Резервные фонды в составе расходной части бюджета. Резервный фонд Президента РФ


1.Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета. 2. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента Российкой Федерации. 3. Расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании письменного распоряжения Президента Российской Федерации. 4. Расходование средств резервного фонда Президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается.

№37. Понятие, содержание и принципы бюджетного процесса в РФ

Бюджетный процесс - регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства по составлению, рассмотре­нию и утверждению бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюдже­та.

Деятельность государства от начала составления государственного бюджета до утверждения отчета об его исполнении длится около трех с половиной лет, и этот срок называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса:

1 стадии составления, рассмотрения, утверждения бюджета,

2 стадия исполнения и заключения бюджета

3 стадия составл. и утв-ия отчета об исполнении бюджета, которые периодически сменяют одна другу.

Сам бюджет действует в течение одного года с 1 января по 31 декабря. Финансовый (бюджетный) год на территории РФ длится 12 месяцев. В соответствии со ст. 242 БК РФ финансовый год завершается 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не до­пускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завер­шено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря. Счета, используе­мые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, так как ежегодно изменяется объем национального дохода государства, перераспределяются по-раз­ному государственные средства, в зависимости от задач, решаемых го­сударством в данный период.

Однако порядок, предполагающий последовательность стадий со­ставления, рассмотрения, утверждения бюджета, исполнения бюдже­та, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета, остается неизменным.

В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.

Бюджетному процессу присущи особенные принципы. Так, во-первых, в основе бюджетного процесса лежит принцип последовательности вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представитель­ной власти , где проект бюджета обязательно составляют исполнитель­ные органы, закон или решение о бюджете принимаются представи­тельным органом, а исполняют бюджеты всех уровней органы испол­нительной власти.

Очень важен принцип ежегодности бюджета , который включает в себя такое важное основополагающее правило, как обязательное при­нятие бюджета до начала планируемого года. Выполнение именно этого правила обеспечивает более эффективную возможность осуществлять бюджет­ный контроль за всеми потоками бюджетных средств. Кроме того, ежегодность дает возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, более полно учесть происходящие изменения в темпах роста производства, внутреннего валового продукта, национального дохода, курса рубля и т.д.

Особое внимание в бюджетном процессе заслуживает принцип публичности и гласности , которые для бюджетного процесса предпо­лагают, что проект бюджета до его принятия широко обсуждается как представительными органами, так и общественностью, принятый бюджет обязательно публикуется в печати.

Важным для бюджетного процесса остается принцип специализа­ции бюджетных показателей , который состоит в том, что в основе и составления, и исполнения бюджета лежит бюджетная классифика­ция, которая предполагает группировку всех доходов бюджетов всех уровней по источнику возникновения, а расходов по целевому назна­чению, по направлениям деятельности.

Принцип специализации показателей бюджета осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса. Бюджетная классификация - спе­циальный юридический акт, лежащий в основе всей бюджетной дея­тельности финансовых органов. Следует иметь в виду, что бюджетная классификация имеет значение не только для процессуального бюджет­ного права, но и лежит в основе норм материального бюджетного права.

№38. Порядок сост. проектов бюджетов. Полномочия фин. органов в процессе составления бюджета.

Составление проектов бюджета - исключительная прерогатива органов исполн. власти. Непосредственное составление проектов бюджета осуществляет Минфин РФ, а также финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Исходными экономическими показателями для составления проектов бюджета является:1. Объем ВВП на очередной финансовый год, а также темп его роста в очередном финансовом году. 2. Уровень инфляции. 3. Объем дефицита бюджета. Проекты бюджета составляются с учетом необходимости достижения минимальных гос.-социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление гос. Или муниципальных услуг.

Эта стадия начинается с послания Президента РФ Фед. Собранию, которое должно поступить в Фед.

Собрание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. Затем составлением бюджета занимается Правительство РФ и со­ответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Пре­зентаРФ; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основных направ­лениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей тер­ритории; плане развития государственного или муниципального секто­ра экономики соответствующей территории на очередной финансовый год (п. 3 ст. 172). Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обя­зательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством РФ (ч. 3 п. 1 ст. 184 БК РФ). Всю практическую работу по составлению проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов РФ. Правительство РФ за 10 месяцев до начала финансового года орга­низует работу по составлению бюджета: доведению до представит-ель­ных и исполнительных органов субъектов Федерации инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установ­ленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изме­нениях.

Исполнительные органы власти всех уровней, исходя из необходи­мости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов.

В случае несбалансированности доходов и минимально необходи­мых расходов бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления их исполнительные органы власти представ­ляют в вышестоящие органы исполнительной власти необходимые расчеты для обоснования необходимости выделения отчислений от ре­гулирующих доходов, средств фонда поддержки территорий, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в бюдже­ты нижестоящие, а также данных об изменении состава субъектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Разработка и согласование Федерального бюджета на очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года, предшествую­щего очередному финансовому году.

В случае возникновения разногласий по проекту бюджета, в про­цессе его подготовки и составления, исполнит-е органы власти могут вносить в вышестоящие органы свои предложения по измене­нию и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти пока­зателей. Рассмотрение этих предложений первоначально производится в со­ответств-ем вышестоящем исполнит-м органе власти. В слу­чае отклонения предложения полностью или частично этот вышесто­ящий орган исполнит-й власти обязан совместно с нижестоящим заинтересов-ым органом составить протокол об имеющихся разно­гласиях в срок. Для рассмотр-я возникающих разногласий представит-е органы власти на паритетных началах образуют согласит-ую ко­миссию. Результаты работы согласит-ой комиссии должны быть доведены до сведения соотв-их нижестоящих и вышестоящих представит-ых органов власти в уст-ные сроки. Окончатель­ное решение принимается соответствующим вышестоящим органом представительной власти.

Бюджетные полномочия представляют собой права и обязанности органов гос. власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов, а также осуществление бюджетного процесса на всех стадиях.

Участниками бюджетного процесса являются: Президент, орг. законодательной власти, орг. Исполнительной власти, гос. внебюджетные фонды, орг. Бюджетного регулирования, орг. гос. и муниципального финансового контроля, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, гос. Унитарные предприятия, кред. организации законодательные орг. власти.

Полномочия:законодат орг. власти : рассматривать и утверждать бюджеты и отчеты об исполнении бюджета; формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов различных уровней. Орг. исполнит. власти : составление и предоставление на рассмотрение и утверждение законод. орг. Власти проектов бюджета; исполнение бюджета; управление гос. И муницип. Долгом; осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета; предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение законных орг. власти.

А) БК РФ, Статья 82. Резервный фонд Президента Российской Федерации .

1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

2. Средства резервного фонда Президента РФ используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

3. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании указов и распоряжений Президента РФ.

4. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается.

Б)1.Резервный фонд Правительства Российской Федерации создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Размер резервного фонда Правительства Российской Федерации определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

3. Средства резервного фонда Правительства Российской Федерации расходуются на финансирование:

1)государственной поддержки общественных организаций и объединений;

2)проведения юбилейных мероприятий общегосударственного значения;

3)изготовления государственных наград, юбилейных медалей;

4)проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров на высшем уровне по проблемам общегосударственного значения;

5)выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед государством;

6)издания сборников нормативных актов и законодательства Российской Федерации;

7)проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам органов государственной власти Российской Федерации;

8)других мероприятий, проводимых по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. Проекты решений Правительства Российской Федерации о выделении средств из резервного фонда с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования готовит Министерство финансов Российской Федерации по поручениям Правительства Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы с обоснованием размера испрашиваемых средств

Органы, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют в Министерство финансов Российской Федерации подробный отчет о целевом использовании таких средств.

28.В соответствии со статьёй 46 БК укажите штрафы и иные суммы принудительного изъятия:

1) в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов;

2)в федеральный бюджет - по нормативу 40 процентов;

в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 60 процентов;

3) в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов;

в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - по нормативу 83 процента;

1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

2. Средства резервного фонда Президента РФ используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов .

3. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

4. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов , освещение деятельности Президента РФ не допускается .

33. Дефицит бюджета и источники его финансирования.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета надего доходами.

С дефицитом бюджета из его расходной части были выделены:

1) бюджет текущих расходов;

2) бюджет развития.

Бюджет текущих расходов предусматривает расходы, обеспечивающие текущие потребности организаций и учреждений, в том числе государственных (местных) органов власти, финансируемых из бюджета соответствующего уровня.

К таким расходам относятся:

1) расходы на содержание - заработная плата, административно-хозяйственные расходы, текущий ремонт, приобретение инвентаря и т.д.;

2) расходы на капитальный (восстановительный) ремонт.

В соответствии с бюджетным законодательством при наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на экологические программы, мероприятия по охране окружающей среды, расходы на расширенное воспроизводство и др.

В бюджете текущих расходов выделяются защищенные статьи. По этим статьям гарантируется производство расходов в полном объеме, даже в случае применения механизма секвестра. Перечень защищенных статей устанавливается ежегодно при утверждении бюджета соответствующим представительным органом власти. К ним относятся статьи, предусматривающие выплату заработной платы, пенсий, стипендий, расходы на аренду помещений, отопление, освещение и др.

Оборотная кассовая наличность представляет собой утверждаемую в составе бюджетов сумму, образуемую

за счет остатков средств по соответствующему бюджету, которая используется в течение бюджетного года на покрытие временных кассовых разрывов.

Оборотная кассовая наличность должна быть восстановлена в течение бюджетного года до утвержденных на начало года размеров.

В условиях бюджетного дефицита предусмотрено применение следующих мер:

1) при утверждении бюджета устанавливается предельныйуровень (размер) его дефицита;

2) при превышении уровня бюджетного дефицита вводится механизм секвестра расходов, заключающийся в пропорциональном снижении государственных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета (кроме защищенных статей) в течение оставшегося времени текущего финансового года;

3) привлечение средств путем выпуска займов (государственных или местных), использование кредитов.

Источники финансирования дефицита государственного бюджета

1) внутренние источники: кредиты, полученные от кредитных организаций в валюте РФ;

Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

2) внешние источники: государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте;

Кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставляемые в иностранной валюте.

Дефицит федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ.

Дефицит бюджета субъекта РФ не может превышать 10-15% объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Текущие расходы бюджета субъекта РФ или местного бюджета не могут превышать объем доходов соответствующего бюджета.

Сбалансированность бюджета: В случае если бюджет принимается с дефицитом, то должны быть определены источники его финансирования, может финансироваться как из внутренних источников, так и внешних.

Дефицит бюджета субъектов федерации, как и муниципальных образований финансируется из внутренних источников. Принятие бюджета с дефицитом ограничены определенными пределами. Например, у федерального бюджета дефицит не может превышать нефтегазовый дефицит Согласно статье 96.7 нефтегазовый дефицит это разница между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов и общим объемом расходов федерального бюджета.

Профицит – это превышение доходов над расходами. Профицит бюджета не стоит путать с доходами, фактически полученными в результате получение доходов сверх предусмотренными бюджетом (неутвержденное превышение). Неутвержденное превышение направляется на погашение долгов.

34. Нефтегазовые доходы федерального бюджета: понятие, виды, особенности правового регулирования.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

вывозных таможенных пошлин на газ природный;

вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

У федерального бюджета дефицит не может превышать нефтегазовый дефицит Согласно нефтегазовый дефицит это разница между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов и общим объемом расходов федерального бюджета.

Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.

Величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

35. Резервный фонд и фонд национального благосостояния: понятие, порядок формирования и использования
Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Резервный фонд формируется за счет:

нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

доходов от управления средствами Резервного фонда.

В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения указанного трансферта.

может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния формируется за счет:

нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;

доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации, Фонда национального благосостояния - Центральным банком Российской Федерации и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Целями управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств указанных фондов и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе.

Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:

долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами; и тд.

Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:

долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;

долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, а также в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации;

долговые обязательства и акции юридических лиц;

паи (доли участия) инвестиционных фондов.

Средства Фонда национального благосостояния могут передаваться в доверительное управление специализированным финансовым организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредителем доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния является Российская Федерация. В правоотношениях в связи с учреждением доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации.

Передача средств Фонда национального благосостояния в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему. Доходы от доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния не являются собственностью доверительного управляющего и относятся на прирост средств Фонда национального благосостояния, переданных в доверительное управление. Доверительный управляющий обязан обособить средства Фонда национального благосостояния, переданные ему в доверительное управление, от собственного имущества и имущества третьих лиц, переданного ему в доверительное управление, путем отдельного учета средств Фонда национального благосостояния, находящихся в доверительном управлении, а также финансовых активов, полученных в процессе управления средствами Фонда национального благосостояния.

1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

2. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

3. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

4. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается.

Комментарии к ст. 82 БК РФ


Резервный фонд Президента РФ представляет собой совокупность бюджетных средств, предназначенных для финансирования непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов в случаях и в порядке, которые предусмотрены указами Президента РФ. Например, в соответствии с распоряжением Президента РФ от 17 мая 2006 г. N 217-рп во II квартале 2006 г. из резервного фонда Президента РФ выделены 2,29 млн. руб. Администрации Сахалинской области на приобретение трех машин "скорой помощи", оснащенных дополнительным медицинским оборудованием, для оказания экстренной медицинской помощи населению на территории Курильских островов. Кассовое исполнение письменных распоряжений Президента РФ о расходовании средств резервного фонда осуществляется органами федерального казначейства. Расходование средств резервного фонда Президента РФ не допускается: а) на проведение выборов, референдумов; б) освещение деятельности Президента РФ.

Резервный фонд Президента РФ формируется в составе расходной части федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета.

Согласно ст. 276 Кодекса отчет о расходовании средств резервного фонда Президента РФ представляется в Государственную Думу одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета. В п. 1 ст. 213 Кодекса предусмотрено, что при сокращении (росте) расходов федерального бюджета более чем на 10% в Государственную Думу одновременно с внесением проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете представляется отчет о расходовании средств резервного фонда Президента РФ.

СТ 82 БК РФ

1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

2. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

3. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

4. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается.

Комментарий к Ст. 82 Бюджетного кодекса РФ

1. Комментируемая статья посвящена регулированию общественных отношений, связанных с образованием и расходованием резервного фонда Президента РФ. Такой фонд представляет собой совокупность бюджетных средств, предназначенных для финансирования непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.

Не допускается расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации.

2. Резервный фонд Президента РФ формируется в составе расходной части федерального бюджета на очередной финансовый год в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

3. Расходование средств резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ. Президент РФ издает такие распоряжения на основании представлений заинтересованных лиц. Кассовое исполнение письменных распоряжений Президента РФ о расходовании средств резервного фонда осуществляется органами федерального казначейства.

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...