Сказка по пожарной безопасности - грустная сказка об одинокой спичке. Теремок на новый лад.docx - сценарий мероприятия по пожарной безопасности


Надежда Вострецова
Сценарий сказки по пожарной безопасности

ЭЛЛИНЫ НЕПРИЯТНОСТИ.

ЦЕЛЬ: Формирование опыта безопасного обращения с огнём детей дошкольного возраста и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

БАБОЧКА и ПТИЧКА:

Сказка ложь,

да в ней намек -

добрым молодцам - урок.

Пусть намеков в сказке много,

Не судите ее строго.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

Сказка - не обман, а тайна,

Не напутайте случайно.

Сказка – кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай,

Книгу сказок открывай!

Ты получишь наслажденье

За волшебным этим чтеньем!

РАССКАЗЧИК: Жила одна маленькая девочка. Звали её Элли. Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. Бабушка любила готовить для Элли всякие вкусности.

(Бабушка у газовой плиты готовит еду. Помешивая поварешкой в кастрюле. Напевает песню. Подходит Элли заглядывает в кастрюлю.)

ЭЛЛИ: Бабушка, как вкусно пахнет. Я тоже хочу приготовить вкусную, превкусную кашу для своих кукол. Можно?

БАБУШКА: Конечно, внученька. Вот тебе кастрюлька, вот поварёшка. Готовь кашку для куколок.

ЭЛЛИ: Бабушка, я хочу сварить настоящую кашу. Дай мне молочка, и немного манки, и хотя бы одну спичечку, ну хоть половинку. Как я буду варить кашу без огня.

БАБУШКА: Запомни, Элли.

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Элли, внученька моя дорогая, запомни, что брать детям спички нельзя, потому что в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.

(Элли повесила голову и с обиженным видом отошла в сторону. Бабушка накрыла на стол, а сама пошла в магазин.)

РАССКАЗЧИК: Но вот Элли увидела на столе большую вазу с конфетами. Она хотела взять одну, пока бабушки нет дома. Рядом с вазочкой лежала маленькая, аккуратная коробочка с яркой картинкой. Девочка тут же взяла коробочку и стала рассматривать:

ЭЛЛИ: Какая симпатичная коробочка! Да это же спички! Какие они красивые, одинаковые, светленькие с чёрными головками. Теперь я смогу сварить вкусную-превкусную кашу!

(Элли взяла одну спичку, чиркнула по коробку, в этот же миг случилось что-то страшное: из под спички выскочила маленькая искорка и начала плясать по кухни,(звучит музыка) поджигая всё вокруг и раздался ужасный голос:)

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Спасибо тебе добрая девочка! Ты сняла волшебное заклятье наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал что освободиться я смогу только тогда когда какой-нибудь ребёнок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя. Поэтому долгие годы я томилась в темнице. Наконец-то мне попалась ты, замечательная непослушная девочка Элли.

ЭЛЛИ: Тебя заколдовал добрый волшебник? Значит ты злая?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать самое важное моё дело!

ЭЛЛИ: А какое у тебя дело?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человечка!

ЭЛЛИ: Как? А что же тогда останется?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ : Огромный костёр,(ответила Огнинда и начала колдовать)

Силы злые, ко мне,

Солнце скройся в огне!

Крени, вени, ламя!

Разгорайся пламя!

Крени, вени, раз, два, три!

Всё вокруг меня гори!

ТАНЕЦ ОГНЯ (музыка Escala Palladio)

(Тут Элли не выдержала и бросилась бежать. Она выскочила из дома и увидела как Огнинда машет ей рукой:)

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: - Никуда ты от меня не спрячешься! Я всё равно найду тебя и съем!

(Элли идёт по зелёной полянке и плачет.)

ЭЛЛИ: Что я наделала! Зачем я взяла спички? Ведь говорила мне бабушка, что нельзя их трогать!

(Вдруг она увидела маленькую бабочку.)

БАБОЧКА: Здравствуй девочка! Почему ты плачешь?

ЭЛЛИ: Я освободила Огнинду, и не знаю как теперь всё исправить.

БАБОЧКА: Какой ужас…Это очень сложно. Тебе сможет помочь только добрый волшебник Меридон. Он один может победить Огнинду.

ЭЛЛИ: Но я не знаю где найти Меридона.

БАБОЧКА: Я покажу тебе дорогу к Меридону. (В её лапках появилась тоненькая волшебная палочка)

Тирли-дирли-велеса!

Начинаю чудеса!

Уменьшайся, уменьшайся!

В бабочку ты превращайся!

ЭЛЛИ: А зачем ты превратила меня в бабочку?

БАБОЧКА: Мы летим в волшебную страну, где живёт добрый волшебник Меридон. Туда простым людям нельзя.

ТАНЕЦ БАБОЧЕК.

ПТИЧКА: Привет! А что это от тебя гарью пахнет?

ЭЛЛИ: Я освободила Огнинду.

ПТИЧКА: Какой ужас! Как же это случилось? Ведь все знают, что Огнинда может освободиться, только если ребёнок возьмёт в руки спички. Или… нет, не может быть! Ты брала спички?

ЭЛЛИ: Да! – кивнула Элли. – Теперь я хочу всё исправить.

ПТИЧКА: Тебе нужен Меридон. … Вот он… иди к нему…

(Едва Элли вошла в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Элли и воскликнул:)

МЕРИДОН: Как ты могла взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать. надо торопиться!

(Волшебник ищет свиток с заклинанием. Не нужные отбрасывает.)

МЕРИДОН: Это не то. Не то, опять не то.

Вот – это оно! Скорее у нас совсем не осталось времени!

(Волшебник накрыл девочку своим белым плащом, хлопнул в ладоши и быстро проговорил:)

День и ночь,

Горы прочь!

Расступись леса – поля,

Повернись скорей земля!

На летающем ковре

Да у Элли во дворе!

(Сначала девочка не узнала куда она попала. Всё вокруг выгорело, было чёрным, а на пепелище плясала Огнинда.)

Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:

В стакане вода!

В доме беда!

В клетке птица!

Огнинда в темнице!

(С неба хлынул серебряный дождь. Злая волшебница завыла. Добрый волшебник взмахнул палочкой и повторил заклинание. Огнинда заметалась из угла в угол.)

МЕРИДОН: Ах, как плохо! Элли, своим непослушанием ты сделала её сильной и мне одному не справиться. Помогай мне.

(Элли вместе с волшебником повторяла заклинание. Огнинда исчезла. Элли посмотрела на сгоревший дом и заплакала.)

ЭЛЛИ: Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, а такая огромная беда.

МЕРИДОН: Не плачь! – погладил её по голове Меридон. – это хорошо что ты всё поняла. Я же волшебник. Я могу вернуть всё обратно.

(Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Девочка зажмурилась, а когда открыла глаза, то увидела, что от пожара не осталось и следа. Она оглянулась вокруг, Меридона нигде не было.)

А тут и бабушка вернулась. Элли подбежала к ней и прошептала:

ЭЛЛИ: Бабушка, бабушка я всё поняла. Я больше никогда не буду так делать.

БАБУШКА: Как ты не будешь делать?

ЭЛЛИ: Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

ВМЕСТЕ: Даже с волчком – пожалуйста,

Даже с тигренком – пожалуйста!

Но, коли ты вздумал играть с огнем,

То уж потом не жалуйся!

РАССКАЗЧИК: Вот и сказки конец. И я молодец. Сколько знал – столько рассказал!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Основные правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие – донести до сознания детей необходимости осторожного обращения.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Сценарий выступления агитбригады в подготовительной группе «Соблюдай правила пожарной безопасности» Цели: 1. Пропагандировать знания по противопожарной безопасности. 2. Способствовать развитию творческого потенциала при подготовке и выступлении.

Аглиуллина Раиса Гилмулловна
Воспитатель по обучению татарскому языку, 1К МБДОУ №29 г.Лениногорск, Республика Татарстан

Задачи:
закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности,
прививать навыки осторожного обращения с огнем;
воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
В одном большом и красивом доме на кухне стоял буфет. На самой верхней полке этого буфета, куда дети могли дотянуться только если встанут на табуретку, а мама могла дотянуться до нее, если вставала на цыпочки, там лежало две коробки. Одна была коробка из-под конфет, красивая и блестящая, в ней лежали фантики от конфет. А рядом лежала старая, всеми забытая, кособокая спичечная коробка. В ней лежала одна простая спичка с маленькой коричневой головкой.

По вечерам спичка оживала, начинала двигаться, и вылезала из объятий своей мамы – старой спичечной коробки. Спичечная коробка была старая, помятая и ворчливая. Она не любила когда ей мешали спать и хотела только покоя. Она всегда ворчала и никогда не ласкала свою худенькую дочку-спичку, с маленькой коричневой головкой и в простом белом платьице. А дочка-спичка хотела ласки и веселья. Ей было скучно со своей мамой и ее тянуло к большой красивой конфетной коробке. Ведь в той коробке жили красивые, веселые девочки-фантики. Они все были разные, блестящие и очень гордились своей красотой. По вечерам на полке буфета они устраивали веселые игры. В тех играх несчастной спичке отводилось последнее место. Они, эти красавицы, разрешали только прибрать после себя на полке. Они говорили ей:
- Вот станешь красивой, как мы, тогда мы будем с тобой играть!
Раздасадованная спичка возвращалась к своей маме спичечной коробке, она плакала и просила:
- Мама, я хочу быть красавицей, сделай меня красивой.
Но мама только ворчала:
- Не мешай!
Спичка не отставала:
- Мама, пожалей меня! Мама, я хочу быть красивой!
Не выдержала мама, с силой оттолкнула дочку-спичку своим помятым боком и крикнула:
- Я устала от тебя! Не мешай мне спать! Я хочу покоя!
И вдруг маленькая коричневая головка дочки-спички загорелась красивым ярким светом. Обрадовалась спичка и побежала к своим подружкам-фантикам.
- Посмотрите, какая я красивая, какая у меня яркая красивая шапочка. А платье мое из белого становится блестящим, черным. Идемте со мной играть! Идите, идите сюда!
Она бегала по буфетной полке радостная и звала своих подруг. Испугались бедные красавицы конфетные фантики, прижались они к своей маме – большой конфетной коробке и тряслись от страха, глядя на мечущуюся взад и вперед горящую спичку. Испугал их ее слишком яркий, блестящий огонь. Ее платье из белого, простого, становилось все более блестящим и черным, а спичка все больше радовалась, бегала и звала к себе подруг. Наконец коленки у спички подкосились и она упала. Последние яркие огоньки на ее шапочке вспыхнули и погасли. Больше спичка не шевелилась. Красавицы-фантики сказали:
- Как жаль, что она умерла. Мы хотели с ней поиграть. Какая она была красивая, до того как погибнуть.
А старая мама ворчала и не хотела просыпаться от своего старческого сна. Она повернулась на другой свой помятый бок и сказала:
- Не шумите, дайте поспать!
Утром хозяйка убиралась на полке и увидела обгоревшую спичку и помятый, пустой спичечный коробок. Их она отнесла и положила в мусорно ведро. Еще мама там нашла коробку из-под конфет с фантиками внутри. Эту коробку она отдала своей маленькой дочке поиграть.
Так и закончилась грустная сказка об одинокой маленькой спичке, которая хотела стать красавицей. А что могло бы произойти, если бы ее игру поддержали красавицы-фантики? Страшно подумать!

Сказка о пожарной безопасности «Кошка-ротозейка».

Цели : привлечь обучающихся к изучению правил пожарной безопасности; воспитывать чувства ответственности в деле предупреждения пожаров

Задачи :

    ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

    учить соблюдать правила пожарной безопасности;

Оборудование :

    презентация с изображениями дома, огня;

    макет пожарного щита с инвентарем;

    мелодии Pink Panther (Розовая пантера) в исполнении Генри Манчини , «Танец с саблями» А. Хачатуряна.

Действующие лица :

первый котенок

второй котенок

пожарный

первая искра

вторая искра

Первый котенок :

Тетя кошка строит дом.

Всё прекрасно будет в нём.

Кошка:

Будут лестницы витые,

Будут комнаты большие,

Будет прудик, будет сад.

Первый котенок :

Жить в нем буду просто рад!

Второй котенок

Подождите, тётя кошка,

Вы торопитесь немножко

Пожарный:

Где у вас висит фонарь?

Где пожарный инвентарь?

Запасной пожарный выход?

Второй котенок

Где лопата? Где топор?

Где песок? И длинный этот…

Ну, напомните…

Пожарный:

Кошка:

Ерунда. Мой дом, как крепость.

Не утонет, не сгорит.

«Это сказки и нелепость», –

Так мой разум говорит.

Пожарный:

Разум Ваш, конечно, тонок,

Только опыт мой велик.

Очень часто от пожара

Даже камушек горит.

Кошка:

Ладно, ладно. Виновата.

Вот, пожалуйста, лопата,

Вот ведро, топор, багор.

Кошка ставит пожарный щит далеко от дома и вешает на него инвентарь.

Пожарный:

Думаю, далековато

Бегать за ведром во двор.

Кошка:

Фи, подумаешь. Я – кошка!

Я побегаю немножко.

Ночь. Дом спит. Звучит мелодия Pink Panther (Розовая пантера). К дому крадутся две искры.

Первая искра:

Что-то я проголодалась.

Знаешь, милая сестра,

Нам давно не доставалось

Ни кола и ни двора.

Вторая искра:

Все кострища, да листва

Под скамейкой в парке.

Нам, я думаю, пора

Получить подарки.

Первая искра:

Говорят, у кошки дом

Просто загляденье.

Ну-ка, порезвимся в нем.

Будет объедение!

Искры останавливаются около пожарного щита, смеются, переговариваются.

Первая искра:

Посмотри, она решила,

Что лопата – эта сила!

Вторая искра:

Вот ведро, а где вода?

Нам сюда давно пора!!!

Первая искра:

Что ж, давай отыщем щёлку.

(Кряхтит и пытается пролезть в дом)

Камень, камень. Нет здесь толку…

Вторая искра:

Эй, сестра, нашла лазейку.

Ну и кошка… ротозейка.

Дом построила большой,

А защиты никакой:

Нет сигнализации,

Электроизоляции,

Щит пожарный далеко…

Забираемся?

Первая искра:

Пожарный:

Проскользнули искры в дом

И разбушевались в нем.

Искры танцуют под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями». Кошка мечется между домом и пожарным щитом.

Кошка:

Боже мой, как далеко!

И тушить так нелегко.

Помогите! Помогите!

Пламя, пламя погасите!

Пожарный:

Долго пламя бушевало,

Дом разрушило дотла.

Кошка тихо горевала,

Согреваясь у костра.

Кошка:

Я опять построю дом,

Но защита будет в нем.

Будет здесь гореть фонарь.

Есть пожарный инвентарь.

Куплю сигнализацию,

Электроизоляцию…

И стоять пожарный щит

Будет возле дома.

Даже правила учить

Подготовила руководитель кружка

«Юный друг пожарного»

Новицкая Я.В.

Действующие лица: Фея Огня, Кузя Домовеночек, Незнайка, Пьеро, Мальвина, Бабки Ежки 1-3,Огоньки.

Действие 1.

Вед. Когда на огромном небосводе гаснут ночные звезды и первый солнечный лучик скользит по верхушкам деревьев, когда красавица луна прячется в утреннем тумане, уступая место румяному солнышку, в сказочном лесу начинается новый день.

И как по мановению волшебной палочки, просыпаются травы и цветы, звери и птицы, наполняя чудесную страну веселой трелью своих звонких голосов.

На самом краю волшебного леса стояла маленькая избушка, в которой жила добрая, нежная, красивая женщина – фея чудесного огня. Каждое утро в ее доме начиналось с веселой песенки.

(Фея зажигает огонь, поет) Песня на мотив «Крылатые качели».

Разожгу в печи с любовью огонёчек золотой,

Пусть тепло его земное согревает добротой.

Соберу друзей веселых у задорного огня!

Самый добрый и открытый огонёчек у меня.(2р)

Пр. Наполнит дом уютом, красив и не жесток.

Пусть счастье дарит людям волшебный огонёк.(2р).

(входит Кузя Домовенок и Незнайка)

Кузя. Здравствуй, милая Фея! Привет, веселый огонечек!

Фея. Здравствуй, здравствуй, мой любимый домовенок. Как поживаешь? Ой, Кузенька, А кого это ты привел?

Кузя. А это мой очень хороший, очень забавный и веселый друг.

Незнайка. Ой, гляди Кузька, и правду огонек, точь-в-точь как ты рассказывал. И чего в нем люди хорошего нашли? Сидит себе в печи, как цветочек аленький, поленья грызет, как зверек голодный. (сует руку в огонь) Ой, да еще и кусается!

Фея. Кузенька, это что за невоспитанный мальчишка? Я не знала, что у тебя есть такие друзья.

Кузя. Не волнуйся, фея, он очень добрый и хороший, только в школе он не учился. И зовут его Незнайка!

Фея. То, что он не учился в школе, это не страшно! Поступить в школу и учиться никогда не поздно! А вот то, что этот мальчишка не умеет обращаться с огнем, это очень плохо!

Незнайка. Так я сюда и пришел, чтобы научиться! Только вот одного не пойму, Если огонь так опасен, тогда зачем он вообще нужен?

Кузя. Что ты, Незнайка, огонь очень нужен и важен в жизни человека!

Фея. Первое, что мне приходит на ум, это могучая, грохочущая сила огня ракетных двигателей, уносящая к звездам космические корабли.

Кузя. Огонь плавит сталь, обогревает наши дома, зажигает в них свет, греет нам воду, готовит обед.

Фея. Все это и многое другое может могучий и полезный огонь. Без него нам не прожить ни дня.

Незнайка. Ой, неужели все это может сделать вот этот маленький дружочек?

Фея. Конечно, Незнайка. По-моему, наш трудолюбивый огонек приготовил нам чай. Присаживайтесь к столу, за чаем очень приятно провести вечер с друзьями.

(садятся за стол, стук в дверь; входит Пьеро и Мальвина; Пьеро садится на одно колено)

Действие 2.

Пьеро. Прелестнейшая сударыня, позвольте представиться. Мы – Бедные куклы. Это – красавица Мальвина! А я – ее верный друг Пьеро! Мы убежали от злого Карабаса Барабаса и заблудились в вашем лесу.

Мальвина. Но нас спас ваш веселый огонек. Среди темноты и мрака мы увидели его доброе сияние.

Фея. Проходите, милые гости к огню. Здесь вы быстрее согреетесь.

Кузя. Вот видишь, Незнайка, это еще один пример того, как важен и полезен огонь.

Фея. Маленький огонек помогает в пути не только заплутавшим путникам, но и указывает дорогу огромным кораблям, затерявшимся во время бури.

Мальвина. А еще огонь создает уют и тепло в наших домах. И от этого поет и танцует душа!

Пьеро. Милая Мальвина, мне даже захотелось сочинить для вас стишок:

Мальвина прекрасна, как этот денек.

А в сердце моем все горит огонек.

Ни дня не прожить без тепла ваших глаз.

Позвольте сейчас пригласить вас на вальс! (Звучит вальс, дети танцуют, на фоне вальса звучат слова)

Вед. Мерцающий огонек завораживал друзей своей волшебной силой, сказочной добротой и чудесным теплом. Тихий треск разливался по комнате, превращаясь в напевную мелодию вальса. Друзья кружились в танце и радовались светлому солнцу, Нежному и доброму теплу огня, его чистому и греющему душу свету. И казалось, ничто на свете не способно нарушить идиллию этого сказочного настроения.

(Влетают Бабки Ежки.) Действие 3.

Б.Я.1. Стоять, мелюзга! Ой, ой, ой! Посмотрите-ка на них. Танцы устроили, весело им.

Б.Я.2. А что же им не веселиться. Им то что, у них тут тепло, светло, чаек пьют.

Б.Я. 3. А ну-ка признавайся, кто из вас Фея огня?

Кузя. А вы, собственно кто такие будете и что вам от нас надо?

Б.Я.1. Ой, какие мы смелые, Ой, какие мы отважные! Ты бы лучше причесался! Щас как дам больно! (Кузя прячется за Фею)

Б.Я.2. Повторяю вопрос: кто из вас Фея огня!

Фея. Я – Фея огня. А вы кто?

Б.Я 3. Мы – Бабулички Ягулички! Красотулички и умнюлички!

Незнайка. Ага, а еще хамлюлички и нахалюлички!

Б.Я.1. Слышь ты, Запомни, лучше 1 минуту быть трусом, чем всю жизнь мертвым. Отвали! (Незнайка прячется)

Б.Я.2.Мы, собственно к тебе Феюшка пришли! По очень важному делу.

Фея. Говорите и убирайтесь отсюда!

Б.Я.3. По всему волшебному лесу ходят слухи, будто бы ты умеешь огонь усмирять.

Б.я.1. А нам вот что-то не верится. Вот если ты такая умная, ответь нам на такой вопрос: Если на вору шапка горит, кого нужно вызывать в первую очередь, милицию или пожарных?

Фея. На глупые вопросы я не отвечаю.

Незнайка. А я знаю: Горит крыша, звони 01.

Б.Я. 2. Ага! Горит крыша – звони 01.

Нужна крыша – звони 02.

Б.Я.3. Едет крыша – звони 03.

Кузя. Зря смеетесь! Пожар – это очень страшная и опасная вещь. А вы все шутите!

Б.Я.1. Мальчик, отойди, а то заболеешь!

Кузя. Чем это?

Б.Я.1. Переломом челюсти и сотрясением мозга.

Фея. А ну-ка убирайтесь отсюда!

Б.Я.1. Девочки, свяжите-ка эту властительницу огня. Теперь мы здесь будем огнем управлять. (связывают Кузю и Фею), (Незнайка набрасывается на бабок, они отбиваются)

Незнайка. Отпустите их немедленно!

Б.Я.1. Девочки, не бейте мальчика, а то вспотеете и простудитесь.

Б.Я.2. Связали. А что теперь?

Б.Я.3. А теперь мы станем властителями огня!

Незнайка. А вы хоть умеете с огнем обращаться?

Б.Я.1. Конечно, умеем! Чего тут уметь?

Мы огня то не боимся, мы расскажем вам о нем.

Мы научим вас, ребятки, обращению с огнем.

Б.Я.2. Вы возьмите за привычку от родителей сбегать.

Чаще брать без спроса спички, зажигать их и бросать.

Б.Я.3. Если папы дома нет, убежал, куда-то дед,

А у мамы на работе непредвиденный банкет.

Если в это время вдруг к вам нагрянул лучший друг

Пиротехник и электрик, то хватай скорей утюг.

Б.Я.3. Холодильник, кипятильник, новый бабушкин светильник.

И хватай за провода, и втыкай скорей туда,

Где его величество искрится электричество!

Б.Я.1. Если вы играть пошли и костерчик развели,

А на свалке, где играли, вдруг баллончики нашли.

То бросайте их в костерчик, пусть раздастся страшный взрыв.

Полетят вокруг осколки, с головою вас накрыв

И тогда присвоят вмиг звание вам «подрывник».

Б.Я.2. Если вы бензин достали, керосин с трудом нашли.

И в каком-нибудь подвале втихомолку подожгли,

Точно знайте, будет тут мирный праздничный салют.

Б.Я.3. Если в комнате пожар, дым кругом, огонь и жар,

Нужно тут паниковать, лезть под папину кровать.

И тогда оттуда взрослым ни за что вас не достать.

Б.Я.1. Если вдруг пожар возник, ты пугайся в тот же миг.

Но пожарным нее звони, отдыхают пусть они.

Б.Я.2. И тогда огонь чудесный станет вам, как добрый друг.

Б.Я.3. Все родители, соседи вам «спасибо» скажут вдруг.

Фея. Милые дети, не слушайте эти плохие советы! И никогда не делайте так, как сказали эти злые бабки.

Б.я.1. Молчи! Сейчас мы заколдуем ваш огонек.

Б.Я.2. И он больше никогда не станет вам подчиняться.

Б.Я.3. И никогда больше не будет вам другом.

Песня на мотив «По секрету всему свету».

Всем, всем, всем сегодня скажем мы. Вы, вы подчиниться нам должны.

Мы, мы заколдуем огонек. Он станет дерзок и жесток.

Пусть, пусть все крушит он на пути. Пусть, пусть от него вам не уйти.

Он, он всех вас съест до одного. Ведь заколдуем мы его.

Пр. Ты огонь, не шути, поднимайся, лети!

И сейчас же на охоту с диким ревом выходи.

Кузя. Что вы натворили! А ну-ка сейчас же отменяйте свое заклинание.

Фея. Нет, теперь уже поздно! Волшебный огонек заколдован и выходит из-под моего контроля.

Мальвина. Ой, я боюсь, Пьеро, помогите мне скорее.

(Мальвина, Пьеро и Незнайка становятся в центре, закрывают лицо руками) Танец огня. (бабки пугаются)

Б.Я.1. Ой, мамочка, что же мы натворили!

Б.Я.2. Бежим скорее отсюда!

Б.Я.3. Спасайся, кто может!(убегают)

Пьеро. Что же нам делать?

Незнайка. Я видел в одной сказке, там бабочка прилетала, крылышками помахала, стало море потухать и потухло!

Мальвина. Но мы же, не в море! Здесь дом горит!

Пьеро. Фея, милая, помоги!

Фея. Но ведь мы же, связаны. А без помощи рук я не могу усмирить огонь! Спасти нас можете только вы! Снять волшебство можно только с помощью волшебного заклинания.

Незнайка. Какого еще заклинания?

Фея. Нужно громко произнести правила обращения с огнем.

Пьеро. Возьмите за привычку не брать без спроса спички.

Кузя. И не жечь костры, ребята, если взрослых нету рядом.

Мальвина. Не бросай включенным друг, электрический утюг.

Незнайка. Коль у вас утечка газа, свет не зажигайте сразу.

Окна настежь открывай, кран покрепче закрывай.

Пьеро. Не бросай в огонь при этом неизвестные предметы.

Кузя. Все сгорит в квартире сразу, коль сушить белье над газом.

Мальвина. Если вдруг пожар возник, звони пожарным в тот же миг.

Незнайка. Им не забудь назвать притом, Свой адрес, улицу и дом.

Знает каждый гражданин:

Все: Звони пожарным 101.

Пьеро. Знать обязан каждый житель, где висит огнетушитель.

Кузя. Чтоб огонь не стал смелей, окна открывать не смей.

Мальвина. Огонь потушит нам всегда огонь и мокрая вода.

Незнайка. Коль не тратить время даром:

Все: Быстро справимся с пожаром.

Кузя. Ой, смотрите, а огонек снова стал маленьким и добрым.

Фея. Ребята, развяжите меня скорее. (Дети развязывают, Фея подходит к огню)

Фея. Фрикен, брикен, фрикен пок.

Успокойся, огонек.

Фрикен, брикен, фрикен круг.

Ты по-прежнему наш друг. (Огонь возвращается в камин). (Появляется пожарный)

Действие 4. Пожарный. Что случилось? Где пожар?

Кузя. Мы очень рады вас видеть! Но пожар мы смогли потушить сами!

Пожарный. Молодцы, ребята! Ваша смелость, отвага, а главное знания помогли усмирить огонь! Я очень рад, что вам не понадобилась моя помощь.

Незнайка. Я тоже хочу стать пожарным!

Пожарный. Это очень смелое решение.

Пожарное дело – для крепких парней!

Пожарное дело – Спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

Пожарное дело – так было, так есть!

Незнайка. Ура! Я буду заниматься спортом, Учиться, а главное, всем малышам на свете я буду рассказывать о правилах пожарной безопасности.

Финал . На свете живет огонечек чудесный.

Он каждому в мире, конечно известен.

Он греет жилища, он варит и светит,

И любят его и большие и дети.

И люди прожить без огня уж не могут.

Берут его в дом и, конечно в дорогу.

С огнем отдыхают, с ним варят и жарят.

Его берегут, охраняют и дарят.

Пока человек свой огонь уважает,

И правила знает, и все соблюдает,

Огонь будет верным и преданным другом,

Поможет в болезни бороться с недугом.

Ваш дом он осветит весельем и счастьем,

Прогонит он холод, невзгоды, ненастье.

Но лишь человек осторожность теряет,

Огонь губит мир, жжет, крушит, убивает!

Он зверем опасным в дома проникает,

Когда человек газ тушить забывает.

И в доме включая электроприборы,

Он их оставляет совсем без надзора.

Отец с сигаретой уснул на диване,

А спички без спроса взял маленький Ваня.

Огонь рассердился и все уничтожил.

И даже соседей огонь потревожил.

Огонь ведь жесток, он коварен, безжалостен.

Пожаром кончаются детские шалости.

И обернется вам промах любой

Непоправимой и страшной бедой.

И стонут деревья, в огне погибая,

И страшные искры вновь в небо взлетают.

Сжигает огонь все дотла без разбора.

Пустыня останется черная скоро.

Сгорают леса от малюсенькой спички.

Страдают зайчишки, медведи, лисички.

И плачет планета, и стонет недаром,

Спаси человек, ты меня от пожаров.

И бьет над планетой природа набатом:

Цените огонь, уважайте, ребята!

Опасным огонь ведь считают недаром.

Все: Спасите планету от страшных пожаров! (Песня на мотив « Красной шапочки»)

То, что огонек чудесный всем и каждому известный,

Очень добрый и полезный, это знают все вокруг.

Но порой ребятам сложно с огоньком быть осторожным.

И поэтому возможно станет он опасным вдруг.

А-а, пусть дарит радость золотой огонек.

А-а, пусть будет добр и совсем не жесток.

А-а, пусть здоровы дети будут.

А-а, смех искрится пусть повсюду.

А-а, словно звонкий ручеек!(2р)

ЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» по пожарной безопасности в школе и дома.

В каждой команде по 7 человек. Между командами развернётся борьба за главный приз программы «Великолепная семёрка». Победителем будет считаться та команда, которая к концу вечера наберёт большее количество жетонов. Итак, первый конкурс.

1.Знакомство.

По сигналу ведущего один из сидящих за столиком пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех семи игроков. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.

2.Пословицы и поговорки.

Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». В настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю, самую высокую цену – жетон получит та команда, чья пословица или поговорка прозвучит последней.

Примеры пословиц и поговорок:

В огне и железо плавко.

Вода и мельницу ломает.

Вода путь найдёт.

Где огонь, там и дым.

Добро не горит и не тонет.

Дыму без огня не бывает.

И днём с огнём.

Много с тех пор воды утекло.

На сердитых воду возят.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».

Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

Примеры вопросов:

1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?

(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

2. Как называются огнетушители?

(ОХП-10 – огнетушитель химический пенный; ОУ-5 – огнетушитель углекислотный)

3. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?

(Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)

4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?(Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт 2 рукава, соединяет всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь)

5. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)

6. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные».

4. Пожарные.

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»

5. Путешествие в темноте.

Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарные используют водомётную машину. Они пользуются ею, когда надо направленной струёй воды сбить пламя. Но наш водомёт устроен гораздо проще, да и пожар тушить не придётся.

6.Водомёт.

Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.

(Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)

МБДОУ « Детский сад № 40»

Сценарии по пожарной безопасности
« Сказка о добром огне»
Для детей старшего дошкольного возраста.

п. Майский
2014 г.

«Сказка о добром огне»

Цель: В форме театральной деятельности познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме.

Действующие лица:

Ведущая – воспитатель Москвина В.Г.
Баба- Яга – девочка Палкина Василисса.
Огневушка – 2 девочки Гавшина Лера, Лукиных Юля.
Пожарники – 2 мальчика Окулов Максим,
Добрый огонь – девочка Ишметьева Юля.

Декорации: дом, ели, пенёчки, стол, свеча, чайный сервиз, огнетушитель, плакаты: «Будь осторожен с огнём», « Будь осторожен с газом», изображение газовой плиты.

Ведущая: В лесу около жилых домов жил Добрый Огонь. Настолько он был добр, что не заметил, как к нему подкралась беда по имени Баба-Яга.

Песенка Бабы-Яги (см. прил.)
Баба- Яга: Ох! Куда это я приземлилась! Веселье-то, какое? Узнали меня? Да это я, Баба-Яга! Что празднуем именины?
Дети: Нет.
Баба-Яга: Новый год, что ли?
Дети: Нет.
Баба-Яга: Ну, а что же тогда у вас за праздник?
Дети: День Доброго Огня!
Баба-Яга: Ух, вы! Радуетесь доброму огню, а он ведь злой. Вот я обрадовалась, и добра во мне не осталось, и избушка моя сгорела! Э-эх судьба моя злодейка! Ребята, а вы мою избушку помните? Красивая была!
Дети: Помним.
Мальчик- пожарный: Баба-Яга, ты наверное что-то не так делала, что она загорела у тебя?
Баба-Яга: Да всё я так делала, любила печку затопить да у открытой двери погреться, Люблю со спичками играть, чиркнешь, да и бросишь её на пол
Мальчик-пожарный: (обращается к другому пожарному мальчику)
Максим, да наша Баба-Яга правил пожарной безопасности не знает. Вот огонь из доброго превратился в злой. Сегодня мы тебя научим этим правилам.
Мальчик- пожарный: эй, Огневушки-поскакушки выходите, будем Бабу-Ягу знакомить с правилами пожарной безопасности.
Танец Огневушек-поскакушек.
Огневушка: Баба-Яга, первое правило «Будь осторожна с огнём»
Красный цветок, красный цветок!
Вьется трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскалённый не тронь!
Знай, что цветок_ это жгучий огонь.
Баба-Яга: Эх, жаль, что чай не на чем согреть.
Мальчик- пожарный: Баба-Яга, а ты знаешь, что это такое? (показывает картинку с газовой плитой)
Баба-Яга: Газовая плита, я её в избушку в кредит купила.
Мальчик-пожарный: А как ты газовую плиту включаешь?
Баба-Яга: Как, как? Очень просто! Краник поверну, да и спичку туда! Эх, гори, все синим пламенем.
Мальчик-пожарный: Вот видишь, Баба-Яга и газовой плитой пользоваться не можешь. Наверное, тебя, надо этому научить!
Правило второе: «Будь осторожна с газом!»
Девочка Огневушка: В квартире оставлять нельзя газ включенным гореть.
В противном случае друзья придётся горько пожалеть.
Баба-Яга: Ох, что-то я устала от ваших правил.
Ведущая: Баба-Яга, ну раз ты устала, ты посиди, послушай песню о наших отважных пожарных (см. прил.)
Мальчик-пожарный: Чтоб не ссориться с огнём,
Нужно больше знать о нём.
Отказаться от привычки
С высока, смотреть на спички
И запомни навсегда,
Что бывает если дети
Зажигают спички эти
И бросают не туда.
Баба-Яга: Ну, молодцы! Просветили бабушку. А я вот слышала, что есть ещё такие вот штуковины шипучие. Шипят и тушат, шипят и тушат Мне такой импушитель очень нужен для моей избушки.

Мальчик-пожарный: Да не импушитель, а огнетушитель. Вот он какой.(показывает огнетушитель, читает стихотворение).
Он должен быть и в доме и в каждом кабинете.
Огонь с ним можно затушить, спокойны будут дети.
Баба-Яга: Ребята вам спасибо за правила, полечу к себе домой, всем зверятам расскажу о правилах пожарной безопасности. (Баба-Яга улетает).
Все герои сказки исполняют песенку «Светлячок». (см. прил.)


Приложенные файлы

Выбор редакции
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...

12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....