Понятие и правовой статус земельного участка. Установление правового статуса земельного участка


В соответствии со статьей 83 Земельного Кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Основное целевое назначение земель данной категории – удовлетворение жилищных, производственных, социальных, культурно - бытовых нужд граждан, проживающих на территории поселений.

Порядок использования земель населенных пунктов определяют в соответствии с зонированием их территории, при котором всю территорию делят на территориальные зоны, фиксируемые на карте (или схеме) зонирования. Градостроительные регламенты каждой из территориальных зон определяют основу правового режима, как земельных участков, так и их подземного и воздушного пространства, используемого в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений.

Изъятие земельного участка – это прекращение в установленном порядке прав собственности, пользования, владения или аренды.

Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах(из статьи Гражданского кодекса).

Изъятие земельного участка может быть с согласия обладателя прав на него или принудительное изъятие.

Изъятие может быть с выкупом, в том числе принудительным. При этом стоимость выкупа определяется по согласию сторон или судом.

Безвозмездное изъятие земельного участка может быть у арендаторов, у юридических лиц (постоянное или временное пользование), у граждан (пожизненное наследуемое владение). Однако и в случае безвозмездного изъятия производится в обязательном порядке возмещение убытков пользования, владельцам и арендатором, связанных с изъятием земельного участка. Изъятие за плату производится у собственника земли.

При решении вопросов о принудительном изъятии земельных участков следует руководствоваться не сиюминутным указанием руководителей и органов власти, а статьей 35 Конституции Российской Федерации, где установлено:

Право частной собственности охраняется законом.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного равноценного размещения.



Право наследования гарантируется. Следует иметь ввиду что правами на земельный участок обладает не только его собственник, но и пожизненно наследуемый владелец, постоянный (бессрочный) или временный пользователь, арендатор, субарендатор и даже обладатель права на смежный земельный участок, в пользу которого установлен сервитут. Право на земельный участок должно быть установлено и удостоверено.

Исходя из положения градостроительного и земельного законодательства, устанавливающих правовой режим земель (населенных пунктов), можно выделить следующие характерные особенности правового режима названной категории земель:

Преимущественное использование этих земель как пространственного базиса для целей застройки, удовлетворения социально – экономических, экологических, санитарно – гигиенических нужд жителей данного поселения.

Компактность, наличие общей (единой по своему земельному массиву) территории, которая отграничивается от земельных категорий границей населенного пункта (то есть внешней границей соответствующего поселения).

Преобладание в составе земель населенных пунктов государственной собственности. Значительное место занимают и земли, находящиеся в частной собственности. Особенно это характерно для малых городов, в крупных городах отношение различных видов собственности может быть иным.

Управление земель находится в совместной деятельности (в зависимости от категории земель) органов власти Субъектов Федерации, Федеральных органов управления.

Градостроительное планирование развития территории и поселений и их застройки осуществляют посредством разработки документации. Большое значение среди градостроительной документации имеют:

Генеральные схемы расселения на территории Российской Федерации, которыми определяются общие цели федеральной политики в области градостроительства и меры государственной поддержки ее реализации, основные положения развития системы расселения, природопользования и производства, меры по улучшению экологической обстановки в регионах и рациональному использованию земель и наиболее благоприятные территории для развития систем расселения;



Консолидированные схемы градостроительного планирования, разрабатываемые для территории двух и более субъектов Российской Федерации или частей их территорий (территории экономических и крупных географических районов), в целях взаимного согласования интересов субъектов Российской Федерации и Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности;

Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории (ее части) субъектов Российской Федерации;

Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий, сельских округов;

Генеральные планы городских и сельских поселений.

Генеральный план – основной градостроительный документ, определяющий условия формирования среды жизнедеятельности, направления и развития городских и сельских поселений. В нем отражено зонирование (зоны различного функционального назначения территории), развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, соотношение застроенной и незастроенной территории городского и сельского поселения, территории резерва для их развития. А также требования к сохранению объектов историко–культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, обеспечения экологического и санитарного равновесия.

При разработке градостроительной документации готовят и схемы зонирования территории населенного пункта, включающие девять зон:

1) жилая зона;

2) общественно – деловая зона;

3) производственная зона;

4) зона инженерной и транспортной инфраструктуры;

5) рекреационная зона;

6) зона особо охраняемых природных территорий;

7) зона специального назначения;

8) зона военных объектов и зона режимных территорий;

9) зона общего пользования.

Помимо вышеуказанных зон, в состав категории земель населенных пунктов входят пригородные зоны, в которые включают земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, но составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных населенных пунктов.

Земельный участок расположен в жилой зоне на территории села Большой-Атмас, причем в центральной его части. Что отражается на его использовании и значительно влияет на стоимость этого землепользования.

Данный земельный участок, на основании зонирования территории села Большой-Атмас, относится к жилой зоне. Согласно правовому режиму этой территориальной зоны земельные участки, принадлежащие ей, предназначены для застройки жилыми зданиями. При реконструкции районов с преобладанием сложившейся капитальной жилой застройки следует предусматривать упорядочение планировочной структуры и сети улиц, совершенствование системы общественного обслуживания, озеленения и благоустройство территории, максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их модернизацию и капитальный ремонт, реставрацию и приспособление под современное использование памятников истории и культуры. Согласно разрешенному использованию этого земельного участка, он предназначен для эксплуатации жилыми зданиями и эксплуатация его в других целях будет неправомочна, на нем нельзя строить административные помещения и производственные постройки.

Зонирование территорий населенных пунктов определяет общие предпосылки использования земель в определенных зонах. Но, как известно, после и политических преобразований в России в начале 90-ых годов. В нашей стране появились различные формы собственности помимо государственной. Представленный земельный участок находится в муниципальной собственности. Согласно этому понятию - «собственность», собственники имеют право пользоваться, распоряжаться и владеть своим земельным участком. Значит правообладатель земельного участка как юридическое лицо может в соответствии с законами использовать свой участок, то есть непосредственно пользоваться для своих нужд, сдавать в аренду и получать арендную плату, продавать. Любая деятельность возможна, если она не противоречит правовому использованию данной территориальной зоны и если собственники не нарушают земельного и иного законодательства при эксплуатации своего земельного участка.

Рассматриваемый земельный участок имеет кадастровый номер 55:31:01 11 01:0741. Принадлежит Липской Галине Леонидовне на праве собственности, ограничений и обременений не зарегистрировано.

4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В системе обеспечения охраны труда и безопасности жизнедеятельности основная роль принадлежит нормативно- правовым документам по охране труда.

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

Государственный контроль за соблюдением требований охраны труда;

Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

К правовым нормативным документам относят:

Конституция РФ; Трудовой кодекс РФ; Федеральный закон РФ « о промышленной безопасности ОПО» от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ; Федеральный закон РФ « Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ;

Гост 12.0.004.-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие требования.

Гост 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.

Гост 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда оборудования производственное. Общие требования к безопасности.

Методические пособия по организации проведения инструктажей по охране труда в организации;

В настоящее время в РФ приняты следующие федеральные законы: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О радиационной безопасности населения».

Наиболее актуальной для сел является ситуация техногенного характера, к которым относятся большая вероятность возникновения пожаров.

Для предотвращения причин пожара в помещениях согласно правилам пожарной безопасности – 01-93(ГШБ-01-93) должны быть предусмотрены средства пожаротушения.

При выполнении камеральных работ предъявляются ряд требований к помещениям. Площадь производственного помещения, приходящаяся на одного человека, должна быть 4, 5 кв.м., а объем – не менее 15 куб.м.

Минимальная высота помещения должна соответствовать 3, 2 м. Входы и выходы устраивают с учетом безопасного передвижения, технологических перемещений и обеспечения пропускной способности в аварийных ситуациях.

Нормативы, планировочные и конструктивные решения производственных помещений предусмотрены СНиПом 2.09.03-9(8)5. Эти требования сводятся к обеспечению здорового и безопасного пребывания в производственных помещениях работающих в течение всего рабочего дня. Главными из них являются защита от метереологических условий, шума и соблюдение норм освещенности.

Основные гигиенические требования, предъявляемые к системам производственного освещения, следующие:

1) соответствие уровня освещенности рабочих мест характеру выполняемой зрительной работы, согласно санитарным нормам освещенности для определенного вида работ;

2) на рабочих местах, требующих рассмотрение мелких деталей на близком расстоянии, должно быть усиленное освещение;

3) достаточно равномерное распределение яркости на рабочих поверхностях и в окружающем пространстве;

4) разница яркости не должна вызывать ослепления и частой переадаптации;

5) освещенность рабочих поверхностей должна быть равномерной, без резких теней, бликов и блеклостей;

6) направленность излучаемого осветительными приборами светового потока должна быть оптимальной;

7) устройства светильников должно быть удобным, долговечным, экономичным, электробезопасным, пожаробезопасным и простым в эксплуатации.

Кроме освещенности на человека неблагоприятно воздействуют шум. Предельно допустимым уровень шума в помещении должен быть не более 50 дБ.

В соответствии с ГОСТом 12.1.003-83 защита от шума, создаваемого на рабочих местах внутренними источниками, а также шума, проникающего из вне, осуществляется следующими методами: уменьшение шума в источнике, применение средств коллективной и индивидуальной защиты, осуществление рациональной планировки и акустической обработки рабочих помещений.

Микроклиматические условия внутри помещения характеризуются: температурой воздуха, которая должна быть +22 С, +23 С как в холодный, так и в теплый периоды года; влажностью, которая колеблется в пределах от 40% до 60%; скоростью движения воздуха не менее 0.1 м/сек.. В целом микроклиматические условия зависят от погодных условий и от производственного процесса.

Составной частью вычислительных работ является обработка информации на ПЭВМ.

Для более быстрого рассредоточения сотрудников, при чрезвычайной ситуации на предприятии предусмотрены планы их эвакуации.

Для предоставления чрезвычайных ситуаций в виде пожаров на предприятии установлена система пожарной безопасности, установлены пожарные сигнализации во всех помещениях, а также имеются огнетушители, которые проходят ежегодную проверку.

При разработке требований безопасности работы на ПЭВМ учтены требования нормативных актов. Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы СанПин 2.2.2/2.4.1340).

Основные требования безопасности труда заключается в следующем:

1. К работе с ПЭВМ допускаются лица, обученные работе на них, прошедшие вводный инструктаж (при принятии на работу) и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;

2. К непосредственной работе с ПЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

3. Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВИ), должны проходить обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу.

4. Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3-х часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований.

5. Пользователи ПЭВМ обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

6. Пользователи ПЭВМ обязаны соблюдать режимы труда и отдыха:

Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.

Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать двух часов.

Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно- эмоционального напряжения, утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений для снятия напряжения органов зрения.

1) Рабочие места с ПЭВМ по отношению к световым проемам располагаются так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева;

2) Схемы размещения рабочих мест ПЭВМ должны учитывать расстояние между рабочими столами с видеомониторами, которое должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м. для снижения воздействия на работающих возможных электромагнитных полей рекомендуется устанавливать между рабочими столами защитные экраны;

3) Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм. С учетом размеров алфавитно- цифровых знаков и символов;

4) Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования.

5) Конструкция рабочего стола должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ. Помещение с ПЭВМ должно быть оснащены аптечкой первой помощи.

6) Работник обязан немедленно сообщать непосредственному руководителю о случаях травмирования при неисправности оборудования.

7) Работник обязан знать правила оказания первой помощи и оказать ее пострадавшим при несчастных случаях.

Главным образом, для повышения работоспособности и сохранения здоровья человека при производстве камеральных работ необходимо руководствоваться правилами по технике безопасности. Выполнение всех требований по охране труда позволит избежать несчастных случаев, общих и профессиональных заболеваний, пожаров и взрывов при работе на ПЭВМ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе дипломной работы был сформирован земельный участок под строительство индивидуального жилого дома в Черлакском районе, село Большой-Атмас. В дипломе были использованы материалы, которые предназначены для постановки на государственный кадастровый учет. Проведено межевание земельного участка на основе которого был составлен план земельного участка. В процессе дипломной работы был установлен правовой режим земельного участка из которого следует, что данный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов и находится в муниципальной собственности. В соответствии со статьей 83 Земельного Кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В дипломной работе также рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

БИБЛИОГРАФОЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Артеменко, В.В. Планировка сельских населенных мест /В.В. Артеменко, В.П. Басков, А.В. Севостьянов. – М.: Колос, 1997. – 272с.

2. Благоустройство населенных мест /В.А. Литовченко// Проблемы экологии на территориях переуплотненной застройки. – 2003. -- №3. – С.33-36.

3. Варламов А.А. Земельный кадастр: В 6Т. Т2 Управление земельными ресурсами. – М.: КолосС, 2004. – 528с.

4. Земельный кодекс Российской Федерации – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. – 96с.

5. Зонирование территорий в концепции сбалансированного и устойчивого развития поселений региона/А.А. Мурашова, П.А. Лепекин// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель – 2006. -- №6. – С.24 – 28.

7. Королева Н.А. Правовые основы безопасности жизнедеятельности. : Методические рекомендации /Н.А. Королева, Т.М. Николаенко, А.М. Тетерева – Омск: Из-во ОмГАУ, 2004. – 78с.

8. Кончуков, Н.П. Планировка сельских населенных мест / Н.П. Кончуков. – М.: Высшая школа, 1979. – 247с.

9. Михайлов, Н.Н. Планировка поселений / Н.Н. Михайлов, И.В. Цыпленкова. – Омск: Из-во ФГОУВПО ОмГАУ, 2005. – 132с.

10. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним: Федер. закон от 21 июля 1997г. №76 – ФЗ// Сбор. законодательства Рос. Федерации. – 2001. - №26. – С.5037-5039.

11. Оформление права собственности на земельные участки: Федер. закон от 5 марта 2001 г. №20 – ФЗ// Сбор. законодательства Рос. Федерации. – 2001. -- №26. – С.4037-4039.

13. Оценка недвижимости: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 496с.

14. Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка: Приказ от 11 августа 2006 г. №93// Консультант плюс.

15. Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет: Приказ от 2 октября 2002 г. №327// Консультант плюс.

16. Об охране окружающей природной среды: Федер. закон от 19 мая 1991г. №2060-1 – ФЗ// Консультант плюс.

18. Об отходах производства и потребления: Федер. закон от 24 августа 1998 г №89 – ФЗ// Консультант плюс.

19. Оленев К.Я. Установление и восстановление границ при землеустройстве: Лекция – 2-е изд., стериотип./ Ом ГАУ – Омск, 1996. – 28 с.

20. О федеральной целевой программе «Развития земельной реформы в Российской Федерации (1999 – 2002 годы): Постановление Правительства РФ// Сбор. законодательства Рос. Федерации. – 2000. -- №16. – С.3678-3683.

21. О государственном кадастре недвижимости: Федер. закон от 24 июля 2007 г. №221 –ФЗ// Консультант плюс.

22. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан: Федер. закон от 22 июля 1993 г. №5487-1 – ФЗ// Консультант плюс.

23. О разграничении государственной собственности на землю: Федер. закон от 17 июля 2001 г. №101 – ФЗ// Сборник законодательства РФ с.34.

24. О порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений: Федер. закон от 2 февраля 1996 г. №1051 – ФЗ// Сборник законодательства РФ с.85.

25. Подковырова М.А. Лондшафтно-экологические положения организации использования земель поселений: диссертация/Подковырова Марина Анатольевна. – Омск, 2006. – 56с.

26. Рынок нкдвижимости: газета (под ред. Ю.Б. Полякова) – Омск: Из-во ОО «Омск-ЭКСПО», 2007. – с.274.

27. СНиП 11-40-80. – Допустимые уровни вибрации в жилых зданиях.

28. СНиП 2.07.01-89. – Планировка и застройка городских и сельских поселений.

29.. СНиП 2.01.02-85. – Противопожарные нормы.

30 СанПиН 6229-91. Перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно-допустимых количеств (ОДК) химических веществ в почве.

31. Учет земельных участков, находящихся в обороте/Е.М. Чибис// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель – 2006. -- №6. – С.45-47.

32. Чешев, А.С. Основы землепользования и землеустройства / А.С. Чешев, В.Ф. Вальков. – М.: Агропромиздат, 2002 г. – 327с.

33. Шкатулла В.И. Правоведение [и др.]. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 464с.

34. Экономический механизм управления земельными ресурсами сверхкрупных городов /Е.А. Варламова// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2006. -- №6. – С.42-44.

Все без исключения объекты недвижимого имущества подлежат процедуре регистрации. В результате каждый из них получает свой определенный статус, обозначающий ту или иную степень прав владения и распоряжения территорией, которая допускает наличие:

  • временного;
  • учтенного ранее;
  • учтенного;
  • архивного;
  • аннулированного статуса.

Понятие «временного» для недвижимого имущества прочно закрепилось в юридической практике, и является свидетельством того, что определенную территорию фактический собственник не зарегистрировал в Росреестре.

Таким образом, человек по факту не имеет на надел никаких прав ни на взятие в аренду, ни на полноценное распоряжение. Раскроем более детально, сущность «временного» статуса земельного участка и каким образом сохранить право собственности, если вы являетесь обладателем такого участка.

Тонкости понятия «временный» для надела

По своей сути данный статус свидетельствует о том, что границы земли внесено в кадастровый реестр, но не было выполнено регистрацию имущественных прав человеком. Следовательно, человек может фактически распоряжаться территорией, но не считается собственником за всех законных основаниях. Подобный статус присваивается в тех случаях, когда на территории земли нет межевания с соседними.

Снять данный статус можно при регистрации объекта в Росреестре при соблюдении установленных законом норм и сроков. Ссылаясь на 24 и 25 статьи Кадастрового Закона, информация, принадлежащая к временной категории, не входит в юрисдикцию данного регистрационного органа.

Использование данного статуса допускается исключительно для выполнения регистрации прав собственности в государственных учреждениях, выполнения работ на территории или ее продаже.

Рамки действия статуса и ограничения

Еще до 17 года особы, имеющие участки земли, зарегистрированные только в кадастре, имели возможность беспрепятственно оформить кадастровый номер и зарегистрировать право собственности. Однако с 01.01.2017 вступило в законную силу решение о принятии единой структуры реестра прав собственности на земельные территории – ЕГРН.

С этого периода понятие «временный» полностью исчезает. Те граждане, которые не успели до 2017 года зафиксировать свои имущественные права в Росреестре, могут воспользоваться дополнительным периодом, продленным до 22 года.

Важно! Если в фиксированный период времени не зарегистрировать имущественные права, то со статуса «временный» земельный участок перейдет в новый статус — «аннулированный»

Дата, которая считается началом изменения статуса, является датой, когда уполномоченными органами местной власти, представленной в роли представителя кадастровой палаты, приняли соответствующее решение изменить статус либо по истечению срока давности данного статуса надела в ГКН.



Важно учесть наличие нюанса в данном деле, касательно способа формирования территории участка. Если она изначально была образована из состава иной территории, иными словами отделился, то срок оформления регистрации в течение двух лет считается недействительным. В таком случае собственник надела имеет законные основания поставить либо снять территорию с реестра в любое удобное время.

По каким критериям временному участку присваивается статус удостоверенный?

По данным понятием подразумевается принадлежность определенной территории органам гос. власти или муниципалитету. В данном случае владельцу часть массива была передана ранее в аренду на определенный временной промежуток. Если территория имеет именно такой статус, то в любой момент государство может изъять ее.

Если территория относится к собственности государства и у гражданина пребывает в статусе «временный», то он может на протяжении двух лет оформить имущественные права, например, взять надел в аренду или получить полноценное право собственности. В противном случае, не сделав данную процедуру в указанный срок, земля будет подлежать аннуляции.

Допускается на законных основаниях выставление участка на общие торги, участие в процедуре отчуждения для прокладки трасс или трубопроводов коммуникаций.

Можно ли снять надел с учета, имеющий «временный» статус?

В данном случае стоит отметить, что права владения территорией, которой распоряжается гражданин, имеют условный характер. Все действия, выполняемые с землей, носят незаконный характер. В связи с этим, если своевременно не оформить право собственности в отведенный законом временной промежуток, то статус «временный» будет считаться просроченным.

Важно! По желанию хозяина можно отказаться от землевладения, написав отказ и предоставив его в регистрационную палату местного самоуправленческого органа.

Законные основания снятия статуса

Ключевыми основаниями, позволяющими снять временный статус с определенной территории, выступают:

  • акты государственного или локального типа, обладающие законной силой в местных компетентных органах власти;
  • осуществление сделок, оформленных в виде договоров всех типов;
  • приватизация территории;
  • принятие участка по наследству;
  • акты, подтверждающие право владения граждан;
  • акты о передаче прав на владение участком от одного собственника другому;
  • прочие документы, обладающие юридической и законной силой.



У кого есть полномочия снять «временный» участок с реестра в кадастровой палате

На основе ФЗ процедура снятия с реестра происходит непосредственно при обращении в регистрационный орган. Для этого нужно подать полный пакет документов, подтверждающих необходимость проведения данной процедуры.

Если собственников у территории с временным статусом несколько, и они не способны прийти к общему согласию – стоит подавать иск в судебную инстанцию.

Тонкости регистрации «временного» участка

Для установки надела на учет в кадастровой палате нужно собрать полный перечень документов, состоящий из:

  • письменного заявления;
  • документов, подтверждающих право владения территорией;
  • паспорта собственника;
  • актов купли-продажи участка и т.д.

Раздел происходит непосредственно в кадастровой палате. Обратившись в данный государственный орган, заявителю потребуется внимательно отнестись к заполнению заявления.

Перечень необходимой документации

Для подтверждения регистрационных прав и прав собственности определенного участка необходимо предоставить:

  • документ, заверяющий личность заявителя;
  • документы правоустанавливающего характера на землю;
  • документы из кадастровой палаты;
  • документ, подтверждающий факт уплаты госпошлины;
  • заявление.

По окончанию процедуры регистрации заявитель получает на руки правоустанавливающие документы о наличии прав собственности. При этом статус участка «временный» автоматически сменяется на «учтенный».

Пример заявления на регистрацию временного статуса земельного участка

WORD — Пример заявления на регистрацию временного статуса земельного участка



Могут ли участок аннулировать без согласия собственника?

Аннулированию подлежат все виды земельных участков, срок которые не превышает 2-х лет. По истечению данного временного периода, согласно действующему законодательству РФ, происходит аннуляция. При этом согласия у фактического собственника не спрашивают. Аннуляции подлежат и те временные участки, которые было внесено в учет позднее марта 2008 г.

Также процедуре аннуляции подлежат наделы с временным статусом при:

  • подаче соответствующего заявления;
  • предоставлении прав собственности на имеющийся объект недвижимости;
  • наличии ограничений или обременений на права собственности с подачей заявления в кадастровую палату.

Оформление временного участка в аренду

Поменять временный статус надела можно, оформив на нее аренду. Стоит учесть, что процедура взятия в аренду оформляется непосредственно в государственном муниципалитете, а не у юридических или физических лиц.

Процесс оформления происходит в следующей последовательности:

  1. Сбор необходимой документации.
  2. Составление заявления и его подача в администрацию муниципалитета.
  3. Проведение межевания территории (потребуется в том случае, если выбранная территория не включена в учет кадастровой палатой).
  4. Оформление заявки на участие в аукционных торгах (при наличии нескольких претендентов).
  5. Составление договора аренды.
  6. Регистрация соглашения в Росреестре.

Подготовка документов для оформления аренды

Заявителю в данном случае потребуется предоставить полный пакет документов. Оформляя договор аренды важно учитывать наличие особенностей параметров и характеристик участка, типы сооружений, размещенных на территории и цель взятия надела в аренду. К числу основных документов, требуемых для оформления договора, относятся:

  • заявление установленного образца;
  • копии ИНН и паспорта (обязательно заверенные в нотариальной палате);
  • ЕГРН выписка и документы уставного типа (при оформлении договора с юр. лицом);
  • план надела с точными границами и размещением;
  • кадастровый паспорт;
  • документы правоустанавливающего характера на имеющиеся сооружения;
  • оценка надела;
  • оригинальные выписки из ФССП и Федеральной налоговой службы, подтверждающие отсутствие у заявителя обременений всех типов.

Важно! От сложившихся ситуаций при оформлении процедуры взятия надела в аренду могут потребоваться дополнительные документы.

Допускается ли оформление договора купли-продажи участка с временным статусом?

Оформление данной гражданско-правовой процедуры допускается в редких случаях. Для этого собственнику необходимо иметь правоустанавливающий акт государственного образца.

Важно учесть один момент, что без проведения процедуры регистрации права собственности особы, продающей территорию, такая сделка приравнивается к недействительной, а сам участок не может выступать в качестве предмета оборота между гражданами. В противном случае новому владельцу придется столкнуться с проблемами переоформления и установления прав собственности.



Еще один нюанс оформления сделки – срок постановки на учет. В случае, если владелец не узаконил свои права на владение территорией, то участок приравнивается к такому, который вышел за пределы гражданского оборота. По данному статусу составленный договор о купле-продаже надела признается недействительным. Чтобы не попасть впросак, рекомендуется перед покупкой участка земли ознакомиться с регистрационными документами, подтверждающими права на владения.

Важно! Процедура вступления нового владельца в имущественные права будет невозможна до тех пор, пока предыдущий владелец не оформит регистрационные права на него.

Можно ли самостоятельно проверить статус надела

Доступ к достоверным данным касательно статуса вашей территории земли есть на публичной кадастровой карте. Она находится на специализированном портале Росреестра. На карте содержится вся необходимая информация, касательно участков на территории РФ, внесенных в ГКН.

Земельный участок, занимая центральное место в системе объектов недвижимого имущества, является одним из важнейших объектов гражданских правоотношений.

Развитие правового регулирования уже во времена феодализма привело к политическому пониманию земельного участка в качестве необходимого элемента суверенитета. Права на земельный участок влекли за собой публичную правоспособность в отношении пространства над земельным участком, а именно право сбора налогов, воинскую повинность проживающих на территории людей и т.д.

В период развития капиталистических общественных отношений право собственности на землю достигло в своем развитии апогея, однако в дальнейшем подверглось значительным ограничениям со стороны публичной власти.

В современных правовых системах уже не ставится под сомнение факт наделения земельного участка свойством объекта гражданских прав. Таким образом, организация оборота земли соответствует объективно сложившимся в обществе экономическим отношениям и общему культурному и идеологическому уровню развития в конкретно определенный исторический период. В настоящее время остается по-прежнему актуальным высказанное более века назад мнение профессора К.П. Победоносцева о том, что в гражданском праве, в том числе в организации оборота земельных участков, гораздо более выражается начало государственное, общественное, экономическое. Наиболее высокая степень государственного начала присутствовала и в советском праве, в котором все земли, независимо от их целевого назначения, входили в состав единого государственного земельного фонда и составляли единый объект права государственной социалистической собственности.

Многие отрасли права и законодательства содержат специальные нормы, регулирующие земельные отношения, а появление особой самостоятельной отрасли земельного законодательства является дополнительным доказательством важности и специфичности земли как объекта правового регулирования. Задача конституционного права - закрепить принципиальные основы, формально-правовые нормы, на которых основывается законодательное регулирование общественных отношений по поводу земли. Административное и уголовное право предусматривают санкции со стороны государственной власти за нарушения установленного порядка использования земельных участков, так как земельные правонарушения подрывают основу жизнедеятельности всего гражданского общества и относятся к числу наиболее общественно опасных. Налоговое право выполняет функцию посредством взимания налога с правообладателей земельных участков.

Прежде всего, следует обратиться к анализу природных свойств земли, причем учитывая то обстоятельство, что объектом гражданских правоотношений является не земля как таковая во всей совокупности ее характеристик, а ее определенная часть - земельный участок.

Специфические свойства земли предопределяют либо единственно возможную форму правового регулирования, либо предоставляют законодателю возможность выбора между различными его формами, т.е. в зависимости от объекта можно устанавливать ту или иную форму разрешенного использования.

В первую очередь следует выявить естественные или природные признаки земельного участка. К ним относится:

  • - неуничтожимость;
  • - непотребляемость;
  • - невозможность переработки;
  • - невозможность физического перемещения;
  • - ограниченность;
  • - незаменимость;
  • - невосполнимость;

С точки зрения экономической науки земля рассматривается в качестве естественного фактора производства, который не имеет трудового происхождения. Как правило, границы устанавливаются, исходя из потребностей человека. Вследствие этого земельный участок нельзя считать нерукотворным объектом. Что касается его возникновения как объекта права, вещи, то в правовом смысле он создается, формируется человеком.

Вопрос о способах и порядке определения и установления границ земельных участков является чрезвычайно важным, так как речь идет об установлении объекта правового регулирования и объекта прав лиц, заинтересованных в обладании и использовании земли. Конкретизация границ земельного участка является обязательным условием для установления в отношении него гражданских прав, а также вовлечения его в имущественный оборот. В действующем российском праве конкретизация объекта происходит посредством государственного кадастрового учета земельного участка, цель которого для гражданского законодательства выражается в точном описании объекта права. Земельный участок относится к имуществу, причем к имуществу недвижимому, и в таком качестве традиционно относится к вещам, что, видимо, требует уточнения.

Как имущество земельный участок обладает признаком материального блага. Понятие "имущество" в разных статьях ГК РФ употребляется в неодинаковых значениях, но ни одно из них не позволяет усомниться в том, что земельный участок должен быть отнесен к категории имущества.

В классе имущества земельный участок является недвижимым имуществом, причем недвижимым по природе, в силу своих естественных свойств, и обладает классификационным признаком данной категории - невозможностью физического перемещения. В системе объектов гражданских прав недвижимому имуществу по праву отводится центральное место.

Земельный участок невозможно уничтожить, однако земельный участок как объект права может быть уничтожен, например, путем разделения на части, если земельный участок не признан в соответствии с законодательством неделимым, либо путем объединения, соединения с другим участком. При делении первоначальный делимый земельный участок прекращает существовать как объект и вместо него возникают два или более новых земельных участка, каждый из которых становится самостоятельным объектом гражданских прав.

Важно отметить, что земельный участок, всегда представляя собой объект гражданских прав, не всегда является объектом гражданского оборота, поскольку часть земельных участков из оборота изъята. Обороноспособные земельные участки, в свою очередь, ограничены в обороте земельным законодательством. Например, в соответствии со ст. 95 ЗК РФ земли, особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.

Особая ценность земельного участка выражается еще и в том, что законодатель исключил ситуацию, когда правом собственности на земельный участок не обладает ни один субъект гражданского права. Данное утверждение основывается на презумпции ст. 16 ЗК РФ, в соответствии с которой государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Право собственности на земельный участок распространяется на прочно связанные с земельным участком объекты (п. 2 ст. 261 ГК РФ), а все, что расположено над и под поверхностью земельного участка, собственник вправе использовать по своему усмотрению (п. 3 ст. 261 ГК РФ). В соответствии со ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

С развитием современной техники и дефицитом пространства, особенно в крупных городах, растет необходимость использования пространства не только вблизи поверхности земли, но и выше и ниже нее. Причем данная экономическая потребность уже проявила себя настолько активно, что требуется качественный способ, форма измерения и фиксации прав на вертикальное пространство земельного участка. Иными словами, при установлении границ использования пространства над земельным участком и под ним уже нельзя ограничиваться применением единиц измерения, основанных на возможностях и интересе к его использованию, а нужно перейти к точным единицам измерения, основанным на физических свойствах пространства.

Данный процесс также естествен, как и произошедший ранее, когда измерение владения земельным участком с помощью весьма неопределенной единицы - личного труда земледельца - было заменено установлением границ участков путем их межевания с обозначением на местности. С появлением споров о границах земельных участков в результате столкновения интересов правообладателей земли возникла необходимость в более точных границах.

Современная потребность в четком установлении вертикальной границы земельных участков вызвана не столько спорами вокруг использования вертикального пространства земельного участка, сколько появлением новых и разнообразных интересов участников гражданского оборота к использованию вертикального пространства земельного участка. В качестве примера можно привести опыт зарубежного законодательства, в котором права на пространство над земельным участком нашли свое воплощение в категории "воздушных прав" (air rights).

С юридической точки зрения земельный участок может быть уничтожен как объект права только путем внесения изменений в сведения ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, но не может быть уничтожен физически.

При этом с физической точки зрения появляется совершенно другая вещь, но с юридической - тот же земельный участок в тех же границах.

Фактически закон закрепляет права на земельный участок как возможность субъекта использовать определенную часть пространства над и под земельным участком по своему усмотрению с запретом третьим лицам вмешиваться в его деятельность. В то же время право собственности может возникнуть лишь на определенную вещь (в земельном участке это почвенный слой, а также все, что не может передвигаться в пространстве). С такой позиции полномочия собственника земельного участка, заключающиеся в возможности запрета всем третьим лицам препятствовать ему в реализации права собственности. Так же собственник получает исключительное право хозяйствовать, властвовать, господствовать в границах определенной территории, физического пространства. Данная возможность отчетливо выражена в правовой конструкции ограниченных вещных прав. Потребность в создании юридической конструкции ограниченных вещных прав возникла именно на основе регулирования отношений по поводу земельных участков. Полное господство над земельным участком как вещью и беспрепятственное осуществление прав на земельный участок в силу его естественных свойств исключают возможность использования пространства над земельным участком третьими лицами. Можно представить идеальную ситуацию, при которой все земельные участки распределены между частными собственниками, и они в полном объеме реализуют свое право, отстраняя всех третьих лиц от проникновения на свой земельный участок. В современных условиях жизнь была бы парализована.

Следовательно, наличие публичного интереса диктует необходимость не только ограничения права собственников земельных участков в отношении либо отдельных лиц, например, собственников смежных участков, либо всех третьих лиц, но также часто необходимость ограничения либо исключения из гражданского оборота отдельных видов земельных участков для общественных и государственных нужд.

Итак, земельный участок как часть территории поверхности земли в определенных границах, требует установление права собственности, владельцу земельного участка принадлежит не земля как физический объект, а комплекс имущественных прав, связанных с полезным применением участка. Он является участком пространства, закрепленным на определенных правах за участниками гражданских правоотношений, используя который, они удовлетворяют свои имущественные интересы. Кроме того, права на земельный участок могут восприниматься как способ установления территориальных границ личной сферы граждан, обеспечивающий возможность защиты прав личности от вмешательства со стороны государства и третьих лиц.

Существует возможность установления запрета на вторжение в пространство над и под земельным участком от владения или пользования третьих лиц земельным участком как вещью.

Таким образом, уже в действующем праве можно констатировать факт, в понимании земельного участка как объекта права и своеобразное раздвоение земельного участка на два самостоятельных объекта, каждый из которых обладает своим собственным правовым режимом:

  • - земельный участок как недвижимое имущество и
  • - земельный участок как пространство или территория.

Допустим, предполагается возможным решить проблему соотношения объектов: земельный участок и объекты недвижимого имущества на земельном участке. Поскольку земельный участок объект и представляет собой определенное пространство, остальные объекты недвижимого имущества (здания, сооружения) не могут составлять с ним ни единого объекта прав, ни являться его частью, улучшением, принадлежностью и т.д.

На примере немецкого вещного права можно убедиться в том, что "принцип единства" допускает ряд исключений, если он становится препятствием на пути реализации интересов участников гражданского оборота. Данные исключения можно найти и в действующем российском законодательстве, более того, несложно предположить, что количество таких исключений со временем будет расти, что требует подход к соотношению земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений.

Пусть два лица владеют на праве собственности расположенными по соседству земельными участками. На участке первого лица имеется жилой дом, принадлежащий хозяину, как и участок, на праве собственности, вместо которого он желает построить новый дом. Второе лицо заинтересовано в приобретении жилого дома, принадлежащего первому лицу. В соответствии с нормами действующего законодательства интересы лиц не могут быть удовлетворены законным способом, поскольку действует законодательный запрет на передачу права собственности на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, находящемся в собственности того же лица (ч. 4 ст. 35 ЗК РФ). Таким образом, первое лицо не вправе продать дом как объект недвижимого имущества без одновременного отчуждения своего земельного участка и удовлетворить свой вполне законный интерес. Подобных примеров существует немало, но важно отметить, что интересы участников гражданского оборота диктуют необходимость раздельного оборота земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости. Следовательно, земельный участок является составной частью другого объекта гражданских прав - имущественного комплекса.

Следовательно, земельный участок - это недвижимая вещь, представляющая собой часть земли с определенными и зафиксированными в установленном порядке пространственными характеристиками. Границы, местоположение, площадь, целевое назначение объекта являются существенными характеристиками. У каждого земельного участка свои физические и юридические особенности, свой индивидуальный кадастровый номер, а его составными частями могут быть почва, водные объекты, деревья и другие растения, а так же прочно связанные с землей объекты природного и антропогенного происхождения. Соотношение гражданского и земельного права по поводу регулирования отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЕЛЬ

Понятие «правового режима земель»

земля фонд правоотношение целевой

В земельном праве распространенным термином является «правовой режим земель»- особая правовая конструкция, позволяющая обеспечить единство и дифференциацию правового статуса видов земель, составляющих земельный фонд РФ.

Кроме этого, одним из принципов земельного законодательства, закрепленных в Земельном кодексе РФ, является установленное в ст. 1 положение, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) Земли сельскохозяйственного назначения.

2) Земли населенных пунктов.

3) Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

4) Земли особо охраняемых природных территорий и объектов.

5) Земли лесного фонда.

6) Земли водного фонда.

7) Земли запаса.

Критерием их разграничения является различное целевое назначение, определяющее цель, в соответствии с которой они используются. Под целевым назначением в широком смысле можно понимать особое направление использования земель в зависимости от той роли, которую выполняет земля в общественных отношениях. Известно, что земля - это средство производства, база для развития промышленности, место проживания людей и расположения всех существующих природных объектов. Использование земельного участка, его функция является относительно стабильной, имеет свои особенности, что составляет особый правовой режим каждой категории.

Строгое следование субъектами земельных правоотношений целевому использованию земель является важнейший составляющей всего земельного законодательства, так как правовой режим эксплуатации земельных участков в первую очередь выражается в отнесении их к конкретным категориям земель. Суть принципа использования земель в соответствии с их основным целевым назначением заключается в том, что ни собственник земельного участка, ни его владелец, пользователь или арендатор не вправе изменить целевое назначение земельного участка по своему усмотрению. Категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов РФ и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, договорах, предметом которых являются земельные участки, документах кадастра недвижимости, документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в других случаях, установленных законодательном.

Единство правового статуса земель обеспечивает конструкция «правовой режим» благодаря совокупности ее элементов, присущих любому виду земель: определению вида земель, подпадающих под данный режим; определению круга государственных органов, осуществляющих руководство использованием этих земель; определению круга субъектов, осуществляющих использование земель; установлению их правомочий по использованию земель и установлению ответственности за нарушения данного земельно-правового режима.

Перевод земель из одной категории в другую

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в соответствии с требованиями п. 1 ст. 8 ЗК РФ в отношении:

Земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством РФ;

Земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов РФ;

Земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения,- органами местного самоуправления;

Земель, находящихся в частной собственности:

а)земель сельскохозяйственного назначения, - органами исполнительной власти субъектов РФ;

б)земель иного целевого назначения, - органами местного самоуправления.

В соответствии с п.3 ст. 8 ЗК РФ нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую служит основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Федеральным законом РФ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ.

Для переводе земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) Кадастровый номер земельного участка.

3) Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

4) Права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить землеустроительную, градостроительную и иную документацию, связанную с использованием, охраной и перераспределением земель: выписку их государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; копии документов, удостоверяющих личность заявителя, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, заключение государственной экспертизы, в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами, расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель из одной категории в другую. Данное решение является ненормативным актом органа государственной власти субъекта РФ и может быть обжаловано в суд в установленном порядке (срок подачи жалобы - 3 месяца).

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Состав земель Российской Федерации. Перевод земель из одной категории в другую. Основополагающие принципы земельного права. Определение правового режима земель, порядок перевода земель из одной категории в другую. Условия аренды земельных участков.

    контрольная работа , добавлен 21.06.2010

    Состав земель Российской Федерации, их классификация по целевому назначению. Порядок перевода земель из одной категории в другую. Основания для отказа в переводе земель. Законодательная компетенция субъектов управления земельными ресурсами, их полномочия.

    контрольная работа , добавлен 21.06.2010

    Правовой механизм перевода земель и земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда в другие категории. Анализ действующего законодательства о переводе земель особо охраняемых природных территорий в другие категории.

    дипломная работа , добавлен 05.06.2015

    Сущность порядка отнесения земель к категориям согласно Земельному кодексу, их основные виды. Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую. Особенности полномочий органов общей компетенции в области использования и охраны земель.

    контрольная работа , добавлен 29.10.2013

    Субъекты земельных правоотношений в Российской Федерации. Категории граждан, которые вправе выступать участниками имущественных и земельных отношений. Принцип распределения всех земель по своему целевому назначению. Правовой режим земельных участков.

    контрольная работа , добавлен 18.05.2011

    Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию: перечень возможных случаев, правовая база и основания отказа. Правовая компетенция субъектов управления земельными ресурсами.

    контрольная работа , добавлен 13.08.2009

    Особенности правового режима земель, порядок предоставления земельных участков из земель населенных пунктов для долевого строительства многоквартирных домов. Проект договора аренды земельного участка. Зонирование территорий при использовании земель.

    контрольная работа , добавлен 01.01.2014

    Порядок передачи земель, находящихся в государственной собственности, в частную собственность юридических лиц. Правовой режим земель водного фонда, возникновение права водопользования. Классификация использования водных объектов по целевому назначению.

    контрольная работа , добавлен 05.08.2010

    Определение единообразного подхода к правовому регулированию составных частей земель Республики Беларусь. Статус земель сельскохозяйственного назначения. Специфика государственного управления в области использования и охраны сельскохозяйственных земель.

    реферат , добавлен 17.09.2012

    Земельный участок, предоставленный для жилищного строительства: понятие, признаки. Понятие и элементы правового режима земель. Субъекты, имеющие право на предоставление земельных участков для жилищного строительства в составе земель населенных пунктов.

Выбор редакции
ПОДЕЛИЛИСЬ Расклад показывает состояние человека в настоящее время и его ближайшее будущее. Автор расклада - Ляйсан Smaragd. Первая...

Расклад применяется, если надо сделать выбор между двумя или несколькими возможными вариантами. Рассмотрим сначала ситуацию с двумя...

Меню - основа ресторанного бизнеса. Это не просто список блюд, которые подают в заведении, а способ предложить посетителю то, что ему...

Вы всё ещё сомневаетесь в своих силах? Отставить все сомнения, пришло время вооружиться уверенностью в себе и двигаться к собственному...
Вы всё ещё сомневаетесь в своих силах? Отставить все сомнения, пришло время вооружиться уверенностью в себе и двигаться к собственному...
Как должен выглядеть фирменный бланк организации и как его создать? Об этом читайте в нашей статье. Из статьи вы узнаете: В каких...
ХРИСТОФОР КОЛУМБ Загадка происхождения Всемирно известный мореплаватель Христофор Колумб родился в небогатой генуэзской семье в Италии...
Детально: молитва ангелу хранителю за детей - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте сайт для наших уважаемых...
Умение красиво и правильно разговаривать пригодится на протяжении жизни каждому человеку. Грамотная поставленная речь указывает на то,...