Плата за подключение в индивидуальном порядке водоснабжения. Законодательство в сфере техприсоединения к системам ГВС, ХВС и (или) водоотведения


Статья 18. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения

1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке , установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сроки подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе в случае необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении тарифов такой организации на очередной период регулирования, сроки осуществления подключения (технологического присоединения) устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Если в течение 30 дней с даты обращения организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, о корректировке инвестиционной программы и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования в соответствии с частью 7 настоящей статьи от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) не получено уведомление о принятом решении, обращение такой организации считается согласованным. В таком случае организация, осуществляющая холодное водоснабжение (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) отказывает во включении в инвестиционную программу организации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при существовании одновременно следующих оснований:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) если нет свободной мощности на момент обращения заявителя и если отсутствуют в утвержденной инвестиционной программе организации мероприятия по развитию системы и снятию технических ограничений, позволяющие обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе объекта капитального строительства;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) если есть определение органа регулирования тарифов, вынесенное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о недоступности для потребителей предоставляемых организацией товаров и услуг в случае внесения изменений в инвестиционную программу с учетом необходимости реализации мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае принятия решения об отказе во включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а организация, в которую обратился заявитель, вправе отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке , утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя. типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РОССИИ


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
ФСТ РОССИИ
от 4 августа 2014 г.

№ СЗ-8458/5


ПО ВОПРОСУ
УСТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
ПРИСОЕДИНЕНИЕ) К СИСТЕМАМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

В связи с многочисленными обращениями органов регулирования субъектов Российской Федерации, регулируемых организаций по вопросам, связанным с установлением платы за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения, в том числе в индивидуальном порядке, Федеральная служба по тарифам сообщает следующее.
1. По вопросу установления платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения, в том числе в индивидуальном порядке, в отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно части 4 статьи 18 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
В соответствии с пунктом 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
По мнению ФСТ России, отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы не является основанием для неустановления органом регулирования организациям водопроводно-канализационного хозяйства индивидуальной платы за подключение.
Также сообщаем, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) наличие утвержденной инвестиционной программы для установления органом регулирования платы за подключение не требуется.
2. В соответствии с пунктом 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. сантиметров (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
При этом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен более низкий уровень нагрузки (по сравнению с указанным предельным уровнем нагрузки (площади поперечного сечения трубопровода), при котором плата за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально.
По мнению ФСТ России, установление платы за подключение к системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке осуществляется в случае, если величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов заявителей превышает 10 куб. метров в час или в случае использования создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. сантиметров.
Таким образом, установление субъектом Российской Федерации площади поперечного сечения трубопровода менее 300 кв. сантиметров в целях установления платы за подключение в индивидуальном порядке не противоречит нормам действующего законодательства.
3. В соответствии с пунктом 118 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания), ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети устанавливается исходя из расходов регулируемой организации в централизованной системе водоснабжения и водоотведения на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения и объектов на них в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей и объектов на них, включая расходы на проектирование, с учетом уплаты налога на прибыль.
В формуле 52.1 Методических указаний показатель является величиной налога на прибыль.
4. При расчете платы за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и (или) водоотведения по формуле 50 в Методических указаниях возможен перевод единицы измерения подключаемой нагрузки (мощности) объекта абонента из куб. м/сут. в куб. м/час.


С.Н.ЗИНЧЕНКО

_____________________________________

Давайте перестанем фантазировать. Статья 18 закона 416-ФЗ:
13. Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В случае , если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в , утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки , определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации . При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

14. Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

(в ред. Федерального от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

15. Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

РЕГЛАМЕНТ

предоставления Услуги по подключению (технологическому присоединению) к системам холодного водоснабжения и водоотведения

Настоящий Регламент по предоставлению Услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения разработан в соответствии с Федеральным законом от07.12.2011 №416-ФЗ«Оводоснабжениииводоотведении», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и от 29.07.2013 № 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", Постановлением Правительства МО от 30.12.2016 № 1027/47 «Об утверждении Порядка взаимодействия при выдаче технических условий, информации о плате за присоединение, заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) к сетям теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в Московской области».

I. Получение Услуги

1. Через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенный в сети Интернет по адресу: https://uslugi.mosreg.ru// , осуществляется:

Запрос и выдача технических условий подключения(технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения;

Получение информации о плате за подключение;

Получение проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям холодного водоснабжения и (или) водоотведения .

Для получения услуг на Портале необходимо зарегистрироваться в ближайшемМногофункциональном центре (МФЦ) Московской области.

2. Через портал государственных и муниципальных услуг Московской области заполняется заявление (в поисковой строке набрать ТУ и выбрать нужную услугу) с приложением следующих документов в соответствии с п. 90 Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" :

а) для физических лиц - копия паспорта;

для юридических лиц - копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) копии правоустанавливающих документов на:

Подключаемый объект;

Земельный участок;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями от подключаемого объекта до точки подключения;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и этажности зданий, строений, сооружений.

Срок предоставления проекта договора подключения не может превышать 96 рабочих дней и рассчитывается (в рабочих днях) следующим образом:

Диапазон мощности, указанный в заявлении

Наличие/отсутствие мероприятий в инвестиционной программе ресурсоснабжающей организации

Наличие/отсутствие технической возможности подключиться к объектам капитального строительства

Наличие технической возможности

Отсутствие технической возможности

В диапазоне для расчета платы за подключение по ставке:

водоснабжение и (или) водоотведение (ВС, ВО)<10 куб.м. в сутки

Наличие в ИП

36 дней

66 дней

Отсутствие в ИП

96 дней

В диапазоне для расчета индивидуальной платы за подключение по ставке:

водоснабжение и (или) водоотведение (ВС, ВО)>10куб.м. в сутки

Наличие в ИП

66 дней

66 дней

Отсутствие в ИП

96 дней

3. После получения проекта договора по порталу государственных и муниципальных услуг Московской области Заявитель должен ознакомиться с полученным договором о подключении и в течение 30 дней после его получения подписать оригинал вМУП «Водоканал-Сервис». В случае если Заявитель не подписал договор о подключении в указанный срок, либо предложение об изменении представленного проекта договора о подключении в части, не противоречащей положениям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", Правил холодного водоснабжения и водоотведения и условиям типового договора, утверждённого Правительством Российской Федерации, договор аннулируется.

II . Выполнение условий подключения

1. Выполнить условия подключения, а именно:
- На основании выданных условий подключения (технологического присоединения) (Приложение № 1 и №2 к договору о подключении) выполнить проект водопроводных и (или) канализационных сетей. Проект выполняется в установленном порядке и представляется для рассмотрения в МУП «Водоканал-Сервис»» и другие заинтересованные службы города.
- В Администрации города оформить ордер на проведение работ с вызовом на место всех заинтересованных служб, имеющих подземные коммуникации в месте прокладки сетей.
- Выполнить строительство сетей водоснабжения и (или) водоотведения по утверждённым проектам.

Установить прибор учёта воды в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения).

2. Уведомить МУП «Водоканал-Сервис»» о готовности внутриплощадочных сетей, согласовать с МУП «Водоканал-Сервис»» сроки проверки выполнения условий подключения.

3. Передать в МУП «Водоканал-Сервис» исполнительную документация на построенные сети (Топографическую съемку со вновь построенными сетями; акты на скрытые работы; акт гидравлического испытания сети, сертификаты на трубы и сооружения; акт о дезинфекции и промывки построенной сети водопровода).

4. Предъявить представителями МУП «Водоканал-Сервис» сети, прибор учёта для проверки выполнения условий подключения и оформить Акт о вводе прибора(ов) учёта в эксплуатацию .

5. Подать заявление о заключении Договора холодного водоснабжения или водоотведения, или Единого договора холодного водоснабжения и водоотведения с комплектом документов.

6. Подписать Договор холодного водоснабжения или водоотведения, или Единый договор холодного водоснабжения и водоотведения в течение 30 дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства.

7. Согласовать со службами эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения дату и время непосредственного присоединения (врезки) сетей в

точке подключения, оплатить работы по непосредственному присоединению (врезке).

8. После выполнения МУП «Водоканал-Сервис» непосредственного присоединения (врезки) предоставить результаты анализов качества холодной водывнутриплощадочных и (или)внутридомовых сетей, подписать Акт о подключении (технологическом присоединении) объекта (Приложение №5 к договору о подключении).

Подключение (технологическое присоединение) водопроводных и (или) канализационных сетей Заказчика к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения при наличии на день заключения договора о подключении технической возможности подключения (технологического присоединения) осуществляется в срок, который не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя.

Оказание услуг подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения

Постановление:Распоряжение №187-Р от 06.09.2017г.

Тарифы на подключение

Единица

измерения

Значение (без НДС)

тыс.руб/

куб.м в сутки

Ставка тарифа за протяженность сетей диаметром 40 мм и менее

тыс.руб/км

3759,49

от 70мм до 100мм (включительно)

тыс.руб/км

4002,25

Оказание услуг подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения

Постановление: Распоряжение №186-Р от 06.09.2017г.

Наименование регулирующего органа, принявшего решение об установлении тарифов:

Комитет по ценам и тарифам Московской области

Тарифы на подключение

(технологическое присоединение)

Единица

измерения

Значение (без НДС)

Ставка тарифа за подключаемую нагрузку

тыс.руб/

куб.м в сутки

Ставка тарифа за протяженность сетей диаметром

от 40 мми 70мм(включительно)

тыс.руб/км

1934,84

Ставка тарифа за протяженность сетей диаметром

от 100мм до 150мм (включительно)

тыс.руб/км

5048,10

Регламент предоставления Услуги по подключению(технологическому присоединению) к системам водоснабжения и водоотведения

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А63-2911/2016
г. Ставрополь
20 июля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2016 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Русановой В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Агба А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601962657, ИНН 2633001291,

К Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1072635017575, ИНН 2635105024,

о признании незаконным и отмене постановления от 17.02.2016 № 04/2, недействительным предписания от 17.02.2016 № 04/3,

при участии представителей заявителя Путина В.И. по доверенности от 19.02.2016 № 30-10, Марковой Л.В. по доверенности от 19.05.2016 № 55-03, представителей заинтересованного лица, Рязановой И.В. по доверенности от 13.07.2016 № 02-09/1998, Нестеренко С.А. по доверенности от 20.01.2016 № 01-09/96,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» города Ставрополя, (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь, (далее - заинтересованное лицо, тарифная комиссия, РТК) о признании незаконными и отмене постановления от 17.02.2016 № 04/2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 35 157, 24 руб.; признании недействительным предписания от 17.02.2016 № 04/3.

В обоснование доводов предприятие указывало на отсутствие состава и события административного правонарушения, ссылалось на то, что если предприятие самостоятельно проводит работы по строительству сетей плата за подключение рассчитывается без учета ставки за протяженность; при разработке инвестиционных программ предприятия расходы на врезку (работы по присоединению) не были включены в ставку за подключаемую нагрузку и при условии самостоятельного осуществления строительства пунктами 16, 17 Типовых договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения») предусматривается возможность не включения платы за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей объекта в точке подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства в состав платы за подключение (технологическое присоединение).

Предприятие утверждает, что в указанных выше случаях расходы на произведенные работы по присоединению (врезке) к сетям должны компенсироваться заказчиком лицу, осуществившему работы по врезке, в рамках заключенных договоров предоставления возмездных услуг по присоединению (врезке) и при заключении таких договоров с заказчиками предприятие применяло для расчетов с ними тарифы на услуги по врезке водопровода (канализации) в существующую сеть, утвержденные постановлением администрации города Ставрополя от 03 июля 2015г № 1424 «Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальным унитарным предприятием «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя».

Представители заявителя в судебном заседании поддерживали заявленные требования, просили суд удовлетворить требования в полном объеме.

Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения требований, обосновывая свою позицию в отзыве и дополнительном отзыве на заявление. РТК утверждала, что взимание с абонентов дополнительной платы в виде врезки водопровода в существующую сеть, в связи с отсутствием в инвестиционной программе расходов на выполнение мероприятий по фактическому присоединению абонентов к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, и подтвержденное нормами утратившего силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 307 о не включении в состав платы за подключение внутриплощадочных и внутридомовых сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства, противоречит нормам действующего законодательства; событие административного правонарушения подтверждено материалами проверки и материалами административного дела, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, предписание выдано в пределах компетенции РТК.

Представители РТК в судебном заседании поддерживали доводы, изложенные в отзыве и дополнительном отзыве, возражали против удовлетворения заявления, просили суд отказать предприятию в удовлетворении требований.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и заинтересованного лица, дав правовую оценку представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующим выводам.

Как видно из материалов дела и установлено судом, в период с 30.11.2015 по 01.02.2016 РТК в отношении предприятия была проведена плановая выездная проверка в части соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области регулируемых цен (тарифов).

По результатам проверки был составлен акт от 01.02.2016 № 02.

В ходе проверки было установлено завышение предприятием регулируемых государством цен (тарифов) при взимании платы за услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Выявив наличие в действиях предприятия признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи РФ, в отношении заявителя при участии законного представителя был составлен протокол от 01.02.2016 № 04.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.02.2016 № 04/2 предприятие было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи . КоАП РФ в виде штрафа в размере 35 157 руб. 24 коп.

Тарифной комиссией предприятию было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 17.02.2016 № 04/3, согласно которому необходимо было прекратить нарушение установленного порядка ценообразования.

Не согласившись с постановлением и предписанием, заявитель обжаловал их в арбитражный суд.

Вступая в соответствующие правоотношения, предприятие должно было знать о существовании установленных действующим законодательством обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть действовать с определенной степенью заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в соблюдении требований законодательства.

В то же время каких-либо объяснений об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению предприятием не представлено.

Таким образом, его общества в совершении вмененного правонарушения также подтверждается материалами дела.

При назначении административного наказания административным органом были учтены характеры совершенных административных правонарушений, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкциями статей.

Процессуальных нарушений статей (28.4), РФ управлением при привлечении к административной ответственности не допущено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей РФ, на момент вынесения оспариваемых постановлений не истек.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемые постановления являются законными и обоснованными, в связи с чем, требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В данном случае Предписание об устранении выявленных нарушений представляет собой документ, адресованный лицу, совершившему нарушение обязательных требований, от имени органа государственного контроля, которое содержит требование устранить выявленные в ходе проверки нарушения, с указанием срока, в течение которого необходимо исполнить данное требование. Кроме того, оно содержит только законные требования, а именно на Заявителя возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.

Помимо этого, в рамках Федерального закона № 294-ФЗ к полномочиям должностных лиц контролирующих органов при выявлении нарушений обязательных требований, относится возможность принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание об устранении выявленных нарушений от 17 февраля 2016 г. № 04/3 выдано предприятию после установления состава правонарушения и вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 17 февраля 2016 г. № 04/2, которым подтвержден факт нарушения установленного порядка ценообразования, выразившегося в завышении тарифа на услуги по подключению (технологическому присоединению) к системам водоснабжения и водоотведения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи РФ.

Оспариваемое предписание вынесено по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, в пределах компетенции административного органа и основания для признания его недействительным у суда отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемые постановление и предписание являются законными и обоснованными, в связи с чем, требования предприятия удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601962657, ИНН 2633001291, отказать.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Русанова В.Г.

Суд:

АС Ставропольского края

Истцы:

МУП "ВОДОКАНАЛ" ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ (ИНН: 2633001291 ОГРН: 1022601962657)
Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...