Презентация тему путешествий по странам. Презентация на тему «Путешествие на Древний Восток


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация « Путешествие по миру». Подготовила воспитатель Лайко Л.И.

Цель. Формировать у детей знания о странах и континента. Учить находить на глобусе континенты и страны. Развивать интерес к географии нашей планеты. Материал. Глобус; иллюстрация детей с разным цветом кожи: темнокожий ребенок, ребенок славянского типа, восточного; герб, флаг России.

Ребята, посмотрите сюда. Это глобус - модель нашего земного шара. На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом - суша. Сушу образуют 5 континентов, материков: Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. В Антарктиде нет постоянных жителей, потому что там очень холодно. Там построены научные станции разных стран мира, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.

Научная станция в антарктиде

Посмотрите, на глобус, сколько разных стран! Просто не сосчитать! Есть страны очень большие, такие как Россия, США, Канада.

Что вы знаете о России? (Ответы детей) Россия - самая большая страна в мире. Она расположена в двух частях света: в Азии и Европе. Это наша с вами родная страна. Вы, должны, гордиться ребята, что живете в этой стране.

Есть страны небольшие Италия, Испания, Бразилия. Есть страны очень маленькие, например, Монако - государство, которое состоит из одного города. А какие страны знаете вы? Может кто-то из вас вместе с родителями отдыхал в других странах? Расскажите нам об этом. Дети, побывавшие, в других странах рассказывают. Воспитатель может помочь ребенку, задав вопросы. Как называется эта страна? С кем ты там отдыхал? На чем вы приехали в эту страну? На каком языке разговаривали люди этой страны? Что тебе понравилось в этой стране? В другие страны люди ездят не только отдыхать. Часто люди одной страны едут в другую на какую-нибудь конференцию или по другим делам. Разные люди живут в разных странах и поэтому ездят, друг к другу в гости. В разных интересных местах могут жить друзья, родственники. Они тоже хотят посещать друг друга. И, несмотря на то, что каждая страна - это отдельное государство, люди на планете Земля не живут отдельно друг от друга. Возможно, кто-то из вас, когда станет взрослым, тоже поедет в разные страны и увидит, как там живут люди. Но для того, чтобы поехать в другую страну, надо оформить специальный документ - заграничный паспорт. Такие паспорта оформляют даже на детей.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку иллюстраций с изображением детей с разным цветом кожи: темнокожий ребенок, ребенок славянского типа, восточного). Посмотрите на этих детей. Чем они отличаются друг от друга? Что у детей общего? Правильно, все они дети, у них одинаковые части тела, все они будут взрослыми людьми. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.

А давайте и мы с вами немного поиграем. Физминутка Девочки и мальчики прыгают, как мячики (после слов выполняют прыжки под музыку), Ручками хлопают (хлопки три раза), Ножками топают (топают три раза), Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные).

Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Как вы думаете на каком языке разговаривают люди в Испании, Англии, Германии и Франции (ответы детей). Есть много разных языков на Земле. Как же люди разных стран понимают друг друга? (ответы детей). Этой трудной профессии люди учатся много лет, профессия эта - переводчик. А на каком языке разговаривают люди в России? (ответы детей). Да, русский - это государственный язык России. Велик, прекрасен русский язык. На русском языке написано много прекрасных литературных произведений. Русская литература - одна из величайших литератур в мире. Каких всемирно известных русский поэтов и писателей вы знаете? (ответы детей). В России говорят, помимо русского, почти на 50 языках! По данным последней переписи русским языком владеют 138 миллионов человек (99,4% из числа опрошенных). После русского наиболее распространенными в России являются: английский (в основном в качестве второго языка), татарский (родной для 4,28 миллионов россиян), немецкий (в качестве как родного, так и второго), чеченский (1,35 миллиона говорящих), башкирский (1,15 миллиона говорящих как на родном), украинский (на нём говорят в основном в приграничных с Укариной областях и на юге России) чувашский (1,15 миллиона говорящих как на родном)

У каждой страны есть свои государственные символы. Какие символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Показ иллюстраций герба и флага России.

Много стран на Земле. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они рождаются, учатся, работают, сочиняют музыку. И каждый гордится своей страной. Вспомните пословицы и поговорки о Родине. Всякому мила своя сторона. Где кто родится, тот там и годится. Жить - Родине служить. Родина превыше всего. А теперь я предлагаю поиграть в ещё одну игру. Давайте вспомним жителей разных стран. А теперь я предлагаю поиграть в ещё одну игру. Давайте вспомним жителей разных стран.

Игра «Кто в какой стране живёт» Кто живёт в Голландии... Голландцы Кто живёт в Шотландии... шотландцы Кто живёт в Англии... Англичане Кто живёт в Литве... литовцы Кто живёт в России... Россияне Кто живёт в Бразилии... Португальцы Кто живёт в Мексике... мексиканцы Кто живёт в Японии …….японцы Кто живёт в Африке….африканцы Кто живёт в Китае... китайцы Кто живёт на Аляске …….американцы Кто живёт в Грузии …..грузины Кто живёт в Украине... украинцы Кто живёт в Испании... испанцы Кто живёт во Франции... французы. Молодцы! А будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.


Областное государственное казённое образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 26»

МО учителей гуманитарного цикла

Конспект проведения

внеклассного мероприятия

в 5 а и 5 б классах

на тему

«Путешествие на Древний Восток»

(урок-игра)

Тулупова Лариса Сергеевна

Ульяновск, 2017

Аннотация

Различные игровые формы урока и внеклассных занятий по предметам разработаны давно и знакомы всем учителям. Общепризнано, что они способствуют развитию у детей нестандартного мышления, фантазии, взаимопомощи, самоконтроля; приобретаются навыки коллективной работы, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; вызывают либо закрепляют интерес к учебным предметам; дают представление о практическом применении полученных знаний. Именно в этих целях и была выбрана данная форма урока.

Данное мероприятие является неотъемлемой частью темы «Древний Восток».

Тема урока : «Путешествие на Древний Восток».

Дата проведения: 14.03.2017

Место проведения: Областное государственное казённое образовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26».

Цель : повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Древний Восток».

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений и навыков.

Форма проведения урока: урок-игра.

Задачи:

Образовательные:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Восток»: знание основных исторических событий, деятелей, важнейших дат исторической эпохи;

продолжить развивать умение работать с историческими картами.

Коррекционно-развивающие:

корректировать звукопроизношение, развивать слитное чтение;

продолжить формировать умение применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности;

продолжать формировать умение работать в группе;

развивать мышление, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;

развивать познавательный интерес к предмету;

формировать умение оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей.

Воспитательные:

воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе;

воспитывать умение самостоятельно и ответственно готовиться к уроку;

воспитывать стремление к самообразованию.

Учебно-наглядный комплекс:

компьютер,

презентация учителя;

магнитная доска;

раздаточный материал: таблички с названиями команд, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие, эмоциональный настрой.

2. Сообщение темы урока, целеполагание (1 мин.)

Ребята! Мы с вами изучаем большой раздел нашего учебника истории Древнего мира. Этот раздел называется… («Древний Восток»). Как вы думаете, что нас сегодня ожидает на уроке? («Повторение всего, что изучили по теме»). А что же мы должны вспомнить? («Исторические даты, основные события и т.д.») Верно! Итак, у нас сегодня урок-повторение изученного по теме «Древний Восток».

3. Представление команд (1 мин.)

И для того, чтобы повторить всё изученное по теме, мы с вами отправимся в путешествие на Восток - Древний Восток. Это путешествие будет состоять из нескольких этапов - заданий. А поскольку путешествовать всегда интереснее с друзьями, вы разделились на команды. Команды заранее выбрали себе капитана и подобрали название, связанное с нашей темой. Пожалуйста, представьтесь. (Учащиеся встают и под руководством капитана представляются).

Итак, в путь.

4. Задание 1 - «Исторический поединок» (12 мин.)

И в качестве первого задания - разминки - я предлагаю командам сразиться в историческом поединке. Команды по очереди отвечают на вопросы поединка и получают баллы.

Важное условие: каждый член команды должен принять участие в выполнении задания. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает!

Время выполнения задания - 3 минуты.

(Ребята выполняют задание, поочерёдно читая предложенное задание и называя ответ. Если команда не отвечает, ответ дают соперники. Ответы учащихся сопровождаются показом слайдов презентации).

5. Задание 2 - «Тайны истории» (7 мин.).

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

А вот и второе задание. Нужно разгадать исторические ребусы - расшифровать зашифрованные слова, которые, конечно же, связаны с историей Древнего Востока.

Напоминаю , участие в обсуждении должен принять каждый! На выполнение задания - 4 минуты.

6. Физкультминутка (2 мин.)

А перед выполнением следующего задания выполним небольшую разминку. Встаём, выходим из-за парт.

Стороны света надо знать,

И чтобы каждый назвать их смог:

«Север, Юг, Запад, Восток»

Закройте глаза и не спешите,

Носом стороны вы покажите:

«Север, Юг, Запад, Восток»

Откройте глаза! Ну-ка, нас удивите,

Глазами стороны вы покажите:

«Север, Юг, Запад, Восток».

7. Задание 3. «Древние карты» (5 мин.)

А вот и ещё одно задание. Мы с вами очень много работали с картами по теме «Древний Восток», в том числе с контурными картами. А поэтому это задание не будет для вас сложным. Я раздаю хорошо знакомые вам карты, но без их названий и условных обозначений. Вам нужно будет привести карты в порядок: подобрать правильное название, соответствующие условные обозначения, а также вписать пропущенные исторические даты. На выполнение задания - 3 минуты. Карты у команд разные!

(Командам выдаются карты - «Древний Египет» и «Двуречье», названия государств не указаны. Команды подписывают названия карт, отмечают реки и крупнейшие города.)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

8. Задание 4. «Загадочный свиток» (8 мин.)

А теперь последнее задание. Вы получите таинственные свитки с древними сказаниями, легендами, но время разрушило записи, сделанные на свитках. Вам нужно будет вписать имя героя сказания или легенды, выразительно прочитать текст и определить, какому государству Древнего Востока принадлежит данный свиток? Время выполнения задания - 4 минуты.

9.Рефлексия. Подведение итогов мероприятия (3 мин.)

К сожалению, время нашего сегодняшнего путешествия по Древнему Востоку подошло к концу. Надеюсь, оно было для вас интересным и познавательным. Но на этом не закончились наши путешествия по Древнему Востоку, так как на следующих уроках истории мы познакомимся с историей других Древних государств, располагавшихся в Азии.

А мы подводим итоги нашего мероприятия (подведение итогов, награждение команд призами - за победу и за участие).

На этом наше мероприятие закончено. До свидания!

9. Список литературы:

Учебник «История Древнего мира» для 5 класса ав-торов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2012.

Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.: В 2 вып. — М.: Просвещение, 2009.

Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2009.

Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»: http: //www, earth- history.com /

Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима:

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Стамбул - город богатейшей истории, с уникальным местоположением - разделяемый проливом Босфор, он находится одновременно и в Европе, и в Азии. Стамбул - город богатейшей истории, с уникальным местоположением - разделяемый проливом Босфор, он находится одновременно и в Европе, и в Азии. Главная достопримечательность города - собор Св. Софии. Этот грандиозный храм сооружен в 532-537 гг. К достопримечательностям Святой Софии относятся покрытая медью "плачущая колонна" (говорят, что если положить руку в её отверстие и загадать желание, то оно обязательно сбудется). Ещё одна достопримечательность - Мечеть Ахмедие (1609 - 1616 гг., "голубая мечеть"),. Стены Ахмедие покрыты плиткой легкого голубого цвета, отражающей солнечные лучи, что придает ей особое очарование. Именно отсюда паломники отправляются в Мекку. Султанский дворец Топкапы является одной из самых крупных достопримечательностей Стамбула. Построен в 1466 г. по приказу султана Мехмеда-Завоевателя. Мост через Босфор, соединивший европейский и азиатский берега Турции, стал ещё одним символом этой страны. По длине это четвертый мост в мире.. Недалеко от Стамбула расположен турецкий "Диснейленд" - самый большой в Европе и четвертый по величине в мире парк развлечений Татилья

Слайд 6

Описание слайда:

Анкара Анкара Анкара - столица и второй по величине город страны. Сейчас это город министерств и посольств, университетов и медицинских центров, а также центр виноделия и крупный транспортный узел страны. Историческим центром города считается башня Ак Кале ("Белый замок"), обнесенная двойной стеной, по которой можно проследить бурную историю Анкары. Ещё один символ города - мечеть Хаджи-Байрам (XV в.), построенная рядом с руинами знаменитого храма Августина и Рома, на стенах которого высечены очерки из римской истории и перечень деяний Августа. Настоящее место паломничества местных жителей - величественное сооружение мавзолея Ататюрка (1953 г.). Здесь хранится саркофаг основателя Турецкой республики Мустафы Кемаля - первого правителя страны.

Слайд 7

Описание слайда:

Туристической столицей турецкого Средиземноморья считается Анталья, привлекающая туристов богатым историческим наследием и уникальной природой. По оценкам ЮНЕСКО этот район признан одним из самых экологически чистых мест на планете. Туристической столицей турецкого Средиземноморья считается Анталья, привлекающая туристов богатым историческим наследием и уникальной природой. По оценкам ЮНЕСКО этот район признан одним из самых экологически чистых мест на планете. Один из символов города - Ворота Адриана, воздвигнутые в честь посещения города римским императором Адрианом в 130 г. до н. э. В Анталье много древних памятников, из которых особенно хороши "символ Антальи" - построенный турками-сельджуками минарет Йивли, а также мечеть Эски Джами, построенная по образцу византийской церкви в 1373 г., надгробные памятники жены султана Баязеда II и Мехмет-бея, бывший монастырь "танцующих дервишей" Мевлевихане с выставкой современного искусства, и разрушенный в свое время молнией Срезанный минарет. На выезде из Антальи в Кемер расположен замечательный водный парк "Акваленд" - самый старый из водных парков Антальи, рассчитанный на 1500 человек и построенный по мировым стандартам на территории площадью 40 тыс. кв. м.

Слайд 8

Описание слайда:

Белек, находящийся между Анталией и Сиде, считается признанным гольф-центром региона. Находящийся в непосредственной близости от развалин древних городов Перге, Аспендос и Сиде, и обладающий целым рядом первоклассных гостиничных комплексов, окруженных сосновыми, кедровыми и эвкалиптовыми лесами. Белек, находящийся между Анталией и Сиде, считается признанным гольф-центром региона. Находящийся в непосредственной близости от развалин древних городов Перге, Аспендос и Сиде, и обладающий целым рядом первоклассных гостиничных комплексов, окруженных сосновыми, кедровыми и эвкалиптовыми лесами. Следует посетить великолепный кипарисово-эвкалиптовый национальный парк-заповедник "Каньон Кепрюлю" площадью 500 гектаров. В заповеднике есть возможность для занятий альпинизмом, верховой ездой и всеми видами водных развлечений, но наиболее популярен рафтинг по горной реке Кюпрючай.

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Каир Каир Здесь перед вашим взором предстанут ажурные минареты мечети Мухаммеда Али и мечети султана Калана. В Египетском музее вас встретит национальная коллекция в десять раз богаче и полнее, чем в Британском музее. Незабываемые экскурсии вы сможете совершить на папирусную и ювелирную фабрики, а также в Музей парфюмерии. Вы увидите гигантский акведук от Нила к Цитадели, башню Бейт Аль Сеннар и здание старейшего арабского университета "Аль-Азхар".

Слайд 12

Описание слайда:

Гиза Гиза "Визитная карточка" Египта - пирамиды. Пирамид здесь около сотни - больших и маленьких, ступенчатых и с гладкими боками, дошедших до нас почти в неизменном виде и больше похожих на бесформенную груду камней. Расположены они вдоль левого, западного берега Нила небольшими группами. Самые известные из пирамид - на окраине Каира, на кромке пустынного плато Гиза, нависшего над зеленой долиной Нила. Здесь, в Гизе, и стоят три великие пирамиды - Хеопса, Хефрена и Микерина. У подножия плато Гиза расположены погребальные храмы и Большой Сфинкс.

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Греция - страна героев и богов, невиданных памятников архитектуры и простых доброжелательных жителей. Как гласит народная поговорка - "В Греции все есть!". Обратимся к её достопримечательностям.

Слайд 16

Выбор редакции
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...

Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...

Поездка не принесет вам радости, но друзья утешат вас.Представьте, что ива стала очень маленькой, ниже ваших колен. Толкование снов из...

И португальской инфанты Изабеллы. С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее...
Только поджелудочная железа вырабатывает инсулин и производит панкреатический сок. Эти две главные функции данного органа сложно...
Штат Джамму и Кашмир приютился на склонах Гималаев. На западе он граничит с Пакистаном, на севере с Китаем и Тибетом. Штат включает в...
Алябьев Александр Александрович - известный русский музыкант, автор знаменитой песни "Соловей..." и многих, очень любимых в свое время,...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 32 Причины возникновения: У восточных славян родоплеменные, кровнородственные отношения сменяются на военные,...
Русь - исторически сформировавшееся название, которое получили земли восточных славян. Впервые оно употреблялось как название...