Постановление правительства 896. Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации


В бухучете товарами признаются любые товарно-материальные ценности (ТМЦ), приобретенные для дальнейшей реализации (Инструкция к плану счетов).

Бухучет: поступление

В бухучете оприходовать товар можно, после того как будет закончена его приемка и проверка по количеству (п. 2.1.13 Методических рекомендаций, утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5).

Порядок отражения поступивших товаров в бухучете зависит от:

  • способа получения товара;
  • условий договора, регулирующих порядок перехода права собственности на товар от продавца к покупателю;
  • применяеой системы налогообложения;
  • способов учета товаров, закрепленных в учетной политике для целей бухучета.

В учетной политике организации должны быть закреплены, как минимум, следующие моменты:

  • способ формирования себестоимости товаров (с учетом расходов на их приобретение или без);
  • способ отражения себестоимости товаров в бухучете;
  • способ учета торговой наценки.

Если есть необходимость вести учет товаров по специально разработанной номенклатуре, также укажите на это в учетной политике организации для целей бухучета. Отметьте, что наименования товаров в приходных документах и учетных регистрах, используемых в организации, могут не совпадать, и опишите технологию обработки учетной информации, которая поступает от поставщиков товаров. Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 28 октября 2010 г. № 03-03-06/1/670.

Ситуация: как отразить в бухучете поступление ТМЦ, часть которых предназначена для перепродажи, а часть - для использования в производстве? Количество ТМЦ, которое будет использовано в разных видах деятельности, заранее неизвестно.

Если ТМЦ приобретены для дальнейшей продажи, то их необходимо оприходовать на счет 41 «Товары». Если ТМЦ приобретены для использования в производстве (управленческой деятельности), то их необходимо оприходовать на счете 10 «Материалы».

Однако независимо от того, на каком счете оприходованы ТМЦ, в дальнейшем организация сможет либо списать их в производство, либо продать.

Если все поступившие ТМЦ оприходованы как товары, то при дальнейшем использовании их в качестве материалов сделайте проводку:

Дебет 10 Кредит 41

- оприходована часть товаров для использования в качестве материалов.

Если все поступившие ТМЦ оприходованы как материалы, то при дальнейшей перепродаже этих ТМЦ в учете нужно отразить появление прочих доходов и расходов (абз. 6 п. 7 ПБУ 9/99, абз. 5 п. 11 ПБУ 10/99). В бухучете реализацию материалов отразите следующими проводками:

Дебет 62 (76, 73...) Кредит 91-1

- отражена реализация материалов (на дату перехода права собственности);

Дебет 91-2 Кредит 10

- списана стоимость реализованных материалов;

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

- начислен НДС с реализации (если операция облагается этим налогом).

Подробнее о том, как продать излишки материалов, см. Как отразить в учете реализацию материалов .

Поступление товара

Товары могут поступить в организацию:

По возмездным договорам (купли-продажи, мены);

Безвозмездно;

В качестве взноса в уставный капитал.

Независимо от способа получения товаров организация должна отразить их в бухучете по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01).

Поступление по договору купли-продажи

Если организация получила товар по договору купли-продажи, то фактическая себестоимость товара складывается из суммы, уплаченной продавцу, и расходов, связанных с приобретением (доставка, комиссионные вознаграждения посредникам и т. п.). Такие правила установлены пунктом 6 ПБУ 5/01.

Обычно право собственности на товар переходит от продавца к покупателю в момент его приемки-передачи. В этот момент в бухучете отразите поступление товаров проводкой:

- поступили товары по возмездным договорам.

Ситуация: может ли торговая организация включить в стоимость приобретаемых товаров расходы на их расфасовку и предпродажную подготовку?

Может. Законодательство допускает два варианта учета расходов на фасовку товаров:

Отразить в затратах на продажу;

Включить в первоначальную стоимость товаров.

Расфасовка (упаковка) товаров, приобретенных для перепродажи, является одним из обязательных элементов торговой деятельности. Это следует из положений статьи 481 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, при продаже определенных товаров торговая организация должна проводить их предпродажную подготовку. Перечень работ, которые могут быть проведены в рамках предпродажной подготовки, зависит от вида товара и установлен соответствующими разделами Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

Таким образом, расходы, связанные с упаковкой (расфасовкой) и предпродажной подготовкой товаров, влияют на финансовый результат торговой организации. Однако порядок бухгалтерского учета этих расходов законодательно не урегулирован.

С одной стороны, после приобретения (оприходования) товаров изменять их фактическую себестоимость нельзя (п. 12 ПБУ 5/01). Упаковка (расфасовка) и предпродажная подготовка товаров происходит после того, как они были приняты к учету. Исходя из этого затраты на упаковку (расфасовку) и предпродажную подготовку товаров должны отражаться на счете 44 «Расходы на продажу».

С другой стороны, пунктом 6 ПБУ 5/01 предусмотрено включение в фактическую себестоимость материально-производственных запасов расходов на их подработку, фасовку, улучшение технических характеристик. Следовательно, как по материалам, так и по товарам увеличение их стоимости на сумму таких затрат возможно (п. 68, 71, 224 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

Поскольку законодательство допускает два варианта учета, организация вправе выбрать для себя один из них. Выбранный вариант закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

Пример отражения в бухучете поступления товаров по договору купли-продажи (поставки). Стоимость товаров формируется на счете 41

В ОАО «Производственная фирма "Мастер"» поступили товары стоимостью 118 000 руб. (в т. ч. НДС - 18 000 руб.). Расходы на доставку товаров составили 59 000 руб. (в т. ч. НДС - 9000 руб.). Организация учитывает товары на счете 41 по фактической себестоимости (без использования счетов 15 и 16).

Бухгалтер «Мастера» сделал в учете такие проводки:

Дебет 41 Кредит 60
- 150 000 руб. (100 000 руб. + 50 000 руб.) - отражено поступление товаров (с учетом расходов на доставку);

Дебет 19 Кредит 60
- 27 000 руб. (18 000 руб. + 9000 руб.) - учтен «входной» НДС;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
- 27 000 руб. - принят к вычету НДС;

Дебет 60 Кредит 51
- 177 000 руб. (118 000 руб. + 59 000 руб.) - оплачены товары (с учетом расходов на доставку).

Безвозмездное поступление

При безвозмездном поступлении товаров их стоимость (для отражения в бухучете) определите на основании рыночной цены. Рыночной ценой является сумма денег, которая может быть получена от их продажи. Такие правила установлены в пункте 9 ПБУ 5/01. Установить рыночную цену можно, ориентируясь на уровень цен, сложившийся на день получения актива. Сведения об уровне текущих рыночных цен должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы. Это следует из пункта 10.3 ПБУ 9/99.

В фактическую себестоимость товаров, полученных безвозмездно, кроме рыночной стоимости товара, могут также включаться другие расходы, связанные с приобретением (транспортные, комиссии посредникам и т. д.) (п. 11 ПБУ 5/01).

В бухучете безвозмездное поступление товаров отразите проводкой:

Дебет 41(15) Кредит 98-2

- учтены товары, поступившие безвозмездно.

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 41, 98).

При реализации безвозмездно полученных товаров отразите доход:

Дебет 98-2 Кредит 91-1

- признан доход от реализации безвозмездно полученных товаров (в сумме фактически проданных товаров).

Такой порядок предусмотрен Инструкцией к плану счетов.

Пример отражения в бухучете операций, связанных с безвозмездным поступлением товаров и их реализацией

В марте ЗАО «Альфа» безвозмездно получило товары, рыночная стоимость которых составляет 100 000 руб. В апреле часть товаров стоимостью 60 000 руб. была продана оптом за 74 340 руб. (в т. ч. НДС - 11 340 руб.). Оставшаяся часть товаров (стоимостью 40 000 руб.) была продана в мае за 49 560 руб. (в т. ч. НДС - 7560 руб.). «Альфа» учитывает товары на счете 41 по фактической себестоимости (без использования счетов 15 и 16).

Бухгалтер «Альфы» сделал в учете такие проводки.

Март:

Дебет 41 Кредит 98-2
- 100 000 руб. - отражено поступление товаров по рыночной стоимости.

Апрель:

Дебет 90-2 Кредит 41
- 60 000 руб. - списана себестоимость безвозмездно полученных товаров;


- 11 340 руб. -

Дебет 62 Кредит 90-1
- 74 340 руб. - отражена реализация товаров;

Дебет 98-2 Кредит 91-1
- 60 000 руб. - отражен доход в виде стоимости безвозмездно полученных товаров в момент их реализации.

Май:

Дебет 90-2 Кредит 41
- 40 000 руб. - списана себестоимость безвозмездно полученных товаров;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
- 7560 руб. - начислен НДС по реализованным товарам;

Дебет 62 Кредит 90-1
- 49 560 руб. - отражена реализация товаров;

Дебет 98-2 Кредит 91-1
- 40 000 руб. - отражен доход в виде стоимости безвозмездно полученных товаров в момент их реализации.

Вклад в уставный капитал

Товары, полученные в качестве вклада в уставный капитал, принимайте к бухучету в оценке, согласованной учредителями (участниками, акционерами) (п. 8 ПБУ 5/01).

Для подтверждения соответствия оценки учредителей (участников, акционеров) рыночной стоимости вклада привлеките независимых оценщиков. Для ООО независимая оценка имущественного вклада обязательна, только если его размер превышает 20 000 руб. Акционерное общество должно привлечь независимого оценщика, независимо от стоимости вклада. Учредители (акционеры) могут утвердить стоимость имущества, внесенного в уставный капитал, не выше оценки независимого эксперта (т. е. ниже или в той же сумме). Такие правила установлены пунктом 2 статьи 15 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ и пунктом 3 статьи 34 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ.

Поступление товаров в качестве вклада в уставный капитал отразите проводкой:

Дебет 41 (15) Кредит 75-1

- получены товары в качестве вклада в уставный капитал.

Такой порядок установлен Инструкцией к плану счетов.

Ситуация: можно ли в бухучете увеличить стоимость товаров, полученных в качестве вклада в уставный капитал, на сумму затрат, понесенных организацией в связи с получением товаров?

Ответ: да, можно.

При получении товаров в качестве вклада в уставный капитал можно учесть расходы, связанные с их получением (п. 11 и 8 ПБУ 5/01). В то же время учитывайте, что обязанность по передаче вклада в уставный капитал лежит на учредителе (участнике, акционере). Поэтому и расходы, связанные с такой передачей, должна нести передающая, а не принимающая сторона (п. 1 ст. 16 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, п. 1 ст. 34 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). В частности, это означает, что такие расходы не будут уменьшать налогооблагаемую прибыль организации (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Пример отражения в бухучете поступления товаров в качестве вклада в уставный капитал организации

ЗАО «Альфа» является учредителем ООО «Торговая фирма "Гермес"». Доля «Альфы» составляет 118 000 руб. В качестве вклада в уставный капитал «Гермеса» «Альфа» внесла товары стоимостью 118 000 руб. (в т. ч. НДС - 18 000 руб.). Стоимость этих товаров подтверждена отчетом оценщика и утверждена решением учредителей. Организация учитывает товары на счете 41 по фактической себестоимости (без использования счетов 15 и 16).

Бухгалтер «Гермеса» сделал в учете такие проводки:

Дебет 75-1 Кредит 80
- 118 000 руб. - отражена задолженность «Альфы» по вкладу в уставный капитал «Гермеса»;

Дебет 41 Кредит 75-1
- 100 000 руб. - поступили товары в качестве вклада в уставный капитал;

Дебет 19 Кредит 75-1
- 18 000 руб. - выделен НДС со стоимости товаров, полученных в качестве вклада в уставный капитал.

Особые условия перехода права собственности

Договором может быть предусмотрен особый порядок перехода права собственности (п. 1 ст. 223 ГК РФ). Например, в договоре может быть указано, что право собственности на товары переходит от продавца к покупателю только после их оплаты.

Если организация получила товары, на которые к ней еще не перешло право собственности, их нужно учесть за балансом:

Дебет 002

- приняты на ответственное хранение товары, право собственности на которые к организации не перешло.

После того как право собственности на товары перейдет к организации, сделайте записи:

Кредит 002

- списаны товары с забалансового учета;

Дебет 41 (15) Кредит 60 (76...)

- оприходованы товары на склад организации.

Такой порядок установлен Инструкцией к плану счетов (счета 60, 76).

Ситуация: когда покупателю отразить в бухучете приобретение товаров, полученных вне местонахождения организации? По договору право собственности переходит в момент приемки-передачи.

Поступившие товары нужно оприходовать в момент перехода права собственности на них к покупателю. Факт перехода права собственности должен быть подтвержден документально. Поэтому если у покупателя есть правильно оформленные товаросопроводительные документы, то он может принять полученные товары к учету в договорной оценке. После того как фактическая себестоимость будет сформирована (включены транспортно-заготовительные расходы), стоимость товаров в бухучете нужно уточнить (если она будет отличаться от договорной). Такой вывод позволяет сделать пункт 26 ПБУ 5/01, часть 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

До тех пор пока документы или товары от поставщика не получены, покупатель не может отразить их в бухучете (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Для признания товара принятым на учет его оприходование на складе покупателя не обязательно: принятыми на учет можно считать товары, находящиеся в пути (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 25 июля 2007 г. № Ф03-А24/07-2/2145, от 19 июля 2007 г. № Ф03-А24/07-2/2137).

Товары для перепродажи

В составе показателя "Товары для перепродажи" промежуточной отчетности отражают фактическую себестоимость товаров, предназначенных для перепродажи, не списанных по состоянию на конец отчетного периода 2011 года. Таким образом, в расшифровке к бухгалтерскому балансу по этой строке указывают дебетовое сальдо по счету 41 "Товары". Если компания ведет учет товаров не по фактической себестоимости, а по продажным ценам, то дебетовое сальдо по счету 41 должно быть уменьшено на кредитовое сальдо счета 42 "Торговая наценка". Напомним, что учитывать товары в таком порядке (то есть по продажным ценам) вправе торговые организации.

Товары могут быть отражены по плановым ценам с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей". В такой ситуации в строку "Товары для перепродажи" вписывают дебетовое сальдо по счетам 41 и 15 (в части товаров, находящихся в пути). При этом его увеличивают на дебетовое сальдо или уменьшают на кредитовое сальдо счета 16. Фактическая себестоимость товаров уменьшается на сумму резерва под их обесценение (если таковой создавался компанией), отраженного по кредиту счета 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей". Так что при наличии данного резерва дебетовое сальдо по счету 41 уменьшается и на кредитовое сальдо по счету 14.

Товаром считают имущество, предназначенное для перепродажи без его переработки. Учет подобного имущества регулирует Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов (ПБУ 5/01)*(132). В большинстве ситуаций учет подобного имущества ведется в том же порядке, что и учет материалов. В частности, законодательством предусмотрен одинаковый порядок формирования фактической себестоимости этих ценностей, их списания и т.д. Подробнее об этом читайте в разделе "Сырье и материалы".

Формирование фактической себестоимости товаров

Как и при учете сырья или материалов, в фактическую себестоимость товаров включают все расходы, связанные с их приобретением. В частности, суммы, причитающиеся к оплате поставщику; затраты на информационные или консультационные услуги, связанные с покупкой; вознаграждения посредническим организациям, через которые товары были приобретены, и т.д.*(133).

Компания приобретает партию товаров. Ее стоимость, установленная договором купли-продажи, равна 2 360 000 руб. (в том числе НДС - 360 000 руб.). Товары куплены через посредническую фирму. Затраты на оплату ее услуг составили 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Для заключения договора купли-продажи сотрудник компании был направлен в служебную командировку. Расходы на нее составили 5400 руб. (в том числе НДС - 620 руб.). Материалы доставлены до склада фирмы транспортной организацией. За их транспортировку фирма заплатила 295 000 руб. (в том числе НДС - 45 000 руб.). Согласно учетной политике компании товары приходуются по фактической себестоимости.

Операции по покупке товаров бухгалтер отразил записями:

Дебет 19 Кредит 60

360 000 руб. - учтен "входной" НДС по товарам;

Дебет 41 Кредит 60

2 000 000 руб. (2 360 000 - 360 000) - оприходованы поступившие товары;

Дебет 19 Кредит 60

18 000 руб. - учтен НДС по посредническим услугам, связанным с приобретением товаров;

Дебет 41 Кредит 60

100 000 руб. (118 000 - 18 000) - расходы на посреднические услуги по приобретению товаров списаны на увеличение их фактической себестоимости;

Дебет 19 Кредит 71

620 руб. - учтен НДС по затратам на командировку, связанную с покупкой товаров;

Дебет 41 Кредит 71

4780 руб. (5400 - 620) - затраты на командировку, связанную с покупкой товаров, списаны на увеличение их стоимости;

Дебет 19 Кредит 60

45 000 руб. - учтен НДС по расходам на доставку товаров до склада компании;

Дебет 10 Кредит 60

250 000 руб. (295 000 - 45 000) - расходы на доставку списаны на увеличение стоимости товаров;

Дебет 68 Кредит 19

423 620 руб. (360 000 + 18 000 + 620 + 45 000) - принят к вычету НДС по расходам на приобретение товаров.

В результате этих операций первоначальная стоимость товаров, отражаемая по строке "Товары для перепродажи" баланса, составит:

2 000 000 + 100 000 + 4780 + 250 000 = 2 354 780 руб.

Как мы говорили выше, товары могут учитываться не по фактической себестоимости, а по учетным или плановым ценам. Как правило, этот способ используют те компании, которые приобретают широкую номенклатуру и большое количество такого имущества. Учетные (плановые) цены являются условными. Их рассчитывает экономическая служба (отдел) компании. В качестве учетной цены может использоваться и фактическая себестоимость товаров по данным предыдущего месяца.

При использовании этого способа товары приходуют на счет 41 "Товары" по плановой цене. Фактическая стоимость подобного имущества собирается на счете 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей". В нее включают те же затраты, что и при учете товаров по фактической стоимости. Разницу между учетной ценой и фактической себестоимостью списывают в дебет (при превышении фактической себестоимости над плановой ценой) или в кредит (при превышении плановой цены над фактической себестоимостью) счета 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей". При списании товаров, например, в результате их продажи сальдо счета 16 также списывают.

Компания приобретает 5000 ед. товаров. Стоимость всей партии - 1 180 000 руб. (в том числе НДС - 180 000 руб.). Для приобретения товаров фирма воспользовалась информационно-консультационными услугами. Их стоимость составила 9 440 руб. (в том числе НДС - 1440 руб.). Товары покупались через посредника. Расходы на оплату его услуг равны 23 600 руб. (в том числе НДС - 3600 руб.). Товары доставлялись до склада компании транспортной организацией. Расходы на оплату услуг по доставке составили 177 000 руб. (в том числе НДС - 27 000 руб.). Согласно учетной политике компании транспортные расходы включаются в первоначальную стоимость товаров. Фирма отражает товары по плановым ценам.

Плановая цена единицы товара - 210 руб. Стоимость всей партии по учетным ценам равна:

5000 ед. х 210 руб./ед. = 1 050 000 руб.

При оприходовании товаров в учете компании делают записи:

Дебет 41 Кредит 15

1 050 000 руб. - оприходованы товары по плановым ценам;

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896
"Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях
для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"

В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1092 "Об утверждении Примерного положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст.4562).

Примерное положение
о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (далее именуется - центр), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. На основе настоящего Примерного положения центр разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

5. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Допускается совместное учредительство центра.

8. В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

а) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

б) принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

в) оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

г) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

д) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;

е) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

ж) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

з) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

и) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;

к) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

л) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

11. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

12. Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

V. Управление центром

Изъятие имущества, закрепленного за центром в оперативном управлении, допускается только в порядке и в случаях, установленных гражданским законодательством.

Привлечение центром дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования за счет средств его учредителя (учредителей).

Примерное положение
о социальном приюте для детей
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность социального приюта для детей (далее именуется - приют), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. На основе настоящего Примерного положения приют разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Основной задачей приюта является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3. В своей деятельности приют руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

4. Приют осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

II. Организация деятельности приюта

5. Приют создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Допускается совместное учредительство приюта.

6. Приют является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Приют ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

7. Приют может создаваться из расчета одно учреждение на 5-10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс.детей может создаваться один приют.

8. В приюте могут быть образованы приемное отделение, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

9. В соответствии со своими задачами приют:

а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;

б) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

в) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

д) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте;

е) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

ж) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте;

з) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

и) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

10. При приюте может создаваться попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии приюта.

Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются уставом приюта.

Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

III. Условия приема и содержания несовершеннолетних

11. В приют круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

12. Несовершеннолетние находятся в приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Не допускается содержание в приюте несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

14. Несовершеннолетние содержатся в приюте на полном государственном обеспечении.

IV. Кадровое обеспечение приюта

15. На работу в приют принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

16. Отношения между работниками и администрацией приюта регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

17. Приют устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

V. Управление приютом

18. Приютом руководит директор, назначаемый органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Назначение на работу директора приюта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом приюта.

VI. Имущество и средства приюта

19. Собственник имущества или уполномоченный им орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за приютом имущество в оперативном управлении.

Приют владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

Изъятие имущества, закрепленного за приютом в оперативном управлении, допускается только в порядке и в случаях, установленных гражданским законодательством.

20. Финансирование приюта осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Финансирование приюта может осуществляться на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения. Привлечение приютом дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования приюта за счет средств его учредителя (учредителей).

21. Приют вправе осуществлять предусмотренную уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Оставшееся после ликвидации приюта имущество передается его собственнику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Примерное положение
о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей (далее именуется - центр), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. На основе настоящего Примерного положения центр разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Основными задачами центра являются временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействие в их дальнейшем устройстве.

3. В своей деятельности центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

II. Организация деятельности центра

5. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Допускается совместное учредительство центра.

6. Центр является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Центр ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

7. Центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5-10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс.детей может создаваться один центр.

8. В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

9. В соответствии со своими задачами центр:

а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и других организаций осуществляет мероприятия по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей;

б) обеспечивает временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

в) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на их дальнейшее устройство;

г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

д) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

е) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в центре, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности.

10. При центре может создаваться попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии центра.

Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются уставом центра.

Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

III. Условия приема и содержания несовершеннолетних

11. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей, обратившиеся за помощью самостоятельно, направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

12. Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушение. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

14. Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении.

IV. Кадровое обеспечение центра

15. На работу в центр принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

16. Отношения между работниками и администрацией центра регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

17. Центр устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

V. Управление центром

18. Центром руководит директор, назначаемый органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Назначение на работу директора центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом центра.

VI. Имущество и средства центра

19. Собственник имущества или уполномоченный им орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за центром имущество в оперативном управлении.

Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

Изъятие имущества, закрепленного за центром в оперативном управлении, допускается только в случаях и в порядке, установленных гражданским законодательством.

20. Финансирование центра осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Финансирование центра может осуществляться на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения.

Привлечение центром дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования центра за счет средств его учредителя (учредителей).

21. Центр вправе осуществлять предусмотренную уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Оставшееся после ликвидации центра имущество передается его собственнику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...