Разрешение на выход в море. В крыму вступили в силу новые правила выхода в море на маломерных судах и плавсредствах


С 1 января 2018 года вступили в силу новые «Правила пограничного режима» , утвержденные приказом ФСБ России от 7 августа 2017 года № 454, передаёт пресс-служба погрануправления ФСБ по РК, пишет издание «Крымское информационное агентство ».

Вспомним, что учету в пограничных органах подлежат используемые во внутренних морских водах РФ (в пределах которых установлен пограничный режим) и в территориальном море РФ российские маломерные суда, подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов.

Постановка на учет указанных судов осуществляется до нала их эксплуатации посредством уведомления по почте, факсимильной связи, электронной почте, или путём личного обращения в подразделение пограничного органа по месту их использования.

Суда, которые по своей массе или размеру не имеют возможность быть подняты на берег, разрешено содержать на воде поставленными на якорь или пришвартованными в пунктах базирования судов.

О смене пунктов базирования подразделение пограничного органа, в котором судно стояло на учете, уведомляется теми же способами, что и при постановке на учет.

Выход судов (средств) из пунктов базирования в море осуществляется только в случае уведомления подразделения пограничного органа владельцем судна не позднее, чем за 2 часа до выхода.

В случаях отказа от выхода или изменении времени выхода владельцы судов должны уведомить подразделения пограничного органа об этом до заявленного времени выхода.

По возвращении судов в пункты базирования их владельцы должны уведомить подразделение пограничного органа о фактическом времени возвращения.

В случае невозвращения судов в пункты базирования в установленное время владельцы судов не позднее, чем за час до предполагаемого времени возвращения уведомляют подразделение пограничного органа о причине несвоевременного возвращения.

Владельцам судов и лицам, находящимся на них, при выходе в море нужно при себе иметь документ, удостоверяющий личность (или копию страниц документа, удостоверяющего личность, содержащего установочные данные гражданина и реквизиты документа, удостоверяющего личность). Данное требование не распространяется на владельцев и лиц, находящихся на судах (не подлежащих учету в пограничных органах), используемых в светлое время суток на удалении не более 500 метров от берега в акватории, прилегающей к местам массового отдыха граждан.

Промысловая деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море РФ осуществляется с уведомлением подразделения пограничного органа по почте, факсимильной связи, электронной почте, или путём личного обращения в подразделение пограничного органа не менее чем за 2 часа до начала осуществления деятельности.

Уведомление подается однократно на весь промежуток времени осуществления деятельности, тем не менее не более чем на один календарный год.

В случае непоступления от подразделения пограничного органа подтверждения в получении уведомления «о постановке на учет» , «смене пристани, причала, другого пункта базирования» и «об осуществлении промысловой деятельности» владелец судна проверяет по телефонной связи получение указанного уведомления.

Уведомление владельцем судна подразделения пограничного органа о выходе судов из пунктов базирования в море, отказа от выхода, по возвращению в пункт базирования и в случае невозвращения в установленное время осуществляется по телефонной связи или радиосвязи.

Обновленные правила призваны установить благоприятный баланс, при котором, с одной стороны, приняты все необходимые меры по обеспечению безопасности государства, с другой – созданы оптимальные условия для осуществления жизнедеятельности на режимной территории.

Подробно ознакомиться с нормами и правилами данного приказа можно в сети Интернет, текст документа находится в свободном доступе.

10 818

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

Что должно быть в лодке?

Табель обязательного оснащения маломерных судов


Пояснения к табелю обязательного оснащения маломерных судов

1. Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках в зависимости от конструкции и оборудования судна, выбираются судовладельцем. Например, весла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины – должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет – должно быть весло-гребок.

2. Весло-гребок может быть совмещено с отпорным крюком.

3. Брезент должен быть пропитан огнезащитным составом.

4. Емкость черпака должна быть не менее 1 литра.

5. Линь спасательного конца должен быть плавающий.

6. На судне на воздушной подушке ремонтная аптечка необходима для ремонта гибкого ограждения.

7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер (название) судна. Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30мм*90мм путем вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.

8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

– Бинт стерильный – 1 шт.

– Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.

– Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5см – 3 шт.

– Салфетки стерильные 6 х 10см – 3шт.

– Раствор йода 5% или бриллиантовой зелени 1% — 1 шт.

– Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.

– Нашатырный спирт – 1 фл.

– Инструкция

– Герметичный бокс (футляр) – 1 шт.

Должно быть в лодке при проверке ГИМС и медицинское оснащение. При длительности плавания более 3-х суток аптечка доукомплектовывается в зависимости от состава людей и длительности плавания по рекомендации врача.

В Крыму ужесточают правила выхода в море для лодок и парусных судов, пишет севастопольское издание «Примечания». По данным журналистов, российские силовики проверяют документы у экипажа и пассажиров и на воде, и на пирсе сразу после прихода. При этом ссылаются на приказ Федеральной службы безопасности России №454, который регулирует пограничный режим.

Согласно документу, о выходе маломерного судна в море с целью отдыха или рыбалки нужно сообщить пограничникам не позже чем за 2 часа, указав предполагаемое время возвращения. Уведомить нужно и по возвращении в пункт базирования. Если судно не успевает вернуться вовремя, капитан должен отчитаться о причине задержки по телефону или радио. Ночью можно выходить в море только со специальным передатчиком, а нырять с аквалангом можно исключительно в светлое время суток.

Капитан из Севастополя Игорь Крымченко сетует, что маломерные суда, по сути, приравняли ко всем остальным.

– До 2014 года мы очень быстро все делали, оформляли, причем не важно, в какую сторону мы шли: за границу в Варну, в Стамбул или вдоль побережья. Тем более мы работали с агентами, которые знали наши лодки и капитанов. Занимало оформление буквально час. Сейчас ситуация намного усложнилась. Не важно, большое судно или яхта – на каждом идут проверки. Приходит комиссия с пограничниками, с таможенниками, вскрывает все помещения и рундуки. Это, естественно, занимает время, как и подготовка документов на выход, на экипаж, судовой роли – все идет нервно. Когда наши суда не приравнивались к большому флоту, был лояльный подход. В ночное время раньше можно было ходить, не имея идентификатора, а сейчас только с ним.

Игорь Крымченко отмечает, что при переходе из Крыма в Сочи или Анапу предупреждать пограничников необходимо и вовсе за сутки.

Обидно за наш яхтенный флот. Пристальные проверки документов – это утомляет и создает нервозность

Игорь Крымченко

– Надо обязательно приехать к ним, записаться в журнале, получить разрешительные документы, потом предупредить еще раз за 4 часа (после смягчения правил в 2017 году уже 2 часа – КР) и только после этого выходить. Если судно под иностранным флагом – обязательно наличие идентификатора. Обидно за наш яхтенный флот. Чрезмерно пристальные проверки документов – это утомляет, больше отнимает времени у капитана и создает нервозность. Когда мы приходим к берегам Греции или Турции, процедуры проходят все те же, но за считанные минуты. Там те же требования к качеству и к аварийно-спасательному оборудованию, но здесь это все дотошно, с проверками и перепроверками.

Председатель федерации морских профсоюзов Украины Максим Слюсаревский рассказывает, какие правила действуют на материке.

– Если маломерное судно выходит в прибрежной зоне, до 2 миль, то процедура достаточно простая. Суда у нас приписано к базе стоянки и должны выходить оттуда – администрация звонит пограничниками и уведомляет о выходе, а вечером – о возвращении. Если планируется переход из Одессы в Черноморск, в Херсон, тогда уже надо оформлять судовую роль, тогда идет осмотр пограничниками и так далее, но процедуры занимают немного времени. В Крыму такое ужесточение, наверное, связано с обстановкой. Возможно, хотят из полуострова сделать более милитаризованную зону. Это уже больше похоже на советское время с закрытыми городами и базами. Не исключено, что хотят сделать территорию Крыма закрытой.

Максим Слюсаревский уверен, что подобные подходы к безопасности сильно бьют по морскому туризму.

– Вот если взять Одессу – люди хотят летом развлекаться на воде, какие-то аттракционы. Кто-то хочет на своей яхте выйти. Если для того, чтобы выйти в море и половить бычка, тебе нужно пройти кучу формальностей, то уже отпадает все желание. Естественно, это будет иметь прямые негативные последствия.

Украинский военный эксперт Олег Жданов согласен с мнением об усиливающейся милитаризации Крыма.

– Если разрешение надо брать у военных, значит вся власть переходит именно к ним. Крым превращается в глобальную военную базу, которая, по моим наблюдениям, даже готовится стать ядерной. Я не знаю, хватит ли президенту России политической воли для завоза на полуостров ядерного оружия, но то, что мы наблюдаем, – это подготовка к его размещению. В связи с этим укрепляют береговую оборону – это видно по закрытию акваторий на побережье Крыма. Судя по этой ситуации, у крымского туризма нет будущего. Во-первых, непризнанная, незаконно аннексированная территория. Мне кажется, в Кремле понимают, что туда никто не поедет, кроме самих россиян. Это дотационный регион, и говорить о строительстве отелей, думаю, не приходится.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

С начала 2015 года сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым пресекли более 30 нарушений российского законодательства в сфере соблюдения Правил пограничного режима. Самые распространенные из них - выход в море на плавсредствах, не поставленных на учет в пограничных органах, и выход в море без уведомления пограничной службы.

По данным пресс-службы Пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым, 16 апреля 2015 года в районе населенного пункта Семеновка двое братьев 1961 и 1971 г.р. промышляли ловлей рыбы на незарегистрированном судне и без уведомления пограничников о выходе в море. Рыбаки ходили в море по очереди. Одного из них задержали в 7 часов утра, второго в 14 часов. Рыбалка для нарушителей законодательства закончилась штрафами.

С целью недопущения совершения подобных правонарушений Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым еще раз напоминает, что 15 октября 2012 года приказом ФСБ России № 515 утверждены Правила пограничного режима, в соответствии с которыми российские маломерные суда (кроме пассажирских, рыбопромысловых, наливных, нефтеналивных, буксирных, военных, судов и средств правоохранительных и контролирующих органов), используемые в пределах участков (районов) российской части вод пограничных водных объектов, внутренних морских вод РФ, где установлен пограничный режим, в территориальном море РФ, подлежат обязательному учету в ближайших подразделениях Пограничного управления и хранению в пунктах базирования.

Ставить суда и плавсредства на учет необходимо до начала их эксплуатации.

Перед выходом судов и средств из пунктов базирования в пределы участков российской части вод их владельцы обязаны не позднее чем за 4 часа до выхода и сразу по возвращении уведомить ближайшее подразделение пограничного органа.

Выбор редакции
Талисман Денежная Мельница относится к категории амулетов приносящих своему хозяину удачу в делах, и символики, для привлечения богатства...

Древние заклинания ведьм - опасная магия. Оригиналы таких текстов писались на латыни. Сегодня многие из них утрачены. Ниже ознакомитесь с...

Безусловно, гадание по теням берет свое начало еще в Древнем Египте и с большим успехом продолжает использоваться в наши дни. С давних...

1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....
Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...
НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...