Составление европротокола при дтп. Как правильно заполнить извещение о ДТП


Процесс оформления дорожно-транспортного происшествия с помощью составление европротокола функционирует в РФ сравнительно недавно. На практике такой вариант урегулирования убытков при аварии не сильно распространен среди наших автомобилистов в 2019 году. На сегодня актуальным остается вопрос, как оформить европротокол при ДТП 2019 , какое должно быть заполнение данного документа, какой процесс получения страховой суммы?

Что собой представляет европротокол?

Этот документ представляет собой форму самостоятельного оформления ДТП с целью получить компенсацию от страховиков, не вызывая при этом ГИБДД. Составить европротокол можно, получив такие преимущества:

  • Вы не будете тратить время, чтобы дождаться работников дорожной службы;
  • Вы не будете создавать пробку, создавая тем самым сложный проезд других машин.

Преимущества, как видите, весомые, поэтому каждому водителю следует увидеть хотя бы раз образец, как правильно заполнить европротокол при ДТП.

Как оформить европротокол?

Бланк европротокола при ДТП заполняется шариковой ручкой. Заполнение осуществляют оба водителя. Для каждого отведена графа, обратку документа каждый водитель заполняет самостоятельно. После этого оба образца нужно разъединить, на лицевой стороне поставить подпись.

Также следует подписаться под согласием и под данными. На оборотной стороне должен поставить свой «автограф» тот участник, который владеет этим экземпляром. Если вносятся любые коррективы, то каждое изменение заверяет каждый водитель, подписавшись.

Правила заполнения европротокола на месте аварии

  1. Первым делом следует примерно оценить степень полученного ущерба.
  2. Оговорить ситуацию с других водителем, дойти общего согласия.
  3. Если оба водителя достигли соглашения, а по визуальному осмотру ущерб на сумму не более 25 тыс. рублей. То можно начинать готовить бланк.
  4. Позвоните в страховую фирму (номер телефона на полисах ОСАГО) и уведомьте о страховом случае.
  5. Далее следует внести данные в извещение о происшествии, которое есть в комплекте с бумагами полиса ОСАГО у двоих водителей,
  6. Обменяйтесь адресами, а также контактными телефонами между собой.
  7. Доставьте составленный бланк с подписями обеих участников аварии в фирмы-страховщики.
  8. Ремонтировать собственное авто нужно начинать не раньше, чем второй, пострадавший водитель, получит от страховиков сумму выплаты.

Когда можно не составлять европротокол

Есть случаи, когда все же не обойтись без ГИБДД и составить евпропротокол не придется. Данную службу обязательно придется вызвать, если «пострадавшим» есть лишь одно авто. Такое может быть, если машине пострадала в результате удара в гараж или в столб.

Также составить европротокол не придется, если машину случайно задела соседнюю по автопробке. В других случаях каждый решает сам, как ему правильно поступать, оформлять данный документ или все же вызывать ГИБДД.

Покинуть место ДТП можно:

  • Если нет пострадавших;
  • Если между обеими водителями нет споров;
  • Если авария не серьёзная, то в можно обратиться по телефону в ГИБДД и сообщить детально о всех нюансах аварии;
  • Если машина пострадала по причине задевания небольшой преграды либо при парковке;
  • Если случившееся было отснято на фото или видео.

Если водители дошли общего мнения и решили составить данный документ, то они могут сэкономить свое время. Поэтому в 2019 все больше водителей отдают свое предпочтение именно такому варианту урегулирования проблемы, случившейся на дороге.

Оформление аварии по данному документу вовсе не сложное. Для этого нужно скачать и посмотреть на образец заполнения европротокола при дтп, чтобы внести в него данные правильно. На документе детально изъясняются обстоятельства, а также схема аварии, личные данные о себе, информация о ТС, также обозначается ущерб, который был нанесен или получен в ходе аварии.

Видео:

Заполняем европротокол при ДТП

Европротокол - это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции. Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции. Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

Если вы являетесь владельцем полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании «АльфаСтрахование», то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не станет препятствием для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания или выплаты денежной компенсации, позволяющей покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕВРОПРОТОКОЛ, А В КАКИХ НУЖНО ВЫЗЫВАТЬ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ?

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение . Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.

  2. Установить знак аварийной остановки . В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП . Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

    Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.


  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон) . Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.

  5. Заполнить бланки извещения о ДТП

  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

Где взять бланк европротокола?

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО. Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании. Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

Как выглядит бланк европротокола?

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист). На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно. После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного – каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому – копия.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона . На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия . Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения ;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия ;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто . На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП . Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона . Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).

  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

Лимит выплат по европротоколу

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет 100 000,00 рублей. Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, в случае предоставления данных систем ГЛОНАСС или иных глобальных навигационных спутниковых систем, сумма выплат по Европротоколу при ДТП составит уже 400 000 рублей (то есть максимальный лимит по ОСАГО). То есть только при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

Часто задаваемые вопросы

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП виновник аварии направляет бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность (лицевая сторона которого заполнена обоими водителями, оборот виновником ДТП). Это можно сделать, лично посетив офис компании или направив документ по почте с описью вложения и последующим уведомлением отправителя о вручении заказного письма. Кроме того, владелец виновного ТС без наличия согласия в письменной форме страховщиков не должен приступать к ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия и в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от страховщиков обязан представить транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Нарушение указанных правил может стать причиной для предъявления страховой компанией виновнику аварии регрессного иска, в результате удовлетворения которого последнему придется выплатить пострадавшей стороне компенсацию за причиненный ущерб.

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующий пакет документов:

  • заявление на возмещение материального ущерба, причиненного в результате ДТП;
  • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя), т. е. паспорт;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя, т. е. доверенность;
  • документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке или заявление об организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя)), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии (лицевая сторона, полностью заполненная обоими участниками ДТП с подписями и схемой; оборотная сторона, заполненная потерпевшим; оборотная сторона, заполненная причинителем вреда прикладывается только в случае, если страховщику потерпевшего было представлено оба экземпляра извещения о ДТП)
  • документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица.

При наличии электронного носителя информации, содержащего сведения, которые способны подтвердить невиновность заявителя (например, карты памяти, используемой в регистраторе или мобильном телефоне), его стоит также передать представителю страховой компании.

Даже в том случае, если виновник аварии нарушит установленный законом срок подачи европротокола в страховую компанию (или вовсе не сдаст документ страховщику), пострадавший причитающуюся ему выплату все равно получит.

До 2014 года оформить ДТП по упрощенной схеме, если авто пострадавшей стороны имело страховой полис КАСКО, было невозможно. В настоящее время законодатель не запрещает составлять европротокол по КАСКО, поэтому если вы являетесь владельцем такого полиса, то можете составить европротокол и впоследствии получить по нему причитающуюся выплату.

Но при этом стоит учесть, что урегулирование происходит согласно ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», т. е. только, если оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО и лимит ответственности страховщика не может превышать 50 000,00 рублей.

В соответствии изменениями, внесенными в 2008 году в ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ДТП, произошедшее на парковке, приравнивается к использованию транспортного средства , следовательно, оформляется в аналогичном (в том числе и упрощенном) порядке.

Бесконтактное ДТП – это разновидность дорожно-транспортного происшествия, при котором автомобиль, виновник аварии, непосредственно не наносит пострадавшему транспортному средству никаких повреждений, однако создает такую ситуацию, которая влечет за собой причинение ущерба второй стороне (например, уходя от столкновения с авто, нарушившим ПДД, водитель транспортного средства врезается в дерево или другой автомобиль). В этом случае европротокол не может быть составлен, т. к. не выполнено условие, предусматривающее оформление ДТП без участия сотрудников КО (дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств).

Чтобы избежать вопросов, которые могут возникнуть у сотрудников ГИБДД, остановивших автомобиль для проверки документов уже после аварии, заверьте бланк, подтверждающий факт ДТП, у представителя страховой компании.

Статья о том, зачем и как оформлять ДТП по европротоколу - советы и рекомендации. В конце статьи - видео о том, как избежать ошибок при составлении европротокола.

Содержание статьи:

Даже незначительные автомобильные аварии вызывают у водителей стресс и поднимают десятки вопросов: "Должен ли я позвонить в полицию?", "Вправе ли я переместить свой автомобиль?", "Когда и как я должен оформить заявление?"... По данным информационных агентств и страховых компаний, более 87% автовладельцев не хотели бы прибегать к помощи автоинспекторов при мелких ДТП, но вынуждены это делать, опасаясь совершить ошибки, из-за которых страховая компания откажется платить.

Европротокол, позволяющий самостоятельно оформлять документ об аварии - хорошее решение в условиях крупных городов. Пока его не было, страдали и те, кто стоит в километровых пробках, ожидая освобождения проезда, и попавшие в аварию люди, часами высматривающие вызванных представителей закона.

Что же такое европротокол, каковы правила его оформления и какие «подводные камни» могут нас ожидать? Говоря простым языком, это документ, фиксирующий всю информацию о ДТП. Оформляют его владельцы попавших в аварию транспортных средств в основном для страховых компаний, ибо ответственность перед законом в случае небольших повреждений техники и отсутствия трупов/тяжелораненых минимальна.


Попав в такого рода неприятность, участник ДТП должен:
  • проверить себя на травмы;
  • убедиться в благополучии спутников;
  • расставить аварийные знаки;
  • оказать посильную помощь пострадавшим;
  • побеседовать со второй стороной;
  • зафиксировать все аспекты аварии.
Всего два автомобиля-участника (машина с прицепом воспринимается как одно целое), адекватность водителей (трезвых, физически и психически здоровых) и отсутствие серьёзно пострадавших людей (включая пешеходов) и/или муниципальных объектов - необходимые условия для составления европротокола. В противном случае надо вызывать «органы».

В беседе со второй стороной необходимо выяснить, что вы не имеете претензий друг к другу, кроме имущественных, адекватно (и без разногласий) оцениваете степень вины и ущерб, имеете действующие страховые полисы и прочие необходимые документы и согласны разойтись мирным путём.

Что касается «аспектов аварии», тут нужна фото- и видеосъёмка, данные регистраторов обеих сторон и свидетелей, письменные показания зевак-прохожих, паспортные данные всех, кто участвовал в происшествии и наблюдал его со стороны.


Запечатлейте всё, что может иметь отношение к ДТП: общий вид аварии с разных сторон (в том числе издалека, желательно с дорожными знаками и светофорами в кадре), тормозной путь (измерить и сфотографировать), сколы краски, разбитые зеркала и другие повреждённые детали, протекторы шин (дабы не быть обвинёнными в езде на неподходящей по сезону или изношенной резине), владельцев машин и пассажиров (желательно в полный рост во избежание впоследствии возможных претензий по поводу травм) и прочие вещи, которые вам покажутся достойными внимания.

Можете приобщить к делу интервью с прохожими. Возите с собой большой блокнот и несколько ручек - так вы сможете быстро раздать листочки окружающим, попросив написать свои Ф.И.О, дату, время и пару слов о происшествии. Хотя бы в виде "синие Жигули ожидали на светофоре, а красный Запорожец наехал на них сзади".

Чем больше материалов окажется у вас на руках, тем спокойнее вы будете себя чувствовать. Помните, что оборудование, на котором содержится запись о ДТП, должно быть представлено экспертам в натуральном виде, перезаписывать данные на иной носитель нельзя - это даёт право страховщикам оспорить их подлинность. Придётся тратить время и деньги на независимую экспертизу, но не факт, что это поможет.

Заполнение протокола


После того как вы вместе со своим оппонентом пришли к выводу, что вмешательство правоохранителей не требуется, и сделали всё вышеперечисленное, освобождайте проезжую часть и приступайте к написанию европротокола. Бланк из двух соединённых листов выдаёт страховщик при заключении договора. Инструкция прилагается. После израсходования своего заедьте в офис своей страховой компании и попросите новый.

Все данные с лицевой стороны автоматически отпечатываются (самокопируются) на втором экземпляре, потом бланк разъединяется и заполняется обратная сторона. Чей бланк пойдёт в дело (виновника или пострадавшего), не имеет значения, но убедитесь, что ваше видение события не расходится с оппонентом (иначе придётся вызывать госслужбы). В соответствующих графах указываете:

  • место происшествия (детально, вплоть до номера соседнего дома или километра на трассе);
  • дату и время;
  • количество участников ДТП (не более 2-х);
  • «нет» в графе о погибших и раненых (если таковые имеются, европротокол составлять нельзя);
  • «нет» в пункте о медицинском освидетельствовании;
  • «нет» в пункте об ущербе другим транспортным средствам;
  • данные очевидцев с Ф.И.О, адресом и номером телефона;
  • «нет» в пункте о составлении протокола сотрудниками ГИБДД (даже если они сами являются участниками аварии);
  • информацию об обеих машинах и их собственниках;
  • данные о страховой компании и действующем полисе ОСАГО (или «Зелёной карты» для иностранных гостей);
  • место первого удара указываете стрелкой;
  • список повреждений - видимых и скрытых, с указанием характера (трещина, скол, вмятина, разрыв);
  • предполагаемая степень вины обеих сторон;
  • подробности, описывающие момент ДТП;
  • детальная схема ДТП с направлением движения обоих ТС, позициями при столкновении и после него.
Заполнили? Проверьте и оба подпишите. Вторую страницу оформляете в гордом одиночестве, как и ваш сосед. Указываете:
  • собственное транспортное средство ("А" или "В" - вы обозначали его так при заполнении первой страницы протокола);
  • обстоятельства происшествия с кратким описанием столкновения и предшествующих ему событий (ещё раз укажите дату, время, адрес и т.д.);
  • данные того, кто управлял машиной в момент аварии;
  • в состоянии ли автомобиль передвигаться после происшествия своим ходом.
  • наличие относящихся к делу письменных материалов, фото и видео.
Автограф и дата завершают заполнение документа. Пишите спокойно, разборчиво, старайтесь избегать ошибок и исправлений любого рода, чтобы на их основании не получить отказ в возмещении ущерба. Ни одну графу не оставляйте пустой - заполняйте прочерком или буквой «Z». Не вместившееся в основное описание внесите в «Приложение». Подписи обеих сторон должны быть на всех важных моментах.

Справились? Жмите друг другу руки и отправляйтесь по домам. Не забудьте побыстрее отослать документ в офис страховщика (у вас есть 5 рабочих дней). Морально приготовьтесь к осмотрам автомобиля представителями страховой компании или иных экспертов. С ремонтом машины придётся ждать 15 календарных дней или просить разрешения у страховщика.


Когда пострадавший получит материальное возмещение, никаких претензий к виновнику по данному происшествию он предъявить не сможет, разве что подать иск, заявив о незаметном на момент аварии и проявившемся впоследствии вреде здоровью. Доказать это трудно, но некоторые любители потрепать нервы никогда не отказываются от удовольствия, поэтому при ДТП меняйтесь расписками об отсутствии претензий в будущем.

Кто поможет в составлении бумаг


Многие водители по-прежнему боятся самостоятельно оформлять европротокол из-за страха допустить ошибку, вследствие чего страховая компания откажется платить. Учить самостоятельной регистрации несчастных случаев начали в автошколах, а тем, кто не прошел спецподготовку, предлагаются услуги горячей линии и контакт-центров.

Операторы работают круглосуточно и помимо оформления документов могут помочь с поиском парковок и остановок общественного транспорта, а также подскажут, куда направить апелляцию, жалобу или предложение. Уточните свежие номера служб в своём регионе у любого автоинспектора или страховщика.


Люди до сих пор могут осуществлять свои гражданские права и вызывать ГИБДД на место происшествия. По крайней мере, теоретически. При отсутствии жертв и участии не более двух автомобилей им настоятельно рекомендуют разбираться самостоятельно, не прибегая к услугам автоинспекции.


С одной стороны, инновации облегчают жизнь водителей, устраняя дополнительный стресс от общения с не всегда лояльными представителями закона и сокращая время на процедуру оформления ДТП.

Но, сложив два плюс два, видим, что органы ДПС просто сняли с себя лишнее бремя, ибо кровавых аварий на дорогах значительно меньше, чем обычных столкновений. Сокращается нагрузка - можно уменьшить и штат сотрудников. Полицейских патрулей на дорогах станет намного меньше. Массу их функций возьмут на себя водители и камеры автоматической фиксации дорожного движения.


Экономия бюджетных средств - это, конечно, замечательно, но водители начнут в массовом порядке скрывать номерные знаки под слоем грязи и гонять, не опасаясь стационарных камер и чужих видеорегистраторов. Остановить их будет некому, а наказание за нечитаемый номерной знак смешное - можно нагло провоцировать аварийную ситуацию. В конечном итоге добропорядочные граждане на дорогах получат крупномасштабный «привет из 90-х».

Затронем и финансовую сторону. В настоящее время европротоколы дают право на возмещение потерь лишь до 50 000 рублей (в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним районах - до 400 000).

Страховщики обещают рассмотреть вопрос повышения размера выплат, а пока убеждают автовладельцев, что большинство несчастных случаев укладывается в 50 тысяч и нет никакой необходимости в большей сумме для устранения трещины в бампере и едва заметных царапин.


Да, это выход для человека на потрёпанной Ладе. Но иногда даже пустяковый несчастный случай «влетает в копеечку»: одна замена сработавших подушек безопасности может обойтись дороже, что уж говорить о повреждении дорогостоящих деталей роскошных машин. То, что не удалось покрыть страховкой, пострадавшие будут взыскивать с виновника. Через суд или бандитов.


Законодательные органы, минфин и страховщики продолжают дорабатывать правила и расчёты в рамках регистрации мелких аварий по европротоколу. Планы на ближайшее будущее содержат три важных нововведения.
  1. Действие такого протокола распространится на ДТП с участием больше двух машин.
  2. Его можно будет оформлять, даже если водители не пришли к согласию в определении виновника аварии и её обстоятельств.
  3. С 1 июля 2018 года сумма выплат в большинстве регионов Российской Федерации должна увеличиться с 50 до 100 тысяч рублей. Но это положение будет действовать при условии наличия в транспортных средствах современного оборудования и мобильных приложений, которые в некотором смысле должны заменить ГИБДД, осуществляя «привязку» к месту ДТП и сообщая страховщику об аварии в режиме реального времени.


Многих россиян беспокоит то, что всё это может спровоцировать хаос на дорогах. Автовладельцев приучают к независимости и добропорядочности, но найдётся масса желающих получить страховку «на ровном месте» и намеренно создающих аварийную ситуацию.

Маловероятно, что подобные прогрессивные инновации понравятся добропорядочным водителям. Зато сотрудники дорожной полиции в восторге - нагрузка на них снизилась в разы, что не может не радовать, особенно с учетом некоторого сокращения персонала. Они больше всех заинтересованы в продвижении и развитии новой практики, ибо с ростом автомобильного парка страны количество «мелких» дорожно-транспортных происшествий только за одно десятилетие после введения ОСАГО увеличилось в несколько раз.

Несмотря ни на что, популярность европротокола растёт. По данным РСА, если до введения поправок в правила дорожного движения (в частности, в порядок регистрации дорожно -транспортного происшествия) его использовали ежемесячно около 12 тысяч участников ДТП, то в настоящее время (по данным на конец 2017 - начало 2018 года) их количество выросло до 38 тысяч в месяц.

Доля несчастных случаев, зарегистрированных по европейскому протоколу в Москве, до июля 2017 года составляла около 6%, а уже в октябре превысила 21%. На данный момент в некоторых регионах РФ цифра достигает 46-55%, а к середине 2018-го, по прогнозам, должна дойти до 62-68%.

Видео о том, как оформить европротокол без ошибок:

Ежегодно в мире производят миллионы машин и наши дороги становятся все более загруженными. В результате количество аварий на дорогах растет и, порой в крупных городах сотрудники ГИБДД просто не успевают быстро приехать на вызов к месту аварии. За рубежом была разработана система оформления ДТП на месте без необходимости вызова специальных служб, что значительно облегчило многие моменты. С недавнего времени такая система действует и в России. Так что же нужно знать нашим водителям, если они попали в аварию и хотят оформить все сами? В этой статье мы расскажем о том, как заполнить Европротокол при ДТП образец 2017 года с кратким описанием.

Европротокол – это процедура оформления документов при ДТП самостоятельно, без присутствия сотрудников ГИБДД. Водители сами заполнят бланк на месте происшествия, что сэкономит время и позволит быстро устранить пробку на дороге, освободив ее для проезда другого транспорта.

Но следует знать, что не во всех случаях возможно оформление такого протокола.
Перечислим ситуации, при которых водители смело могут оформлять протокол на месте:

  • если при аварии оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО;
  • при отсутствии разногласий у участников ДТП по сложившейся ситуации;
  • если в дорожно-транспортном происшествии участвовало не более двух машин;
  • при отсутствии раненых или погибших людей (проезжих, пешеходов и т.д.);
  • если при происшествии не было повреждено дополнительное имущество

Оформление такого протокола не может быть осуществлено и водителям необходимо будет вызывать сотрудников ГИБДД, если:

  • есть раненные или погибшие люди;
  • в аварию попало более двух автомобилей;
  • помимо автомобилей пострадало дополнительное имущество;
  • участники ДТП имеют явные разногласия и не хотят сами оформлять документы;
  • если отсутствует страховка ОСАГО хотя бы у одного из водителей

Оставление места ДТП. Какое наказание в 2016-2017 году

Оставление места ДТП

Оставление места ДТП – это административное правонарушение, согласно которому нарушитель должен нести ответственность. Поскольку в 2015 г. в КоАП не вносилось каких либо поправок и изменений, то и в 2016-2017 году нарушитель понесет наказание согласно ч. 2 ст. 12.27 кодекса административных правонарушений.

Эти наказания могут быть двух видов:
-лишение водительских прав сроком до полутора лет
-арест до 15 суток

Однако при оформлении протокола с выполнением всех необходимых действий на месте, водитель может смело оставлять место происшествия.

Какую сумму ущерба можно покрыть

Согласно страховому полису ОСАГО выплата суммы ущерба составляет не более 50 тысяч рублей, при условии, что страховой договор был подписан после 02.08.2014. До этого сумма была меньше и составляла 25 тысяч рублей.
Однако, если в обоих автомобилях на момент аварии была спутниковая система навигации, которая зафиксировала происшествие, то лимит суммы выплаты по европротоколу возрастает до 400 тысяч рублей. Данный закон распространяется по Москве и Московской области, Санкт Петербурге и области. Список спутников навигации, которые утверждены и разрешены при оформлении этой процедуры, указаны в соответствующих документах ОСАГО.

Порядок действий при ДТП

Оформление Европротокола при ДТП 2017 порядок действий:

  1. Остановить машину и поставить знак аварийной остановки;
  2. Собрать контакты свидетелей происшествия;
  3. Не убирать следы ДТП и если есть возможность, сделать снимки обстановки:

-общий, панорама с полным видом ДТП
-следы от торможения шин
-поломки транспортных средств
-вид автомобилей снаружи, их расположение
-государственные номера автомобилей
-отдельные поврежденные детали

Итак, если водители видят, что допустимо оформить европротокол в случае их дорожно-транспортного происшествия, чтобы облегчить ситуацию и не ждать сотрудников ГИБДД, им предстоит заполнить бланк. По идее, бланк имеется у каждого водителя, но заполнить нужно будет только один из них. Какой именно – разницы нет. Бланк состоит из двух колонок, где одна отведена одному водителю, другая другому.

Первое, что нужно сделать, это проверить, что бланк не поврежден и все данные на нем четко отпечатаны. Затем каждый водитель выбирает для себя колонку и вписывает все необходимые данные о своем автомобиле.

Правила оформления бланка – Извещения:

Как правильно заполнить Европротокол

Итак, рассмотрим как заполнять Европротокол при ДТП 2017 правила оформления:

  1. Заполнять бланк нужно исключительно шариковой ручкой (перьевые ручки и карандаши не принимаются. Первые могут размазаться на бумаге, а карандаш и вовсе можно стереть).
  2. Для начала нужно заполнить лицевую сторону, где есть две колонки, для каждого водителя отдельно. Более детальное описание по заполнению будет описано позже.
  3. Затем оба водителя обязаны заполнить обратную сторону бланка, с указанием всех необходимых данных. Эта информация так же немаловажна, поскольку сотрудники страховой компании будут учитывать ваши личные заметки при разбирательстве в деле.
  4. Экземпляры, заполненные с лицевой стороны, должны быть разделены после заполнения.
  5. Каждый водитель должен поставить по две подписи на лицевой стороне. Одна будет стоять под заполненной информацией, вторая под пунктом «Согласие»
  6. Если были внесены какие-либо изменения после разделения бланка, водитель должен поставить подпись, что он не против внесения поправок в документе со стороны другого водителя.

Подробная инструкция по заполнению

Как оформить Европротокол при ДТП 2017 образец:

Схема оформления ДТП

С 1 по 8 пункт требуется заполнить общую информацию о ДТП

  • Место ДТП — вписывается точный адрес как требуется по пункту;
  • Дата ДТП – вписывается точная дата и время в отведенные окошки;
  • Количество поврежденных ТС – в окошко вписывается число;
  • Количество раненых (лиц, получивших телесные повреждения) – вписывается число в окошко, далее вписывается в другое окошко число погибших;
  • Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения – отмечается в окошке Да или Нет;
  • Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам (кроме «А» и «В») – нужно отметить Да или нет, другому имуществу – Да или нет. (отмечаете по обстоятельствам);
  • Свидетели ДТП: — Иванов Иван Иванович, г. Москва, ул. Зеленая, д.33;
  • Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД – отмечаете Нет

— Начиная с 9 пункта и до 15 каждый водитель заполняет отдельно, вписывая информацию о себе и своем ТС, а так же о страховке.
— С особой внимательностью следует отнестись к 14 пункту Извещения, где будут описан ущерб, который был нанесен в следствии транспортного происшествия. Также нужно посмотреть, чтобы другой водитель не приукрасил свои поломки и повреждения и правдиво описал свою ситуацию.
— В интересах каждого водителя корректно описать пункт №16, где нужно будет отобразить при каких обстоятельствах произошло дорожно-транспортное происшествие. Описание должно быть в первую очередь правдивым, без преувеличений и лаконичным. Если в машине есть какие-то скрытые повреждения, то их должен проверить эксперт.

Нужно писать точными терминами, отражающими суть, например есть разница в значении – обгонял водитель машину или менял полосу. От того что именно он делал в данной ситуации может зависеть кто виновник происшествия.


— В следующем пункте №17 должна быть нарисована четкая схема ДТП, где нужно указать названия улиц, схема движения машин, светофоры, пешеходные переходы, а так же любые другие предметы, которые могли повлиять на сложившуюся ситуацию на дороге.

В бланке существует так же пункт «Замечания», где можно дописать то, что не поместилось в других пунктах или вписать что-то еще, если водитель хочет подчеркнуть какой-то момент.

После заполнения, оба участника ДТП ставят подписи, тем самым подтверждая, что они полностью согласны с предоставленной информацией. Проверить стоит не только свой столбик, но также и столбик другого водителя, во избежание дальнейших недоразумений. Как только подписи поставлены, бланк разделяют на две части. Подписи ставятся на обеих частях – своем и бланке другого водителя, тем самым подтверждая, что с информацией изложенной с его стороны вы согласны и ознакомлены.

Тыльная сторона бланка заполняется уже после разделения Извещения, т.е. каждым водителем отдельно. На ней водитель может указывать любые дополнения, примечания и заметки. На случай, если нет больше места, на бланке нужно будет вписать «с приложением» и дополнить то, на что не хватило места на простом чистом листе, приложив его к Извещению.

В случае, если заполненный бланк поврежден, потерян или одна из сторон хочет внести какие-то изменения в информацию, следует заполнить новый бланк.

Водители, желающие осуществить оформление ДТП по европротоколу должны знать, что:

  1. Нужно подать заявку в страховую компанию как можно скорее, в течение 5 дней
  2. При обращении с собой нужно иметь следующие документы:

-заполненный подписанный бланк
-заявление о том, что вся информация, которую вы предоставили является достоверной и написана вами собственноручно
-заявление на возмещение ущерба
-все сделанные фотографии (перечень описан выше)
-запись с фотокамеры или видеорегистратора должна указывать дату и время съемки
-потерпевшей стороне нужно будет приложить требование о возмещении ущерба
-Страховая компания в праве попросить предоставить автомобиль для проведения экспертизы
-Водители не имеют права отдавать машину на ремонт в течение 15 дней после ДТП

Водители должны учитывать, что после предоставления всех документов страховой компании, на основании предоставленных данных будут проводиться разбирательства, после чего назначается сумма, возмещение по европротоколу.

Максимальная сумма выплаты уже описывался выше. Многие водители задаются вопросом: Где можно взять европротокол? Если у водителя уже оформлена страховка, то страховая компания предоставляет сама такой протокол. А сам бланк Европротокола при ДТП 2017 скачать можно в этой статье, так же как и образец по заполнению.

Появление Европротокола на территории Российской Федерации, безусловно облегчило процесс оформления дорожно-транспортных происшествий. Но наши водители должны знать поэтапно как действовать в такой ситуации, что следует предпринять и в какой последовательности. Немаловажно и сориентироваться с заполнением бланков. Поэтому, если водитель все-таки выбирает страховку ОСАГО с тем намерением, что она может пригодится при оформлении такого протокола, то ему следует заблаговременно ознакомиться со всеми правилами, и знать как составить Европротокол при ДТП. Это существенно упростит оформление, если настанет время, и придаст большей уверенности водителю.

Полезное видео специально для вас.

В нынешнем 2019 году составление при ДТП является распространенным решением среди водителей. Но остается боязнь водителей столкнуться с неприятными последствиями из-за незнания нюансов процедуры. Что главное необходимо знать о требованиях к форме европротокола, в каких случаях его могут поставить под сомнение и какие обязанности лежат на участниках происшествия.

Зачем и когда составляется

Решение вопроса о возмещении стоимости ремонта автомобиля без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии вызвано:

  • экономией временем (вся процедура по оформлению отнимает не больше часа, что даже меньше ожидания приезда ДПС, не говоря уж о составлении ими документов);
  • предотвращением образования пробок на проезжей части, а также избежания штрафа за создание препятствия автомобильному потоку. Напомним, что в ПДД предусмотрена обязанность водителей при незначительных повреждениях освобождать проезжую часть;
  • удобством автолюбителей. При достижении согласия не нужно верить на слово, обмениваться расписками и т.д. Все обстоятельства будут указаны в официальном документе, отказаться от которого не получится;
  • уплачивать штраф за нарушение ПДД в связи с аварией. Ведь сотрудники ДПС не только фиксируют обстановку ДТП, но привлекают к адм. ответственности виновного водителя. Кстати, поэтому в составлении протокола должен быть заинтересован не только потерпевший, но и виновник;
  • европротокол пригоден также и для случаев выплат по КАСКО.

Одним из условий, при которых европротокол может быть составлен это размер суммы возмещения после ДТП. Она не должна превышать определенной величины, с июня 2018 года и по октябрь 2019 сумма составляет 100 000 руб. Таким образом, упрощенный порядок касается только незначительных аварийных повреждений.

Кроме того, важно соблюдение других требований, предусмотренных законодателем :

  1. участников происшествия должно быть двое, и у каждого них – действующий полис ОСАГО. Если один из водителей с прицепом, то это считается, что это одно ТС;
  2. нет разногласий не только по сумме ущерба, но и по всем обстоятельствам, а главное – по установлению виновности одного из водителей. Однако, если разногласия всё же имеются, то при фиксации места ДТП на технические средства ЭРА-ГЛОНАСС или с помощью программы АИС РСА (технические средства контроля, фиксирующее некорректируемым образом обстановку ДТП: координаты места, время, имеющиеся повреждения и пр.) можно обойтись без присутствия представителей ГИБДД. Фотографии и прочие данные загружаются хотя бы одним водителем в базу данных союза автостраховщиков и небольшие разногласия водителей не будут препятствием для составления европротокола по упрощенной процедуре;
  3. произошедшее подробно описано и подтверждено обоими;
  4. нет жертв (повреждения причинены только одному или обоим автомобилям, но не людям);
  5. не пострадало иное имущество (дорожные знаки, покрытия, ограждения, крупные зеленые насаждения, близстоящие здания и пр.);
  6. ДТП произошло на территории РФ. В других странах, даже входящих в Евразийский экономический союз правила другие.

Если ситуация подпадает под указанные признаки, можно воспользоваться правом на упрощенное урегулирование конфликта на дороге. В противном случае, когда обстоятельства аварии не соответствовали перечисленным моментам, страховая компания откажет в выплате.

Пример . Петров В.В. и Иванов А.А. на своих автомобилях совершили столкновение. В результате причинен ущерб машине Иванова А.А. (Петров В.В. по их обоюдному согласию был признан виновником). Поскольку по всем основным вопросам разногласий не было, сумма предполагаемого ущерба была меньше максимального размера (100 000 рублей), мужчины составили европротокол. Впоследствии выяснилось, что столкновением двух машин указанных граждан был причинен ущерб еще и постороннему человеку, вернее, его автомобилю. Так, при неудавшемся маневре машина Петрова В.В. слегка задела грузовое транспортное средство, припаркованное неподалеку. Поскольку в аварии участвовало более двух фигурантов, страховая отказала в выплате. Обжалование такого решения не принесло положительного результата. Здесь во внимание не примут даже добросовестное заблуждение водителей, которые объективно не заметили повреждение третьего автомобиля.

На практике существуют множество нюансов, которые затрудняют использование сокращенного способа решения вопросов по возмещению убытков, поскольку:

  • не у всех водителей (особенно у пенсионеров) имеется при себе смартфоны с видеокамерами, которыми можно правильно зафиксировать положение при аварии;
  • многие водители видят протокол первый раз именно тогда, когда уже случилось ДТП - в стрессовой ситуации, поэтому грамотно оформить документ, внимательно и спокойно прочитать бланк у них нет. В лучшем случае будут вызваны сотрудники ГИБДД («лучше уж я дождусь, но будет зафиксировано все правильно»), в худшем – бланк будет заполнен с нарушениями. Что поставит под сомнение реальную выплату потерпевшему;
  • неопытные водители вообще не знают о таком способе урегулирования ситуации на дороге. В автошколах еще только начинают доводить до сведения учащихся основные правила «упрощенки».

Если есть какие-либо особенности психологического или иного характера, препятствующие использованию упрощенного порядка, лучше вызвать ДПС.

Перед составлением

ПДД предусматривают четкую последовательность действий при любой аварии, вне зависимости от вызова инспектора на место:

  1. прекратить движение;
  2. установить знак аварийной остановки;
  3. зафиксировать положение предметов на проезжей части. Нужно уделить внимание не только повреждениям машин, но и зданиям, дорожным знакам или другим ориентирам, которые находятся поблизости. Проекцию (контуры на асфальте) автомобилей следует обвести мелом и дополнительно сфотографировать после того, как автомобили будут удалены с места ДТП.

Последняя обязанность автомобилистов очень важная именно при составлении европротокола. Ведь представители ГИБДД в фиксации не участвуют и, соответственно, не могут подсказать, на что обратить внимание. Поэтому фотографировать (можно также дополнительно сделать видеосъемку) необходимо с нескольких ракурсов, приближенно и отделено, словом – максимально подробно. В объектив должно попасть:

  • общая обстановка аварии;
  • взаиморасположение автомобилей;
  • поврежденные части машин;
  • части автомашин (осколки, механизмы, декоративные элементы, пятна технических жидкостей) на дороге;
  • следы торможения;
  • государственные знаки автомобилей;
  • при возможности лица участников ДТП.

Лучше вызвать полицию, если вы считаете, что другой водитель сомневается, не уверен в принятом решении, или обстановка аварии слишком сложная, или же вы задумываетесь о том, что ремонт обойдется в кругленькую сумму, превышающую 100 000 рублей.

При полной уверенности, что все условия для возможности обойтись без ДПС соблюдены, можно приступать к непосредственному заполнению бланка. Он выдается каждому водителю при оформлении ОСАГО. Пользоваться нужно типографскими бланками. Если при получении полиса не выдавали бланк нужно заблаговременно обратиться в страховую для получения. На худой конец, распечатать с официального сайта ГИБДД, страховой компании. Использовать самофабрикованные не следует, так как это может стать одной из причин в отказе выплаты возмещения.

Как правильно заполнить бланк

Правила составления европротокола при ДТП предусмотрены законодательством об ОСАГО. Чтобы не возникало вопросов у страховщика, необходимо:

  1. правильно указать место совершения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуем указать: номер дороги (если таковой имеется), улицу, номер ближайшего дома или какое-либо общественное здание. Если имеется соответствующая техника (например, возможность использовать ГЛОНАС), то наилучшим выходом будет указать координаты местности. Кстати, в Московской и Ленинградской области лимит по европротоколу может составлять более 100 000 р. (до 400 тыс.) в случае использования спутниковых навигационных систем. Такой подход объясняется высокой точностью определения местности и невозможностью внести графические изменения мошенниками (чего нельзя сказать об обычной фотосъемке – в любое фото с помощью специальных приложений можно внести практически любые изменения);
  2. проставить дату и время, когда произошла авария, используя двузначные числовые значения;
  3. указать количество поврежденных автомобилей: обычно два, но иногда вред причинен только одной машине;
  4. сделать отметку о том, что другим ТС, а также людям вред не причинен;
  5. составить список всех свидетелей-очевидцев ДТП, с указанием их ФИО, контактных телефонов и адресов проживания (конечно, с согласия);
  6. не забыть написать сведения о своем автомобиле (вторая сторона пишет сведения о своем транспорте), с обязательным уточнением марки, модели, номера и других индивидуальных данных;
  7. указать собственные ФИО (полностью), а также данные иного человека, который, возможно, находился за рулем в момент происшествия;
  8. описать все обстоятельства, предшествующие ДТП: маневры обоих участников, расположение на дороге и т.д., составить схему. Схематичное изображение случившегося чрезвычайно важно – именно это доказательство станет предметом пристального внимания при изучении страхового случая. Сотрудники компании-страховщика обязательно сопоставят схему с другими доказательствами (показаниями свидетелей, фотографическими данными) и, в случае несоответствия, может быть отказ в удовлетворении требований;
  9. отметить часть машины, куда пришелся первый удар при столкновении, с указанием конкретных видимых повреждений;
  10. в дополнении можно перечислить, какие подтверждающие доказательства могут быть изучены: данные видеорегистратора, фотоматериалы и т.д. Все это может быть проанализировано страховой компании в случае каких-либо сомнений в правильности составления протокола;
  11. соблюдать следующее:
    • все графы должны быть заполнены. В том случае, если информации по какому-то пункту предоставить невозможно, то ставится прочерк;
    • использовать нужно простую шариковую ручку с синей пастой;
    • не допускать ошибок, помарок, исправлений, зачеркиваний;
    • если почерк непонятный, лучше писать печатными буквами;
    • в составлении участвуют оба водителя, после чего, разъединив документ, каждый из них забирает свое извещение.

Если в бланке заполнения не хватило места, можно дополнить документ обычным листом, на котором должны быть проставлены подписи обоих участников дорожно-транспортного происшествия.

Выбор редакции
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...

В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...

ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...
Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...