Согласование - русский язык. Как оформляется внешнее согласование проекта документа? Управление как вид подчинительной связи


  • 4. Синтаксические отношения в словосочетании.
  • 5. Согласование как вид подчинительной связи. Разновидности согласования: полное и неполное.
  • 6. Управление как вид подчинительной связи. Сильное и слабое управление, именное примыкание.
  • 7. Примыкание как вид подчинительной связи.
  • 8. Предложение как основная ед. Синтаксиса. Основные признаки предложения.
  • 9. Актуальное членение предложения.
  • 11. Типы предложений по замещённости позиций главных и второстепенных членов предложения. Парцелляция.
  • 13. Простое глагольное сказуемое, осложнение простого глагольного предложения.
  • 14. Составное глагольное сказуемое
  • 15. Составное именное сказуемое.
  • 16. Определённо-личные предложения.
  • 17. Неопределённо-личные предложения
  • 18. Обобщённо-личные предложения.
  • 19. Безличные и инфинитивные предложения.
  • 20. Номинативные предложения и их типы. Вопрос о генитивных и вокативных предложениях.
  • 21. Синтаксически нечленимые предложения и их разновидности.
  • 22. Дополнение, его типы и способы выражения.
  • 23. Определение, его типы и способы выражения. Приложение как особая разновидность определения.
  • 24. Обстоятельство, его типы и способы выражения. Понятие о детерминантах.
  • Однородные и неоднородные определения
  • 26. Предложения с обособленными членами. Понятие об обособлении. Основные условия обособления второстепенных членов предложения.
  • 27. Обособленные определения и приложения.
  • Обособленные приложения
  • 28. Обособленные обстоятельства.
  • 29. Обособленные обороты со значением включения, исключения и замещения. Обособление уточняющих пояснительных и присоединительных членов предложения.
  • Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
  • 30. Предложения с обращением. Способы выражения обращений. Знаки препинания при обращении.
  • 31. Вводные слова и словосочетания, их лексико-семантические разряды и грамматическое выражение.
  • 32. Вставные конструкции.
  • 33. Сложное предложение как единица синтаксиса. Средства выражения синтаксических отношений в сложном предл. Типы сл. Предл.
  • 34. Типы сложносочиненных предложений по количеству предикативных частей (открытой и закрытой структуры). Средства связи ссп.
  • 35. Сложносочинённые предложения с соединительными и присоединительными отношениями.
  • 36. Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными отношениями.
  • 37. Сложноподчинённые предложения нерасчленённой и расчленённой структуры.
  • 43. Сложноподчинённые предложения с условными и причинными отношениями.
  • 44. Сложноподчинённые предложения с уступительными отношениями.
  • 45. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели и следствия.
  • 46. Типы подчинения в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.
  • 47. Бессоюзные сложные предложения. Смысловые отношения между частями бессоюзного сл. Предложения и средства их выражения.
  • 48. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
  • 52. Текст как высшая коммуникативная организация речи. Основные признаки текста: связность, цельность, законченность, членимость.
  • Порядок синтаксического разбора сложносочинённого предложения
  • Порядок синтаксического разбора сложноподчинённого предложения
  • Порядок синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения
  • Синтаксический разбор простого предложения:
  • Синтаксический разбор словосочетания:
  • 5. Согласование как вид подчинительной связи. Разновидности согласования: полное и неполное.

    Согласование - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме господствующему слову, например: важный вопрос, главная улица, новые дома. Главное слово при согласовании - существительное (или слово в его значении), зависимое прилагательное, причастие, а также числительное и местоимение, по форме сходные с прилагательным: зеленый дуб, зеленеющий вдали дуб, третий от дороги дуб, этот дуб . Иногда зависимым словом при согласовании может быть существительное: город-герой, девочка-подросток, утес-великан .

    Зависимое слово может согласоваться в числе, роде и падеже, либо в числе и падеже, либо только в падеже.

    При согласовании изменение главного слова вызывает соответствующее изменение зависимого слова: зеленый дуб - зеленого дуба - зеленому дубу и т. д.

    Согласование выражается с помощью окончания зависимого слова.

    Различается согласование полное и неполное .

    При полном согласовании подчиненное слово принимает все формы подчиняющего слова, насколько это позволяют грамматические категории обоих слов, например: тёмной ночью (согласование в роде, падеже и числе); последние минуты (согласование в падеже и числе); отметки выставлены (согласование в числе).

    При неполном согласовании не все возможности согласования исчерпаны, например: вижу его готовым к отъезду (согласование прилагательного готовым с местоимением его в роде и числе, но не в падеже; ср. устарелую конструкцию вижу его готового к отъезду - с полным согласованием). При неполном согласовании уподобление зависимого слова главному происходит не во всех имеющихся у них одноимённых категориях: к примеру, в сочетаниях с количественными числительными (два больших стола, две больших книги ) прилагательное больших согласуется с существительными лишь в падеже, не согласуясь в числе, а числительное два согласуется с существительными в роде, но не в падеже

    6. Управление как вид подчинительной связи. Сильное и слабое управление, именное примыкание.

    Управление - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в определенной падежной форме (без предлога или с предлогом), обусловленной лексико-грамматическим значением господствующего слова, например: читать письмо, интересоваться искусством, любовь к родине . Выделяются различные виды управления в зависимости от морфологической природы господствующего слова, наличия или отсутствия предлога перед зависимым словом, характера связи между обоими словами.

    Управление бывает присубстантивное (чтение книги ), приадъективное (способный к музыке ), приглагольное (писать пером ), принаречное (ответил лучше меня ).

    Различается управление непосредственное, или беспредложное (видеть картину ), и посредственное, или предложное (смотреть на картину ).

    Управление называется сильным , если между господствующим и зависимым словами существует необходимая связь, выражающаяся в том, что господствующее слово нуждается в распространении определенной падежной формой, например: испытывать станок, нарушать тишину, полон бодрости .

    При слабом управлении связь между обоими словами необязательная, она не обусловлена лексико-грамматическими особенностями господствующего слова как связь необходимая, например: солнце закатилось за лесом, часто гуляю по вечерам .

    Именное примыкание – это такая связь слов, при которой к глаголу, существительному, прилагательному или наречию присоединяется косвенный падеж имени без предлога или с предлогом, и при этом возникают отношения собственно- или обстоятельственно-характеризующие либо комплетивные. Таким образом, отличие именного примыкания от слабого управления состоит в том, что при именном примыкании возобладавшим оказывается не предметное значение примыкающего имени, а атрибутивное (в широком смысле этого слова) значение самой падежной формы или все предложно-падежной группы, которая выступает в этом случае как потенциальное наречие или потенциальная "прилагательная форма".

    Значения словоформ, вступающих в связь именного примыкания, лежат в области не только грамматической, но и лексической семантики и не могут быть подробно описаны в синтаксисе. В синтаксическом описании эти значения должны быть максимально обобщены. В результате такого обобщения для словоформ, вступающих в связь именного примыкания, может быть очерчен следующий круг характеризующих значений: 1) собственно-характеризующее; 2) обстоятельственно-характеризующие: значение временное (темпоральное); пространственное или локальное (включая как прямое значение, так и возникающие на его основе переносы, значение происхождения, исхождения, отнесенности и под.); квантитативное (меры); условное; причинное (стимула, повода, основания); целевое (включая предназначенность, назначение); возместительности; совместности.

    Именное примыкание является слабой связью. Сильной эта связь оказывается лишь при словах, по свое семантике необходимо требующих зависимой словоформы, восполняющей их информативную недостаточность: быть, находиться, оказаться и т.п. В этих случаях возникают комплетивные отношения.

    Часто ли мы говорим о прошлом? Да, каждый день!

    Вы постоянно рассказываете друзьям/родителям/коллегам случаи из жизни, воспоминания, истории.

    Если на русском это сделать просто, то в английском вам нужно знать согласование времен.

    Например, на русском мы говорим: "Он думал, она изучает английский". В этом предложении мы используем и прошедшее, и настоящее время.

    Но в английском языке, когда вы говорите про прошлое, вы не можете использовать прошедшее время с настоящим или будущим в одном предложении.

    Чтобы сказать такое предложение, вам нужно согласовать в нем времена.

    Так как в русском языке мы этого не делаем, согласование времен немного непривычно для нас. Поэтому нужно как следует разобраться с этой темой, чтобы не допускать ошибок.

    В статье я расскажу вам правила согласования времен в английском языке, а также дам таблицу с примерами.

    Из статьи вы узнаете:

    Что такое согласование времен в английском языке


    Согласование времен - это зависимость времени в одной части предложения от времени, которое используется в другой.

    Его мы используем в сложных предложениях, которые состоят из нескольких частей.

    Можно выделить 2 части сложного предложения:

    1. Главную - это самостоятельная часть предложения

    Например:

    Он сказал...

    Мы думаем...

    2. Придаточную - это та часть, которая зависит от главной (мы можем задать вопрос от главной части к придаточной).

    Например:

    Он сказал (что именно?), что я приду в 9 .

    Мы думаем (что именно?), что она позвонит .

    Согласовывая времена, вам надо научиться менять придаточную часть предложения.

    Ниже мы рассмотрим согласование следующих времен:

    1. Прошедшее и настоящее время

      • Настоящее простое время
      • Настоящее продолженное время

    2. Прошедшее и будущее время

    3. Прошедшее и прошедшее время

    4. Прошедшее время и модальные глаголы

    Итак, начнем.

    Согласование прошедшего времени и настоящего

    1. Прошедшее время и Present Simple (регулярное действие)

    Давайте подробно рассмотрим, как происходит согласование прошедшего времени и настоящего простого времени.

    Допустим у нас есть предложение:

    He thinks she drives a car.
    Он думает, она водит машину.

    Как вы видите, обе части этого предложения стоят в настоящем времени. То есть в настоящий период времени он думает, что она водит машину.

    А как сказать это в прошедшем времени?

    Например, представьте ситуацию:

    Вам рассказывает друг, что неделю назад он познакомился с девушкой и тогда он думал, что она водит машину . Но сейчас он уже знает, что это не так.

    То есть в первой части предложения у нас теперь стоит прошедшее время:

    He thought ...
    Он думал...

    В русском языке в этом случае вторая часть не изменится (в ней останется настоящее время), но в английском языке мы не можем оставить вторую часть без изменений.

    Неправильно:

    He thought she drives a car.
    Он думал, она водит машину.

    Нам нужно согласовать первую часть со второй. И для этого мы вторую часть также ставим в прошедшее время.

    То есть меняем настоящее простое время (Present Simple) на прошедшее простое время (Past Simple) , добавляя окончание -ed к правильному глаголу или ставя неправильный глагол во 2-ю форму.

    He thought she drove a car.
    Он думал, она водит машину.

    Давайте рассмотрим еще пару примеров:

    2. Прошедшее время и Present Continuous (процесс, который происходит в данный момент)

    Как происходит согласование прошедшего времени и настоящего продолженного?

    He thinks she is sleeping.
    Он думает, она спит.

    Обе части этого предложения стоят в настоящем времени: в данный момент он думает, что она в данный момент спит.

    Но представьте ситуацию:

    При встрече девушка спрашивает своего парня, почему он ей не позвонил. А он объясняет ей, что не стал звонить ей утром, потому что думал, что она спит .

    То есть первая часть предложения теперь стоит в прошедшем времени:

    He thought...
    Он думал...

    Опять же, в русском языке ничего не изменится во второй части, но в английском мы не можем оставить все как есть.

    Неправильно:

    He thought she is sleeping .
    Он думал, она спит.

    Нам нужно настоящее время во второй части изменить на прошедшее. То есть мы меняем настоящее длительное время (Present Continuous) на прошедшее длительное Past Continuous, меняя вспомогательные глаголы (am/is на was, are на were):

    He thought she was sleeping.
    Он думал, она спит.

    Давайте рассмотрим еще несколько примеров:

    Согласование прошедшего времени и будущего

    Давайте посмотрим, как происходит согласование прошедшего и будущего времени.

    Например, у нас есть предложение:

    She knows that he will come.
    Она знает, что он придет.

    А теперь представьте ситуацию:

    Девушка рассказывает своей подруге, что еще на прошлой неделе она знала, что он придет .

    Как видите, мы опять меняем время в первой части с настоящего на прошедшее:

    She knew...
    Она знала...

    Только теперь мы не можем оставить во второй части будущее время.

    Неправильно:

    She knew that he will come.
    Она знала, что он придет.

    Нам нужно будущее время сделать прошедшим, а для этого мы меняем вспомогательный глагол will на would .

    She knew that he would come.
    Она знала, что он придет.

    Вот еще несколько примеров:

    Согласование прошедшего времени и прошедшего

    Для начала давайте я вам поясню, зачем и когда нам нужно согласовывать прошедшие времена друг с другом.

    Это правило применяется, если в придаточной части действие совершилось раньше, чем в основной. То есть такое согласование нам нужно, чтобы показать последовательность действий.

    Давайте рассмотрим это подробнее.

    Например, у нас есть продолжение:

    He said that she went away.
    Он сказал, что она уехала.

    Обе части такого предложения стоят в прошедшем простом времени (Past Simple). То есть мы делаем вывод, что действия происходят в один момент времени.

    Например, он только что проводил ее до машины и сказал, что она уехала .

    А вот если мы хотим показать, что одно действие совершилось до того, как произошло другое, то нам нужно изменить время во второй части.

    Например, представьте ситуацию, день назад ваша подруга уехала в гости к родителям, а сегодня вам позвонил ее друг и спросил, где она. На что вы ответили, что она уехала .

    В этом случае мы во второй части предложения используем время Past Perfect (прошедшее совершенное) , которое показывает, что это действие совершилось раньше. При этом мы используем вспомогательный глагол had и ставим действие в 3-ю форму.

    He said that she had gone away.
    Он сказал, что она уехала.

    То же самое мы делаем, если в предложении используется настоящее совершенное действие (Present Perfect), так как на русский язык оно также переводится прошедшим временем. В этом случае мы подчеркиваем результат, который мы получили.

    He said that he had written a book.
    Он сказал, что он написал книгу.

    То есть когда-то в прошлом он написал книгу, но спросили его об этом только сейчас.

    Чаще всего мы согласовываем прошедшее время с прошедшим, когда передаем чьи-то слова.

    Прошедшее время (прямая речь): Прошедшее время (косвенная речь)
    He said, “They flew”.
    Он сказал: «Они прилетели».
    He said that they had flown.
    Он сказал, что они прилетели
    (они сначала прилетели, а потом он это сказал).
    They said, “He has done homework”.
    Они сказали: «Он сделал домашнюю работу».
    They said that he had done homework.
    Они сказали, что он сделал домашнюю работу
    (он сначала сделал домашнюю работу, а потом они сказали).

    Согласование прошедшего времени и модальных глаголов

    Модальные глаголы в отличие от остальных глаголов не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать).

    При согласовании времен мы ставим их в прошедшее время:

    • can - could
    • may - might
    • have to - had to

    Например, у нас есть предложение в настоящем времени:

    He knows that she can speak English.
    Он знает, что она может говорить на английском.

    Но предположим, что он рассказывает своим знакомым, что когда он принимал ее на работу,

    То есть мы ставим первую часть в прошедшее время:

    He knew...
    Он знал...

    Поставив первую часть в прошедшее время, мы не можем оставить модальный глагол в настоящем времени.

    Неправильно:

    He knew that she can speak English.
    Он знал, что она может говорить на английском.

    Поэтому мы ставим can в прошедшее время - could.

    He knew that she could speak English.
    Он знал, что она может говорить на английском.

    Рассмотрим еще несколько примеров:

    А теперь давайте посмотрим на общую таблицу согласования времен в английском языке.

    Общая таблица согласования времен в английском языке


    Вот как меняются времена при согласовании:

    Было Меняем на
    Present Simple

    He thinks that she works.
    Он думает, она работает.

    Past Simple

    He thought that she worked.
    Он думал, она работает.

    Present Continuous

    She knows that they are training.
    Она знает, что они тренируются.

    Past Continuous

    She knew that they were training.
    Она знала, что они тренируются.

    Будущее время - will

    She thinks that she will read the book.
    Она думает, что она прочитает эту книгу.

    Будущее время - would

    She thought that she would read the book.
    Она думала, что она прочитает эту книгу.

    Past Simple

    He said, “They called”.
    Он сказал: «Они звонили».

    Past Perfect

    He said that they had called.
    Он сказал, что они звонили.

    Present Perfect

    They said, “We have cooked dinner”.
    Они сказали: «Мы приготовили ужин».

    Past Perfect

    They said that they had cooked dinner.
    Они сказали, что они приготовили ужин.

    Модальные глаголы - can, may, have to

    They think that she can drive.
    Они думают, что она может водить.

    Модальные глаголы - could, might, had to

    They thought that she could drive.
    Они думали, что она может водить.

    Также стоит отметить, что в некоторых случаях согласовывать времена не нужно.

    В каких случаях правило согласования времен в английском языке не применяется?

    В этом правиле есть свои исключения - случаи, когда мы не придерживаемся общего правила.

    Давайте рассмотрим их:

    1. В придаточном предложении говорится об известном факте

    Например:

    He knew that ice melts.
    Он знал, что лед тает.

    2. В придаточных предложениях используются модальные глаголы should , must , ought

    Например:

    They said that he should go home.
    Они сказали, что он должен идти домой.

    3. В придаточном предложении используется прошедшее продолженное время (Past Continuous )

    Например:

    They thought she was sleeping.
    Они думали, что она спала.

    В заключение хочу сказать, что тема согласования времен тесно связанна с другими грамматическими темами. Чаще всего согласовывать времена нам нужно, когда мы передаем чьи-то слова, то есть переводим прямую речь в косвенную.

    Итак, мы рассмотрели правила согласования времен, а теперь давайте перейдем к практике.

    Задание на закрепление

    Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

    1. Он думал, что они пойдут в театр.
    2. Она видела, что он моет машину.
    3. Мы знали, что она может танцевать.
    4. Они думали, что она учит английский.
    5. Он сказал, что они подписали документы.

    Большинство проектов документов должны быть согласованы. Согласование проекта документа бывает внутренним (его также называют визированием) и внешним (то есть проведение экспертизы решения в других организациях). Внешнее согласование проводится после визирования и осуществляется только в тех случаях, когда проект документа затрагивает интересы других организаций. При данном виде согласования на последнем листе проекта документа, под реквизитом «подпись» ближе к нижнему полю документа, оформляется реквизит «гриф согласования документа», требования к которому приведены в п. 3.23. ГОСТ Р 6.30-2003.

    Гриф согласования состоит из слова СОГЛАСОВАНО, наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, ее расшифровки и даты. Если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, то грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования. При этом на основном документе в месте, предусмотренном для расположения грифов согласования, делается отметка «Лист согласования прилагается».

    При внутреннем согласовании или визировании проект документа анализируют уполномоченные должностные лица внутри организации с целью оценки целесообразности издания документа предложенного содержания, заявленных сроков исполнения решения и соответствия текста проекта действующему законодательству и локальным нормативным актам.

    Результат внутреннего согласования должностное лицо оформляет визой, которая выражает его согласие или несогласие с содержанием проекта документа. При наличии принципиальных замечаний визирующий должен указать их и приложить к проекту документа.

    Внутреннее согласование осуществляется от низшего уровня компетенции к высшему. То есть первую визу в большинстве случаев ставит ответственный разработчик (исполнитель) проекта, следующим визирующим лицом будет являться его непосредственный руководитель. Затем проект согласуют руководители подразделений, чьи интересы затрагивает данный проект (в том числе проект документа при необходимости согласуют руководитель службы документационного обеспечения управления (службы ДОУ), руководитель юридической службы). Если документ будет подписывать руководитель организации, то последним согласующим лицом, как правило, является его заместитель, курирующий вопросы, затронутые в проекте.

    В правовых актах, регламентирующих делопроизводство и принятых на общегосударственном уровне, работа с проектами, в т. ч. процесс согласования, практически не описывается. Некоторая информация по согласованию отдельных видов документов содержится в Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти , утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76:

    Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) по основной деятельности федерального органа исполнительной власти и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей подразделений, которые готовят и вносят проект…

    Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте даются поручения, а также руководителем Службы делопроизводства и юридической службы. Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.

    Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит переоформлению и повторному согласованию.

    Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

    В связи с тем, что технология работы с проектами документов строго не регламентирована в правовых актах и подробно не описана в учебниках по делопроизводству, в разных организациях она может различаться. Правила работы с проектами документов в конкретной организации должны быть закреплены в инструкции по делопроизводству или ином локальном нормативном акте. Так, например, в части внутреннего согласования в инструкцию по делопроизводству рекомендуется включать следующие положения:

    • обязательные инстанции согласования проектов документов определенных видов;
    • последовательность их согласования;
    • сроки согласования проектов документов должностными лицами организации;
    • зоны ответственности согласующих лиц;
    • правила оформления визы согласования;
    • способ передачи проекта документа согласующим лицам;
    • действия разработчика при возникновении замечаний к проекту документа;
    • форму контроля за соблюдением установленной процедуры согласования.

    Читайте подробнее о исходящих документах по этой ссылке.

    Способы внутреннего согласования проекта документа

    В настоящее время согласование проекта документа в организации может осуществляться традиционным или электронным способом.

    Традиционный способ согласования подразумевает передачу проекта документа в бумажном виде. То есть визирующие лица изучают проект на бумажном носителе и ставят визы согласования непосредственно на проекте документа или на отдельном листе согласования. Правила оформления реквизита «визы согласования документа» содержатся в п. 3.24. ГОСТ Р 6.30-2003, в соответствии с которым при отсутствии замечаний виза согласования должна включать в себя должность визирующего лица и его подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования. Например:

    Николаев А.В. Николаев

    22.09.2011

    Если у должностного лица имеются замечания к проекту документа, то он излагает их на отдельном листе, подписывает и прикладывает к проекту. Кроме того, в данном случае в визе согласования также делается отметка о наличии замечаний или возражений:

    Замечания прилагаются

    Руководитель юридического отдела

    Николаев А.В. Николаев

    22.09.2011

    Руководитель финансово-экономического отдела

    Не согласен В.И. Семенов

    Семенов 22.09.2011

    В соответствии с п. 3.24 ГОСТ Р 6.30-2003:

    Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.

    Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа.

    Например, на письмах визы оформляются в нижней части лицевой стороны экземпляра (копии), оставляемого в организации-авторе, а на приказах - на оборотной стороне последнего листа.

    Кроме того, ГОСТ Р 6.30-2003 допускает, по усмотрению организации, полистное визирование проекта документа и его приложений, а также говорит о возможности оформления виз на отдельном листе согласования. Жестких требований к листу согласования нет и организация самостоятельно может разработать его форму.

    Как будет передаваться проект документа от одного визирующего лица к другому при традиционном способе согласования, также определяется организацией. Обычно передачу проекта документа визирующим лицам осуществляет непосредственно его разработчик, реже эта обязанность возлагается на службу ДОУ. Однако любой из этих способов занимает достаточно много времени. А из-за этого визирование, как правило, растягивается на продолжительный период и намного превышает время, необходимое уполномоченным должностным лицам на анализ содержания проекта.

    Кроме того, при передаче на согласование проекта документа на бумажном носителе обычно используется последовательный маршрут движения проекта. Это означает, что в одно и то же время проект документа может находиться только у одного из согласующих лиц.

    На практике часто бывают такие случаи, когда проект документа на одном из этапов визирования должны согласовывать руководители одного уровня и очередность их согласования не имеет никакого значения. То есть в данной ситуации использование последовательного маршрута также будет увеличивать время, необходимое на согласование проекта документа.

    Традиционный способ согласования имеет ряд и других недостатков, который можно ликвидировать за счет перехода на согласование проектов документов в электронном виде.

    Электронный способ согласования подразумевает, что проект согласуется в электронном виде с использованием компьютеров и специального программного обеспечения. Чаще всего электронное согласование осуществляется в СЭД.

    При электронном согласовании в СЭД разработчик (исполнитель) проекта документа должен заполнить специальную электронную карточку проекта документа, указав в ней основные данные проекта. Сам проект документа обычно прикрепляется к данной карточке в виде файла или нескольких файлов. Также в электронной карточке должен быть задан маршрут движения проекта, т.е. последовательность его согласования должностными лицами. Маршрут движения может указывать непосредственно разработчик проекта (такой вариант целесообразно использовать, когда состав согласующих зависит от тематики проекта) или он может автоматически определяться СЭД (такой вариант удобен для тех видов проектов документов, которые имеют постоянный состав согласующих лиц). При этом многие СЭД позволяют использовать при согласовании проектов документов один из трех видов маршрутов:

    • последовательный;
    • параллельный;
    • параллельно-последовательный.

    При выборе последнего вида маршрута визирующие лица разделяются на несколько групп: внутри одной группы согласование осуществляется параллельно, а между разными группами - последовательно.

    То есть сначала проект документа получают на согласование одновременно участники первой группы, они могут согласовывать проект в любой последовательности. Участники второй группы получат одновременно проект документа на согласование после того, как все участники первой группы поставят свои визы.

    СЭД также позволяет задавать время, в течение которого каждый из согласующих лиц должен поставить свою визу. Время ввода визы в систему автоматически фиксируется. Соответственно на основании этих данных можно выявить, какие визирующие лица постоянно задерживают процесс согласования и оценить объем работы с проектами каждого из участников согласования.

    Отметим, что в СЭД все участники согласования работают с единой электронной карточкой. Другими словами, после заполнения и сохранения электронная карточка в соответствии с заданным маршрутом становится доступна визирующим лицам, которые оперативно узнают об этом благодаря специальной системе оповещений и получают набор прав, необходимых для согласования проекта.

    Так, например, согласующее лицо может изучить проект (предыдущие версии проекта), внести в электронную карточку свои визы, а при необходимости и замечания. В итоге все данные по работе с проектом автоматически собираются в единой регистрационной карточке. Соответственно, если документ будет подписываться на бумажном носителе, а не в электронном виде, после согласования из системы можно распечатать завизированный проект и лист согласования, заверить их и передать на подписание руководителю.

    Согласование - подчинительная связь, при к-рой главное слово требует, чтобы зависимое слово было поставлено в тех же (всех или пек-рых) грамматических формах, в к-рых выступает главное. Связь С. является чисто грамматической: достаточно знать только грамматическую форму главного слова, чтобы назвать форму зависимого, ничего не зная об их лексическом значении, напр. прилагательное-определение при существительном в им. п. жен. рода ед. ч. непременно будет поставлено в тех же формах, что и существительное: длинная улица.
    Поскольку согласуемые грамматические формы выражаются окончаниями слов, то можно сказать, что при С. окончание главного слова вызывает определённые окончания зависимого слова:
    зелёное дерево (ср. род, ед.ч., им. п.). Исключение составляют случаи С. с несклоняемым существительным: австралийский кенгуру, об австралийском кенгуру и т. д.
    Главным словом при С. является то, форма к-рого выбирается только по требованию необходимого для данного акта общения смысла, а зависимым является слово, форма к-рого предопределена уже не только потребностями заданного смысла, но и главным словом. Поэтому главное слово можно поставить в любых присущих ему словоизменительных формах, а выбор словоизменительных форм зависимого слова определён главным словом, ср.: зелёное дерево, зелёным деревом, но форму прил. зелёную уже нельзя связать со словом дерево.
    Существуют, однако, сочетания, в к-рых налицо связь С, но по указанному грамматическому принципу в них нельзя определить главное и зависимое слово, ср. юноша-студент (С. в муж. роде, ед.ч., им. п.). В этом случае можно предложить термин «взаимосогласование». Главное и зависимое слова в таких случаях выделяются только по смыслу, а не грамматически: сущ. студент можно считать главным словом, а юноша -зависимым, поскольку оно даёт дополнительную характеристику главному слову (см. об этом также в ст. Приложение).
    С. и взаимосогласование могут быть полными и неполными. Полным является С. во всех общих у сочетающихся слов формах:
    интересный спектакль - С. в роде, числе и падеже. Неполным является С. не во всех общих у сочетающихся слов грамматических категориях,
    ср. город Москва - С. в числе, падеже, но не в роде (при приложениях - именах собственных).
    При С. между словами устанавливаются определительные отношения (о связи между главными членами предложения - подлежащим и сказуемым - см. Координация).
    Связь С. является слабой связью. Это значит, что нет таких главных слов, к-рые никогда не могли бы быть употреблены в предложении без зависимых от них согласованных слов (ср. различие сильного и слабого управления и примыкания) Это не исключает того, что в нек-рых текстах зависимое согласуемое слово может быть обязательным, ср.: Наш приход всех обрадовал; У него был усталый вид, но нельзя сказать Приход всех обрадовал; У него был вид. В таких
    случаях согласованное слово иногда может быть заменено управляемым, ср. Приход гостей всех обрадовал.

    B3 - типы подчинительной связи

    Комментарии преподавателя

    Возможные трудности

    Добрые советы

    Бывает трудно определить тип связи слов в словосочетаниях существительное + существительное , где зависимое слово отвечает на вопрос какой? Например: умница дочка, город Москва, лист берёзы, дом у дороги.

    Попробуйте изменить главное слово, употребив его в форме множественного числа или косвенного падежа, например, родительного. Если зависимое существительное при этом изменяется, то есть согласуется с главным словом в числе и падеже (умницы дочки, города Москвы ), то тип связи слов в этом словосочетании - согласование.
    Если зависимое существительное не изменяется, то есть не согласуется с главным словом в числе и падеже (листа берёзы, дома у дороги ), то тип связи в этом словосочетании - управление.

    Иногда род, число и падеж существительных, связанных с помощью управления, совпадают, поэтому в таких случаях можно спутать управление с согласованием, например: у директора колледжа.

    Чтобы определить тип связи слов в данном словосочетании, нужно изменить форму главного слова. Если зависимое слово изменяется вслед за главным, то это словосочетание с согласованием: у красавицы артистки - красавице артистке . Если зависимое слово не изменяется, то это словосочетание с управлением: у директора колледжа - директору колледжа.

    Некоторые наречия, образованные от существительных и других частей речи, можно спутать с соответствующими частями речи и допустить ошибку в определении типа связи, например: поехать летом - восхищаться летом, сварить вкрутую - в крутую передрягу.

    Для определения типа связи в такой ситуации необходимо правильно определить часть речи, которой является сомнительное слово. Если сомнительное слово написано слитно с бывшим предлогом или через дефис, то это наречие: вкрутую, вдаль, навстречу, по-старому.
    Если слово без предлога или написано раздельно с предлогом, попробуйте задать к сомнительному слову падежный вопрос: поехать чем? летом . Вопрос очевидно неуместен, значит, это наречие, тип связи - примыкание. Восхищаться чем? летом . Вопрос уместен, значит, это существительное, тип связи - управление.
    В случае, когда зависимое слово отвечает на вопрос какой? и является прилагательным, тип связи слов - согласование: в передрягу какую? крутую .

    Иногда трудно установить, какое слово в словосочетании является главным, а какое – зависимым, например:
    слегка грустный, люблю поесть.

    В словосочетаниях прилагательное + наречие главным словом всегда является прилагательное, а зависимым – наречие, которое обозначает признак признака .
    В словосочетаниях глагол в форме наклонения + инфинитив главным словом всегда является глагол, а зависимым – инфинитив.
    Тип связи слов в обоих словосочетаниях – примыкание, потому что зависимое слово является неизменяемым.

    Синтаксис. Понятие о предложении и словосочетании

    Синтаксис - это раздел грамматики, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений .

    Предложение - это основная единица синтаксиса, выражающая мысль, содержащая сообщение, вопрос либо побуждение. Предложение обладает интонационной и смысловой законченностью, т. е. оформляется как отдельное высказывание.

    На улице холодно (сообщение).

    Когда отходит поезд? (вопрос).

    Закройте, пожалуйста, окно! (побуждение).

    Предложение имеет грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). По количеству грамматических основ предложения делятся на простые (одна грамматическая основа) и сложные (более одной грамматической основы).

    Утренний туман над городом еще не рассеялся, хотя и поредел (простое предложение).

    Тот, который был с золотым зубом, оказался официантом, а не жуликом (сложное предложение).

    По характеру грамматической основы простые предложения бывают двусоставные и односоставные .

    По полноте своей реализации предложения делятся на полные и неполные .

    По цели высказывания предложения бывают повествовательные , побудительные и вопросительные .

    По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные .

    Словосочетанием называются два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически (с помощью подчинительной связи ).

    Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От главного слова можно задать вопрос к зависимому.

    Зайти (куда?) в глушь.

    Зарядка (чего?) аккумулятора.

    Словосочетание, как и слово, называет предметы, действия и их признаки, но более конкретно, точно, потому что зависимое слово конкретизирует смысл главного. Сравним:

    Утро - летнее утро;

    Спать - долго спать.

    Между главным и зависимым словом в словосочетании возможны три вида подчинительной связи: согласование , управление и примыкание .

    Выбор редакции
    Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

    У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

    © Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

    Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
    В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
    Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
    АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
    Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
    Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...