«Охрана труда» – сочинение. Старт в науке «Жигаевская средняя общеобразовательная школа»


Про охрану труда известно всем. На рабочих местах обязательно проходит инструктаж по технике безопасности. Многие люди не понимают важность этой информации и не всегда соблюдают правила безопасности, подвергая многих опасности.

Особенности

Под охраной труда следует понимать комплекс правил о том, как соблюдать технику безопасности на работе. Ошибочное мнение, что подобные предосторожности требуются лишь на стройке, корабле, в самолете либо у аквалангистов. Они нужны в каждой профессии, даже в той, которая находится отдаленно от риска.

В пример можно привести работника библиотеки. Кажется, что там нечего опасаться, ведь вокруг находятся лишь книги, но это не так. Библиотекарь обязательно должен контролировать работу электрических приборов и освобождать проходы между книжными стеллажами. Последнее требуется для того, чтобы увлеченные книгой посетители библиотеки не споткнулись и не упали.

В качестве второго примера стоит рассмотреть врачей. Им необходимо следить за лекарствами и их использованием. Особо важна стерильность, ведь даже небольшое нарушение сможет спровоцировать развитие инфекции. Врач, пренебрегающий правилами безопасности, может не только заразить пациента микробами, но и сам рискует заразиться.

Для строителей охрана труда важна в большой степени. Без соблюдения техники безопасности они могут навредить не только себе, но и окружающим. На объектах они обязательно должны носить каску, не бросать орудия труда под ногами, убирать инструменты и материалы в сторону, чтобы о них никто не споткнулся. Работа на высоте требует особой осторожности, поэтому пренебрежение техникой безопасности здесь крайне опасно.

Охрана труда – инструкции, которые составляются отдельно для каждой профессии и вида деятельности. Разумный человек обязательно должен их соблюдать в целях безопасности.

Безопасность в школе

Охрана труда касается также учеников, ведь они должны знать о том, как пользоваться электроприборами в школе и дома, как вести себя, переходя дорогу и многое другое. Обучению охране труда уделяется не так много времени, однако такие лекции присутствуют в школьной программе.

Без рассматриваемых строгих инструкций, люди бы часто подвергали бы свою жизнь и жизнь окружающих большому риску.

МБОУ «Озёрная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Муниципальный этап II республиканского конкурса сочинений на тему

В номинации «Лучшее сочинение»

Работу выполнила
ученица 8 класса
МБОУ «Озёрная СОШ»
Амирова Дина.

Руководитель: учитель
русского языка и литературы
Маркова Г.В.

Май – 2015 г

Сочинение на тему
«Охрана и условия труда в процессе трудовой и учебно-воспитательной деятельности»

Сегодня нам часто приходится сталкиваться с таким понятием как «охрана труда». А что же это такое? Охрана труда - это система мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе трудовой и учебной деятельности, говоря по-простому – это техника безопасности на рабочем месте. Всегда и везде ли нужно соблюдать правила по технике безопасности? Конечно везде, потому что безопасность превыше всего! Рассмотрим это на примерах.
Профессия строитель. Строителю очень важно соблюдать правила безопасности, потому что, если он их не будет соблюдать (не надевать каску или спецодежду, перчатки), то его работа может кончиться трагично. И еще, если строитель не будет соблюдать правил различных построек, то объект, построенный им, может обрушиться.
Рассмотрим профессию врача. Им в первую очередь приходится соблюдать правила по охране труда. Они ходят в масках, стерильных перчатках, обрабатывают все приборы и инструменты медицинским спиртом, чтобы самим не заразиться различными болезнями и не подвергать заражению всякими инфекциями пациентов. Врачи просто обязаны правильно ставить диагноз, подбирать лекарства больным и не перепутать их. Ведь от этого может зависеть жизнь человека.
Представьте себе, что водители перестали соблюдать правила дорожного движения. Даже в голове не укладывается, что может из этого получиться. То же самое касается и пешеходов. Без соблюдения правил дорожного движения - нам никуда!
В школе, еще в начале учебного года, классный руководитель знакомит нас с должностными инструкциями по охране труда. Их очень много. Это и правила по пожарной безопасности, и электробезопасности, и перевозка учащихся автомобильным транспортом и многие другие. На каждом уроке ученики должны соблюдать правила безопасности. Это касается не только уроков технологии, физкультуры, физики, химии, но и математики, русского языка и других языков, истории и т.д. Каждый день и на каждом уроке учителя используют компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску. Мы обязаны выполнять все требования и инструкции по охране труда.
Дома мы тоже трудимся. Значит и здесь нужно соблюдать правила безопасности. Например, аккуратно пользоваться ножом, во время приготовления и употребления пищи. Во время шитья правильно пользоваться иглой, шилом и ножницами. Соблюдать особые правила при использовании технических средств.
Интересно знать, когда же появились правила по охране труда? Я прочитала в книге, что раньше, при капитализме, рабочие были бесправны. Владельцы фабрик и заводов не заботились о здоровье своих рабочих. На производстве очень часто происходили несчастные случаи. Рабочие калечились, теряли здоровье, а иногда и жизнь. Больных рабочих выгоняли с работы, оставляя без средств существования. Это возмущало всех. И только в XX веке были сформулированы первые правила по охране труда, которые должны были соблюдать не только рабочие, но и руководители предприятий. Для каждой профессии они различны, но есть и общие, как, например, пожарная безопасность.
В наше время существует свод законов по охране труда. К сожалению, не все его соблюдают, что приводит к плачевным результатам. Мы еще не забыли ужасный пожар в торговом центре «Адмирал» в Казани, падение самолета в аэропорту нашего города, потонувший теплоход «Булгария». После расследования были выявлены грубые нарушения по охране труда и пожарной безопасности. За несоблюдение закона по охране труда и безопасности на рабочем месте виновники были привлечены к уголовной ответственности и понесли суровое наказание.
Исходя из всего сказанного, я пришла к выводу, что соблюдение правил безопасности очень важно. Я решила для себя, что всегда буду их выполнять. Не зря народная мудрость гласит: «Бережёного Бог бережет».

"Охрана труда в процессе
трудовой и учебно-
воспитательной деятельности"Times New RomanРисунок 2Рисунок 315

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Жигаевская средняя общеобразовательная школа»

Сочинение

«Скажем ДА!

Охране труда!»

Чтоб на работе чего-то добиться,

Всем безопасно надо трудиться.

Служба охраны труда помогает,

Инструкции нас соблюдать заставляет.

Это четверостишие я прочитал в перекидном календаре в кабинете истории. А посвящено оно Всемирному дню охраны труда,который ежегодно отмечается 28 апреля. Эта дата утверждена для того, чтобы привлечь внимание работодателей, работников, общественности к необходимости предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Из Интернета я узнал, что истоки что истоки этого праздника уходят в прошлое, когда в 1989 году трудящиеся Америки и Канады стали ежегодно отмечать 28-го апреля День памяти работников, погибших и получивших травмы на работе. Позже этот день превратился в событие мирового масштаба, став международным. Расширилась и его тематика: в нее были включены вопросы занятости. В своем нынешнем виде Всемирный день охраны труда начал отмечаться с 2003 года.

Что же включает в себя понятие «охрана труда»? Это система мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья человека в процессе трудовой и учебной деятельности, это важные инструкции, составленные для каждой профессии и каждого вида работ. И каждый из нас должен понимать, что нужно соблюдать данные правила, выполняя любую работу, потому что от этого зависит наша жизнь.

Безопасным труд должен быть везде. Недаром даже в школе с нами, учениками, систематически проводят инструктажи по технике безопасности. Ни один учитель не отправит ребенка в поездку, в поход или даже на уборку школьной территории, не познакомив его с инструкцией по технике безопасности на время этого мероприятия. Мы ежедневно добираемся до школы на автобусе. Правила поведения во время поездки мы знаем назубок,но иногда так и тянет их нарушить. То нет желания пристегнуть ремень безопасности, то хочется просунуть голову между спинками сидений и что-нибудь пошептать на ухо сидящему впереди товарищу. И нам кажется, что ничего здесь страшного нет, мы забываем, что самая маленькая шалость может привести к огромной беде…

На каждом предприятии есть человек, который отвечает непосредственно за безопасность труда. Большое спасибо и низкий поклон тем, кто заботится о нашей жизни, кто создает законы по охране труда, следит за их соблюдением.

Но в жизни рядом с нами не могут всегда находиться такие специалисты, не все можно отразить в законодательных актах и разного рода инструктажах. Я уверен, что безопасность труда и в наших руках тоже: соблюдая элементарные правила по охране труда, мы делаем свою жизнь и жизнь тех, кто рядом, безопаснее и счастливее.

Введение

В настоящее время от педагогов, в частности классных руководителей, требуется не только проведение классных часов и бесед, но и умение организовать экскурсии, походы, поездки. Во время этих мероприятий педагог должен в первую очередь думать о безопасности детей. Проводя экскурсии и походы, учитель сталкивается с рядом трудностей. Например, как подготовить детей, как организованно перейти дорогу и добраться до места назначения и т.д.

Также при проведении таких мероприятий могут случаться различные неприятности такого рода, как травмы (вывихи, растяжения, ушибы и т.д.). Поэтому педагог обязан владеть хотя бы элементарными знаниями о безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи.

Предварительная работа

В первую очередь необходимо получить письменное согласие родителей на участие их ребенка в походе. Также нужно донести до сведения родителей о вещах первой необходимости, которые ребенок должен взять с собой. Так как наш поход длится всего несколько часов, то набор вещей должен быть минимальным. Лучше всего, если это просто будет небольшое количество воды и еды и средство от насекомых.

Перед походом необходимо провести с детьми беседу о правилах поведения на дороге, в автобусе и в лесу. Детям нужно напомнить о форме одежды и о том, какие растения являются ядовитыми. Также желательно поговорить о правилах оказания первой медицинской помощи.

Учителю заранее необходимо найти и осмотреть место похода и привала, обдумать сценарий или план проведения экскурсии.

Проще говоря, применительно к походу с детьми учитель должен осуществить:

· Выбор правильного порядка и графика движения на маршруте

· Определение режима группы

· Безопасность в походе с детьми

· Познавательные элементы в походе

· Организация детского досуга.

Общие требования безопасности

Вредные факторы (факторы риска) в походе могут быть классифицированы следующим образом:

Травмоопасность;

Воздействие окружающей среды;

Пожароопасность;

Биологические воздействия;

Психофизиологические нагрузки.

Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения, предметов и тел; вследствие сложного рельефа местности; неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (тесная спортивная обувь, узкие лямки рюкзаков и. т. п.); опасных атмосферных явлений (статическое электричество, молнии, град и т. п.).

Снижение травмоопасности обеспечивается:

Соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;

Упреждающим информированием школьников о факторах риска; мерах по предупреждению травм и о принятии экстренных мер в случае получения травмы.

Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха, резкими перепадами барометрического давления.

Предупреждение вредных воздействий данного фактора риска обеспечивается:

Выбором благоприятного времени года, суток для проведения похода;

Рациональным проектированием маршрута;

Учетом погодных особенностей района;

Биологические факторы (ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции).

Воздействие данных факторов риска предупреждается:

Упреждающим информированием школьников об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, о том, как избежать нежелательных контактов и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы (контакта).

Правила безопасной поездки на автобусе

Экскурсионные поездки осуществляется автобусами. Однако перевозка школьников является одним из опасных моментов любого путешествия.

Необходимо соблюдать следующие определенные правила переезда:

Передвигаться лучше в дневное время;

Стараться не ездить в часы «пик» (с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00);

Пропускать переполненный общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) и не пытаться в них сесть;

В автобусе садиться как можно ближе к водителю;

Если что-то произойдет в автобусе немедленно поднять шум и сообщить об этом водителю;

Не садиться в автобусе у открытого окна;

Следить в транспортном средстве за своими вещами, поместить багаж под сиденье;

Транспортные перевозки школьников во время экскурсий, походов должны осуществляться в соответствии с требованиями действующих Правил обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и т. д.).

Требования к учителю во время похода

Во время похода учителю необходимо:

После посадки в автобус перед началом поездки, а также после прибытия на место назначения провести перекличку;

Держать в поле зрения всех учащихся;

Не давать ученикам разбиваться на маленькие группы и уходить вглубь леса;

Следить за тем, какие растения разглядывают и трогают ученики;

Следить за соблюдением экологических правил и норм поведения в лесу;

При разведении костра следить за пожаробезопасностью.

В пешем походе перед началом движения группы назначаются из взрослых ведущий и замыкающий, дети идут всегда между взрослыми или вместе со взрослыми. Нельзя позволять детям идти впереди – ребенок с нетяжелым рюкзаком (или вообще без рюкзака) иногда может легко уйти вперед от медленно идущей основной группы и можно не уследить, где он свернул и куда пошел. Ведущий должен точно знать, когда и где он должен остановиться для очередного отдыха или выбора места стоянки. При возможности ведущий должен оглядываться, что бы видеть, как идет вся группа и при необходимости останавливаться, чтобы дождаться отстающих. Замыкающий ни при каких обстоятельствах не должен оставлять за собой отстающих детей и взрослых, а при сильном отставании должен подать знак – крикнуть или свистнуть, чтобы впередиидущие остановились и подождали.

Так как в пешем походе в большей степени детей утомляет не сам процесс передвижения, а монотонность и однообразие этого передвижения, необходимо планировать недлительные переходы по 25-30 минут с последующими остановками на 10-15 минут для коротких перекусов, осмотров интересных мест и наблюдений природы.

Во время похода можно провести викторину по ОБЖ, чтобы пополнить знания детей и повторить пройденное.

школьный поход безопасность

Викторина «Своя игра»

«СИНИЙ РАУНД».

1. Тема: Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки:

10- Пришла беда -…

20- Искру туши до пожара, беду …..

30- Не зная броду,

40- Перемелется … 50- Ученье-свет, а …

Тема: Сказочные вопросы.

10- О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города?

20 - Какой обычный предмет в быту заменял героям русских сказок и карту, и компас.

30 - Почему Гассан Абдурахман ибн-Хаттаб на 3733 год жизни носил только тапочки?

40- Какое событие сближает зайчика с сереньким козликом?

50- Убив целую семью – супругов и их многочисленных детей, - он спас свою семью и заслужил любовь читателей. Кто он, этот симпатичный убийца?

Тема: Животные и наблюдения:

10- О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок?

20- Австралийская фирма «Холден» филиал « Дженерал моторс» создало манекен животного, распространенного на Зеленом континенте, по вине которого происходит большое количество аварий.

30- На острове Ява растет цветок, королевская примула, почему ее называют « цветком землетрясения».? 40- В какую сторону пингвины вытягивают свои клювы перед бурей?

50- По наблюдениям сибиряков, этот зверек клокочет перед ненастьем. Его название произошло от этого ненастья?

Тема: Чрезвычайные ситуации природного характера в произведениях искусства.

10- Назовите картину И.К. Айвазовского, где изображено природное опасное явление?

20- На этой картине И.И. Левитана изображено опасное стихийное бедствие, которое повторяется каждой весной. Как называется картина? Что за бедствие?

30- Как называется картина К.Брюллова, где изображена опасная чрезвычайная ситуация, которая произошла в 79 году? 40- Маковский написал картину, на которой изображены дети, бегущие от этого природного явления. Как называется картина?

50- Какое произведение А.С. Пушкина посвящено крупному стихийному бедствию?

Тема: Термины:

10- Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона.

20-Отрыв и катастрофическое падение масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.

30-Область сильного атмосферного возмущения с пониженным давлением в центре. 40- Прибор, который записывает движение грунта при землетрясении.

50-Как называют кубинцы вытянутые в изогнутую трубку вихри?

«КРАСНЫЙ РАУНД».

Тема: Известные люди:

20 – Метеорологи часто вспоминают имя этого английского контр- адмирала, кто он и за какие заслуги он обязан воспоминаниям о нем?

40- Создатель шкалы магнитуды землетрясений?

60- Создатель шкалы интенсивности землетрясений?

80- Кто впервые обратил внимание в 1755 году на волновые колебания тротуара и его наблюдения положили начало науке – сейсмологии. 100- Этот китаец в 132 году создал первый сейсмограф. Кто он?

Тема: Города и страны, географические точки.

20- В какой стране было самое катастрофическое землетрясение?

40- В опасный для горожан день они бегали с подушками на головах. В каком городе это происходило?

60- Где находится Международная служба предупреждения о цунами?

80- Где на земном шаре в обозримом времени не шел, не идет и никогда не пойдет дождь?

100 - В 525 году до н.э. во время песчаной бури погибло пятидесятитысячное войско персидского царя Камбиза. Где это происходило?

Тема: Чрезвычайные ситуации природного характера.

20- Под каждым креслом у члена нижней палаты японского парламента лежит деревянная коробка размером 30х 30 х30 см, чтобы в случае необходимости быстро надеть на голову. Как называется этот случай.

40- Как звали бога, в честь которого назван один из островов в Средиземном море, образовавшийся из застывшей лавы?

60-В 1445 году в городе Москве сами собой зазвонили колокола, и жители решили, что пришел конец света. Что же это было на самом деле?

80- Калифорнийский биолог Д.Беркленд ежедневно анализирует количество объявлений о пропажах и находках собак, кошек и прочей живности. Если оно превышает норму, то он бьет тревогу, и, как, правило, он не ошибается. О чем он предупреждает?

100 – В 1923 году близ Токио на пляже один ихтиолог увидел «усатую треску», которая водится только в очень глубоких местах. О чем свидетельствовал этот факт?

Тема: Защита и безопасность.

20- Капитан и команда, находящиеся на корабле в заливе, получили сообщение, что надвигается цунами, как должен поступить капитан?

40- Каким двум пассажирам - животным, согласно правилам международных перевозок нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета?

60- « Против гор могут быть только…». Что может устоять против гор?

80- Жесточайший ураган 1854 года, погубивший груженный золотом корабль « Черный принц», послужил причиной возникновения новой науки, которая могла бы предотвратить эту катастрофу. Какая наука должна быть благодарна этому событию?

100- На крыше одного из небоскребов Торонто оборудовали стадион для занятий бегом трусцой, Почему его не сделали на уровне земли?

ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД: «своя игра». Игроки делают ставки на карточке и передают наблюдателю.

Еще в прошлом веке в Альпах людей, засыпанных снегом, помогали обнаруживать большие сильные собаки, названные в честь высокогорного монастыря, где их разводили. Близ Парижа на специальном собачьем кладбище установлен памятник этой собаке по кличке Барри, который спас 40 человек. Что это за порода крупных добродушных собак?

Пословицы и поговорки:

Сказочные вопросы:

10 –…отворяй ворота.

10- О смерче.

20- …беду отведи до удара.

20- клубок ниток.

30- … не суйся в воду.

30- у него были мозоли.

40- …мука будет.

40- они оба погибли на прогулке.

50-… а неученье – тьма

50- Мангуст Рики-Тики-Тави

Животные и наблюдения:

10- о холодной погоде.

10-оползень

20-кенгуру.

30-он рассветает накануне извержения вулкана.

30-циклон.

40 – откуда должна прийти буря.

40-сейсмограф.

50- бурундук.

50-«коровий хвост».

Чрезвычайные ситуации в произведениях искусства.

Ч.С. природного характера:

Ч.С. природного характера:

10 – девятый вал.

20-землетрясение.

20- « Весна. Большая вода» - половодье.

40-Вулканус, оВулкано.

30-«Последний день Помпеи».

60-Землетрясение.

40-« Дети, бегущие от грозы».

80-О землетрясение.

50-«Медный всадник» - наводнение.

100-О землетрясение.

«Красный раунд»: Известные люди.

Города и страны и географические точки:

20- в Китае.

40-Рихтер.

40- в Помпеи.

60-Меркалли.

60-В г. Гонолулу (Гавайские о-ва).

80-Джон Уинтроп.

80- На полюсах.

100- Чжан Хэн.

100- В пустыне Сахара.

Защита и безопасность:

20- Уходить в океан.

40-Кошка и собака.

80-Метеорология.

100-На верху воздух чище.

Финальный раунд: Ответ: сенбернар.

Заключение

Организация похода – трудоемкое занятие. Лучше, если этим будут заниматься сразу несколько преподавателей. Идеальный вариант, если сопровождать детей в поход будет еще и учитель ОБЖ. Главное – избегать травм и подобных неприятностей, чтобы ничто не затмило детям радость от общения с природой. Именно поэтому данное мероприятие должно быть хорошо продуманно, спланировано и организованно.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 924

Департамента образования города Москвы

подготовила

учитель информатики и ИКТ

Долженкова Владлена Игоревна

Москва 2015

Техника безопасности и правила поведения

в кабинете информатики (эссе)

По правилам, учителя информатики должны 2 раза в год проводить с учащимися своих групп инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики и ИКТ. «Должны»… Слово какое-то, не очень-то применимое к работе учителя. Для некоторых учителей эта обязанность обрекает учеников на скучное и, чаще, малополезное времяпровождение на уроке. Таким учителем когда-то была и я.

Несчастные дети практически «лежали» на партах и смотрели на меня скучным и обреченным взглядом, а потом, с потугами, пытались выдавить из себя правильные ответы на контролирующие их знания вопросы. Да и мне, честно говоря, такие уроки были в тягость, тем более, что если перемножить все группы, в которых я преподаю на 2 урока в год, то получается довольно приличное количество практически в пустую проведенного времени.

Однажды я решила, что рутину надо искоренять, так как стало жалко и себя, и детей. Чаще всего мы им рассказываем данную тему, бесконечно употребляя слова «запрещается», «нельзя», «категорически недопустимо». А «почему» и «каковы последствия» описываем короткими безапелляционными фразами.

«Все! Хватит!», - сказала я однажды себе и решила внедрить в эту тему медицинскую составляющую.

Теперь, рассказывая правила поведения и технику безопасности, я уделяю внимание причинно – следственным связям, иллюстрируя различными способами последствия непослушания или нарушения ТБ, а не надоевшими из года в год плакатам и презентациям с бесконечным количеством запрещающих и предостерегающих знаков. Кроме того, муляж ребенка из кабинета ОБЖ (мы зовем его Гоша) стал частым гостем на моих уроках. Гоша «может» раскидать портфели по классу, и сам же об них споткнуться. Тут мы ему накладываем шину, заимствованную в медицинском кабинете. Также он «пытается» неудачно воткнуть вилку в розетку и получить электротравму, после чего мы его реанимируем и оказываем помощь при электрических ожогах. Гоша настолько «непослушен», что может подсоединять и отсоединять различные провода, дотрагиваться до разъемов ПК и снова поражается током, но уже малой интенсивности. Кстати, большинство учащихся (и в старших классах) даже не подозревают, что токи диапазона 6-12 В (низковольтные токи) тоже несут человеку огромную опасность, тем более, если электрический разряд попадает в фазу общей диастолы (когда стенки предсердий и желудочков расслаблены).

Еще один важный фактор – риск возгорания. Ранее, указывая пальцем на огнетушитель, я описывала его как предмет необходимый в кабинете информатики и, собственно, на этом мои речи о его важности были окончены. Теперь же, добыв из школьного подвала старый разряженный огнетушитель, все имеют возможность подержать его в руках, реально понять, как он работает. Да и выбор именно такого способа тушения мы обсуждаем уже более активно, опираясь на принципы, заложенные в химической науке (конечно, это актуально в более старших классах). Ну, а учащиеся 5-7 классов «отправляют за покупкой» огнетушителя безалаберного Гошу, который ошибаясь, рассуждая и требуя подсказки, делает, все-таки, правильный выбор из многообразия ныне существующих огнетушителей.

Финальной сценой урока является ТБ-«батл» (дети дали такое название интеллектуальной битве по теме «Правила поведения в кабинете информатики и ТБ»), где одна группа учащихся придумывает ситуационные задачи и задает вопросы другой и, следовательно, наоборот. Вот здесь для меня наступают моменты упоения: я вижу азарт, активность групп, уровень усвоения знаний, ведь каждая команда старается придумать ситуацию посложнее и вопрос позаковырестей.

Короче говоря, уважаемые коллеги, не бойтесь экспериментировать! Откажитесь от скучного изложения обязательного материала, примените элементы проблемного изучения, игры, внедрите дополнительных персонажей на урок, не бойтесь умеренно демонстрировать медицинские страшилки – именно они показывают реальные последствия возможных в школе происшествий. А еще желаю всем уважать свой труд и внимание детей.

Выбор редакции
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...