Проект по окружающему миру «Кто нас защищает», (3 класс). Тема: Службы защиты населения: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа Для чего нужны службы защиты населения


Тема: Службы защиты населения: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа.

Цель: закрепить знания учащихся об основных правилах поведения в автономной ситуации, ознакомить учащихся с основными службами спасения и защиты населения, научить пользоваться помощью соответствующих служб, формировать умения работать в команде, сообща принимать решения, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: история, математика

Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, магнитная доска, карточки, маркеры, альбомы, карандаши, магниты, этапы алгоритмов.

Ход урока.

1. Организационный момент

Приветствие учащихся

Настрой на работу

Учитель: Сегодня наш урок начну с притчи «Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано

"Переверни и ты узнаешь что-то новое”

Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие". Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке мы будем по - настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем и эти знания постараемся привести в действие.

Условия проведения урока: класс предварительно поделен на группы, в каждой группе избран спикер, который руководит командой и будет оценивать работу каждого члена группы.

2. Изложение нового материала.

Как видите, очень многое зависти от самого человека, а иногда мы обращаемся за помощью к службам, которые призваны защищать и спасать людей. Это службы: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа.

Как возникли эти службы, что побудило к их созданию, чем они занимались раньше? На эти вопросы мы сейчас и ответим.

1 группа Пожарная охрана – 01

На машине ярко-красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждет

Вой пронзительной сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь

Ведь с огнем бороться будем смело день и ночь.

Пожарная служба относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно-сторожевая охрана ., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности .

Первая специализированная пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия для защиты от огня Московского печатного двора.

В начале, команда размещалась на Земском дворе и имела в своем составе 100 человек. С 1629 года в ней числится уже 200, а в летнее время нанималось дополнительно еще 100 человек.

В их распоряжении находились простейшие насосы и другое имущество, выделяемое казной - бочки, ведра, щиты и т. п.

Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд

1747 году пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) оснащаются все правительственные учреждения.

2 группа Полиция – 02

Человеку в полицейской форме

Суть присяги не дано забыть!

Ведь на самом неслужебном фоне -

вдумайтесь! -

Каким он должен быть,

Если люди разного покроя,

Глядя на него со стороны,

По нему по одному,

порою

Судят о законе всей Страны!

У древних римлян первоначально этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles); оно, в свою очередь, является производным от miles (тысяча, легион).

В 1715 году Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее полицией, что в переводе с греческого означает «управление государством».

Была образована Главная полицмейстерская канцелярия - орган руководства ведомством , которое еще только предстояло создать.

Основные функции полиции – защита прав граждан, интересов общества и государства, поддержание порядка и стабильности.

3 группа Скорая помощь – 03

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» зеленый свет.

Где-то случилась большая беда

«Скорая помощь» мчится туда.

Успели! Приехали! Вот этот дом!

Встречайте машину с красным крестом

5.Закрепление изученного материала

Упражнение «Развязывание узлов» - метод для закрепления этапов, алгоритма.

Учитель: Ребята, мы с вами неоднократно говорили о том, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить. На доске вы видите алгоритм с промежуточными этапами. Вам необходимо определить, какой этап за каким идет.

Алгоритм:

1. Набрать номер соответствующей службы.

2. Четко сказать, что случилось.

3. Назвать точный адрес.

4. Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

5. Ответить на все вопросы диспетчера.

Учитель: Сейчас мы с вами, с помощью синквейна, попробуем дать описание службам защиты населения.

Синквейн – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка –существительное.

2 строчка – прилагательные или причастия

3 строчка –глаголы

4 строчка –предложение.

5 строчка – одно слово – ассоциация,

Пример:

Синквейн о здоровье

Ценность

Благополучное, необходимое

Жить, богатеть, процветать

Здоровье - это красота в любом возрасте

Благо

Милиция

Надежная, сильная

Защищает, обеспечивает, следит

Милиция стоит на страже государства

Охрана.

Службы защиты населения

Мобильные, экстренные,

Защищают, помогают, ликвидируют

Они необходимы каждому.

Надежность.

Учитель: Сейчас посмотрим на вашу внимательность. Ответьте на несколько вопросов по той информации, что я вам дала ранее.

Учитель: А теперь давайте изобразим на наших альбомных листах свои службы защиты населения.

6. Подведение итогов























Включить эффекты

1 из 23

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация подготовлена для проведения урока ОБЖ на тему "Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях" с целью ознакомления с основными службами по защите населения, алгоритму действий по вызову служб, понятием оповещения и порядок действий по факту ознакомления с ними.

  • Специальные службы защиты населения
  • Порядок действий при оповещениях
  • Другие сигналы опасности

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Казакова С.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

  • Педагог- организатор ОБЖ
  • МБОУ «Лицей» г. Протвино
  • Казакова Светлана Александровна

Слайд 2

Задание 1

Вставьте пропущенные слова.
1. Желай обеспечить свою... .
2. Активно пополняй свои... опыт.
3. Учись делать... из отрицательного опыта.
4. Развивай внимательность,... и смекалку.
5. Соблюдай... и правила... .

Слайд 3

Задание 2





Слайд 4

Оцените верность высказываний.

6. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в русских народных сказках.

Слайд 5

Ответы

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Пожарная охрана

    Специальные службы защиты населения 01

    Слайд 8

    Полиция

    Специальные службы защиты населения 02

    Слайд 9

    Скорая помощь

    Специальные службы защиты населения 03

    Слайд 10

    Аварийная газовая служба

    Специальные службы защиты населения 04

    Слайд 11

    Единый номер вызова экстренных оперативных служб

  • Слайд 12

    Алгоритм вызова экстренных служб

    1.
    2. Четко сказать, что случилось.
    3. Назвать точный адрес.
    4.
    5.

    Слайд 13

    Физкультминутка

  • Слайд 14

    МЧС Росси

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Слайд 15

    МЧС

    • Государственная противопожарная служба (ГПС)
    • Поисково-спасательная служба (ПСС)
    • Главная задача: оповещение населения об опасностях
  • Слайд 16

    Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности

    Звуки сирены, прерывистые гудки предприятий означают сигнал

    Слайд 17

    Услышав их необходимо

    • Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.
    • Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.
    • Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.
    • Передать сообщение людям, которые не слышали.
    • Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний.
  • Слайд 18

    Другие важные «сигналы»

    • Гудки автомашин
    • Скрип тормозов
    • Пьяные голоса
    • Звон бутылок
    • Неприятный запах
  • Слайд 19

    Учись замечать важные "сигналы" и быстро, правильно реагируй на них

  • Слайд 20

    Выполните задание

    Слайд 21

    Домашнее задание

    • Параграф 4
    • Вопросы с.21
  • Слайд 22

    Используемые ресурсы

  • Слайд 23

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    МБОУ «Лицей» г. Протвино

    Цели урока:

    Оборудование:

    компьютер;

    презентация.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Задание 1. Слайд 2.

    1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

    2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

    3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

    4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

    5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

    III. Введение в новую тему

    Слайд 6.

    Днем ли, ночью, утром рано

    Если что – то загорится,

    То пожарная охрана

    На подмогу быстро мчится.

    Всегда помните друзья,

    Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

    Слайд 7.

    Слайд 8.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Помощь скорая нужна,

    Для людей она важна,

    Вмиг примчатся доктора,

    И помогут, как всегда.

    И в больницу отвезут,

    И, конечно же, спасут.

    Слайд 9.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Если в доме пахнет газом,

    Вызывай на помощь сразу!

    Ведь спасателей отряд

    Вам помочь, конечно, рад.

    Слайд 10.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Слайд 11.

    Запись в тетрадь.

    Слайд 12.

    Алгоритм:

    Набрать номер соответствующей службы.

    Четко сказать, что случилось.

    Назвать точный адрес.

    Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

    Ответить на все вопросы диспетчера.

    V. Физкультминутка Слайд 13.

    Ситуации:

    запах газа в жилом доме;

    вашу квартиру ограбили;

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    Ответы учащихся.

    Слайд14.

    Запись в тетрадь.

    Запись в тетрадь.

    Слайд 15.

    Слайд 16.

    Слайд 17.

    Слайд 18.

    Гудки автомашин

    Звон бутылок

    Подозрительные люди в подъезде

    Оборванные провода уличного освещения

    Струйка дыма или воды в коридоре дома

    Неприятный запах

    Работа с учебником.

    Слайд 19.

    VII. Закрепление

    Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

    VIII. Подведение итогов урока

    XI. Домашнее задание

    Параграф 4, вопросы.

    Казакова Светлана Александровна педагог - организатор ОБЖ

    МБОУ «Лицей» г. Протвино

    Тема урока: « Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях»

    Цели урока:

    Актуализировать и расширить знания учащихся о специальных службах защиты населения.

    Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб.

    Выработать алгоритм действий при сигнале «Внимание всем!».

    Развивать внимательность и наблюдательность.

    Оборудование:

    учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

    компьютер;

    презентация.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах, выполняя которые, мы обеспечим свою безопасность, сохраним жизнь и здоровье.

    II. Актуализация опорных знаний

    Я предлагаю вспомнить эти правила.

    Проводится самостоятельная работа (на листочках). После выполнения учащиеся обмениваются листочками, проверяют задания, выставляют оценки, сдают учителю.

    Задание 1. Слайд 2.

    Вставьте пропущенные слова. Воспользуйтесь СЛОВАМИ - ПОМОЩНИКАМИ.

    (Слова – помощники записаны в именительном падеже. Подставляя их в предложения, меняйте падеж, если это необходимо).

    1. Желай обеспечить свою ________________________________.

    2. Активно пополняй свои ____________________ и опыт.

    3. Учись делать ___________________ из отрицательного опыта.

    4. Развивай внимательность, ________________________ и смекалку.

    5. Соблюдай ____________________ и правила ____________________________________.

    СЛОВА- ПОМОЩНИКИ: выводы, безопасность, техника безопасности, наблюдательность, знания, инструкции.

    1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

    2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

    3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

    4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

    5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

    Проводится взаимопроверка. Слайд 5.

    III. Введение в новую тему

    Сегодня наш урок начну с притчи.

    «Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и ты узнаешь что-то новое". Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".

    Я надеюсь, что на данном уроке мы будем по- настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем, приведем эти знания в действие и, конечно же, получим новую информацию.

    Тема нашего урока: «Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях». Слайд 6.

    Запись числа и темы урока в тетрадь.

    VI. Изложение нового материала

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?

    Днем ли, ночью, утром рано

    Если что – то загорится,

    То пожарная охрана

    На подмогу быстро мчится.

    Всегда помните друзья,

    Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

    Слайд 7.

    Итак, это пожарная охрана. Данная служба имеет легко запоминающийся номер телефона. Какой? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, Наш покой и крепкий сон.

    Слайд 8.

    Полиция. Номер телефона.... Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Помощь скорая нужна,

    Для людей она важна,

    Вмиг примчатся доктора,

    И помогут, как всегда.

    И в больницу отвезут,

    И, конечно же, спасут.

    Слайд 9.

    Скорая помощь. По какому номеру телефона мы можем вызвать эту службу? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Если в доме пахнет газом,

    Вызывай на помощь сразу!

    Ведь спасателей отряд

    Вам помочь, конечно, рад.

    Слайд 10.

    Аварийная газовая служба. Её вызывают по номеру телефона....Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Слайд 11.

    Существует единый номер вызова экстренных оперативных служб. Это 112. Запись в тетрадь.

    Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.

    Слайд 12.

    На слайде вы видите алгоритм вызова экстренных служб.

    Алгоритм:

    Набрать номер соответствующей службы.

    Четко сказать, что случилось.

    Назвать точный адрес.

    Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

    Ответить на все вопросы диспетчера.

    V. Физкультминутка Слайд 13.

    Я буду называть ситуацию, которая требует вмешательства служб спасения.

    Если ситуация требует вмешательства ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, вы прыгаете на месте.

    Если ситуация требует вмешательства ПОЛИЦИИ, вы хлопаете в ладоши.

    Если ситуация требует вмешательства СКОРОЙ ПОМОЩИ, вы топаете ногами.

    Если ситуация требует вмешательства АВАРИЙНОЙ ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ, вы делаете наклоны.

    Ситуации:

    пожар в квартире с печным отоплением;

    хулиганское нападение на улице;

    сердечный приступ у прохожего;

    запах газа в жилом доме;

    вашу квартиру ограбили;

    человек лежит на земле без сознания;

    идет дым из окна соседнего дома.

    VI. Продолжение изложения нового материала

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    При возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций, когда люди оказываются в опасной для жизни и здоровья ситуации, вызывают МЧС.

    Кто на дежурстве даже в ночь, Кто в трудный час готов помочь? Кто из пожара вытащит, из снега откопает, На льдинах рыбакам зимой нередко помогает? Из МЧС спасатели на помощь прибегут, В любое время года от всех угроз спасут.

    Как расшифровывается аббревиатура МЧС? Ответы учащихся.

    Слайд14.

    Полное название: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Запись в тетрадь.

    Министром МЧС в настоящее время является Пучков Владимир Андреевич. Запись в тетрадь.

    В МЧС входят две основные службы.

    Слайд 15.

    Одна из них – Государственная противопожарная служба (ГПС). Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнем, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности.

    Другой службой является поисково-спасательная служба (ПСС). В нее входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим.

    МЧС находится в Москве. Чтобы оно могло эффективно работать, быстро реагировать на ЧС, в городах, районах, краях, областях, республиках созданы подчиненные министерству «маленькие МЧС», которые на своих территориях организуют работу по защите населения.

    Важная задача органов местной власти и управлений МЧС – оповещение населения об опасностях.

    Слайд 16. Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности. Предупредить, значит заранее известить.

    Как привлечь внимание людей? Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!»

    Что делать, если вы услышали этот сигнал?

    Слайд 17.

    1.Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.

    2. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.

    3. Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    4. Передать сообщение людям, которые не слышали.

    5. Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний. Запись в тетрадь выделенных слов.

    Об опасностях нас предупреждают не только сигналы оповещения и сообщения МЧС. Есть много других важных сигналов. Слайд 18.

    Гудки автомашин

    Звон бутылок

    Подозрительные люди в подъезде

    Оборванные провода уличного освещения

    Струйка дыма или воды в коридоре дома

    Неприятный запах

    Давайте прочитаем на стр. 20 учебника, какая реальная история случилась в городе Красноярске. Работа с учебником.

    Ребята, какой «сигнал» оповестил сотрудника коммунального хозяйства об опасности?

    К нашим важным правилам ОБЖ мы добавим ещё одно – НАУЧИТЬСЯ ЗАМЕЧАТЬ ВАЖНЫЕ «СИГНАЛЫ» И БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ. Слайд 19.

    VII. Закрепление

    А теперь давайте выполним задание. Слайд 20. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем проводится проверка.

    Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

    1. фонендоскоп – работникам скорой помощи;

    2. свисток – работникам полиции;

    3. пожарный рукав – работникам пожарной охраны

    4. газовый ключ – работникам аварийной газовой службы.

    VIII. Подведение итогов урока

    Итак, сегодня на уроке мы вспомнили службы, защищающие население, ознакомились с порядком действий при сигнале «Внимание всем!»

    XI. Домашнее задание

    Мунципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бушевецкая НОШ"

    Проект «Кто нас защищает»

    Окружающий мир 3 класс.

    Подготовили ученики 3 класса

    Руководитель - учитель Федорова Л.З.

    Бологое 2018 год

    Краткая аннотация проекта:

    В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Когда мы находимся дома или в школе, то мы знаем к кому обратиться - это наши родители, учителя, друзья. Но вот мы оказались в большом городе, на улице. И здесь никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Конечно на службы спасения, которые находятся в нашем городе. Это и МЧС, и полиция, служба скорой помощи, пожарные.

    Поэтому ученикам в 3 классе мы предлагаем поработать над проектом "Кто нас защищает"?

    Планируемые результаты обучения:

    После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

    личностные

    1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

    2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

    3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

    метапредметные

    1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    4)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог;

    предметные

    1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

    2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

    3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

    Проблемные вопросы

    1. Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

    2. Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

    3. Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

    Учебные вопросы

    1.Узнать о нашей армии, о полиции, о службе пожарной охраны, о работе МЧС.

    Данная проектная деятельность способствует:

    Воспитанию чувства гордости за свою страну

    Развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества

    Развитию самостоятельности и творческой активности учащихся

    Формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей

    Формированию мотивации к творческой деятельности.

    Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

    Надеждин Даниил

    Пожарная служба 01

    На машине ярко красной

    Мчимся мы вперёд.

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных, ждёт.

    Вой пронзительных сирен

    Может оглушить

    Будем и водой, и пеной

    Мы пожар тушить.

    В 1472 году Великий князь Иван III , во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара в Москве и получивший на нём ожоги, издал указ о мерах пожарной безопасности в городе.

    В 1504 году в Москве была создана первая пожарно-сторожевая охрана .

    В 1549 году царь Иван Грозный издал специальный указ о мерах противопожарной защиты в городах.

    В 1624 году в России организована первая специализированная пожарная команда.

    30 апреля 1649 года царь Алексей Михаилович издал «Наказ о градском благочинии», содержащий основные положения, присущие пожарной охране: определены её штатный состав, техническое обеспечение, источники финансирования, установлено постоянное дежурство, предусмотрено наказание жителей за нарушения правил обращения с огнём. Эти положения распространились на все города России.

    В Российской империи успешно функционировало « Императорское российское пожарное общество », под патронажем которого было создано общество « Голубой Крест », которое оказывало всевозможную поддержку пожарным пострадавшим при выполнении должностных обязанностей; если пожарный погибал, то помощь оказывалась членам его семьи.

    В 1892 году было 590 постоянных пожарных команд, добровольных (вольных): городских — 250, сельских — 2026, заводских — 127, военных — 13, частных — 12, железнодорожных — 2.

    В 1934 в составе НКВД СССР организовано Главное управление пожарной охраны. Для охраны пожароопасных и особо важных промышленных объектов и крупных административных центров создана военизированная Пожарная охрана НКВД.

    В самых тяжелых условиях в таких городах-героях, как Ленинград, Сталинград, Смоленск, Севастополь, Одесса, пожарные были непосредственно в бою. Они были родом войск, который принес огромную помощь Красной Армии. В летописях пожарной славы записаны сотни и сотни имен героев, дела которых являются поучением для новых поколений пожарной охраны.

    30 апреля 1999 года Указом Президента Российской Федерации установлен профессиональный праздник — « День пожарной охраны России ».

    Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба была передана из МВД России в состав МЧС России .

    Основными задачами пожарной охраны являются:

    организация и осуществление профилактики пожаров;

    спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

    организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

    Кривенков Дмитрий

    Каждый день выходят на рабочий пост сотрудники право-здраво-охранительных органов армии, пожарных и других служб. Именно благодаря им мы с вами можем чувствовать себя в безопасности. Солдаты, это защитники нас и нашей Родины. Именно они оберегают мир и покой, именно благодаря им мы можем спать спокойно, не боясь нападений извне.

    Пожарная служба всегда придет на помощь в экстренных ситуациях. Благодаря их работе тушится огромное количество пожаров и спасаются многие жизни, как в квартирах, так и в лесах, где пожары бывают самых огромных масштабов. Такие пожары могут нанести большой ущерб природе. Поэтому очень важно соблюдать правило пожарной безопасности.

    Полиция охраняет мир и покой внутри страны, разрешает многие уголовные вопросы, помогает честным гражданам и спасает их жизни.

    Органы здравоохранения, в частности скорая помощь, всегда появляется там, где людям необходима быстрая и неотложная помощь медиков. Они спасают много людей, когда вовремя прибывают на место и оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим или заболевшим.

    Также газовые службы благодаря своим профилактическим работам делают безопасными наше жильё, а в случае недостаточно бережного отношения с газовыми оборудованиями они всегда придут на помощь в сложных ситуациях.

    Есть еще много служб, которые всегда придут на помощь людям.

    Лихоткин Дмитрий

    Я хочу рассказать о тех людях, которые защищали нас во время Великой Отечественной войны.

    Таким человеком был пограничник, ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич.

    Родился Михаил Васильевич в 1918 году на Смоленщине в деревне Зюзьки. В 1938 году его призвали в армию и направили служить в пограничные войска НКВД СССР.

    Боевое крещение он получил во время советско-финской войны. В 1940 году Бабикова перевели на 6-ю заставу Рестикенского пограничного отряда.

    В первый же день Великой Отечественной войны на заставе состоялся митинг, на котором выступил Михаил Васильевич. Он сказал:

    Мое слово коротко. Мой пулемет к бою готов. Я буду бить врагов не щадя своей крови.

    Утром 7 апреля 1942 года после авианалета немецкие и финские части акатовали 6-ю заставу. Непрерывный бой шел четверо суток. Окруженная со всех сторон застава сражалась героически.

    На пятые сутки на заставе остался только раненный несколько раз пулемётчик Бабиков. Кожух его пулемета "Максима" был пробит в нескольких местах. Но Бабиков заделывал пробоины хлебом и продолжал стрелять. Когда закончились все патроны, он пустил в ход гранаты. Последнюю гранату он оставил для себя и врагов, которые хотели взять его живым.

    Ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич был посмертно награжден Орденом Ленина.

    Памятник герою открыт в г. Заполярный, а его имя носит одна из улиц г.Мурманска.


    Тип урока: комбинированный

    Цель

    — формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

    Проблема: кто нас защищает?

    Задачи: познакомит с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.

    Предметные результаты

    Научатся работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме

    Универсально учебные действия (УУД)

    Регулятивные:

    понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

    Познавательные:

    находить в интернете и др. источниках информации различные сведения.

    Коммуникативные:

    интервьюировать ветеранов, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

    Личностные результаты

    Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

    Основные понятия и определения

    Армия России. МЧС России

    КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ

    9 мая 2015 года наша страна отметила 70-ю годовщину победы в Великой Отечест-венной войне. В Москве на Красной площади состоялся необыкновенный по красоте и мощи военный парад. По Красной площади торжествен-ным маршем прошли солдаты и офицеры Рос-сийской армии. С трибун за парадом наблюдали ветераны Великой Отечественной войны, защитив-шие нашу страну от фашистов. Прекрасным бы-ло это единение разных поколений защитников Отечества. Современная Российская армия про-должает традиции старших поколений: верно слу-жить Родине, мужественно, с честью и достоинст-вом защищать её. Мы гордимся своей армией — надёжной защитницей страны и всего народа.

    Давайте больше узнаем о нашей армии! Ка-кие виды и рода войск есть сегодня в Воору-жённых Силах России? Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам? Чем замечательны военные ко-рабли и самолёты России? Каждый из этих и ещё многих других вопросов может стать темой вашего исследования.

    Нас защищает не только армия, но и поли-ция, служба пожарной охраны, Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС России). Сотруд-ники МЧС спасают людей в местах стихийных бедствий, в случае аварий на предприятиях, во многих других ситуациях, когда людям требуется экстренная помощь. В Интернете и других ис-точниках информации найдите сведения о дея-тельности и истории этих служб.

    Возьмите с помощью взрослых интервью у ин-тересных людей — ветеранов Великой Отечест-венной войны, военнослужащих, сотрудников по-лиции, пожарной охраны, МЧС. Посмотрите, как берут интервью корреспонденты телевидения, поучитесь у них. Заранее продумайте и запиши-те вопросы, которые вы хотите задать. Внима-тельно слушайте собеседника, не перебивайте его. Ответы запишите в блокнот или на дикто-фон. Попросите разрешения сфотографировать вашего собеседника.

    Результаты работы оформите в виде стен-дов, альбомов, памятных листков, фотовыставок. Можно собрать всю информацию в большую книгу «Кто нас защищает», проиллюстрировав её фотографиями и рисунками. Итоги работы по проекту подведите на празднике-презентации.

    Создание армии

    Развал Русской императорской армии начался в результате Февральской революции. После захвата власти большевиками советское правительство продолжило курс большевистской партии по уничтожению всех институтов буржуазного государства и процесс распада старой армии ещё более ускорился. Классики марксизма неоднократно говорили о том, что в ходе социалистических революций пролетариат должен сломать старую армию и заменить её всеобщим вооружением народа. Такие вооружённые силы явочным путём начали создаваться ещё в период февральской революции. Речь идёт о так называемой красной гвардии. Но суровая реальность мировой войны потребовала создания регулярной армии, уже в условиях советского государства.

    Впервые о рабоче-крестьянской красной армии вскользь говорилось в Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа. Развёрнутый закон был принят в середине января 1918 года.

    До февраля 1946 года основное военное формирование СССР носило официальное название Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА, Красная армия).

    Вооружённые Силы Российской Федерации были созданы 7 мая 1992 года на основе бывших ВС СССР и на тот период насчитывали 2 880 000 чел.

    Штатная численность Вооружённых сил устанавливается указами президента Российской Федерации. Согласно последнему опубликованному указу, вступившему в силу с 28 марта 2017 года, общая штатная численность Вооружённых Сил Российской Федерации с 1 июля 2017 года составит 1903 тыс. человек, штатная численность военнослужащих — 1013 тыс. человек

    МЧС РОССИИ

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России ) — федеральное министерство, одна из аварийно-спасательных служб России.

    Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

    Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Аварии на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии относятся опасным техногенным происшествиям.

    Проект по
    окружающему миру
    «Кто нас
    защищает»
    Проект выполнила: ученица 3 «А» класса ЛСОШ №1 им. П.А. Маркова
    Алипченкова Софья

    Цели и задачи проекта:
    Узнать, какие специальные службы
    защиты населения были созданы
    для обеспечения безопасности
    повседневной жизни
    ● Воспитание чувства гордости за
    свою Родину, российский народ
    ● Освоение навыков находить в
    Интернете и других источниках
    информации сведения о
    Вооружённых силах России,
    деятельности полиции, пожарной
    охраны, МЧС.

    Благодаря кому мы можем
    жить и спокойно работать?
    Какие службы защищают
    население?
    Для того, чтобы обеспечить
    безопасность в повседневной жизни,
    были созданы специальные службы
    защиты населения:

    Наша армия родная
    На горах высоких,
    На степном просторе
    Охраняет нашу Родину солдат.
    Он взлетает в небо,
    Он уходит в море,
    Не страшны защитнику
    Дождь и снегопад.
    Шелестят берёзы,
    Распевают птицы,
    Подрастают дети
    У родной страны.
    Скоро я в дозоре
    Встану на границе,
    Чтобы только мирные
    Снились людям сны.

    Пожарная охрана
    В огне пылает все вокруг,
    На лицах всех один испуг,
    Но вмиг пожарные пришли,
    Пожар потушили, людей всех
    спасли.
    Ловкость, скорость, сила
    Огонь вмиг победили.
    Будьте же всегда такими:
    Храбрыми, мужественными,
    А от нас вам «Спасибо!»

    Полиция
    В зной и в холод, в дожди и в туманы,
    В час, когда Вам опасность грозит
    На почетном посту постоянно
    Полицейский России стоит.
    Он, порою, ценой своей жизни
    Защитит Вас от бед и невзгод.
    Полицейский свободной Отчизны,
    Непременно на помощь придёт

    Скорая медицинская
    помощь
    В любую погоду, дорогой любой,
    Вы мчитесь спасать наши жизни.
    Вы скорая, и вам не ведом покой,
    Вы не совершите ошибки!
    Диагноз поставите верно всегда,
    Спасибо за это, родные!
    Мы верим, не будет страшна нам
    беда,
    Раз есть вы у нас, дорогие!

    Аварийная газовая
    служба
    Огонь горит на нашей кухне,
    Из газа вспыхнет и не тухнет.
    Пусть ваша служба нелегка,
    Но труд ваш нужный, не напрасный!

    Служба спасения
    (поисково – спасательная служба)
    Работает в
    городе
    Служба спасения,
    Работает в будни
    И в воскресенье.
    Если вдруг с кемто
    Случится беда Служба спасенья
    Поможет всегда.

    10.

    Выводы:
    В жизни каждого человека случается немало
    радостных событий. Но, к сожалению, порой
    бывает и так, что нам необходима чья-то
    помощь и защита. Находясь дома или в школе,
    мы знаем, к кому обратиться в трудную
    минуту, - это наши родители, учителя,
    друзья. Но, оказавшись один на один с
    огромным городом, посёлком, никто не
    застрахован от различных опасностей.
    Угрозы могут подстерегать повсюду - в
    общественном транспорте, кино, театре,
    просто на улице. Преступники любыми
    способами пытаются нарушить покой в нашей
    жизни.
    Данный проект помог мне узнать, какие
    службы смогут мне в этом помочь.
  • Выбор редакции
    Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

    Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

    Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...

    12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
    Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
    У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
    © Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
    Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
    В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....