Правила общения с инспектором гибдд. Как правильно вести себя с инспектором ДПС


Ни один автовладелец в своей жизни не сможет избежать общения с представителем Госинспекции по безопасности дорожного движения. Неважно, каким именно будет это общение – позитивным или негативным, но «разговор по душам» может состояться в любой момент. И водитель должен быть морально готовым к такому общению. Как себя вести при разговоре с представителем ГИБДД, и каких ошибок следует избежать, мы расскажем в этой статье.

Прежде всего, нужно понимать, что инспектор ГИБДД тоже человек и манера общения с водителем у него может строиться в зависимости от того, в каком ключе потечет ваша беседа. Поэтому в любой ситуации водителю нужно придерживаться вежливого тона и не проявлять признаки агрессии. Даже если вы ужасно спешите, и не настроены на общение с представителем власти, следует держать себя в руках. Вежливое, а не истеричное общение с работником ГИБДД — более конструктивно и может закончиться намного раньше, чем беседа с взаимными препирательствам и.

Итак, начнем. Предположим, вы двигаетесь в своей машине, видите стоящий на обочине дороги патрульный автомобиль ГИБДД, а также инспектора, который взмахнул жезлом. Ваша первая реакция? У многих – включить правый сигнал поворота, съехать с проезжей части (прижаться к обочине), включить аварийную сигнализацию и ждать подхода инспектора. Отметим – действие это подсознательное, но не всегда верное. У вас есть полное право не останавливаться в данной ситуации, если инспектор ГИБДД не указал жезлом именно на ваш автомобиль, а следующим жестом – на место, где вы должны совершить остановку. Если же вы по какой-то причине пропустили эти жесты, то, проехав мимо патруля, потрудитесь взглянуть в правое боковое зеркало или салонное зеркало заднего вида. Если увидите, что инспектор машет жезлом в сторону вашего автомобиля, лучше остановиться, так как не остановка по требованию является нарушением. И уже на следующем посте вас могут остановить и предъявить соответствующую претензию, которая может вылиться в дополнительный штраф (от 500 до 800 рублей согласно части 2 ст. 12.25 КоАП РФ) – если, конечно, предыдущий патруль усмотрел нарушение и именно поэтому останавливал ваш автомобиль.

Если же инспектор имел в виду именно вашу машину, то, соблюдая все правила остановки, останавливаем автомобиль в указанном сотрудником ГИБДД месте и ждем, когда он подойдет к машине. Здесь наступает очень важный психологический момент: даже осознавая, что никаких правил нарушено не было, в салоне машины имеется как минимум один свидетель, а на лобовом стекле висит видеорегистратор, человек все равно испытывает волнение и определенный комплекс вины. Это – нормально, но не следует на этих эмоциях зацикливаться. Лучше сделать глубокий вдох, собраться с мыслями и приготовиться к доброжелательном у общению с работником Госинспекции.

Важно помнить, что при остановке инспектором водитель не обязан выходить из автомобиля, общение с правоохранителем может вестись через приоткрытое окно автомобиля. Впрочем, существуют несколько случаев, когда требование сотрудника ГИБДД о выходе из машины, законно и обосновано. К ним относятся:

Нарушения правил перевозки грузов либо устранение технической неисправности автомобиля;

Подозрение в нахождении водителя в состоянии алкогольного опьянения (аб.3 пункта 126 Административног о регламента, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185) или общего недомогания;

Сверка номеров агрегатов транспортного средства, которая проводится в присутствии владельца автомобиля, с данными, которые внесены в документы на автомобиль;

Проведение личного досмотра, осмотра или досмотра автомобиля и его груза;

Участие водителя в процессуальных действиях, оказание помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам правоохранительн ых органов;

Угроза личной безопасности инспектора ГИБДД со стороны водителя.

Если ни один из перечисленных выше вариантов не соответствует ситуации, в которой вы оказались во время остановки сотрудником ГИБДД, диалог с ним можно вести из салона автомобиля. Важно помнить, что общение ваше должен начинать именно работник правоохранительн ых органов. Ведь вы остановились по его инициативе. Вы можете снимать весь процесс общения на видеорегистратор или камеру мобильного телефона (это не запрещено действующим законодательство м), но и инспектор может снимать диалог на свою камеру.

Инспектор должен представиться, четко и внятно произнеся свою фамилию, имя и должность. Потом он должен также внятно сообщить причину остановки, и цель, которую он преследует – например, провести профилактическую беседу (да-да, есть и такие) либо выписать штраф. Затем инспектор может потребовать от вас предъявить документы (водительское удостоверение, техпаспорт на автомобиль, полис ОСАГО) объяснив при этом, для каких именно целей ему потребовались эти документы. Отметим, что в этом случае инспектор действует в рамках закона: требовать передать, а не предъявить документы, он уполномочен в соответствии с пунктами 20, 67 Административног о регламента. Этот пункт в общении с представителем Госинспекции очень важен, так как в среде автомобилистов и по сей день идут споры о том, нужно ли передавать сотруднику правоохранительн ых органов документы или можно только предъявить. Ваш покорный слуга всегда передавал свои документы работнику ГИБДД, и ни разу это не привело к чему-то из ряда вон выходящему.

Если у вас есть сомнения в достоверности того, что общение происходит с уполномоченным сотрудником ГИБДД, вы вправе потребовать от инспектора предъявления (а не передачи, как в случае с документами водителя) служебного удостоверения в развернутом виде на достаточном для рассмотрения всех данных расстоянии. Если вы захотите переписать все сведения о работнике ГИБДД, можно попросить его подержать удостоверение в поле вашего зрения пару минут – обычно правоохранители охотно соглашаются на это. И если вы уж очень сомневаетесь в подлинности удостоверения и том, что работник Госинспекции имеет право патрулировать этот участок дороги, можно потребовать от правоохранителя сообщить данные (контактный телефон и местонахождение) дежурного инспектора или начальника отряда, к которому приписан силовик. И инспектор не вправе вам в этом отказать, иначе он нарушит положение, записанное в 4 абзаце пункта 23 Административног о регламента. Кроме того, можно позвонить по телефону доверия, который должен быть написан на кузове патрульного автомобиля.

Если вы считаете, что инспектор совершает неправомерные действия, можно потребовать от него, чтобы он разъяснил, в каком порядке водитель имеет право их обжаловать. Если правоохранитель отнекивается, напомните ему, что он обязан предоставить водителю эту информацию — в соответствии со вторым абзацем пункта 23 того же регламента.

Удостоверившись в том, что перед вами действительно штатный работник ГИБДД и выяснив причину остановки, допустим, нарушение правил при проезде перекрестка, не торопитесь признавать свою вину (если, конечно, вы убеждены, что правил не нарушали, и у вас есть на то обоснования в виде записи видеорегистратор а). Попросите, причем, вежливо, инспектора представить доказательства правонарушения. Если правоохранителю нечем подкрепить свое обвинение, но протокол он уже составил и внес в него ваши данные и информацию об автомобиле, можно в том же протоколе написать «с обвинением в нарушении такого-то пункта ПДД не согласен». И – готовиться отстаивать свою точку зрения в судебном порядке. Также в графе «свидетели» нужно внести все данные находившихся в салоне вашего автомобиля свидетелей. Запомните, что инспектор обязан выдать вам копию протокола, которую нужно тщательно проверить, чтобы убедиться, что правоохранитель не вписал туда лишнюю информацию.

Если работник ГИБДД вменят вам езду в нетрезвом виде и предлагает проверить состояние алкогольного опьянения при помощи алкотестера, вы вправе отказаться от этой процедуры и потребовать провести освидетельствова ние в медицинском заведении. Все ваши требования должны быть внесены в протокол. На составлении протокола и приглашении понятых водитель также вправе настаивать, если инспектор ГИБДД собрался устраивать досмотр автомобиля.

Надеемся, что наши советы пригодятся вам в описанных выше ситуациях.

Вместе с водительским удостоверением будут вручать специальную памятку, где будет говориться о том, как правильно общаться с инспектором ГИБДД на дороге. Согласитесь, не все знают, как вести себя с сотрудниками ДПС, что и говорить, какими официальными документами руководствоваться при разговоре. Именно поэтому было решено выпустить такую памятку.

Как выглядит памятка по общению с инспекторами ГИБДД?

Это заламинированная карточка, размер которой равен размерам свидетельства о регистрации машины. Как говорят автоинструкторы , в этой небольшой памятке дана краткая информация о том, на что имеет право водитель и сотрудник ГИБДД .

Любой автомобилист должен знать не только ПДД , но и свои права, действующие нормативные акты, права и ответственность инспекторов ГИБДД. К тому же у водителя должна быть определенная правовая культура.

Еще одна причина появления памятки заключается в следующем: некоторые сотрудники ГИБДД безнаказанно игнорируют жесткие нормы закона, установленные приказами МВД. Да и автолюбители не всегда знают, на что человек с жезлом имеет законное право , а где превышает полномочия.

Если вы уже опытный автомобилист, но получить памятку все же хотите, то можно взять ее на автозаправках. Именно там планируется их распространение.

Главные постулаты общения с ГИБДД

К главным постулатам памятки относятся следующие:

  • патрульный автомобиль ГИБДД во время дежурства должен быть виден автомобилистами;
  • гаишникам запрещено применять радары без функции фото- и видеосъемки;
  • право снимать и записывать разговор между сотрудником ДПС и водителем имеют обе стороны;
  • нельзя использовать стационарные системы фото- и видеофиксации там, где ограничения движения стоят временно.

Водителю на заметку

Каждого водителя рано или поздно останавливают на дороге гаишники, и причина не обязательно нарушение. Вполне возможно, что это проверка документов.

Чтобы не попасться на удочку недобросовестных полицейских, важно знать, как правильно себя вести.

Вот несколько правил поведения, которые должен соблюдать любой водитель.

  1. Сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать вас вне постов, если вы ничего не нарушали.
  2. По требованию гаишника вы должны остановиться, а вот выходить из машины не обязаны.
  3. Не забудьте попросить предъявить служебное удостоверение.
  4. Если человек сидит за рулем припаркованного авто, то это уже не водитель, а всего лишь пассажир. Так что предъявлять в этом случае нужно не водительские права, а ПТС.
  5. Если вас в чем-то обвиняют, например, в нарушении ПДД , то не стоит оправдываться, давать показания или какие-либо объяснения. Сразу требуйте у сотрудника ДПС доказательства вашей вины.
  6. Если на вас составили протокол, а вы не согласны с обвинениями, то в документе можете прямо написать, что не согласны и требуете помощи юриста.
  7. Всегда требуйте копию протокола, а также подписи свидетелей.
  8. Если сотрудники ДПС хотят ваш автомобиль, то делать это нужно только в присутствии понятых (как правило, двух) и по протоколу.
  9. Если вас обвиняют в том, что вы ехали пьяный за рулем , то не стоит «дуть в трубочку», лучше сразу требовать медицинского освидетельствования.

Помните, что только суд может лишить вас водительских прав .

Видеоматериал о том, как вести себя с сотрудниками ГИБДД:

Будьте внимательны на дорогах и удачи в пути!

В статье использовано изображение с сайта 62live.ru

Алгоритм правильного поведения при встрече с инспектором дорожно-постовой службы интересует многих водителей. Это часто позволяет не только не испортить свое настроение, но и сэкономить деньги.

Рассмотрим распространенные действия автолюбителей, которые заведомо являются ошибочными, и разберем, как правильно поступать в конкретных ситуациях. При этом здесь будет учтена не только буква закона, но и психологические аспекты, ведь общение с представителями правоохранительных органов порой представляет собой стратегически сложный и тонкий процесс.

Не нужно выходить из своего автомобиля.

При этом совершенно неважно, сделали вы это по своей инициативе или по просьбе стража правопорядка. Ни один водитель, опираясь на правила дорожного движения, не обязан покидать свой автомобиль. А вот согласно Приказа министра МВД (Административный регламент № 185 п.70), инспектор может предложить автовладельцу выйти из авто, переместить транспортное средство в другое место, на которое укажет работник ДПС, или перейти в патрульную машину в случаях:

  • явного наличия у водителя симптомов алкогольного опьянения или видимых проблем со здоровьем;
  • необходимости устранения технической неисправности ТС;
  • установленного факта нарушения транспортировки грузов;
  • необходимости сверки фактических номеров кузова и агрегатов транспортного средства с данными, зафиксированными в регистрационных документах;
  • когда владелец транспортного средства может оказать какую-либо помощь сотрудникам органов или пострадавшим на дороге, а также при осуществлении любых процессуальных действий;
  • когда своим поведением владелец ТС несет потенциальную угрозу работнику ГИБДД;
  • когда пребывание сотрудника дорожно-постовой службы около остановленного автомобиля угрожает его непосредственной безопасности (в частности, если он находится на проезжей части) или становится помехой для остальных участников дорожного движения.

Таким образом, инспектор не может требовать выйти из автомобиля, он может лишь попросить, мотивируя вышеупомянутыми обстоятельствами. Выполнять же его просьбу или нет – это решение водитель принимает по своему желанию.

Документируйте происходящее с помощью диктофона или видеорегистратора.

Использовать диктофона или видеорегистратора в любых случаях при остановке автомобиля инспектором ГИБДД имеет право каждый водитель. Это подтверждено нормами действующего законодательства, а именно «Законом о Полиции», статья №8 которого указывает на открытость и публичность, которыми должен руководствоваться инспектор. Более того, в соответствии со ст. 25 Административного регламента, представитель ДПС не имеет права запретить автовладельцу вести фото- и видеосъемку, а также аудиозапись, если эти действия не нарушают закон. При этом на наличие таких нарушений сотрудник в этом случае обязан указать.

Руководство ГИБДД не раз инициировало обращение к владельцам транспортных средств, в котором призывало их использовать диктофон и видеокамеру.

Не слишком ярко оперируйте диктофоном.

Особо темпераментные водители нередко суют диктофон прямо инспектору в лицо. Днем это может сыграть на руку автовладельцу, так как сотрудник ДПС получит прямой намек вести себя соответствующим образом. Другое дело, если на улице ночь, и вы откровенно нарушили. Ваши агрессивные и открытые манипуляции с диктофоном могут быть неверно трактованы инспектором. Поэтому лучшим решением станет положить его в нагрудный карман, наговорив на пленку дату и время происшествия.

Помните, что аудиозапись – не инструмент воздействия на представителя органов, а скорее механизм, который позволит грамотно вести дело в суде.

Спрашивайте, почему вас остановили.

Административный регламент предусматривает все ситуации, при которых инспектор имеет право остановить транспортное средство. Такими ситуациями являются:

  • Факт нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировки, указывающей на совершенное правонарушение со стороны водителя, его пассажиров или непосредственно транспортного средства;
  • Существование документально подтвержденной информации о том, что автомобиль находится в угоне или используется в противоправных целях;
  • Возникновение необходимости привлечь водителя или находящихся в авто людей в качестве свидетелей или понятых, в случае совершения третьими лицами дорожно-транспортного происшествия;
  • Осуществление распорядительно-регулировочных мероприятий, а также необходимость эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения правопорядка;
  • Необходимость оказания помощи сотрудникам органов или третьим лицам в случае дорожно-транспортного происшествия;
  • Проверка документов на пользование автомобилем, на перевозимый груз, а также проверка водительских прав (на это уполномочены сотрудники только стационарных постов ДПС).

При этом, случаи проведения спецопераций всегда сопровождаются наличием соответствующих документов, которые инспектор обязан предъявить по требованию водителя. Чтобы убедиться в достоверности выдаваемой ему информации, автовладелец может позвонить по телефону доверия ГИБДД (номер телефона сотрудник также обязан предоставить).

Требуйте предъявить рабочее удостоверение в развернутом виде.

В любом фильме сотрудник милиции/полиции предъявляет удостоверение. Инспектор ДПС – такой же точно сотрудник, поэтому он также обязан это делать по первому требованию водителя. В случае отказа на вашу просьбу у вас есть все основания предположить, что перед вами оборотень в погонах. Закрывайте окна, блокируйте двери и набирайте «02» или «112», чтобы сообщить о возникшей ситуации.

Если вам показали удостоверение, внимательно ознакомьтесь с его данными – как минимум, вам не помешает обращаться к инспектору, зная его ФИО, звание и рабочее подразделение. В дальнейшем такая информация может стать полезной, если придется обжаловать противоправные действия сотрудника ДПС в суде. Да и знать, кому вы отдаете на ознакомление свои документы, тоже полезно.

При этом водитель имеет полное право подробно ознакомиться с удостоверением, поэтому не нужно стесняться просить подержать его в открытом виде подольше. А вот пытаться брать документ в свои руки категорически не следует.

Этого не следует делать по нескольким причинам. Во-первых, зачем давать те документы, которые инспектору, возможно, не нужны. Поэтому поинтересуйтесь, что именно он хочет видеть. Во-вторых, если вы ведете видеосъемку, там четко будет видно, что вы давали, а чего нет. При использовании диктофона можно озвучивать свои действия и перечислять передаваемые документы.

Не следует пытаться избегать передачи документов в руки сотруднику ДПС. Не нужно рождать ненужные подозрения в свой адрес. Тем более, инспектор обязан досконально ознакомиться с ними, убедившись в подлинности.

Не выходите из машины по просьбе инспектора сверить номера кузова и двигателя.

Закон не обязывает водителя помогать разглядеть инспектору номера агрегатов, чтобы сравнить их с данными, указанными в техпаспорте. Если такая просьба поступила, вы вправе отказать. Если же вы решили пойти навстречу, не стесняйтесь уточнить у инспектора: «открыть капот – просьба или требование?». Юридически эти два понятия сильно различаются.

При этом подобное требование уместно лишь после составления протокола о правонарушении и предоставлении сотрудником ДПС понятых в количестве двух человек.

Каждый видел фильмы западных режиссеров, в которых при задержании полицейские извещают нарушителя, что все им сказанное может быть использовано против него самого. Ситуация с открытием капота и прочими видами выполнения просьб могут сложиться схожим образом. Инспектор может спокойно сказать потом что-то вроде: «я попросил, мне показали». То есть вы сделали это по своей инициативе, и ему в таком случае невозможно что-либо инкриминировать.

Помните, что просьба выйти вас из авто – это всего лишь попытка навязать вам свои правила игры, выманить на свою территорию, что психологически подавляет.

Не отвечайте на все вопросы работника ДПС.

Распространены случаи, когда при остановке транспортного средства инспектор задает его владельцу множество вопросов, некоторые из которых сложно назвать конструктивными. В их числе можно перечислить: «куда едете», «почему спешите», «откуда едете», «какой знак был 200 метров назад», «знакомы ли Вам такие-то пункты правил дорожного движения» и т. п. В подобном случае водитель вправе задать встречный вопрос, что-то вроде «А должен ли я отвечать на все Ваши вопросы?».

При этом не нужно бояться инспектора, и не следует пытаться хамить ему. Ведите диалог вежливо и уверенно – закон на вашей стороне. Помните, что перед вами такой же точно человек, как и вы, только сейчас на его плечах погоны. Чтобы психологически было легче, можно представить, что надетая на нем форма – это обычная одежда, только наизнанку. После этого сразу станет легче и комфортнее.

Не фамильярничайте с инспектором.

Не нужно в процессе общения обращаться к работнику ГИБДД как «Начальник», «Командир» и использовать другие избитые и не очень корректные формы. Более того, такие манеры распределят ваши позиции не лучшим образом, ведь если кто-то начальник или командир, он же и заказывает музыку. Вы просто подтолкнете инспектора к доминирующей роли, и занять позицию «сверху» после этого будет очень тяжело.

Разговаривайте с ним с определенным чувством такта, но при этом на равных. Если вы не расслышали его имя и фамилию, смело переспрашивайте, чтобы было удобно обращаться. Кроме того, можно уверенно попросить показать служебное удостоверение, о чем был сказано в одном из пунктов данной статьи.

Обращаться лучше не по званию, а по имени отчеству. Это так же поможет распределить чаши весов удобным для вас образом.

А теперь несколько типичных ошибок с краткими комментариями к ним. Чего категорически не следует делать?

Не обращать внимания на наличие нагрудного знака у работника ДПС.

Отсутствие нагрудного знака у инспектора можно без преувеличения приравнять к отсутствию номерных знаков на вашем транспортном средстве. Обязательно обращайте на этот момент внимание, и если не обнаружите его, у вас есть все основания заподозрить что-то неладное.

Полностью опускать стекла.

Чем шире открыто окно автомобиля, тем в меньшей степени вы защищаете свое пространство. Если вы ведете видео или аудиозапись, повышается вероятность того, что инспектор попросту вырвет у вас из рук используемый девайс, после чего события могут разворачиваться каким угодно образом. Но уже вряд ли в вашу пользу.

Держать двери незаблокированными.

Даже если вы будете вести запись, фиксируя происходящее на камеру или диктофон, в силу ряда причин сотрудники ГИБДД могут попытаться вытащить вас из машины, что сделать гораздо проще, когда двери можно открыть. Чаще всего такой поворот событий происходит на фоне неуважительного разговора с инспектором (или ему может показаться, что вы разговариваете неуважительно), поэтому соблюдайте такт при общении и не забывайте надежно закрыть двери, слегка приоткрыть окно и включить аудио или видео устройство.

Не придавать значения тому, что инспектор не представился.

П. 20 Административного регламента гласит, что при остановке транспортного средства работник ДПС должен подойти к водителю и назвать свою должность, спецзвание, фамилию, а также сообщить причину остановки. При этом любой работник правоохранительных органов обязан внимательно выслушивать обратившихся к ним граждан, оказывая помощь в рамках своей компетенции, включая предоставление рекомендации, куда можно обратиться с возникшим вопросом.

Любые случаи, связанные с нарушением инспектором прав и свобод граждан, требуют с его стороны соответствующих разъяснений. Необходимость представиться водителю является одним из непреложных правил, несоблюдение которых, согласно Инструкции, может повлечь ответственность работника ДПС.

Отсутствие ошибок со стороны водителя при общении с инспектором ДПС становится залогом скорейшего и мирного завершения диалога и продолжения своего маршрута. Обратные ситуации нередко чреваты потерей времени, иногда – денег, и просто испорченным настроением. Предупрежден – значит, вооружен, и знание своих прав всегда делает сильнее и порождает уверенность.

При возникновении каких-либо сомнений или спорных моментов, всегда можно тут же набрать службу доверия ГИБДД, номера телефонов которой указаны на остановившем вас патрульном автомобиле. В любом случае, сам инспектор должен предоставить эту информацию по первому требованию. В службе доверия оперативно реагируют на поступающие сигналы, поэтому далеко не всегда сотрудники ДПС заинтересованы в разрешении конфликта таким путем.

Всем удачной дороги и поменьше встреч с инспекторами ГИБДД!

Как часто вам приходится общаться с сотрудниками ГИБДД и от чего это зависит?

Сразу бы хотелось развеять миф о том, что у сотрудников есть какие-то конкретные параметры, по которым они могут останавливать авто для выявления нарушений. Да, конечно за многолетний опыт работы сотрудники ГИБДД учатся определять некоторые «звоночки», которые косвенно могут указывать на какие-то нарушения со стороны водителя.

Например, если вы едете в условиях темного времени суток без головного освещения, будьте уверены, что при первой же возможности инспектор захочет узнать, что послужило причиной такого фиаско: простая невнимательность или алкогольное, а может быть, наркотическое опьянение или и то, и то вместе.

Второй пример: если вы любите покататься по ночному городу без пробок и помечтать о чем-то сокровенном, при этом еще и передвигаетесь на автомобиле, который входит в списки самых угоняемых машин в вашем регионе, будьте уверены, что сотрудник ГИБДД, возможно, захочет познакомиться с вами поближе и узнать, о чем же таком интересном вы рассуждали с самим собой, вместо того, чтобы спокойно спать в столь поздний час.

Мнение о том, что в большинстве случаев инспектор, скорее, остановит большой черный внедорожник, нежели автомобиль отечественного производства или старую иномарку, ушло в давно забытое прошлое. Теперь же, лишь с небольшой корреляцией по регионам России, внимание сотрудников могут привлечь все вышеупомянутые категории транспортных средств.

До октября 2017 года на территории Российской Федерации действовал Приказ МВД №185, регламентирующий порядок взаимодействия представителей власти с участниками дорожного движения. Но, в связи с внедрением в службу сотрудников полиции большого числа информационных технологий, правоохранительные органы вынуждены были утвердить новый приказ, №664, вступивший в силу в октябре 2017 года.

Коротко о том, что изменилось.

  1. Инспектор может остановиться транспортное средство в любом месте, даже без патрульной машины.
  2. Отныне автомобиль сотрудников ГИБДД может быть замаскирован, если ведётся фото- и видеофиксация, а также в условиях ограниченной видимости.
  3. Водитель обязан передавать документы на проверку без каких-либо обложек и удерживающих устройств.
  4. Инспектор может снимать правонарушения на специальную технику (на камеру), принадлежащую не только государству и муниципальным органам, но и частным организациям. Это связано с привлечением ГИБДД ряда частных организаций, которые устанавливают собственные камеры автоматической фиксации и получают процент за каждый выписанный штраф.
  5. Инспектора нельзя снимать. Да, теперь, без разрешения сотрудника, проводить собственную видеосъёмку нельзя. За неисполнение требований можно получить штраф от 500 до 1000 рублей, а также административный арест на срок до 15 суток.
  6. Водитель обязан выйти из транспортного средства по первому требованию.
  7. Блюстителям порядка на дороге разрешили курить. Если вы обладаете такой же вредной привычкой, угостите инспектора сигареткой.

Как мы видим, права представителей власти на дороге стали более обширными. Связано это с большим количеством жалоб на работу сотрудников ГИБДД, поступающих в органы внутренних дел. Новый приказ направлен на минимизированное разногласий, возникающих в ходе общения с инспектором, но при этом страдает и презумпция невиновности водителя, который теперь в случае отказа выхода из машины или при проведении видеосъемки может не только получить штраф, но ещё схлопотать и арест на 15 суток.

Так как же вести себя с сотрудниками ГИБДД?

Больше всего инспекторы не любят «законников». Если вы жаждите показать представителям власти, что знаете все законы на зубок, то вам с инспектором будет явно тяжело подружиться.

В первую очередь, нужно помнить, что представители власти на дороге обладают такой суперспособностью, как психология.

Пример: когда вы видите, что сотрудник ГИБДД жаждет вас остановить и уже направляется в вашу сторону с жезлом, не совершайте резких и необдуманных движений. Если инспектор увидел, как вы, заметив его, начали резко оттормаживаться или сворачивать в другую сторону, в его голове появится первый «звоночек», который будет сигнализировать о наличии у вас каких-то нарушений.

Когда вас уже остановили и попросили предъявить документы, не стоит путаться и паниковать. Обычно это присуще начинающим водителям, чей опыт общения с представителями власти крайне мал или отсутствует полностью. Совет: если вас впервые остановил инспектор, и вы трясётесь, как осиновый лист, попытайтесь сгладить своё волнение шуткой. Например, скажите инспектору, что хотите его поздравить от всей души. На недоумевающий ступор сотрудника можно ответить, что в этот замечательный вечер (или день) он стал у вас первым. Для людей с плохим чувством юмора напомним, что анекдоты про двух «гаишников» или генерала и подчинённого в таких случаях не допускаются. Конкретно в моей водительской практике был случай, когда с помощью удачной шутки мне удалось уйти от административного наказания.

Если вас остановили из-за нарушения и вы с ним согласны, то стоит вести себя спокойно, без нервов, и в случае возникновения вопросов, задавать их напрямую сотруднику ГИБДД.

Как вести себя, если вы не согласны с нарушением, вас может научить бесчестное количество «экспертов» любящих поскандалить с представителям власти. Совет: если вы не согласны с инкриминируемыми вам нарушениями, скажите об этом сотруднику ГИБДД сразу, ещё до составления протокола. Так вы сразу обозначите свою позицию и дадите понять инспектору, что в случае выписанного протокола, будете оспаривать его в вышестоящих органах. Идти на конфликт с полицейскими ни в коем случае не надо, ваше главное оружие - это спокойствие и уверенность в своей правоте.

Как вести себя с сотрудниками ДПС? Общение с сотрудниками ДПС не доставляет удовольствия, даже если вы ничего не нарушали и все документы у вас в полном порядке. Так уж повелось, что любой разговор с «работниками свистка и жезла» заканчивается стрессом и потраченными нервами. Чаще всего проблемы и сложности возникают у водителей, которые просто не знают своих прав и обязанностей в отношении сотрудников ДПС. А ведь если разобраться, все не так уж страшно!

Итак, вы увидели, как в сторону вашей машины махнул жезлом сотрудник ДПС . Не спешите давить на тормоз и останавливаться в то же мгновение. Если инспектор останавливает вас вне стационарного поста, у него должны быть для этого весьма существенные причины: вы, к примеру, нарушили Правила дорожного движения, у вас под стеклом нет талона о прохождении техосмотра , вы или ваш пассажир находятся в розыске или на дороге проводится спецоперация. Просто так для обычной проверки документов останавливать вас на дороге не должны. Помните, что мошенники иногда «маскируются» под сотрудников ДПС и в темное время суток тормозят машины на пустынных дорогах. Если вас попытался остановить такой «боец-одиночка», лучше всего доехать до ближайшего поста и рассказать о случившемся настоящим ДПСниками.

Если же дело происходит возле стационарного поста или у инспектора действительно есть основания вас тормозить (всякое бывает!), лучше все-таки остановиться. Поставьте машину так, чтобы она не мешала другим участникам движения.

Приучите себя не выскакивать из автомобиля и не бежать к инспектору с документами наперевес и заготовленной заранее оправдательной речью. Для начала просто опустите стекло и дождитесь, пока остановивший вас сотрудник ДПС представится. Кстати, если вместо фамилии-имени и звания вы услышали невнятный бубнеж, можете смело переспросить или даже потребовать предъявить служебное удостоверение (по закону вы имеете на это право). Помимо своих данных инспектор также должен озвучить причину, по которой ваш автомобиль был остановлен.

Вам также будет полезно знать, что в российском законодательстве нет такого документа, который бы запрещал снимать сотрудника ГИБДД на видео или записывать разговор с ним на диктофон. Помните однако, что съемка стационарных контрольно-пропускных пунктов запрещена.

«Откройте багажник!» - это одна из самых распространенных фраз, которую слышат водители от инспекторов. Однако чаще всего особо рьяные ДПСники путают понятия «осмотр» и «досмотр» автомобиля. Если речь идет об осмотре, то он может быть визуальным или техническим. Инспектор может осмотреть автомобиль снаружи, заглянуть в салон через стекла или открытые вами двери, а . Если речь идет об изучении содержимого вашего багажника или детальном рассмотрении салона, требуйте составления протокола и приглашения двух понятых. По закону досмотр (а в данном случае речь идет именно о нем) проводится только в таких условиях. Кстати, согласно статье КоАП, при досмотре автоинспектор ни в коем случае не должен трогать или перемещать ваши вещи собственными руками, он может лишь попросить вас отодвинуть пакет или поднять коврик. В противном случае, это уже не досмотр, а обыск, для которого нужна соответствующая санкция.

Очень распространенная на наших дорогах процедура, которой подвергаются водители, - это проверка на алкогольное опьянение . Проще говоря, сотрудники ДПС просят вас «дыхнуть в трубочку», чтобы понять, пьяны вы или нет. Прибор, который используется для этой процедуры, должен обязательно выводить результаты теста на бумажный носитель. Если у вас есть сомнения в подлинности или корректности работы прибора, вы вправе потребовать у автоинспектора всю документацию на него. Если вы не согласны с результатами теста, обязательно зафиксируйте это в протоколе и требуйте проведения процедуры медицинского освидетельствования. Ее также проводят в том случае, если водитель вообще отказывается «дышать в трубочку». Поездка к врачу, конечно, отнимет у вас достаточно времени, зато поможет доказать вашу правоту.

К сожалению, сегодня очень распространены ситуации, когда сотрудник ГИБДД обвиняет водителя в нарушении, которого тот не совершал. Попросту говоря, «подставляет» или «разводит» не слишком грамотного автомобилиста. Если вы уверены в своей правоте и законопослушности, ни в коем случае не оправдывайтесь и не пытайтесь «уладить все на месте» (даже если жалко потраченного времени и нервов). Спокойно объясните инспектору свою позицию, потом зафиксируйте ее в протоколе. Отдельно укажите в документе, что с претензиями сотрудника ГИБДД не согласны и Правила дорожного движения не нарушали. Если в самом протоколе не хватило места для ваших объяснений и вы взяли чистый лист или вы хотите приложить какие-то дополнительные документы (схему, ходатайство и т.д.), укажите это в графе «Объяснения лица». Обязательно впишите в протокол данные свидетелей, если они существуют; не верьте сотруднику ГИБДД, что муж или другой родственник, ехавший с вами в машине, не может выступать в качестве свидетеля. Проследите, чтобы в протоколе не осталось пустых граф (поставьте на них знак Z), и не пишите ничего под диктовку автоинспектора.

Напоследок отдельный совет для женщин-водителей: не забывайте о том, что вас остановил не МУЖЧИНА, а СОТРУДНИК ДПС при исполнении. В общении с ним не стоит пускать в ход свои чары обольстительницы или пытаться разжалобить его образом «наивной дурочки». Есть вероятность, что ваши «этюды» произведут прямо противоположный эффект - вместо конструктивной беседы получится конфликт. Разговаривайте с автоинспектором вежливо и спокойно - этого вполне будет достаточно.

Как говорится, «предупрежден, значит, вооружен». Хочется верить, что знание законодательства и его соблюдение избавят вас от проблем в общении с сотрудниками ДПС.

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...