Плавание и стоянка маломерных судов. Перечень нарушений


Пока не наступил водно-моторный сезон, и любители покатушек проверяют экипировку, самое время заняться теоретической подготовкой. Как многие знают, с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Давайте разберемся более детально в этом вопросе.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. У пользователей нашего сайта возникли вопросы, которые мы решили адресовать непосредственно в ГИМС НСО РФ. Что из этого вышло, вы можете прочитать в статье.

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

  • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500 .

Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС 2017

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.

Как определить массу маломерного судна

На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого - 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.

Пример № 2.

Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

Пример № 3.

Еще один пример, с советской лодкой - «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем - 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

Основные отличия от правил ГИМС 2016

А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.

Регистрация

  • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
  • Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

  • Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

  • Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это - RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.

Срок предоставления государственной услуги

  • Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры - в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
  • Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги - не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов

  • Было. Ранее такая пошлина не взималась.
  • Будет. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.

Флаг РФ

  • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
  • Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

Отказ в регистрации

В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Мнение эксперта

Ферапонтов Евгений Евгеньевич, старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»:

Еще один интересный момент, о котором стоит сказать – это то, что с 2017 года изменился судовой билет. Теперь он представляет собой не книжку, как было ранее, а лист, размером А4, который будет заполнен с двух сторон.

Называться данный документ будет так: «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях». Ниже будет дубляж этой записи на английском языке: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)».

На обеих сторонах билета будут присутствовать водяные знаки. В центре лицевой стороны - в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см.

Немаловажен тот факт, что с собой на судно можно брать не оригинал, а копию билета, которую требуется предварительно заверить в подразделении ГИМС.

Регистрация по новым правилам только началась, поэтому заявок и проведений было пока мало. Но хочется отметить, что все относятся к процессу регистрации по новым правилам - с пониманием.

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет вам спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам нашего региона и не только.

Друзья, в подготовке материала выражаем благодарность региональному центру ГИМС МЧС России по НСО. Если у вас будут какие-то вопросы, ответы на которые вы не получили из данной статьи, пишите их в комментариях, либо в нашей , и мы обязательно их предадим в ГИМС. Полученные ответы будут размещены тут, как добавление к статье.

Давайте вместе сделаем понятное пособие – «Как разобраться в новых правилах регистрации маломерных судов»!

С 1 января 2018 года вступили в силу новые «Правила пограничного режима» , утвержденные приказом ФСБ России от 7 августа 2017 года № 454, передаёт пресс-служба погрануправления ФСБ по РК, пишет издание «Крымское информационное агентство ».

Вспомним, что учету в пограничных органах подлежат используемые во внутренних морских водах РФ (в пределах которых установлен пограничный режим) и в территориальном море РФ российские маломерные суда, подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов.

Постановка на учет указанных судов осуществляется до нала их эксплуатации посредством уведомления по почте, факсимильной связи, электронной почте, или путём личного обращения в подразделение пограничного органа по месту их использования.

Суда, которые по своей массе или размеру не имеют возможность быть подняты на берег, разрешено содержать на воде поставленными на якорь или пришвартованными в пунктах базирования судов.

О смене пунктов базирования подразделение пограничного органа, в котором судно стояло на учете, уведомляется теми же способами, что и при постановке на учет.

Выход судов (средств) из пунктов базирования в море осуществляется только в случае уведомления подразделения пограничного органа владельцем судна не позднее, чем за 2 часа до выхода.

В случаях отказа от выхода или изменении времени выхода владельцы судов должны уведомить подразделения пограничного органа об этом до заявленного времени выхода.

По возвращении судов в пункты базирования их владельцы должны уведомить подразделение пограничного органа о фактическом времени возвращения.

В случае невозвращения судов в пункты базирования в установленное время владельцы судов не позднее, чем за час до предполагаемого времени возвращения уведомляют подразделение пограничного органа о причине несвоевременного возвращения.

Владельцам судов и лицам, находящимся на них, при выходе в море нужно при себе иметь документ, удостоверяющий личность (или копию страниц документа, удостоверяющего личность, содержащего установочные данные гражданина и реквизиты документа, удостоверяющего личность). Данное требование не распространяется на владельцев и лиц, находящихся на судах (не подлежащих учету в пограничных органах), используемых в светлое время суток на удалении не более 500 метров от берега в акватории, прилегающей к местам массового отдыха граждан.

Промысловая деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море РФ осуществляется с уведомлением подразделения пограничного органа по почте, факсимильной связи, электронной почте, или путём личного обращения в подразделение пограничного органа не менее чем за 2 часа до начала осуществления деятельности.

Уведомление подается однократно на весь промежуток времени осуществления деятельности, тем не менее не более чем на один календарный год.

В случае непоступления от подразделения пограничного органа подтверждения в получении уведомления «о постановке на учет» , «смене пристани, причала, другого пункта базирования» и «об осуществлении промысловой деятельности» владелец судна проверяет по телефонной связи получение указанного уведомления.

Уведомление владельцем судна подразделения пограничного органа о выходе судов из пунктов базирования в море, отказа от выхода, по возвращению в пункт базирования и в случае невозвращения в установленное время осуществляется по телефонной связи или радиосвязи.

Обновленные правила призваны установить благоприятный баланс, при котором, с одной стороны, приняты все необходимые меры по обеспечению безопасности государства, с другой – созданы оптимальные условия для осуществления жизнедеятельности на режимной территории.

Подробно ознакомиться с нормами и правилами данного приказа можно в сети Интернет, текст документа находится в свободном доступе.

Мы рассказываем о жизни в Крыму, отображая главные и важные события, безусловно интересные каждому жителю и гостю полуострова. Новости Крыма регулярно публикуют сведения о населении, ценах и тарифах, вопросах образования и социальной сферы, проблемах здравоохранения и экологии. Для Вас обзоры праздников и фестивалей, конкурсов и общественных мероприятий, материалы о работе неправительственных организаций Крыма.

Новости Крыма - это обзоры культурной жизни

Говорим о культуре Крыма, освещая все самые значимые события и мероприятия в культурной жизни Республики. Предлагаем вашему вниманию самую свежую информацию о проводимых выставках и концертах, размещаем афиши театров и отражаем новинки в кино индустрии, проводим фото обзоры и видео экскурсии по интересным местам полуострова, историческим памятникам, достопримечательностям. Умничаем о музейном деле и археологии в Крыму.

Печально, но новости Крыма - это сводки происшествий

Значительное место в общем объеме нашей информации занимают происшествия в Крыму. Предоставляем оперативные сводки аварий и чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных инцидентов (ДТП) и пожаров. Обсуждаем криминогенную обстановку, публикуем подробности преступлений и проливаем свет на коррупционную составляющую нашей действительности.

Радует, что новости Крыма - это информация о делах

Бизнес в Крыму сегодня, безусловно интересен читателю. Воссоединившись с Россией полуостров привлёк мощную волну инвестиций, что в свою очередь вызвало бурный рост в строительной отрасли и торговле, восстановлению промышленности и сельского хозяйства, оживлению на рынке недвижимости. Давно утраченные позиции в виноделии и промышленном рыболовстве, вновь занимают координирующие места в экономике.

Отдыхаем хорошо, читаем новости Крыма

Находясь в эпицентре курортной жизни мы отмечаем несомненное оживление отрасли развлечений и туризма. В серии публикаций о санаториях и пансионатах, отелях и гостиницах, кемпингах и пляжах, расскажем о явных достоинствах и скрытых недостатках, подсветим подводные камни и однозначные преимущества, объективно рассуждая об отдыхе в Крыму. Интересуют цены на отдых в сезон отпусков? За советом летом, только к нам!

Срочные новости Крыма - это тоже к нам..

Размещаем на своих страницах пресс-релизы государственных структур Республики. Напрямую работаем с пресс-центрами Правительства и Государственного совета, службами нескольких ведомств и учреждений. Оперативно о важном - сводки надзорных органов, таможни и ряда силовых ведомств, включая Следственный комитет и МВД.

Новости Крыма держат читателя в курсе

Разумеется мы не остаёмся в стороне от событий происходящих в мире. В наших материалах, как в зеркале отражаются подробности взаимоотношений и общественно-политической жизни России и стран соседей. Крым, как эхо мировой политики, резонансные новости и события, так или иначе влияющие на жизнь крымчан занимают достойное место на страницах нашего издания.

Новости Крыма стараются…

Непредвзято рассуждаем о событиях в Крыму, о причинах и их последствиях, о текущих и грядущих переменах, о делах, деньгах и людях в Крыму сегодня. Конфликты, скандалы и подробности светской жизни, невероятные истории и будоражащие воображение факты во всём их многообразии ждут своего читателя уже сегодня.

Новости Крыма пытались, но..

Не смогли остаться в стороне от столь насущного вопроса как погода. Поэтому, несмотря на очевидный риск предсказаний, иногда говорим сухими цифрами метеозондов. Актуальные прогнозы, сводки МЧС, справочная информация и всё то, что поможет вам обойтись без зонтика и сохранить хорошее настроение.

Читайте Новости Крыма - КрымPRESS, ВКЛЮЧАЙТЕСЬ!

5.1; В пограничной зоне маломерные суда, принадлежащие предприятиям, организациям и гражданам, помимо регистрации в Государственной инспекции, должны быть также зарегистрированы в ближайшем подразделении органов и войск ФПС РФ, о чём в судовых билетах их владельцев ставится специальный штамп.

5.2. Маломерные суда, с которыми граждане прибывают в пограничную зону, должны быть поставлены их владельцами на временный учет в ближайшем подразделении органов и войск ФПС РФ.

5.3. На маломерном судне, эксплуатируемом в пограничной зоне, на видном с воздуха месте должен быть нанесен опознавательный знак - круг диаметром 1 метр, с двумя противоположными сегмен­тами черного и белого цвета. Маломерные суда должны нести Госу­дарственный флаг Российской Федерации. От нанесения опозна­вательного знака и несения флага освобождаются надувные суда, в том числе и аварийно-спасательные.

5.4. Выход в море и в российскую часть пограничных рек и водое­мов зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов осуществляется в светлое время суток по разрешениям, выдаваемым органами и войсками ФПС РФ, с возвращением на базы (сооружения) для их стоянок до наступления темноты.

5.5. При наступлении полярного дня выход в море маломерных судов разрешается с 06.00 часов, при условии возвращения их к месту базирования до 23.00 часов тех же суток.

5.6. Маломерные суда, используемые в территориальных и внутренних водах Российской Федерации, российской части вод пог­раничных рек, озёр и иных водоёмов, подлежат обязательному учё­ту и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах бази­рования. Может устанавливаться порядок выхода этих судов из пунктов базирования и возвращения с уведомлением органов и войск ФПС РФ, ограничиваться время выхода, пребывания на воде, удаления от пунктов базирования и берегов.

5.7. Маломерные суда, снабжённые радиостанциями, не имеющие ограничений на выход в море по тактико-техническим характерис­тикам и записям в судовом билете, могут выходить в море в пределы территориальных вод с удалением от берега не более 2-х миль (исключая яхты и суда, совершающие дальние плавания или участвующие в гонках и регатах), а в российскую часть пограничных рек - до фарватера только в светлое время суток, при наличии заверенной в подразделении органов и войск ФПС РФ судовой роли

(списка) и документов, удостоверяющих личность членов экипажа и пассажиров.

5.8. При плавании в пограничной зоне судоводители маломерных судов должны иметь: судовой билет с отметкой о ежегодном техосмотре и штампом о постановке судна на учет в подразделении органов и войск ФПС РФ, удостоверение на право управления маломерным судном, судовую роль, заверенную в органах и войсках ФПС РФ. Для оформления разрешения на выход в море, в российскую часть пограничных рек, озёр и иных водоёмов граждане или организации направляют письменные ходатайства и списки лиц в 2-х экземплярах в органы и войска ФПС РФ за 10 суток до выхода в плавание.

5.9. При плавании в прибрежной полосе Баренцева моря надувные суда с подвесными моторами мощностью менее 50 л.с. не должны удаляться от берега более чем на 100 метров, а безмотор­ные надувные суда - более чем на 50 метров.

5.10. Маломерные суда, совершающие одиночное плавание, мо­гут удаляться от места базирования на расстояние не более 15 миль, а при групповом плавании - не более 30 миль, с обязательным соблюдением п.п. 5.4 и 5.5 настоящих Правил.

5.11. Маломерные суда, имеющие разрешение на промышленный лов рыбы и добычу морепродуктов, могут, по согласованию с органами и войсками ФПС РФ, удаляться от места базирования на расстояния более, чем это указано в п. 5.10, а также возвращаться к месту базирования в срок не более чем через 24 часа.

5.12. Период навигации для маломерных судов, эксплуатирую­щихся в прибрежной полосе Баренцева моря, устанавливается с 1 мая по 1 октября. При наличии гидрометеорологических факторов ров, угрожающих безопасности плавания маломерных судов, сроки начала и конца навигации могут быть изменены с оповещением об этом в средствах массовой информации.

5.13. За систематические нарушения установленного порядка выхода в море и в российскую часть пограничных рек и водоемов органы и войска ФПС РФ и Государственная инспекция могут ограничить выход таких судов за пределы пункта базирования.

Глава XVII . Организация безопасности плавания маломерных судов.

В целях безопасности плавания маломерных судов Советами Министров союзных и автономных республик, краевыми и областными Советами депутатов трудящихся устанавливаются «Правила пользования маломерными судами». Они действуют соответственно на территории этих республик, краев, областей.

В правилах устанавливается порядок эксплуатации маломерных судов, принадлежащих гражданам и организациям, не поднадзорных Регистру СССР и Речному Регистру.

В дополнение к «Правилам плавания по внутренним судоходным путям» и «Правилам предупреждения для столкновения судов в море» действие «Правил пользования маломерными судами» распространяется не только на судоходные пути и прибрежные зоны морей, но и на несудоходные водоемы, и на участки рек, озера и боковые речки, где нет движения транспортного или какого-либо другого флота, выполняющего народнохозяйственные задачи. По этим несудоходным водоемам обычно плавают только маломерные суда, предназначенные в основном для отдыха, туризма, спорта и других индивидуальных целей. Этими правилами регламентируется не только плавание или движение маломерных судов, но и устанавливается порядок эксплуатации баз-стоянок маломерных судов.

Правилами устанавливается порядок: регистрации маломерных судов; получения судовых билетов; номерных знаков; прохождения ежегодного технического освидетельствования на годность к плаванию; выдачи технических билетов. Могут указываться пункты технического осмотра. Правилами вводится в действие ряд нормативных документов по безопасности плавания и эксплуатации маломерных судов. Устанавливается порядок ответственности судоводителей этих судов за нарушение правил и порядок контроля за выполнением этих правил.

Правила предусматривают ответственность организаций и лиц, выдавших разрешение на выход маломерных судов с баз, в том случае, если судоводителями этих плавсредств не были выполнены все требования, обеспечивающие безопасность плавания. Причем каждый выход маломерного судна в плавание, планируемое время возврата на базу и фактическое время возвращения его должны отмечаться в специальном журнале по месту базирования.

Устанавливается порядок несения сигнальных огней на судах мощностью менее 25 л. с.; движения маломерных судов в местах, где большая интенсивность и плотность движения и т. д, порядок выдачи удостоверений на право управления маломерными судами и порядок прохождения судоводителями маломерных судов очередных проверок знаний.

§ 77. Движение и стоянка маломерных судов.

Правила пользования маломерными судами накладывают дополнительно ряд требований и устанавливают порядок эксплуатация маломерных судов, которые судоводитель маломерного судна во время движения и стоянки должен выполнять.

Правила предусматривают, что во всех случаях маломерные суда - катера, моторные и гребные лодки, парусные яхты и байдарки - не должны мешать движению транспортного флота, обязаны держаться ближе к кромке судового хода, во всех случаях заранее уходить в безопасную для них сторону, а где позволят условия - за кромку судового хода.

Этими правилами запрещается:

Выход в плавание и эксплуатация маломерных моторных, парусных и моторно-парусных судов при отсутствии у судоводителей этих судов следующих действительных документов: удостоверения на право управления судном с талонами нарушений и судового билета с техническим талоном о прохождении очередного ежегодного технического освидетельствования на годность к плаванию;

Движение моторных, парусных и гребных судов в тумане или других неблагоприятных метеорологических условиях, когда из-за отсутствия видимости ориентирование невозможно;

Пользоваться моторными, парусными, гребными и другими маломерными судами при нарушении требований и норм, установленных «Правилами навигационно-технического надзора за маломерными судами», внесенных в судовой билет и технический талон и обязательных для выполнения организациями и гражданами, эксплуатирующими маломерные суда;

Подходить гребным, парусным и моторным судам к транспортному и техническому флоту, пересекать им курс или следовать рядом;

Самовольная подбуксировка моторных, парусных, гребных лодок и катеров к транспортному, техническому и вспомогательному флоту (баржам), шаландам, земснарядам и т. д.;

Стоянка маломерных судов у пассажирских судов и дебаркадеров и около других транспортных и технических судов и подход к ним;

Запрещается или ограничивается движение академических гребных судов, парусных и моторных гоночных судов, гребных прокатных судов на судовых ходах;

Управлять маломерными судами лицам в нетрезвом состоянии, а также перевозить на судах лиц в нетрезвом виде;

Устанавливать паруса на гребных лодках при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

Выходить на гребных лодках в темное время суток без сигнального белого фонаря при работе под мотором любой мощности без сигналов, записанных в судовом билете;

Заходить моторным, парусным и гребным судам на акватории, отведенные для купания и пляжей, огражденных поплавками, буйками, а также подходить к плавучим знакам судоходной обстановки и навигационного оборудования и швартоваться за них;

Передоверять управление судном лицу, не имеющему на это права;

Движение на больших скоростях у пляжей и мест, отведенных для купания, и заход на их акватории;

Создавать аварийную обстановку и осложнять маневрирование и движение транспортных судов и другого крупного флота;

Заниматься браконьерством и перевозным промыслом;

Купаться с катеров, лодок и яхт и раскачивать их;

Лежать в маломерном судне, оставляя без наблюдения окружающую акваторию;

Транспортировка и вывоз маломерных судов, принадлежащих организациям и гражданам, к водоемам без опознавательных знаков, без постановки их на учет при отсутствии судовых билетов и действительных технических талонов;

Пересаживаться с одного маломерного судна на другое во время нахождения их на акватории;

Остановка под мостами или около них;

Расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, заградворот, паромных переправ, а также в пролетах мостов и в подходных каналах при подходе к шлюзам.

Нельзя выходить в плавание:

При течи в корпусе, неисправности водонепроницаемых переборок или палубы;

При перегрузке судна сверх установленных норм;

При неисправном рулевом и якорном устройстве;

При несоответствии якорей, противопожарного, водоотливного, сигнального, штурманского и других средств и оборудования нормам или при неудовлетворительном их состоянии;

Применять два мотора вместо одного и слишком мощный двигатель, не соответствующий нормам, записанным в судовом билете.

За невыполнение установленного порядка плавания маломерных судов, за нарушение положений, регламентирующих безопасность судоходства и мореплавания, работники контрольных органов на воде имеют право оштрафовать виновных в зависимости от тяжести нарушения, исключая случаи, когда нарушение влечет за собой уголовную ответственность. Если нарушитель не уплатит штраф, то штраф взыскивают через суд.

Работники контрольных на воде органов могут приостановить плавание судна или вообще запретить выход судна в плавание, если дальнейшая эксплуатация судна опасна. Это может быть произведено отбором судовых документов и удостоверений на право управления судном, постановкой судна на близлежащей базе с опломбированием рулевого устройства и т. д.

За нарушение правил судоводители могут временно лишаться прав на управление мотолодками и катерами.

Перечень нарушений, за которые плавательский талон, выданный к удостоверению судоводителя маломерного судна, просекается компостером или отбирается один или вместе с правами:

Неправильное расхождение при встрече и обгоне, пересечение курса, несвоевременный уход с фарватера при встрече с транспортными судами, неподача отмашки;

Выход в плавание с техническими нарушениями и без гостехосмотра или в район, где судно не имеет права плавать, за удаление от берега сверх установленного расстояния;

Превышение пассажировместимости и грузоподъемности;

Нарушение зрительной или звуковой сигнализации;

Неоказание помощи терпящим бедствие. Оставление без наблюдения своего судна в положении «на ходу»;

Другие нарушения правил плавания, местных правил и правил пользования маломерными судами.

За управление судном в нетрезвом виде, за передачу управления судном лицу, не имеющему на это права, занятие перевозным промыслом судоводитель-любитель лишается удостоверения на право управления маломерным судном.

По истечении срока лишения прав на управление и перед возвращением их нарушителю производится проверка знаний судоводителя, если эти знания неудовлетворительны, может быть назначен новый срок для прохождения проверки знаний.

Выбор редакции
Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...

Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...

СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...