Сценарий классного часа по пдд для учащихся начальной школы. Классный час по ПДД «Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)


В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий с участием детей, приводящих к их гибели, проведение классных часов с целью предотвращения данной статистики приобрело наибольшую актуальность.

Классный час по ПДД необходимо проводить в любой возрастной категории. Лучшей мерой воздействия на учеников, безусловно, считается встреча с сотрудниками полиции. Но постоянные лекционные занятия, проводящиеся из года в год, могут быстро надоесть и стать неинтересными и нерентабельными для аудитории слушателей.

На тему ПДД может иметь разнообразную форму проведения, соответствующую возрастной категории детей. К подготовке мероприятия можно привлечь также и учащихся. Ребятам будет интересно выполнять задания педагога. Школьники могут подготовить плакаты со знаками дорожного движения или же придумать интересную викторину. Если планируется открытое мероприятие, на помощь можно позвать также и родителей. Должны быть не только полезными, но и запоминающимися классные часы. ПДД в школе можно изучать в форме игры.

Основные цели и задачи проведения классного часа по ПДД

Конечно же, основной целью данного тематического мероприятия является формирование у ребенка понимания основных правил поведения на дороге для сохранения собственной жизни.

Для достижения поставленной цели будут служить следующие задачи:

  • развивать у детей правильную оценку ;
  • научить правильно переходить дорогу;
  • ознакомить с основными правилами поведения на дороге;
  • объяснить правила передвижения по проезжей части в отсутствие тротуаров;
  • ознакомить с правилами оказания помощи участникам ДТП;
  • сформировать понятие «экстренная помощь»;
  • научить правилам передвижения на транспортном средстве по проезжей части (велосипед, мопед).

Классный час на тему ПДД должен быть максимально информативным.

Основные темы ПДД

Тематика классных часов по ПДД подразделяется согласно возрастным категориям детей. Например, темы для 1 класса - это «Как правильно переходить дорогу», «Игры на проезжей части», «Добраться до дома без травм», «Жизнь на улице». Они, безусловно, отличаются от тем ПДД в 11 классе, которые будут звучать следующим образом: «Кто виноват?», «Выпускные экзамены и ДТП», «Агрессия на дорогах», «Как помочь пострадавшим в ДТП».

Вне зависимости от возрастной категории граждан основной темой классного часа по ПДД должно быть «Правила поведения на дороге с целью самосохранения».

Как правильно сформулировать тему

Классный час по ПДД должен быть правильно назван. Название (тема) должно быть емким, но в то же время понятным как детям, так и взрослым, в случаях их участия в данном мероприятии.

Педагогу не нужно выдумывать замысловатых фраз для детей начальной школы, иначе поставленная цель будет не достигнута. Ребята в силу своего развития способны к фантазии, которая не будет оправдана. Здесь названия должны быть лаконичными и четко соответствовать поставленной цели.

Основные по ПДД

Чтобы провести классный час по ПДД, мало определиться с темой, необходимо еще выбрать правильную форму проведения. Основной считается беседа, но также можно использовать и другие, например:

  • конкурсы, посвященные ;
  • диспуты;
  • открытые классные часы, с представителями полицейской службы и педагогами школы, включая директора;
  • уроки-игры;
  • экскурсии;
  • викторины;
  • занятия на специализированных площадках;
  • встречи с сотрудниками спасательных служб.

Все эти формы помогут сделать воспитательный процесс интересным и познавательным.

Тематическое планирование классных часов по ПДД во 2 классе

Вниманию начинающих классных руководителей и педагогов-стажеров можно предложить приблизительное тематическое планирование мероприятий по заданной теме во 2 классе начальной школы. Это могут быть:

  • Викторина «Светофор - наш друг, помощник».
  • Беседа «Зебра на дороге».
  • Конкурс рисунков «Дорога зимняя опасна».
  • Экскурсия по городу «Эх, улочки знакомые мои».
  • Конкурс сочинений «Правила, которые я соблюдаю».
  • Беседа «Автобус - средство передвижения человека или опасность для жизни».

Сформировать основные позволяет классный час ПДД. 2 класс в силу своего развития может участвовать только в мероприятиях общего масштаба.

Тематическое планирование классных часов по ПДД в 5 классе

Тематическое планирование воспитательной работы с учащимися 11-12 лет должно обязательно включать классный час ПДД. 5 класс дает возможность педагогу помимо знакомых форм проведения добавить новые.

Итак, приблизительное планирование мероприятий, посвященных ПДД.

  • Беседа «Я велосипедист».
  • Встреча-беседа «Водитель - дело жизни».
  • Урок творческой деятельности «Я и дорожные знаки».
  • «Безопасное колесо», отработка практических навыков на специальной площадке.
  • Вечер с родителями «Как стать самостоятельным на улице».
  • Диспут «Зимние игры - здоровье или смерть».

Тематическое планирование классных часов по ПДД в 6 классе

Данный временной промежуток характеризует учащихся, как осознанных участников воспитательного процесса. Поэтому классному руководителю целесообразно применить совершенно новые посвященных ПДД.

В данной возрастной категории учителю совместно с обучаемыми можно подготовить классный час ПДД. 6 класс дает возможность через применение формы проведения интеллектуальной игры задействовать весь состав класса без исключения.

Приблизительное планирование классных мероприятий по ПДД в 6 классе:

  • Викторина «История ПДД».
  • КВН «В полицейских фуражках».
  • Беседа «Ролики, велосипед и дорога».
  • Оказание помощи при ДТП (номера спасательных служб).
  • Конкурс листовок «Твоя жизнь в твоих руках».
  • Викторина «Летние каникулы! Увеличьте бдительность!».
  • Урок-игра «Ты мне, я тебе».

Какая бы форма проведения ни была выбрана педагогом, нужно помнить, что классный час по ПДД - это серьезная работа, от правильного выполнения которой зависит человеческая жизнь.

На заметку классному руководителю

Для того чтобы дети вашего класса были живы и здоровы, необходимо помнить следующие аспекты.


Сценарий классного часа 7, 8 класс

Классный час по ПДД: «Зелёный нам дорогу открывает!»

Цель классного часа: привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах.

Подготовка классного часа

1. Кабинет оформляется по теме мероприятия.

2. Из учащихся формируется ансамбль для исполнения песен.

Действующие лица

Инспектор ГИБДД.

Ход мероприятия

Ансамбль школьников исполняет куплеты на мелодию песни «Осень» группы «ДДТ».

Что такое правила движенья?

Это безопасность пешеходов

На дорогах, перекрестках и у переходов.

Светофор - надежный наш помощник.

Красный свет - будь осторожным,

Желтый - ты подожди немножко,

На зеленый - в путь пускаться можно.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята!

Инспектор ГИБДД . Здравия желаю всем присутствующим!

Ведущий. Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Это более половины всех пострадавших детей! В Московской области в 2000 году погибло в 2702 человека, из них 99 детей, ранено 10 002 человека, из них 898 детей. Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами дети.

Инспектор ГИБДД. Каждому из вас как настоящему гражданину необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах нашего города.

Ведущий . Сейчас мы предлагаем разделиться на три команды, выбрав определенный цвет галстука: красный, желтый, зеленый.

Инспектор ГИБДД. И первым, но нелегким испытанием для вас станет наша викторина.

Ведущий . Если ваша команда знает правильный ответ, то подает сигнал в виде поднятой вверх таблички определенного цвета. В случае неправильного ответа право высказать свое предположение переходит к следующей команде.

Инспектор ГИБДД . Итак, все пристегнулись? Поехали!

1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)

2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).

3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)

4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).

5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)

6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.)

7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)

8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)

9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)

10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)

11. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)

12. Перечислите, что запрещается пассажиру. (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.)

Ведущий . Молодцы! Каждый ваш правильный ответ мы оценили в два балла. По окончании нашей встречи мы подведем итоги и выявим победителя.

Инспектор ГИБДД . Ну а пока думать об этом рано, так как впереди нас ждут крутые повороты и нелегкие испытания.

Ведущий . Но для начала давайте вспомним или узнаем, когда, как и кто создал первый автомобиль?

Инспектор ГИБДД. В отличие от многих великих событий никто не может приписать себе право называться изобретателем автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.

Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 километров в час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!

В 1789 году американец Оливер Эванс первым в Соединенных Штатах получил патент на самодвижущийся экипаж. Это был четырехколесный фургон с гребным колесом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше, и по воде. Весил он 19 тонн!

Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжелые аккумуляторы. Наконец, в 80-х годах XIX века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу появлению современного автомобиля. Одно из них - разработка двигателя внутреннего сгорания, другое - изобретение пневматической, или бескамерной, шины.

Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В Соединенных Штатах два брата, Фрэнк и Чарлз Дьюри, построили первый американский бензиновый автомобиль в 1892 (или 1893) году. Их машина известна как «безлошадный кабриолет». В сущности, все ранние американские автомобили, которые последовали за ней, во многом копировали ее! Никто не сделал попытки разработать совершенно другой тип автомобиля. Все, что сделали другие изобретатели, - добавили к нему бензиновый двигатель внутреннего сгорания и соединительный приводной ремень для передачи тяги на задние колеса.

Только после того как автомобили стали уже привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать законная форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из-под сидений и помещены впереди. Более мощные колеса сменили легкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колеса. И наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.

Ведущий. Ну а теперь вернемся к конкурсам.

Конкурс «Эстафета»

Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку - жезл инспектора ГИБДД. В конце дистанции сложены разрезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

Конкурс «Дорожные знаки»

Задание 1 . В конце дистанции дорожные знаки:

Что этот знак обозначает?

Задание 2 . Знаки сервиса.

Что означают эти знаки?

Задание 3 . По игрушечной дороге «провезти» машинку за веревочку по всем правилам дорожного движения.

Задание 4.

Отгадайте загадки.

Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено».)

Чудо-конь - велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! («Велосипедная дорожка».)

Видно, строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. («Въезд запрещен».)

Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Надевай скорей коньки

И смелей вперед смотри. («Скользкая дорога».)

Скоро будет огород -

Знак об этом знать дает.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! («Дорожные работы».)

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Ведущий . Вот и замечательно! Вы показали, что отлично знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сможете ориентироваться в сложной ситуации.

Инспектор ГИБДД. Таких знающих ребят я приглашаю в отряд юных инспекторов движения (ЮИД). Возможно, работа в этом отряде подскажет вам будущую профессию.

Ансамбль школьников исполняет песню на мелодию из кинофильма «Вперед, гардемарины!».

По воле рока так бывает,

Но благодарны мы судьбе,

Ведь нас, ребята, называют

Помощники ГИБДД!

Мы на судьбу не станем злиться.

Она в дорогу нас зовет,

И в жизни будем мы стремиться

Всегда вперед, всегда вперед!

Нет ничего дороже жизни,

Но не возьмем мы ни гроша:

Пусть будет светлою душа -

Послужим честно мы Отчизне!

Дорога будет безопасной,

Когда зеленый свет горит,

А это значит:

Жизнь прекрасна!

Вперед, ЮИД, вперед, ЮИД!

Хоть труден путь всегда вначале,

Простых путей по жизни нет -

Нам дорогу освещает

Зеленый свет, зеленый свет!

Нет ничего дороже жизни,

Дурна она иль хороша:

Да будет светлою душа,

Послужим честно мы Отчизне!

Инспектор ГИБДД. Теперь пришло время награждений.

Командам вручаются призы и подарки.

Ведущий . До скорых встреч, ребята!

Инспектор ГИБДД . Ровной дороги, друзья!

Дополнительный материал для классного часа

Первая медицинская помощь при дорожных авариях

В экстренных ситуациях необходимы знания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь - это комплекс мероприятий по спасению жизни пострадавших, выполняемых главным образом спасателями или окружающими лицами непосредственно в очаге чрезвычайной ситуации, на месте происшествия.

Основные задачи первой медицинской помощи: устранение действия порождающих факторов, восстановление жизнедеятельности организма, подготовка к транспортированию пострадавших в лечебное учреждение. Первая медицинская помощь должна оказываться в течение 30 минут - в максимально короткие сроки, в идеальном варианте - сразу или в течение хотя бы первых минут после травмы.

Чаще всего, попадая в автомобильную катастрофу, человек получает механические повреждения, к которым относятся раны: резаные, колотые, рубленые, ушибленные.

При колотых ранах входное отверстие, как правило, небольшое, однако глубина ран значительная; существует опасность поражения крупных внутренних органов (например, печени). Эти раны сопровождаются массивным кровотечением (из-за ранений крупных сосудов); диагностика его может быть весьма затруднена.

Резаные раны могут быть нанесены острым режущим предметом (нож, стекло). Такие раны имеют ровные, неповрежденные края. Рубленые раны возникают при нанесении повреждения острым, но тяжелым предметом (топор и др.). Внешне рана может напоминать резаную, однако она всегда обширнее и нередко сопровождается повреждением костей. Края раны имеют несколько размозженный характер.

Ушибленные (рвано-ушибленные) раны имеют неправильную форму. Скопления в них разрушенных тканевых структур и элементов способствуют активному развитию болезнетворных микроорганизмов, быстрому инфицированию ран и организма в целом.

После обработки окружающих тканей и наложения стерильной повязки пострадавший должен быть направлен в ближайший травмопункт или в поликлинику, обязательно с сопровождающим.

Механическую травму определяют по трем основным факторам: наличие раны, боль, кровотечение.

Боли могут быть очень сильными, иногда нестерпимыми, вызывающими развитие болевого шока, или относительно небольшими, возникающими при движениях, перемещениях.

Кровотечение может быть артериальным - сильным, пульсирующим или даже фонтанирующим (при ранении крупного сосуда) алой кровью. Оно может быть венозным - умеренным, довольно равномерным, как бы спокойным, кровью темного цвета из вены. Возможно капиллярное кровотечение (при неглубоких ранах) - умеренное.

При первой медицинской помощи выполняются три основные задачи: 1) определить вид кровотечения, степень опасности его для жизни, остановить кровотечение; 2) уменьшить или устранить боли и шоковые явления; 3) осуществить мероприятия по защите раны и организма от дополнительного инфицирования.

При кровотечении следует:

1. Остановить кровь пальцевым прижатием центральной части кровоточащего сосуда. Допускается удалять из раны свободно лежащие инородные тела (обрывки одежды, осколки), но только при условиях допустимости их и работы со стерильным пинцетом. Касаться ран руками недопустимо! Удалять костные осколки из ран нельзя!

2. Обработать кожу вокруг раны. Но помните: при обработке кожи надо исключить возможность попадания настойки йода, каких- либо других жидкостей в рану!

3. Наложить на рану стерильную салфетку, затем слой ваты, тщательно разровняв ее, наложить бинт, закрепить повязку.

При ДТП нередки переломы, особенно при лобовом столкновении автомобилей, ударе о препятствие.

В этом случае следует наложить на перелом плотный слой стерильного бинта, зафиксировать его как можно плотнее, туже, использовав небольшую дощечку, которая будет служить опорой. Необходимо постараться обеспечить максимально щадящее транспортирование на щите и постоянный контроль состояния пострадавшего.

Каждому ребенку требуется базовое понимание правил дорожного движения для того, чтобы сохранить свою жизнь. По пути в школу или к своим друзьям важно соблюдать законы дороги, помогающие обеспечить безопасность. Сухой разговор на данную тему эффекта не дает. Красочная новая презентация по ПДД «Дорожное движение» для школьников, которая может быть использована на классном часу или любом внеклассном мероприятии, поможет быстро разобраться в том, как вести себя на дороге. Выучить сложные правила дорожного движения презентация, наполненная анимацией в сопровождении любимых героев мультфильмов, помогает в считанные минуты, а скачать любую разработку классного часа можно бесплатно на нашем сайте.

Автомобили перестанут казаться детям страшными врагами, если учитель покажет и расскажет им, как избежать опасности на дорогах, а поможет в этом только презентация на тему «Правила дорожного движения (ПДД)».

Не надо учить детей правилам поведения на дороге на ошибках их одноклассников, которые получили травмы. Если учитель с 1 класса станет рассказывать про тайны светофора, а одновременно будет показываться презентация по правилам дорожного движения и дорожной безопасности, маленькие школьники смогут в ненавязчивой форме запомнить советы и пользоваться ими на дорогах, идя вместе с родителями или в одиночку.

Учите школьников безопасности через увлекательные игры и викторины, а в этом тоже помогут всемогущие презентации на тему ПДД в школе, во дворе, на улице и за городом. С учениками средних классов закрепить знания, полученные на классных часах, поможет презентация проекта по ПДД, которую школьники готовят дома вместе с родителями, используя готовые шаблоны Powerpoin , имеющиеся в предложенных разработках.

По мере взросления ребенка порой теряется бдительность на дороге. То, что говорили малышам, кажется сказками или страшилками. Презентация по правилам дорожного движения 2014 вызовет огромный интерес у старшеклассников и заставит их пересмотреть свое отношение к дороге. Став взрослым, вовсе не обязательно вести себя на дороге безответственно. Теперь можно знакомить детей не только с ПДД, но и с дорожной разметкой, группами установленных у дорог знаков и правами пешехода и водителя.

Мы собрали в одном месте огромное количество сценариев мероприятий и презентаций по ПДД для начальной школы и старших классов, потому педагогу или воспитателю осталось скачать бесплатно понравившийся материал по ссылке и использовать его в своем классе.

Цели : пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

Задачи : развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры в соответствии с Программой.

Оборудование : магнитная доска; макет дороги; таблички с названиями станций; сигнальные карточки; кукла - Петя Светофоров.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Долгожданный дан звонок.

Это начался кружок,

А кружок расскажет всем -

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

II. Постановка цели занятия.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. А всегда ли путешествие проходит в безопасности?

(Ответы детей.)

Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.)

Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.)

В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Город всё время даёт нам урок.

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.

Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.

Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.

Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать. Для того чтобы пополнить копилку своих знаний по ПДД, в наше увлекательное путешествие мы отправимся в школу Пети Светофорова.

III. Путешествие.

На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.)

Загадка.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

На чем же мыс вами, ребята, поедем? (Трамвай.)

Прикрепляется макет трамвая на доску.

Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае - звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот гак... (показывает).

Дети повторяют движения за учителем.

Ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» (руки сомкнуть впереди себя). «Двери открываются» (руки разводятся в стороны), и помогаем голосом: ш-ш-ш-ш.

А про колёса забыли. Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колёса будут вот так (топают с усилением звука.) Стоп!

Молодцы! Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)

Показывает плакат «Пешеходы».

А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры.)

Показывает плакат «Пассажиры».

Как должен вести себя в транспорте пассажир? (Ответы детей.)

Итог беседы.

К доске прикрепляется и каждому ребенку раздается «Памятка пассажира».

В путь! (Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса - показ детьми.)

Стоп! (Остановка.) Двери открываются! (Ш-ш-ш.)

Остановка «Школа Пети Светофорова. (Таблица «Школа Пети Светофорова».)

Появляется Петя Светофоров - кукольный персонале.

Петя Светофоров . Здравствуйте, ребята! Я Петя Светофоров, житель города, а какого, догадайтесь.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Приглашают вас, ребят,

В славный город - авто...(град).

Таблица «Автоград».

Постановка проблемной ситуации.

Ребята, чего не хватает в нашем городе?

Учитель создает на доске макет улицы с неправильной дорожной ситуацией по мере поступления ответов: домов, дорог, тротуаров, перекрёстков, машин, пешеходов.

Что такое дорога? (Дорога — это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.)

Что такое перекресток? (Перекресток - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.)

Что такое тротуар? (Тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.)

Кто такой пешеход? (Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.)

Ребята, всё ли в порядке на улицах нашего города?

Нет. (Идёт оценка дорожной ситуации.)

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомашины?

Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?

Где и как нужно переходить улицу?

Что такое пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Ребята, назовите правила поведения пешеходов. (Дети называют правила поведения пешеходов.)

Итог.

Петя Светофоров вешает на доску «Правила поведения пешеходов» и дарит ребятам памятки с этими правилами.

А сейчас мы отправимся с вами в гости на станцию «Светофорная» в гости к Светофору.

Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.

Стоп! Станция «Светофорная»!

Учитель вывешивает табличку с названием станции.

С виду грозный и серьезный,

Очень грозный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Свет зелёный, жёлтый, красный.

Игра «Собери светофор».

Группам детей раздаются пазлы.

Ваша группа собирает пазл, который обозначает сигнал светофора «Стой!».

Ваша группа собирает сигнал светофора «Внимание!».

А ваша группа собирает сигнал светофора «Иди!».

Дети выполняют задание.

Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.

Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый - нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.

Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь отправляемся дальше, на следующую станцию.

Дети закрываются. Звенит звонок, стучат колёса.

Стоп! Станция «Игровая!» (Вывешивается табличка.)

Ребята, посмотрите, а чего ещё не хватает в нашем городе на нашей улице? (Знаков.)

Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие и запрещающие.)

Предупреждающие знаки в треугольнике с красной обводкой. А запрещающие - это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.

Игра «Найди нужный знак».

Учитель делит детей на две команды, которые выстраиваются в колонны.

Задание первой команде: собрать предупреждающие знаки, второй - запрещающие знаки.

По одному игроки команд должны добежать до цели (цель - сложенные вперемешку таблички с изображёнными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей команде.

По окончании эстафеты - проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы.

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники! А в награду за отличную работу наш трамвай отвезёт вас в сказку.

Двери закрываются, звенит звонок, колёса стучат.

Стоп! (Двери открываются.)

Остановка. Станция «Сказочная».

Ребята, вы узнали героя сказки? (Емеля.)

Да, это Емеля. Вы помните, что Емеля отправился к Царевне Несмеяне, чтобы рассмешить её. Но у нас не один Емеля, а целых три. Чтобы узнать, чей Емеля быстрее доедет до царевны, надо выполнить следующие задания.

Викторина «Будем ЗНАКомы»

1. Дорожный знак «Дети».

1) Ура! Уроки отменены!

2. Дорожный знак «Светофорное регулирование».

1) Шарики без роликов.

2) Светофорное регулирование.

3. Дорожный знак «Дорожные работы».

1) Клад кота Леопольда.

2) Дорожные работы.

4. Дорожный знак «Пешеходный переход».

1) По роялю ходить запрещено.

2) Пешеходный переход.

Емеля передвигается.

Конкурс «Загадки».

Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка

Это место - ... (Остановка.)

Вот стоит на мостовой

Рослый, статный постовой,

Крутит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт». (Регулировщик.)

Чудо-палочка она,

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна,

А под вечер

Изнутри освещена. (Жезл регулировщика.)

Емеля продвигается.

Конкурс «Отгадай кроссворд».

1. Место, где мы живём. (Город.)

2. Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность.)

3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога.)

Определяется победитель. Награждение.

Итог.

Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который мы поднимали в начале урока?

Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.

Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил.

Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? (Ответы детей.)

Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом нам нужно поднимать её выше и выше, поэтому у нас впереди ещё много встреч с Петей Светофоровым.

Классный час по ПДД для начальной школы

Игра для повторения правил дорожного движения «Дорога в школу»

Цели : формировать правильное отношение к знаниям правил дорожного движения, как составной части здорового образа жизни; повторить лексику и правила русского языка на тему «Правила дорожного движения».

Ход занятия

1. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

Представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук.

Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем. Вот и остановка. Вспомните, друзья, как нужно вести себя на остановке?

2. - Вот и остановка.

Подъехали автобус, троллейбус, трамвай.

Ребята, как вы будете заходить? Через какие двери?

В классе три ряда. Значит, ученики первого садятся в автобус, второго - в троллейбус, а третьего - в трамвай.

Посмотрим, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Уверена, это будут те, кто лучше знает правила движения и русского языка. Пожалуйста, занимайте места. Чтобы ехать было веселее, давайте поиграем. Отвечать будете хором.

От глаголов неопределенной формы образуйте глаголы 1-го лица единственного числа:

переходить – перехожу

тормозить – торможу

бежать - ...

От существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:

переход – переходы

вездеход – вездеходы

поворот – повороты

пешеход – пешеходы

транспорт - ...

От глаголов единственного числа прошедшего времени образуйте глаголы 1-го лица единственного числа настоящего времени:

обгонял – обгоняю

пересекал – пересекаю

проезжал – проезжаю

регулировал - ...

От имен существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:

ядро – ядра

ведро – ведра

бедро – бедра

метро - ...

Немножко поиграли и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. - Что это за полосы?

3. - Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись... (переход).

Чтоб тебя я повез.

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит... (автомобиль.)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь... (велосипед).

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется... (трамвай).

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет.)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давним пор

И взрослым, и ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный цвет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Красный свет продолжает гореть.

5. Чтобы зажегся зеленый, нужно придумать предложение со словом светофор. (Дети выполняют задание.)

Вперед вырвался троллейбус, у его пассажиров предложения были более интересными. А теперь посмотрим в окошко, как много людей на улицах. Все спешат по своим делам. И каждый соблюдает определенные правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шел, где хотел, переходил улицу, где ему вздумается...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер: -

Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, где хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг.

5. - Ну вот, ребята, ваше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. (Рисунок на доске.)

Но игра еще не окончена. Сейчас вы сдадите экзамен:

1) Пассажиры в автобусе.

Подберите прилагательные к существительным автобус, троллейбус, трамвай. Составьте с ними предложения.

2) Пассажиры в троллейбусе.

Составьте словосочетания с глаголами переходить, запрещать, предупреждать, пересекать.

3) Пассажиры в трамвае.

Составьте предложения со словами тормози, скорость, колесо.

6. Итог занятия.

Выбор редакции
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...

В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...

ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...
Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...