Срок проведения общественной экспертизы не может превышать. Порядок проведения общественным советом общественной экспертизы нормативных правовых актов и проектов актов минкультуры россии


Текст документа

УТВЕРЖДЕН
заместителем Председателя Общественного совета при Минкультуры России
П.А. Пожигайло___________
«_____» ________ 20_____ г.

ПОРЯДОК
проведения Общественным советом общественной экспертизы нормативных правовых актов и проектов актов Минкультуры России

1. Общие положения

1.1. Одним из главных направлений деятельности Общественного совета является реализация задачи по проведению общественной экспертизы проектов федеральных законов, разрабатываемых Минкультуры России, нормативных правовых актов, проектов актов Минкультуры России.

1.2. Целью общественной экспертизы является оценка проектов федеральных законов, разрабатываемых Минкультуры России, нормативных правовых актов, проектов актов Минкультуры России, инициатива о проведении экспертизы по которым исходит от Общественного совета и/или Минкультуры России.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке

2.1. Общественная экспертиза (экспертиза) – система действий и решений Общественного совета при Минкультуры России, направленных на:

Установление соответствия проектов федеральных законов, нормативных правовых актов и правовых актов Минкультуры России Основам государственной культурной политики Российской Федерации;

Выработку решений по общественно значимым проектам решений Минкультуры России;

Выработку решений и действий Общественного совета при Минкультуры России в рамках общественной экспертизы, а также решений по вопросам развития гражданского общества в Российской Федерации.

2.2. Член Общественного совета – эксперт, представитель общественности, обладающий необходимыми знаниями в сфере ведения Минкультуры России, навыками и статусом, дающими ему право на проведение общественной экспертизы.

2.3. Экспертное заключение - документ, выработанный Общественным советом (рабочей группой Общественного совета), на основе экспертного анализа, включающий в себя данные анализа, их интерпретацию, а также мотивированную оценку в результате реализации (для действующего нормативного правового акта), либо мотивированные возможные прогнозы таких изменений, в случае принятия проекта нормативного правового акта), а также рекомендации для органа исполнительной власти, принимающего решение.

2.4. Объекты общественной экспертизы – проекты федеральных законов, разрабатываемые Минкультуры России, проекты и нормативные правовые акты, общественно значимые проекты решений Минкультуры России, в том числе затрагивающие социальные вопросы, права и свободы человека, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2.5. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе Минкультуры России, Общественного совета при Минкультуры России.

2.6. Принципами проведения общественной экспертизы являются:

Законность;

Независимость и профессиональный подход к организации и проведению экспертизы;

Обоснованность мнений, оценок и результатов экспертизы;

Открытость;

объективность, эффективность, а также принцип равного доступа представителей Общественного совета к участию в проведении общественной экспертизы.

3. Порядок проведения общественной экспертизы

Общественный совет на заседании принимает решение о сроках, формах и процедуре проведения общественной экспертизы того или иного объекта общественной экспертизы.

Председатель Общественного совета после принятия решения о проведении общественной экспертизы и подготовке проекта заключения по результатам экспертизы (далее - проекта):

Определяет состав рабочей группы из числа членов Общественного совета, ответственных за подготовку проекта заключения;

Устанавливает срок представления рабочей группой Общественного совета проекта заключения на очередном заседании Общественного совета;

Через секретариат Общественного совета рассылает данный проект всем членам Общественного совета.

4. Организация деятельности рабочей группы

Для проведения общественной экспертизы рабочая группа Общественного совета, ответственная за подготовку проекта заключения, обеспечивает при необходимости участие представителей общественных объединений и иных объединений граждан, организаций, а также экспертов, предлагаемых членами рабочей группы.

4.1.Возглавляет рабочую группу и руководит ее работой, назначаемый председателем Общественного совета, член Общественного совета.

Руководитель рабочей группы:

Вносит предложения о порядке работы рабочей группы;

Направляет членам рабочей группы документы и материалы, поступившие для рассмотрения и подготовки проекта заключения;

Созывает очередное заседание рабочей группы;

Составляет проект повестки дня заседания рабочей группы;

Проводит заседания рабочей группы;

Подписывает протоколы заседаний рабочей группы;

Координирует работу членов рабочей группы;

Решает иные вопросы деятельности рабочей группы в соответствии с Положением об Общественном совете и настоящим Порядком.

Член рабочей группы:

Участвует в заседаниях рабочей группы;

Вносит предложения и замечания по обсуждаемому вопросу;

В случае невозможности личного участия в заседании рабочей группы, направляет предложения и замечания в электронном виде в адрес руководителя рабочей группы.

4.2. Первое заседание рабочей группы проводится не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Общественным советом о проведении общественной экспертизы.

4.3. По поручению руководителя рабочей группы член рабочей группы уведомляет участников заседания о месте и времени заседания рабочей группы, повестке дня, а также готовит необходимые материалы к заседанию.

4.4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа ее членов.

4.5. Повестка дня заседания рабочей группы утверждается членами рабочей группы.

4.6. В случае отсутствия руководителя рабочей группы заседание проводит член рабочей группы, уполномоченный руководителем.

4.7. Решение рабочей группы принимается большинством голосов от общего числа ее членов, принявших участие в голосовании.

4.8. По итогам заседания рабочей группы составляется протокол, который подписывает председательствующий (руководитель или уполномоченное им лицо).

4.9. По итогам работы рабочая группа готовит проект заключения общественной экспертизы и утверждает его.

4.10. Проект заключения общественной экспертизы рабочей группы подписывается руководителем.

5. Этапы общественной экспертизы

Общественная экспертиза проводится в несколько этапов:

5.1. Подготовка к проведению общественной экспертизы, включающая в себя:

Согласование организационных вопросов (назначение даты заседания);

Первичное рассмотрение объекта экспертизы;

Выработка вопросов к содержанию законопроекта или к информации другого рассматриваемого объекта;

Разработка технического задания на проведение экспертизы;

Формирования состава рабочей группы из числа общественных экспертов, отвечающих предъявляемым требованиям статуса эксперта.

5.2. Проведение общественной экспертизы, осуществление непосредственной работы:

Сбор информации для проведения общественной экспертизы (подборка законодательной базы и иной официальной информации, данные соцопросов, публикаций и др.);

Получение и обработка количественных и качественных данных, формирование выводов и аргументация, выработка предложений;

Подготовка заключения общественной экспертизы (доклада) с использованием текстовой, цифровой и графической информации.

5.3. Продвижение результатов:

Проведение «переговорных площадок» с представителями средств массовой информации, органов государственной, исполнительной власти;

Мониторинг действий по изменению ситуации, выработка плана дальнейших мероприятий.

5.4. Подготовка проекта заключения Общественного cовета.

5.5. При необходимости проведения дополнительных процедур по результатам работ рабочая группа может установить новый срок и осуществить дополнительные процедуры.

6. Требования к привлеченным экспертам

Эксперты, привлеченные к проведению общественной экспертизы, как правило, должны соответствовать следующим требованиям:

Иметь диплом о высшем образовании в сфере проведения экспертизы;

Иметь научные звания, научную степень;

Иметь дипломы и сертификаты о дополнительном образовании;

Иметь не менее 5 лет работы или общественной деятельности в сфере деятельности Минкультуры России;

Иметь наличие публикаций по теме экспертизы в научных и других изданиях;

Иметь другие свидетельства высоких результатов работы в сфере проведения экспертизы.

7. Сроки проведения экспертизы

7.1. Срок проведения экспертизы устанавливает Общественным советом. Работа по проведению общественной экспертизы организуется таким образом, чтобы заключение Общественного совета поступило в Минкультуры России до рассмотрения и утверждения нормативного правового акта.

7.2. Необходимость продления сроков проведения общественной экспертизы решается по согласованию с Председателем Общественного совета.

7.3. Общий срок проведения общественной экспертизы не может превышать 1 месяц.

8. Порядок рассмотрения заключения по результатам общественной экспертизы

8.1. Подготовленный рабочей группой проект заключения Общественного совета по проекту нормативного правового акта подлежит рассмотрению на заседании Общественного совета или рабочей группы Общественного совета Минкультуры России.

8.2. В проекте заключения Общественного совета по результатам проведения общественной экспертизы указываются:

Предмет общественной экспертизы;

Информация о ходе общественной экспертизы, сроках ее выполнения;

Число поступивших от представителей общественности предложений и замечаний по объекту экспертизы;

8.3. Представленный рабочей группой проект заключения Общественного совета по проекту правового акта считается одобренным, если за данный проект заключения проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета или рабочей группы Общественного совета.

8.4. Одобренный проект заключения Общественного совета по объекту общественной экспертизы направляется в Минкультуры России.

8.5. Общественный совет включает вопрос о рассмотрении подготовленного проекта заключения в повестку дня очередного заседания Общественного совета или в установленном порядке осуществляет процедуру принятия решения методом опроса членов Общественного совета.

8.6. В случае одобрения Общественным советом текста заключения по проекту нормативного правового акта или общественно важного проекта заключение публикуется на официальном сайте Минкультуры России.

Показать полностью

1. Под общественной экспертизой в настоящем Федеральном законе понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

3. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

4. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

5. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

7. Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

9. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

10. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 22. Общественная экспертиза

1. Под общественной экспертизой в настоящем Федеральном законе понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

3. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

4. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

5. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

7. Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

9. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

10. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 22. Общественная экспертиза

1. Под общественной экспертизой в настоящем Федеральном законе понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

3. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

4. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

5. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

7. Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

9. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

10. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Модельный закон "Об общественной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Наименование субъекта Российской Федерации

Закон
"Об общественной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в

_______________________________________________________________"

Принят законодательным органом
___________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
"____" _________ 20__ года

Статья 3. Цели и задачи общественной экспертизы

1. Общественная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации проводится в целях:

1) реализации гражданами государства закрепленного за ними Конституцией (Основным законом) государства права на участие в управлении делами государства;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина, обеспечения общественного интереса в региональном законодательном процессе;

3) повышения эффективности действующего законодательства субъекта Российской Федерации.

2. Задачами общественной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации являются:

1) выявление положений нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, противоречащих интересам личности, общества и государства;

2) оценка социально-экономических и (или) иных последствий принятия проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также реализации нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;

Статья 4. Основные принципы общественной экспертизы

Проведение общественной экспертизы основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

5. Общественные палаты (советы) формируют, ведут и размещают на своих официальных сайтах в сети Интернет или на сайте единого информационного портала региональные реестры аккредитованных общественных экспертов.

Статья 9. Порядок проведения обязательной общественной экспертизы

1. Решение о проведении обязательной общественной экспертизы проекта закона субъекта Российской Федерации, внесенного в установленном порядке в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по собственной инициативе либо по предложению субъекта законодательной инициативы, которым был внесен данный проект закона субъекта Российской Федерации.

Решение о проведении обязательной общественной экспертизы проектов законов субъекта Российской Федерации, разрабатываемых высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может приниматься высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации до внесения проекта закона субъекта Российской Федерации на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять решение о проведении обязательной общественной экспертизы проекта подзаконного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, затрагивающего вопросы в сферах, указанных в статье 6 настоящего закона, в течение трех дней с момента принятия его к рассмотрению.

2. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении общественной экспертизы, размещает на своем официальном сайте в сети Интернет либо едином информационном портале официальное извещение, содержащее следующую информацию:

1) полный текст проекта нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, подлежащего общественной экспертизе, а также, при наличии, сопроводительные документы к нему (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение о проведении общественной экспертизы;

3) срок проведения общественной экспертизы;

4) порядок приема и рассмотрения экспертных заключений.

3. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, получивший обращение общественной палаты субъекта Российской Федерации либо общественного совета (указанных в частях 1 и 2 статьи 7 настоящего Закона) о необходимости проведения обязательной общественной экспертизы, обязан назначить проведение общественной экспертизы проекта нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.

4. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении общественной экспертизы, обязан предварительно извещать субъектов обязательной общественной экспертизы о заседаниях экспертных групп и рабочих комиссий, а также других мероприятиях, проводимых в целях исследования, анализа и оценки проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

5. Срок проведения обязательной общественной экспертизы не может составлять менее десяти дней с момента официального размещения в сети Интернет либо едином информационном портале извещения, указанного в части 2 настоящей статьи.

6. Юридические лица и граждане, не аккредитованные в качестве общественных экспертов, имеют право направлять в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшие решение о проведении обязательной общественной экспертизы, а также субъектам обязательной общественной экспертизы свои замечания и предложения относительно проектов нормативных правовых актов.

7. Обязательная общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации не может проводиться гражданами, социально ориентированными некоммерческими организациями, принимавшими участие в разработке проекта нормативного правового акта.

Глава 3. Инициативная общественная экспертиза

Статья 10. Субъекты инициативной общественной экспертизы

Граждане, достигшие возраста 18 лет, а также социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке, имеют право осуществления за счет собственных средств инициативной общественной экспертизы нормативных правовых актов в качестве гражданских экспертов.

Статья 11. Порядок проведения инициативной общественной экспертизы

Гражданский эксперт имеет право осуществить инициативную общественную экспертизу действующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, затрагивающего вопросы реализации прав человека и гражданина в сферах, определенных статьей 6 настоящего Закона, и направить свое заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Глава 4. Порядок оформления и рассмотрения результатов общественной экспертизы

Статья 12. Экспертное заключение

1. Заключение по результатам общественной экспертизы должно содержать указание на положения нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, противоречащие интересам личности, общества и государства, и рекомендации по устранению указанных противоречий. Заключение может также содержать оценку социально-экономических и (или) иных последствий принятия проекта нормативного правового акта, а также предложения по устранению выявленных недостатков, а также негативных последствий.

2. Экспертное заключение не должно содержать информации, нарушающей действующее законодательство и общепринятые нормы морали.

3. Экспертное заключение, отвечающее требованиям настоящего Закона, подлежит обязательному размещению в сети Интернет на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение о проведении обязательной общественной экспертизы либо получившего экспертное заключение гражданского эксперта.

Статья 13. Рассмотрение экспертного заключения органами государственной власти субъекта Российской Федерации

1. Заключение по результатам общественной экспертизы носит рекомендательный характер, но подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти субъекта Российской Федерации, назначившим ее проведение, либо получившим экспертное заключение гражданского эксперта, не более чем в тридцатидневный срок со дня его получения.

2. По результатам рассмотрения экспертного заключения, субъекту общественной экспертизы направляется мотивированный ответ, который подлежит обязательному размещению в сети Интернет на официальном сайте соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо едином информационном портале, за исключением случаев, когда заключение не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 12 настоящего Закона, либо было представлено в нарушение установленного срока.

Статья 14. Информационная поддержка общественной экспертизы

1. В целях оказания информационной поддержки проведения общественной экспертизы уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в сети Интернет создается и поддерживается информационный портал - информационная система, объединяющая и представляющая в сети Интернет общественно значимую информацию о нормотворческом процессе и общественной экспертизе (далее - единый информационный портал).

2. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает размещение на едином информационном портале информации:

1) извещений о проведении общественной экспертизы;

2) экспертных заключений;

3) мотивированных ответов органов государственной власти субъекта Российской Федерации на экспертные заключения;

4) реестров аккредитованных общественных экспертов.

3. Информация, размещаемая на едином информационном портале, является общедоступной.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 15. Сотрудничество органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере общественной экспертизы

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации сотрудничают в сфере проведения общественной экспертизы с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, научными организациями, образовательными учреждениями.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Высшее должностное лицо
________________________________
(наименование субъекта Российской
Федерации)

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...