Расчет наличными по 44 фз. Наличные средства выданные сотруднику для оплаты закупки материальных ценностей


Как и где государственному заказчику правильно отразить закупку материальных ценностей оплаченную без договора, но через выданные сотруднику наличные средства с последующим предоставлением авансового отчета? Нужно ли за такую закупку писать отчет в ЕИС, и если да, то как правильно это сделать?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Если мы правильно поняли Ваш вопрос и речь идет о закупке в рамках Закона № 44-ФЗ на сумму до ста тысяч рублей, то сообщаем следующее.

Закупка товаров, совершенная работником организации по кассовому чеку (по авансовому отчету), является контрактом, заключенным в соответствии с п. 4. ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Т.е., данная закупка отражается в Плане графике (в рамках одной строки по соответствующему коду бюджетной классификации). При этом п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не подпадает под случаи размещения заказчиком извещения об осуществлении закупки в ЕИС, в реестр контрактов так же такую закупку включать не нужно.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Также при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ контракт не должен содержать расчет и обоснование цены контракта, т.е. документальный отчет обосновании цены контракта. Однако, во исполнении ст. 22 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан обосновать цену сделки одним из предусмотренных способов, но при этом не должен формировать документальный отчет.

Является ли закупка товаров, совершенная работником организации по авансовому отчету, контрактом, заключенным в соответствии с п. 4. ч. 1. ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых заказчиками для муниципальных нужд сельских поселений.

Кроме этого, согласно ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае заключения контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 настоящего закона контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для совершения сделок.

Так, п. 1 ст. 159 ГК РФ установлено, что сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.

С учетом изложенного, заказчик вправе заключить контракт в устной форме, оплатив поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу наличными денежными средствами с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. При этом подтверждением заключения такого контракта будет являться кассовый чек.

Таким образом, закупка товаров, совершенная работником организации по кассовому чеку (по авансовому отчету), является контрактом, заключенным в соответствии с п. 4. ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Обязан ли заказчик размещать в единой информационной системе (на официальном сайте) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика до 100 тыс.руб?

Напоминаем, что в соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п. 1, 2, 4, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

При этом п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не подпадает под случаи размещения заказчиком извещения об осуществлении закупки в ЕИС.

Таким образом, при осуществлении закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик не размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки.

Правила осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): извещение, экспертиза, обеспечение исполнения, уведомление, обоснование

4. Закупка на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Размещение извещения об осуществлении закупки за 5 дней до даты заключения контракта Обязательное обоснование в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта Включение в контракт расчета и обоснования цены контракта Обязанность привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги Установление обеспечения исполнения контракта
ч. 2 ст. 93 ч. 3 ст. 93 ч. 4 ст. 93 ч. 3, 4 ст. 94 ч. 2 ст. 96
Не обязательно размещать Обоснование не обязательно Можно не включать Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами Не обязательно устанавливать

Можно ли как-то в рамках 44-ФЗ учесть представительские расходы? или расходы на хоз. нужды предприятия? (чай, кофе, салфетки).

Да, можно.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги государственными и муниципальными унитарными предприятиями (ч. 1 ст. 1 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Поэтому по умолчанию любые сделки гражданско-правового характера по приобретению товаров, работ, услуг унитарным предприятием должны проводиться в соответствии с Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В том числе розничные сделки, закупки осуществляемые через подотчетных лиц от имени унитарного предприятия и т.д.

Для таких закупок обычно применяют основание, установленное пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (малые закупки до 100 тысяч рублей). При закупках по данному основанию не требуется:

  • размещать извещение об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3, 4 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • оформлять документы о проведении проверки соответствия участников закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, а также осуществлять описание закупки и разрабатывать техническое задание для осуществления закупки товаров, работ, услуг (письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 № Д28и-3139);
  • составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта с приложением документов о приемке (ч. 9 ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • направлять информацию в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • оформлять контракт в письменной форме (ч. 15 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Относится ли закупка товаров на деньги, выданные работникам под отчет, к закупкам у единственного поставщика?

Закупка товаров на деньги, выданные работникам под отчет, относится к закупкам у единственного поставщика.

Поскольку подотчетное лицо, закупая товары (работы, услуги) по поручению учреждения, действует от его имени и в его интересах, то оно выступает в качестве уполномоченного представителя учреждения. Поэтому приобретение им за наличные деньги товаров (работ, услуг) от имени заказчика квалифицируют как закупку, которая должна совершаться в соответствии с правилами Закона о контрактной системе .

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что если на суммы, выданные подотчетным лицам, закупают товары (работы, услуги) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд или нужд учреждений, то такие отношения регулируются положениями Закона о контрактной системе и указанные средства должны быть учтены в плане-графике размещения заказов в 2015 году (письмо Минэкономразвития России от 28 марта 2014 г. № Д28и-385).

«Мелкие» закупки

Рассмотрим подробнее, чего при закупке малого объема делать не надо.

Не требуется составлять отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, начальной цены и иных существенных условий контракта. Случаи оформления этого отчета регламентированы частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Не нужно размещать на сайте извещение о закупке. Но при некоторых закупках у единственного поставщика его все же надо опубликовать – не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Кроме того, нет необходимости устанавливать обеспечение исполнения контракта. Ведь заказчик обязан это делать только в ситуациях, предусмотренных частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На заметку

Контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, в том числе и в устной.

Сведения о такой закупке не включают в реестр контрактов (ст. 103 Закона о контрактной системе). Отчет об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе) по форме, определенной постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 , тоже не составляют.

При закупке небольшого объема заказчик может отступать от требований статьи 34 Закона о контрактной системе.

Требования к закупке

Информацию о закупках, которые планируется совершать в соответствии с пунктами , части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, указывают в плане-графике одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по закупкам товаров, работ, услуг, не превышающих 100 тыс. руб. и не превышающих 400 тыс. руб. При этом расчет допустимого объема «мелких» закупок на период до конца 2015 года производится без учета плана-графика.

Предельный размер расчетов наличными для учреждений – 100 тыс. руб.

Заказчик должен корректно определить свой общий совокупный годовой объем закупок, то есть утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

До 2016 года такой расчет делают исходя из бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности заказчика. До следующего года эти понятия не связаны с планом-графиком.

Для закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., заказчику надо выбрать схему расчета объема «мелких» закупок: или общее количество таких закупок не должно превышать 2 млн руб. в год, или нужно ориентироваться на 5 процентов совокупного годового объема закупок.

Первый вариант подойдет заказчику с небольшими объемами закупок, второй – заказчику с крупными объемами. При проведении закупок в соответствии с пунктами , части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе надо помнить, что сумму таких закупок не учитывают при вычислении минимального объема закупок, которые заказчик обязан проводить с ограничением для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Министерства разъясняют

Совсем недавно вышло совместное письмо от 05.08.2014 Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/Д28и и Минфина России № 02-02-04/39043 о позиции указанных министерств по некоторым вопросам применения норм Закона № 44-ФЗ (далее - Совместное письмо).
Авторы Совместного письма разъяснили два случая закупок через подотчетных лиц: при направлении работников в командировку и при осуществлении заказчиком закупки через подотчетных лиц.

Направление работника в служебную командировку

Трудовым законодательством предусмотрены случаи предоставления работникам компенсаций, в том числе произведенных работником расходов на оплату товаров, работ, услуг. Указанные затраты работника возмещаются в силу положений статьи 164 ТК РФ, если они связаны с исполнением им трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами.
При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя (ст. 165 ТК РФ).
Гарантии и компенсации касаются не только служебных командировок, но и исполнения государственных или общественных обязанностей (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие). Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности, производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Что касается командировок, то, согласно положениям статьи 167 ТК РФ, при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. Данные расходы должны быть произведены с разрешения или с ведома работодателя.
Соответствующие правила установлены пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 .
В соответствии со статьей 168 ТК РФ работодатель обязан возмещать работнику:

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных (муниципальных) органах, работникам государственных внебюджетных фондов, государственных (муниципальных) учреждений определяются соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления (части 2 и 3 ст. 168 ТК РФ). Так, в отношении сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти применяется постановление Правительства РФ

«Мелкие» закупки

Закупки через подотчетных лиц. О чем следует помнить

Даже если «подотчетники» приобретают товары на небольшие суммы, эти закупки нельзя совершить в обход Но оформить их гораздо проще, надо лишь знать ряд важных нюансов…

Александр БУРКОВ,

Закупки через подотчет

Бюджетные учреждения как заказчики имеют право выдавать своим сотрудникам деньги под отчет для производственных нужд. Их не ограничивает Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Однако надо учесть следующее.

От имени юридического лица могут выступать не только его органы в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (ст. 53 Гражданского кодекса РФ), но и его представители. Это лица, действующие на основании выданной им доверенности или полномочия которых следуют из обстановки (п. 1 ст. 182 , п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса РФ). Действия представителя (подотчетного лица) непосредственно создают, изменяют и прекращают гражданские права и обязанности представляемого учреждения (п. 1 ст. 182 Гражданского кодекса РФ).

Поскольку подотчетное лицо, закупая товары (работы, услуги) по поручению учреждения, действует от его имени и в его интересах, то оно выступает в качестве уполномоченного представителя учреждения. Поэтому приобретение им за наличные деньги товаров (работ, услуг) от имени заказчика квалифицируют как закупку, которая должна совершаться в соответствии с правилами Закона о контрактной системе .

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что если на суммы, выданные подотчетным лицам, закупают товары (работы, услуги) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд или нужд учреждений, то такие отношения регулируются положениями Закона о контрактной системе и указанные средства должны быть учтены в плане-графике размещения заказов в 2015 году (письмо Минэкономразвития России от 28 марта 2014 г. № Д28и-385).

«Мелкие» закупки

Рассмотрим подробнее, чего при закупке малого объема делать не надо.

Не требуется составлять отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, начальной цены и иных существенных условий контракта. Случаи оформления этого отчета регламентированы частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Не нужно размещать на сайте извещение о закупке. Но при некоторых закупках у единственного поставщика его все же надо опубликовать – не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Кроме того, нет необходимости устанавливать обеспечение исполнения контракта. Ведь заказчик обязан это делать только в ситуациях, предусмотренных частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На заметку

Контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, в том числе и в устной.

Сведения о такой закупке не включают в реестр контрактов (ст. 103 Закона о контрактной системе). Отчет об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе) по форме, определенной постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 , тоже не составляют.

При закупке небольшого объема заказчик может отступать от требований статьи 34 Закона о контрактной системе.

Требования к закупке

Информацию о закупках, которые планируется совершать в соответствии с пунктами , части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, указывают в плане-графике одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по закупкам товаров, работ, услуг, не превышающих 100 тыс. руб. и не превышающих 400 тыс. руб. При этом расчет допустимого объема «мелких» закупок на период до конца 2015 года производится без учета плана-графика.

Предельный размер расчетов наличными для учреждений – 100 тыс. руб.

Заказчик должен корректно определить свой общий совокупный годовой объем закупок, то есть утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

До 2016 года такой расчет делают исходя из бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности заказчика. До следующего года эти понятия не связаны с планом-графиком.

Для закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., заказчику надо выбрать схему расчета объема «мелких» закупок: или общее количество таких закупок не должно превышать 2 млн руб. в год, или нужно ориентироваться на 5 процентов совокупного годового объема закупок.

Первый вариант подойдет заказчику с небольшими объемами закупок, второй – заказчику с крупными объемами. При проведении закупок в соответствии с пунктами , части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе надо помнить, что сумму таких закупок не учитывают при вычислении минимального объема закупок, которые заказчик обязан проводить с ограничением для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как внести закупку в план-график

Важно запомнить

Запрещено включать в условия банковской гарантии требование о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, о беспечиваемых этой банковской гарантией (ч. 4 ст. 45 Закона о контрактной системе).

  • сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в случаях, установленных частью 13 статьи 44 или статьей 96 Закона о контрактной системе;
  • обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивает гарантия;
  • обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  • условие, согласно которому исполнением обязательств по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитывают операции со средствами, поступающими заказчику;
  • срок действия банковской гарантии с учетом требований статей и Закона о контрактной системе;
  • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Устанавливаем дополнительные требования

Дополнительные требования к банковской гарантии, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра этих гарантий, форма требования об уплате по гарантии определены в постановлении Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005 .

С 20 декабря 2014 года оно действует в редакции постановления Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1339 .

В новой редакции сохранена норма о том, что банковская гарантия должна быть оформлена на бумаге или в виде электронного документа.

При этом уточнено, что усиленной неквалифицированной электронной подписью такой документ может подписать лицо, имеющее право действовать от имени банка на условиях, предусмотренных гражданским законодательством РФ и статьей 45 Закона о контрактной системе.

В банковской гарантии необходимо закрепить такие положения.

1. Право заказчика представить письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии при ненадлежащем выполнении или невыполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

7 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Проверка

Поставщик нарушил обязательства: суммы можно удержать

Правительство РФ определило ряд случаев, когда заказчики в 2015 году могут заключать государственные контракты без предоставления обеспечения (Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 199). Если такое условие все же установлено, то эти суммы учитывают на отдельном лицевом счете. Причем впоследствии их можно будет удержать в счет неустоек...

Ольга ФУЦАЙ, эксперт журнала «Госзакупки в учреждениях»

Обеспечение по контракту – защита от мошенников

Победителю закупки необходимо перечислить аванс, если это предусмотрено контрактом. В то же время авансирование всегда связано с риском. Ведь есть вероятность того, что контрагент, взяв предоплату, не выполнит свою часть обязательств. Поэтому законодатели предусмотрели несколько механизмов защиты от недобросовестных поставщиков. В частности, авансовый платеж не должен превышать размер обеспечения контракта (залога).

А при финансировании контракта за счет средств субсидии на капвложения в объекты строительства государственной (муниципальной) собственности или на приобретение объектов недвижимости суммы удержания отражают на лицевом счете с отметкой «без права расходования».

Операции с данными средствами будут невозможны, пока учреждение не сдаст в отделение казначейства сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016). При этом в графах 6 и 8 указывают удержанные суммы, а в графе 9 – планируемые расходы.

Казенные учреждения должны перечислить удержанные суммы в соответствующий бюджет.

Перечисление и возврат средств казенным учреждением

Суммы удержанного казенным учреждением обеспечения подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета, для обеспечения нужд которого заключен контракт (подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).

А обеспечение, источником финансирования которого является межбюджетный трансферт, должно быть возвращено в бюджет, из которого оно предоставлено.

При этом указывают следующие коды КБК:

  • 000 2 18 00000 00 0000 151 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» – при отсутствии потребности в возврате;
  • 000 2 19 00000 00 0000 000 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» – при необходимости возврата средств для их последующего направления на эти же цели (на основании решения главного распорядителя бюджетных средств).

Впоследствии удержанный аванс по решению главного распорядителя бюджетных средств могут вернуть заказчику.

Так, если удержанное обеспечение поступило в течение финансового года, в котором были оплачены обязательства, при возврате казенное учреждение может направить средства на заключение нового госконтракта.

Если суммы удержаны после завершения финансового года, в котором выплачен аванс, сумму могут вернуть только для выполнения обязательств, которые должны быть исполнены в текущем финансовом году по заключенным контрактам.

Важно запомнить

Суммы, которые остались после соответствующих удержаний, должны быть возвращены контрагенту в срок, предусмотренный контрактом.

7 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Закупки по закону № 223-ФЗ

Определены правила закупок у предпринимателей

Правительство РФ установило правила закупок с участием малого бизнеса, совершаемых из средств от приносящей доход деятельности по Закону № 223-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352). Многим учреждениям надо будет руководствоваться новыми нормами уже с 1 июля.

Александр БУРКОВ, ведущий аналитик Института управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева ГУ-ВШЭ

Специальные нормы распространяются не на всех

Особенности участия малого и среднего бизнеса в закупках из собственных средств бюджетных организаций упоминаются в пункте 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Правительство РФ вправе установить:

  • особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;
  • годовой объем закупок (который данные заказчики обязаны закупить у малого и среднего бизнеса) и порядок расчета такого объема;
  • форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Вместе с тем действует ограничение по численности работников: микропредприятия должны иметь до 15 работников, малые предприятия – до 100 работников, а средние предприятия – до 250 работников.

На заметку

Объем выручки за предшествующий год для признания бизнеса малым (средним) ограничен такими суммами (без учета НДС): микропредприятия – 60 млн руб.; малые предприятия – 400 млн руб.; средние предприятия – 1 млрд руб. (постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101).

Осуществление закупок у предпринимателей

В то же время участники закупок в заявках должны будут декларировать свою принадлежность к малому бизнесу (п. 11 Положения № 1352).

Отметим, что предельная начальная (максимальная) цена договора при проведении закупки только среди субъектов малого предпринимательства будет составлять 200 млн руб. (п. и Положения № 1352).

Как определить годовой объем закупок

Часть 5 Положения № 1352 предусматривает, что годовой объем закупок у малого и среднего бизнеса устанавливается в размере не менее 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных по результатам закупок, предназначенных исключительно для малых и средних фирм, должен составлять не менее 10 процентов совокупного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Об этом сказано в пункте 5 Положения № 1352.

Правила расчета совокупного годового объема закупок изложены в частях , Положения № 1352 и учитывают многочисленные особенности применения норм Закона № 223ФЗ различными заказчиками.

Важно запомнить!

Годовой отчет составляют по форме, утвержденной постановлением № 1352 , и размещают в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Не забудьте отчитаться по закупкам

Положение № 1352 устанавливает требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами у среднего и малого бизнеса.

Важно, что данную отчетность составляют все заказчики вне зависимости от годового объема выручки. Заказчик должен помнить, что нормы, связанные с подготовкой и публикацией отчета, помимо этого дополняются требованиями части 19

6 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Выбор редакции
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...

12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....