Тайны мира. зачем китайцы построили свои города-призраки


Сюжет о городах-призраках довольно популярен в интернете. Туда регулярно попадают такие города, как Припять и Детройт. Но с ними-то все понятно, а вот китайские города-призраки вызывают настоящее изумление. Кто и зачем строит эти огромные пустующие мегаполисы, почему в них почти никто не живет? Кстати таких мест в КНР немало, причем есть как целые города, так и районы в довольно оживленных мегаполисах. Давайте познакомимся с этим феноменом поближе.

Интересно, что за годы подъема китайской экономики в этой стране успели понастроить не только жилые кварталы. Воображение зарубежных журналистов поражают не только ровные ряды многоэтажек. Не менее впечатляюще выглядят многоэтажные гипермаркеты, обширные парки развлечений и потрясающие воображение театры и музеи, напоминающие кадры из фантастических фильмов о далеком будущем. Не менее странно выглядят огромные пустые площади, и прекрасные магистрали, где хорошо, если в день проедет с десяток авто.

Возникает подозрение, что власти страны просто решили пристроить десятки тысяч свободных пар рук, ведь, как известно, трудовые ресурсы в стране имеются в избытке. Или власть предержащие, таким образом, отхватывают куски от государственных субсидий? Также раздаются голоса, что это порождение грандиозного «пузыря» на рынке недвижимости, который уже начал серьезно тревожить Пекин. Правда есть и более позитивное мнение. Предполагается, что это просчитанное на много лет вперед инвестирование в жилую и деловую инфраструктуру, которое в будущем позволит Китаю поддерживать те же темпы роста экономики.

Все началось с закона, 15 лет назад позволившего гражданам КНР приобретать недвижимость в собственность. Рынок недвижимости начал расти практически сразу, породив немало миллионеров и миллиардеров. В стране началось не только активное строительство новых жилых районов в уже существующих населенных пунктах, но и появились совершенно новые города. Окраины больших городов уже не напоминают те «шанхаи», которые в Советском союзе служили синонимом трущоб. Сейчас это огромные, как у нас говорят «спальные районы» из типовых домов, где власти, в отличие от многих городов СНГ, не забывают о сопутствующей инфраструктуре. Здесь есть все – широкие проспекты, школы, больницы, административные здания и пр. Нельзя отрицать, что такое активное строительство не только помогало осваивать огромные средства, оно подняло смежные отрасли экономики, что в свою очередь тоже положительно сказалось на росте ВВП.

Однако столь щедрое инвестирование строительства привело и к ряду негативных последствий. Несмотря на то, что многие китайцы до сих пор живут в довольно стесненных условиях, в стране пустует огромное количество жилья. Дело в том, что, несмотря на низкие проценты по ипотеке во многих китайских мегаполисах сформировались целые пустующие районы, возводимые в расчете на рост спроса. Там пустуют не просто квартиры или коттеджи, а многоэтажные дома и целые улицы.

Но, Китай, имеющий огромные средства, все строит и строит. При этом, такие гетто, как для , скорее исключение, чем правило. Сейчас новые районы, это не только многоэтажки с благоустроенными квартирами, но и вся необходимая инфраструктура. Причем, не просто дороги, школы и больницы. Активно возводятся здания под вузы, новые крупномасштабные административные и общественные центры, включая правительственные здания, музеи, театры и огромные торговые моллы. Все это тоже стоит почти пустым, лишь изредка сюда наведываются жители соседних старых районов. Особенно впечатляюще выглядят центральная площадь и огромный супермаркет в Синьяне – из людей только уборщики, да редкая машина промчится по прекрасной дороге.

С 2005 года, то есть со дня открытия пустует New South China Mall торгово-развлекательный комплекс Дунгуана, города на юге КНР, по своим размерам, уступающий лишь Дубаи-Моллу – самому большому сооружению данного типа в мире. Этот комплекс рассчитан на 2350 магазинов, но работают здесь лишь несколько точек общепита и трасса для картинга, размещенная на никому не нужной парковке.

New South China Mall (фото)

Этот комплекс напоминает Лас-Вегас яркими копиями мировых архитектурных знаменитостей. Здесь есть сектор, стилизованный под Париж, маленький Амстердам, Египет, Венецию и т.д. Причина запустения в том, что торговый центр находится вдали от популярных автострад, хотя до сих пор поддерживается в рабочем состоянии. Вероятно, в надежде на то, что ситуация изменится.

То же самое можно увидеть и в новых микрорайонах Сучжоу — мегаполиса, расположенного в низовьях Янцзы. Также азиатский размах, хотя почему азиатский – советские градостроители тоже нарисовали немало подобных проектов, вот, правда, воплотили куда меньше. Или еще один яркий пример — комплекс аттракционов «Медовое озеро» под Шэньчжэнем, до жути напоминающий фотографии парка культуры и отдыха радиоактивной Припяти — одного из самых известных городов-призраков мира.

Под Шанхаем тоже есть пустующие районы, причем с довольно милой, стилизованной под европейскую архитектурой. К примеру, Цяндучен возведенный в 2007 году и рассчитанный на 100 тысячное население, является маленькой копией Парижа. Причем китайцы не поленились возвести здесь даже собственную Эйфелеву башню. Интересно, что до сих пор здесь почти нет жителей, и некоторое оживление наблюдается лишь благодаря молодоженам, фотографирующимся на фоне копии главной парижской достопримечательности. В Thames City – симпатичном английском городке, наблюдается та же ситуация.

Европа в Азии (фото)

Правда, районы, напоминающие пригороды европейских столиц, это скорее исключение. В основном в Стране возводят улицы из типовых многоэтажных домов. Классический пример – Чэнгун, спутник мегаполиса Куньмина с 6 миллионным населением. Здесь тоже пока мало кто живет, но администрация Куньмина и некоторые другие госучреждения уже переехали в новые здания.

Но самый известный город-призрак Китая, это наверно Канбаши, находящийся в провинции Внутренняя Монголия на севере КНР. Его строительство началось в 2003 году, и сразу было заявлено, что он рассчитан минимум на 1 миллион человек. В этот «Дубай северного Китая» превратился в грандиозную стройку, куда было вложена астрономическая сумма — порядка 161 млрд американских долларов.

При этом к настоящему времени построено жилье всего для 300 тысяч жителей, а реально в городе проживает около 100 тысяч. Такие затраты частично можно объяснить крупными вложениями в инфраструктуру, качеству которой можно только позавидовать. Здесь также чиновников заставили перебраться в новые административные здания. В данном случае это обязали сделать госучреждения городского округа Ордос из города Дуншэн. При этом семьи чиновников по-прежнему живут в обжитых районах и те каждый вечер возвращаются к ним в Дуншэн.

Новый город получил известность в интернете, не только из-за пустых улиц и магазинов, но и благодаря огромной площади Чингисхана с более чем внушительными скульптурами, напоминающими о прошлом региона. Стоит также отметить различные общественные здания, представляющие собой прекрасные образчики современной архитектуры. Например, оригинальный городской музей, национальный театр или библиотека, напоминающая стопку гигантских книг.

Что такое города-призраки Китая

Тех, кто попадает в эти сюрреалистические населенные (вернее не населенные) пункты в первую очередь задается вопросом – зачем их построили? Одни уверены, что это последствия «пузыря» на рынке недвижимости, появившегося благодаря инвестиционному буму, искусственно вызванному государством. Другие считают, что у городов вроде Канбаши вполне радужные перспективы. Правы скорее вторые, потому что планы Пекина по переселению в города 100 миллионов сельских жителей планомерно проводятся в жизнь и постепенно «города-призраки» обретают своих жителей. При этом надо отметить, что немалая часть квартир в пустующих домах уже давно нашла своих хозяев. Ведь многие китайцы активно инвестируют в недвижимость, приобретая и вторую и третью квартиру, а так как самое дешевое жилье находится именно в новостройках, то оно, скорее всего и находит своих покупателей. Сами владельцы при этом продолжают жить в старых районах. Многие граждане КНР, получив возможность приобретать недвижимость, сделали ее объектом инвестиций.

Китайское правительство, задавшее столь потрясающие темпы строительства, прекрасно понимает, что столь огромные объемы свободных финансовых средств нужно вкладывать в реальные дела, в том числе в инфраструктуру и недвижимость. Ведь со временем эти, на первый взгляд, бездумные расходы принесут свои дивиденды. Поэтому в Китае столь активно возводят не только новые городские районы и деловые кварталы, но и целые города. Строительство современных авто- и железных дорог, просто поражает воображение. Например, китайская часть трассы « », которая разрежет вдоль всю страну, а вы знаете, что средняя скорость поездов в Китае уже сейчас составляет 200 километров в час? Представляете подобную скорость на российских железных дорогах? Что-то об этом даже не заговаривают, хотя при наших расстояниях, это более чем необходимо.

Вернемся к Канбаши. Этот город однозначно через несколько лет превратится в очень оживленное место, потому что место для него выбирали не просто так. Он расположен возле богатейших месторождений природного газа и угля – ископаемых, в которых Китай крайне нуждается. Как только их начнут активно разрабатывать, тем активнее начнет заселяться Канбаши. Кроме того, пример Ордоса, самого богатого города Китая, где ВВП на душу населения вдвое выше, чем в столице страны Пекине, говорит о прекрасных перспективах Канбаши. Ведь он является спутником Ордоса.

В отличие от американских городов-призраков, вроде недавно обанкротившегося Детройта, китайские города-призраки ждет светлое будущее – рост населения, активная деловая и общественная жизнь.

08.08.2013

Поистине феноменальный строительный бум, захлестнувший Китай в начале XXI века, породил удивительное явление на рынке недвижимости – города-призраки, построенные «про запас».

Пустующие кварталы высотных домов и огромные комплексы из офисных небоскребов, безлюдные улицы с мигающими светофорами, гипермаркеты без товаров и покупателей, детские сады без детей, университеты без студентов, широкие проспекты без автомобилей, заброшенные парки развлечений, театры и музеи без посетителей – нет, это не антураж очередного постапокалиптического блокбастера. Это реалии современного Китая – города-призраки, число которых перевалило за два десятка, миллионы благоустроенных квадратных метров, на которых никто не живет.

В свое время Китай поставил перед собой ряд стратегических задач, решение которых является залогом существования государства: поддержание высоких темпов экономического роста; обеспечение населения работой; масштабная урбанизация; индустриализация и многоплановая модернизация экономики; утилизация свободных финансов, наводняющих страну за счет торгового профицита, недооцененного юаня и иностранных инвестиций.

Строительство оказалось той панацеей, которая позволяет одновременно решать все эти задачи. В свое время еще Джон Мейнард Кейнс предлагал «копать ямы, а потом засыпать их снова» в качестве лекарства от рецессии. Китай немного развил эту идею и, кроме рытья ям, стал сооружать города, мосты, дороги, заводы, превратив строительную отрасль в один из главных локомотивов экономики.

Однако щедрое «накачивание» инвестициями строительства, гигантские объемы свободных финансовых средств в конце концов привели к тому, что на китайском рынке образовался огромный переизбыток недвижимости. В 2011 году Государственная электросетевая компания КНР обнародовала данные по 660 городам. И оказалось, что в 65 млн квартир никто не пользовался электричеством, иными словами, они пустуют. Такого количества жилья было бы достаточно, чтобы переселить туда, как минимум, 200 миллионов человек - всех жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Белоруссии, Молдавии, Украины, Франции и Великобритании вместе взятых.

Новые районы мегаполиса Сучжоу на востоке страны в низовьях Янцзы. Размаху градостроительного замысла позавидовали бы и знавшие толк в возведении новых городов советские архитекторы, однако обратите внимание на количество машин на этих широких и полностью безлюдных проспектах.

Город Синьян в провинции Хэнань. Центральная площадь со зданием городской администрации. Территория полностью благоустроена, вот только пользоваться ей некому.

Город Дунгуане на юге Китая. В 2005 году здесь открылся New South China Mall, второй по общей площади торгово-развлекательный комплекс в мире после знаменитого DubaiMall. Огромное сооружение, рассчитанное на 2350 магазинов, с момента своего открытия фактически полностью пустует. Тем не менее, комплекс не закрыт и продолжает поддерживаться в работоспособном состоянии.

Город Цяндучен близ Шанхая. Возведен в 2007 году и представляет собой уменьшенную копию Парижа даже с собственной Эйфелевой башней. Несмотря на живописное архитектурное окружение, столь непривычное для жителей страны, популярностью район, рассчитанный на 100 000 жителей, пользуется разве что у молодоженов, падких на красивую картинку для свадебных фотографий. Большая часть квартир в «парижских» жилых домах шанхайского предместья не нашла своих хозяев.

Чэнгун, город-спутник 6-миллионного Куньмина. Рассматривается как основной резерв для расширения соседнего мегаполиса. Здесь с успехом освоены гигантские средства, но зияющие оконными проемами жилые высотки пока не находят своих «льготников».

Канбаши, район города Ордос. Самый известный из китайских городов-призраков. Вырос за 6-7 лет прямо посреди пустыни во Внутренней Монголии, стоит на очень крупных месторождениях угля и природного газа. Способен вместить до 1 миллиона жителей, но сейчас заселен едва на 20%.

Разумеется, в Поднебесной с ее бесчисленным населением найдется немало желающих улучшить свои жилищные условия. Так почему же пустуют города-призраки? Во-первых, многие из них построены вдали от оживленных торговых путей и крупных предприятий, вдали от цивилизации. Во-вторых, далеко не каждый китаец способен «поднять» кредит на покупку квартиры . В-третьих, зачастую решения по строительным проектам принимаются в ущерб экономической, а также экологической целесообразности. Одним из таких примеров может служить Циншуйхэ, поселок неподалеку от административного центра Внутренней Монголии. Строительство Циншуйхэ было начато в 1998 году и окончательно заброшено в 2008-м из-за отсутствия средств. Местные чиновники были привлечены к уголовной ответственности, а поселок остался незаконченным и абсолютно непригодным для жизни. Есть и примеры городов, отгроханных в непосредственной близости от гор фосфогипса - высокотоксичных отходов.

Отдельные эксперты предполагают, что наличие такого устрашающего количества пустующих квадратных метров – опаснейшая аномалия, тот мыльный пузырь, который обязан лопнуть, приведя к сильнейшему экономическому кризису. Однако в Китае, где ежегодный прирост городского населения составляет 10-12 миллионов человек, свято уверены в том, что города-призраки рано или поздно будут заселены, пусть даже кое-где простоят пустующими несколько лет. «Ведь это грандиозные убытки!» - скажете вы. Да, но у Поднебесной сегодня столько денег, что она может себе это позволить. К тому же в Китае уже есть примеры того, как безумные расходы, казалось бы, «в никуда» через некоторое время приносили впечатляющую отдачу. В частности, шанхайский район Пундун еще лет 10 назад напоминал безжизненную пустыню, утыканную небоскребами, а сегодня это цветущий и престижнейший уголок мегаполиса, вмещающий 5,5 млн. человек.

В первой половине 2000-х годов правительство Китая запустило несколько проектов по строительству новых больших городов. Таким образом страна решала несколько задач: обеспечение населения работой, поддержание высоких темпов экономического роста, урбанизация и модернизация экономики. Города построены, но жители не спешат их заселять, спрос на новое жильё не успевает за предложением, искусственно созданным государством. Так появился феномен китайских городов-призраков.

Цаофэйдянь

Цаофэйдянь находится в 225 километрах к юго-западу от Пекина. Он задумывался как большой экологичный город. Полтора миллиона его жителей должны были использовать только возобновляемую энергию. При этом правительство настояло на том, чтобы в город переехал крупный сталелитейный завод компании Shougang Group - на этой отрасли и предполагалось основать демографию и экономику нового города. По данным Wall Street Journal, в течение последнего десятилетия в амбициозный проект был вложен 91 миллиард долларов, но пока он приносит только убытки. Пустые улицы и заброшенные дома говорят сами за себя.

Чэнгун

В 2003 году власти решили расширить Куньмин - столицу южной провинции Юньнань - за счёт территории уезда Чэнгун. За семь лет там был возведён городской район с полноценной инфраструктурой: жилые дома с сотней тысяч квартир, школа, кампусы двух университетов и правительственные здания. Тем не менее, город не развивается как ожидалось. Китайцы покупают дома в новом районе, но в качестве инвестиции, и не живут там сами. Итог тот же — пустые кампусы и безлюдные улицы.

Новый Хэби

Экономика Хэби - крупного города в провинции Хэньань - держится на добыче угля. Более 20 лет назад правительство решило освоить новые месторождения в 40 километрах от исторической части города - в районе Цибинь. Так появился «Новый Хэби» - зона, занимающая несколько сотен квадратных километров, которую за 20 лет так и не освоили.

Канбаши

В 2004 году правительство решило расширить Ордос - один из крупных городов автономной Внутренней Монголии - построив в 20 километрах к юго-западу от исторического центра новый район Канбаши. Новый район был рассчитан на миллион человек, однако спустя восемь лет после начала стройки в городе живут всего человек.

Инкоу

Девять лет назад Ли Кэцян, тогда глава парткома провинции Ляонин, запустил крупный проект по реструктуризации экономики региона, чтобы уменьшить его зависимость от производства стали и добычи полезных ископаемых. Предполагалось, что правительство выделит средства на развитие новых отраслей, а девелоперы построят дома для новых работников. Инкоу был одним из городов, где строительство шло особенно резво. При этом правительственные инвестиции приходили не так быстро, как ожидали строители, часть строек была заморожена, возведённые здания так и не заселены.

Темза-таун

В 2001 году был принят план по расширению Шанхая. К мегаполису решили пристроить девять более мелких городов, четыре из которых строились с нуля. Темза-таун, городок в английском стиле, спроектированный архитектором Тони Мэкэем, закончили в 2006 году. Он состоит по большей части из небольших домов, рассчитанных на одну семью. Недвижимость в своё время распродали очень быстро, но покупали её в основном состоятельные семьи в качестве инвестиции или второго дома. Из-за этого цены на жильё в Темза-тауне взлетели до небес и оттолкнули новых потенциальных горожан. Планировалось, что городок в британском стиле заселят 10 тысяч человек, но местных жителей в итоге значительно меньше - в основном Темза-таун посещают туристы и молодожёны.

Тяньдучэн

«Маленький Париж», построенный неподалёку от города Ханчжоу в восточной провинции Чжэцзян, постигла та же участь, что и Темза-таун. Его построили в 2007 году, город был рассчитан на 10 тысяч жителей, однако, по последним данным , заполнился лишь на пятую часть. Впрочем, копия Парижа - привлекательное место для молодожёнов: сделать фото на фоне пустынной площади с Эйфелевой башней — такое не удастся даже в столице Франции.

Поднебесная – густонаселенное и самое большое по численности государство на земле. Перенаселение заставило властей прибегнуть к введению ограничений на рождаемость, которое зафиксировано федеральными законами. В Китае постоянно возводятся новые города и пункты. Они имеют внушительные размеры, продумано все до мелочей. Но в них никто не проживает. Это парадоксальный факт строительства. В статье будут рассмотрены города-призраки в Китае.

О каких пустующих городах Китая известно

Ознакомимся с наиболее интересными призрачными местностями Поднебесной.

  • В пригороде Дая существует город Сишуань, который расположен на территории свыше 20 кв. км. Его строили долгие годы, сформировав превосходную инфраструктуру. Но не один десяток лет около 70% площади пустует. Поэтому его называют городом-призраком. Стоимость на недвижимое имущество этого района в 4 раза ниже, нежели в соседнем Шэньчжэне. Китайцы приобрели недвижимость, но в качестве инвестирования в надежде, что через какое-то время цены на квартиры существенно взлетят вверх. Сами владельцы квартир туда жить не отправляются, только иногда заезжают проверить, все ли в порядке с их недвижимостью.

В последние годы цены взлетели почти вдвое. Один квадратный метр обойдется в 5000 юаней, что около 714 долларов. Местность похожа на район, переживший эпидемию, где в живых осталось незначительное число населения. Изредка в окнах высотных домов можно наблюдать свет.

  • В городе Шэньчжоу существует самый огромный район-призрак. Постройка началась в 2003 году. Занимаемая территория составляет 150 квадратных метров. Не первый год она заселена меньше чем на 40%.

«Данные просочились в средства массовой информации. Представитель местной власти опроверг эту информацию, сказав, что число жителей города составляет 300 тысяч. Что составляет 7,5% от планируемого числа к 2020 году. По проекту там должно проживать не менее 4 миллиона человек».

  • Кангбаши мог бы вместить в себя более миллиона жителей Китая. Планировалось, что он послужит зоной урбанизации для крестьян. Но, не имея никаких перспектив, китайцы переехали в другие районы. Когда будет заселен город, неизвестно.

  • Тяньдучэн содержит копию Эйфелевой башни. Но сделать Париж хотя бы отдаленно не получилось. Стоимость недвижимости большая. Инфраструктура отсутствует. Немногочисленные китайцы пытаются здесь выжить, засеивая плантации прямо рядом с памятниками.

  • Темза-Таун предназначался для того, чтобы расширить Шанхай. Но из-за ошибки проектировщика множество зданий построились одноэтажными. Это противоречило основной задумке властей, которые намеривались заселить в город большое количество жителей. Сейчас здесь заселено всего 10% площади. На фото местность выглядит однообразной.

Зачем создают мертвые города

Спутниковые тарелки ежегодно фиксируют возводимые города-призраки. Они включают в себя офисные, правительственные сооружения, стадионы, многоэтажные дома, башни, парки. Всех их связывает одно – отсутствие людей. По дорогам передвигаются только строительные бригады и чиновники. С первого взгляда ситуация напоминает атомную катастрофу Припяти, когда гражданам пришлось покинуть все дома. Но жить в этих пунктах можно. Здесь имеется все необходимая инфраструктура. Дома построены по современному дизайну и оснащены всем нужным для проживания.

Разработка проекта, постройка города обошлись в крупные суммы – миллиарды долларов. Выглядит подозрительным, что такие поселения расположены вдали от торговых путей, предприятий, в самых неблагоприятных и плохо освоенных районах Китайской Народной Республики.

Местные журналисты делятся информацией, что сейчас в стране 20 городов-призраков и 70 миллионов пустующих новых домов. Рассмотрим самые популярные версии, зачем Китай строит пустые города.

Одно из предположений – пункты созданы в качестве резервного фонда Китая на случай ядерной войны. Наносить удар будут по существующим жилым домам. Восстановить их потом сложно, проблематично и слишком дорого. Проще отстроить новые города со всеми удобствами заблаговременно и разместить туда людей в случае необходимости.

Жители Китая говорят, что строительство таких городов – ошибка местных властей в прогнозировании. Виной тому стала тотальная урбанизация. Государство предлагает выгодные условия, но почему население в своем большинстве несогласно туда переезжать, неизвестно.

Некоторые политологи уверены, что такие китайские города-призраки – часть грандиозного плана в будущем развитии страны. Численность жителей стремительно растет, поэтому власти решили строить жилые пункты на будущее. Эксперты говорят, что правительство страны выгодно вкладывает свои инвестиции – заботится о гражданах и в дальнейшем получит финансовую выгоду после продажи недвижимости.

Очередная версия указывает, что воздвижение городов является антикризисной мерой властей Китая. В 1930-е года Рузвельт спасал США от Великой Депрессии, отстраивая новые школы, дома, тюрьмы, больницы и дороги. Это помогло избежать безработицы и вывести страну из кризиса. Но китайцы не стали дожидаться бедственного положения.

В Китае проживает несколько десятков миллионов строителей, которым необходимо кормить свои семьи. ВВП страны прекращает расти, экономика держится на заемных средствах. Кризис может наступить в любой момент. Призрачные города станут объектами заселения жителей по тревоге.

Заброшенные города Китая

В стране повсеместно выстраивают новые города, где никто не проживает. Некоторые из них не достроены, другие готовы к заселению, но пустуют. Список призрачных городов:

  • Кангбаши расположен во Внутренней Монголии. Проект составляли с нуля, планировалось, что это будет самый крупный город. Сюда хотели заселить около миллиона китайцев. Но проживают около 5%.

Этот город – самый большой. Средств на его строительство не пожалели. Вложены огромные суммы, фантазия. Соорудили скверы, фонтаны, парки, музеи, 10 спальных районов, подземные дороги. Но почти везде господствует пустота и тишина.

  • Ордос потрясает своей чистотой. Вместо граждан встречаются дворники, которые убирают дороги, тротуары. Город был основан в 2001 году на территории, богатой полезными ископаемыми. Сейчас на нем проживает несколько тысяч граждан Китая. Мегаполис имеет множество пустых супермаркетов, библиотек, автобусов.

«Местный житель шутит: «А что если…это мечта чиновников. Город без людей»».

В этой местности не случается пробок. По дорогам проезжают автобусы, на остановках никого нет. О численности населения ничего не известно, официальных данных нет. В этом месте находится «Монгольский Диснейленд». Имеется туристическое бюро, в котором сотрудники играют в «Энгри Бердс» и получают зарплату.

  • В Чэнгуне расположена администрация города-миллионера Куньмина. Но местность мертвая. Жители Китая не хотят там жить.

  • Новый Город Киламба рассчитывался на 500 тысяч человек. Здесь развитая инфраструктура и интересные разноцветные дома. Но в них никто не проживает.

  • Новый Хеби был отстроен благодаря нахождению подземных угольных шахт. Но за несколько лет город так и стал заселенным.

  • Цаофэйдянь планировался стать сверхэкологичным городом. Его воздвигли всего в нескольких сотнях километров от столицы Китая. В пункте должны были использовать лишь возобновляемую энергию. Граждане должны показывать, как прекрасно проживать в местности с чистой экологией. В строительство вложили 90 миллиардов. Но он пустует до сих пор. В жилых домах пустые квартиры с черновой отделкой. В помещениях тепло, там включено отопление.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, необходимо заметить, что во все заброшенные и пустующие города КНР были вложены огромные денежные средства, человеческие ресурсы. Поэтому заброшены они на непродолжительный отрезок времени. Угадать, что подвигнет жителей заселить эти места, сложно. Будет ли правительство строить другие города-призраки, предположительно да.

Снимки со спутников показывают города как огромные площадки для создания апокалиптических фильмов, где ядерная война, наводнение или другой катаклизм истребил всех жителей. Остались лишь высотки, стадионы, парки. Также на фото заметно, что автомобилей почти нет. Лишь припаркованные 100 штук около здания правительства. В КНР расположено около 64 миллиона незаселенных домов.

Почему в Китайской Народной Республике беспрерывно возводят крупные и хорошо продуманные населенные пункты, в которых никто не живет?

На спутниковых снимках страны из года в год возникают все новые города-призраки, которые состоят из административных и офисных зданий, спортивных стадионов, парков, жилых высоток, домов и башен, связанных между собой пустынными дорогами, по которым ездят только машины строителей и представителей власти (esoreiter.ru).

Можно подумать, что здесь, как и в Припяти, произошли радиационные катастрофы, заставившие горожан покинуть насиженные места. Но на самом деле жить здесь волне можно: имеется вся необходимая инфраструктура, а жилые дома являются современными и комфортными. На проектирование и постройку каждого такого города были потрачены миллиарды долларов. Хотя и странно, что многие города-призраки располагаются в наиболее неблагоприятных регионах Китая, плохо освоенных человеком и весьма далеких от крупных предприятий и торговых путей.

Версии о причинах появления городов-призраков Китая

Китайские журналисты сообщают, что в настоящий момент в КНР возводят около двадцати городов-призраков, а количество незаселенных новых домов приближается к семидесяти миллионам. Согласно одной из теорий, такие населенные пункты представляют собой своеобразный резервный фонд для населения. Скажем, начнется третья мировая война. Шанхай, Пекин, Чунцин и прочие крупные города окажутся под риском бомбардировки, и тогда их жителей можно будет сюда эвакуировать. Города-призраки имеют бомбоубежища на многие тысячи человек, и в таких надежных укрытиях можно пережить даже ядерную атаку.

Другая версия гласит, что стихийное возведение пустых городов является антикризисной мерой правительства. Примерно так же в тридцатые годы прошлого века Франклин Рузвельт выводил Соединенные Штаты из Великой депрессии. По указке президента в Америке начали строить дороги, больницы, школы и тюрьмы. Это позволило побороть безработицу и вывести страну из бедственного положения. Разница между США и КНР лишь в том, что китайцы решили не дожидаться финансового кризиса и начали делать то же самое заблаговременно, тем самым, возможно, предотвращая возможный коллапс экономики.

В Поднебесной имеются десятки миллионов строителей, и им необходимо постоянно работать, чтобы кормить семьи. Кроме того, резервы индустриализации в азиатском государстве почти исчерпаны, валовой внутренний продукт перестает расти, при этом экономика страны плотно подвязана на заемные средства. Внутренний кризис может нагрянуть в любой момент. Нынешние китайские мегаполисы станут первыми его жертвами, и тогда города-призраки пригодятся в качестве новых инвестиционных площадок. И это будет не военное, а экономическое заселение по тревоге.

К слову, не все из этих городов полностью безлюдны. Например, Ордос – крупнейший из них – уже заселен несколькими тысячами китайских граждан. Это настоящий мегаполис, в котором стоят пустые библиотеки и супермаркеты (однако с получающими зарплаты библиотекарями и продавцами), ходят пустые автобусы, работают безлюдные парки аттракционов. Такое место – настоящий рай для социофобов и мизантропов. Можно весь день гулять или кататься по городу на велосипеде, так и не встретив ни одну живую душу.

Видео: Для чего в Китае возводят города-призраки?

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...