Типовое положение по 223. Положение о закупках


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 19 февраля 2015 года N 62/5 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.02.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.05.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.01.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.05.2018).

____________________________________________________________________


В целях обеспечения гласности и прозрачности закупок, осуществляемых в соответствии с , Правительство Московской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 17 мая 2016 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2016 года N 361/13 .

постановляет:

1. Установить, что Комитет по конкурентной политике Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление методологической поддержки при проведении государственными унитарными предприятиями Московской области, государственными бюджетными учреждениями Московской области, субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность на территории Московской области, государственными автономными учреждениями Московской области, юридическими лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Московской области, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 процентов (далее - Заказчики), закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" , а также уполномоченным на утверждение типового положения о закупке товаров, работ, услуг и определение государственных бюджетных учреждений Московской области, государственных автономных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области, для которых применение такого типового положения о закупке товаров, работ, услуг является обязательным при утверждении ими положения о закупке товаров, работ, услуг или внесении в него изменений
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2016 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2016 года N 361/13 ; в редакции, введенной в действие с 11 мая 2018 года постановлением Правительства Московской области от 24 апреля 2018 года N 275/16 .

2. Пункт утратил силу с 11 мая 2018 года - ..

3. Рекомендовать Заказчикам:

абзац утратил силу с 11 мая 2018 года - постановление Правительства Московской области от 24 апреля 2018 года N 275/16 ;

осуществлять планирование и закупки посредством Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области;

при принятии решения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой от 5 млн. рублей предусмотреть возможность включения в состав комиссии по осуществлению закупок (за исключением хозяйственных обществ) представителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик (по согласованию).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 мая 2016 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2016 года N 361/13 .

3_1. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся Заказчики, обеспечить:

1) согласование разработанных Заказчиками проектов планов закупки товаров, работ и услуг в течение 7 рабочих дней со дня получения такого проекта, проектов изменений, предполагаемых к внесению в планы закупки товаров, работ и услуг, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого проекта;

2) согласование закупок, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта в течение 3 рабочих дней со дня получения от Заказчика документов о закупке;

3) согласование Заказчиками с Комитетом по конкурентной политике Московской области в срок, не превышающий 10 рабочих дней после согласования с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся Заказчики:

3.1) закупок, предметом которых являются:

автотранспортные средства, автотранспортные услуги и специализированная техника;

мебель;

услуги по организации праздничных, культурно-массовых и иных досуговых мероприятий;

услуги специализированной организации;

3.2) осуществления закупок посредством закрытого конкурса, закрытого аукциона, иных закрытых способов закупки;

3.3) дополнительной закупки поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг более чем на десять процентов;

4) согласование Заказчиками с Главным управлением региональной безопасности Московской области закупок:

услуг по охране объектов, находящихся в государственной собственности Московской области;

работ по установке технических средств охраны и видеонаблюдения на объектах, находящихся в государственной собственности Московской области;

5) принятие и размещение в единой информационной системе в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года Заказчиками в случаях, установленных законодательством:

перечней товаров, работ, услуг в структурированном виде, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

перечней товаров, работ, услуг (в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции), закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) принятие Заказчиками в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года положений о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

7) осуществление Заказчиками по утвержденному перечню закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) контроль за размещением Заказчиками информации о закупках в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и положениями о закупке.
(Пункт 3_1 дополнительно включен с 17 мая 2016 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2016 года N 361/13 ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2017 года постановлением Правительства Московской области от 10 января 2017 года N 3/1 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области И.Н.Габдрахманова.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв

Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области от 19 августа 2014 года N 666/31

____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 мая 2018 года -
постановление Правительства Московской области
от 24 апреля 2018 года N 275/16 .
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Положение о закупках согласно 223-ФЗ является документом, которым регламентируется закупочная деятельность заказчика и в котором должен содержаться подробный порядок проведения закупок заказчика.

Положение о закупках содержит в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Разработанное нашими юристами типовое положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках товаров) внутренне согласовано и имеет сбалансированную подборку способов закупок, соответствующих 223-ФЗ.

223-ФЗ - Положение о закупках. Образец положения о закупках:

Услуги:
Положение о закупке - 12 000 руб. Срок: 1 день
Разработка индивидуального положения о закупках - 50 000 руб. Срок: 15 - 20 дней.
Разработка комплекта локальных актов, регламентирующих закупки - 48 000 руб. Срок: 15 - 20 дней.
Правовое исследование действующего Положения о закупке - 24 000 руб. Срок: 5 - 10 дней.

Преимущества:

  • Вы получаете внутренне согласованный и сбалансированный документ.
  • Вы застрахованы от нарушений законодательства.
  • Вы значительно экономите время.

Для крупных организаций рекомендуем разработать оригинальное Положение о закупках, учитывающее организационную и функциональную специфику заказчика. Мы также рекомендуем услугу по разработке комплекта типовых документаций для способов закупки, предусмотренных Положением о закупках. Полный комплект локальных актов, регламентирующих закупочную деятельность, обеспечит прозрачность и эффективность закупок.

Большой популярностью пользуется также услуга - правовое исследование действующего у заказчика Положения о закупках. Обращаем на нее внимание тех заказчиков, которым Положение о закупках утверждает вышестоящая организация, и они сами не имею возможности менять текст. Правовое исследование данного Положения о закупках позволит понять все его слабые стороны и учитывать их при применении.

Заказчики, которые в настоящее время работают по 223-ФЗ, обязаны разработать особый документ, регламентирующий всю закупочную деятельность. В статье рассмотрим основные требования к содержанию указанного стандарта, порядку его принятия и утверждения, а также предоставим само положение о закупках по 223-ФЗ с июля 2018 года, образец которого подготовлен с учетом вступления существенных изменений в сфере государственных закупок, именно поэтому стоит обратить особое внимание на новый формат и структуру документа.

Положение по 223-ФЗ для бюджетных учреждений на 2019 год с изменениями должно содержать следующую информацию:

  • порядок подготовки и проведения процедур, в том числе электронных, условия их применения;
  • способы осуществления заказов по 223-ФЗ;
  • порядок заключения и исполнения договоров по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком;
  • иные вопросы, связанные с обеспечением закупок по нормам 223-ФЗ.

Стоит заметить, что положение о закупках не предусмотрено, и заказчик осуществляет деятельность в рамках закона о контрактной системе без принятия каких-либо дополнительных актов.

Целесообразно принять стандарт об отделе закупок, который будет отражать закрепление конкретных полномочий по подготовке, согласованию и утверждению документов, необходимых для проведения заказа, а также фиксирующий сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение за определенным списком сотрудников, которые входят в отдел и выполняют службу в области заказа по 223-ФЗ.

Как утвердить и разместить

Согласно ч. 3 ст. 2 223-ФЗ, заказчик утверждает стандарт в зависимости от организационно-правовой формы следующими органами управления:

  • государственная корпорация или компания — высшим органом управления (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • ГУП, МУП — руководителем (№ 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
  • автономное учреждение — наблюдательным советом (№ 174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»);
  • АО — советом директоров, общим собранием, коллегиальным исполнительным органом (№ 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах»);
  • ООО — общим собранием участников, советом директоров, коллегиальным исполнительным органом (№ 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • государственное или муниципальное бюджетное учреждение — учредителем (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • публично-правовая компания — наблюдательным советом (№ 236-ФЗ от 03.07.2016 «О публично-правовых компаниях»).

Стандарт закупочной деятельности и вносимые в него изменения заказчик размещает на сайте ЕИС в течение 15 дней со дня подписания акта. Каждый желающий имеет полное право изучить данные документы, которые находятся в Единой информационной системе в открытом доступе.

Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но также , а также «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.

Заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год с июля 2018 может содержать следующие разделы:

  1. Термины и определения.
  2. Цели и принципы закупочной деятельности.
  3. Утверждение стандарта и внесение изменений.
  4. Формирование и корректировка плана заказов.
  5. Выбор способа и формы заказа.
  6. Правила подготовки и проведения.
  7. Принципы формирования требований и критериев оценки.
  8. Требования к описанию объекта.
  9. Требования к условиям договора. Обязательства, связанные с исполнением договора.
  10. Подготовка, согласование и утверждение закупочной документации.
  11. Порядок проведения процедуры.
  12. Контроль и обжалование.
  13. Отчетность по закупочной деятельности.
  14. Требование к хранению документов, составленных в ходе заказа.

Как использовать типовые положения

С 01.01.2018 изменились нормативы о типовом положении о закупках. Теперь, согласно части 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений нужно включить такие сведения:

  1. Регламент подготовки и реализации госзакупок.
  2. Способы определения поставщика, а также случаи, когда они применяются.
  3. Срок заключения договора по результатам конкурентных торгов.

Эти сведения нельзя изменять при разработке и утверждении бюджетными и автономными учреждениями, унитарными предприятиями собственных положений о закупке.

В стандартном положении о закупке должны предусматриваться особенности участия субъектов МСП, которые утверждены .

Типовые положения для бюджетных учреждений (автономных и бюджетных) и унитарных предприятий разрабатываются органами исполнительной власти разных уровней — федеральные, региональные, муниципальные. Вышестоящие органы также закрепляют перечень организаций-заказчиков, для которых будут действовать такие типовые стандарты. Таким образом, если учреждение подпадает под действие типовых стандартов, разработанных на вышестоящем уровне, то ей надлежит сформировать свой регламентирующий регистр в строгом соответствии с условиями, установленными в типовом положении о закупках (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

Таким же образом вносятся изменения. Если законодатель внес коррективы в типовой закупочный регламент, организация-заказчик должна поправить свой локальный акт в течение 15 дней (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ).

Новые или скорректированные типовые нормативы размещаются в 15-дневный срок с момента их утверждения контролирующими органами власти.

Где взять типовое положение

В конце статьи вы можете выбрать из ряда предоставленных стандартов и найти необходимое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год; скачать образец можно также на сайте Единой информационной системы — в ЕИС доступны для ознакомления стандарты госзакупок организаций-заказчиков местного уровня, которые могут использоваться в целях оптимизации и унификации разрабатываемого документа. Эти документы найдете во вкладке «Документы» на боковой панели. В нижней части страницы есть раздел «Перечень типовых положений о закупках».

Скачать шаблон типового положения о закупках на 2019 год

Пример типового положения о закупках для МУП

В качестве примера приводим положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год — образец для МУП.

В конце 2017 года в 223-ФЗ внесли ряд изменений, некоторые из которых уже начали работать. Они коснулись и типового положения о закупках по 223-ФЗ. Это не новый для заказчиков документ, однако в 2018 году он претерпел ряд правок. Подробнее об этом - в материале.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год

Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов по новым правилам смогут утвердить на федеральном, региональном и муниципальном уровнях образец положения о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений, автономных предприятий, которые должны будут его применять. Такие нововведения введены ст. 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ.

К примеру, материнские компании могут присоединить к разработанному ими типовому положению о закупках по 223-ФЗ дочерние организации. У последних есть 15 дней на то, чтобы решить вопрос с присоединением.

Дочерние предприятия юрлиц с долей участия государства или муниципального образования 50 и более процентов обязаны присоединиться к положениям своих материнских компаний.

Типовое положение по 223-ФЗ должно содержать дату, до которой организациям необходимо внести изменения в свои положения либо утвердить новые. Они не будут иметь права менять в утвержденном документе информацию о порядке, способах и условиях закупок, сроке, чтобы заключить договор.

Пакет поправок, указанных в Федеральном законе от 31.12.2017 № 505-ФЗ, вступил в силу в конце 2017 года. Изменения уже действуют.

Что ждет нарушителей

Если заказчик в срок не приведет свое положение в соответствие с новыми требованиями, он не сможет работать по 223-ФЗ. Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость:

Типовое положение о закупках Скачать образец (файл)

Обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком;

Выбирать способ закупки;

Проводить закупки у СМП и СОНО; устанавливать требования к участникам, оценивать их заявки;

Создавать комиссию по закупкам;

Направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП.

Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись.

Как будет выглядеть типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями

Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений. Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с поправками на 2018 год предполагает наличие неизменной части. В нее следует включить следующие данные:

Порядок подготовки и проведения закупочной процедуры;

Возможные способы закупок, условия, когда их можно применять;

Сроки заключения договора.

Вносить свои правки бюджетные и автономные учреждения, а также МУПы и ГУПы не смогут. Еще одно нововведение связано с тем, что типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями должна включать особенности закупок у малого и среднего бизнеса.

Размещение в ЕИС

Указанные органы власти размещают решение о присоединении к типовому положению по 223-ФЗ в ЕИС в течение 15 дней со дня принятия. В случае, если в типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год внесли изменения, все организации, присоединившиеся к нему, должны учесть правки при осуществлении закупок.

Изменения также размещают в ЕИС в течение 15 дней с момента утверждения. При этом при их публикации устанавливается срок, в течение которого все присоединившиеся организации также должны внести правки в свои положения. Он не может составлять менее 15 дней.

Другие изменения, касающиеся положений по 223-ФЗ

По новым правилам в своих положениях заказчики должны предусмотреть два вида закупок - конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, прописанные в положении.

Если заказчик не установил иное правило, он обязан проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках.

Также следует дополнить положения списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика. Этот список считается исчерпывающим, то есть использовать иные основания будет нельзя.

Заказчикам дали время на исправление своих положений до начала 2019 года. До этого времени документ нужно привести в соответствие с новыми требованиями, утвердить и опубликовать в ЕИС. Если заказчик не сделает этого, его признают не опубликовавшим положение.

Внесенные в 223-ФЗ правки в некоторой степени делают его ближе к 44-ФЗ. То есть процедуры становятся более упорядоченными, регламентированными, что не может не ограничивать свободу заказчиков.

Выбор редакции
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...

Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...

Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...