Система обеспечения законодательной деятельности (созд) государственной думы. Автоматизированное рабочее место участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы "законотворчество" Система обеспечения законодательной деятел



21.10.2011

Вчера в Государственной Думе состоялось Всероссийское совещание по вопросам формирования электронного парламента. Заместитель председателя Госдумы Валерий Язев предложил создать его наряду с электронным правительством. Согласно его предложению, граждане смогут предлагать законопроекты в режиме онлайн.

Об этом сообщила пресс-секретарь заместителя председателя Госдумы Людмила Егоркина. В совещании по обсуждению проекта Концепции формирования электронного парламента до 2015 г. приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, руководство аппаратов обеих палат, представители администрации президента РФ, аппарата правительства, федеральных органов исполнительной власти, законодательных органов субъектов Федерации, научных и общественных организаций.

"Создание электронного парламента позволит сформировать единое информационно-технологическое пространство законодательной деятельности на федеральном и региональном уровнях, а также нормотворческой деятельности на местном уровне", - сказал на совещании Валерий Язев. По его мнению, система даст гражданам и общественным организациям возможность иметь полную и достоверную информацию, которая необходима для реализации их законотворческого потенциала.

Валерий Язев пояснил, что в рамках этого проекта предусмотрено использовать все существующие каналы для предоставления гражданам возможности вносить предложения по законопроектам. "В ходе дальнейшего развития ГАС "Законотворчество" предусмотрено перейти от трансляций заседаний Государственной Думы в объединенной компьютерной сети к обеспечению двусторонних трансляций не только пленарных заседаний палат Федерального Собрания и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, но и парламентских слушаний в режиме реального времени, что значительно расширит круг участников публичного обсуждения проблем законодательного регулирования общественных отношений", - рассказал он.

"Мы позитивно оцениваем подобную инициативу. Дискуссии о формировании электронного парламента идут давно. Очевидно, что утверждение концепции позволит активизировать работу в этом направлении, - считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - На наш взгляд, реализация планов создания подобной системы и расширение использования ИКТ в законодательной сфере в целом позволит решить целый ряд актуальных задач: повысит уровень прозрачности механизмов принятия решений за счет представления доступа к информации гражданам вне зависимости от их возможностей и ресурсов, обеспечит диалог между парламентом и широкими слоями населения, повысит ответственность законодателей перед избирателями, что, в конечном счете, позитивно отразится на уровне лояльности электората и институциональной среде в целом".

Как ранее сообщал ComNews, инвестиции в программу "электронное правительство" в 2011 г. составят около 2,5 млрд руб. Из них 1,5 млрд руб. вложит ОАО "Ростелеком", которое является единственным исполнителем мероприятий по созданию инфраструктуры электронного правительства (см. новость ComNews от 18 марта 2011 г.).

Согласно распоряжению премьер-министра Владимира Путина от 26 августа 2009 г., "Ростелеком" является исполнителем перечня мероприятий в рамках "Электронной России". В частности, речь идет о создании телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства на базе единого оператора, создании распределенной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра, развитии центров телефонного обслуживания граждан и организаций и др. На смену "Электронной России" пришла долгосрочная целевая программа "Информационное общество", утвержденная Путиным в ноябре 2010 г. В финальной версии программы Минкомсвязи предлагает выделить из федерального бюджета на информатизацию 88,03 млрд руб., из которых 9,3 млрд руб. предполагается потратить до 2013 г., а остальные 78,73 млрд освоить в 2014-2020 гг.

Открытость – стимул для депутатов работать эффективнее

О том, каким будет российский «электронный парламент» в интервью CNews рассказал Максут Шадаев, советник председателя Государственной Думы ФС РФ.

CNews: Какую роль, на Ваш взгляд, играют ИКТ в модернизации работы Государственной Думы РФ?

Максут Шадаев: Я считаю, что ИКТ очень важны для модернизации органов госвласти. Посмотрите - сегодня для исполнительной власти создается электронное правительство, государственные услуги переводятся в электронный вид. А вот законодательная власть до недавнего времени оставалась в стороне от масштабного внедрения новых технологий.

Нам пришлось «догонять» другие ветви власти - для этого мы разработали программу «Электронный парламент». Главная задача этой технологической платформы - обеспечить взаимодействие законодательных органов между собой, создать комфортные условия для работы депутатов на всех уровнях, сделать так, чтобы они уделяли максимум времени работе над законопроектами. При этом важно также организовать эффективную обратную связь. Она позволит оценивать правоприменительную практику по действующим законам и при необходимости корректировать их. Еще нам стало понятно, что в работе над законопроектами депутатам не хватает аналитических материалов - значит, надо дать им возможность с помощью портала получить этот доступ к аналитике.

Но важно и то, что в рамках нашего проекта мы хотим создать механизм, позволяющий избирателям наблюдать за результатами работы конкретных депутатов, желательно в привязке к предвыборным программам. Что это, если не инструмент гражданского контроля, о котором сейчас так много говорят? На наш взгляд, такой механизм будет и депутатов мотивировать лучше исполнять свои обязанности, и избирателям поможет в следующий раз сделать более осознанный выбор.

CNews: Насколько широко используются современные ИТ-решения в работе Госдумы? Если сравнивать, к примеру, с парламентами европейских государств или США?

Максут Шадаев : Напомню, что законодательная власть не оказывает государственные услуги и в принципе работает не с таким уж большим количеством граждан. Именно поэтому ИТ выполняли обеспечивающие функции. Конечно, был базовый уровень информатизации, но дальше стадии внедрения электронного документооборота и учета прохождения законопроектов дело не шло. Сегодня лишь немногие, наиболее «продвинутые», депутаты стремятся выстроить собственные коммуникации с гражданами, и используют для этого возможности социальных сетей - блоги, ЖЖ, Twitter.

В итоге, мы унаследовали множество инфраструктурных проблем - к примеру, в общественных приемных многих депутатов в регионах банально нет доступа к интернету.

Вообще, когда мы говорим про электронный парламент, нельзя забывать о том, что в стране около 250 тыс. депутатов, из них 5 тыс. - федерального и регионального, а 245 тыс. - муниципального уровня. Каждый из них должен не только рассматривать обращения граждан, но и принимать решения, которые необходимы его избирателям. И наша задача - создать удобные и эффективные инструменты для принятия таких решений.

Если сравнивать с мировой практикой, то на сегодняшний день, к сожалению, Госдума существенно отстает от парламентов европейских стран по уровню технической оснащенности. Хотя некоторые российские депутаты, может, и активнее используют ИТ, чем их европейские коллеги. И мы для этих депутатов хотим, к примеру, предоставить возможность при публикации документов в блоге не сканировать каждое письмо, а просто перепостить его из системы электронного документооборота в соцсеть или в свой аккаунт на Парламентском портале.

CNews: До недавнего времени в Госдуме использовалась Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД). Она по-прежнему используется? И если да, насколько она отвечает современным требованиям?

Максут Шадаев: АСОЗД - это ключевая система, которая работает с 90-х годов. В штате Госдумы до сих пор есть сотрудники, которые ее поддерживают и развивают. Конечно, технологически она уже несколько устарела, но все еще работает и даже доступна через интернет.

С помощью АСОЗД можно, зная номер законопроекта или просматривая все законопроекты подряд, рано или поздно найти нужный, узнать его текущий статус, посмотреть связанные с ним документы и сопроводительные материалы. Конечно, все это можно сделать и через интернет. Но скажу прямо - работать с системой обычным гражданам не совсем удобно, нет того, что нужно при работе с законопроектом - тематической классификации, возможности подписки на информацию об изменении его статуса и т.д.

Кроме АСОЗД, в Думе существует система обеспечения работы зала заседаний - она технически обеспечивает рассмотрение законопроекта - регистрацию депутатов, запись на выступления, организацию голосования. В середине 2011 г. после 7 лет эксплуатации оборудование устарело, система начала сбоить и мы занялись ее модернизацией. В этом году мы планируем заменить аналоговые камеры, установленные в зале пленарных заседаний и обеспечивающие трансляцию, в том числе в сети интернет, на цифровые.

CNews: Можно ли модернизировать АСОЗД или вы планируете полностью отказаться от нее?

Максут Шадаев: Вопрос так не стоит. АСОЗД - работающая система, но мы будем ее модернизировать.

CNews: Объединены ли сейчас в единую сеть Госдума и региональные законодательные собрания?

Максут Шадаев: Да, такая объединенная компьютерная сеть субъектов законодательной инициативы была создана еще в рамках программы «Электронная Россия».

Напомню, что субъекты законодательной инициативы - это все те, кто имеет право вносить законопроекты на рассмотрение в Госдуму: президент, правительство, конституционный, верховный и арбитражный суды, региональные парламенты, депутаты и члены Совета Федерации.

При создании этой объединенной сети предполагалось, что она станет технологической платформой для полного перехода к так называемому «Электронному законопроекту», когда региональный парламент вносит закон в электронном виде, и все поправки и комментарии к нему получает тоже в электронном виде.

CNews: Была ли создана ГАС «Законотворчество», о которой тоже когда-то много говорили?

Максут Шадаев: Нет, не была - успели только создать телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения самой технологической возможности взаимодействия, в 2008 - 2009 гг. разработали прототипы отдельных подсистем, но потом финансирование было приостановлено.

Хочу заметить, что тогда под ГАС «Законотворчество» понималась система, с помощью которой можно было бы реализовать идею «Электронного законопроекта» как такового. Сегодня мы говорим, что ГАС «Законотворчество» - это нечто большее, это уже «Электронный парламент», и необходимо решать, в том числе, такие задачи, как организация Wi-Fi в здании Госдумы, создание интернет-приемных и т.д. Словом, ГАС «Законотворчество» - это всего лишь технологическая основа «Электронного парламента», потому что под «Электронным парламентом» понимается еще целый ряд организационных и нормативных изменений.

CNews: Будут ли использоваться при создании «Электронного парламента» разработанные ранее прототипы?

Максут Шадаев: Мы сформулировали для себя базовые принципы реализации нашего проекта.

Первый принцип - «Электронный парламент» должен стать площадкой для отработки новых технологий. Мы хотим использовать все самое современное, передовое, не боимся пробовать и экспериментировать с новыми технологиями.

В то же время, мы четко следуем второму принципу - рациональное расходование выделенных средств. Помним о том, что к нашему проекту обращено повышенное общественное внимание.

Из этого вполне логично следует третий принцип - кооперация. Там, где это возможно, мы готовы использовать уже существующие наработки. Например, сейчас мы договариваемся с порталом «Демократор» - он будет обрабатывать для нас обращения граждан. С Dulton Media мы договорились о создании медийных архивов. С компанией Mind, которая транслировала мероприятия Селигера, обсуждаем трансляции заседаний комитетов Думы. Мы предлагаем нашим партнерам стать полигоном для отработки новых технологий и всячески способствовать их продвижению.

Что касается разработанных ранее прототипов, то прототипы ГАС «Законотворчество» в 2008-2009 гг. создавались во ФГУП НИИ «Восход», который выиграл тогда конкурс Минкомсвязи. Мы попросили их предоставить нам эти разработки. Если они будут актуальны, мы их используем.

CNews: Существует ли план работ по информатизации Госдумы на 2012 г.?

Максут Шадаев: В июне 2012 г. впервые в истории Госдумы было проведено анкетирование депутатов - мы расспросили их, какой они видят ИТ-инфраструктуру парламента. По итогам этого анкетирования мы сформировали приоритетные направления работы, которые утвердил Совет Думы. И затем с учетом имеющегося объема финансирования, составили план мероприятий по информатизации.

До конца этого года нам предстоит решить очень много задач, и мы максимально активно реализуем партнерские программы. Например, нам необходимо было организовать Wi-Fi в здании Госдумы. Мы задали вопрос операторам мобильной связи, кто готов бесплатно участвовать в этом проекте. Откликнулся «Вымпелком», и на сегодняшний день он уже завершил монтаж оборудования для организации Wi-Fi в зале заседаний.

CNews: Существуют ли ограничения на мобильный доступ к определенным видам информации? И вообще, насколько, на ваш взгляд, безопасен удаленный доступ к государственным документам?

Максут Шадаев: Мы разбираемся с этим вопросом, и, думаю, скоро найдем решение. Понятно, что безопасный мобильный доступ можно обеспечить только к определенным видам информации, а не к конфиденциальным или секретным документам.

Например, существует рабочая электронная почта депутатов. Сейчас ей можно пользоваться только в здании Государственной Думы, поэтому депутатам приходится устанавливать автоматическую переадресацию всех сообщений на свой публичный почтовый ящик, с которого они и отвечают. А если надо ответить с официального адреса, это приходится делать помощнику непосредственно из кабинета в Госдуме. Вы же понимаете, что смысл секретности как таковой в этом случае теряется вовсе.

Мы же, наоборот, хотим создать депутатам максимально комфортную рабочую среду, в том числе обеспечить им мобильный доступ к электронной почте, рабочему графику, материалам открытых заседаний Думы, комитетов, комиссий. Сделать так, чтобы даже приходящие в приемную звонки можно было переадресовать на мобильный телефон.

CNews: Планируется ли централизованная закупка iPad для депутатов Госдумы?

Максут Шадаев: Нет, iPad-ы мы покупать не собираемся. В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS. Поэтому наша задача - создать приложения для депутатских мобильных устройств, а также установить систему защиты данных, которая позволит организовать удаленный доступ депутатов и к общедоступной, и к личной информации. Вместе с этим, предстоит решать вопрос статуса переписки.

И, как я уже говорил, сейчас депутаты и так сканируют и выкладывают у себя в блогах некоторые документы. Мы хотим дать им инструмент, позволяющий делать это в удаленном режиме.

CNews: Начались ли уже интернет-трансляции заседаний Госдумы (пленарных и по комитетам)? Насколько они интересны пользователям?

Максут Шадаев: Интернет-трансляции пленарных заседаний Госдумы идут уже больше года, но архива в интернете нет. Только с начала осенней сессии блоками выкладывается видео пленарных заседаний. Соответственно нет возможности выбрать интересующие выступления. Сейчас мы над этим работаем. И надеюсь, уже в ближайшее время появится публичный сервис, который позволит находить интересующие выступления на пленарных заседаниях по фамилии депутата, фракции, теме выступления.

В следующем году мы оснастим видеооборудованием помещения, где проходят заседания комитетов. Совет Думы будет выбирать для трансляции самые интересные и социально значимые заседания. Транслировать их мы надеемся с помощью наших партнеров, которые готовы развернуть в Думе необходимую инфраструктуру, - взамен они получат трафик. Ведь посещаемость уже существующих трансляций очень высока, особенно, когда речь идет о знаковых заседаниях Думы.

Такая открытость - стимул для депутатов работать эффективнее. На заседания комитетов будут приглашаться больше экспертов, так что, надеемся, и дискуссии будут более эффективными и интересными.

CNews: Существуют ли уже примеры использования видеоконференцсвязи для работы региональных депутатов?

Максут Шадаев: В первую очередь,видеоконференцсвязь позволит депутату проводить удаленный прием гражданин. Но для этого во всех общественных приемных должен быть интернет. А я уже говорил, что с этим как раз большие проблемы - по нашим данным, к интернету подключено всего лишь 20% общественных приемных.

Как будет организована видеоконференцсвязь с ними, пока неясно. Может быть, это будет Skype, а, может быть, нам на безвозмездной основе помогут российские компании-партнеры, такие как Spirit и пр. Я работаю в ИТ-отрасли не первый год и думаю, что найдутся компании, которые с радостью возьмутся за этот проект, - просто потому что понимают: использование их технологий в работе Госдумы может стать локомотивом, который выведет их бизнес на принципиально новый уровень.

Вторая область применения видеоконференцсвязи - это возможность удаленного представления законопроекта. Сейчас региональные парламенты согласовывают законопроекты на месте, обсуждают на комитетах, а затем представляют на пленарном заседании Госдумы. Для этого представитель региональной Думы приезжает в Москву, иногда живет здесь неделю, и все ради 5-минутного выступления. Такая ситуация повторяется постоянно и приводит к серьезным расходам. Мы предлагаем отказаться от поездок и представлять законопроекты удаленно с помощью видеоконференцсвязи. Но пока не знаем, как это будет сделано технически - через тот же Skype или, может быть, через видеоконференцсистему.

CNews: Появился ли у депутатов мобильный электронный офис?

Максут Шадаев: Да, мы создали для депутатов возможность управлять своим рабочим графиком, получать доступ к материалам заседаний в удобном виде, и многое другое. Например, находясь в пути, депутат может посмотреть расписание своих мероприятий с приаттаченными файлами: материалами пленарного заседания или заседания комитета, личными заметками. Также на своем мобильном устройстве депутат видит все звонки в приемную и может при необходимости на них ответить.

В ближайших планах - сформировать индивидуальный профиль каждого депутата в соответствии с тем, какими законопроектами он занимается, и к какой фракции принадлежит. Также в соответствии со своим профилем он будет получать подборку сообщений СМИ, блогов.

Среди первопроходцев - председатель Госдумы Сергей Евгеньевич Нарышкин. Он уже начал пользоваться таким мобильным офисом. Мы предложили еще 20 «продвинутым» депутатам протестировать этот офис на себе. Но наша цель - установить такой офис на мобильные устройства всех депутатов.

CNews: А что еще в планах по технологической модернизации работы российских законодателей?

Максут Шадаев : У депутата должен появиться доступ к материалам из любого места с помощью Wi-Fi или мобильных решений. Все необходимые материалы и документы должны быть всегда под рукой у законодателя - для этого мы предлагаем развивать электронный документооборот. Кроме того, депутаты получат доступ к ГАС «Управление», где находятся статистические и аналитические данные по различным отраслям, а также к ряду других государственных информационных систем. Ну и главная задача - максимально эффективная и удобная связь с другими депутатами и с избирателями.

Еще одно направление работ - это Парламентский портал - единая точка входа для граждан. В этом году мы планируем запустить на нем сервис, с помощью которого любой человек, указав свое место жительства, сможет найти всех депутатов - и муниципального, и регионального, и федерального уровня. В дальнейшем мы будем публиковать здесь данные о том, сколько законопроектов внес тот или иной депутат, сколько раз выступил, как проголосовал, сколько заседаний посетил.

У нас планы масштабные - каждый из 250000 депутатов сможет активировать свой профиль на Парламентском портале и выгружать туда информацию, которую посчитает нужной. Для этого на каждом элементе его «электронного офиса» появится кнопка «Перепостить на портал». Таким образом, в публичном контуре появятся записи о том, как депутат участвует в конференциях, заседаниях комитетов и т.д. В этом профиле депутат сможет комментировать законопроекты, ответы на официальные запросы.

В идеале, Портал федерального и регионального уровня должен заработать уже в этом году. Сейчас мы обсуждаем вопрос, как организовать общественное обсуждение законопроектов. По нашему мнению, общественное обсуждение целесообразно проводить в соцсетях, а на портале к обсуждению приглашать экспертов для более профессиональной проработки законопроектов. Также на публичном контуре обязательно должна присутствовать возможность проголосовать за деятельность депутата. Таким образом, у каждого депутата появится круг подписчиков и сторонников, которых можно будет привлекать для поддержки законопроектов, проведения избирательных кампаний, политических акций.

Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к автоматизированному рабочему месту участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество». Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем сокращения временных затрат на поиск и формирование адресов законопроектов, содержание которых должно быть предъявлено депутату. Система содержит блок селекции опорных адресов базы данных сервера, блок интеграции сигналов управления, блок памяти программы адресации разделов законопроектов, блок памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок подсчета числа разделов законопроектов, блок идентификации числа разделов законопроектов. 9 ил.

Рисунки к патенту РФ 2485589

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированному рабочему месту участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы (ГАС) «Законотворчество».

ГАС «Законотворчество» предназначена для автоматизированной поддержки законодательного процесса для законопроектов по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при подготовке субъектами права законодательной инициативы законопроектов и их внесении в Государственную Думу, рассмотрении законопроектов в Государственной Думе и законов в Совете Федерации.

ГАС «Законотворчество» впервые обеспечивает автоматизированную поддержку ряда операций федерального законодательного процесса, в частности подготовку и внесение законопроектов, подготовку отзывов и подготовку поправок к законопроектам, а также осуществляет интеграцию ряда автоматизированных систем Государственной Думы, участвующих в обеспечении законодательного процесса.

ГАС «Законотворчество» состоит из следующих функциональных подсистем:

Портал ГАС «Законотворчество»;

Обеспечения законодательной процедуры;

Нормативно-справочной информации;

Интеграции.

Между тем, существующее в данное время программное обеспечение разрабатывалось исключительно для нужд Государственной Думы России и не приспособлено для работы в условиях формирующегося единого информационного пространства законодательной власти Российской Федерации.

Возможности автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ограничены, информационные системы палат Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации построены на основе разнородных, иногда устаревших технологических платформ, что обусловлено давностью их внедрения.

Это может привести к возникновению определенных сложностей при построении «электронного парламента», например невозможности полной автоматизации требуемых функций, пересечению функциональности различных систем и дублированию их информационных ресурсов, несовместимости нормативно-справочной информации, невозможности комплексного использования информационных систем.

К этому списку можно добавить физический износ оборудования, ограниченный набор функциональных возможностей в условиях возрастающих потребностей в информационно-технологической поддержке законодательной деятельности.

Необходимость модернизации, а в отдельных случаях полного обновления установленных систем привели к тому, что было принято решение о создании Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации «Законотворчество», в составе которой должны быть созданы автоматизированные рабочие места депутатов и государственных гражданских служащих аппаратов законодательных органов государственной власти РФ и субъектов РФ для работе в среде ГАС «Законотворчество» в ходе законодательного процесса.

Известны технические решения поставленной задачи, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи (1, 2).

Первое из известных технических решений содержит модуль приема концепций законопроектов, модуль идентификации ответственных исполнителей, модуль адресации концепций законопроектов, модуль селекции базового адреса концепций законопроектов в базе данных сервера, модуль модификации адресов концепций законопроектов, модуль селекции адреса экспертных комиссий, модуль коммутации каналов передачи данных (1).

Существенный недостаток данного технического решения состоит в его невысоком быстродействии, обусловленном тем, что для выборки и просмотра информации документов электронного документооборота необходимо каждый раз, при повторном обращении к необходимым данным, осуществлять их поиск в базе данных сервера системы.

Известно и другое техническое решение, содержащее блок приема запросов пользователей, блок селекции адреса записей в базе данных сервера, блок идентификации числа циклов считывания записей базы данных, блок селекции временных границ выборки записей данных, блок формирования сигналов считывания записей базы данных, блок идентификации записей базы данных, блок определения глубины выборки данных, блок накапливающего суммирования аналитических данных, блок выдачи данных (2).

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому. Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что поиск запрашиваемых документов ведется по всему объему базы данных сервера, что приводит к необоснованной потере времени и невозможности реализации выдачи содержания документов в реальном масштабе времени.

Цель изобретения - повышение быстродействия автоматизированного рабочего места за счет сокращения временных затрат на поиск и формирование адресов документов, содержание которых должно быть предъявлено пользователю.

Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащая блок селекции опорных адресов документов в базе данных сервера системы, информационный и синхронизирующий входы которого являются информационным и синхронизирующим входами автоматизированного рабочего места, при этом информационный вход автоматизированного рабочего места предназначен для приема кодов идентификаторов законопроектов, а синхронизирующий вход предназначен для приема сигналов занесения кодов идентификаторов законопроектов в блок селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, блок интеграции сигналов управления, первый информационный вход которого соединен с информационным выходом блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера, а первый синхронизирующий вход блока интеграции сигналов управления подключен к первому синхронизирующему выходу блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера, блок памяти сервера базы данных законопроектов, адресный вход которого соединен с информационным выходом блока интеграции сигналов управления, вход считывания блока памяти сервера базы данных законопроектов подключен к первому синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, а выход блока памяти сервера базы данных законопроектов является информационным выходом автоматизированного рабочего места, предназначенным для выдачи данных разделов законопроектов на дисплеи пользователей, отличающется тем, что автоматизированное рабочее место содержит блок памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, информационный вход которого соединен с выходом блока памяти программы адресации разделов законопроектов, синхронизирующий вход блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта подключен ко второму синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, а выход блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта соединен со вторым информационным входом блока интеграции сигналов управления, блок памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, информационный вход которого соединен с выходом блока памяти программы адресации разделов законопроектов, синхронизирующий вход блока памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта подключен ко второму синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, а выход блока памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта подключен к третьему информационному входу блока интеграции сигналов управления, блок идентификации числа разделов законопроектов, первый синхронизирующий вход которого соединен с третьим синхронизирующим выходом блока интеграции сигналов управления, установочный вход блока идентификации числа разделов законопроектов соединен со вторым синхронизирующим выходом блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, а первый выход блока идентификации числа разделов законопроектов подключен к управляющему входу блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, блок выбора направления просмотра разделов законопроектов, первый и второй тактирующие входы которого являются первым и вторым тактирующими входами автоматизированного рабочего места, предназначенными для приема управляющих сигналов выбора направления просмотра разделов законопроектов, один управляющий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов соединен с первым управляющим входом блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, другой управляющий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов подключен к управляющему входу блока памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта, один синхронизирующий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов соединен со вторым синхронизирующим входом блока интеграции сигналов управления, а другой синхронизирующий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов подключен к третьему синхронизирующему входу блока интеграции сигналов управления и ко второму синхронизирующему входу блока идентификации числа разделов законопроектов, второй выход которого соединен со вторым управляющим входом блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта и с управляющим входом блока выбора направления просмотра разделов законопроектов, установочный вход которого подключен к третьему синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, и блок подсчета числа разделов законопроектов, суммирующий вход которого соединен с третьим синхронизирующим выходом блока интеграции сигналов управления, вычитающий вход блока подсчета числа разделов законопроектов подключен ко второму синхронизирующему выходу блока выбора направления просмотра разделов законопроектов, а установочный вход блока подсчета числа разделов законопроектов соединен со вторым синхронизирующим выходом блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, при этом выход блока подсчета числа разделов законопроектов подключен к информационному входу блока идентификации числа разделов законопроектов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 приведен пример конкретного конструктивного выполнения блока селекции опорных адресов базы данных сервера, на фиг.3 приведен пример конкретного конструктивного выполнения блока интеграции сигналов управления, на фиг.4 приведен пример конкретного конструктивного выполнения блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела документа, на фиг.5 приведен пример конкретного конструктивного выполнения блока памяти текущего значения адреса следующего раздела документа, на фиг.6 приведен пример конкретного конструктивного выполнения блока выбора направления просмотра разделов документов, на фиг.7 приведен пример конкретного конструктивного выполнения блока идентификации числа разделов документов, на фиг.8 показан пример многоуровневой системы законопроектной деятельности, на фиг.9 приведен пример системы документооборота законопроектной деятельности.

Автоматизированное рабочее место содержит блок 1 селекции опорных адресов базы данных сервера системы, блок 2 интеграции сигналов управления, блок 3 памяти сервера базы данных законопроектов, блок 4 памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок 5 памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок 6 выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок 7 подсчета числа разделов законопроектов, блок 8 идентификации числа разделов законопроектов.

На фиг.1 показаны информационный 10 и синхронизирующий 11 входы системы, первый 12 и второй 13 тактирующие входы, а также информационный 15 выход автоматизированного рабочего места.

Блок 1 (фиг.2) селекции опорных адресов базы данных сервера содержит регистры 20, 21, дешифратор 22, узел памяти 23, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, элементы 24-26 И, группу 27 элементов И, элементы 28, 29, 30 задержки. На чертеже показаны информационный 31, синхронизирующий 32 и управляющий 33 входы, а также информационный 34, первый 35 и второй 36 синхронизирующие выходы.

Блок 2 (фиг.3) интеграции сигналов управления содержит группу 40 элементов ИЛИ, элементы 41, 42 ИЛИ, элемент 43 задержки. На чертеже показаны первый 45, второй 46, третий 47 информационный входы, первый 48, второй 49 и третий 50 синхронизирующие входы, а также информационный 52 выход и первый 53, второй 54 и третий 55 синхронизирующие выходы.

Блок 3 (фиг.1) памяти сервера базы данных законопроектов выполнен в виде оперативного запоминающего устройства, имеющего адресный 60 вход, вход 61 считывания данных и выход 62, являющийся информационным выходом автоматизированного рабочего места.

Блок 4 (фиг.4) памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта содержит регистр 64 и группу 65 элементов И. На чертеже показаны информационный 66, синхронизирующий 67, первый 68 и второй 69 управляющие входы, а также выход 70.

Блок 5 (фиг.5) памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта содержит регистр 72 и группу 73 элементов И. На чертеже показаны информационный 74, синхронизирующий 75 и управляющий 76 входы, а также выход 77.

Блок 6 (фиг.6) выбора направления просмотра разделов законопроектов содержит триггер 80, элементы 81, 82 И, элемент 83 задержки. На чертеже показаны первый 84 и второй 85 тактирующие, управляющий 86 и установочный 87 входы, а также первый 88 и второй 89 управляющие и первый 90 и второй 91 синхронизирующие выходы.

Блок 7 (фиг.1) подсчета числа разделов законопроектов выполнен в виде реверсивного счетчика, имеющего счетный 92, вычитающий 93 и установочный 94 входы, а также выход 95.

Блок 8 (фиг.7) идентификации числа разделов законопроектов содержит компаратор 96, триггер 97, элементы 98, 99 И. На чертеже показаны один информационный вход 101, первый 102 и второй 103 синхронизирующие входы, установочный 104 вход и вход 105, на который постоянно подан код, соответствующий нулю, а также первый 106 и второй 107 управляющие выходы.

Как и в известной системе, автоматизированное рабочее место пользователя состоит из терминала, имеющего экран для отображения содержания разделов просматриваемых законопроектов и клавиатуру, подразделяющуюся на стандартную (клавиатуру персонального компьютера) и функциональную, представляющую собой набор клавишных формирователей.

На экраны дисплеев рабочих мест депутатов и государственных гражданских служащих аппаратов законодательных органов государственной власти РФ и субъектов РФ последовательно предъявляются разделы вызываемых законопроектов. Все отрабатываемые разделы законопроектов в базе данных сервера системы представлены в следующем виде:

С началом очередного цикла работы системы с сервера базы данных системы (на чертеже не показан) на вход 10 системы и далее через вход 31 блока 1 поступает на вход регистра 20 идентификационный код законопроекта, который должен быть предъявлен пользователю. Одновременно с этим синхросигнал сервера поступает на вход 11 системы и далее через вход 32 блока 1 поступает на синхронизирующий вход регистра и заносит в него поступивший код документа.

Код номера законопроекта с выхода регистра 20 поступает на вход дешифратора 22, который расшифровывает его, и на одном из выходов дешифратора 22 формируется высокий потенциал, открывающий один из соответствующих элементов 24-26 И. Параллельно с этим синхронизирующий сигнал сервера с входа 32 блока 1 задерживается элементом 28 задержки (на время срабатывания регистра 20 и дешифратора 22) и с выхода элемента 28 задержки через выход 36 блока 1 поступает, во-первых, на установочный вход 94 блока 7, устанавливая или подтверждая его исходное состояние.

Во-вторых, этот же импульс, пройдя открытый по второму входу один из элементов 24-26 И, поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 23. В фиксированной ячейке этого узла памяти хранится опорный адрес первого раздела законопроекта, выбранного для просмотра. Содержимое фиксированной ячейки ПЗУ 23 считывается на вход регистра 21, куда оно заносится синхронизирующим импульсом, поступающим с выхода элемента задержки 29 на синхронизирующий вход регистра 21.

Считанная кодограмма с выхода регистра 21 поступает на одни входы элементов 27 И, состояние которых по другим входам определяется потенциалом с выхода 106 блока 8, на информационные входы которого поступают код с выхода 95 блока 7 и код, соответствующий «нулевому», с входа 105 блока 8.

В исходном состоянии высокий потенциал с выхода 106 блока 8 поступает на вход 33 блока 1 и открывает элементы 27 И группы, подключая тем самым выход регистра 21 через выход 34 и вход 45 блока 2 ко входу элементов 40 ИЛИ группы. Далее с выхода элементов 40 ИЛИ группы код опорного адреса через выход 52 блока 2 подается на адресный вход 60 блока 3. Параллельно с этим импульс с выхода элемента 30 задержки, задержанный на время подключения выхода регистра 21 к адресному входу блока 3, через выход 35 блока 1 и вход 48 блока 2 проходит элемент 41 ИЛИ, а затем с выхода 53 блока 2 поступает на вход 61 считывания блока 3.

В результате этого содержимое блока 3 считывается на выход 62 блока 3 в виде следующей структуры:

Содержимое раздела законопроекта с выхода 15 выдается на экран дисплея автоматизированного рабочего места представителя законодательного органа власти.

Одновременно с этим с выхода 62 блока 3 через вход 66 блока 4 на вход регистра 64 поступает код адреса предыдущего раздела, а через вход 74 блока 5 на вход регистра 72 блока 5 - код адреса последующего раздела документа.

Коды адресов заносятся в указанные регистры тем же импульсом считывания с выхода элемента 41 ИЛИ, задержанным элементом 43 задержки на время считывания данных из блока 3, поступающим с выхода 54 блока 2 на синхронизирующие входы 67 и 75 блоков 4 и 5 соответственно. Учитывая тот факт, что никаких предыдущих разделов еще не было, то при считывании базового адреса он используется и в качестве предыдущего адреса при первоначальном считывании опорного адреса.

Одновременно с этим импульс с выхода элемента 43 задержки блока 2 через элемент 42 ИЛИ и выход 55 блока 2 поступает как на суммирующий вход 92 блока 7 и изменяет код счетчика, делая его отличным от «нулевого», так и через вход 102 блока 8 проходит элемент 98 ИЛИ, затем задерживается элементом 100 на время срабатывания счетчика блока 7 и поступает на синхронизирующий вход компаратора 96.

По синхронизирующему импульсу компаратор 96 сравнивает входные коды, и, учитывая то обстоятельство, что входные коды стали разными, компаратор 96 блока 8 зафиксирует этот факт, формируя импульс на выходе 107. С выхода 107 сигнал компаратора 96 поступает на единичный вход триггера 97 и устанавливает его в единичное состояние, при котором низкий потенциал с инверсного выхода 106 блока 8 через вход 33 блока 1, поступая на входы элементов 27 И группы, заблокирует подключение выхода регистра 21 к адресному входу блока 3.

В то же время высокий потенциал с прямого выхода триггера 97 через выход 107 блока 8 поступает как на вход 86 блока 6, открывая элементы 81, 82 И, так и на вход 69 блока 4, открывая элементы 65 И группы, и подключая тем самым выход регистра 64 блока 4 через элементы 65 И группы к выходу 70 блока 4 и далее через элементы 40 ИЛИ группы и выход 52 к адресному входу блока 3. Тем самым на адресный вход блока 3 выдается адрес следующего раздела законопроекта.

По готовности пользователя к просмотру следующего раздела документа он нажимает клавишу «Следующий», и на входе 12 системы появляется импульс, который через вход 84 блока 6 проходит элемент 81 И и поступает на выход 90 блока 6, откуда он подается на вход 49 блока 2.

С входа 49 блока 2 этот импульс, во-первых, через элемент 42 ИЛИ проходит на выход 55 блока 2 и далее поступает как на суммирующий вход 92 блока 7, увеличивая его показания, так и через установочный вход 87 блока 6 на установочный вход триггера 80, подтверждая его исходное состояние, при котором высокий потенциал с его инверсного выхода 89 поступает через вход 68 блока 4 на элементы 65 И группы и открывает их по другому входу.

Во-вторых, через элемент 41 ИЛИ и выход 53 блока 2 этот же импульс поступает на вход считывания блока 3, и содержимое следующего раздела выдается на выход 15, а новые значения предыдущего и следующего адресов заносятся в соответствующие регистры блоков 4 и 5. Если в процессе просмотра очередного раздела возникнет необходимость возврата к предыдущему разделу данного документа, то пользователь нажимает клавишу «Предыдущий».

В этом случае на входе 13 системы появляется импульс, который через вход 85 блока 6 устанавливает триггер 80 в единичное состояние, переходя в которое последний низким потенциалом с инверсного выхода 89 блока 6 через вход 68 блока 4 закроет элементы 65 И группы, заблокировав возможность подключения следующего адреса регистра 64 к адресному входу блока 3.

В то же время высоким потенциалом с единичного выхода будет открыт элемент 82 И, а с выхода 88 блока 6 через вход 76 блока 5 будут открыты элементы 73 И группы. В результате этого выход регистра 72 блока 5 с адресом предыдущего раздела через элементы 73 И группы, выход 77 блока 5, вход 47 блока 2 и элементы 40 ИЛИ группы подключается к адресному входу блока 3.

Параллельно с этим импульс с входа 85 блока 6 задерживается на время срабатывания триггера 80 элементом задержки 83 и поступает через элемент 82 И на выход 91 блока 6, как на вычитающий вход 93 блока 7, так и через вход 50 блока 2, затем элемент 41 ИЛИ и выход 53 блока 2 на вход 61 считывания блока 3, считывая содержимое предыдущего раздела законопроекта на автоматизированное рабочее место пользователя.

Таким образом, в отличие от прототипа, в процессе процедуры просмотра последовательности различных разделов документов представитель законодательного органа власти сразу же получает возможность доступа к требуемым разделам отрабатываемых законопроектов без каких-либо затрат времени на их поиск.

Источники информации

1. Патент РФ № 73 979 (11.01.2008).

2. Патент РФ № 74 723 (18.01.2008)- прототип.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Автоматизированное рабочее место участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество», содержащее блок селекции опорных адресов документов в базе данных сервера системы, информационный и синхронизирующий входы которого являются информационным и синхронизирующим входами автоматизированного рабочего места, при этом информационный вход автоматизированного рабочего места предназначен для приема кодов идентификаторов законопроектов, а синхронизирующий вход предназначен для приема сигналов занесения кодов идентификаторов законопроектов в блок селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, блок интеграции сигналов управления, первый информационный вход которого соединен с информационным выходом блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера, а первый синхронизирующий вход блока интеграции сигналов управления подключен к первому синхронизирующему выходу блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера, блок памяти сервера базы данных законопроектов, адресный вход которого соединен с информационным выходом блока интеграции сигналов управления, вход считывания блока памяти сервера базы данных законопроектов подключен к первому синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, а выход блока памяти сервера базы данных законопроектов является информационным выходом автоматизированного рабочего места, предназначенным для выдачи данных разделов законопроектов на дисплеи пользователей, отличающееся тем, что автоматизированное рабочее место содержит блок памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, информационный вход которого соединен с выходом блока памяти программы адресации разделов законопроектов, синхронизирующий вход блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта подключен ко второму синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, а выход блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта соединен со вторым информационным входом блока интеграции сигналов управления, блок памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, информационный вход которого соединен с выходом блока памяти программы адресации разделов законопроектов, синхронизирующий вход блока памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта подключен ко второму синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, а выход блока памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта подключен к третьему информационному входу блока интеграции сигналов управления, блок идентификации числа разделов законопроектов, первый синхронизирующий вход которого соединен с третьим синхронизирующим выходом блока интеграции сигналов управления, установочный вход блока идентификации числа разделов законопроектов соединен со вторым синхронизирующим выходом блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, а первый выход блока идентификации числа разделов законопроектов подключен к управляющему входу блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, блок выбора направления просмотра разделов законопроектов, первый и второй тактирующие входы которого являются первым и вторым тактирующими входами автоматизированного рабочего места, предназначенными для приема управляющих сигналов выбора направления просмотра разделов законопроектов, один управляющий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов соединен с первым управляющим входом блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, другой управляющий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов подключен к управляющему входу блока памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта, один синхронизирующий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов соединен со вторым синхронизирующим входом блока интеграции сигналов управления, а другой синхронизирующий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов подключен к третьему синхронизирующему входу блока интеграции сигналов управления, и ко второму синхронизирующему входу блока идентификации числа разделов законопроектов, второй выход которого соединен со вторым управляющим входом блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта и с управляющим входом блока выбора направления просмотра разделов законопроектов, установочный вход которого подключен к третьему синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, и блок подсчета числа разделов законопроектов, суммирующий вход которого соединен с третьим синхронизирующим выходом блока интеграции сигналов управления, вычитающий вход блока подсчета числа разделов законопроектов подключен ко второму синхронизирующему выходу блока выбора направления просмотра разделов законопроектов, а установочный вход блока подсчета числа разделов законопроектов соединен со вторым синхронизирующим выходом блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, при этом выход блока подсчета числа разделов законопроектов подключен к информационному входу блока идентификации числа разделов законопроектов.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - одна из палат Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации. Высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации.

Основной целью деятельности Государственной Думы ФС РФ является разработка и принятие проектов Федеральных Законов.

Система обеспечения законодательной деятельности

До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных (представительных) органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных системах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах. Информация зачастую дублировалась в разных системах. Отсутствовали единые источники нормативно-справочной информации. Кроме того, при таком уровне связей и устаревшем программном обеспечении, было проблематично обеспечивать поддержку и развитие существующих на тот момент систем.

Решение

Для решения этих задач, а также для общего повышения качества работы Государственной Думы была создана система обеспечения законодательной деятельности. Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня субъектов Российской Федерации, а также позволяет повысить уровень информированности граждан о законодательной деятельности за счет удобного доступа к подробной информации об объектах законотворчества, в том числе через мобильные приложения.

Возможности СОЗД

Автоматизированная подготовка документов долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования ГД. Семантическая обработка протоколов Заседаний Государственной Думы и автоматическая регистрация решений из протоколов. Единая нормативно-справочная подсистема. Автоматическая генерация шаблонов размещаемых документов в системе с учетом зарегистрированных учетных данных. Адаптированный интерфейс для просмотра на любых платформах и мобильных устройствах. Мобильное приложение на платформах IOS и Android. Возможность оперативного уведомления участников законотворческой деятельности об изменениях с объектами законотворчества. Автоматический контроль размещаемых документов и реквизитов

Результаты внедрения СОЗД ГАС «Законотворчество»

На данный момент система находится в эксплуатации и является главным и основным источником информации о законопроектах, проектах постановлений и других объектах законотворчества Государственной Думы.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - одна из палат Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации. Высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации.

Основной целью деятельности Государственной Думы ФС РФ является разработка и принятие проектов Федеральных Законов.

Система обеспечения законодательной деятельности

До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных (представительных) органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных системах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах. Информация зачастую дублировалась в разных системах. Отсутствовали единые источники нормативно-справочной информации. Кроме того, при таком уровне связей и устаревшем программном обеспечении, было проблематично обеспечивать поддержку и развитие существующих на тот момент систем.

Решение

Для решения этих задач, а также для общего повышения качества работы Государственной Думы была создана система обеспечения законодательной деятельности. Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня субъектов Российской Федерации, а также позволяет повысить уровень информированности граждан о законодательной деятельности за счет удобного доступа к подробной информации об объектах законотворчества, в том числе через мобильные приложения.

Возможности СОЗД

Автоматизированная подготовка документов долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования ГД. Семантическая обработка протоколов Заседаний Государственной Думы и автоматическая регистрация решений из протоколов. Единая нормативно-справочная подсистема. Автоматическая генерация шаблонов размещаемых документов в системе с учетом зарегистрированных учетных данных. Адаптированный интерфейс для просмотра на любых платформах и мобильных устройствах. Мобильное приложение на платформах IOS и Android. Возможность оперативного уведомления участников законотворческой деятельности об изменениях с объектами законотворчества. Автоматический контроль размещаемых документов и реквизитов

Результаты внедрения СОЗД ГАС «Законотворчество»

На данный момент система находится в эксплуатации и является главным и основным источником информации о законопроектах, проектах постановлений и других объектах законотворчества Государственной Думы.

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...