Протокол об административном правонарушении составляется месте. Протокол об административном правонарушении гибдд


Олег Литвинов,

юрист (стаж юр. практики - более 7 лет)

ВНИМАНИЕ!!!
В данной статье не рассматриваются случаи браконьерства!

Мнение, изложенное в данной статье, является правовой позицией определенного юриста, которое может кардинально не совпадать с мнением судей и иных полномочных представителей государственных органов. Данная статья не преследует цель навязать чьё-то мнение и не подстрекает к каким-либо действиям.

МР ОО «АПДКС» выступает против нарушения действующего законодательства, но всем нам свойственно ошибаться, как должностным лицам государственных органов, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, так и нам: подводным охотникам, фридайверам, дайверам, а также рыбакам, охотникам и туристам.

Целью настоящей статьи является содействие объективному рассмотрению дел об административных правонарушениях и недопущение своеволия должностных лиц в отношении граждан, осуществляющих своё право на отдых.

Известный подводный охотник, журналист, писатель, капитан 1 ранга в отставке, член Объединённого Совета Российской Федерации подводного рыболовства – В.И. Виноградов подготовил очень хорошую «ПАМЯТКУ РОССИЙСКОМУ ПОДВОДНОМУ ОХОТНИКУ» (см. ссылку по адресу - ), в которой даны дельные советы и приведены нужные выдержки из нормативно-правовых актов, поэтому я не пытаюсь «объять необъятное», а предлагаю вашему вниманию самые основные правила, которых стоит придерживаться при составлении в отношении вас протокола об административном правонарушении:

1. Если вы не согласны с нарушением, его классификацией или попросту сомневаетесь в том, что совершили правонарушение:

в обязательном порядке вносим в Протокол фразу: «С протоколом не согласен. Административного правонарушения не совершал. Требуется помощь адвоката» .

При этом не стоит отказываться от заполнения и подписи Протокола, поскольку это не является препятствием для его оформления, но очень важно указать, что вы с протоколом не согласны и правонарушения вы не совершали.

2. Не имея юридического образования и юридической практики по делам об административных правонарушениях, очень сложно при составлении Протокола давать юридически грамотные и фактически правильные объяснения.

Также важно понимать, что П ротокол об административном правонарушении лишь фиксирует правонарушение, а само рассмотрение дела об административном правонарушении будет происходить позже с вынесением процессуального решения в виде Постановления .

Поэтому есть простое правило: чем меньше вы наговорите на себя при составлении Протокола, тем больше шансов, что адвокат (защитник) на стадии рассмотрения дела сможет защитить ваши права и законные интересы.

Да и вы, спустя некоторое время, придя в себя от волнения и изучив нормативно-правовую базу, сможете лучше проводить свою защиту.

Следовательно, при составлении Протокола не стоит «выкладывать на игральный стол все свои козырные карты» . Для этого придёт ещё время на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, в графе Протокола «ОБЪЯСНЕНИЕ» рекомендую написать: «Нахожусь в крайне взволнованном состоянии, показания давать не могу. Требуется помощь адвоката».

3. П ри составлении протокола вам должны быть разъяснены права , предусмотренные ст. 25.1. КоАП .

Если должностное лицо устно не разъяснилостатью 25.1 КоАП , необходимо в графе протокола : «С ПРОТОКОЛОМ ОЗНАКОМЛЕН», сделать запись следующего содержания: «Права не разъяснены» . Самим расшифровки не просить.

4. Когда должностное лицо передает вам Протокол для заполнения, спросите у него: «Б удут ли вноситься еще записи в Протокол?» .

В случае утвердительного ответа верните Протокол должностному лицу для завершения заполнения.

Получив в руки Протокол, нужно внимательно его прочитать.

5. Если нарушение произошло вдали от вашего места жительства, вы в соответствии со с татьёй 29.5. КоАП имеете право ходатайствовать (просить) о рассмотрении дела по своему месту жительства.

Для этого в графе:

«МЕСТО И ВРЕМЯ РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ» рядом с местом, указанным должностным лицом, следует написать фразу:

«Прошу направить протокол для рассмотрения по месту моего жительства» .

6. В графе Протокола : «СВИДЕТЕЛИ»:

Если должностное лицо её не заполнило, смело ставим большую Z ;

Если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте от должностного лица вам их представить;

В случае их представления – проверьте соответствие их документов, сведениям, изложенным в Протоколе;

Требуйте вписать в Протокол в качестве свидетелей лиц, которые могут подтвердить вашу правоту (если таковые имеются).

В соответствии со статьи 25.6 КоАП в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (в том числе и близкие родственники).

Если должностное лицо отказывается вписать в Протокол лиц, которые могут подтвердить вашу правоту, утверждая, что якобы они являются «заинтересованными лицами», собственноручно вписывайте их в протокол в графу: «ОБЪЯСНЕНИЕ» с указанием Ф.И.О. и адреса проживания.

7. После вашего заполнения самостоятельно отделите копию Протокола и положите её в карман, оригинал Протокола отдайте должностному лицу.

Должностное лицо не имеет права вносить какие-либо дополнения после вашей подписи Протокола об административном правонарушении .

Практика показывает, что такие, казалось бы, простые правила не соблюдаются лицами, привлекаемыми к административной ответственности, что влечёт для них негативные последствия в виде незаконного привлечения к административной ответственности.

Довольно часто стало встречаться такое понятие как административное правонарушение. Его, как правило, можно выявить в ходе проверки, осуществляемой органами государственного контроля. По ее результатам составляется протокол. Рассмотрим более подробно, что собой представляет административное нарушение и каковы сроки составления протокола об административном правонарушении.

Причины возбуждения дела

Кодекс об административных правонарушениях РФ относит к числу причин следующие факты:

  1. Обнаружение лицами, имеющие полномочия составлять акты о такого рода нарушениях, необходимых данных, указывающих на наличие нарушения.
  2. Поступление от правоохранительных органов, госорганов, общественных организаций материалов, которые доказывают факт нарушения.
  3. Сообщение или заявление лиц, сообщение в СМИ, которые содержат данные, указывающие на факт нарушения.
  4. Регистрация нарушения в месте дорожного движения или в области устройства территорий, которые предусматривает законодательство, совершенная некоторым лицом при помощи транспортного средства или строения, оснащенных средствами, которые могут фотографировать и вести видеосъемку.
  5. Подтверждение данных, указанных в заявлении лица, владеющего транспортным средством или объектом недвижимости, о которых говорилось выше, о том, что транспорт или объект собственности находились в момент фиксации у другого лица.

Дело считается открытым

Кодекс об административных правонарушениях РФ считает дело открытым, если произошли следующие события:

  • Написан документ осмотра места, где произошедшло нарушение.
  • Составлен первый акт об использовании мер по делу о правонарушении.
  • Составлен акт о нарушении или прокуратурой вынесено постановление об открытии дела по данному факту.
  • Вынесено определение об открытии дела о нарушении при необходимости проведения расследования, согласно условий законодательства.
  • Вынесено постановление по факту рассматриваемого дела о назначении наказания без написания протокола.

Если в открытии дела о правонарушении при предоставлении всех необходимых материалов было отказано, то должностное лицо, которое рассматривает все предоставленные факты и материалы, должно вынести мотивированное определение об отказе в открытии дела.

Составление акта

  1. Если правонарушение произошло в случае, который предусмотрен ст.12.24 или ч.2 ст.12.30 КоАП РФ и оно повлекло за собой причинение легкого или среднего вреда здоровью пострадавшего.
  2. Составление происходит незамедлительно после установления факта нарушения.
  3. Осмотр места нарушения осуществляется должностными лицами, которым законодательно разрешено составлять протоколы в присутствии двух свидетелей.
  4. В документе необходимо указать число, место написания, реквизиты должностного лица, сведения о нарушителе, сведения о свидетелях и пострадавших, иные сведения, необходимые для составления акта.
  5. В акте осмотра места, где произошло административное правонарушение, должны быть описаны:
    1. Действия должного лица, которое уполномочено составлять протоколы о выявлении данного факта в порядке его произведения.
    2. Состояние и качество дорожного покрытия, наличие разметки, должное освещение или его отсутствие той части дороги, на котором установлено правонарушение.
    3. Вид перекрестка, на котором зафиксирован факт административного правонарушения, исправность светофора, наличие знаков.
    4. Иные обстоятельства, являющиеся существенными для уточнения факта нарушения.
  6. Выслушиваются те лица и их заявления фиксируются, кто участвовал в производстве осмотра.
  7. Лицам, которые принимали участие в написании протокола о совершении факта административного правонарушения, объясняются их права и обязанности, предусмотренные законодательством. Данный факт фиксируется в протоколе.
  8. В документе необходимо зафиксировать факт фотосъемки и видео, если таковые осуществлялись, как способ фиксации вещественных доказательств. Такие материалы прикладываются к делу.
  9. Подписи в протоколе ставятся уполномоченными лицами и теми, кто участвовал в осмотре места правонарушения.

Недостатки протокола

Главным недостатком протокола можно назвать отсутствие данных, которые указаны в части 2 статьи 28, а также других сведений в зависимости от их значимости по отношению к конкретному административному делу.

К примеру, отсутствие информации о владении лицом тем языком, на котором заведено дело, а также о предоставлении переводчика.

Сроки составления

Сроки составления протокола об административном правонарушении предусматриваются статьей 25.8 соответствующего кодекса РФ. Здесь указано следующее:

  • Протокол обязаны составить незамедлительно после выявления события с нарушением.
  • Документ оформляется в течение нескольких суток с момента обнаружения нарушения, если для этого требуется выяснение дополнительных обстоятельств или данных конкретных лиц, в отношении которых возбуждается данное дело.
  • Протокол может быть составлен после административного расследования, сроки которого оговорены в ст. 27.7.

Соответственно последней части статьи 28.5, срок давности составления протокола об административном правонарушении ограничивается временем проведения расследования, что составляет 1 месяц.

Незамедлительное составление протокола

Учитывая сведения ст.28.5 КоАП РФ с комментариями, незамедлительно акт об административном правонарушении составляется, если:

a) Имеются все необходимые сведения для разрешения дела.

b) Уполномоченное лицо владеет всеми сведениями и материалами, приобщаемыми к делу.

Когда требуется время

Учитывая ст.28.5 КоАП РФ с последними изменениями, к сведениям, выясняемым в течение 2 суток относят:

  • Информацию о некоторых обстоятельствах, которые смягчают или отягощают ответственность правонарушителя, либо доказывают малую значимость нарушения.
  • Информацию о лице, совершившем правонарушение. Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.
  • Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.

Сроки составления протокола об административном правонарушении могут доходить до 2 суток, потому как уполномоченному лицу необходимо будет сделать запросы в налоговые органы, ОВД, по месту работы и в другие учреждения, данные из которых могут быть приобщены к делу. При этом в некоторых случаях возможно административное задержание лица до выяснения обстоятельств.

Исходя из данных в ст.28.5 КоАП РФ, промежуток времени, в котором может быть составлен протокол, может растягиваться до полугода. Это связано с тем, что может возникнуть необходимость проведения расследования, которое длится до месяца или двух (если было подано ходатайство на продление сроков).

А если нарушение повлекло за собой причинение вреда (легкого или среднего), то как раз сроки составления протокола об административном правонарушении растягиваются на шесть месяцев.

Подписание и вручение документа

Подписание и вручение протокола о нарушении также регулирует КоАП. Срок составления протокола об административном правонарушении не нарушен, все сведения собраны? Значит можно подписывать данный документ.

Подпись в протоколе должны поставить уполномоченное лицо, а также лицо, против которого возбуждается дело. Если это физлицо, то подпись ставится непосредственно данным лицом. Если лицо юридическое, то либо им, либо его законным представителем.

После проставленных подписей копия акта передается под расписку правонарушителю и пострадавшему.

Нужно знать, что право подписи, а также право получения копии протокола не имеют ни адвокаты, ни юристы, ни представители правонарушевшей стороны. Они не являются законными представителями.

На практике нередко возникает вопрос об обжаловании акта. Так вот, на обжалование самого документа подавать нельзя, потому как он всего лишь фиксирует факт нарушения. Если гражданин, в отношении которого открывается дело, не согласен с указанными фактами или предоставленными материалами, он может на судебном заседании опровергнуть обстоятельства, указанные в протоколе, доказав свою правоту.

А что делать, если произошло нарушение срока составления протокола об административном правонарушении? Если доказано и признано нарушение по срокам, то привлечь лицо к административной ответственности за нарушение нельзя.

Рассмотрение дела

В течение 3 дней протокол о правонарушении должен быть передан судье на рассмотрение. Документ передается в суд незамедлительно после написания, если:

  • Административное наказание предполагает арест лица или его выдворение.
  • Применена мера административного наказания в виде временного запрета на деятельность.

Административные органы, которые имеют право составлять акт об административном правонарушении, указаны в статье 28.3 кодекса, органы, которые могут рассматривать дела о правонарушениях, указаны в главе 23.

Правилам составления протокола об административном правонарушении посвящена глава 18 КоАП и ст. 16 Федерального закона «Об административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах».

Протокол по делу об административном правонарушении - один из важнейших процессуальных документов, играющий в производстве по делам об административных правонарушениях роль своеобразного обвинительного заключения. Это - стартовый документ в производстве, от качества которого во многом зависит исход рассмотрения дела об административном правонарушении. Юридическое значение протокола по делу об административном правонарушении состоит в том, что в данном процессуальном документе:

во-первых, подводятся итоги административного расследования;

во-вторых, содержатся доказательства совершения правонарушения конкретным физическим или юридическим лицом;

и в-третьих, дается юридическая квалификация совершенному правонарушению.

Протокол по делу об административном правонарушении должен быть составлен своевременно, оперативно и уполномоченным лицом (членом избирательной комиссии, комиссии референдума, а также должностным лицом органа внутренних дел). Возложение на членов избирательной комиссии, комиссии референдума полномочий по составлению протокола об административном правонарушении должно быть осуществлено специальным решением комиссии.

Согласно ст. КоАП в протоколе по делу об административном правонарушении указываются:

дата и место его составления;

должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

сведения о личности правонарушителя (о юридическом лице), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

место, время совершения и существо административного правонарушения;

закон, предусматривающий ответственность за это правонарушение (со ссылкой на конкретную норму - статью или пункт статьи закона);

фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;

объяснение правонарушителя (представителя юридического лица);

иные сведения, необходимые для разрешения данного дела.

Протокол по делу об административном правонарушении начинает составляться с указания - кто, когда и где составил протокол. Для указания даты достаточно отметить число, месяц и год составления. Время суток указывать не обязательно. Местом составления протокола является соответствующий населенный пункт - город, поселок, деревня. При совершении административного правонарушения в поезде или самолете, протокол составляется, как правило, по месту задержания правонарушителя. Должностное лицо, составляющее протокол, обязано полно и правильно указать свою должность - наименование должности и государственного органа, в котором замещается эта должность. При наличии у должностного лица специального звания (работники милиции), оно также указывается в протоколе об административном правонарушении.

Фамилию, имя, отчество правонарушителя следует указывать полностью, не ограничиваясь указанием только фамилии и инициалов имени и отчества. Возраст правонарушителя указывается в протоколе путем простановки числа, месяца и года рождения. Особенно важно полное указание даты рождения правонарушителя, если к административной ответственности привлекается несовершеннолетний. Помимо этого в протоколе указываются и другие данные о личности правонарушителя:

место жительства (фактическое или по регистрации);

место работы, занимаемую должность, размер заработной платы или иных источников существования (пенсия, стипендия, пособие и др.). При указании места работы следует указать юридический адрес соответствующей организации. В протоколе обязательно указание семейного положения и числа иждивенцев правонарушителя.

Если протокол составляется в отношении юридического лица, то в протоколе указывается полное официальное наименование юридического лица, присвоенное при регистрации этого юридического лица, адрес расположения юридического лица, необходимые официальные реквизиты, данные о руководителе юридического лица (его фамилия, имя, отчество).

Одна из важнейших частей протокола об административном правонарушении - это описание существа правонарушения. Здесь указываются данные, важные для квалификации правонарушения. В этой части протокола указываются: дата, конкретное место и время совершения правонарушения и относительно полно описывается существо допущенного нарушения. Если административное правонарушение является длящимся, то указывается его длительность. В протоколе указываются обстоятельства, свидетельствующие о самом факте совершения правонарушения. При наличии орудий совершения правонарушения, их также необходимо указать в протоколе.

В протоколе должна быть указана официальная юридическая квалификация совершенного административного правонарушения со ссылкой на конкретные нормы законодательства.

Если по данному административному делу имеются свидетели и потерпевшие, то в протоколе необходимо указать их фамилии, имена, отчества и адреса.

Данные о личности правонарушителя (юридическом лице), а также о свидетелях и потерпевших необходимо указывать на основании соответствующих документов, удостоверяющих личность, с указанием данных об этих документах. Таковыми могут быть: паспорт, военный билет, удостоверение водителя, свидетельство о рождении, копия акта государственной регистрации юридического лица и др.

По отдельным категориям дел об административных правонарушениях может возникнуть необходимость изъятия у нарушителя предметов правонарушения (например, анонимные агитационные печатные материалы). В таком случае об этом вносится соответствующая запись в протокол.

Должностное лицо, составляющее протокол об административном правонарушении, обязано разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности (физическому лицу или представителю юридического лица), его права и обязанности в производстве по делу. Об этом делается отметка в протоколе.

При составлении протокола об административном правонарушении необходимо учитывать следующие правила:

1) протокол составляется на каждого правонарушителя в отдельности;

2) протокол составляется в одном экземпляре, а в случае причинения правонарушением имущественного ущерба - в двух экземплярах.

Протокол об административно-наказуемом нарушении законодательства о выборах и референдумах направляется в районный суд для рассмотрения дела о нарушении в течение суток с момента составления протокола о нарушении.

Сроки составления протокола об административном правонарушении – это дни, в течение которых должностное лицо должно составить документ о нарушении.

На основании этого документа виновный понесет наказание.

Если сроки пропущены, виновный никак не может быть наказан.

Когда составляется протокол об административном правонарушении

Административное правонарушение – это виновное действие физлица или юрлица, имеющее противоправный характер, за совершение которого законом установлена административная ответственность.

Важно понимать: речь идет не только о действии, но и о бездействии.

Признаками административных нарушений являются:

  1. Виновность совершившего их лица.
  2. Противоправность, то есть нарушение закона или каких-либо прав (трудового, финансового, земельного).
  3. Наличие деяния: действия или бездействие.
  4. Наказуемость: она наступает в виде административной ответственности.

Главным отличием административного правонарушения от уголовного заключается в меньшей степени вреда для общества. Некоторые нарушения (например, нарушение авторских прав) в зависимости от нанесенного урона могут быть классифицированы как административные или уголовные.

Административное наказание в основном представляет собой штраф, но возможны и другие меры: предупреждение, арест до 30 суток, лишение определенных прав физлица (например, водительских) или юрлица (приостановка деятельности фирмы).

Стоит отметить: протокол об административном правонарушении составляется при любом выявленном нарушении. Без этого документа наказание не может быть назначено.

Ст. 28.5 КоАП РФ

Статья 28.5 КоАП с комментариями была принята в 2001 году, отредактирована в последний раз в конце 2018 года.

Она отвечает за сроки составления постановления:

    1. Сразу после выявления нарушения должен быть составлен протокол.
    2. Если составление требует получения дополнительных сведений о виновном, протокол должен быть составлен в течение 2 суток.

Обратите внимание: тут же поясняется, что виновным может быть и физлицо, и организация.

  1. Если требуется проведение дополнительного расследования, протокол составляется по его окончанию. За это отвечает статья 28.7 КоАП. Само расследование возбуждается должностным лицом, которое после окончания будет составлять протокол.

Сроки составления

Они делятся на 3 группы:

  1. Практически все протоколы составляются незамедлительно, как только было обнаружено нарушение. Поскольку административные нарушения не требуют особых разбирательств, судебного решения, а наказание включает в себя штраф, сотрудники полиции могут легко назначать наказание самостоятельно, исходя из нюансов дела. Например, если контролер поймает пассажира без билета, ему достаточно факта отсутствия оплаты проезда и наличия документов гражданина, чтобы составить протокол и назначить штраф.
  2. Если необходимо уточнить некоторые необходимые данные, протокол составляется в течение 2 дней. Сюда относятся только выявление известных сведений при невозможности получить их сразу. Например, если у виновного нет с собой паспорта, сотрудник полиции может записать его ФИО и адрес, затем найти гражданина по общей базе и прислать протокол позднее.
  3. Если требуется проведение специальной экспертизы или иных долгих действий, протокол составляется после их окончания. Это необходимо для того, чтобы избежать ошибок или точно прояснить ситуация. Например, если у проверяющего пожарной безопасности нет уверенности в допустимости использования определенных стройматериалов, он должен отправить образец на экспертизу. На проверку дается месяц.

Примите к сведению: если экспертиза требует большего времени, по запросу должностного лица срок может быть увеличен до полугода.

Нарушение срока составления

Срок давности по административным правонарушениям составляет 2 месяца, если дело не было передано в суд, и 3 месяца, если было передано.

По истечению этого срока протокол не может быть составлен, а виновный – наказан.

Если должностным лицом было принято решение передать дело для рассмотрения в суд по месту проживания виновного, срок начинает отсчитываться с момента передачи материалов в конечный суд.

При этом днем передачи является дата, когда материалы фактически передали в суд, а не дата регистрации письма. Например, если письмо прибыло 1 ноября, а было зарегистрировано только 30 ноября, срок давности правонарушения закончится 30 января.

Полезно знать: при нарушении ПДД срок давности составляет год.

При составлении протокола об административном правонарушении сроки его составления играют важную роль. Пропустив их, должностное лицо больше не сможет привлечь виновного к ответственности, и тот не понесет никакого наказания.

Смотрите видео, в котором, в котором разъясняются нюансы, касающиеся административных правонарушений:

Место рождения г. Дмитровск Орловской области

(край, область, населённый пункт)

Место жительства г. Орел ул. Игнатова дом 2 кв. 18

Место работы (учебы), должность (№ телефона) слесарем завода «Протон» г. Орел, зарплата 7900 рублей в месяц

(наименование предприятия, адрес, СОГР или др. документ)

Документ, удостоверяющий личность паспорт 54 06 №123456 выдан 23.04.2007 года ТП УФМС РФ в Орловской области в п. Кромы

(название документа, серия, номер, кем и когда выдан)

20 октября 2014 года в 10 часов 00 минут, находясь на улице Лескова г. Орел около д.105, что является общественным местом, допустил нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу – в присутствии посторонних граждан устроил скандал и выражался грубой нецензурной бранью в адрес Александрова С.Т. На требование сотрудников полиции прекратить хулиганские действия не реагировал, _______________________________________

(дата, время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения)

то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ.

Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1, 28.2 КоАП РФ: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать и давать объяснения на родном языке, пользоваться услугами переводчика, а также иные процессуальные права, мне разъяснены

_______________________________________________



Положения ст. 51 Конституции РФ мне разъяснены

_______________________________________________

подпись лица, в отношении которого составлен протокол

Свидетели, понятые, (потерпевшие):

Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 24.4, 25.2, 25.6, 25.7, КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, а также ответственность за дачу заведомо ложных показаний (ст. 17.9 КоАП РФ), мне разъяснены:

3. Фамилия _Иванов _______ Имя ___Иван _________ Отчество ____Иванович _______

__________________г. Орел ул. Игнатова дом 18 кв. 16__ ____________________

(место жительства)

4. Фамилия ______Петров ____ Имя _____Петр ____ Отчество ______Петрович ____

___________________г. Орел ул. Лескова д. 18 кв. 16 ______________

(место жительства)

Сведения о совершении лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ранее административных правонарушений:

(дата правонарушения, статья, нормативный акт, вид и размер наказания)

Иные сведения, необходимые для разрешения дела (сведения о проверке по ИБД Регион):_________________________________________________

_____________________________________________________________________

ОБЪЯСНЕНИЕ НАРУШИТЕЛЯ

_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________



Подпись: ______________

К протоколу прилагаются: рапорт, объяснения, протокол медицинского _

освидетельствования _______________________________________________

(рапорт, заявление потерпевшего и другие, прилагаемые к протоколу документы)

Место и время рассмотрения дела об административном правонарушении:

отдел полиции №2 УМВД России по г. Орлу по адресу г.Орел ул. Комсомольская д.31 __ ___ мне объявлены:

_________________

Ходатайствую о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства ______________________________________________________

подпись лица, в отношении которого ведётся производство по делу

Подпись лица, составившего протокол ___________________________________

Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело ______________________

Копию протокола получил (вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему, по их просьбе)

Подписи: _________________________________ _________________________

(подпись лица, в отношении которого возбуждено дело) (подпись потерпевшего)

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В тех случаях, когда протокол об административном правонарушении составляется не немедленно, а по истечении определенного периода времени, лицо, в отношении которого будет составлен данный протокол, должно быть предупреждено о месте и времени его составления. В этом случае в соответствии с пунктом 4.1. статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие . Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

По общему правилу, в соответствии с частью 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления. Однако, если протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направляется в суд, то в соответствии с частью 2 статьи 28.8 указанного Кодекса данный протокол направляется немедленно после его составления вместе с правонарушителем.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определило, что нарушение рассмотренных нами выше сроков составления протокола об административном правонарушении и сроков направления его судье, в орган, либо должностному лицу для рассмотрения, не является пресекательным . Это означает, что судья либо должностное лицо не вправе отказать в рассмотрении представленных материалов только на основании нарушения сроков составления либо направления для рассмотрения протокола об административном правонарушении. Несущественными являются также такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. В тоже время следует помнить, что отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении, будет считаться существенным недостатком и, следовательно, составленный Вами протокол будет возвращен.

При составлении протокола об административном правонарушении, в соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правонарушитель вправе ходатайствовать о рассмотрении материалов дела по месту жительства. Разрешая указанное ходатайство, необходимо иметь в виду, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не обязывает данное лицо указывать причины, по которым оно просит об этом, и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин. Однако, если протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, планируется направить в суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности в виде административного ареста, то данное ходатайство необходимо отклонить, поскольку из положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что такие дела должны рассматриваться судом в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...