Организация охраны труда в условиях школы. Охрана труда в школе


ИНСТРУКЦИИ

ПО

ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

на УЧЕБНО-ОПЫТНОМ участке

Бедаш Наталья Николаевна

БОУ г. Омска «Гимназия №88»

г. Омск

Образовательные программы учебно-опытного участка

    Учебно-опытный участок необходим для закрепления знаний учащихся полученных на уроках естественных наук.

    В ходе практических занятий с учащимися на школьном участке учитель может наглядно показать материальную сущность и познаваемость многих процессов и явлений живой материи.

    Раскрыть зависимость роста и развития цветочно-декоративных культур внешней среды: температуры воздуха и почвы, количества осадков и поливов, применяемой агротехники.

    Формирование у школьников интереса к познанию природы родного края.


Цель работы

на учебно - опытном участке :

Цель работы

на учебно-опытном участке:

Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями, обобщить знания учащихся об агротехнике цветочно-декоративных культур.

Задачи:

1) Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии.

2) Способствовать профессиональной направленности учащихся.

3) Приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии.

4) Способствовать развитию у школьников трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.

ХАРАКТЕРИСТИКА УОУ

Площадь пришкольного участка составляет 0,943га.

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК -

это лаборатория биологии под открытым небом, в которой проводятся определенные уроки и практические занятия по биологии . УОУ является основным источником заготовки коллекции и раздаточного материала для кабинета биологии, исследовательские опытнические работы в соответствии с тематикой.

Учебно-опытный участок - база опытнической работы учащихся. Здесь дети закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии и по труду, познают растительные организмы, овладевают методом управления ростом и развитием растений. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело всегда доводить до конца.

Участок хорошо освещен солнцем, имеет водоснабжение. Он примыкает непосредственно к зданию школы, это дает возможность к лучшему переходу на участок для выполнения практических работ.

На таком учебно-опытном участке при правильной планировке можно успешно проводить практические занятия по биологии. В соответствии с учебно-воспитательными задачами на участке имеются следующие отделы: начальных классов, плодово-ягодных культур, цветочно-декоративный, дендрологический. В этих отделах учащиеся выращивают различные цветочно-декоративные растения и ставят с ними опыты.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УОУ

Инвентарь

Количество, штук

Лопаты

16

Грабли

15

Вилы

3

Носилки

2

Секатор

3

Лейки

7

Шланг

30 м

Мотыги

4

9

10

Ведра

Траварезка

10

1

СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА

Во время работы на УОУ соблюдаются правила техники безопасности. При организации работы учитываются возрастные особенности школьников. Случаев травматизма из-за нарушения охраны и безопасности труда на УОУ не наблюдалось.

Представляем инструкцию по технике безопасности при выполнение работ на УОУ, утвержденное директором школы.

Инструкция ИОТ 018-2013 по охране труда

при работе на школьном учебно-опытном участке .

1.Общие требования безопасности.

1.1. К работе на учебно-опытных, пришкольных участках допускаются ученики с V по X классы прошедшие вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте и годные к выполнению данных работ по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся, должны быть ознакомлены и соблюдать правила трудового распорядка, правила поведения и требования настоящей инструкции.

1.3. Продолжительность работы строго регламентируется: для учащихся 5 классов – 2 часа, 6 – 8 классы – 3 часа, 9 - 10 классы – 4 часа. После каждых 45 минут работы устраивается двадцати минутный перерыв.

1.4. При работе на пришкольном участке возможны опасные факторы: - повышенная температура; - влажность; - режущие и колющие части инструментов.

1.5. К проведению работ не допускаются учащиеся без специальной одежды и специальной обуви. Запрещается работать в открытой обуви, в обуви на высоких каблуках, босиком.

1.6. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, учащийся должен немедленно сообщить руководителю работ, который должен оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача и доложить руководителю учреждения.

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. В целях обеспечения безопасности при работе ручным инструментом педагог должен знакомить учащихся с правилами и приемами работы путем показа безопасных приёмов.

2.2. Ручки и рукоятки ручного инструмента должны быть хорошо обработаны, не иметь трещин, сколов, которые могут поранить руки.

3. Требования безопасности во время работ

3.1. Использовать инструменты по назначению.

3.2. Переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении, рабочей частью вниз.

3.3. При вскапывании участка лопатой необходимо попеременно работать правой и левой ногой (5минут) во избежание искривления позвоночника.

3.4. При переносе тяжестей равномерно распределять нагрузку на руки.

3.5. При прополке грядок работать в перчатках.

3.6. Запрещается выполнять работы по опрыскиванию растений ядохимикатами. На обработанный ядохимикатами участок дети допускаются по истечении 5 суток.

3.9. В перерыве или во время отдыха запрещается складывать мотыги заостренной частью вверх или набок, а грабли зубьями вверх.

4.Требования безопасности по окончании работ

4.1. После работы инструменты должны быть очищены от земли

и сложены в условленном месте.

4.2. Вымыть руки с мылом, привести одежду в порядок.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УОУ

УОУ хорошо огорожен со всех сторон, вокруг ограды посажены деревья и кустарники. Перед школой разбит цветник. Школьный дендрарий составляют: ель, вяз, тополь, клен канадский, черемуха белая, рябина, сирень обыкновенная, сирень венгерская.

С правой стороны и слева – жилые дома. Перед школой находится трамвайная линия, с другой стороны расположена спортивный стадион.

Территория школы расположена близко с автомобильными дорогами. Поэтому экологическое состояние участка удовлетворительное.

Особенности организации работы

К работе привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке цветов, кустарников, деревьев работают совместно учителя и учащиеся школы, но основная нагрузка на организацию работы приходится на учителя – биолога.

В июле к работе и организации летней трудовой практики школьников на пришкольном участке привлекаются учителя по специально составленному графику.

К работе на пришкольном участке допускаются учащиеся с 1 -го класса, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Перед началом работ на пришкольном участке руководитель работ обязан провести целевой инструктаж учащихся по охране труда с записью в журнале установленной формы. При работе на пришкольном участке следить за тем, чтобы учащиеся соблюдали правила поведения, порядок выполнения работ, установленные режимы труда и отдыха, пра­вильно применяли рабочий инвентарь, соблюдали правила личной гигиены. Для пре­дотвращения быстрого переутомления учащихся необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.

Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1-4 классов - 2 часов, для учащихся 5-7 классов - 3 часов, для учащихся 8-9 классов - 4 часов, для учащихся 10-11 классов - 6 часов. В сво­бодное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в два раза.

При работе на пришкольном участке учащиеся надевают свободную, не стесняю­щую движений одежду и обувь, соответствующую сезону и погодным условиям. В жаркие солнечные дни рекомендуется надеть на голову светлый головной убор. При работе на пришкольном участке иметь с собой аптечку, укомплектованную необходи­мыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Рабочий инструмент, инвентарь, используемый при работе на пришкольном уча­стке, должен быть исправен, хорошо налажен и заточен. Ручки рабочего инвентаря и инструмента должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев, трещин и сколов, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрос­лых. Масса рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна пре­вышать 400-600 гр. Переносить рабочий инструмент необходимо в вертикальном по­ложении заостренной частью вниз. Запрещается передавать рабочий инструмент друг другу броском, класть его на землю заостренной частью вверх.

При работе на пришкольном участке соблюдать предельно-допустимые нормы при подъеме и перемещении тяжестей вручную для подростков до 18 лет. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, веток, осколков стекла, кусков металла и т.п.) про­изводить с помощью лопат, граблей, не собирать их незащищенными руками. При про­полке грядок во избежание порезов рук работать только в перчатках. Во избежание за­ражения желудочно-кишечными болезнями запрещается употреблять немытые корне­плоды, овощи, фрукты, ягоды. Не разрешается какая-либо работа учащихся с ядохими­катами, инсектицидами и гербицидами.

Главная > Инструкция

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ

И Н С Т Р У К Ц И Я №26

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.

Ручной инструмент и инвентарь должны соответствовать возрастным особенностям учащихся:

лопата должна быть хорошо заточена;

конец черенка лопаты должен доставать до груди учащегося.

Запрещается во время переноса бросать инструмент на участке: тяпки заостренной частью вверх или набок, грабли зубьями вверх.

Инструмент после работы складывать в установленном месте в строгом порядке, обеспечивающем безопасность при взятии его для последующего использования.

Не допускается работа в открытой обуви, обуви на высоких каблуках.

Запрещается работать босиком.

6. К работе на участке допускаются только совершенно здоровые учащиеся.

Заведующий учебным кабинетом___________________________

Дата « ______»____________ 2010 г.

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ

НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.

профсоюзного школы __________/Л.М.Играёва/

комитета ________/Н.И.Шадрина/ « _____»_______________ 2010 г.

1. На пришкольном участке запрещается бегать, обливаться водой, бросать камни и прочие предметы, шуметь, заниматься посторонними делами не предусмотренными занятиями.

2. Отлучаться с участка можно только с разрешения руководителя.

4. При переносе заостренных орудий (Лопат, граблей, вил, тяпок) нужно держать их вертикально, рабочей частью вниз.

5.Одежда должна соответствовать виду работ и погоде, обязательно должен быть головной убор.

6.Сельхозорудия должны соответствовать возрасту, рабочая часть должна быть небольшой, ручки должны быть легкими, прочно насажены.

7.При работе с секатором следует левой рукой держать за верхнюю часть побега, правой производить срезку. Нельзя держать вырезанные побеги у линии среза. Секатор хранить в закрытой сумке.

8.Нельзя проводить работу по срезке веток влажных деревьев и кустарников.

9.При поливе грядок большими лейками воду следует набирать не более 1/3 местимости лейки.

10.Продолжительность работы следующая:

5 класс – 20 мин. работы – 10 мин. перерыв

класс – 30 мин. работы – 10 мин. перерыв

11.Прополку травы необходимо проводить в перчатках.

12.Учащимся, работающим на пришкольном участке, категорически запрещается работать с ядохимикатами!

13. В случае травмирования, немедленно обратиться к руководителю.

14.После работы на участке организовать уборку рабочего инвентаря (вымыть, зачехлить), снять рабочую одежду, вымыть руки мылом.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________/О.Е.Герасименко/

Заведующий пришкольным участком___________________________

Уполномоченный по охране труда _______________ /Н.В.Терешонок/

Директор школы: _____________________ Председатель профкома: ________________

« _____» __________________ 20___г. « _____» __________________ 20___г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Учащиеся могут находиться на пришкольном участке только с разрешения учителя при выполнении работ на уроках труда, биологии, окружающего мира, географии, при прохождении летней практики. 1.2. К работе на учебно-опытном участке (УОУ) допускаются учащиеся после прохождения инструктажа по технике безопасности, что подтверждается его росписью в журнале по технике безопасности. 1.3. Учащиеся должны иметь рабочую одежду, обувь, перчатки, головной убор. 1.4. Учащиеся должны соблюдать порядок и правила поведения на УОУ. 1.5. Запрещается самостоятельная смена работы учащимися. 1.6. Запрещается использование испорченного инвентаря, способного привести к травме. 1.7. Запрещается нахождение посторонних лиц на УОУ без разрешения учителя. 1.8. Учащиеся должны соблюдать осторожность при работе с некоторыми растениями. 1.9. При нарушении правил техники безопасности учащиеся удаляются с участка и не допускаются к работе.

2.ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ИНВЕНТАРЁМ

2.1. Сельскохозяйственный инвентарь выдаётся учителем. 2.2. Сельскохозяйственный инвентарь нужно переносить рабочей поверхностью вниз, в вертикальном положении. 2.3. Нельзя размахивать по сторонам инвентарём. 2.4. Сельскохозяйственный инвентарь нельзя передавать броском друг другу. 2.5. Во время отдыха сельскохозяйственный инвентарь нужно укладывать на грунт рабочей острой поверхностью вниз. 2.6. Колющие и режущие инструменты (ножи, секаторы) необходимо держать рабочей частью в направлении от себя. 2.7. При прополке нужно работать в перчатках. 2.8. При поливе водой с использованием вёдер нужно соблюдать нормы переноса тяжести. 2.9. После окончания работы сельскохозяйственный инвентарь нужно очистить и сдать учителю.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Переноску тяжестей осуществлять только вдвоем с использованием специального инвентаря (ведра, носилки) с соблюдением предельно допустимой нормы перенос­ки тяжестей для учащихся:

12-14 лет — девушки — 3,0 кг, юноши — 6,0 кг.

15 лет — девушки — 4.0 кг, юноши — 7,0 кг.

16 лет — девушки — 5,0 кг, юноши — 11,0 кг.

17 лет — девушки — 6,0 кг, юноши — 13,0 кг.

3.2. При работе с садовыми инструментами (граблями, лопатами, метлами, секаторами) необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

3.2.1. перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки — надежно закреплены);

3.2.2. использовать инструменты можно только по их прямому назначению;

3.2.3. при обработке почвы и обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;

3.2.4. нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки;

3.2.5. переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, метлы и др.) только в вертикальном положении заостренной час­тью вниз;

3.2.6. после окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место.

3.3. Не употреблять пищевые продукты во время работы.

3.4. Не пить воду из открытых непроверенных водоемов, нужно употреблять питьевую воду, приносимую с собой в пластиковых бутылках.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом руководителю работ.

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пост­радавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное уч­реждение и сообщить об этом руководителю работ и администрации учреждения.

4.3.В случае резкого ухудшения погоды, по указанию руководителя немедленно прекратите занятие и вернитесь в учебный кабинет.

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Проверить наличие всех учащихся по списку, провести перекличку.

5.2. Привести в порядок и убрать сельскохозяйственные орудия и ин­вентарь в отведенное место.

5.3. Тщательно вымыть руки и лицо с мылом.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ СТЕФУТИНОЙ И.В. 2015.

Инструкция по охране труда при работе на пришкольном участке

1.1. К работе на пришкольный участок допускаются учащиеся, прошедшие и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные производственные факторы:

— переноска тяжестей сверх допускаемой нормы;

— травмы при небрежном обращении с с/х инвентарем;

— травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке клумб;

1.3. В процессе работы учащихся на пришкольном участке обязательно наличие аптечки с необходимым набором медикаментов и перевязочных средств.

1.4. При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

1.5. По окончании работы на участке тщательно вымыть руки с мылом.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям, не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни иметь головной убор. При работе по прополке клумб надеть перчатки.

2.2. Проверить исправность и заточку с/х инвентаря.

2.3. Убедиться в наличии укомплектованности медицинской аптечки.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием с/х инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

3.2. Ручки инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно прикрепленными.

3.3. При переноске земли, воды, удобрений и т.п. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся начальных классов – не более 5-х кг; 5-8-е классы не более 8 кг, 9-11 классы – не более 12 кг.

3.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, также через каждые 45 минут работы делать перерывы на 15 минут для отдыха.

3.5. Общая продолжительность работы учащихся в период летних каникул на пришкольной территории не должна превышать:

для учащихся 1-4 классов – 1 час,

для учащихся 5-6 классов – 2 часа,

для учащихся 7-8 классов – 3 часа,

для учащихся 9-10-х классов – 3,5-4 часа

3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей.

3.7. При прополке клумб во избежание порезов рук работать в перчатках.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При выходе из строя с/х инвентаря или его затупления, прекратить работу и сообщить об этом учителю.

4.2. При получении учащимся травмы сообщить об этом учителю, оказать первую помощь, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Очистить и сдать на хранение с/х инвентарь.

5.2. Тщательно вымыть руки с мылом.

С инструкцией о правилах работы на пришкольном участке ознакомлены:

Охрана труда и техника безопасности в школе

Инструкция
по технике безопасности при работе на пришкольном участке

  • Различные заболевания при переноске тяжестей сверх допустимой нормы.
  • Травмы при небрежном обращении с орудиями труда.
  • Травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов.
  • Порезы рук при прополке клумб.

2. Требования безопасности до начала работ на пришкольном участке
2.1. Непосредственно изучить данную инструкцию по охране труда по работе на пришкольном участке.
2.2. Надеть спецодежду (халат, перчатки).
2.3. Подготовить к работе необходимый инвентарь, проверить его исправность.

3.3. Очистку почвы от посторонних предметов производить только с помощью лопат, грабель и др.
3.4. Во избежание порезов рук, работать только в перчатках.
3.5. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами.
3.6. При выполнении работы соблюдать инструкцию по охране труда при выполнении работы на пришкольном участке, а также инструкцию по охране труда при уборке пришкольной территории.
3.7. При получении травмы или при плохом самочувствии при выполнении общественно-полезной работы на пришкольном участке, сообщить своему учителю.

4. Техника безопасности после окончания работы на пришкольном участке
4.1. Очистить и сдать на хранение рабочий инвентарь.
4.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При травмировании поставить в известность преподавателя, постараться оказать первую доврачебную помощь.
5.2. Учитель сообщает о получении травмы учащимся директору школы, обращается в школьный медицинский пункт, при необходимости, вызывается скорая медицинская помощь.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Демьянов К.Л.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а)
«___»_____20___г. __________ (_______________________)

Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке

по технике безопасности при выполнении работ на учебно-опытном участке.

1. Приходи на работу на школьный участок в рабочей одежде и обуви.

2. Переноси заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении так, чтобы рабочая часть была направлена вниз: это предохранит твоих одноклассников от травмы.

3. Вскапывая почву лопатой, работай попеременно то с правой, то с левой ноги

(по 5 мин.). Это предупредит искривление позвоночника.

4. При переноске земли соблюдай нормы, указанные учителем.

5. При переноске тяжестей равномерно нагружай обе руки.

6. Соблюдай указанный учителем ритм работы.

7. Во избежании переутомления делай в работе десятиминутные перерывы через каждые 20 или 30 минут по указанию учителя.

8. Работая лопатой, следи за тем, чтобы она не ранила твои ноги. Не перегружай лопату землей: нагружай ее не более чем на одну треть штыка. Во время работы граблями, вилами не направляй рабочую часть на окружающих.

9. При прополке работай обязательно в перчатках.

10. Не опрыскивай и не опыляй растения ядохимикатами. Если это будет необходимо, такую работу выполнят взрослые. После обработки участка ядохимикатами не заходи туда 5 суток.

11. Не ешь немытые корнеплоды, овощи, ягоды.

12. По окончании работы на участке очисти инвентарь, сдай его, сними рабочую одежду и тщательно вымой руки с мылом.

13. В случае какой-либо травмы сейчас же обратись к учителю; он окажет тебе помощь.

по охране труда при работе на пришкольном участке и сборе трав.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

1. Учащийся, прибыв в кабинет сначала под руководством учителя должен изучить устройство и назначение поручаемого оборудования, приспособления и инструментов.

2. Изучить настоящую инструкцию, уяснить возможные причины несчастных случаев, обязанности перед началом работы, во время работы и по окончании работы.

3. Если что-либо будет не ясно, обратиться к учителю и получить разъяснение.

4. Не приступать к работе не уяснив безопасных приёмов работы на поручаемом оборудовании.

2. ВОЗМОЖНЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ И ПРИ СБОРЕ ТРАВ

Несчастные случаи при выполнении работ на пришкольных участках и при сборе трав происходили вследствие:

1. Работы на не осмотренных захламленных площадках без рукавиц, необходимой обуви и одежды.

2. Незнания устройства и правильного применения инструментов для обработки почв, для ухода за растениями, для ухода за плодовыми и

3. нарушения трудовой дисциплины.

3. ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

1. Правильно оденьте спецодежду и обувь.

2. Проверьте наличие и состояние необходимого инструмент (исправность, заточинность) состояние ручек.

3. Неисправный инструмент сдайте учителю для исправления.

4. Осмотрите участок предлагаемого места работы и уберите на нем все предметы, которые будут мешать работе, и которые могут вызвать

4. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. При копании и рыхлении земли, а также привнесении удобрения в землю пользуйтесь рукавицами или перчатками.

2. Извлекайте из земли металлические, стеклянные и прочие загрязнения с помощью лопат, граблей, мотыг и другого инструмента.

3. Собирая травы, обращайте внимание на отсутствие предметов, которые могут вызвать ранения (торчащие из земли стекло, металл, доски с гвоздями и т.п.)

4. Для обрезки сучьев пользуйтесь специальными ножницами, крупные ветки обрезайте ножовками.

5. Обрезку мелких сучков производите специальным ножом. Обрезки простым ножом не допускается.

6. Гнездо для посадки рассады готовьте с помощью инструмента. Готовить гнездо голыми руками без инструмента или приспособлениями не допускается.

7. Рассаду переносите в ящиках вдвоём, удобрения в ведрах, или ящиках, или носилках.

8. Подъем и переноска тяжестей должна быть для юношей 15 лет не более 8,2 кг, для юноши 16-18 лет не более 16 кг, для девушек 15 лет не более 5 кг, для девушек 16-18 лет не более 10,2 кг. Учащихся моложе 15 лет запрещается привлекать к работам, связанным с переноской и передвижением тяжестей.

5. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

1. Соберите все инструменты, приспособления, посуду и тару из-под удобрений.

2. Очистите от грязи инструменты, приспособления, посуду и тару.

3. Сдайте все дежурному или учителю.

4. Уложите все инструменты и приспособления на установочное место.

5. Приведите одежду и себя в порядок.

6. Уходите с разрешения учителя.

по безопасности труда и личной гигиене при выполнении работ на учебно-опытном участке

1. На УОУ следует выполнять только те вилы работ, которые поручает учитель.

2. Перед началом работы необходимо подобрать исправный инвентарь соответствующих размеров. Пользоваться неисправным инвентарем

3. Работать нужно только обутым: предохраняет от случайных порезов, ранений.

4. При пользовании инвентарем движения должны быть умеренными, спокойными, чтобы не нанести травму, работающему рядом.

5. При работе необходимо следить за дыханием. Оно должно быть глубоким и ровным. Почувствовав усталость, следует отдохнуть.

6. Нельзя поднимать большие тяжести.

7. При переноске тяжестей носилки должны быть равномерно нагружены.

8. Необходимо соблюдать указанный учителем ритм работы.

9. Работать следует аккуратно, не повреждая опытных участков и выращиваемых растений.

10. Необходимо беречь выданный инвентарь.

11. Нельзя оставлять в траве грабли, мотыги – это может привести к травмам.

12. Нельзя садиться или ложиться во время отдыха на землю – это может стать причиной заболеваний.

13. Инвентарь после окончания работы необходимо очистить и сложить в установленном месте.

14. После окончания работы нужно тщательно вычистить одежду и обувь, вымыть с мылом лицо и руки, особое внимание обращая на чистоту ногтей.

Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...