Понятие объект с массовым пребыванием людей. Ii


Главная / Прокуратура разъясняет / Правовое просвещение

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, а также формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).

Под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на другом объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются категории мест массового пребывания людей:

Перечень таких мест в пределах территорий субъектов Федерации или муниципальных образований определяется соответственно региональными или местными органами по согласованию с территориальными органами ФСБ России, МВД России и МЧС России.

В зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности.

Все места массового пребывания людей независимо от категории оборудуются системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения.

В целях поддержания правопорядка в таких местах организуется их физическая охрана.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 года № 1629-р (ред. от 4 марта 2015 года) утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией.

Все о пожарной безопасности 0-1.ru

СПРАВОЧНИК ОБСУЖДЕНИЯ СТАТЬИ ЗАКОНЫ МАГАЗИН ЦЕНЫ ПОИСК
Классификатор темы:
последняя В обсужденнии 0 реплик
Граждане форумчане! Кто-нибудь знает, что относится к "зданиям и сооружениям с массовым пребыванием людей"? Где есть определение этого понятия. Нужен документ, а не простые умозаключения.
ППБ 01 п.43
ППБ 01-03
п.43. Число людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий и сооружений с массовым пребыванием людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и более человек — зрительные, обеденные, выставочные, торговые, биржевые, спортивные, культо-вые и другие залы), не должно превышать количества, установленного нормами проекти-рования или определенного расчетом (при отсутствии норм проектирования), исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.
СП 5.13130.2009
3.71 помещение с массовым пребыванием людей: Залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные помещения и другие помещения площадью 50 м2 и более с постоян-ным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 м2.

СНиП 2.04.05-91*
Помещение с массовым пребыванием людей — помещение (залы и фойе театров, кинотеат-ров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные и другие) с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 * помещения площадью 50 * и более.

проект НПБ «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ» (документ очень похож на 382 приказ), в котором одним из приложений пред-лагалось ввести:
Приложение 5
Примерный перечень общественных зданий и помещений с массовым пребыванием лю-дей.
1. Помещения
-Зрительные и актовые залы, фойе (за исключением кинозалов класса «люкс», если таковые предусмотрены стандартами) независимо от принадлежности на 300 и более зрительских мест (принято на основании п.1.46* СНиП 2.08.02-89*);
-залы и фойе крытых спортивных сооружений с трибунами вместимостью 600 и более мест (принято на основании п.п. 1.16 и 1.46* СНиП 2.08.02-89*);
-залы и фойе крытых спортивных сооружений с трибунами любой вместимости, если они используются для проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий (концерты, новогодние елки и т.д.);
-закрытые фойе открытых спортивных сооружений с трибунами вместимостью 1000 и более мест (при использовании в качестве фойе подтрибунного пространства при-нимается вместимость соответствующей трибуны (принято на основании п.п. 1.16 и 1.46* СНиП 2.08.02-89*);
-торговые залы торговых центров, супермаркетов, гипермаркетов с торговой площа-дью более 1000 м2 (принято на основании табл.3 СНиП 2.08.02-89*);
-залы дискотек, танцполы клубов;
-обеденные залы на 100 посадочных мест и более.
2. Здания и сооружения:
-здания, в составе которых имеются указанные выше помещения;
-здания детских дошкольных учреждений на 100 мест и более (принято на основании табл.5 СНиП 2.08.02-89*);
-школы на 350 учащихся и более; (принято на основании табл.6* СНиП 2.08.02-89*);
-станции метрополитена;

-гостиницы на 50 мест и более;
-стационары лечебных учреждений на 50 коек и более;
-амбулаторные лечебные учреждения на 100 посетителей и более;
-банные комплексы на 50 чел. и более;
-фитнес-центры на 100 чел. и более.

Спасибо, Andorra1 ®!

Новые Требования к Антитеррористической Защищенности Мест Массового Пребывания Людей!

Я так поняла, что любое здание и сооружение, в котором есть помещение, в котором собирается более 50 человек, попадает под эту формулировку. Таким образом, общежитие, гостиница, пансионат и т.п. здания, где нет больших залов под эту формулировку не попадают?

Ув.mmargo ®

Не совсем так, — мне видится, что если в есть в здании ПОМЕЩЕНИЕ рассчитанное на одновременное пребывание 50 человек, то здание попадает в категорию зданий “ с массовым пребыванием людей”

По П Р О Е К Т У НПБ «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ»:
Обратите внимание, в проекте НПБ, ГОСТИННИЦА будет зданием с массовым пребыванием людей, если в ней 50 мест, а не только будет иметь вывеску “Гостиница” , то же относится к больницам (50 коек);

А вот Н Е К О Т О Р Ы Е здания по определению попадают в категорию зданий с массовым пребыванием людей:
-пассажирские терминалы (здания аэровокзалов, ж/д вокзалов, автовокзалов, речных и морских вокзалов) в областных и региональных центрах и на крупных транспорт-ных узлах;
-станции метрополитена;
-здания культовых учреждений;
-здания выставочных комплексов и художественных галерей;
-здания музеев федерального подчинения;

Но это только П Р О Е К Т НПБ «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ», так сказать для ассоциации по аналогии…
Наверное, кто то сейчас предложит что то более, радикальное..

Ув.Волжанин ®

спасибо за документ!

Об особенностях выбора и организации системы пожаротушения на различных объектах с массовым пребыванием людей рассказывают эксперты компаний: СКБ "Тензор", МГП "Спецавтоматика", ИЦПР "ЭФЭР" и ПО "Спецавтоматика"

В чем особенность мест с массовым пребыванием людей как объектов, подлежащих оснащению системами пожаротушения?
Какими нормативными документами следует пользоваться, выбирая установки пожаротушения для объектов с массовым пребыванием людей? Какие типы объектов накладывают особые ограничения на применение установок пожаротушения?
Какие системы пожаротушения будут наиболее оптимальными для мест с массовым пребыванием людей - магазинов, ресторанов, банков, гостиниц?
Какими требованиями следует руководствоваться, выбирая системы пожаротушения для социальных учреждений - больниц, школ, детских садов?
Какие особенности культурных объектов - музеев, галерей, библиотек - стоит учитывать, выбирая систему пожаротушения?

Ю.И.Горбань, генеральный директор
ЗАО "Инженерный центр пожарной робототехники "ЭФЭР"

Объекты с массовым пребыванием людей

К объектам с массовым пребыванием людей относятся объекты, на которых возможно одновременное пребывание 50 человек и более, а к помещениям с массовым пребыванием людей - помещения площадью 50 кв. м и более с плотностью постоянно или временно находящихся в них людей более 1 человека на 1 кв. м. Высота помещений в зданиях с массовым пребыванием людей варьирует от 3 м и более.

Наибольшее внимание для обеспечения защиты объектов с массовым пребыванием людей следует уделять возможности эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможности спасения людей. А следовательно, развитию систем раннего сообщения о пожаре и автоматического пожаротушения, оптимизации размещения пожарных частей или их отдельных постов и оптимизации движения пожарных автомобилей к месту пожара.

Пожарные нормы

Применение систем пожаротушения для защиты объектов (продукции) различного назначения в России в первую очередь регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Федеральным законом Российской Федерации от 12.07.2012 г. № 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в соответствии с которым были ужесточены требования к обеспечению пожарной безопасности социально значимых объектов.

На основе ФЗ-123 разработаны различные общепринятые к проектированию нормативные документы (национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

На объектах с массовым пребыванием людей, как правило, применяются водяные установки пожаротушения: спринклерные, дренчерные, установки пожаротушения тонкораспыленной водой (АУП-ТРВ) и роботизированные пожарные комплексы (РПК).

Cогласно своду правил СП5.13130-2009, приложение А, необходимость в автоматической установке пожаротушения определяется в зависимости от назначения помещения и площади.

В своде правил приведены также ограничения в использовании установок пожаротушения. Например, спринклерные установки следует проектировать для помещений высотой не более 20 м, за исключением установок, предназначенных для защиты конструктивных элементов покрытий зданий и сооружений (п. 5.22).

Область применения автоматических установок пожаротушения значительно увеличилась благодаря роботизированным пожарным комплексам (АУП РПК), обеспечивающим широкие технические возможности, позволяющие применять их в тех зданиях, где традиционные спринклерные и дренчерные АУП малоэффективны или неприемлемы. К таким зданиям относятся высокопролетные спортивные и выставочные комплексы.

Выставочные и спортивные комплексы, концертные залы, торговые комплексы

Для защиты объектов и мест с массовым пребыванием людей, характеризующихся большими площадями и высотой, таких как выставочные и спортивные комплексы, крупные концертные залы, торговые комплексы, рекомендуется применение автоматических установок пожаротушения на базе РПК. Использование традиционных спринклерных и дренчерных установок пожаротушения для защиты такого рода объектов малоэффективно или совсем неприемлемо.

Говоря о технических показателях систем, следует отметить значительные возможности РПК по защите больших площадей высокопролетных сооружений. С одной точки можно защищать площади от 5 до 15 тыс. кв. м при расходах от 20 до 60 л/с соответственно. Водоснабжение пожарных роботов осуществляется только по магистральной сети - без паутины распределительных сетей, характерных для спринклерных и дренчерных систем. Адресная доставка воды и пены происходит по воздуху по всей защищаемой зоне непосредственно на очаг загорания, а не на расчетную площадь, определенную проектом раз и навсегда. При этом соблюдается требуемая интенсивность орошения - за счет дозированной подачи. Точность подачи ОТВ гарантируется введением обратной связи по положению струи, которая осуществляется путем цифровой обработки видеосигнала при видеоконтроле. Такие технические возможности роботизированных систем позволяют гибко реагировать на различные сценарии развития пожара.

Открытая установка пожарных роботов не всегда эстетически обоснована, кроме того, ввиду свободного доступа их можно вывести из строя. В таких случаях РПК комплектуются пожарными роботами типа IN BOX для установки в нише. Такое решение позволяет применять ствольную технику на объектах, к дизайну которых предъявляются повышенные требования. Особенностью ПР в исполнении "в нише" является то, что они имеют дополнительную степень подвижности. В режиме "Тревога" роботы выдвигаются из ниши, выходят на боевую позицию, осуществляют мониторинг, находят очаг загорания, производят автоматическое пожаротушение. В дежурном режиме пожарные роботы переходят в нишу, закрывая за собой проем.

Такие системы должны найти широкое применение для противопожарной защиты спортивно-массовых и зрелищных комплексов и других мест массового пребывания людей.

Материал из Пожарная безопасность: термины и определении

43. Число людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий и сооружений с массовым пребыванием людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и более человек - зрительные, обеденные, выставочные, торговые, биржевые, спортивные, культовые и другие залы), не должно превышать количества, установленного нормами проектирования или определенного расчетом (при отсутствии норм проектирования), исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.

Источник: ППБ 01-03

Помещение с массовым пребыванием людей - помещение (залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные и другие) с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 m 2 помещения площадью 50 m 2 и более. Источник: СНиП 2.04.05-91*

3.71 Помещение с массовым пребыванием людей Залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные помещения и другие помещения площадью 50 кв. м и более с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 кв. м. Источник: СП 5.13130.2009

Помещение с массовым пребыванием людей Помещение с количеством людей более 1 чел. на 1 м 2 помещения площадью 50 м 2 и более (залы и фойе зрелищных учреждений, залы совещаний, лекционные аудитории, обеденные залы кассовые залы, залы ожидания и др.) Источник: СП 118.13330.2012 Приложение Б. Термины и определения

Мнения и Дополнение

в 2007 году был разработан проект НПБ «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ» (документ очень похож на 382 приказ), в котором одним из приложений предлагалось ввести:

Приложение 5

Примерный перечень общественных зданий и помещений с массовым пребыванием людей.

1. Помещения

  • Зрительные и актовые залы, фойе (за исключением кинозалов класса «люкс», если таковые предусмотрены стандартами) независимо от принадлежности на 300 и более зрительских мест (принято на основании п.1.46* СНиП 2.08.02-89*);
  • залы и фойе крытых спортивных сооружений с трибунами вместимостью 600 и более мест (принято на основании п.п. 1.16 и 1.46* СНиП 2.08.02-89*);
  • залы и фойе крытых спортивных сооружений с трибунами любой вместимости, если они используются для проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий (концерты, новогодние елки и т.д.);
  • закрытые фойе открытых спортивных сооружений с трибунами вместимостью 1000 и более мест (при использовании в качестве фойе подтрибунного пространства принимается вместимость соответствующей трибуны (принято на основании п.п. 1.16 и 1.46* СНиП 2.08.02-89*);
  • торговые залы торговых центров, супермаркетов, гипермаркетов с торговой площадью более 1000 м2 (принято на основании табл.3 СНиП 2.08.02-89*);
  • залы дискотек, танцполы клубов.
  • обеденные залы на 100 посадочных мест и более

2. Здания и сооружения

  • здания, в составе которых имеются указанные выше помещения;
  • здания детских дошкольных учреждений на 100 мест и более (принято на основании табл.5 СНиП 2.08.02-89*);
  • школы на 350 учащихся и более; (принято на основании табл.6* СНиП 2.08.02-89*);
  • пассажирские терминалы (здания аэровокзалов, ж/д вокзалов, автовокзалов, речных и морских вокзалов) в областных и региональных центрах и на крупных транспортных узлах;
  • станции метрополитена
  • здания культовых учреждений;
  • здания выставочных комплексов и художественных галерей;
  • здания музеев федерального подчинения;
  • гостиницы на 50 мест и более;
  • стационары лечебных учреждений на 50 коек и более;
  • амбулаторные лечебные учреждения на 100 посетителей и более
  • банные комплексы на 50 чел. и более;
  • фитнес-центры на 100 чел. и более.

Но потом кто-то решил, что так будет слишком легко применять требования пожарной безопасности, пусть лучше проектировщики (инспектора ГПН) сами принимают решение где массовое где не массовое, с них в случае чего и спросим чем и как они руководствовались.

Коридоры в зданиях с массовым пребыванием людей являются основными горизонтальными коммуникациями, обеспечивающими связь между помещениями в пределах этажа, а также путями движения из помещений к лестницам.

В реальных условиях пожара основными факторами, вызывающими потерю сознания или смерть людей, являются: прямой контакт с пламенем, высокая температура, недостаток кислорода, наличие в дыму окиси углерода и других токсичных веществ, механические воздействия. Наиболее опасны недостаток кислорода и наличие токсичных веществ, т.к. около 50 - 60% смертей при пожарах происходит от отравления и удушья.

Опыт показывает, что в закрытых помещениях снижение концентрации кислорода в отдельных случаях возможно по истечении 1 - 2 мин с начала возникновения пожара.

Особую опасность для жизни людей на пожарах представляет воздействие на их организм дымовых газов, содержащих токсичные продукты горения и разложения различных веществ и материалов. Так, концентрация окиси углерода в дыме в количестве 0,05% является опасной для жизни людей.

В некоторых случаях дымовые газы содержат сернистый газ, окислы азота, синильную кислоту и другие токсичные вещества, кратковременное воздействие которых на организм человека даже в небольших концентрациях (сернистый газ 0,05; окислы азота 0,025%; синильная кислота 0,2%) приводит к смертельному исходу.

Чрезвычайно высока потенциальная опасность для жизни человека продуктов горения синтетических полимерных материалов.

Опасные концентрации могут образоваться даже при термическом окислении и разрушении небольших количеств синтетических полимерных материалов.

С учетом того, что синтетические полимерные материалы составляют в современных помещениях более 50% всех материалов, нетрудно заметить, какую опасность они представляют для людей в условиях пожара.

Реальная угроза для жизни людей в зданиях повышенной этажности еще более возрастает. Как показали исследования и имевшие место пожары в зданиях повышенной этажности, продукты горения распространяются по этажам здания в течение 2-3 мин. В то же время для эвакуации людей из такого здания, даже при нормальных условиях, требуется не менее 10-15 мин, а то и более.

Опасно для жизни людей также воздействие на них высокой температуры продуктов горения не только в горящем, но и в смежных с горящим помещениях. Превышение температуры нагретых газов над температурой человеческого тела в таких условиях приводит к тепловому удару. Уже при повышении температуры кожи человека до 42 - 46°С появляются болевые ощущения (жжение). Температура же окружающей среды 60-70°С является опасной для жизни человека, особенно при значительной влажности и вдыхании горячих газов, а при температуре выше 100°С происходит потеря сознания и через несколько минут наступает смерть.

Не менее опасной, чем высокая температура, является воздействие теплового излучения на открытые поверхности тела человека. Так тепловое облучение интенсивностью 1,1-1,4 кВт/м2 вызывает у человека те же ощущения, что и температура 42-46°С.

Еще большей опасности подвергаются люди при непосредственном воздействии пламени, например, когда огнем отрезаны пути спасения. В некоторых случаях скорость распространения пожара может оказаться настолько высокой, что застигнутого пожаром человека спасти очень трудно или невозможно без специальной защиты (орошение водой, защитная одежда). К серьезным последствия приводит и загорание одежды на человеке. Если своевременно не сбить пламя с одежды, то человек может получить ожоги, которые обычно вызывают смерть.

Наконец, большой опасностью при пожаре является паника, представляющая собой внезапный, безотчетный, неудержимый страх, овладевающий массой людей. Она возникает от неожиданно появившейся опасности. Люди сразу ставятся перед лицом грозной стихии, сознание и воля подавляются впечатлением от пожара, невозможностью сразу же найти выход из создавшегося положения.

Для спасания людей в первую очередь выбирают кратчайшие и наиболее безопасные пути.

Способы спасания людей определяются в зависимости от обстановки на пожаре и состояния людей, которые нуждаются в помощи. Основными способами спасания людей являются: самостоятельный выход людей; вывод людей в сопровождении пожарных; вынос людей; спуск спасаемых с высоты.

В большинстве случаев, заметив опасность, люди выходят из помещений еще до прибытия пожарных подразделений самостоятельно.

Когда пути спасания задымлены или не известны спасаемым и, кроме того, состояние и возраст спасаемых вызывают сомнение в возможности самостоятельного выхода из опасной зоны (люди находятся в состоянии сильного нервного возбуждения или это дети, больные, престарелые), то организуют вывод спасаемых.

По прибытии к месту вызова РТП должен немедленно установить связь с обслуживающим персоналом объекта и получить сведения о наличии людей в горящих и смежных с ними помещениях (иногда эти сведения поступают при приеме сообщения о пожаре), после чего провести тщательную разведку задымленных помещений.

Разведка выясняет наличие опасности для жизни людей, их местонахождение и способность самостоятельно передвигаться; пути и способы спасания;

последовательность проведения спасательных работ; возможность угрозы огня и дыма путям спасания; наличие сил и средств для спасания людей; наличие обслуживающего персонала, который можно привлечь к спасательным работам;

меры, принятые для спасания до прибытия пожарных подразделений; определяет места для размещения спасенных людей (особенно в зимнее время).

В зависимости от обстановки разведка может проводиться в нескольких направлениях.

Проверку помещений проводят во всех случаях, ее прекращают только после тщательного осмотра, убедившись в отсутствии людей в горящем здании.

На основании данных, полученных в ходе разведки пожара, РТП принимает решение и отдает необходимые распоряжения по спасанию людей. При этом возможны различные варианты действия подразделений:

Если на пожар прибыло достаточное количество сил и средств и имеется необходимость проведения спасательных работ, РТП обязан немедленно организовать спасание людей. При этом РТП должен лично возглавить спасательные работы, в то же время руководя тушением пожара;

Если людям угрожает огонь и пути спасания отрезаны или могут быть отрезаны огнем, подача стволов для обеспечения спасания людей обязательна;

Если на пожар прибыло достаточное количество сил и средств и прямой угрозы для жизни людей нет, а РТП уверен, что пожар может быть быстро потушен введенными на путях распространения огня стволами, и при этом обеспечена безопасность для людей, действия подразделений направляются на предупреждение паники и одновременное тушение пожара;

В случаях, когда сил и средств для одновременного проведения работ по тушению пожара и спасанию людей недостаточно, весь личный состав прибывших пожарных подразделений может быть направлен на спасательные работы с последующим тушением пожара. Подача стволов для обеспечения спасания людей в этом случае обязательна как в местах, где людям непосредственно угрожает огонь, так и для спасания, из мест где возможно распространение пожара.

В практике работы подразделений пожарной охраны но спасанию людей в зависимости от обстановки на пожаре могут быть применены и другие варианты действий.

Очередность спасания определяется не числом людей, а степенью опасности для их жизни. В первую очередь спасают людей из наиболее опасных мест. При одинаковой степени опасности сначала спасают детей, больных и престарелых.

Во всех случаях, когда проводятся спасательные работы, РТП должен одновременно с развертыванием сил и средств вызвать скорую медицинскую помощь. До прибытия на пожар медицинского персонала первую помощь пострадавшим должен оказать личный состав пожарных подразделений.

1. Определение высоты расположения нейтральной зоны

При открытых нижних проемах, т.е. когда они являются приточно-вытяжными, расположение нейтральной зоны определяют по формуле:

где: H пр - высота наибольшего проема, м;

с в, с пг - плотность соответственно атмосферного воздуха и газообразных продуктов горения, кг/м 3

Из таблицы (5) берем соответствующую температуру, плотность воздуха 1,453 кг/м3, плотность продуктов сгорания 0,748 кг/м3.

2. Расчет параметров пожара на момент сообщения в пожарную охрану

Линейная скорость распространения горения, V л (м/мин.)

Административные здания 1,01,5

Библиотеки, книгохранилища, архивохранилища 0,51,0

При определении размеров возможного пожара линейную скорость распространения горения в первые 10 минут от начала возникновения пожара необходимо принимать половинной от табличного значения (0,5V л).

Путь, пройденный огнем L, (м)

если 1. 10 минут:

L=0,5V л 1. [м]

L=0,5Х16=3 . [м];

Определение площади пожара S п, (м 2);

S п =, [м 2 ],

S п ==14,1 [м 2 ].

Определение периметра пожара.Pп, (м)

Р п = L + 2L [м];

Р п = 3,14 3 + 2х3=15,4[м]

Определение фронта пожара. Ф п, (м);

Ф п = L , [м] Ф п = 3,14 3 =9,42[м]

V s = , [м 2 /мин.],

V s = = 2,35[м 2 /мин.],

V р = =2,56 [м/мин.]

V ф = , [м/мин.]

V ф = =1,57 [м/мин.]

3. Определение параметров пожара на момент прибытия первого подразделения

Определение времени прибытия первого подразделения.

приб.1 = д.с. + сб. + сл.1 , [мин.]

приб.1 =6 . +1 . +7=14 [мин.],

L=5V л +V л (св - 1)[м]

L=5х1+14 =9 [м]

Определение площади пожара S п, (м 2);

Форма пожара - полукруг 180 o:

S п =, [м 2 ],

S п == 127,17 [м 2 ].

Р п = L + 2L [м];

Р п = 3,14 9 + 2х9= 46,26 [м]

Определение фронта пожара. Ф п, (м);

Ф п = L , [м] Ф п = 3,14 9 = 28,26 [м]

Определение скорости роста площади пожара. Vs, (м2/мин.);

V s = , [м 2 /мин.],

V s = =9,08 [м 2 /мин.],

Определение скорости роста периметра пожара. V р,. (м/мин.)

V р = , [м/мин.] - при круговой и угловой форме площади пожара;

V р = =3,3 [м/мин.]

Определение скорости роста фронта пожара. V ф, (м/мин.).

V ф = , [м/мин.]

V ф = =2,01 [м/мин.]

4. Определение параметров пожара на момент введения сил и средств первого подразделения

Определение времени свободного развития горения.

св. =6 . +1 . +7+6=20 [мин.]

Определение пути, пройденного огнём.

L=0,5Vл1+Vл (св.-10) [м]

L=0,5110+1 (20 . -10)=15[м].

Пожар дойдет до двух стен помещения и примет прямоугольную форму.

Определение площади пожара S п, (м 2);

S п = а b, [м 2 ]

S п = 28 15=420 [м 2 ]

Определение периметра пожара.P п, (м)

Р п = 2(a+b) (м)

Р п = 2(28+15)=86(м)

Определение фронта пожара. Ф п, (м)

Определение скорости роста площади пожара. V s , (м 2 /мин.);

V s = , [м 2 /мин.]

V s = =21[м 2 /мин.]

Определение скорости роста периметра пожара. V р,. (м/мин.)

Vр = , [м/мин.]

V р = =0,75 [м/мин.]

Определение скорости роста фронта пожара. V ф, (м/мин.).

V ф = , [м/мин.]

V ф = =1,4[м/мин.]

5. Расчет сил и средств для тушения пожара

Определение площади тушения

При b > n h

Так как у нас b=28 метров, а тушение пожара может быть в 2 направлениях при глубине тушения 5 метров получается.

b(28) > n(2) h(5)

S т =2х15х5=150 [м 2 ] .

Определение требуемого расхода воды на тушение пожара

Требуемый расход огнетушащего средства на тушение пожара определяется по формуле:

Qттр. = Пт Iтр.,

П т - величина расчетного параметра тушения пожара;

I тр. -требуемая интенсивность подачи огнетушащего средства.

В соответствии с таблицей 8

Административные здания:

I - III степени огнестойкости 0,2 (л/м 2 с)

Так как S т =150 [м 2 ] то получится:

Q т тр. = П т I тр.

Q т тр. = 150 м 2 0,2 (л/м 2 с)=30 л/с

Определение требуемого расхода воды на защиту.

Требуемый расход воды на защиту выше и нижерасположенных уровней объекта от того уровня, где произошел пожар, рассчитывается по формуле:

Q защ тр. = S защ, [л/с]

Q защ тр. = 420 0,05= 21 [л/с]

0,25 I тр. туш. , [л/(с*м 2)]

0,25 0,2=0,05[л/(с*м 2)]

Определение общего расхода воды.

Q тр. общ. = + . , [л/с]

Q тр. общ. = 30 +21=51 [л/с].

Определение требуемого количества стволов на тушение пожара.

N т ств. ==9 ст Б

Определение требуемого количества стволов на защиту объекта.

6 стволов Б на защиту соседнего и вышерасположенного помещения

Определение общего количества стволов на тушение пожара и защиту объекта.

N ств. общ. = +

N ств. общ. = 9 + 6=15 ств.Б

Определение фактического расхода воды на тушение пожара.

Q ств. , [л/с]

9 3,7=33,3 [л/с].

Определение фактического расхода воды на защиту объекта.

Q ств. , [л/с]

6 3,7=22,2 [л/с].

Определение общего фактического расхода воды на тушение пожара и защиту объекта.

Q ф общ. = + , [л/с]

Q ф общ. =33,3 +22,2=55,5 , [л/с].

Определение водоотдачи наружного противопожарного водопровода.

Q т сети = 0,5 Q к сети, [л/с]

Q т сети = 0,5 81=40,5 [л/с]

Q к сети = ((D/25) V в) 2 [л/с]

Q к сети = ((150/25) 1,5) 2 =81[л/с]

Определение предельного расстояния подачи огнетушащих средств.

L пред =, [м]

L пред = =50 [м]

Определение требуемого количества пожарных автомобилей, которые необходимо установить на водоисточники.

N авт. = 1,7=2

Определение требуемой численности личного состава для тушения пожара.

N л.с. общ =N лс туш. N ств. туш. + N лс защ.. + N п.б. + N м. + N л +N рез….. ,

9 стволов "Б" или 4 ствола "А" и один ствол "Б" на тушение = 15 человек

6 стволов "Б" или 3 ствола "А" на защиту вышележащего этажа и соседнего помещения - 9 человек

На 8 постов безопасности = 8 человек.

Так как у нас 8 работающих звеньев, следовательно, необходимо 2 резервных звена = 6 человек.

Работа на разветвлении и контроль за рукавной системой = 4 человека

Итого получается:

15+9+8+6+4=42 человека

Определение количества отделений.

N отд. АЦ = общ

N отд. АЦ = =11 отделений

Вывод о достаточности сил и средств.

Для нашего объекта, автоматический номер вызова 2, следовательно сил и средств для тушения для данного пожара должно хватить.

6. Расчет параметров пожара по установленному расчетом сил и средств повышенному рангу пожара

Определение параметров пожара на момент введения сил и средств вторым подразделением.

Определение времени введения сил и средств вторым подразделением.

вв.2. = св. +(сл.2 - сл.1) , [мин.]

вв.2. =20 . +(12-7)=25 [мин.]

св. = д.с. + сб. + сл.1 + б.р. [мин.]

св. =6 . +1 . +7+6=20 [мин.]

Определение пути, пройденного огнём.

L=5х1+1(20 - 10)+0,5х1 (25- 20) = 5+10+2,5=17,5[м]

Определение параметров пожара на момент введения сил и средств второго подразделения

Определение площади пожара S п, (м 2);

S п = а b, [м 2 ]

S п = 17,5 28=490 [м 2 ]

Определение периметра пожара.P п, (м)

Р п = 2(a+b) (м)


Р п = 2(28+17,5)=91(м)

Определение фронта пожара. Фп, (м)

Определение скорости роста площади пожара. V s , (м 2 /мин.);

V s = , [м 2 /мин.]

V s = =19,6[м 2 /мин.]

Определение скорости роста периметра пожара. V р,. (м/мин.)

V р = , [м/мин.]

V р = =0,7 [м/мин.]

Определение скорости роста фронта пожара. V ф, (м/мин.).

V ф = , [м/мин.]

V ф = =1,12[м/мин.]

Определение параметров пожара на момент локализации.

Определение времени локализации.

лок. = св. +(сл.3 - сл.1) , [мин.]

лок. =20 . +(14-7)=27 [мин.]

св. = д.с. + сб. + сл.1 + б.р. [мин.]

св. =6 . +1 . +7+6=20 [мин.]

Определение пути, пройденного огнём.

L=5V л +V л (св. - 10)+0,5V л (t расч. - t св.) [м]

L=5х1+1(20 - 10)+0,5х1 (27- 20 .) = 5+10+3,5=18,5[м]

Определение параметров пожара на момент локализации

Определение площади пожара S п, (м 2);

S п = а b, [м 2 ]

S п = 18 28=504 [м 2 ]

Определение периметра пожара.P п, (м)

Р п = 2(a+b) (м)

Р п = 2(28+18)=92(м)

Определение фронта пожара. Ф п, (м)

7. Организация тушения возможного пожара первым РТП

Время от начала

развития пожара, мин

Возможная обстановка пожара

Введено стволов на тушение и защиту

Распоряжения РТП

Загорание в сельской библиотеке

Прибытие ПЧ-2 на двух АЦ-40

Прибытие РТП-1

Доклад РТП-1 на ЦППС:

Прибыл к месту вызова, по внешним признакам идет дым из окон библиотеки. Дальнейшая разведка.

РТП-1 - КО-1:

установить АЦ к зданию, предварительное развертывание к зданию, подготовить звено ГДЗС для проведения разведки.

РТП-1 - КО-2:

установить АЦ на ПВ, предварительное развертывание к зданию, подготовить звено ГДЗС для тушения пожара.

Прибытие ПЧ-5 на АЦ-40 и АНР-40

РТП-1 - НК:

Подготовить 2 звена ГДЗС, подать 2 ствола "А" на тушение пожара. АЦ на ПГ-12, запитать 2-ое отделение

Подано два ствола "A" звеньями ГДЗС

Доклад РТП-1 на ЦППС:

Разведка проведена, эвакуировано 2 человека, требуется оказание мед. помощи.

Требуется дополнительное привлечение сил и средств по Вызову №2

Электроэнергия отключена, подано 2 ствола "А" звеньями ГДЗС.

Подано 4 ствола "A" звеньями ГДЗС

Доклад РТП-1 на ЦППС:

Подано 4 ствола "A" звеньями ГДЗС,

создан КПП ГДЗС

Прибытие СПТ S п =504 м 2

Доклад РТП-1 оперативному дежурному СПТ(РТП-2):

В результате теплового проявления токов КЗ произошло возгорание в библиотеке. Эвакуировано 2 человека.

Установлено 2 АЦ-40 на ПГ-5,6.

Производится тушение пожара 4 звеньями ГДЗС на площади около 500 м 2


Выбор редакции
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...

В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....

Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...

АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...
Поездка не принесет вам радости, но друзья утешат вас.Представьте, что ива стала очень маленькой, ниже ваших колен. Толкование снов из...
И португальской инфанты Изабеллы. С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее...
Только поджелудочная железа вырабатывает инсулин и производит панкреатический сок. Эти две главные функции данного органа сложно...