Особенности оформления различных логистических операций. Логистические операции: понятие, особенности, виды


Хозяйствующие субъекты могут получать материальные ценности от разных поставщиков на основании договоров, являющихся правовыми документами, определяющими права и обязанности поставщика и покупателя. Основными реквизитами такого договора являются: наименования сторон (поставщика и покупателя), предмет договора (наименования и количество материалов), цены, сроки поставки, порядок расчетов и др. Поставщики, отгружая (отпуская) товары, выписывают документы двух видов. Один вид документов (товарные) сопровождает товары на всем пути их следования от поставщика до конечного получателя. Другой вид документов (расчетные) представляется в банк и служит основанием для расчетов за товары.

Основными товарными документами являются счет-фактура и товарно-транспортная накладная.

Счет-фактуру выписывают в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик, счет-фактуру выписывают в четырех экземплярах. Первый остается у поставщика, второй предназначен покупателю, третий и четвертый прилагают к расчетным документам для передачи в банк.

В зависимости от формы расчетов, согласованной договором поставки, расчетным документом может служить платежное требование или платежное поручение.

Товарные и расчетные документы поставщиков должны быть тщательно проверены. При этом необходимо обращать внимание, насколько соблюдены условия договора поставки по срокам, количеству, ассортименту, качеству товаров, а также на правильность цен, возможных скидок транспортных расходов, арифметических подсчетов.

По характеру приемки различают приемку:

По количеству;

По качеству и комплектности.

Приемка по количеству – это приемка товаров в установленные сроки: по массе нетто и количеству товарных единиц поставляемых без тары или открытой таре; или по массе брутто и числу мест продукции, поставляемой в таре, с последующей проверкой массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте.

Приемка по качеству – это проверка в установленные сроки сохранности качества и комплектности товаров, соответствия требованиям стандартов, технических условий, образцам, рецептурам и другим условиям, предусмотренных договором поставки.

Во всех случаях товары должны принимать работники предприятия, с которыми заключен договор о материальной ответственности за сохранность вверенных им ценностей, поскольку в бухгалтерском учете порядок приемки товаров тесно связан именно с моментом возникновения материальной ответственности. Материальная ответственность возникает с момента приемки товаров по количеству материально ответственными лицами.

Необходимо отметить, что если приемка товаров по качеству совпадает по времени с приемкой по количеству, то она дополняет последнюю, и материальная ответственность наступает в полном объеме.

Приемка материалов по качеству и комплектности, в случае ее несовпадения по времени с приемкой по количеству, дает основание для списания с материально ответственных лиц по актам сумм, связанный с несоответствием качества или комплектности товаров, а также для предъявления претензий и санкций поставщику. Приемку товаров следует проводить в установленные сроки и организовывать ее так, чтобы можно было определить, где, когда и по чьей вине произошла недостача товаров или ухудшение их качества.

Таким образом, документальное оформление операций при складировании материальных запасов имеет важное значение в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей и сокращении товарных потерь.

Читайте далее: 31 мая 2017 г. 08:07

Рынок транспортных услуг

Необходимость оптимизации

Транспортировка

Хранение, размещение, отпуск

Часть 2. Автоматизация документооборота между участниками логистической цепи и их клиентами для снижения издержек

Бизнес-процессы и документальное оформление

Классическая схема бизнес-процесса грузоотправления

Обязанности продавца и покупателя при обращении в ТЭК

Проблемы работы с документами

Основные направления оптимизации

Использование электронных документов и сервисов юридически значимого обмена

Обмен электронными документами с заказчиком

Обмен документами как часть сервиса транспортной компании

Часть 3. Электронная товарно-транспортная накладная. Сегодня и завтра

«Бумажные» тормоза ТТН

Оптимизируем процесс. Решение №1

Электронная ТТН. Решение №2

Выводы

По прогнозам специалистов, рынок внутрироссийских грузоперевозок в 2017 году ожидает определенный передел в пользу крупных компаний. Введение нового налога, так называемого «Платона», в совокупности с повышением тарифов на топливо, транспортным налогом и введением тахографов послужило отправной точкой всероссийской забастовки дальнобойщиков. Дополнительные поборы вынуждают водителей большегрузов, ИП и малые компании, имеющих собственный транспорт, уходить с рынка транспортных услуг и даже менять род деятельности. В таких условиях крупному бизнесу необходимо искать новые пути снижения издержек, которые не окажут влияния на качество оказываемых услуг и позволят укрепить свои позиции на рынке. Один из вариантов - автоматизация документооборота между участниками отрасли и их клиентами.

Рынок транспортных услуг

Грузоперевозки - это огромная инфраструктура со своими правилами, законами и особенностями. Главная цель бизнеса здесь это своевременная доставка продукции с минимальными издержками. Оперативность и качество доставки груза зависят и от грамотного и правильно организованного процесса перевозки.

В России сегодня нет единой общепризнанной классификации игроков рынка логистики. Клиент, которому необходимо перевезти груз, может запутаться как в терминологии, так и в предоставляемых услугах. Даже сами компании, порой называя себя «транспортно-логистическими», предоставляют только услуги по перевозке. Чтобы легко ориентироваться в терминах, используемых представителями рынка логистики, давайте наведем в них порядок.

Логистика - часть экономической науки и экономической деятельности, основная задача которой состоит в продвижении товара и услуг от производителя к потребителю. Включает в себя подбор упаковки, упаковывание товара, выбор транспорта, выстраивание оптимального маршрута, организацию промежуточного хранения и многое другое.

Экспедирование предполагает сопровождение перевозимого груза, поиск подходящей спецтехники, оформление необходимых документов. Иначе говоря, экспедиторы - это, в первую очередь, люди, которые отвечают только за доставку груза (например, водители).

Транспортная логистика - это управление транспортировкой грузов, то есть изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств с минимальными затратами, выстраиванием оптимального маршрута и подбором складов на пути следования груза.

Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции. При традиционном подходе к транспортировке, информационный поток движется вместе с материальным потоком от грузоотправителя, через экспедитора по транспортным средствам, и далее от экспедитора к грузополучателю.

При таком подходе как транспортная логистика, к системе добавляется ещё один элемент - единый оператор интермодальных перевозок , который управляет информационным потоком и координирует действия.

Основными логистическими посредниками (третьей стороной - 3PL) для фирмы-производителя или торговой компании являются: перевозчики, экспедиторы, грузовые терминалы, склады общего пользования и другие юридические или физические лица, осуществляющие основные логистические функции или комплекс таких функций.

К вспомогательным логистическим посредникам обычно относят страховые и охранные фирмы, таможенных брокеров, сюрвейеров, банки и другие финансовые учреждения, осуществляющие расчеты за логистические функции/операции, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д.

Основные игроки на российском рынке

Условно на рынке логистики можно выделить три группы игроков:

  1. Транспортные компании (ТК) - чаще всего это региональные или оказывающие услуги на внутренних и международных направлениях компании, занимающиеся перевозкой грузов. Их задача - доставить груз в указанное клиентом место в заранее оговоренные сроки.
  2. Транспортно-экспедиционные компании (ТЭК) также занимаются организацией перевозок грузов. Являются посредниками между клиентом и перевозчиком, помогают в поиске исполнителя и транспорта , удовлетворяющих критериям перевозки груза, оказывают экспедиционные услуги. Сюда же мы можем отнести онлайн-площадки для поиска водителей и груза.
  3. Логистические компании оказывают услуги по транспортировке, обработке и, самое главное, по хранению грузов. Логистическая компания может стать выгодным партнером для тех организаций, которые планируют расширять рынки сбыта, снижать себестоимость товара за счет минимизации затрат на доставку, потому как в отличие от предыдущих игроков могут проводить в интересах клиента распределение товара до конечного потребителя. Данный вид услуги может в себя включать складирование, распределение товара по торговым точкам, поиск клиентов и др. Хорошая логистическая компания может заменить аналогичную службу предприятия и обеспечить полную логистическую цепочку от производителя до потребителя.

Транспортные компании чаще всего владеют транспортом и сдают его в аренду транспортно-экспедиционным и логистическим организациям, а также могут осуществлять перевозки самостоятельно.

Основные перевозчики на рынке - именно транспортно-экспедиционные компании. Неудивительно, что именно они являются лидерами рынка логистики. ТЭК работают со множеством ТК и имеют возможность предоставить необходимый транспорт в тот момент, когда это бывает необходимо. Соответственно, ТЭК имеют возможность оказывать широкий спектр услуг, включая страхование, сопровождение, охрану груза, а также хранение и оформление необходимых документов.

Логистические компании также могут выступить в роли арендатора транспорта у ТК, однако это не означает то, что у них не может быть своего транспорта.

Оптимизация процессов

Основная задача транспортной логистики состоит в обеспечении технической, технологической и экономической сопряженности участников транспортного процесса.

Кроме этого, транспортная логистика имеет следующие задачи:

  • Создание транспортных систем в транспортной логистике, в том числе транспортных коридоров и цепей;
  • Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта;
  • Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным процессом;
  • Выбор вида транспортного средства;
  • Выбор типа транспортировки;
  • Определение рационального маршрута.

Принципы транспортной логистики - основная цель минимизация издержек на транспортировку и в том числе:

  • максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава в логистике;
  • кратность транспортируемой партии груза, единицам заказа, отправки и складирования;
  • стандартизация тары;
  • экономия от масштаба и дальности перевозок содержит транспортная логистика;
  • концентрация грузопотоков на отдельных каналах - распределение и отказ от неэкономичных товаров;
  • доставка грузов точно в срок.

Для оптимизации логистики могут использоваться принципы «бережливого производства» LEAN и минимизации потерь на всех этапах и во всех процессах.

Lean Logistics - это комплекс методов и инструментов, направленных на создание вытягивающей системы в общей цепи логистики, но с акцентом на оптимизацию и улучшение процессов управления закупками и запасами, включая транспортную и складскую логистику.

Основной результат внедрения данных технологий - это оптимизация совокупной логистической стоимости в цепи поставок с одновременным повышением показателя дисциплина поставок.

По данным исследовательского агентства MA-Research.ru рынок в 2018-2019 гг. будет иметь слабо положительную динамику, в реальностях которой компаниям придется работать над оптимизацией процессов.

Среди конкурентных преимуществ, позволивших целому ряду компаний в 2015—2016 гг. не только достаточно успешно работать в условиях экономической рецессии, но и усилить свои позиции на рынке ТЛУ, следует отметить наличие диверсифицированной клиентской базы, компетенций в организации перевозок сборных грузов, в обслуживании e-commerce и экспортного грузопотока. Большое значение имеют быстрая реакция на изменение спроса и географии грузопотоков, способность предложить эффективные решения для снижения логистических издержек и оптимизации процессов.

Направлениями оптимизации аналитиками указываются повышение уровня профессионализма и клиентоориентированности компаний, а также использование технологических решений для оптимизации процессов и повышения их управляемости.

Документальное оформление в транспортной логистике

Одним из направлений оптимизации процессов и применения современных технологических решений является переход на электронные документы. Логистические процессы априори имеют территориальную распределенность. Точное документальное подтверждение всех хозяйственных операций на всем протяжении логистической цепи - залог дисциплинированности и контролируемости процесса. Часто в этом процессе связаны несколько организаций, документальное подтверждение требуется для исполнения договорных обязательств. Таким образом, документационное обеспечение процесса очень важно, повышение эффективности даже на некоторых операциях и этапах может дать конкурентные преимущества и выигрыш не только во времени, но и в денежном выражении.

Кратко процесс заказа работ по транспортировке выглядит следующим образом: выбор транспортной компании -> оформление доверительного/гарантийного письма (подтверждение и соглашение о цене услуги) -> получение счета на оплату -> поступления денежных средств (предоплата) -> доставка товара -> оплата услуг транспортной компании при получении товара (постоплата) -> получение комплекта документов.

Рассмотрим детально бизнес-процессы с акцентом на их документирование и выявление проблемных мест.

Транспортировка

Ввиду большого количества необходимых документов на грузоперевозки целесообразно разбить их на 4 блока:

  1. Документы на груз (со стороны заказчика/грузоотправителя).
  2. Документы на автомобиль и водителя для осуществления грузоперевозки (со стороны транспортной компании).
  3. Документы для оформления грузоперевозки (договор и заявка).
  4. Договор на страхование груза (на грузоперевозку с учетом погрузки и выгрузки).

Для перевозки товара по территории Российской Федерации необходимы следующие сопроводительные документы:

  • Товарно-транспортная накладная - главный документ перевозки, выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе - перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а также перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписывается в 4 экземплярах (один остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый является основанием для расчета оплаты за перевозку и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику).
  • Путевой лист. Необходимый документ со стороны перевозчика. Выписывается автопредприятием.
  • Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком (экспедитором). Или копия договора, заверенная одной из сторон. Договор является основанием для транспортировки груза данным перевозчиком. Может быть заменен Доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, также с оригинальными печатями.

Также дополнительными документами могут быть:

  • Товарная накладная, прилагается, в случае, если в товарном разделе ТТН не указан полный перечень перевозимого груза
  • Сертификат соответствия и качества, паспорт (прилагаются в зависимости от характера груза)
  • Счета-фактуры и договор между поставщиком и покупателем (не являются обязательными, но часто делаются в дорогу, для избегания недоразумений с сотрудниками ГИБДД).

Хранение, размещение, отпуск

Состав документов, сопровождающих и регламентирующих порядок приемки, размещения на хранение и отпуск продукции:

  1. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.
  2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству.
  3. Товарная книга
  4. Заказ-заявка
  5. Договор поставки
  6. Журнал регистрации заказов покупателей
  7. Карточки неудовлетворительного спроса
  8. Сводный отборочный лист на комплексную отборку
  9. Счет-фактура
  10. Упаковочный ярлык
  11. Журнал передачи продукции со склада в экспедицию
  12. Журнал учета продукции и счетов-фактур, принимаемых в экспедицию со складов и отправляемых покупателям
  13. Товарно-транспортная накладная
  14. Пропуск на въезд (выезд) на (с) территорию предприятия
  15. Заявки на автотранспортные перевозки
  16. Журнал учета использования автомобильных транспортных средств
  17. Карточка учета инвентарной тары
  18. Книга регистрации документов, сданных лицом, осуществляющим централизованную доставку и завоз продукции
  19. Карточка учета исполнения договоров поставки
  20. Книга оперативного учета поставки продукции покупателям

Посредничество в логистической цепи

Документальное оформление происходит и в процессе получения посреднических услуг, таких как

  • подбор автотранспорта
  • расчет маршрута
  • подбор и заключение договора с перевозчиком

Для этого используются документы: счет-фактура (СФ), акт, ТТН, ТОРГ 12 (только между ТК и грузоотправителем).

Продолжение следует:

  • Часть 2. Автоматизация документооборота между участниками логистической цепи и их клиентами для снижения издержек.
  • Часть 3. Электронная товарно-транспортная накладная. Сегодня и завтра.

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБПОУ СО «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса»

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

Дисциплина (ПМ) 01 "Документационное обеспечение логистических процессов"
Тема "Особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля"
Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Выполнил
студент
гр. ОДЛ-23 _______________ _______________

Екатеринбург, 2018г.

Стр.
Введение 4
1Логистическая операция и ее виды 5
2Базисные операции 6
2.1 Снабжение 6
2.2 Производство 10
2.3 Сбыт 11
3 Ключевые операции 13
3.1 Поддержание стандартов обслуживания потребителя 13
3.2 Управление закупками 14
3.3 Транспортировка 16
3.4 Управление запасами 20
3.5 Управление процедурами заказов 22
3.6 Управление производственными процедурами 23
3.7 Ценообразование 24
3.8 Физическое распределение 25
4 Поддерживающие операции 28
4.1 Складирование 28
4.2 Грузопереработка 29
4.3 Защитная упаковка 31
4.4 Обеспечение возврата товаров 32
4.5 Обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание 33
4.6 Сбор возвратных отходов 36
4.7 Информационно-компьютерная поддержка 37
5 Элементарные операции 38
5.1 Погрузка, разгрузка, затаривание 38
5.2 Экспедирование грузов 40
5.3 Перевозка грузов 41
5.4 Хранение грузов 43
5.5 Приемка и отпуск товаров со склада 45
5.6 Перегрузка 48
5.7 Сортировка и комплектация 50
5.8 Консолидация грузов 52
5.9 Разукрупнение грузов 53
5.10 Сбор, хранение, передача, информации о грузах 54
5.11 Расчеты с поставщиками и покупателями 56
5.12 Страхование грузов 60
5.13 Передачи прав собственности на товар 63
5.14 Таможенное оформление грузов 65
Заключение

ВВЕДЕНИЕ
Цель работы –рассмотреть особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.
Задачи работы:

Разобрать базисные логистические операции и порядок их выполнения
Разобрать ключевые логистические операции и порядок их выполнения
Разобрать поддерживающие логистические операции и порядок их выполнения
Разобрать элементарные логистические операции и порядок их выполнения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙОПЕРАЦИИ И ЕЕ ВИДЫ

Логистические операции - это любые действия, связанные с возникновением, преобразованием и поглощением материального и сопутствующих ему информационного и финансового потоков.
Виды логистических операций:
Различают комплексные и элементарные операции. В свою очередь, комплексные операции бывают базисные, ключевые и вспомогательные.
Базисные операции - это закупка (снабжение), производство, сбыт.
Ключевые операции связаны с управлением процедурами заказов, закупками, запасами, производственными процедурами, физическим распределением.
Вспомогательные операции - это операции складирования, грузопереработки, упаковки, обеспечение возврата товаров, сбор возвратных отходов, информационно- компьютерная информация и другое сервисное обслуживание.
Элементарные операции - это погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка, сортировка, маркировка и т. П.
Другими словами, к логистическим операциям относятся такие действия, как погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка с одного вида транспорта на другой, комплектация, сортировка, консолидация, разукрупнение и т. П. Логистическими операциями, связанными с информационными и финансовыми потоками, сопутствующими материальному, могут быть сбор, хранение, передача информации о материальном потоке, прием и передача заказа по информационным каналам, расчеты с поставщиками, покупателями товаров и логистическими посредниками, страхование груза, операции таможенного оформления груза и т.п.
БАЗИСНЫЕ ОПЕРАЦИИ: СНАБЖЕНИЕ

Логистика снабжения – это функциональная область логистики, связанная с планированием, заказом и поставкой сырья, полуфабрикатов и комплектующих для производственного предприятия.
Цель логистики снабжения – удовлетворение потребностей производства с максимально возможной экономической эффективностью.
Достижению этой цели способствует решение следующих основных задач:
– разработка плана снабжения производственного предприятия;
– выдерживание обоснованных сроков поставки сырья и комплектующих;
– обеспечение точного соответствия между количеством единиц сырья и потребностями в них;
– соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий;
– анализ существующей системы снабжения...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования были выявлены совокупность процессов транспортировки, погрузки-разгрузки, экспедирования и других сопутствующих логистических операций, при этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане чем непосредственно перевозка груза. Таким образом, без транспортировки не существует материального потока.
Тема является актуальной, т.к.:
Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции представляет собой процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке продукции решающее значение имеет фактор места, то при управлении запасами - фактор времени. Запасы позволяют снизить риски возникновения дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции или неудовлетворенного спроса на готовую продукцию у потребителей, в то же время, запасы могут играть негативную роль замораживая финансовые ресурсы. Поэтому важнейшей задачей логистического управления является оптимизация уровня запасов в логистических системах, при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей.

Использование электронного документооборота не только значительно бы ускорило процесс получения вознаграждения за выполненные работы, но и оптимизировало бы в целом взаимодействие с контрагентами.

Электронная ТТН. Решение №2

Не так давно, в интервью отделу новостей ИА "Клерк.Ру", представители бизнеса выразили свое мнение по переводу ТТН в электронный вид и даже поделились вариантами реализации. Специалисты считают, что вопрос перевода такого документа в электронный вид будет вопросом самого ближайшего времени.

По-прежнему регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок.

Действующее законодательство РФ не содержит ограничений прав субъектов экономической деятельности в рамках гражданских отношений на использование при оформлении сделок любого формата документа в электронном виде, в том числе и документа, подтверждающего перевозку, если он содержит все необходимые сведения и реквизиты.

В целом, по моему мнению, схема работы значительно не поменяется, а на стороне каждого из участников будет оригинал ТТН в электронном виде со всеми необходимыми подписями.

  1. Водитель-экспедитор может иметь доступ к реестру электронных документов через планшет/смартфон, также имеет возможность подписывать документы в сервисе.
  2. В случае наличия веских оснований для дополнительного осмотра инспекторами ГИБДД, водитель может иметь возможность предъявить электронные ТТН, или имеет одну ТТН в бумажном виде, распечатанную из сервиса с отметками о подписании документа электронной подписью.
  3. К тому же, если в сервисах появится возможность создания таких документов как акт передачи, то можно значительно ускорить процесс урегулирования споров, если по пути следования товар был поврежден.

Как выяснилось, основные вопросы по переводу ТТН в электронный вид связаны только с реализацией и доверием новым технологиям.

Выводы

Организация процесса работы с ТТН с целью ускорения взаиморасчетов, конечно, в основном лежит на плечах самих ТЭК, однако любой контрагент нуждается в надежном, проверенном перевозчике и своевременном получении всех документов.

Несомненно, есть множество нюансов при заполнении товарно-транспортной накладной в электронном виде, но они есть и на бумаге.

Используя сервис обмена для передачи документов компания получает ряд неоспоримых преимуществ:

  • Вы можете работать в привычной вам информационной среде и готовить документы именно там;
  • Все документы, отправленные в сервисе надежно шифруются;
  • Заверенные УКЭП и отправленные документы любых форм имеют юридическую значимость;
  • Доставка осуществляется за считанный минуты, сокращаются сроки исправлений и корректировок;
  • И конечно, значительно сокращается время взаиморасчетов с контрагентами, не говоря о экономии на бумаге и почтовых отправках.

Автоматизация внешнего электронного документооборота транспортно-экспедиционным компаниям откроет массу возможностей для оптимизации всех процессов, начиная от своевременности расчетов с заказчиками, заканчивая оперативным выставлением счетов и значительной экономией на бумаге.

Использование большинством фирм в условиях рыночной экономики сложившихся ранее документов во многих случаях не удовлетворяет современным требованиям

Относительно ведения документации по закупкам руководителям соответствующих отделов целесообразно разработать стандартные бланки.

1) обозначить его, в целях выделения бланка заказа среди других документов словом «заказ» или «заказ на поставку»;

2) присвоить документу порядковый номер. Он применяется в документах, прилагаемых к копии заказа (товарно-транспортная накладная, счет-фактура и т. п.).

Наличие порядкового номера поможет быстрому поиску нужного документа;

3) указать название и адрес компании. Эти сведения служат информацией поставщику, с кем ему предстоит иметь деловые отношения, куда поставлять товар и отсылать счет;

4) в бланке заказа должно быть указано должностное лицо, желательно, чтобы им являлся человек, стоящий у истока заказа. Это поможет поставщику при необходимости решить возникшие у него проблемы с конкретным человеком. Ему же он может адресовать интересующие его вопросы, связанные с заказом;

5) указывается дата, наименование и адрес поставщика;

6) поставить сроки и указать количество поставляемых товаров;

7) описать товар. В заказе на поставку должны быть четко определены необходимые товары со ссылками не предложение о закупках и заявкой на спецификацию;

8) если адрес поставки не тождественен основному адресу предприятия, названного в бланке заказа, необходимо его указать;

9) цена на товар должна быть проставлена в бланке заказа во избежание конфликта при расплате за поставленные товары;

10) нужно предоставить свои банковские реквизиты, чтобы не возникали различные финансовые недоразумения.

Для правильного оформления операций поставок необходимо тщательно работать с документами, их отражающими.

Когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы, оформляется документ поставщика. В нем указывается:

1) адрес отправителя и его название, описание продукции, количество мест, вес продукции, специфика транспортировки, название поставщика. Для информирования подразделений-потребителей о факте доставки товара, для контроля бухгалтерией соответствия уведомления об отгрузке товара подтверждением получения поставки являются копии заказа и счета;

2) номер сопроводительного письма, дата поставки, способ транспортировки, отправитель – все это в книге регистрации товаров вместе с их кратким описанием;

3) не будет лишним в некотором документе описывать брак и другие недостатки предоставленного товара для принятия нужных мер отделом закупки.

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...