 года N 58)
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .

9. В случаях, определенных требованиями по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта, утвержденными в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" , в установленные данными требованиями сроки проводится дополнительная оценка уязвимости.

________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст.5012);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесение изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст.5648);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 410 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст.2236);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. N 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 19, ст.2835);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 886 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5345).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года приказом Минтранса России от 26 февраля 2019 года N 58 .
(Сноска дополнительно включена с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155)

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в трехмесячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Для акватории морского порта дополнительная оценка уязвимости проводится в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, требований по обеспечению транспортной безопасности, а также при изменении границ акватории морского порта в части, касающейся произошедших изменений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Выбор редакции
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...