Повседневная деятельность рсчс. Режимы деятельности всероссийской службы медицины катастроф


порядок функционирования РСЧС, ее территориальных, функциональных и отраслевых подсистем при нормальной производственно-промышленной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий на подведомственной территории.

  • - сведенные в определенную систему и развернутые соответствующим образом силы и средства для выполнения задач по предупреждению и ликвидации...
  • - определяемое нормативными правовыми актами, руководящими нормативными документами и обязательное для выполнения исполнительными органами государственной власти, органами руководства и повседневного...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - совокупность организованных действий, направленных на решение какой-либо из задач по предупреждению или ликвидации ЧС, выполняемых органами повседневного управления, силами и средствами территориальных,...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - комплекс мероприятий, проводимых с целью обеспечения единства, точности и достоверности измерений, осуществляемых с помощью аппаратуры, приборов, устройств и технических средств, используемых в...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - комплекс учебных и организационных мероприятий по совершенствованию теоретических знаний и практических навыков личного состава сил РСЧС по предотвращению ЧС, ведению разведки и эффективному выполнению...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - режим функционирования РСЧС, ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения ЧС или получении прогноза о вероятности ее возникновения на определенной части территории России или в отдельной...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - порядок функционирования РСЧС, предусматривающий деятельность ее органов руководства и повседневного управления, вспомогательных и обслуживающих служб и учреждений, сил и средств с учетом обстановки, связанной...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - режим функционирования РСЧС, территориальных, функциональных и отраслевых ее подсистем, звеньев, вводимый при возникновении ЧС на подведомственной территории и особо важных объектах или в связи с возникновением...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - English: Asymmetrical regime Режим работы многофазной системы электроснабжения, при котором фазные напряжение или токи не образуют симметричных многофазных систем Источник: Термины и определения в электроэнергетике...

    Строительный словарь

  • - совокупность одной или нескольких баз данных и средств управления данными, предназначенных для хранения, обеспечения актуальности и представления данных по словарям и классификаторам АИУС РСЧС, информации...
  • - содержание и организация повседневной деятельности ВСМК при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - РСЧС порядок функционирования РСЧС, её территориальных и подсистем при нормальной производственно-промышленной деятельности, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - система социально-экономических, правовых, организационных, инженерно-технических и других мероприятий государства, проводимых с целью укрепления РСЧС. Основные мероприятия в строительстве РСЧС:...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - Система определения валютных курсов...

    Экономический словарь

  • - English: Device normal regime of work Режим работы электротехнического изделия, характеризующийся рабочими значениями всех параметров Источник: Термины и определения в электроэнергетике...

    Строительный словарь

  • - прил., кол-во синонимов: 1 ношебный...

    Словарь синонимов

"Режим повседневной деятельности РСЧС" в книгах

«В волненьи повседневной суеты…»

Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич

«В волненьи повседневной суеты…» В волненьи повседневной суеты, Среди житейских бед и тягот, Мы все подвластны времени и ты Сегодня стала старше на год. Сегодня день рожденья твоего, Когда-то в этот день и где-то Ты родилась быть может

О повседневной жизни

Из книги Статьи и воспоминания автора Шварц Евгений Львович

О повседневной жизни Фото «Мосфильм-инфо»

Пример 2. Индивидуальный предприниматель работает в двух регионах – в г. Саратове и Саратовской области. В одном из регионов его деятельность подпадает под режим ЕНВД, в другом под УСН. Предприниматель не ведет раздельный учет расходов по своей деятельности

Из книги Типичные ошибки в бухгалтерском учете и отчетности автора Уткина Светлана Анатольевна

Пример 2. Индивидуальный предприниматель работает в двух регионах – в г. Саратове и Саратовской области. В одном из регионов его деятельность подпадает под режим ЕНВД, в другом под УСН. Предприниматель не ведет раздельный учет расходов по своей деятельности Пунктом 7 ст.

Принципы организации повседневной и инновационной деятельности

Из книги Охота за идеями. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила автора Саттон Роберт

Принципы организации повседневной и инновационной деятельности Уловить разницу в подходах к организации повседневной и инновационной работы нам поможет сравнение cast members, т. е. актеров, как именует компания Disney сотрудников своих «Диснейлендов», с imagineers, т. е.

1. Общие критерии достижения успешной деятельности и структура организаторской деятельности менеджера и бизнесмена

Из книги Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя автора Сацков Н. Я.

Развитие Воли в повседневной деятельности

Из книги Об энергетических структурах автора

Развитие Воли в повседневной деятельности Для усиления Воли в первую очередь необходимо научиться чувствовать и уважать Время.Для этого нужно упорядочить своё Время. Возможно для этого придётся провести хронометраж, чтобы понять сколько времени теряется попусту, а

Развитие воли в повседневной деятельности

Из книги Путь Воина Духа.Том II. Человек автора Баранова Светлана Васильевна

Развитие воли в повседневной деятельности Развивая волю, в первую очередь научись чувствовать и уважать время. Для этого нужно упорядочить своё время. Возможно, придётся провести хронометраж, чтобы понять, сколько времени ты теряешь попусту, а сколько используешь

5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

Из книги Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ автора Шемаханова Ирина Альбертовна

5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности Предпринимательское право – отрасль российского права, которая представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними

Пользовательский режим и режим ядра

Из книги Сетевые средства Linux автора Смит Родерик В.

Пользовательский режим и режим ядра Сервер NFS в основном предназначен для обмена данными между файлами на диске и сетевым интерфейсом. В обычных условиях сервер NFS выполняется в системе Linux в пользовательском режиме. Это означает, что сервер не имеет специальных

ГЛАВА 2. Правовые режимы деятельности иностранных юридических лиц: режим недискриминации, национальный режим, режим наибольшего благоприятствования и преференциальный режим

Из книги Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте автора Асосков Антон Владимирович

ГЛАВА 2. Правовые режимы деятельности иностранных юридических лиц: режим недискриминации, национальный режим, режим наибольшего благоприятствования и преференциальный режим 1. Понятие правового режима деятельности иностранного юридического лица Признание

Глава XVII ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ И РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестен

Глава XVII ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ И РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Статья 331. Умышленное повреждение, уничтожение, перемещение знаков государственной границы, установление поддельных знаков государственной

Из книги Градостроительный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Статья 55.9. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов Саморегулируемая организация в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов наряду с информацией,

54. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Из книги Безопасность жизнедеятельности автора Алексеев Виктор Сергеевич

54. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС.В соответствии

2.4. Тандемный режим деятельности

Из книги Об имитационно-провокационной деятельности автора СССР Внутренний Предиктор

2.4. Тандемный режим деятельности Упорствовать в совершении противных Концепции общественной безопасности действий и ссылаться при этом на то, что «людям свойственно ошибаться» или что «никто не обладает знанием истины», на основании чего он якобы в праве игнорировать

В повседневной жизни

Из книги Бог и Его образ. Очерк библейского богословия автора Бартелеми Доминик

В повседневной жизни Для того, чтобы святость Бога, понятая неправильно, не истребила когда-нибудь почти весь народ, необходимо осуществить Его власть над над народом в повседневной жизни, удерживая его в страхе Божием, страхе, который означает, что человек не

Функционирование РСЧС в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. Это планомерное осуществление мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению готовности органов управления, сил и средств к ликвидации возможных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.

Повседневная деятельность комиссии организуется на основе годового плана работы КЧС и ПБ. Плановые заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. При угрозе возникновения ЧС и в других случаях по решению председателя КЧС и ПБ могут проводиться внеплановые заседания. Заседание комиссии является правомочным при наличии на заседании более половины её членов. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Решения оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарём комиссии. Секретарь обеспечивает сбор членов КЧС и ПБ, оформляет протокол заседаний и осуществляет доведение принятого решения до исполнителей. Он же ведет отчетную документацию о проведенных мероприятиях.

Председатель комиссии либо лицо, исполняющее его обязанности, в пределах предоставленных полномочий, имеет право давать указания и поручения членам комиссии.

Распределение обязанностей в комиссии осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей (п.7 Положения о РСЧС). Функциональные обязанности членов комиссии должны разрабатываться с учетом их деятельности и полномочий по занимаемым штатным должностям.

В режиме повседневной деятельности особое внимание КЧС и ПБ должно быть обращено на разработку и реализацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Комплекс мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности включает мероприятия организационного, инженерно-технического и специального характера и проводится по следующим направлениям:

Организация мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

Рациональное размещение производительных сил на территории области, муниципальных образований и организаций с учетом природной, техногенной и пожарной опасностей;

Совершенствование системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, поддержание в готовности единых дежурных диспетчерских служб по приему и оценке информации об угрозе и возникновении ЧС и доведения ее до соответствующих органов управления, экстренных оперативных служб и аварийно-спасательных сил;

Снижение риска аварий и катастроф путем повышения промышленной безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;

Разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, на­правленных на уменьшение источников возможных чрезвычайных ситуаций, смягче­ние их последствий, защиту населения (персонала) и материальных средств;

Комплексное применение основных способов защиты от ЧС;

Обустройство безопасных районов;

Подготовка объектов экономики и объектов систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

Декларирование промышленной безопасности;

Лицензирование деятельности опасных производственных объектов;

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов при авариях;

Участие в проведении государственного надзора и контроля по вопросам пожарной, природной и техногенной безопасности;

Информирование населения (работников организаций) о потенциальных опасностях возможных ЧС природного и техногенного характера на территории проживания;

Подготовка населения и персонала организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Вопросы состояния и совершенствования системы обучения населения действиям в ЧС рекомендуется рассматривать на заседании КЧС и ПБ не реже одного раза в год.

Мониторинг и прогнозирование обстановки заключается в наблюдении, контроле и предвидении опасных процессов и явлений природы, техносферы, внешних дестабилизирующих факторов (вооруженных конфликтов, тер­рористических актов и т.п.), являющихся источниками чрезвычайных ситуаций, а также сценариев развития и определения их масштабов. При выявлении рисков возникновения ЧС рассматриваются статистические показатели, отражающие риски, и оцениваются ресурсы для управления рисками. При этом определяются уровни индивидуального риска для различных видов ЧС и происшествий на соответствующих территориях.

КЧС и ПБ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организацийв режиме повседневной деятельности в соответствии с Положением об РСЧС осуществляют следующие мероприятия :

Определяют наиболее важные направления в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, требующие разработки нормативных правовых и иных актов, а также внесения изменений и дополнений в действующие документы;

Организуют сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

Организуют мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций и пожаров, анализ и управление риском ЧС природного и техногенного характера, разработку паспортов безопасности территорий и опасных объектов;

Организуют создание, подготовку и поддержание в готовности органов управления, сил и средств (прежде всего сил постоянной готовности) к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также ресурсное обеспечение их деятельности;

Организуют разработку и реализацию комплекса превентивных организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий;

Организуют подготовку руководителей и должностных лиц, личного состава спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, персонала организаций и населения к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

Обеспечивают своевременное оповещение населения в чрезвычайных ситуациях, организуют взаимодействие по информированию со средствами массовой информации;

Организуют взаимодействие органов управления функциональных и территориальных подсистем и звеньев РСЧС при осуществлении мероприятий по снижению риска и смягчению последствий в случае угрозы или проведения террористических актов;

Принимают участие в осуществлении федеральных и региональных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

Разрабатывают предложения по финансированию мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

Руководят созданием, размещением и хранением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Организуют проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

Осуществляют в пределах своих полномочий государственный надзор и контроль в обла­сти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

Ведут статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях, участвуют в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

Режим повышенной готовности

С момента возникновения угрозы чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ переходит в режим повышенной готовности и организует выполнение мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Оповещение членов комиссии осуществляется в соответствии со схемой оповещения и сбора: КЧС и ПБ органа местного самоуправления - ЕДДС муниципального образования или дежурной службой администрации; КЧС и ПБ объекта - ДДС организации.

Место работы комиссии - пункт управления или служебные кабинеты в зависимости от обстановки. Под руководством председателя КЧС и ПБ проводится внеплановое заседание комиссии. Орган управления ГОЧС оценивает обстановку, прогнозирует ее возможное развитие, готовит предложения для принятия решения председателем КЧС и ПБ на проведение мероприятий по защите населения (персонала организации). На основе анализа обстановки и принятого решения вносятся уточнения в план действий. Комиссия, в случае необходимости, формирует из своего состава оперативную группу для решения задач на месте возможной ЧС. Комиссия осуществляет руководство всем комплексом мероприятий по защите населения (работников) и ликвидацией последствий ЧС.

Комплекс мероприятий по защите населения и персонала организаций в ЧС включает :

Оповещение населения и персонала организаций об опасности и о порядке действий в конкретной обстановке;

Подготовку и проведение эвакуационных мероприятий;

Меры по инженерной защите населения (укрытие в защитных сооружениях);

Меры по радиационной, химической и бактериологической защите;

Медицинские мероприятия;

Подготовку и проведение первоочередных мер по жизнеобеспечению населения;

Подготовку к санитарной обработке;

Подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения и работников организаций определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях (в организациях) и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и в планах застройки территорий муниципальных образований. Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта РФ, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Важную роль в системе мероприятий по своевременной защите населения от ЧС природного и техногенного характера занимает оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности .

Организация оповещения предусматривает также оповещение органов управления и ответственных должностных лиц, принимающих решения на выполнение мероприятий по защите населения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Оповещение включает доведение в сжатые сроки до органов управления (прежде всего до КЧС и ПБ всех уровней), должностных лиц и сил МОСЧС, а также населения на соответствующей территории заранее установленных сигналов, распоряжений и экстренной информации органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований. Для решения задач оповещения на всех уровнях создаются автоматизированные системы централизованного оповещения (АСЦО). В целях оперативного информирования населения необходимо использование средств массовой информации и телекоммуникаций. Соответствующие руководители, а также председатели КЧС и ПБ обязаны организовать поддержание систем оповещения и информирования в постоянной готовности к задействованию. Для качественного решения задач по оповещению и информированию населения в субъектах РФ, муниципальных образованиях и ряде организаций создаются спасательные службы связи и оповещения.

Для защиты населения при возникновении угрозы чрезвычайных ситуациях КЧС и ПБ должны предусматривать:

Укрытие населения и работников организаций в защитных соору­жениях;

Проведение эвакуации населения из зон опасностей в безопасные районы;

Использование средств индивидуальной защиты и применение медицинских средств защиты.

В целях обучения руководящего состава, специалистов, населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций КЧС и ПБ субъектов РФ и органов местного самоуправления на соответствующих территориях:

Режим чрезвычайной ситуации

Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на территории или объекте осуществляет соответствующая КЧС и ПБ в зависимости от масштабов и последствий чрезвычайной ситуации. С получением доклада о возникшей ЧС председатель КЧС и ПБ отдает команду на оповещение и сбор членов комиссии, приведение в готовность сил, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. До прибытия членов КЧС и ПБ председатель уточняет реальную обстановку и определяет первоочередные меры по защите населения и персонала организаций от ЧС. По прибытии членов комиссии председатель ставит задачи:

На введение в действие соответствующего раздела плана действий;

На формирование и отправку оперативной группы в район ЧС (при необходимости);

На организацию разведки;

На оказание помощи пострадавшим;

На подготовку плана проведения АСДНР;

На привлечение сил для организации спасательных работ;

На поддержание общественного порядка;

На определение размеров ущерба.

Председатель КЧС и ПБ определяет порядок и места работы членов комиссии.

В зависимости от обстановки председателем КЧС и ПБ может быть отдано предварительное распоряжение на проведение экстренных мероприятий по защите населения и работников организации. В этот период также могут отдаваться распоряжения по видам обеспечения. Обстановка оценивается по элементам и включает:

Оценку района предстоящих действий;

Масштабы ЧС, обстановку на маршрутах ввода на участках работ сил;

Оценку привлекаемых сил и средств, их возможности и обеспеченность;

Оценку метеоусловий, времени года, суток и их влияние на выполнение задач.

Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ПБ при введении режима чрезвычайной ситуации, являются :

Контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития ЧС и их последствий;

Оповещение органов управления, организаций и населения о возникших ЧС;

Проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

Организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения;

Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе проведения АСДНР;

Организация непрерывного взаимодействия между органами управления различных уровней по вопросам ликвидации ЧС;

Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

Для проведения АСДНР привлекаются силы и средства, которые выделяются в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

В муниципальных образованиях и организациях для выполнения работ по ликвидации последствий ЧС и проведения работ по первоочередному жизнеобеспечению населения решением соответствующих руководителей создаются спасательные службы и нештатные АСФ (НАСФ) и нештатные формирования обеспечения мероприятий гражданской обороны (НФ ГО). Примерный перечень создаваемых нештатных АСФ (территориальных и НАСФ организаций) определен приложением 1 к порядку, утвержденному приказом МЧС России от 23.12.2005 №999 в редакции приказа МЧС России от 30.06.2014 №331. Сроки приведения в готовность для НАСФ, НФ ГО не должны превышать: в мирное время – 6 часов, в военное время – 3 часов.

Комиссия организует материально - техническое и финансовое обеспечение работ.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

Ликвидация ЧС осуществляется :

Локальной - силами и средствами организации;

Муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

Межмуниципальной и региональной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта РФ.

Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ЧС невозможно, то в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Методика и последовательность работы председателя и членов комиссии в каждом конкретном случае будет определяться :

Типом аварии или видом стихийного бедствия;

Масштабом последствий ЧС;

Удалением источника аварии (стихийного бедствия) от объекта (территории);

Метеоусловиями на момент возникновения ЧС;

Рельефом местности;

Наличием средств индивидуальной и коллективной защиты.

Для некоторых, наиболее характерных, типов чрезвычайных ситуаций разработываются алгоритмы действий председателя КЧС и ПБ.

Алгоритм работы председателя КЧС и ПБ при возникновении ЧС включает:

Сбор и уяснение данных об обстановке и проведение необходимых расчетов;

Принятие экстренных мер по защите населения (персонала организаций);

Организация аварийно-спасательных работ;

Ведение АСДНР;

Ликвидация последствий ЧС.

Руководство АСДНР осуществляется на принципе единоначалия . При необходимости в зоне проведения работ развертывается оперативный пункт управления. В ходе работ организуются комендантская служба, охрана материальных и культурных ценностей, учет пострадавших.

Основой управления является решение председателя комиссии. Исходными данными для принятия решения являются: данные разведки и прогнозирования обстановки, выводы из ее оценки, данные по возможностям имеющихся сил и средств, а также состояние резервов материальных и финансовых ресурсов. В выработке решения необходим системный подход, предусматривающий учет всех факторов и их взаимодействие. Решение принимается на основе уяснения задачи, оценки обстановки, проведенных расчетов и сделанных выводов.

В решении председателя КЧС и ПБ указываются:

Краткие выводы из обстановки;

Объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;

Состав сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Задачи подчиненным силам и средствам;

Порядок всестороннего обеспечения действий сил;

Организация взаимодействия и управления;

Меры безопасности при проведении АСДНР.

Решение председателя КЧС и ПБ оформляется на карте муниципального образования или плане территории организации. На карте (плане организации) отражаются:

Границы территории муниципального образования (организации);

Данные об имеющихся силах и средствах;

Замысел действий;

Задачи силам и средствам;

Основные вопросы обеспечения и взаимодействия;

Основы организации управления;

Исходные районы (места) сосредоточения формирований;

Маршруты и порядок выдвижения к местам проведения АСДНР;

Зоны прогнозируемых/фактических пожаров, завалов, затоплений, загрязнений;

Места расположения пунктов управления;

Метеоданные;

Другие необходимые данные.

Важным условием успешного руководства мероприятиями является организация постоянного взаимодействия между вышестоящими, подчиненными и другими органами управления, а также силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС. Взаимодействие организуется при постановке задач председателем КЧС и ПБ путем согласования действий формирований по целям, задачам, месту и времени, способам действий, прежде всего в интересах формирований, выполняющих главную задачу. Органы управления ГОЧС взаимодействуют также с учреждениями СНЛК, учреждениями надзора и контроля, органами МВД, военным командованием, территориальным центром по гидрометереологии, территориальным центром мониторинга и прогнозирования.

Организация взаимодействия включает:

Четкую постановку задач исполнителям и разграничение их функций;

Согласование порядка совместного выполнения задач по способам выполнения, месту и времени;

Установление порядка обмена данными об обстановке и организации связи;

Сигналы управления, оповещения и порядок действия по ним;

Организацию контроля за выполнением установленного порядка взаимодействия.

Взаимодействующие органы управления должны:

Знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней;

Правильно понимать замысел руководителя и задачи совместно проводимых мероприятий;

Поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять обмен информацией;

Организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий;

Согласовывать вопросы управления, разведки и других видов обеспечения.

При организации управления председатель КЧС и ПБ определяет:

Места и время развертывания пунктов управления;

Расчет должностных лиц по пунктам управления;

Мероприятия по восстановлению управления в случае его потери.

Организация сбора, обработки и обмена информацией о ЧС осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 24.03.97 №334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Установленный порядок сбора и обмена информацией о ЧС с разработанными формами донесений конкретизирован приказами МЧС России от 7.11.2006 №635 дсп «О введение в действие Табеля срочных донесений» и от 7.07.1997 №382 «О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от ЧС».

При возникновении проишествий и чрезвычайных ситуаций на территории Московской области органы управления МОСЧС должны также руководствоваться распоряжением Губернатора Московской области «Об обмене информацией при возникновении аварийных ситуаций (происшествий) на территории Московской области» от 27.12.2012 №612-РГ (с изменениями, внесенными распоряжением Губернатора от 14.11.2014 №445-РГ).

Планирование работы КЧС и ПБ. Перечень разрабатываемых документов.

Под планированием работы комиссии понимается детальная разработка содержания и порядка выполнения органами управления, силами и средствами мероприятий по действиям при угрозе и возникновении ЧС.

Основные требования к планированию - это реальность, целенаправленность, конкретность, согласованность проводимых мероприятий и соответствие основным принципам защиты населения. Задачи планирования состоят в определении необходимого перечня мероприятий, последовательности их выполнения и установлении сроков решения задач и исполнителей.

Планирование заключается в детализации решения председателя КЧС и ПБ по определению основных задач, распределению имеющихся сил и средств, организации всестороннего обеспечения действий сил, мероприятий по защите населения и организации взаимодействия органов управления и сил.

К планированию и разработке документов привлекаются члены КЧС и ПБ, работники органов управления ГОЧС, руководители спасательных служб, а также при необходимости могут привлекаться специалисты проектных и экспертных организаций.

На основе прогнозирования, анализа и оценки обстановки определяется комплекс мероприятий по защите населения и территорий муниципальных образований и работников организаций.

При планировании необходимо учитывать:

Наличие потенциально опасных объектов на территории муниципального образования и опасных участков в организации, возможные сценарии развития аварийных ситуаций;

Возможные стихийные бедствия и опасные природные явления на территории муниципального образования и в районе расположения организации;

Имеющиеся силы и средства для ликвидации ЧС и их готовность к проведению аварийно-спасательных работ, возможные варианты усиления группировки сил;

Ориентировочный объём, порядок и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению ущерба от ЧС, проведению АСДНР;

Другие исходные данные, определяемые местными условиями и спецификой деятельности организаций.

При разработке планирующих документов необходимо установить ориентировочное время на выполнение основных работ по управлению силами и средствами. Так для организаций могут быть рекомендованы следующие временные показатели на выполнение мероприятий по управлению:

Уяснение задачи 3-10 мин.;

Отдача предварительных распоряжений 3-5 мин.;

Оценка обстановки 10-30 мин.;

Принятие решения 15-30 мин.;

Доклад вышестоящему руководителю 5-10 мин;

Оформление решения на карте 20-60 мин.;

Разработка приказа 30-50 мин.

Отработку планирующих документов можно условно разделить на 3 – этапа:

1. организационно – подготовительный.

2. практическая разработка и оформление документов.

3. согласование, рассмотрение и утверждение документов.

Планирование мероприятий по защите от ЧС рекомендуется начинать с разработки основного документа – Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.23 Положения о РСЧС). Практическую разработку документов в организациях, как правило, организуют заместители председателя комиссии: главный инженер и руководитель органа управления, уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС.

Другим важнейшим документом по управлению силами при ликвидации ЧС является рабочая карта (план объекта) с пояснительной запиской и необходимыми расчета ми. Рабочая карта (план) предназначена для уяснения задачи, оперативной оценки обстановки и принятие решения, постановки задач подчиненным формированиям и управлению ими в ходе проведения аварийно-спасательных работ, а также представления докладов старшим руководителям. Рабочая карта (план) оформляется в 2-х экземплярах: для председателя КЧС и ПБ и руководителя органа управления, уполномоченного на решение задач в области защиты от ЧС и ГО.

На карту последовательно наносятся следующие группы данных:

Данные, необходимые для принятия решения председателем КЧС и ПБ;

Данные, составляющие решение председателя на предстоящие действия;

Данные обстановки в ходе проведения АСДНР.

Основные документы КЧС и ПБ можно свести в следующие группы:

1. документы по организации системы предупреждения и ликвидации ЧС;

2. документы по управлению мероприятиями и силами предупреждения и ликвидации ЧС;

3. рабочие документы комиссии;

4. отчетно-информационные документы;

5. справочные документы.

Документы разрабатываются в ограниченном количестве экземпляров и доводятся только для тех лиц, которым предназначены. В подчиненные органы управления, аварийно-спасательные формирования направляются выписки из документов.

Разнообразие возможных чрезвычайных ситуаций, внезапность, трудность заблаговременного прогнозирования места, времени их возникновения и масштабов, необходимость привлечения для ликвидации крупных ЧС многочисленных, различных по профилю и подчиненности сил и средств - эти факторы не позволяют предъявить к РСЧС в целом и ВСМК в частности требование, чтобы из проведения комплекса мероприятий при угрозе ЧС и их возникновении они могли бы успешно решать свои задачи. Такое требование нецелесообразно и нереально. В связи с этим в зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС природного и техногенного характера устанавливаются три режима функционирования РСЧС:

1. Режим повседневной деятельности.

2. Режим повышенной готовности.

3. Режим чрезвычайной ситуации.

Это положение в полной мере относится к подсистемам (службам) РСЧС, в том числе и к Всероссийской службе медицины катастроф.

Режим повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров. Очевидно, что при этом режиме четко работает сложившаяся система здравоохранения.

Режим повышенной готовности вводится при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обста­новке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Режим чрезвычайной ситуации объявляется и действует при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Режим функционирования РСЧС устанавливается в пределах соответствующей конкретной территории решением соответствующего руководите­ля органа исполнительной власти (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, организации, объекта). Основные мероприятия, определяющие выполнение назначения упомянутых режимов деятельности ВСМК, и их содержание могут быть представлены следующим образом.

Режим повседневной деятельности

Режим повседневной деятельности ВСМК включает следующие мероприятия:

Участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижение воздействия на здоровье населения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой помощи;

Планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

Обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организация их работы;

Организация и проведение санитарно-эпидемиологического надзора и проведение противо­эпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;

Поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

Поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

Создание, накопление, освежение, контроль за хранением и пра­вильным использованием резервов медицинского имущества;

Разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техническому обеспечению службы медицины катастроф, включающему оснащение формирований и учреждений службы необходимыми матери­альными средствами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать их работу в экстремальных условиях, в том числе и при массовом поступлении пораженных (больных);

Создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы медицины катастроф;

Участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спа­сательных формирований РСЧС.

Мероприятия режима повседневной деятельности должны обеспечить быстрый и полноценный переход в последующие режимы функционирования.

Функционирование РСЧС в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. Это планомерное осуществление мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению готовности органов управления, сил и средств к ликвидации возможных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.

Повседневная деятельность комиссии организуется на основе годового плана работы КЧС и ПБ. Плановые заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. При угрозе возникновения ЧС и в других случаях по решению председателя КЧС и ПБ могут проводиться внеплановые заседания. Заседание комиссии является правомочным при наличии на заседании более половины её членов. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Решения оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарём комиссии. Секретарь обеспечивает сбор членов КЧС и ПБ, оформляет протокол заседаний и осуществляет доведение принятого решения до исполнителей. Он же ведет отчетную документацию о проведенных мероприятиях.

Председатель комиссии либо лицо, исполняющее его обязанности, в пределах предоставленных полномочий, имеет право давать указания и поручения членам комиссии.

Распределение обязанностей в комиссии осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей (п.7 Положения о РСЧС). Функциональные обязанности членов комиссии должны разрабатываться с учетом их деятельности и полномочий по занимаемым штатным должностям.

В режиме повседневной деятельности особое внимание КЧС и ПБ должно быть обращено на разработку и реализацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Комплекс мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности включает мероприятия организационного, инженерно-технического и специального характера и проводится по следующим направлениям:

Организация мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

Рациональное размещение производительных сил на территории области, муниципальных образований и организаций с учетом природной, техногенной и пожарной опасностей;

Совершенствование системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, поддержание в готовности единых дежурных диспетчерских служб по приему и оценке информации об угрозе и возникновении ЧС и доведения ее до соответствующих органов управления, экстренных оперативных служб и аварийно-спасательных сил;

Снижение риска аварий и катастроф путем повышения промышленной безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;

Разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, на­правленных на уменьшение источников возможных чрезвычайных ситуаций, смягче­ние их последствий, защиту населения (персонала) и материальных средств;

Комплексное применение основных способов защиты от ЧС;

Обустройство безопасных районов;

Подготовка объектов экономики и объектов систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

Декларирование промышленной безопасности;

Лицензирование деятельности опасных производственных объектов;

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов при авариях;

Участие в проведении государственного надзора и контроля по вопросам пожарной, природной и техногенной безопасности;

Информирование населения (работников организаций) о потенциальных опасностях возможных ЧС природного и техногенного характера на территории проживания;

Подготовка населения и персонала организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Вопросы состояния и совершенствования системы обучения населения действиям в ЧС рекомендуется рассматривать на заседании КЧС и ПБ не реже одного раза в год.

Мониторинг и прогнозирование обстановки заключается в наблюдении, контроле и предвидении опасных процессов и явлений природы, техносферы, внешних дестабилизирующих факторов (вооруженных конфликтов, тер­рористических актов и т.п.), являющихся источниками чрезвычайных ситуаций, а также сценариев развития и определения их масштабов. При выявлении рисков возникновения ЧС рассматриваются статистические показатели, отражающие риски, и оцениваются ресурсы для управления рисками. При этом определяются уровни индивидуального риска для различных видов ЧС и происшествий на соответствующих территориях.

КЧС и ПБ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организацийв режиме повседневной деятельности в соответствии с Положением об РСЧС осуществляют следующие мероприятия :

Определяют наиболее важные направления в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, требующие разработки нормативных правовых и иных актов, а также внесения изменений и дополнений в действующие документы;

Организуют сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

Организуют мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций и пожаров, анализ и управление риском ЧС природного и техногенного характера, разработку паспортов безопасности территорий и опасных объектов;

Организуют создание, подготовку и поддержание в готовности органов управления, сил и средств (прежде всего сил постоянной готовности) к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также ресурсное обеспечение их деятельности;

Организуют разработку и реализацию комплекса превентивных организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий;

Организуют подготовку руководителей и должностных лиц, личного состава спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, персонала организаций и населения к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

Обеспечивают своевременное оповещение населения в чрезвычайных ситуациях, организуют взаимодействие по информированию со средствами массовой информации;

Организуют взаимодействие органов управления функциональных и территориальных подсистем и звеньев РСЧС при осуществлении мероприятий по снижению риска и смягчению последствий в случае угрозы или проведения террористических актов;

Принимают участие в осуществлении федеральных и региональных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

Разрабатывают предложения по финансированию мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

Руководят созданием, размещением и хранением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Организуют проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

Осуществляют в пределах своих полномочий государственный надзор и контроль в обла­сти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

Ведут статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях, участвуют в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...